Как быстро создать пиксельную графику — уроки фотошоп

Создаем эффект вексельной графики в Фотошоп

В этом уроке вы научитесь создавать потрясающий эффект вексельного изображения. Я постараюсь объяснить все максимально детализировано, чтобы вы точно смогли повторить процесс создания этого эффекта, даже если вы открыли Photoshop впервые.

Выше вы можете увидеть эффект, создание которого я опишу в этом уроке.

Скачать с материалами к уроку

Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.

1. Давайте Начнем!

Для начала откройте фото, с которым вы хотите работать. Чтобы открыть фото, нажмите File > Open (Файл > Открыть). Прежде чем мы начнем, следует проверить пару вещей:

  1. Ваше фото должно быть в цветовом режиме RGB, 8 бит на канал. Чтобы это проверить, нажмите Image > Mode (Изображение > Режим).
  2. Для наилучшего результата выбирайте фото в районе 1500-3500 пикселей в высоту/ширину. Чтобы это проверить, нажмите Image > ImageSize (Изображение > Размер изображения).
  3. Ваше фото должно быть Фоновым слоем. Если это не так, нажмите Layer > New > BackgroundfromLayer (Слои > Новый > Задний план из слоя).

2. Как Создать Эффект Вексельного Изображения

Шаг 1

В этом разделе мы займемся, собственно, созданием эффекта вексельного изображения. Нажмите Crtl + J на клавиатуре, чтобы продублировать фоновый слой. Затем нажмите Image > Adjustments > Shadows/Highlights (Изображение > Коррекция > Тени/Света) и введите значения с изображения ниже.

Примечание переводчика: если открывшееся окно выглядит не так, как на скриншоте ниже, поставьте галочку в графе Show More Options (Дополнительные параметры):

Настройки на скриншоте: Тени: Эффект: 50%, Тон: 50%, Радиус: 30 пикселей; Света: Эффект: 0%, Тон: 50%, Радиус: 30 пикселей; Коррекции: Цвет: +20, Средний тон: 0, Усечение теней: 0,01%, Усечение светов: 0,01%

Шаг 2

Теперь нажмите Image > Adjustments > Shadows/Highlights (Изображение > Коррекция > Тени/Света) еще раз и введите значения с изображения ниже:

Примечание переводчика: Настройки на скриншоте: Тени: Эффект: 50%, Тон: 50%, Радиус: 30 пикселей; Света: Эффект: 20%, Тон: 50%, Радиус: 30 пикселей; Коррекции: Цвет: -100, Средний тон: +100, Усечение теней: 0,01%, Усечение светов: 0,01%

Шаг 3

Нажмите Image > Adjustments > Brightness/Contrast (Изображение > Коррекция > Яркость/Контраст) и измените параметр Brightness (Яркость) на -20, как показано ниже:

Шаг 4

А сейчас нажмите Filter > Sharpen > Unsharp Mask (Фильтр > Усиление резкости > Контурная резкость), измените параметр Amount (Эффект) на 500%, Radius (Радиус) на 5 пикселей и параметр Threshold (Изогелия) на 0 уров., как показано ниже:

Шаг 5

Нажмите Filter > Stylize > Diffuse (Фильтр > Стилизация > Диффузия) и измените режим на Anisotropic (Анизотропный), как показано ниже:

Шаг 6

Далее нажмите Filter > Noise > Reduce Noise (Фильтр > Шум > Уменьшить шум) и введите настройки, как на скриншоте ниже:

Примечание переводчика: Настройки на скриншоте: Интенсивность: 10, Сохранить детали: 0%, Уменьшить шумы цветов: 50%, Детали резкости: 0%

Шаг 7

Нажмите Filter > Blur > Smart Blur (Фильтр> Размытие > Умное Размытие), и измените параметр Radius (Радиус) на 5, Threshold (Порог) на 25, Quality (Качество) на Low (Низкое) и Mode (Режим) на Normal (Ручное).

Шаг 8

Теперь нажмите Filter > Sharpen > Unsharp Mask (Фильтр > Усиление резкости > Контурная резкость), измените параметр Amount (Эффект) на 500%, Radius (Радиус) на 1 пиксель и параметр Threshold (Изогелия) на 0 уров..

Шаг 9

Нажмите Filter > Stylize > Diffuse (Фильтр > Стилизация > Диффузия) и измените режим на Anisotropic (Анизотропный).

Шаг 10

Теперь нажмите Filter > Stylize > Oil Paint (Фильтр > Стилизация > Масляная краска), измените параметр Stylization (Стилизация) на 5, Cleanliness (Чистота) на 2, а также уберите галочку из графы Lighting (Освещение).

Шаг 11

Нажмите Filter > Stylize > Oil Paint (Фильтр > Стилизация > Масляная краска) еще раз, измените параметр Stylization (Стилизация) на 10, Cleanliness (Чистота) на 10, а также уберите галочку из графы Lighting (Освещение).

Шаг 12

Далее нажмите Filter > Blur > Surface Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по поверхности) и измените Radius (Радиус) на 5 пикселей, а Threshold (Изогелия) на 15 уров., как показано ниже:

Шаг 13

Нажмите Filter > Filter Gallery > Artistic > Cutout (Фильтр > Галерея фильтров > Имитация > Аппликация) и измените Number of Levels (Количество уровней) на 8, Edge Simplicity (Простота краев) на 5, а Edge Fidelity (Четкость краев) на 3, как показано ниже:

Шаг 14

А сейчас нажмите Image > Auto Tone (Изображение > Автотон) и Image > Auto Contrast (Изображение > Автоконтраст), дабы внести некоторые автоматические коррективы в тон и контраст снимка.

Шаг 15

Нажмите Image > Adjustments > Brightness/Contrast (Изображение > Коррекция > Яркость/Контраст) и измените Contrast (Контраст) на 100, как показано ниже:

Шаг 16

Теперь нажмите Теперь нажмите Filter > Sharpen > Unsharp Mask (Фильтр > Усиление резкости > Контурная резкость), измените параметр Amount (Эффект) на 50%, Radius (Радиус) на 5 пикселей и параметр Threshold (Изогелия) на 0 уров., как показано ниже:

Шаг 17

Переименуйте получившийся слой в Vexel Art (Вексельный стиль).

3. Как Внести Финальные Коррективы

Шаг 1

В этом разделе мы внесем некоторые финальные коррективы в наш дизайн. Нажмите D на клавиатуре, чтобы изменить основной и фоновый цвета на цвета по умолчанию.

Далее, нажмите Image > Adjustments > Gradient Map (Изображение > Коррекция > Карта градиента), чтобы создать корректирующий слой с картой градиента.

Назовите этот слой Overall Contrast (Общий контраст).

Шаг 2

А сейчас измените режим наложения этого слоя на Luminosity (Яркость) и измените его непрозрачность на 56%.

Шаг 3

Нажмите Layer > New Adjustment Layer > Levels (Слои > Новый корректирующий слой > Уровни, чтобы создать новый корректирующий слой, назовите его Overall Brightness (Общая яркость).

Шаг 4

Теперь дважды кликните на миниатюре слоя и на панели Properties (Свойства) введите значения со скриншота:

Шаг 5

Нажмите Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map (Слои > Новый корректирующий слой > Карта градиента) чтобы создать корректирующий слой с картой градиента. Назовите этот слой Color Look (Цветной образ).

Шаг 6

А сейчас дважды кликните на миниатюре слоя и на панели Properties (Свойства), а затем кликните по градиенту, чтобы открыть панель редактирования градиента, и создайте градиент, как на скриншоте ниже:

Цвета градиента: Цвет слева: e000e0, Справа: 005161

Шаг 7

Измените режим наложения этого слоя на Color (Цветность).

Шаг 8

Нажмите Layer > New Adjustment Layer > Vibrance (Слои > Новый корректирующий слой > Сочность). Назовите его Overall Vibrance/Saturation (Общая Сочность/Насыщенность).

Шаг 9

Дважды кликните на миниатюре слоя и на панели Properties (Свойства) и измените параметр Vibrance (Сочность) на +43, а параметр Saturation (Насыщенность) на +22, как показано ниже:

Шаг 10

Теперь нажмите Control-Alt-Shift-E на клавиатуре, чтобы отпечатать видимые слои, а затем нажмите Control-Shift-U, чтобы обесцветить получившийся слой. Затем, нажмите Filter > Other > High Pass (Фильтр > Другое > Цветовой контраст) и измените Radius (Радиус) на 2 пикселя.

Шаг 11

Назовите этот слой Overall Sharpening (Общая резкость) и измените режим наложения на Overlay (Перекрытие).

У Вас получилось!

Поздравляю, вы это сделали! А вот и финальный результат:

Источник: https://Photoshop-master.ru/lessons/effects/sozdaem_effekt_vekselnoy_grafiki_v_fotoshop

Как научиться рисовать пиксель-арт?

Содержание:

Еще в XX веке широкой областью применения пиксельной графики стали компьютерные игры, особенно в 90-е годы. С развитием 3D-графики пиксель-арт стал приходить в упадок, но потом вновь вернулся к жизни благодаря развитию веб-дизайна, появлению сотовых телефонов и мобильных приложений.

Пиксель-арт представляет собой особую технику создания изображения в цифровом виде, выполняемую в растровых графических редакторах, при которой художник работает с самой мелкой единицей растрового цифрового изображения – пикселем. Такое изображение характеризуется маленьким разрешением, при котором становится четко виден каждый пиксель. Выполняется пиксель-арт долго и кропотливо, в зависимости от сложности рисунка – пиксель за пикселем.

Основные правила пиксель-арта

Самой важной составляющей пиксель-арта является так называемый штриховой рисунок – иными словами, его контуры. Пиксель-арт выполняют с помощью линий – прямых и кривых.

Прямые линии

Правило построения линий в пиксель-арте заключается в том, что они должны состоять из отрезков, которые по ходу рисовки смещаются в сторону на один пиксель. Избегайте главную ошибку начинающих пиксель-арт художников: пиксели не должны касаться друг друга, образуя прямой угол.

В случае с прямыми линиями можно облегчить себе задачу, используя один из общеизвестных образцов наклонных прямых:

Как видно из рисунка, все представленные на нем прямые линии состоят из одинаковых пиксельных отрезков, смещаемых в сторону на расстояние одного пикселя, а самые популярные — это отрезки в один, два и четыре пикселя. Такие простые прямые в пиксельной графике называются «идеальными».

Прямые линии могут иметь другой рисунок, например, можно чередовать отрезки в два пикселя с отрезком в один, но такие линии будут выглядеть не так красиво, особенно при увеличении изображения, хотя правил пиксель-арта они не нарушают.

Кривые линии

Прямые линии проще выполнять, потому что они позволяют избежать изломов, чего не скажешь о кривых линиях. Их построение является более затруднительным, однако кривые линии приходится рисовать намного чаще прямых.

Помимо того же самого запрета на образование прямых углов из пикселей, рисуя кривые линии, необходимо помнить о характере их смещения. Длина пиксельных отрезков должна изменяться равномерно, постепенно – плавно подниматься и так же плавно ниспадать. Изломов пиксельная графика не допускает.

Провести одним движением руки идеальную кривую линию, не нарушив ни одного правила, у вас вряд ли получится, поэтому можно прибегнуть к двум способам: выполнять линии, рисуя один пиксель за другим, либо рисовать обычную кривую, а затем исправлять ее, удаляя лишние пиксели с готового «каркаса».

Дизеринг

В пиксель-арте существует такое понятие, как дизеринг. Он представляет собой определенный способ смешения пикселей разного цвета для создания эффекта цветового перехода.

Наиболее популярным способом дизеринга является расстановка пикселей в шахматном порядке:

Своим появлением этот способ обязан техническим ограничениям в цветовых палитрах, ведь чтобы получить, например, фиолетовый цвет, нужно было в шахматном порядке рисовать красные и синие пиксели:

А впоследствии дизеринг часто использовался для передачи объема за счет света и тени в изображениях:

Чтобы пиксель-арт с дизерингом получался удачно, область смешения цветов должна составлять не менее двух пикселей в ширину.

Программы для пиксель-арта

Чтобы освоить создание артов в пиксельной манере, можно использовать любой графический редактор, который поддерживает такой вид рисования. Все художники работают с разными программами, исходя из своих предпочтений.

Многие и по сей день предпочитают рисовать пикселями во всем известной стандартной программе операционной системы Windows – Microsoft Paint. Эта программа действительно проста в освоении, но в этом же кроется и ее минус – она достаточно примитивна, например, не поддерживает работу со слоями и их прозрачностью.

Еще одна простая в использовании программа для пиксель-арта, чью демо-версию можно найти в Интернете абсолютно бесплатно, – это GraphicsGale. Минусом программы можно назвать, пожалуй, то, что она не поддерживает сохранение пиксель-артов в формате .gif.

Обладатели компьютеров Mac могут попробовать поработать в бесплатной программе Pixen. А пользователям операционной системы Linux стоит протестировать для себя программы GrafX2 и JDraw.

И, конечно же, отличный вариант для создания пиксель-арта – программа Adobe Photoshop, обладающая широким функционалом, позволяющая работать со слоями, поддерживающая прозрачность, обеспечивающая простую работу с палитрой. С помощью этой программы мы и рассмотрим несложные примеры, как рисовать пиксель-арт самостоятельно.

Читайте также:  Кисти — 29 цветков - уроки фотошоп

Как рисовать пиксель-арт в фотошопе

Как и в видах традиционного изобразительного искусства, большое значение в пиксельной графике имеют форма, тень и свет, поэтому прежде чем вы узнаете, как рисовать пиксель-арт, потрудитесь ознакомиться с основами рисования – попрактикуйтесь рисовать карандашом на бумаге.

Рисунок «Воздушный шарик»

Начнем с самого простого – нарисуем обыкновенный воздушный шар. Создайте новый файл в фотошопе с экранным разрешением 72 точки на дюйм. Размеры изображения нет смысла задавать большими – это же пиксель-арт. Выбираем кисточку, жесткую и непрозрачную, ставим размер – 1 пиксель.

Проведите небольшую кривую полудугу слева направо, ведя ее снизу вверх. Помните про правила пиксель-арта: сохраняйте одинаковые пропорции отрезков, смещайте их в сторону на пиксель, не оставляя изломов и прямых углов. Затем зеркально отобразите эту дугу, нарисовав верхнюю часть шарика.

По такому же принципу дорисуйте нижнюю часть шара и ниточку. Залейте шарик красным цветом с помощью инструмента «Заливка». Теперь остается добавить объем — уж слишком плоско выглядит наш шар. Нарисуйте с правой нижней стороны шарика полосу темно-красного цвета, а затем примените к этой области дизеринг. В верхнем левом углу шарика нарисуйте блик из пикселей белого цвета.

Видите, как просто – шарик готов!

Рисунок «Робот»

А теперь попробуем нарисовать картинку традиционным способом, а уже потом подчистим те пиксели, которые нарушают правила пиксель-арта.

Открываем новый документ, делаем черновой набросок будущего робота:

Теперь можно подчистить все, что мешает, и дорисовать пиксели, где это требуется:

Таким же образом дорисуйте роботу нижнюю часть тела. Не упускайте возможность рисовать «идеальные» прямые в подходящих местах.

Детализируйте туловище робота. Многие опытные художники советуют перед началом работы приготовить себе палитру – набор цветов, которые вы будете использовать при создании работы в пиксельной манере.

Это позволяет добиться наибольшей целостности изображения. Создайте на свободном участке рабочей области фотошопа палитру – например, в виде квадратов или цветовых пятен.

Впоследствии, чтобы выбрать нужный цвет, кликайте по нему инструментом «Пипетка».

Можно приступать к заливке контуров. «Разукрасьте» основным цветом туловище робота. У нас этот цвет – лавандово-голубой.

Поменяйте цвет контура — залейте его темно-синим. Определитесь, где находится источник света на вашем рисунке. У нас он расположен где-то сверху и справа перед роботом. Прорисуем грудь нашего персонажа, добавив объем:

С правой стороны обозначьте самую глубокую тень на рисунке, проходящую по контуру туловища. От этой тени, от краев к центру, рисуйте более светлую тень, которая исчезает на предполагаемых участках, освещенных источником света:

Добавьте блики на робота во всех участках, которые, как предполагается, отражают свет:

Придайте ногам робота цилиндрический вид с помощью тени и света. Таким же образом сделайте отверстия из кружочков на груди робота:

Теперь усовершенствуем картинку, добавляя на теневые участки туловища рассмотренный нами ранее элемент пиксель-арта – дизеринг.

Дизеринг можно не делать на бликах, а также на ногах – они и так слишком маленького размера. С помощью темного и светлого пикселей изобразите на голове робота ряд заклепок вместо зубов, а также дорисуйте забавную антенну. Нам показалось, что рука у робота нарисована не слишком удачно – если вы столкнулись с той же проблемой, вырежьте объект в фотошопе и сдвиньте его вниз.

Вот и все – наш смешной пиксельный робот готов!

А с помощью этого видео вы узнаете, как сделать пиксель-арт анимацию в фотошопе:

Источник: http://megapoisk.com/piksel-art-uroki-risovanija-dlja-nachinajuschih

Adobe® Photoshop® как инструмент профессионала / Пиксель-арт

Как сделать пиксель-арт в Фотошопе?

 

Импровизация на тему пиксель-арта в Фотошопе.

В этом видео-уроке мы рассмотрим красивый эффект пикселизации из фотографии с изображением девушки на белом фоне, мы сделаем эффектный рисунок.

Понятие пиксель-арт или пиксельная графика обозначает изображение, созданные вручную из отдельных точек. В этом уроке мы попробуем создать изображение из точек, а заодно придадим ему необычный вид.

Для работы нам понадобится фотография, к которой будет необходимо применить эффект пиксель-арта. В данном случае мы будем использовать фотографию с изображением девушки. Фон фотографии нужно будет изменить.

А само изображение девушки разделить на мелкие части – пиксели. Поэтому необходимо выделить очертания девушки, для этого мы будем использовать инструмент Pen – перо, которое отлично подойдет для выделения.

Выберите его на панели инструментов.

Для начала необходимо создать копию изображения. Быстро сделать это можно с помощью сочетания клавиш на клавиатуре Ctrl + J. Теперь обведите инструментом Pen – перо, очертание фигуры девушки.

Начнем наше выделение с головы, установите первую точку, для этого щелкните в верхней части прически девушки левой кнопкой мыши. Стоит отметить, что прическу необходимо обвести изнутри, не касаясь при этом краев.

Иначе наш эффект получится недостаточно выразительным.

Теперь переместите курсор правее, установите вторую точку, не отпуская при этом клавишу мыши. Перетащите курсор вниз и вправо, изменяя форму кривой. Необходимо добиться максимально реалистичного контура, чтобы линия максимально точно огибала голову девушки. Затем отпустите клавишу мыши.

Вы также можете отредактировать уже созданную линию. Но просто поднять кривую у вас не получится. Кликните по кривой левой клавишей мыши и добавьте еще одну опорную точку. Точка появилась. Теперь удерживая клавишу Ctrl, измените положение кривой так, чтобы она максимально точно огибала форму прически.

Возвращаемся к последней точке кривой, которую мы установили справа. Если попробовать добавить еще несколько точек, линия будет повторять форму кривой на участке между двумя последними точками. Поскольку нам это не нужно, кликните по последней установленной точке, удерживая клавишу Alt.

Таким образом, обведите фигуру девушки. Работа это достаточно кропотливая, она потребует от вас аккуратности и займет некоторое время.

Теперь, когда работа с контурами подходит к концу, необходимо замкнуть контур. Для этого кликните по первой точке. Как мы видим, контур создан.

Теперь нам необходимо данный контур преобразовать в область выделения. Для этого кликните правой кнопкой мыши по контуру и выберите Make Selection. Контур будет преобразован в выделение.

Скопируем данную выделенную область на новый слой. Для этого нажмите сочетание клавиш на клавиатуре Ctrl + J. Теперь необходимо выделить отдельно голову и волосы девушки и перенести выделенную область на отдельный слой. Для этого снова воспользуемся инструментом Pen – перо.

Выделите фоновый слой на панели слоев и обведите волосы и голову девушки. После того, как контур будет создан необходимо преобразовать его в область выделения. Для этого кликните правой кнопкой мыши по контуру и выберите Make Selection. Скопируете данную выделенную область на новый слой, нажав сочетание клавиш на клавиатуре Ctrl + J.

Применим к новому слою фильтр Extract, для этого раскройте меню Filters и выберите соответствующий фильтр.

Стоит отметить, что в случае, если данный фильтр не отображается в списке Filters вашего редактора, то фильтр Extract необходимо будет скачать и установить дополнительно.

На панели инструментов слева, выберите инструмент Edge Highlighter и обведите им края прически, создавая непрерывную линию.

Размер инструмента вы можете изменить на панели атрибутов справа. После выделения всего контура необходимо применить инструмент Fill к выделенной области. Как вы видите, выделенная область стала фиолетовой. Нажмите OK, чтобы применить фильтр.

Далее нам понадобится объединить слои с фигурой девушки и волосами. Для этого необходимо сделать видимыми два данных слоя и кликнув правой кнопкой мыши по одному из слоев, выбрать в контекстном меню команду Merge Visible.

Слои объединились. Для удобства придадим новому слою имя Figure, так мы быстро сможем быстро отыскать слой с фигурой девушки на палитре слоев. Для этого дважды кликните по названию слоя и в появившейся форме, введите имя Figure.

Теперь необходимо создать новый слой. Для этого нажмите сочетание клавиш на клавиатуре Ctrl + Shift + N. Данный слой будет фоном нашего изображения, поэтому его необходимо переместить под слой с фигурой девушки.

Фоновый слой необходимо залить градиентом. Градиентная заливка будет состоять из двух цветов – синего и темно-синего цвета. Поэтому перед тем, как выполнять заливку, определите цвета на панели Color. В качестве основного выберите синий цвет.

А в качестве фонового – темно-синий цвет.

На панели инструментов выберите инструмент Gradient. Затем на панели настроек инструмента, укажите тип заливки Radial. Теперь инструмент готов к работе и мы можем выполнить заливку. Наведите курсор на место, где будет центральная часть радиального градиента. Затем зажав левую клавишу мыши, переместите курсор немного в сторону. Результат должен получиться максимально эффектным.

Далее для получения эффекта пиксель-арт, нам необходимо создать кисть. Для этого нам понадобится создать новый файл. В меню File выберите команду New. Изображение необходимо квадратное, поэтому размер документа устанавливаем со значениями 100 на 100 пикселей.

Теперь данную область необходимо залить черным цветом. Для этого воспользуйтесь инструментом Paint Bucket. Выберите в качестве основного цвета черный и залейте область, кликнув по ней левой кнопкой мыши. Далее раскройте меню Edit и выберите команду Define Brush Preset. С помощью данной команды мы сможем сохранить новую кисть. В поле Name введите Pixel Scatter. Кисть создана.

Теперь мы сможем приступить к рисованию.

Выберите на панели инструментов Brush – кисть. Для работы нам понадобится настройки инструмента. Настроить инструмент «кисть» мы сможем с помощью панели Brush, открыть данную панель вы сможете с помощью меню Window.

Выберите команду Brush. В списке кистей необходимо выбрать только что созданную квадратную кисть. В разделе Brush Tip Shape задаем значение Spacing равное 155. Затем отметьте галочкой разделы Shape Dynamics и Scattering.

В разделе Scattering необходимо выбрать значение Scatter равное 650. Кисть создана.

С помощью данной кисти мы и будем наносить пиксели на изображение. Перед тем как приступить к рисованию с помощью кисти Scatter, нам необходимо создать маску. Для этого перейдите в документ с изображением девушки и создайте копию слоя Figure.

Читайте также:  Плиточные и ковровые паттерны - уроки фотошоп

Кликните правой кнопкой мыши по слою и в контекстном меню выберите команду Duplicate Layer. Для слоя копии устанавливаем значение Opacity равное 10. Переименуйте слой, задав ему имя Guide и переместите его ниже основного слоя Figure. Сделайте активным слой Figure. Создайте маску.

Для этого раскройте меню Layer и в списке Layer Mask выберите команду Hide All.

Как вы видите, изображение с девушкой скрылось маской. Виден лишь полупрозрачный слой Guide.

Теперь в качестве рабочего цвета выберите белый. И начните закрашивать кистью лицо, нанося маленькие белые пиксели. При этом направление мазков должно соответствовать чертам лица.

Размер кисти для начала желательно выбирать минимальный. Затем размер кисти можно увеличить. Таким образом, наше изображение будет состоять из маленьких пикселей различного размера.

Стоит уделить особое внимание краям изображения.

Определить края вы можете по полупрозрачному слою Guide.

После того, как лицо и волосы девушки будут отчетливо видны, вы можете перейти к остальной части фигуры, работа эта достаточно кропотливая.

Торопиться, закрашивая область большими пикселями не стоит, в таком случае эффект пиксель-арта может не получиться. Так как изображение будет состоять уже не из пикселей, а из громоздких квадратов.

Когда очертание фигуры будут хорошо видны, можно скрыть слой Guide и сосредоточиться на деталях.

После того, как работа с кистью над данным изображением закончена, нам необходимо перейти к работе с другим слоем. Для этого создайте копию слоя Figure и удалите маску. Для удаления маски выделите ее, кликните по ней правой кнопкой мыши и выберите команду Delete Layer Mask. Данный слой мы будем использовать для применения эффекта мозаики.

Измените настройки насыщенности изображения.

Для этого в меню Image раскройте список Adjustments и выберите команду Hue/Saturation. В поле Hue задайте значение -36 (минус тридцать шесть). Нажмите ОК. Раскройте меню Filter и в списке Pixelate выберите фильтр Mosaic. В поле Cell Size задайте значение 35. Нажмите ОК.

Теперь создадим маску. Для этого в меню Layer выберите команду Layer Mask – Hide All. В данном случае для создания пикселей нам понадобится инструмент Rectangular Marquee Tool, удерживая клавишу Shift, добавляем много прямоугольников, прямо поверх изображения. Прямоугольники должны иметь разные пропорции и размер. Ничего страшного, если некоторые будут частично закрывать друг друга.

Чем больше вы проработаете данный этап, тем качественнее получится результат. Далее заливаем выделенную область белым цветом. Для этого удобнее всего использовать инструмент Brush. Выберите его на панели инструментов, затем выберите большой размер кисти. Закончив работу с данным слоем, мы можем перейти к следующему этапу.

Работа уже близка к завершению.

Но нам еще необходимо добавить дополнительных деталей.

Повторяем предыдущие шаги, но на этот раз меняем настройки насыщенности. Скопируйте слой с фигурой девушки. Удалите маску. И примените параметр Hue/Saturation. Теперь в поле Hue введите значение 38.

А для слоя выберите стиль смешивания слоев Color Dodge. Снова создаем маску и продолжаем работать над деталями изображения. Смысл данной работы состоит в том, чтобы создать максимальное количество деталей.

Различные слои необходимы для того, чтобы пиксели имели различные оттенки.

Этот шаг по созданию нового слоя и добавлению деталей можно повторять сколько угодно. Каждый раз используя другие цвета. Количество деталей будет определять качество полученного эффекта. После того, как вы получите желаемый результат, мы можем перейти к следующему этапу.

Теперь необходимо поработать над областью вокруг фигуры девушки.

Для этого создадим новый слой над остальными и дадим ему имя Extra Pixels. Далее необходимо поработать инструментом Brush. Для начала определимся с цветом. Выберите инструмент Eye Dropper на панели инструментов.

В списке Sample выберите All layers, чтобы мы могли взять пробу цвета сразу со всех слоев. Теперь определите цвет той области, над которой вы хотите поработать в данный момент. Затем выберите инструмент Brush.

Нанесите маленькие пиксели вокруг фигуры девушки. Они должны выглядеть, словно оторвавшиеся от края. По мере удаления от фигуры, они должны становиться все меньше и меньше. Эта работа требует творческого подхода, поэтому уделите ей достаточно времени.

От этого напрямую будет зависеть качество результата.

В случае если вы ошиблись и сделали лишние мазки кистью, вы всегда сможете их удалить с помощью кисти черного цвета, в таком случае маска снова станет непрозрачной.

Теперь нам предстоит создать атмосферу изображения.

Создайте новый слой, назовите его Atmosphere. Выберите кисть большого диаметра с размытыми краями и средней непрозрачностью. Задавая в качестве рабочего цвета различные яркие оттенки, голубые, зеленые, желтые, розовые и другие, добавьте вокруг фигуры эффектные пятна, которые создадут атмосферу. Вы можете менять размер, настройки непрозрачности и другие параметры кисти.

Создайте свой неповторимый рисунок, проявив навыки художника. Теперь мы можем перейти к последнему этапу работы над изображением. Создайте новый слой под слоем Figure. Нам снова понадобится наша кисть Pixel Scatter.

Задача заключается в нанесении на фон больших цветных квадратов, это придаст фону дополнительную эффектность. Для слоя необходимо выбрать режим наложения Screen и уменьшить показатель Opacity до 15%. Цветные квадраты будут автоматически размещаться за фигурой девушки.

Для создания квадратов выбирайте разные размеры кисти, разные оттенки, а также меняйте параметры прозрачности и нажима.

Результат будет зависть от ваших стараний и затраченного времени.

Цвета, а также инструменты для прорисовки пикселей, вы можете использовать на свое усмотрение. При этом каждый раз можно добавлять свои новые идеи, будь то дополнительная заливка градиентом или применение фильтров к отдельным элементам изображения.

Источник: http://www.TeachVideo.ru/v/7781

Пиксель-арт. Настройка

Я тут решил написать немного полезностей для начинающих т.к. просили. Если действительно это будет востребовано — будет продолжение.

Софт для пиксель-арта: Тут без вариантов, Фотошоп.

Много где пишут что пикс-арт можно рисовать хоть в ms Paint, да можно, чисто в теории и только как развлечение для себя и как особый вид морального мазохизма, то еще извращение.

Есть еще куча маленьких бесплатных, шароварных и откровенно дешевых програмулин, но на практике всё это треш.

Gimp — не в обиду линуксойдам, но Гимп ниразу не аналог фотошопу, хотя почти все те же функции от ФШ в нем якобы есть, но вместо работы будет война с интерфейсом, т.к. он расчитан исключительно для пришельцев, но никак не для людей. В добавок нет адекватной поддержки планшета. Graphic Gale — прога заточена исключительно под пиксель-арт, но нет многих нюансов, облегчающих работу, как в ФШ. Хотя посмотреть прогу стоит, если кому понравится — хорошо. Мне не понравилось. Фотошоп это уже давно производственный стандарт, так что советую сразу привыкать к нему. Я же в этой статье постараюсь поделиться важными нюансами:

Ctrl+K

Открываем фотошоп и сразу нажимаем Ctrl+K, хоткей открывает общие настройки ФШ.
Самое важное, в Image Interpolation выставляем Nearst Neighbor — это обеспечит нам отсутствие интерполяции при ресайзе или всяком прочем трансформе нашей графики.

Must Have! Идем далее по вкладкам:Единицы измерения должны стоять в пикселях, другие варианты нам никогда более не понадобятся. Сетка.Сюда заглядывать будем часто. Сетка крайне удобная вещь, когда работаем с тайлами да и вообще есть лимиты по размерам спрайта.

Gridline Every (XX) Pixels — задает размеры нашей сетки. Subdivisions — разбивает каждую клетку сетки на заданное кол-во квадратов. 1 — минимальное значение, означает что сетка не будет разбиваться на «подклетки». Мне обычно больше и не нужно.

В процессе работы сетка включается/выключается через Ctrl+'. На этом можно закрыть окно настроек.

View

Заходим в меню View

Отключаем Snap — привязка нам никогда не понадобится в процессе рисования, а только будет мешать
Rulers — отличная помощь при рисовании персонажей.

Настройка окон

Через меню window можно удобнее настроить себе рабоче пространство, отключив ненужное и оставив важное. Тут всё очень субъективно, кому как удобнее, я работаю с такой вот организацией:
через Info — удобно смотреть размер выделенной области, а это часто нужно.

Navigator впринципе можно было бы и убрать совсем т.к. «зумать» привык через Alt+Shift+колесо. Actions, иногда очень помогают, когда например нужно увеличить в два раза и сохранить несколько десятков спрайтов. Мелочь, но жизнь облегчает, поэтому под рукой.

Tools

Далее, настройка инструментов. Всё просто, на тех инструментах, которые будем использовать ( а это инструменты выделения области, карандаш, стерка, заливка — больше ничего не пригодится) везде отключаем антиальясинг и всё прочее, способное порождать полу-прозрачные пиксели и прочую неприемлемую бяку.

Double Viewport

Ну и на последок, важный трикс. Второе окно одного документа: Отличная помщь в работе, если одно окно будет в своем 100% размере, а во втором будет зазумлено так как вам удобно. В нормальное смотрим- оцениваем как у нас получается арт, в зазумленом работаем. Очень удобно, позволяет не гонять туда-сюда зум.

Комфортной работы и успешных начинаний.

Источник: http://pixelwarheads.blogspot.com/2011/12/blog-post.html

Лучшие инструменты пиксельной графики для создания вашей собственной игры

6 лучших вариантов для создания собственного пиксельного произведения искусства от великолепных бесплатных инструментов до мощного профессионального программного обеспечения.

Поскольку пиксельная графика превратилась в популярную форму искусства, а не стала свидетельством технического ограничения, то появились и различные инструменты, которые используют разработчики для ее создания.

Некоторые используют старых фаворитов, другие – бесплатное программное обеспечение, а некоторые выбирают программное обеспечение более высокого класса.

Если вы увлекаетесь пиксельной графикой или ищете новое программное обеспечение для создания игры, выбор может быть сложным.

Большинство художников скажет вам, что инструмент – это всего лишь инструмент, и вы сможете создать красивую графику с помощью любого инструмента, если хорошо его изучите.

Но если вам нужна помощь в поиске инструмента, который больше всего подойдет для вас, вот несколько рекомендуемых.

А для вдохновения, загляните в огромный архив графики на PixelJoint и в эту большую коллекцию учебников по пиксельной графике.

Aseprite

Ссылка

Цена: $15 USD или бесплатно, если скомпилируете его самостоятельно
Доступно для: Windows / OS X / Linux

Aseprite специально сделана для пиксельной графики. Она не бесплатна, но $15 не плохая цена, если вы ищите долгосрочное решение. Однако вы можете использовать Aseprite бесплатно, если захотите скомпилировать исходный код самостоятельно.

Читайте также:  Быстрое выделение в фотошопе одним кликом - уроки фотошоп

Это одна из наиболее часто рекомендуемых программ для пиксельной графики, и это не спроста. Aseprite имеет все стандартные функции, необходимые для создания пиксельной графики, которые завернуты в дружественный интерфейс.

Onion-skinning – возможность видеть тот кадр, с которым вы работаете, а также следующие за ним и предшествующие ему анимационные кадры – то, что нужно для анимации.

Aseprite также может экспортировать целые спрайт-листы и GIF-файлы и выполнять другие специфичные для работы с пикселями функции.

У Aseprite много поклонников, но не всем она приходится по вкусу. Сама программа имеет низкое разрешение. Для кого-то пиксельный интерфейс для редактирования пикселей считается логичным и помогает приобрести творческое мышление. Для других – это ненужный отвлекающий фактор.

Джей Толен, создатель и художник приключенческой игры Dropsy в жанре point-and-click, перешел на Aseprite после Microsoft Paint и с тех пор не менял своих предпочтений. “Раньше я больше придерживался «безопасной» палитры цветов.

Если бы я сделал какой-нибудь кусок, а затем решил, что этот цвет не рабочий, мне бы пришлось усиленно заливать его другими цветами или просто оставить все так, а потом мучиться целую вечность.

Для Hypnospace Outlaw я использовал функцию затемнения цвета в Aseprite, чтобы придать 3D графике старомодный вид «безопасных» цветов”.

Заходите на страничку Aseprite в Твиттер, чтобы посмотреть на примеры графики, сделанные с помощью этого инструмента.

Pyxel Edit

Ссылка

Цена: $9 USD (или бесплатная бета-версия)
Доступно для: Windows / OS X

Pyxel Edit – еще один надежный и дешевый вариант. Вы можете купить лицензированную версию за $9 или скачать бесплатную бета-версию. Имейте в виду, что бесплатная версия больше не обновляется и не поддерживается. Для этого вам нужно будет купить программу.

Однако даже платная версия медленно обновляется и не является основной программой для своего разработчика.

Но если вы помешаны на огромном количестве функций, то будьте готовы к тому, что останетесь довольны тем видом, в котором Pyxel Edit существует на данный момент.

Pyxel Edit отлично подходит для статической пиксельной графики и для анимации спрайтов, но некоторые из его функций делают большой уклон в сторону создания тайлсетов. Вы можете импортировать существующие тайлсеты или макеты, а Pixel Edit автоматически превратит их в пригодные для использования тайлы.

Одна особенно хорошая функция – ссылки на тайл, которая позволяет вам редактировать тайл и обновлять каждый экземпляр этого тайла. Нет необходимости возвращаться и кропотливо заменять тайлы вручную после редактирования.

Если вы планируете создавать тайлсеты для сред и уровней, то хороший редактор тайлов может существенно изменить рабочий процесс, когда приходит время итерации дизайна уровней.

Вы можете увидеть примеры графики, сделанной при помощи Pyxel Edit на странице в Твиттер.

GraphicsGale

Ссылка

Цена: Бесплатно
Доступно для: Windows

GraphicsGale – еще одна серьезная программа, созданная специально для пиксельной графики. Она имеет те же главные функции, которые вы ожидаете увидеть для рисования и анимации: onion-skinning, управление слоями и цветовой палитрой. Самым большим недостатком GraphicsGale является то, что она доступен только для Windows.

Помимо отличной цены, GraphicsGale имеет две большие возможности для улучшения вашего рабочего процесса. Вы можете импортировать изображения со сканеров и цифровых камер, если вы предпочитаете рисовать вручную перед созданием пикселей. Программа использует устройства, поддерживающие TWAIN, а это, к счастью, практически все сканеры и камеры.

Вероятно, самой примечательной особенностью является возможность предварительного просмотра анимации во время редактирования. Нет необходимости прерывать работу, чтобы экспортировать gif-файл или даже приостанавливать окно предварительного просмотра.

Немедленная обратная связь во время работы поможет вам почувствовать себя уверенней в экспериментах с анимацией.

Одна из примечательных профессиональных игр, созданных с помощью GraphicsGale: великолепная Duelyst.

Pro Motion NG

Ссылка

Цена: $40 или ограниченная во времени бесплатная версия
Доступно для: Windows

В то время, как GIMP и Photoshop являются перепрофилированными инструментами, Pro Motion – это высококачественная программа, созданная специально для пиксельной графики, с помощью которой были созданы впечатляющие профессиональные игры, такие как Shovel Knight. Pro Motion обладает широкими возможностями как для анимации спрайтов, так и для редактирования тайлсетов. Как Pyxel Edit, Pro Motion позволяет редактировать все одинаковые тайлы. Она также может автоматически осуществлять заливку больших частей рисунка.

Pro Motion изначально доступна только для Windows, но возможен запуск программы на Linux и OS X через Wine. Бесплатная версия Pro Motion предлагает множество функций для пиксельной графики: поддержка рисования шаблонов тайлов, редактор карт тайлов, редактирование цветовой палитры и эффекты слоя.

Если вы попробуете и решите приобрести программу, то в платной версии добавляется много возможностей для опытных пользователей, такие как возможность изменять сочетания клавиш, автоматическое резервное копирование и открытие нескольких проектов одновременно.

Pro Motion может стать лучшей программой, отлично сочетающей цену и качество и сделанной специально для работы с пикселями.

Вы можете купить ее через Steam.

Photoshop

Ссылка

Цена: $20-30 в месяц
Доступно для: Windows / OS X

Источник: https://genapilot.ru/best-pixel-art-maker-tools

Adobe Photoshop: Рисуем и анимируем персонажа в технике Pixel Art

В этом уроке вы научитесь рисовать и анимировать персонажей в технике Pixel Art. Для этого вам понадобится только программа Adobe Photoshop. В итоге получится GIF с бегущим космонавтом.

Программа: Adobe PhotoshopСложность: новички, средний уровеньПонадобится времени:  30 мин – час

I. Настройка документа и инструментов

Шаг 1

Выберите Pencil (карандаш) на панели инструментов – это будет основной инструмент для нашего урока. В настройках выберите тип Hard Round brush, и установите остальные значения так же как на картинке. Наша цель – сделать перо карандаша максимально резким.

Шаг 2

В настройках Eraser Tool (ластик) выберите режим Pencil Mode, и установите остальные значения как показано на картинке.

Шаг 3

Включите пиксельную сетку Pixel Grid (View > Show > Pixel Grid). Если в меню нет такого пункта, то зайдите в настройки и включите графическое ускорение Preferences > Performance > Graphic acceleration.

Обратите внимание: Сетка будет видна только на вновь созданном холсте при увеличении масштаба 600% и более.

Шаг 4

В настройках Preferences > General (Control-K) поменяйте режим интерполяции изображения на режим Nearest Neighbor (по соседним пикселам). Это позволит границам объектов оставаться максимально четкими.

В настройках единиц измерения и линеек установите единицы измерения линеек в пикселах Preferences > Units & Rulers > Pixels.

II. Создание персонажа

Шаг 1

И вот теперь, когда все настроено, мы можем приступить непосредственно к рисованию персонажа.

Сделайте эскиз вашего персонажа с четким контуром, стараясь, при этом, не перегружать его мелкими деталями. На данном этапе цвет не имеет никакого значения, главное, чтобы контур был четко прорисован, и вы понимали, как будет выглядеть персонаж. Вот такой эскиз был подготовлен специально для этого урока.

Шаг 2

Уменьшите масштаб эскиза до 60 пикселей в высоту, используя комбинацию клавиш Control+T, или команду Edit > Free Transform.

Размер объекта отображается на информационной панели. Обратите внимание, чтобы настройки интерполяции были такими же, как мы делали в шаге 4.

Шаг 3

Приблизьте эскиз на 300-400%, чтобы было легче работать, и уменьшите прозрачность слоя. Затем создайте новый слой и обрисуйте контуры эскиза, используя Pencil Tool. Если персонаж симметричный, как в нашем случае, можно обрисовать только половину, а затем продублировать и отразить нарисованное зеркально (Edit > Transform > Flip Horizontal).

Ритм: Чтобы нарисовать сложные элементы разбивайте их на части. Когда пикселы (точки) в линии образуют «ритм», например, 1-2-3, или 1-1-2-2-3-3, набросок выглядит более гладко для человеческого глаза. Но, если того требует форма, этот ритм может быть нарушен.

Шаг 4

Когда контур будет готов, можно выбрать основные цвета и раскрасить большие формы. Делайте это на отдельном слое под контуром.

Шаг 5

Сгладьте контур, дорисовывая тень по внутреннему краю.

Продолжайте добавлять тени. Как вы могли заметить по ходу рисования некоторые формы можно подправить.

Шаг 6

Создайте новый слой для бликов.

Выберите режим наложения Overlay из выпадающего списка на панели слоев. Нарисуйте светлым цветом над теми областями, которые хотите подсветить. Затем сгладьте блик, применив фильтр Filter > Blur > Blur.

Дорисуйте картинку, а затем скопируйте и отзеркальте готовую половинку рисунка, после чего объедините слои с половинками, чтобы получился цельный рисунок.

Шаг 7

Теперь космонавту нужно добавить контрастности. С помощью настроек уровней (Image > Adjustments > Levels) сделайте его ярче, а затем отрегулируйте оттенок с помощью опции Color Balance (Image > Adjustments > Color Balance).

Теперь персонаж готов к анимации.

III. Анимирование персонажа

Шаг 1

Создайте копию слоя (Layer > New > Layer Via Copy) и сдвиньте ее на 1 вверх и на 2 пиксела правее. Это ключевой пункт в анимации персонажа.

Снизьте прозрачность оригинального слоя на 50% чтобы видеть предыдущий кадр. Это называется “Onion Skinning”(режим плюра).

Шаг 2

Теперь согните руки и ноги персонажа так, как будто он бежит.

● Выделите левую руку инструментом Lasso

● Используя FreeTransformTool (Edit > FreeTransform) и удерживая клавишу Control, передвиньте границы контейнера так, чтобы рука отодвинулась назад.

● Выделите сначала одну ногу, и немного растяните ее. Затем вторую ногу наоборот сожмите так, чтобы создалось ощущение, что персонаж шагает.

● С помощью карандаша и ластика подправьте часть правой руки ниже локтя.

Шаг 3

Теперь вам нужно перерисовать начисто новую позицию рук и ног так, как было показано во втором разделе этого урока. Это нужно для того, чтобы изображение выглядело четким, ведь трансформация сильно искажает пиксельные линии.

Шаг 4

Сделайте копию второго слоя и отразите ее по горизонтали. Теперь у вас есть 1 базовая поза и 2 в движении. Восстановите непрозрачность всех слоев до 100%.

Шаг 5

Перейдите Window > Timeline чтобы отобразилась Timeline панель, и нажмите Create Frame Animation.

На временной шкале сделайте следующее:

  • Установите задержку времени в 0,15 сек
  • Кликните на DuplicatesSelectedFrames, чтобы создать еще 3 копии
  • Установите цикл повтора Forever
  • Шаг 6

    Чтобы выбрать нужный слой для каждого кадра нажмите иконку Eye возле названия слоя на панели слоев. Порядок должен быть такой:

    Базовая позиция→Бег с правой ноги→Базовая позиция→Бег с левой ноги.

    Нажмите на пробел, чтобы проиграть анимацию.

    Шаг 7

    Теперь сохраните результат. Перейдите File > SaveForWebи выберите GIFформат. Установите значение 300% в графе Размер для лучшего результата, и нажмите Save.

    Поздравляем! Ваш анимированный пиксельный персонаж готов!

    Скачать приложения для урока

    Источник: https://www.pressfoto.com/blog/animated-pixel-art-sprite-in-photoshop/

    Ссылка на основную публикацию