11 кистей для рисования кожи в фотошопе: для ретуши и макияжа — уроки фотошоп

Любите креатив, дизайн и маркетинг?

12
Май 2015

Каждый фотограф при создании портрета стремиться к достижению красивой кожи у моделей. Получить красивую кожу и при этом сохранить натуральную текстуру это святой Грааль портретного фотографа. Опытный фотограф применяет макияж и хорошее освещение для получения красивой кожи, но даже тогда не удается избежать ретуширования.

В этом уроке вы узнаете, три основных метода для ретуширования кожи в Adobe Photoshop, и поймете, в каких ситуациях выгодно применять каждый метод. Также вы узнаете, два небольших совета, которые можно применить со всеми тремя способами окончательный обработки кожи.

Если вам понадобится помощь с Photoshop, вы всегда можете задать вопрос через комментарии внизу страницы.

Техника ретуширующего слоя

При ретуши это одна из самых простых техник добиться того, что вам нужно при ретуши кожи. Использование слоя ретуширования — простой способ борьбы с пигментными пятнами, точками и другими недостатками кожи.

Он также хорошо работает для удаления чешуек макияжа, пыли, а также небольших прядей волос там, где они не нужны.

Я также использую этот метод для ретуширования макияжа, когда это необходимо; например, для корректировки помады, или заполнить пробелы в некоторых местах подводки глаз, чтобы получить хорошие и чистые линии.

Чтобы начать работу с ретуширующим слоем просто создайте новый слой поверх слоя с изображением, которое нужно ретушировать.

Чтобы сделать ваш ретуширующий слой, мы будем переключаться между инструментами Clone Stamp и Healing Brush. Я иногда использую Spot Healing Brush в случае если поверхность, которую я ретуширую, однородна.

При использовании Healing Brush, убедитесь, что в настройках этого инструмента включена настройка Sample All Layers. В случае использования инструмента Clone Stamp убедитесь, что в настройке инструмента для параметра Sample установлено значение Current & Below.

Для всех трех инструментов, я обычно начинаю с небольших кистей и использую значение 50% или 75% твердости (hardness) для кисти. Мягкие кисти, как правило, приводят к неестественной мягкости.

Начните с инструмента Healing Brush. Создайте новый пустой слой, установить размер кисти чуть больше чем дефект, который хотите заретушировать. Берите образец «чистой» кожи в том месте, где текстура и тон максимально совпадают с ретушируемым участком.

Наведите кисть поверх ретушируемого участка и просто нажать кнопку мыши. Не перемещайте кисть после нажатии кнопки мыши, лучше сделать несколько щелчков кистью немного перекрывающих друг друга. Перемещаясь по лицу, удаляйте очевидные дефекты. Не забывайте «брать» новые образцы для различных областям лица.

Некоторые правки будет лучше делать с помощью инструмента Clone Stamp ,например, для корректировки макияжа или удаления пряди волос.

Для инструмента Clone Stamp , установите 20% непрозрачности, а размер кисти сопоставимый с размером ретушируемой области.

 Возьмите образец как можно ближе к тому участку, который хотите подкорректировать, и нажав кнопку мыши начните закрашивать нужный участок.

Ретуширующий слой может хорошо работать для морщин. Если у вашего объекта чистая, без пигментных пятен кожа, и вы просто хотите убрать несколько морщин, попробуйте использовать инструмент Clone Stamp .

Вы добьетесь естественного результата, если вы подкорректируете морщинки немного больше, чем вам нужно, а потом немного понизив непрозрачность слоя, чтобы  морщинки достаточно проступили и вернулась текстура.

Этот прием вернет лицу естественный вид.

Научитесь работать с корректирующим слоем. Красота этого метода заключается в его гибкости. Если вы случайно заретушировали не ту область, просто выберите инструмент Eraser , удалите случайную коррекцию, и начните все заново. Вы также можете уменьшить непрозрачность слоя коррекции используя маску слоя.

Для некоторых фотографов, этих способов недостаточно, чтобы получить красивую кожу. Иногда вам нужно будет сделать нечто большее.

Вне зависимости от того, какого результата вы хотите добиться при ретуши кожи, я рекомендую всегда начиная с ретуширующего слоя.

Любое дальнейшее ретуширование, которое вы захотите сделаете, будет происходить легче и эффективнее если вы сделали ретуширующий слой в первую очередь.

Техника частотного разделения

Когда необходимо сделать еще более красивую кожу, нужно использовать технику частотного разделения. Шаги по созданию рабочих слоев несколько сложнее, но результат вознаградит нас кожей без потери текстуры.

Частотное разделение хорошо работает для ретуши маленьких пятен на пигментной коже, родимых пятен, морщин всех видов, сухой и шелушащейся кожи, и жирных пятен. Этот метод творит чудеса с кругами под глазами, а также идеально подходит для сглаживания макияжа, который слежался или плохо лег. Частотное разделение не подходит для удаления отдельных волосков.

Если вы никогда не пробовали ретушировать техникой частотного разделения, то я советую посмотреть десять минут видео:

После просмотра видео я просто рассмотрю сделанные шаги.

Создайте новый слой, объединив корректирующий слой с исходным изображением. Сделайте две копии объединенного слоя, назвав самый верхний «High Frequency«, а промежуточный «Low Frequency«.

Отключите пока слой High Frequency и перейдите к слою Low Frequency. Этот слой будет содержать информацию о цвете. Перейдите к Filter > Blur > Gaussian Blur и установите такое значение, при котором не исчезнут поры кожи, обычно значение размытия находится в диапазоне от 0,1 до 2.

Выберите слой High Frequency и включите его. Перейдите к Image > Apply Image и установите значения как показано на изображении ниже. Измените режим смешивания для него на Linear Light.

Теперь создайте новый слой выше слоя Low Frequency. И объедините этот пустой слой со слоем High Frequency, который находится выше. Теперь, отключая и включая объединенный слой мы можем оценить какие изменения произошли.

Выберите пустой слой, находящийся выше слоя Low Frequency и возьмите инструмент Clone Stamp. Используйте мягкую кисть с параметрами твердости от 25 до 50% и непрозрачностью от 15 до 20%. Убедитесь, что у вас выставлено значение Current & Below для параметра Sample .

Выберите подходящий образец кожи для ретуши и начните исправлять дефекты так, чтобы лицо не потеряло своей натуральности.

Как только вы будете довольны проделанной работой, переключитесь на слой High Frequency. Этот слой содержит все текстуры. Вы можете использовать на этом слое либо инструмент Clone Stamp, либо Patch .

При использовании инструмента Clone Stamp , необходимо будет увеличить непрозрачность кисти до 70 до 100% и смягчить ее до 25%.

Выберите область с текстурой кожи или волос с максимально похожими порами, и скорректируйте области где это требуется.

Вы можете обнаружить, что инструмент Patch более эффективен для борьбы с глубокими морщинами. Выберите проблемный участок и переместить выделение на соседний участок с равномерной, ровной текстурой кожи. Делайте эти манипуляции осторожно: Ваша цель уменьшить морщины и поры, а не устранить их полностью.

Перед окончанием коррекции методом разделением частот, попробуйте следующий трюк для небольшой увеличении резкости:

  • Дублируйте слой High Frequency, и маскируйте весь слой (нажав клавишу Option или Alt  + Add a Mask на панели Layers).
  • Выберите маску и среднюю по размерам, мягкую кисть. Используя белый цвет, рисуйте в областях на маске, где вы хотели бы увеличить резкость. Мне нравится так рисовать в областях глаз, губ, волос и ювелирные изделия.

Метод «byRo»

Иногда вся кожа нуждается в ретуши. И следующий метод может быть использован в дополнение к двум другим методам, с которыми мы ознакомились.

Метод byRo назван в честь человека, который изобрел его, и является особенно эффективным для быстрого, общего сглаживания, сохраняя текстуру кожи.

Как и в случае с методом частотного разделения, byRo метод очень кропотлив в настройках, но он стоит потраченных на него усилий.

Мне нравится использовать этот метод для сглаживания плохо нанесенного макияжа или исправлять кожу с большими порами или пигментными пятнами. Метод byRo также идеально подходит, когда модель имеет красивую кожу, не носить макияж, и требуется только, что чуть-чуть придать атмосферности.

Этот метод, также применим, когда портрет снят на сверхчеткий объектив камеры. (Мой любимый портретный объектив, например, 100 мм макрообъектив, но он дает просто сверхчеткий кадр, что я, как правило, использую этот метод в пост-обработки).

Я также использую метод byRo в сочетании с небольшим увеличением яркости с уровнями для придания здорового цвета кожи.

Метод byRo не подходит для работы с сильными пятнами на коже. Такие пятна лучше обрабатываются корректирующим слоем и/или методом разделение частот.

Для начала, создайте два новых слоя, как вы делали для метода частотного разделения.

Выберите дублированный слой и в меню Filter выберите Blur> Gaussian Blur .

 Не надо применять размытие; Мы будем использовать этот шаг, чтобы определить параметры, которые будут нужны нам в дальнейшем.

 Отрегулируйте радиус размытия в диалоговом окне Gaussian Blur, пока кожа не сгладится и небольшие дефекты кожи уйдут. Обратите внимание на радиус, который для этого нужен, а затем нажмите Отменить .

Перейдите к меню Filter , и выберите Other> High Pass . В диалоговом окне High Pass, введите радиус, выбранный при тестировании Gaussian Blur в предыдущем шаге. Примените фильтр High Pass.

Оставаясь на том же слое, вернитесь в меню Filter снова и примените Gaussian Blur к слою High Pass. Но ваш радиус должен быть около одной трети от радиуса, который вы использовали для фильтра High Pass. Например, если параметр для фильтра High Pass был радиус 9 пикселей, используйте радиус 3 пикселя для Gaussian Blur.

Далее, инвертируйте слой High Pass. (в меню Image выберите Adjustments> Invert ). Измените режим смешивания слоя на Linear Light . Уменьшите непрозрачность слоя до 40 до 50%.

Маскируйте весь слой ( Option  или Alt + Add a Mask в панели Layers ) и выберите маленькую или среднюю по размерам, мягкую кисть.

Установите непрозрачность кисти до 50% с белым цветом, и проста рисуйте по маске там, где необходимо сглаживание. Не красьте в областях с мелкими деталями, таких как глаза, нос, волосы и губы.

Кроме того, не стоит рисовать и по краю лица.

Рисуйте в маске, пока не достигните желаемого смягчения там, где вы хотите. Вы можете менять эффект, изменяя непрозрачность кисти рисуя в различных областях лица, или путем снижения непрозрачности всего слоя. Если вы сгладите площадь кожи больше, чем вы хотели, то переключите кисть на черную краску и скорректируйте обратно.

В этом портрете у модели большие области с пигментными пятнами. В данном случае я решил использовать только слой коррекции и byRo метод. Я не стал связываться с методом частотного разделения, так как посчитал его здесь избыточным.

Заключительные штрихи

Независимо от методов ретуши, которые вы будете использовать для получения красивой кожи, я хочу показать, что можно сделать еще, чтобы окончательно завершить свою работу.

Коррекция оттенков

Цифровая фотография очень часто делает перенасыщенные цвета и «уводит» кожу в красный спектр. Чтобы исправить это, применим Hue Adjustment слой.

  • Выберите Reds канал и слегка подтолкните ползунок Hue вправо только до тех пор, пока не увидите, что красные тона уменьшаются (обычно +1 до +3).
  • Выберите Yellowsканал и передвиньте Saturation до тех пор, пока тон кожи не станет более естественным (как правило, от -5 до -10).
  • Выберите Master (все цвета) и уменьшите Saturation чуть-чуть, чтобы немного осветлить (обычно между -1 и -7).

Регулировка цвета кожи или глаз требует практики, особенно если вы работаете над тоном или цветом незнакомой для вас кожи. Корректирующий слой можно будет всегда отключить, так что не бойтесь играть с настройками, пока вы не получите кожу, которая будет выглядит естественной и здоровой.

Добавление зерна

Цифровая фотография в сочетании с мониторами высокого разрешения дает нам изображение, которые неестественно гладкое и чистое. Даже когда мы сохранили текстуру кожи в ретуши, цифровая фотография минимизирует его. Чтобы помочь восстановить текстуру и глубину кожи, добавить слой зерна.

  • В меню Layer выберите New> Layer и поставить в настройках значения как на изображении ниже.
  • Выберите новый слой и в меню Filter выберите Filter Gallery > Grain . Установите значение для Intensity и Contrast = 30 и выберите режим зерна Enlarged. Примените эти настройки.
  • Теперь обесцветим слой зерна, перейдя в меню Image и выбрав Adjustments> Desaturate .
  • Отрегулируйте непрозрачность слоя по вкусу (обычно между 40 и 50%).

Вывод

Что у вас есть? Три метода, чтобы достичь красивой, естественной кожи при ретушировании. Слой ретуширования поможет вам справиться со значительными пятнами на кожи.

Метод разделения частот поможет вам исправить ряд дефектов, сохраняя текстуру кожи. И метод byRo даст вам возможность сделать общее сглаживание и осветление.

Используйте все три метода по мере необходимости, но всегда начинайте с корректирующего слоя, чтобы сделать остальную часть вашей ретуши проще и эффективнее.

Если вы хотите, чтобы ваша работа выглядела законченной, рассмотреть вопрос о корректировке тона и насыщенности вашего изображения, обращая особое внимание на красные и желтые тона. Добавление слоя зерна в качестве окончательного слоя добавит глубину и реализм ко всему изображению.

Как всегда, я готов ответить на все вопросы, которые можно задать прямо здесь, в комментариях.

Читайте также:  Как установить фотошоп, подробная инструкция - уроки фотошоп

Автор здесь.

Оценка посетителей

[Всего: 4 Среднее: 4.5]

Источник: https://PhotoDrum.com/tri-sposoba-retushirovaniya-kozhi-v-photoshop/

33 урока по работе с кистями Photoshop

2 сентября 2011 | Опубликовано в графика | 2 Комментариев »

Возможность загружать и устанавливать готовые кисти, равно как и создавать собственные, невероятно экономит время и силы пользователей Photoshop. Эффективная работа с кистями — просто жизненно необходимое умение, которое постоянно стоит развивать.

Уверены, что вы найдете здесь интересную для себя информацию, независимо от уровня вашей подготовки. В одних уроках описаны базовые приемы работы с кистями, в других рассказаны различные способы создания собственных наборов кистей, а некоторые помогут вам улучшить имеющиеся навыки использования кистей в создании сложного дизайна.

Вращаем кисть

Простой способ вращать любую кисть так, как вам нужно.

Управление кистями, библиотеки кистей в Photoshop

Со временем, когда число загруженных и установленных вами кистей растет, систематизация из становится все более важной.

Кисти Photoshop: урок по изменению формы и размера кисти

Элементарные сведения о работе с кистями Photoshop — как размер и форма кисти влияют на результат.

Выбираем кисть в Photoshop

Простой туториал о создании и работе с кистями.

Создаем кисть в Photoshop

Быстрый урок поможет создать вашу первую кисть в считаные минуты.

Веб-дизайн в стиле funk

Создайте макет заголовка, используя несколько кистей.

Как установить кисть в Photoshop

Элементарное, но жизненно необходимое умение.

Создавайте свои уникальные кисти в Photoshop

Неплохой урок по созданию полезных кистей.

Огненные кисти: туториал Photoshop

Используя кисти, вы сможете быстро получить великолепные огненные эффекты.

Урок о динамике кистей Photoshop

В этом уроке рассказывается, как выжать максимум из простейших кистей.

Создаем кисти Photoshop для кофейных пятен и брызг.

Используем настояшие пятна от кофе и сканнер для создания отличных кистей.

Совершенствуемся в использовании кистей

Узнайте больше о различных аспектах работы с кистями.

Создайте кисть Photoshop из фотографии

Научитесь создавать удивительные кисти из фото.

Создаем набор кистей с кубиками LEGO

Оригинальный способ работы с кистями и элементми конструктора LEGO.

Созадем собственную гранжевую кисть

Получите модный эффект grunge, создав свою кисть

Создаем веб-шаблон в стиле гранж

Применяем кисти, создавая дизайн для веб.

Создание grunge-кисти

Veerle продемонстрирует простые приемы, дающие заметный результат.

Туториал о кистях Photoshop

Рассмотрим несколько эффектов, которых можно добиться с помощью кистей.

Использование кистей Photoshop для опытных

Повышаем свои умения с помощью описанных техник.

Урок о кистях с deviantART

Узнайте, как легко получить эффект ослепительного света.

Как создать кисть Photoshop

Туториал от Bittbox

Создайте сногсшибательную графику кистями Photoshop

Туториал от SitePoint описывает несколько стилей, которые можно создать кистями.

Эффект дымного текста в Photoshop

Простой способ оживить текст, имеющий массу перспектив.

Как создать реалистичную гранжевую бумагу

В этом туториале от Bittbox кисти используются для создания бумаги.

Гранж-шрифт в Photoshop

Создание гранжевого шрифта очень упрощается благодаря кистям.

Световые эффекты в Photoshop

Оригинальное спользование кистей в уроке от Digital Arts

Добавьте мерцающий шлейф на фото

Используйте мерцающую кисть, чтобы украсить фотографию.

Крутой эффект затмения в Photoshop

Fabio покажет, что кисти можно использовать дяже создавая затмение.

Клевый креативный эффект акварели в Photoshop

Здесь используются несколько разных кистей для создания акварельного эффекта.

Поразительный световой эффект в Photoshop за 10 шагов

Применяем кисти для создания мерцающего света.

Создаем космический взрыв

Кисти здесь использованы для создания осколков во время взрыва.

Как просто и быстро создать уникальную шапку для сайта

В этом шаблоне используются кисти для создания эффекта свечения.

Абстрактный пылевой эффект

Использование кистей для создания абстрактного эффекта.

Источник: Блог vandelaydesign.com



Источник: http://www.dejurka.ru/graphics/brushes-tuts/

Быстрая ретушь кожи в Photoshop

В этой статье я покажу быстрый простой, а главное реалистичный способ ретуши кожи. Времени на его выполнение требуется меньше минуты при вполне достойном результате.

Конечно с его помощью избавиться от крупных недостатков таких как в описанные в этой статье не получится.

Однако для работы с портерами молодых людей, или предварительно обработанными другими способами и инструментами, к примеру «Лечащей кистью», он вполне применим.

И так, приступим, экспериментальное фото вы видите ниже.

Основная работа будет происходить на копии фонового слоя, создам её (Ctrl+J). Сразу изменю режим наложения копии на «Яркий Свет» это позволить осветлить участки кожи и вместе с ними «придавить» дефекты на ней.

Следующим шагом инвертирую слой (Сtrl+I). При помощи фильтра «Цветовой Контраст» Filter — Other — High Pass (Фильтр — Другие — Цветовой Контраст) удалю с картинки все крупные детали больше определённого значения. Для этого фото я подобрал значение в 7,2 пикс. Это значение выбирается примерным образом исходя из размера дефектов на коже самого изображения.

Теперь применю фильтр размытия по «Гауссу» чтобы избавится от деталей меньше определенного значения. Фильтр — Размытие — размытие по Гауссу (Filter — Blur -Gaussian Blur) установлю значение в 0,7пикс. Так на слое остались только детали размером от 0,7 до 7,2пикс. Дефекты кожи, которые я хочу ретушировать как раз входят в этот «коридор» размеров.

Часть работы проделана, однако фото выглядит далеко не так хорошо, как хотелось бы. Поправить эту ситуацию можно при помощи изменения режима смешивания слоёв Blend If. Двойным кликом по слою вызываю диалог стилей

Внизу диалога есть для ползунка отвечающие за параметры смешивания, поступлю с ними следующим образом: При нажатой клавише Alt «расщеплю» ползунок теней и правую его половину отодвину в область светом.

Подобную операцию проделаю со светлым ползунком, «расщепив» его левую половинку перенесу в область теней. Параметры передвижений выбираются по изменениям на картинке и подсказкам внутреннего голоса.

У меня получилось так.

Накидываю на этот слой с ретушью чёрную маску, инструментом кисть о настройках которого можно прочитать здесь проявляю эффект в нужных местах. Как видите работа по ретуши кожи прошла довольно быстро.

Остался небольшой штрих, после всех манипуляций немного поправить резкость. Создам выше объединённый композитный слой (Ctrl+Alt+Shift+E) Воспользуюсь фильтром Unsharp Mask Фильтр — Резкость — Контурная Резкость (Filter — Sharpen — Unsharp Mask) с параметрами воздействия 10% и радиусом в 10пикс. порог оставляем в покое. 

Вот и всё — быстрая ретушь кожи в Photoshop закончена можно насладиться результатом

Источник: http://photoshop-gurus.ru/obrabotka-foto/bystraya-retush-kozhi-v-photoshop.html

Ретушь лица в Photoshop CS5 подробный урок — спасаем «убитую» фотографию

Ретушь лица в Photoshop CS5 подробный урок — спасаем «убитую» фотографию [Jan. 15th, 2012|04:42 pm]Фотокузница
[]

Всем привет! В этой статье рассмотрю комплекс приемов и способов ретуши лица. Я хочу показать, как из заведомо «технически загубленного» снимка формата jpeg, с помощью Photoshop CS5 «вытянуть» нужный вам результат и при этом максимально сохранить качество и детали. Я специально взял фотографию явно неудавшуюся, которая была сделана на стадии «настройки и пристрелки». Что мы будем делать:

  • Устранение дефектов кожи, ретушь прядей волос.
  • Коррекция геометрии лица (глаза, нос, губы, скулы) – сделаем лицо более симметричным.
  • Уберем жирный блик на лбу.
  • Световая коррекция – «вытяним» проваленные глаза, нижнюю часть носа, губы, подбородок и шею.
  • Добавим «сияния» коже и скорректируем весь снимок по цвету, подчеркнув зелено-желтый окрас макияжа, глаз, света и фона.
  • Сохраним текстуру кожи и детали.

Открываем изображение File – Open (Ctrl+O)Создаем копию основного слоя Background комбинацией Ctrl+J или перетаскиванием на иконку создания нового слоя:Все остальные действия производим с копией. Начнем с удаления дефектов кожи. Мелкие детали быстрее и проще удалить инструментом Spot Healing BrushПредварительно указав Proximity Match в настройках инструмента:И просто начинаем аккуратно закрашивать дефекты при 100% масштабе увеличения.Более крупные дефекты и родинки убираем с помощью Healing Brush Tool.Зажимаем Alt и указываем «здоровый» участок кожи рядом с родинкой (крестик на картинке указывает источник )Шрам на лбу удаляем инструментом Patch Tool:Обводим шрам, указываем пункт Source в настройках инструмента:Затем перетаскиваем обведенный участок на место с чистой кожей, рядом со шрамом:Комбинируя приведенные выше инструменты — удаляем все крупные и мелкие дефекты кожи таким образом.Теперь займемся бликами на лбу и носу. Ослабить блики на коже просто и эффективно можно с помощью плагина ShineOff v2.0.3. Качаем, устанавливаем, идем в меню Filter – Image Trends Inc – Shine Off v 2.0.3Настройка этого плагина сводится к регулированию степени ослабления бликов на коже. Я установил 100%
Переходим к волосам. Выбившиеся пряди волос аккуратно удаляем тем же Healing Brush Tool. Важно убрать пряди и при этом сохранить фон. Если прядь на светло-зеленом участке фона, то в качестве источника тыкаем в светло-зеленую область, если на темно-зеленом, соответственно – в темно зеленый. Надеюсь понятно :- ) Несколько примеров (перекрестье указывает на источник)
Процесс этот довольно кропотливый и качество в результате зависит от навыков работы с данным инструментом и усидчивости.Так же уберем пряди волос вдоль линии лба, сделав ее более аккуратной. Свисающие пряди справа легко убираются инструментом Clone Stamp размером 130 px. При этом в качестве источника клонируемой области стараемся подобрать участок, который хорошо впишется вместо прядей.Границу волос и фона исправим, выравниваем в фильтре Liquify. Берем инструмент «палец» и выравниваем им «впадины» и «выпуклости» на границе волос и фона (стрелками указал направление движения):Таким образом, на данный момент имеем:До:После:
Теперь приступим к светокоррекции. Вытянем проваленные в темноту темные участки на лице: глаза, основание носа, подбородок и шею.Снова создаем копию результирующего отретушированного слоя.Затем идем Image – Adjustments – Shadows/HighlightsНастройки, как на изображении нижеНазовем его Shadows/Highlights. Добавляем к этому слою маску:И инвертируем ее (Ctrl+I). Берем инструмент «Кисть» (B) белого цвета и проходим ею по темным участкам лица, стараясь не трогать светлые области. Вот как выглядят у меня высветленные участки:И результат на данный момент:Глаза все еще в темноте – исправляем. Объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+EМеняем режим наложения только что созданного слоя на Screen, к нему же добавляем маску слоя и инвертируем ее (Ctrl+I). Той же кистью белого цвета проходим только по темным участкам глаз. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) слоя до 60%. На данный момент имеем:До:И на данный момент:Усилим сияние желтых отсветов на лице. Я выделил те области, с которыми будем работать:Снова объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E.Далее Select – Color Range

Инструментом «пипетка» тыкаем в желтый отсвет, инструментом «пипетка + »тыкаем в другие желтые области. В результате маска при предпросмотре выглядит примерно так (настройки Color Range там же):

Кликаем ОК и получаем выделенную область. Добавляем корректирующий слой Curves:Повышаем яркость выделенных участков, но без фанатизма – иначе появятся артефактыК маске корректирующего слоя Curves применяем Filter – Gaussian BlurУровень размытия около 15 пикселей. Этим самым мы увеличили сияние желтых бликов на лице и ослабили тени.Уже близко к результату, на данный момент лицо выглядит все еще плоско и правая щека все еще провалена в тень. Высветим щеку и попробуем сымитировать эффект света от «портретной тарелки» на лице, тем самым изменив световой рисунок портрета.Объединяем все видимые слои в новый слой (Ctrl+Alt+Shift+E). Идем в Select – Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем в темный участок правой щеки. Настройки Color Range ниже:Кликаем Ок, добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, с настройками:И снова размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur в 15 пикслей.Выделяем 2 верхних слоя и объединяем их:И последнее – высветим лицо, усилив свет от портретной тарелки над лицом модели.Снова идем в Select – Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем примерно между бровей, остальные настройки Color Range ниже:Кликаем Ок. Добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, сразу же сильно размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur со степенью размытия около 66 пикселей.Настройки слоя Curves:Сделаем еще кое-какие косметические поправки: подправим область слева-снизу от губ, и добавим цвет глазам и макияжу:Область подбородка исправляем инструментом Clone Stamp размером 210 пикс. и нулевой жесткостью, opacity инструмента уменьшаем до 15%. Источник клонируемой области указан перекрестьем на рис. ниже:Цвет глазам можно добавить инструментом Sponge Tool:Выбираем Mode: Saturate, Flow: 65% и ставим галочку в VibranceКистью размером около 130 пикс проходим 1-2 раза по области между верхним веком и бровями, усиливая цвет макияжа.Высветлим слегка глаза инструментом Dodge Tool:Со следующими настройками:Небольшой кистью размером 60-70 пикс. и нулевой жесткостью 1-2 раза проходим по радужке и высветялем белок возле зрачка.Осталось исправить геометрию лица и сделать общую цветокоррекцию.Объединяем все видимые слои в новый слой (Ctrl+Alt+Shift+E). Идем Filter-Liquify (Shift+Ctrl+X)Используем инструмент «Палец». Красными стрелками показаны источник и направление движения пальца, размером 750 пикселей. Синие стрелки – направление движения пальца, размером 210 пикселей. Основная задача – исправить ассиметрию лица, уменьшить массивную челюсть, подправить форму ушей.
Будем считать, что геометрию мы исправили. Займемся общей цветокоррекцией. Я захотел сделать общее тонирование в желто-зеленых оттенках, т.к. вся картинка в целом выдержана в этих тонах. Проще всего это сделать с помощью плагина Color Efex Pro от NikSoftware. Качайте, устанавливайте. Идем в Filter – NikSoftware — Color Efex Pro. Выбираем фильтр Cross Processing, со следующими настройками:Полноразмерый Photoshop PSD файл со слоями поэтапной ретуши, и другие материалы и инструменты вы сможете забрать на моем сайтеВот собственно и все, результат до и после показан ниже.

Еще раз повторюсь – данный пример ретуши, лишь способ из почти «загубленного» во время съемки Jpeg файла «вытянуть» необходимый результат и при этом не допустить появления артефактов, сохранения по максимуму деталей и текстуры кожи. Оригинал этого и других уроков на моем сайте: http://www.apipko.com, там же все плагины и инструменты.

Читайте также:  Сладкий текст из печенья - уроки фотошоп
Comments:
Page 1 of 4
From: mtrlin2012-01-15 10:00 am (UTC) (Link)

Спасибо огромное. Весьма познавательный урок. Надо будет попробовать его в деле.

(no subject) — 0beziank0 Expand

From: sanmai2012-01-15 12:37 pm (UTC) (Link)

Потому думается проще сразу свет ставить чтобы не было глубоких теней и всего этого секса с фотошопом.

(Parent) (Thread) (Expand)(no subject) — windy_vendy Expand

From: rescan2012-01-15 10:11 am (UTC) (Link)

Работа с масками интересная. Полезный урок, часто в работу получаешь убитые джипеги, даже час в эпоху равов.

(Deleted comment)

From: _sil2012-01-15 10:26 am (UTC) (Link)

интересно, здесь кто-то напишет «до было лучше»?

From: yokl2012-01-15 10:36 am (UTC) (Link)

надеюсь, что нет. отличный туториал, автору капитальный респект )

(no subject) — angie_msk Expand(no subject) — gamilla_dahab Expand(no subject) — alena_catch Expand

From: v_snejok2012-01-15 10:41 am (UTC) (Link)

у девушки тон кожи стал какой-то зеленовато-желтоватый, а был нормальный.

From: mboyarskov2012-01-15 06:59 pm (UTC) (Link)

Автор так и написал, что захотел сделать тонирование в данных цветах

From: k_sashka2012-01-15 10:43 am (UTC) (Link)

еще один пример того, сколько получается геморроя если сразу не снять нормально

From: donna_laura2012-01-15 10:43 am (UTC) (Link)

Спасибо!Труд колоссальный!

Но главное в этом уроке — понять принцип 😉

From: dmitry_novak2012-01-15 10:57 am (UTC) (Link)

Хороший урок!Что бы я добавил:Во-первых, блики с кожи можно убрать и без плагинов, с помощью затемненного слоя и блендинг опшнс. Не так быстро, но только средствами шопа, как у вас и заявлено изначально в статье )Во-вторых, один плагин я бы все-таки ввел в процесс — это портретура. Либо заменить его экшеном частотного разложения. С помощью них я бы на финальной сталии прошелся по изображению, чтоб нивелировать крупные пятна яркости на лбу, щеках и подбородке. В-третьих, я бы не делал общее освещение настолько желтым, при желтой контре и макияже получается всё сплошь желтое, драматизма нет, надо вводить гармонизирующие дополняющие оттенки. Но это уже из разряда вкусовщины 🙂

From: debears2012-01-15 12:20 pm (UTC) (Link)

простите, а Вам не кажется, что левое ухо и высокая точка лба не совсем удались?в ухе акцентировалась страшная вывернутость, а волосы на лбу вместо естественной линии роста получили бритую.

это частные замечания при общем респекте 😉

From: vasionok2012-01-15 12:29 pm (UTC) (Link)

вместо того чтобы размывать маску блюром, можно использовать параметр Feather в панели Window->Masks. Результат тот же, но зато величину размытия можно будет легко корректировать в любое время.

Page 1 of 4

Источник: https://fotoforge.livejournal.com/132636.html

Урок Фотошопа — Простая и эффективная ретушь – ФотоКто

В этом замечательном уроке мы всего за несколько минут вернём молодость этой  девушке. Скачать это фото можно здесь (требуется регистрация).

Сразу хочу предупредить вас, что для каждого изображения нужны индивидуальные настройки.

урок фотошопа

Шаг 1. Итак, приступим. Если мы посмотрим на синий канал в нашем изображении то увидим что выглядит он не очень хорошо. Есть много так называемых артефактов JPG, которые при режиме RGB нам не видны. Сейчас мы постараемся немного улучшить Синий канал.

Копируем фоновый слой. Применяем к нему Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Радиусустанавливаем 10 пикселей. Нажимаем OK.

 Режим наложения измените на Цветность (Color). Двойной клик по миниатюре слоя. В появившемся окне  уберите галочки напротив R и G. Это позволит применять все изменения только к Синему каналу. Нажмите OK.

Посмотрите на синий канал теперь. Правда выглядит лучше?

уроки фотошопа на русском

Шаг 2. Теперь используем Кривые, чтоб отрегулировать цвета в изображении. Я предлагаю вам использовать именно кривые, а не Уровни, потому что они дают нам больше контроля над цветом.

Вы можете загрузить использованные мной параметры на свой компьютер отсюда.
Создайте новый корректирующий слой Кривые, затем, если вы используете мои настройки, нажмите на стрелочку справа сверху и в появившемся меню выберите LoadPreset и выберите нужный файл.

уроки фотошопа на русском

Шаг 3. Теперь инструментом Восстанавливающая кисть  (Healing Brush Tool) (J) избавимся от основных дефектов кожи, в этом случае у нас 4 веснушки.

уроки фотошопа на русском

Создаём новый слой над фоновым. Выбираем инструмент Восстанавливающая кисть  (Healing Brush) (J) и проверьте, чтоб в панели инструмента стояло «Sample All Layers».

Есть одно замечательное правило – при ретуши никогда не редактируйте исходный слой, мало ли когда придётся вернуться назад. Именно поэтому сейчас мы создали новый слой и редактировали его.

Шаг 4. Выделите все слои кроме слоя с кривыми (Зажмите Shift и щелкайте по миниатюрам слоёв в палитре слоёв). Перетащите их на кнопку создания нового слоя, чтоб копировать. Нажмите Ctrl+E чтобы объединить их.

Выбираем инструмент Прямолинейное лассо  (Polygonal Lasso Tool) и выделяем женщину. Это можно делать не слишком аккуратно. Зажимаем клавишу Alt, и убираем из выделения все, что не относится к коже – глаза, брови, ноздри. Также исключаем из выделения всевозможные впадинки.

Так моё выделение выглядит в режиме быстрой маски:

фото уроки фотошопа

Нажимаем Shift+Ctrl+I, чтоб инвертировать выделение и нажимаем на клавишу Delete, чтоб удалить выделенные пиксели. На вид всё останется без изменений.

Шаг 5. Переходим Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Радиус устанавливаем 20 пикселей. Понижаем Непрозрачность (Opacity) до 75%. Вновь выделяем три основных  слоя и копируем их.

Нажимаем Ctrl+E, чтоб объединить слои. Перемещаем получившийся слой выше стёртого. Нажимаем Ctrl+Alt+G. Это создаст обтравочную маску, которая обозначается направленной вниз стрелкой возле миниатюры слоя.

Это означает, что верхний слой будет использовать прозрачные пиксели нижнего слоя как маску.

Шаг 6. Переходим Фильтр > Другие > Цветовой контраст (Filter > Other > High Pass). Радиус установите равный 4.

фото уроки фотошопа

Меняем режим наложения на Линейный свет (Linear Light) и понижаем Непрозрачность (Opacity) до 40%. готово!

фото уроки фотошопа

Цель этого урока состояла в том, чтоб избавиться от основных дефектов и разгладить кожу, но не в том, чтоб сделать человека похожим на модель. Эта техника идеально подходит для каждодневного использования.
Удачи вам и успехов.

Источник: photoshop-master.ru

Источник: http://fotokto.ru/blogs/urok-fotoshopa-prostaya-i-effektivnaya-retush-10502.html

Урок 17. Ретушь кожи в Photoshop

Этап 1.

Необходимо удалить дефекты. Под дефектами в данном случае понимаются всевозможные прыщики, покраснения и морщинки, т.е. все, что может испортить впечатление от портретного снимка. Для удаления этих дефектов применяется набор инструментов, скрытых под инструментом «Точечная восстанавливающая кисть».

Чтобы открыть весь набор инструментов этой категории, нажмите по вышеназванному инструменту правой кнопкой мыши.

Если на коже присутствуют красные прыщики, выберите инструмент «Заплатка». Обведите прыщик мышкой, а затем перенесите выделенную область на соседний участок таким образом, чтобы цвет максимально точно совпадал.

Для более точной коррекции увеличьте изображение с помощью клавиш Ctrl+ на клавиатуре.

С помощью инструмента «Точечная восстанавливающая кисть» можно убрать такие изъяны, как редкие волоски, мельчайшие прыщики и другое. Выберите необходимый диаметр кисти на панели настроек инструмента, кликните по дефекту, и он тотчас исчезнет.

Если на снимке присутствует эффект «красных глаз», выберите соответствующий инструмент, который исправит это.

Этап 2.

Когда лицо будет очищено, продублируйте фоновый слой. Кликните по вкладке «Слои» и выберите «Создать дубликат слоя». Вставьте дубликат слоя в группу, нажав на клавиатуре сочетание клавиш Ctrl+G. Группу назовите «Airbrush», а слой – «Blur». Слой «Blur» будет использоваться для размытия кожи.

После будет добавлен еще один слой с текстурой, которая воссоздает природную текстуру кожи.
Выберите слой «Blur», откройте вкладку «Фильтр» – «Размытие» – «Размытие по поверхности».

Отрегулируйте показатели радиуса и изогелии таким образом, чтобы кожа оставалась естественной, но в то же время сглаженной,  а глаза оставались нетронутыми.

Этап 3.

Создайте новый слой и переместите его в положение над слоем «Blur». Дайте ему название «Texture». Над слоем в графе выставьте показатель «Жесткий свет». Этот слой мы и создали для создания текстуры кожи, а также регулировки тональности.

Этап 4.

Текстура, которую мы будем применять, не будет заметна на окончательном варианте коррекции изображения, но в то же время кожа будет смотреться более естественно и не так сглажено, как после применения эффекта размытия.

Убедитесь, что у вас используется слой «Texture». Перейдите в меню «Редактирование» – «Выполнить заливку» и поставьте показатели инструмента «Заливка» как на изображении ниже.

Этап 5.

Перейдите в меню «Фильтр» – «Шум». Добавив капельку шума на кожу, вы избежите получения в результате неестественного лица. После наложения текстуры, кожа будет смотреться довольно резко, поэтому следующим вашим шагом будет применение «Размытия по Гауссу», который можно найти в меню «Фильтр» – «Размытие». Выставьте радиус размытия на 1 пиксель.

Этап 6.

Возьмем образец цвета с этого слоя. В вертикальной панели инструментов найдите и примените инструмент «Пипетка» и выберите наиболее подходящий образец цвета кожи. В палитре цветов в верхнем правом углу нажмите на миниатюрный значок и выберите «Модель HSB».

Этап 7.

Нажмите сочетание клавиш Ctrl+U. Откроется окно «Цветовой фон/насыщенность». Поставьте галочку напротив параметра «Тонировать» и проверьте параметры, которые должны совпадать с HSB. Если нашлись несовпадения, отредактируйте их.

Этап 8.

Откройте созданную группу «Airbrush» и перейдите меню «Слой» – «Слой-маска» – «Скрыть все». Этим действием вы создаете заполненную черным цветом маску слоя, которая будет скрывать всю группу полностью. В этой маске будет нарисована область, в которой будет добавлена ретушь.

Этап 9.

Нажмите на клавиатуре клавишу D, которая по умолчанию установит цвет фона черный и белый. На панели инструментов выберите инструмент «Кисть» и примените следующие настройки:

Увеличьте размер фотографии до 100% и закрасьте кожу. Не обращайте внимание на неправильный тон кожи, правильный оттенок будет достигнут немного позже. Для изменения размера и твердости кисти, используйте следующие клавиши:

— уменьшение размера кисти: [ — увеличение размера кисти: ] — уменьшение мягкости кисти на 25%: Shift+[

— увеличение мягкости кисти на 25%: Shift+]

На тех участках кожи, где вы применяли кисть, маска окраситься в белый цвет, а кожа станет выглядеть более гладкой.

Читайте также:  Плагин contrast для фотошопа — работа с цветом - уроки фотошоп

Этап 10.

Теперь перейдем к процедуре исправления тона кожи. Выберите существующий слой «Texture» и нажмите сочетание клавиш Ctrl+U. Отрегулируйте настройки, чтобы получить естественный тон кожи.

Параметр «Цветовой тон», как правило, имеет правильные настройки. Если его увеличить на несколько единиц, увеличив количество желтого цвета, то тон кожи станет менее красным.

Параметр «Насыщенность» чаще всего приходится довольно значительно уменьшать. Регулируйте ползунок, пока не будет получен естественный цвет кожи, но не чрезмерно бледный.

Последний параметр «Яркость», наоборот, требует незначительных изменений, т.к. этот параметр очень чувствителен.

Этап 11.

Теперь перейдем к восстановлению деталей кожи. Для этого перейдите в меню «Изображение» – «Внешний канал». Откроется небольшое диалоговое окно, в котором вам необходимо выставить следующие настройки:

Этими манипуляциями вы добавили данные красного канала, в котором кожа смотрится более совершенно.

На этом процесс коррекции кожи завершен. Кожа стала идеальной и светящейся, но в то же время, если вы увеличите фотографию, то заметите, что на коже осталась естественная неровность кожи.

Источник: http://FayTan.ru/retouch-in-photoshop/

Реалистичное ретуширование с Фотошоп, Уроки

Сегодня дизайнеры и фотографы должны обладать необходимыми навыками, чтобы выделиться из огромного количества конкурентов. Одним из таких основных навыков является ретуширование портретных фотографий. В этом уроке вы научитесь грамотно ретушировать ваши снимки, чтобы получить качественный и реалистичный результат.

Тонкость процесса способна значительно улучшить внешний вид кожи, создавая впечатления почти не изменившегося снимка. Лучший комментарий, который вы можете услышать в итоге, будет звучать приблизительно так: « Я даже не заметил (а), что вы сделали!».

Итак, начнем!

Предварительный просмотр финального результата:

Шаг 1

Первый этап не связан с использованием инструментов. Сначала мы должны открыть изображение в Фотошоп (Ctrl+O) и посмотреть, какие области лица необходимо подвергнуть коррекции. Выделим основные зоны для ретуширования: 1.

Пигментные пятна, дефекты кожи (прыщи, родинки) и другие неровности. 2. Морщины на лбу. 3. Мимические (возникающие при смехе, улыбке и т.д.) и глубокие морщины. 4. Мешки под глазами и «гусиные лапки» (морщинки во внешних уголках глаз). 5.

Прореживание бровей. 6. Осветление зубов.

Шаг 2

Во-первых, мы должны работать неразрушительно, поэтому сразу дублируем фоновый слой (Ctrl+J или клик пр.кн.

мыши по миниатюре фонового слоя и выбираем — Layer Via Copy или перетаскиваем миниатюру фонового слоя ни иконку нового слоя внизу панели слоев).

Дважды нажимаем по названию дубликата и переименовываем его в «Ретушь». На этом слое мы будем выполнять все изменения, оставив нетронутым оригинал.

Шаг 3

Первый инструмент, который нам понадобится – это Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Tool). Вызов инструмента можно осуществить с помощью клавиши «J». В панели инструментов иконка точечной восстанавливающей кисти находится рядом с иконкой обычной кисти (Brush Tool).

Шаг 4

Точечная кисть (Spot Healing tool) использует локальную текстуру и тон для исправления недостатков изображения. Настройки инструмента представлены в верхней панели рабочего окна. Нам будут нужны только два параметра: 1. Палитра кистей (Brush Picker (1)) и 2. Тип источника (Type (2)).

Во-первых, открываем палитру кистей (Brush Picker), нажав на стрелку справа на иконке под номером 1.

Нам нужно отрегулировать жесткость кисти (hardness), которую мы устанавливаем на 50%.

50% подходит для смешивания текстуры лучше всего, 100% жесткости создаст резкий эффект, при 0% жесткости смешивание будет слишком сильным, что снизит эффективность инструмента.

Закрываем окно палитры кистей, нажав Enter/Return за пределами палитры.

Далее, переходим к разделу «Тип» (Type). Активируем параметр «Соответствие приближения» (Proximity Match). В Photoshop CS5 есть параметр «С учетом содержимого» (Content-Aware) в этом же разделе, но нам его не придется использовать (пока).

Теперь приступим к процессу ретуширования. Выбираем инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot Tool) и устанавливаем размер кисти, немного превышающий диаметр дефектного участка. Чтобы ускорить работу, используем для установки нужного диаметра квадратные скобки клавиатуры ([ или ]).

Правая скобка увеличивает диаметр, левая – уменьшает. (Вы можете также изменять жесткость кисти, используя клавишу Shift, но сейчас у нас уже установлена кисть на 50% жесткости).
Устанавливаем центр вашей кисти на дефектное место и делаем клик, затем отпускаем клавишу мыши.

Кисть должна полностью охватывать дефект и сливаться безупречно с окружающей текстурой. Если этого не произошло, то убедитесь, правильно ли выбран размер кисти.

Если кисть захватывает участки с лишними элементами или другой текстурой (волосы, более темные участки кожи), то при коррекции, эти элементы будут присутствовать в месте исправления.

Повторите процесс такой ретуши до тех пор, пока все мелкие пятна не будут удалены с кожи. Если у вас есть более объемные дефекты (просвечивающие вены, ссадины), оставьте их пока, работайте только над мелкими зонами (прыщи, пигментные пятна, веснушки, родинки).

Помните, что нужно при работе изменять размер кисти, используя квадратные скобки. Лучше, если вы будете сохранять маленький диаметр кисти, что сделает вашу коррекцию более незаметной и аккуратной.

При большом размере кисти вы рискуете захватить слишком много информации вокруг, что приведет к беспорядочной, грубой обработке.

Не беспокойтесь, в Photoshop есть инструменты, предназначенные именно для ретуши больших площадей кожи.

Шаг 5

После обработки мелких пятен переходим к ретуши больших областей: мимических морщин при смехе, морщин лба.

Для реконструкции этих участков мы будем использовать инструмент Восстанавливающая/Лечащая кисть (Healing Brush), которую можно найти в одном разделе с инструментом Точечная кисть (Spot Healing Brush). Нажимаем л.кн.мыши по иконке инструмента «Точечная кисть» и удерживаем клавишу, чтобы открыть меню инструментов коррекции.

Инструмент Восстанавливающая кисть (Healing Brush) похож на предыдущую Точечную кисть (Spot Healing Brush), но включает в себя два этапа работы. Текстура источника определяется пользователем (вами) и тон смешивается локально с существующей текстурой дефекта, что в итоге приводит к очень качественному результату.

Активируем инструмент Восстанавливающая кисть (Healing Brush) и переходим в верхнюю панель настроек инструмента.

Устанавливаем жесткость (hardness) кисти на 50%, открыв палитру кистей, затем справа в панели настроек активируем флажок «Выравнивание» (Algined Sample).

Эта опция имеет смысл, если вы используете при коррекции многократное число штрихов, т.е. изменяете положение мыши при ретушировании. Если необходимо изменить размер кисти, пользуемся квадратными скобками.

Мы начинаем с морщин на лбу. Выбираем чистый участок кожи – это может быть место между морщинами. Убедитесь, что у вас достаточно места для коррекции, чтобы двигаться и не столкнуться с другими текстурами, как волосы или другие морщины.

Выбираем источник (образец) для текстуры, удерживая Alt (PC)/Mac, и нажимаем один раз л.кн.мыши по нему. Затем, устанавливаем инструмент к началу морщины. Изменяем размер кисти так, чтобы она была чуть шире самой морщины.

Проводим кистью по морщине. Обратите внимание, что пиктограмма источника (крестик) следует за каждым вашим движением мышью, смещаясь относительно источника текстуры. Когда иконка источника приблизится к другой текстуре, вы можете отпустить мышь.

Когда вы отпустите мышь, инструмент смешает имеющуюся текстуру с окружающей ее текстурой.

Активная функция выравнивания (Algin) будет сохранять ваш источник, где вы обозначили его до тех пор, пока вы не выберите другой источник.

Когда флажок выравнивания неактивен, перекрестие источника возвращается в установленную точку образца каждый раз, когда вы делаете новый штрих кистью.

Для нового дефектного участка вы должны выбирать новый источник, удерживая Alt/ Opt, затем закрасить его выбранной текстурой.

Для носогубных морщин (линий смеха) выберите источник чуть выше самой морщины и сместите, чтобы вы могли рисовать одним движением кисти по всей морщине.

Установите инструмент на начале морщины, затем смешайте тон дополнительными штрихами. Всегда будьте внимательны к окружающим участкам.

Если вы будете использовать слишком большую кисть, то рискуете захватить светлый оттенок возле усов или других зон. Настройте свой инструмент по мере необходимости.

Шаг 6

Глаза являются самой проблемной зоной на любом портрете. Недостатки находятся так близко к глазу или к ресницам, бровям, что очень проблематично использовать Лечащую кисть (Healing Brush), учитывая ограничения по размеру.

Здесь нам поможет инструмент Заплатка (Patch Tool). Это третий инструмент в группе инструментов восстановления. Принцип его работы основан на выборе (выделении) области коррекции.

Выбираем инструмент Заплатка (Patch Tool).

В верхней панели настроек активируем опцию Источник (Source).

Начинаем с помощью Заплатки выделять участок под глазом, так называемый «мешок».

Я люблю распределять морщины глаз по разделам. Это дает более эффективный результат, чем выбор всех морщин одновременно.

Затем, перетягиваем выделение на чистый участок кожи, например, область лба, и отпускаем кнопку мыши. Новая текстура смешивается с исходной текстурой и морщины исчезают.

Повторяем процесс замены текстуры с другими участками вокруг глаз (сверху, справа, слева) по разделам.

Сначала выделяем проблемный участок, затем перетаскиваем выделение на чистую область лица, и отпускаем мышь, смешивая текстуры.

Шаг 7

После ретуширования глаз, ваш отредактированный слой «Ретушь» должен выглядеть следующим образом:

Но это совсем неестественно, поэтому мы будем использовать маску слоя (Layer Mask) на слое с ретушью, чтобы смешать оригинал со слоем обработки.

На слое «Ретушь» нажимаем внизу панели слоев иконку маски (Add Layer Mask).

Теперь, используя Ластик (Eraser Tool), или кисть (Brush) на маске, мы смешаем недостатки кожи с ретушированным изображением. Установите цвет переднего плана на черный, нажав на клавиатуре «D», и измените непрозрачность (Opacity) кисти до 33%. Используем мягкую кисть (Brush) не менее 50%.

Начинаем с удаления ретуши на носогубных морщинах. Установите размер кисти по ширине морщины. Сначала проводим по морщине до конца, медленно возвращая ей первоначальный вид.

Затем, снова ведем кисть от носа к середине, открывая 66% недостатка. Наконец, я провожу рядом с носом, открывая морщину на 99%. Эта техника ослабляет видимые морщины по направлению от носа к уголкам рта.

Повторите процесс на другой стороне лица.

Эту же технику я применяю и для морщин вокруг глаз, начиная движение от внутреннего уголка глаза к внешним краям. Помните, что мы не хотим полностью на 100% вернуть все дефекты. Например, по морщинам «гусиные лапки» с внешней стороны глаз, я прошелся кистью единожды, и они сразу проявились.

Вот как теперь выглядит лицо после маскировки:

Шаг 8

После ретуширования кожи лица, я заметил, что брови у мужчины очень тонкие и невыразительные. Сделаем их толще в этой области, используя новую функцию Photoshop CS5 – Марионеточную деформацию (Puppet Warp). Сначала, выделяем область на бороде, используя инструмент Лассо (Lasso Tool).

Далее, активируем иконку слоя «Ретушь» в панели слоев (чтобы снять активацию маски этого слоя) и дублируем (Ctrl+J) выделение на новый слой. Называем слой «Бровь». Передвигаем этот слой на место правой брови и поворачиваем его немного, используя инструмент Трансформирование (Edit> Transform или Ctrl+T).

Переходим в меню Редактирование-Марионеточная деформация (Edit> Puppet Warp), что позволит создать сетку над бровью. Нажимаем мышью по краям брови и в ее середине, установив булавки на сетке.

Нажимаем и перетаскиваем булавки так, чтобы сформировать контур исходной брови. Применяем деформацию, нажав Enter.

Снижаем непрозрачность (Opacity) слоя с бровью и используем на нем мягкий Ластик (Eraser tool), чтобы скрыть края вставленного участка и смешать его с оригинальной бровью. Повторяем процесс для другой брови.

Шаг 9

Чтобы отбелить зубы, выделяем их инструментом Лассо (Lasso tool). Затем, создаем корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (клик по иконке коррекций внизу панели слоев и выбираем Hue/Saturation или открываем панель «Коррекции» (Adjustments) и выбираем нужную иконку).

Выполняем настройки со скриншота. Снижаем насыщенность (Saturation) до -36, удаляя желтый оттенок на зубах. Отрегулируйте яркость (Lightness), если необходимо, но не трогайте цвет (Hue).

И вот наш финальный результат! В итоге морщины стали тоньше, брови гуще и улыбка белоснежнее.

Надеемся, вам понравился этот способ ретуши, и вы узнали новое для себя в применении инструментов восстановления.

Используемые материалы:

Источник: http://www.photoshop-info.ru/c117-539.html

Ссылка на основную публикацию