Как сделать акварельный портрет в фотошопе — уроки фотошоп

Эффект рисунка акварелью в Adobe Photoshop

Акварельные иллюстрации очень популярны как стиль в дизайн-проектах. Но вам не нужно быть мастером в рисовании на бумаге, чтобы получить такое изображение. При помощи Adobe Photoshop можно добиться реалистичного акварельного эффекта, используя набор фильтров. В сегодняшнем уроке вы научитесь превращать в акварельный рисунок любую фотографию.

Эффект будет имитировать рисунок акварелью, сделанный вручную. При помощи фильтров Photoshop мы создадим базу для эффекта, затем доведем работу до реализма, используя текстуру бумаги и акварельные кисти.

Для начала откройте выбранную вами фотографию в Adobe Photoshop. В нашем примере это фото Golden Gate Bridge by Patrick Tomasso. Кликните правой кнопкой по слою с фотографией, и выберите Convert to Smart Object/Преобразовать в смарт-объект.

В меню Filter/Фильтр выберите Filter Gallery/Галерея фильтров. Откройте категорию Artistic/Имитация и выберите Dry Brush/Сухая кисть. Укажите следующие параметры. Brush Size/Размер кисти: 10, Brush Detail/Детализация кисти: 10, Texture/Текстура: 1. Кликните OK, чтобы применить эффект.

Вновь зайдите в Filter Gallery/Галерею фильтров, в тот же раздел, и выберите Cutout/Аппликация. Настройте параметры так: Number of Levels/Количество уровней: 5, Edge Simplicity/Простота края: 4, Edge Fidelity/Точность края: 1 .

В палитре Layers/Слои кликните дважды по маленькой иконке параметров рядом с названием фильтра. Выберите blending mode/режим наложения Pin Light/Точечный свет.

Вновь зайдите в меню Filter/Фильтр и выберите Blur > Smart Blur/Размытие>Умное размытие. Укажите параметры как на картинке выше.

Кликните дважды по иконке настроек фильтра и выберите режим наложения Screen/Осветление на opacity/непрозрачности в 50%.

Выберите в меню Filter > Stylize > Find Edges/Фильтр>Стилизация>Выделение краев. Укажите фильтру режим наложения Multiply/Умножение. Так на рисунке останется только результат выделенных краев, который будет похож на линии наброска.

Найдите текстуру бумаги, например Ivory Off White Paper Texture. Вставьте текстуру в документ и масштабируйте до нужного размера. Укажите слою с текстурой режим наложения Multiply/Умножение.

Скачайте и установите набор акварельных кистей Watercolor Photoshop Brushes. Укажите слою с фотографией маску и залейте ее черным цветом. Так вы скроете всю фотографию. Возьмите инструмент Brush/Кисть и выберите одну из акварельных кистей.

Выберите белый цвет и кликая кистью в маске слоя, восстанавливайте изображение. Используйте клавиши плюса и минуса, чтобы быстро варьировать размер кисти. Так результат получится реалистичнее.

После нескольких кликов выберите другую кисть и другие настройки и продолжайте работу.

А теперь хорошая новость. Все фильтры и изменения были применены к фотографии в режиме смарт-объекта. А это значит, что если хотите применить тот же эффект к другой фотографии, просто кликните дважды по смарт-объекту, замените в нем фотографию и больше вам ничего не придется делать.

Автор урока Chris Spooner

Перевод — Дежурка

Смотрите также:

Источник: http://www.dejurka.ru/tutorial/watercolor-painting-effect/

Создаем эффект рисунка акварелью в Фотошоп CS6

В этом уроке мы научимся превращать фото в акварельный рисунок всего за несколько шагов. Этот урок создавался специально под Фотошоп CS6, если у вас более ранняя версия фш, то некоторые шаги могут отличаться.

Для создания эффекта рисунка акварелью мы будем использовать слои, фильтры, режимы наложения, смарт-объекты и смарт-фильтры.

При использовании смарт-фильтров вы будете иметь возможность редактировать нужные вам эффекты в любой момент, экспериментировать с различными настройками фильтров и получать разнообразные результаты их применения.

Этот эффект лучше всего смотрится на фотографиях ярких, с насыщенными цветами, на изображениях где не очень много мелких деталей.

Приступим к работе!

Фото, которое я использую в уроке still life photo (от Shutterstock), вы можете взять любое другое, понравившееся вам фото.

А вот так будет выглядеть наш конечный результат после применения всех фильтров:

Шаг 1

Откроем фото в Фотошоп. Наша работа начинается со слоя Задний план (Background).

Создадим копию слоя Задний план (Background). Для этого идем в меню Слои (Layer) – Новый (New) – Скопировать на новый слой (Layer Via Copy) либо воспользуемся сочетанием клавиш Ctrl+J (Win) / Command+J (Mac).

У нас на панели слоёв появится копия фонового слоя с именем Слой 1 (Layer 1), которая будет располагаться выше слоя Задний план (Background).

Шаг 2

Давайте преобразуем копию нашего слоя в смарт-объект для того, чтобы при дальнейшем применении фильтров он оставался полностью редактируемым. Для этого находясь на копии слоя идём в меню Слои (Layer) – Смарт-объект (Smart Objects) – Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object).

Вы можете увидеть, что в панели слоев на нашем слое появилась маленькая иконка смарт-объекта.

Шаг 3

Создадим две копии смарт-объекта при помощи сочетания клавиш Ctrl+J (Win) / Command+J (Mac). Используйте это сочетание клавиш дважды, чтобы создать две копии слоя со смарт-объектом.

Шаг 4

Переименуем слои, так как те имена, что даются слоям по умолчанию, не очень удобны при просмотре. Чтобы переименовать слой достаточно двойного щелчка мышкой по названию слоя в палитре слоёв.

Далее напишите удобное для вас название и нажмите клавишу Enter (Win) / Return (Mac).

Я использовал следующие названия в своей работе – Аппликация (Cutout), Сухаякисть (Dry Brush) и Медиана (Median).

Шаг 5

Скроем два верхних слоя нажав на значок видимости слоя (значок «глаз» слева от каждого слоя в палитре слоев):

Шаг 6

Щёлкните по слою Аппликация (Cutout), чтобы активировать его для дальнейшей работы.

Шаг 7

Теперь мы применим первый из трёх фильтров, необходимых для создания эффекта акварельного рисунка. Идём в меню Фильтр (Filter) – Галерея фильтров (Filter Gallery):

Выбираем вкладку Имитация (Artistic), Аппликация (Cutout):

Используем следующие настройки фильтра: Количество уровней (Number of Levels) и Простота краёв (Edge Simplicity) 4, Четкость краёв (Edge Fidelity) 2.

Нажимаем ОК для применения фильтра.

Шаг 8

Теперь нам надо изменить Режим наложения (Blend Mode) на Яркость/Свечение (Luminosity). Вы найдёте это меню в левом верхнем углу панели слоёв, в открывшемся списке режимов наложения выберите нужный нам режим и щёлкните по нему мышкой.

Вот как наша картинка будет выглядеть после применения фильтра и изменения режима наложения:

Шаг 9

Перейдём на слой Сухаякисть (Dry Brush) – нажмите сначала на слой, чтобы перейти на него, а потом щёлкните мышкой на иконку рядом со слоем, чтобы включить его видимость:

Шаг 10

Применим к слою Сухаякисть (Dry Brush) фильтр. Для этого снова воспользуемся Галереей фильтров (Filter Gallery) в меню Фильтр (Filter):

Там выбираем фильтр Имитация (Artistic), Сухаякисть (Dry Brush)со следующими настройками:
Размер кисти (Brush Size) и Детализация (Brush Detail) 10, Текстура (Texture) 3. Нажмите ОК, чтобы закрыть диалоговое окно и применить фильтр.

Изменим Режимналожения (Blend Mode) на Осветление/Экран (Screen).

Вот так выглядит наша картинка после применения двух фильтров:

Шаг 12

Перейдём на слой Медиана (Median) –также активируем его щелчком мыши по слою и включаем видимость:

Шаг 13

Применим к слою следующий фильтр: идём в меню Фильтр (Filter), выбираем там Шум (Noise) – Медиана (Median).

Устанавливаем следующее значение для Радиуса (Radius) равное 12 пикс.

Шаг 14

Меняем слою Медиана (Median) режим наложения на Мягкийсвет (Soft Light):

Давайте сравним наше исходное изображение и результат после применения фильтров.
Вот, что у нас было:

Вот, что получилось в результате выполнения урока:

Редактирование смарт-фильтров

Использование смарт-фильтров даёт широкие возможности для редактирования вашей работы на любом этапе её создания. Так к примеру, если вам не очень понравился результат, вы всегда можете изменить любой из смарт-фильтров – отредактировать какие-то его значения или заменить сам фильтр.

Для изменения настроек смарт-фильтра необходимо дважды щёлкнуть по названию фильтра. В открывшемся диалоговом окне фильтра вы можете менять значения его параметров. Для применения фильтра и просмотра результата нажимаем ОК.

Если вам нужно изменить не только настройки, но и сам фильтр, то необходимо открыть двойным щелчком Галерею фильтров (Filter Gallery). В открывшемся диалоговом окне вы сможете подобрать другой фильтр или отредактировать настройки уже применённого фильтра.

Итак, мы это сделали! Мы научились превращать фото в акварельный рисунок всего за несколько шагов!

Автор урока: Steve Patterson

Источник: https://Photoshop-master.ru/lessons/effects/sozdaem-effekt-risunka-akvarelyu-v-fotoshop-cs6.html

Как сделать акварельный рисунок в Фотошопе

В этом уроке мы будем создавать акварельную иллюстрацию в Фотошопе. Из этого урока вы узнаете, как создать весеннюю абстрактную акварельную иллюстрацию Adobe Photoshop путем комбинирования фотографий, использования кистей брызг, применения текстур и т.д.

Создайте новый документ (Ctrl + N) 1200 х 800 пикселей и залейте его белым цветом (Alt + Backspace).

Откройте первую текстуру бумаги и перетяните в ваш документ, затем выберите в меню Редактирование > Трансформирование > Поворот на 90° против часовой стрелки (Edit > Transform > Rotate 90 CCW).

Кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object). Затем нажмите Ctrl + Т, кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт Отразить по горизонтали (Flip Horizontally).

Уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 30%:

Шаг 2. Работаем с изображением

Откройте вторую текстуру бумаги и, используя Инструмент Прямоугольная область — Rectangular Marquee Tool (М), сделайте выделение области в левом верхнем углу. Затем возьмите Инструмент Перемещение — Move Tool (V) и перетяните эту часть в наш документ. Измените Непрозрачность (Opacity) до 30%:

Шаг 3. Работаем с изображением

В меню выберите Слои > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность (Layer>New Adjustment Layer>Hue/Saturation) и выставьте значения: Цветовой тон (Hue) +52; Насыщенность (Saturation) -59; Яркость (Lightness) +15.

Шаг 4. Работаем с изображением девушки

Поместите фото модели по центру документа, затем добавьте маску слоя, нажав на значок Добавить векторную маску (Add vector mask) внизу панели слоев. Теперь, рисуя мягкой черной кистью в маске, слегка сотрите края модели, чтобы она не выбивалась из фона.

Шаг 5. Работаем с изображением девушки

Далее используем несколько корректирующих слоев (Слои > Новый корректирующий слой – Layer > New Adjustment Layer), чтобы уменьшить насыщенность и осветлить фото модели:
1) Корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation): Насыщенность (Saturation) -64;

2) Корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance):
Тон (Tone): Средние тона (Midtones), выставьте ползунки на эти значения: -23; 0; -42; отметьте галочку Сохранять яркость (Preserve Luminosity)

Читайте также:  10 добрых советов и хитростей по ретушированию фотографий - уроки фотошоп

3) Корректирующий слой Кривые (Curves): переместите кривую в положение, показанное на рисунке.

Затем я создал маску слоя с кривыми и мягкой черной Кистью – Brush Tool (B) с Непрозрачностью (Opacity) 100% и 30% скрыл некоторые части корректирующего слоя. Посмотрите, как это выглядит в маске и на изображении.

Шаг 6. Работаем с изображением девушки

Перетяните файл акварель 1 в документ, разместите его над слоем с моделью. Преобразуйте в смарт-объект (Convert to Smart Object) и измените режим наложения на Умножение (Multiply) с Непрозрачностью (Opacity) 100%, затем, добавив маску, черной кистью сотрите края:

Продублируйте слой (Ctrl + J) и переместите его вправо. Отразите его по горизонтали (Ctrl + Т, затем правой кнопкой мыши – пункт Отразить по горизонтали (Flip Horizontally). Используйте маску, чтобы получить результат, сходный с тем, что вы видите ниже:

Шаг 7. Работаем с изображением девушки

Возьмите файл акварель 2 и поместите его под слой с моделью. С помощью маски слоя скройте ненужные части:

Создайте дубликат слоя (Ctrl + J) и отразите по горизонтали, как вы делали в 6 шаге. Используйте маску, чтобы скрыть некоторые части. Тем самым мы как бы «нарисовали» акварелью плечи нашей модели.

Шаг 8. Работаем с изображением

Поместите в документ файл ветви 1, преобразуйте в смарт-объект (Convert to Smart Object), измените размер (Ctrl + Т) и расположите их сверху головы модели. Добавьте слою маску и используйте Инструмент Полигональное лассо — Polygonal Lasso Tool (L), чтобы сделать выделение, затем черной жесткой (!) кистью – Brush Tool (B) скройте ненужные части ветвей.

Шаг 9. Работаем с изображением

В меню выберите Слои > Новый корректирующий слой > Кривые (Layer>New Adjustment Layer>Curves) удерживая Alt, кликните левой кнопкой мыши между корректирующим слоем и слоем с ветвями (так вы привяжете корректирующий слой к слою с ветвями).
Измените положение кривой, как показано на рисунке, чтобы немного высветлить ветви.

Шаг 10. Работаем с изображением

Откройте второе изображение ветвей.

Любым удобным для вас инструментом (например, Магнитное лассо — Magnetic Lasso Tool (L) или Перо — Pen tool (P) выделите часть ветви, скопируйте ее и поместите в документ справа от головы модели и сделайте две копии (Ctrl + J), отразите одну из них по горизонтали (Flip Horizontally), также можете стереть часть третьей ветви, чтобы все они не выглядели одинаковыми.

Шаг 11. Работаем с изображением

Ветви выглядят темнее, чем остальные части иллюстрации, так что мы осветлим их. Сгруппируйте все 3 ветви (Ctrl + G) и измените режим наложения на Нормальный (Normal). При активном верхнем слое из группы выберите в меню Слои > Новый корректирующий слой > Кривые (Layer>New Adjustment Layer>Curves) и переместите кривую, как показано ниже.

Из-за того, что мы изменили режим наложения группы на Нормальный (Normal) корректирующий слой действует только на слои внутри группы. 

Шаг 12. Работаем с изображением

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и поместите его наверх в порядке слоев. Выберите основным цветом #a8ba81 и фоновым #012955.

Используйте Инструмент Прямоугольная область — Rectangular Marquee Tool (М), чтобы создать выделение (см.рисунок), затем в меню выберите Фильтр > Рендеринг > Облака (Filter > Render > Clouds), примените его.

Далее выберите Фильтр > Оформление > Мозаика (Filter > Pixelate > Mosaic), установите параметр Размер ячейки (Cell Size) 30.

Примените Фильтр > Искажение > Полярные координаты (Filter > Distort > Polar Coordinates), отметьте окошко Полярные в прямоугольные (Polar to rectangular).

Шаг 13. Работаем с изображением

Преобразуйте получившийся результат в смарт-объект, уменьшите его размер и измените режим наложения слоя на Жесткий свет (Hard Light) с Непрозрачностью (Opacity) 100%. Используйте трансформирование (Ctrl + Т), чтобы повернуть и поместить слой на правую щеку модели. Сотрите ненужные части, используя маску слоя и черную кисть.

Продублируйте этот слой (Ctrl + J) и переместите на левую щеку, под глаз модели. Скройте левую часть в маске слоя черной кистью.

Примените к слою Корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance) в режиме Обтравочной маски (Clipping Mask) – как мы делали в 9 шаге. Параметры корректирующего слоя:
Тон (Tone): Средние тона (Midtones), выставьте ползунки на эти значения: +33; +15; -17; отметьте галочку Сохранять яркость (Preserve Luminosity)

Шаг 14. Работаем с изображением

Создайте новый слой, используйте жесткую Кисть – Brush Tool (B): цвет  #012955, размер 10 пикселей, нажмите F5 и повторите настройки кисти, как показано ниже.
Нарисуйте несколько точек под левым глазом модели.

Дважды кликните по слою и примените стиль Наложение градиента (Gradient Overlay) со следующими настройками:

режим наложения Жесткий свет (Hard Light)

— Непрозрачность (Opacity): 100%

градиент от #012955  к #ffffff цвету

— снимите галочку Обратить (Reverse)

— поставьте галочку Выровнять по слою (Align with Layer)

 — Стиль (Style): Линейный (Linear)

— Угол (Angle): 90

— Масштаб (Scale): 100%

Шаг 15. Работаем с изображением

Создайте новый слой и сделайте контур по форме губ, используя Инструмент Перо — Pen tool (P). Чтобы создать выделение из контура, кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт Выделить область (Мake selection). Залейте выделение цветом #779370 и измените режим наложения слоя на Жесткий свет (Hard Light) с Непрозрачностью (Opacity) 100%:

Шаг 16. Работаем с изображением

Создайте новый слой, выберите кисти из набора, который вы скачали вначале, а именно кисть номер 681 размером 100 пикселей. Основным цветом выберите #83192d. Удерживая Ctrl, кликните левой кнопкой мыши по слою с цветным контуром губ, и сделайте мазок кистью. Измените режим наложения слоя с мазком на Перекрытие (Overlay) с непрозрачностью 100%.

Создайте новый слой и используя кисть с брызгами номер 481, выберите основной цвет #83192d и сделайте один клик по подбородку модели, затем также измените режим наложения на Перекрытие (Overlay) с непрозрачностью 100%

Шаг 17. Работаем с изображением

Поместите в документ файл акварель 3 в районе правого глаза модели, как показано ниже. Измените режим наложения на Умножение (Multiply) с непрозрачностью 100%, затем используйте маску слоя и мягкую черную кисть, чтобы скрыть края.

Шаг 18. Работаем с изображением

Используйте корректирующие слои Кривые (Layer>New Adjustment Layer>Curves) и Цветовой баланс (Layer>New Adjustment Layer> Color Balance) в режиме обтравочной маски (Clipping Mask), чтобы изменить цвет акварели. Настройки Цветовой баланс: Тон (Tone): Средние тона (Midtones), выставьте ползунки на эти значения: +100; +64; -100

Шаг 19. Работаем с изображением

Поместите в документ на новый слой файл акварель 4 и измените режим наложения на Умножение (Multiply) с непрозрачностью 100%.

Кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите пункт Параметры наложения (Blending Options). Удерживая клавишу Alt, перетащите ползунок, как показано ниже:

Затем используйте маску слоя, чтобы скрыть эффект на лице модели и вокруг.

Шаг 20. Работаем с изображением

Добавьте корректирующий слой Кривые (Layer>New Adjustment Layer>Curves) в режиме обтравочной маски (Clipping Mask) и настройте согласно рисунку ниже:

Шаг 21. Работаем с изображением

Откройте набор акварельных брызг 5 и выберите тот, что показан на рисунке, разместите его в верхней правой части от модели, затем нажмите Ctrl + Т, кликните правой кнопкой мыши и выбрав пункт Деформация (Warp), измените форму фрагмента.

Далее установите режим наложения слоя Умножение (Multiply) с непрозрачностью 100% и, используя маску слоя, сотрите ненужные части, перекрывающие лицо модели.

Шаг 22. Работаем с изображением

Используйте еще один акварельный фрагмент из набора и разместите его слева от головы модели. Повторите действия с режимом наложения и маской, как в предыдущем шаге.

Выберите в меню Слои > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность (Layer>New Adjustment Layer>Hue/Saturation)и выставьте значения: Цветовой тон (Hue) +109; Насыщенность (Saturation) -32; Яркость (Lightness) +0.

Шаг 23. Работаем с изображением

Добавьте еще один акварельный фрагмент из набора и разместите его как показано на рисунке. Повторите действия с режимом наложения и маской, как делали ранее.

Продублируйте этот слой (Ctrl + J), сдвиньте его к центру головы модели и используйте маску, чтобы скрыть нежелательные фрагменты.

Шаг 24. Работаем с изображением

Сгруппируйте акварельные слои (Ctrl + G) и измените режим наложения группы на Умножение (Multiply) с непрозрачностью 100%. Далее уменьшите насыщенность с помощью корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) с такими настройками: Цветовой тон (Hue) -124; Насыщенность (Saturation) -69; Яркость (Lightness) +0

Шаг 25. Работаем с изображением

Поместите в документ изображение цветка и перетащите его к центру лба модели. Создайте новый слой под слоем с цветами и мягкой черной кистью с непрозрачностью 40-50% нарисуйте тень от цветов.

Шаг 26. Работаем с изображением

Измените оттенок цветов с помощью слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation): Цветовой тон (Hue) +28; Насыщенность (Saturation) -33; Яркость (Lightness) 0

Шаг 27. Работаем с изображением

Поместите в документ один из фрагментов набора с полутонами и разместите его слева от модели. Затем измените режим наложения на Мягкий свет (Soft Light) с непрозрачностью 100%, скройте ненужные части с помощью маски и черной мягкой кисти.

Далее выберите из набора с полутонами яркий фрагмент и разместите его по центру цветов на голове модели. Измените режим наложения на Умножение (Multiply) с непрозрачностью 100% и сотрите нижнюю часть.

Шаг 28. Работаем с изображением

Далее можете взять одно из изображений сетки из набора и поместить его справа от модели. Измените режим наложения на Мягкий свет (Soft Light) с непрозрачностью 100% и сотрите ненужное.

Шаг 29. Работаем с изображением

Создайте новый слой и поместите его над всеми слоями. Мягкой кистью цвета #b4ad92 нарисуйте пятна над головой модели, затем измените режим наложения на Перекрытие (Overlay) с непрозрачностью 100%. Так верхняя часть иллюстрации станет немного ярче.

Шаг 30. Работаем с изображением

Выберите несколько бабочек и поместите их в документ. Сгруппируйте слои с бабочками, измените режим наложения группы на Нормальный (Normal) с непрозрачностью 100%. Затем создайте Слои > Новый корректирующий слой > Кривые (Layer>New Adjustment Layer>Curves) внутри группы и измените положение кривой, как показано на рисунке.

Читайте также:  Как в фотошопе наложить одну картинку на другую с прозрачностью - уроки фотошоп

Шаг 31. Работаем с изображением

Создайте еще парочку корректирующих слоев над всеми слоями для финального эффекта:
корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map):
— цвета градиента: #094b64 — #692e6a — #faf4d6
— снимите галочки в окошках Размыть (Dither) и Обратить (Reverse)

Поставьте режим наложения этого слоя на Мягкий свет (Soft Light) с непрозрачностью 100%.

Цветовой баланс (Color Balance):
Тон (Tone): Средние тона (Midtones), выставьте ползунки на эти значения: -19; -18; -30; отметьте галочку Сохранять яркость (Preserve Luminosity)

3) Корректирующий слой Уровни (Levels): выставьте значение среднего ползунка на 0,90

Шаг 32. Финальное изображение

Вот и результат!
Ссылка на источник

Источник: https://sveres.ru/lessons/foto/kak-sozdat-akvarelnuyu-illyustratsiyu-v-adobe-photoshop.html

Рисуем акварельный портрет в Фотошоп, уроки фотошопа

Всем привет! В сегодняшнем уроке вы научитесь рисовать, акварельный потрет в фотошопе при помощи метода основанного на использовании инструмента Кисть (Brush) (B) и некоторых навыков рисования. Это довольно таки неплохая техника, но она требует начального опыта рисования и для достижения приличного результата занимает время. Начнем. Конечный результат:

Шаг 1

Откройте в программе изображение собаки из материалов к уроку. Сделайте прямоугольное выделение, инструмент Прямоугольная область (Rectangular Marquee) (M), головы пса и затем перейдите Изображение> Кадрировать.

Шаг 2

Создадим фон для будущего портрета. Я хотел бы выбрать тот же цвет, что и реальный фон на фотографии. Это будет зеленый цвет, но гораздо темнее, так что портрет будет выглядеть более выразительным.

Разблокируйте фоновый слой (двойной клик по иконке в палитре слоев), затем создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) под существующим слоем (назовите его фоновый) и залейте, инструмент Заливка (Fill) (G), его цветом # 3d4038.

Шаг 3

Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) выше всех остальных слоев. Выберите Кисть (Brush) (B) с мягкой круглой кистью и размером в 2 пикселя.

Увеличьте масштаб фото и начинайте делать небольшие штрихи, чтобы дублировать шерсть животного. Вы можете взять образец цвета используя инструмент Пипетка (Eyedropper) (I).

По ходу работы чаще берите образцы цвета для создания большого разнообразия цветов.

Для проверки результата на время скрывайте слой с фотографией кликая мышью по глазу видимости слоя в палитре слоев.

Если вы довольны результатом, сделать слой с фотографией снова видимым. Продолжайте делать небольшие мазки кистью, время от времени изменяя её цвет.

И снова проверьте результат.

Как вы можете видеть на скриншоте ниже, есть несколько участков с фоновым цветом. Если посмотреть на собаку в реальной жизни вы заметите что если пес находиться в тени, то бывает сложно увидеть текстуру меха. Текстуру можно увидеть только на ярком солнцем, при нормальном дневном свете или внутреннем освещении.

Шаг 4

Выберите слой с фотографией собаки и уменьшите его в размере, используя Свободную Трансформацию (Ctrl+T). Переместите фото в левый верхний угол холста, это может помочь вам сосредоточиться на фотографии, чтобы сохранить живопись.

Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) ниже слоя с цветными мазками и закрасьте пустые области, используя Кисть (Brush) (B), образцы цвета берите, используя инструмент Пипетка (Eyedropper) (I).

Выключите видимость слоя с фотографией и фонового слоя и слейте все видимые слои при помощи клавишной комбинации (Ctrl+E).

Шаг 5

Выберите инструмент Палец (Smudge Tool) (R), установите параметр силы нажатия на 50-60% и выберите кисть брызг (размером 59 пикселей).

Если вы не можете найти эти кисти в вашем наборе кистей (это одна из стандартных кистей Photoshop) выберите опцию Сбросить (Reset) кисть, и она должна появиться.

Увеличьте масштаб холста и начните затирать слишком жесткие штрихи, смешивая некоторые из них вместе.

Теперь создайте текстуру меха вокруг носа, так как шерсть рядом с носом короткая она должна быть обработана более тщательно. Кроме того, диаметр кисти может быть увеличен, но самое главное, что необходимо перемещать кисть только в направлении роста волос. Чем больше вы сделаете проходов, тем больше волос вы создадите.

Добавим еще несколько деталей. Выберите инструмент Затемнитель (Burn Tool) и кисть Брызг (размером 59 пикселей) и затемните некоторые области портрета.

Не забывайте, что вы должны делать движения инструментом в направлении роста волос.

Затем выберите инструмент Осветлитель (Dodge Tool) и снова примените кисть брызг (размером около 59 пикселей).

Осветлите некоторые участки на свой вкус. Помните, что волосы на концах всегда светлее, чем возле корней, так что старайтесь использовать инструмент Затемнитель (Burn Tool) и Осветлитель (Dodge Tool) руководствуясь этому правилу.

Шаг 6

Чтобы закончить наш урок, создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) с режимом смешивания для слоя Мягкий Свет (Soft Light).

Теперь выберите инструмент Кисть (Brush) (B) (установите непрозрачность на 5-10% и мягкую, круглую кисть). Рисуйте белым цветом по областям, которые нужно немного осветлить и черным цветом по областям изображения, которые нужно затемнить.

Изменяйте размер кисти в зависимости от ситуации. На скриншоте ниже вы можете видеть, где я применил кисть белого или черного цвета.

Конечное изображение (не забудьте отключить видимость слоя с оригинальной фотографией):

Удачи и приятного обучения!

Используемые материалы:

Источник: http://www.photoshop-info.ru/c113-652.html

Акварельный рисунок из фотографии

В сегодняшнем уроке мы разберём один очень простой, но при этом интересный эффект, мы узнаем, как превратить фотографию в акварельный рисунок! Конечно, в Фотошопе есть фильтр, который так и называется — Акварель, но, как это часто бывает, одного этого фильтра недостаточно, чтобы получить действительно хорошую картину. Сегодня мы выясним какие ещё фильтры нужно использовать, а также поймём какие шаги стоит предпринять для получения великолепных результатов.

Файлы примеров:

Первое, что нам нужно сделать — кликнуть по слою с фотографией ПКМ в панели Слои (Layers) и выбрать пункт Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart-Object).

Смарт-объекты открывают перед нами множество возможностей, которыми мы будем активно пользоваться.

Они позволяют нам вновь возвращаться к фильтрам и менять их настройки, позволяют редактировать и менять исходные фотографии, и позволяют делать много других интересных вещей.

Весь эффект состоит из нескольких фильтров. Первый фильтр, который нам нужно использовать скрывается во вкладке Фильтр (Filter) > Шум (Noise) > Медиана… (Median…). Этот фильтр для нас является самым главным и эффектообразующим. При помощи него мы можем указать степень прорисовки нашей будущей картины. Чем выше указанное здесь значение, тем более размытым будет изображение.

Вы можете сами найти число, которое подойдёт вам более всего. Но сколько я не экспериментировал, всегда приходил к выводу, что значение от 8 до 14 является наиболее оптимальным. В этом примере, я использовал радиус в 8 пикселей.

Затем мы снова поднимаемся во вкладку Фильтр (Filter) и на сей раз находим здесь Галерею фильтров… (Filter Gallery…).

Здесь вы можете найти несколько групп с фильтрами. Первый фильтр, который нам здесь нужен прячется в группе Имитация (Artistic) и называется Акварель (Watercolour).

С настройками здесь всё довольно однозначно:

  • Детализацию (Brush Detail) держим на высоких значениях, в районе 10, для того, чтобы у нас не было мелких точек, засоряющих рисунок;
  • Глубину теней (Shadow Intensity) уменьшаем до нуля, потому что в противном случае, даже на 1, тёмные участки картины превращаются в чёрные-чёрные пятна, которые смотрятся не очень позитивно;
  • Текстура (Texture) не имеет особого значения, т.к. мы будем упрощать рисунок и мелкая узорчатость всё равно сойдёт на нет.

Далее мы создаём еще один фильтр в этом окне, нажав на соответствующую кнопку внизу. Вторым фильтром будет Шпатель (Palete Knife). Можете указать следующие настройки:

  • С первым пунктом у нас есть 2 варианта. Мы можем держать ползунок на низких значениях, чтобы наш рисунок выглядел более проработанным. Либо мы можем наоборот, немного увеличить размер, чтобы рисунок выглядел как быстрый и не совсем аккуратный набросок;
  • Детализацию (Stroke Detail) имеет смысл выкрутить на максимум, потому что, так рисунок будет более естественным, и полигоны не будут такими примитивными;
  • Сглаживание (Softness) также стоит поднять, чтобы у нас не появилось «лесенки» и полигоны не были такими грубыми.

Нажимаем ОК, чтобы подтвердить данные настройки.

Следующее, что нам нужно сделать — добавить обводку вокруг акаварельных мазков. Для этого выбрав слой нажимаем клавиши Ctrl+J (Cmd+J), чтобы продублировать его.

Затем, выбрав новоиспечённую копию, поднимаемся во вкладку Фильтр (Filter) > Галерея фильтров… (Filter Gallery…). Здесь нас интересует фильтр Светящиеся края (Glowing Edges), который вы можете найти в группе Стилизация (Stylize).

  • Ширину краёв (Edge Width) стоит уменьшить по двум причинам. Во-первых, так у нас не будут проявляться мелкие детали, которые нам не нужны. А во-вторых, сама линия будет достаточно тонкой и, опять же, будет смотреть более естественно;
  • Яркость краёв (Edge Brightness) можем и увеличить, потому что впоследствии мы легко ослабим данный эффект, работая с Непрозрачностью (Opacity);
  • Смягчение (Smoothness) можем варьировать зависимо от того, что мы хотим получить — более сглаженный или более грубый вариант.

Нажимаем ОК и получаем чёрную картинку со светлыми линиям. Далее, убедившись, что выбран слой с линиями, нажимаем на клавиши Ctrl+I (Cmd+I), чтобы инвертировать данный слой.

Затем, чтобы вновь проявить наш акварельный рисунок, просто меняем режим наложения верхнего слоя на Умножение (Multiply).

Опять же, если вам кажется, что линии слишком заметные, вы можете уменьшить их Непрозрачность (Opacity).

Текстура бумаги

Для того, чтобы наш рисунок выглядел ещё интереснее, давайте добавим на него текстуру акварельной бумаги. Найти её вы можете кликнув по ссылке выше. Открываем данную текстуру в отдельном окне, кликаем по слою с текстурой ПКМ в панели Слои (Layers) и выбираем здесь пункт Дублировать слой (Duplicate Layer).

В открывшемся окне, в качестве пункта назначения указываем файл, с которым мы всё это время работали. Затем возвращаемся на наш файл, где данная текстура уже нас ждёт.

Читайте также:  Фигура — логотипы - уроки фотошоп

И опять же, чтобы проявить рисунок, меняем режим наложения с Нормального на Умножение (Multiply). Если вам кажется, что текстура слишком явная, можно её немного притушить регулируя Непрозрачность (Opacity).

Стираем Края

Чтобы наш эффект выглядел ЕЩЁ естественнее, мы можем немного подтереть края. Для этого создаём два новых слоя в самом низу панели Слоёв. Самый нижний слой заливаем белым цветом. Для этого выбираем белый цвет в качестве основного и нажимаем Alt+Delete (Opt+Delete). Этот слой будет фоновым и к нему мы больше не вернёмся.

Далее будем работать над вторым из созданных слоёв. Но прежде, зажмите клавишу Alt (Opt) и кликнете между этими слоями, чтобы создать обтравочную маску. Обтравочная маска позволит скрыть все части рисунка, и нам будут видны только те участки, что совпадают с базовым слоем. И теперь, рисуя на этом слою, мы будем проявлять картину.

Первым делом закрасьте те участки рисунка, которые вы хотите проявить на 100%.

Далее воспользуйтесь акварельными кистями (ссылка выше), и проработайте границы рисунка. Так наша картина будет более динамичной и будет выглядеть намного интереснее.

Эффект готов!

Смарт-объекты

Большая прелесть смарт-объектов заключается в том, что мы можем очень легко заменить фотографию, и Фотошоп сам воссоздаст данный эффект. Для этого нам нужно дважды кликнуть по смарт-объекту, у нас откроется новый файл, где вы найдёте оригинальную фотографию.

Всё, что нам нужно сделать, это просто перенести сюда другую картинку. Изменить её в размерах, чтобы она подходила под холст. Для этого нажимаем Ctrl+T (Cmd+T), и ухватившись за уголки с зажатым Shift’ом, уменьшаем данный слой.

Затем просто сохраняем данный файл, дожидаемся, пока Фотошоп заново просчитает все эффекты и фильтры. Возвращаемся к файлу, с которым мы всё время работали и удивляемся полученному результату. Если вас что-то не устраивает, вы можете дважды кликнуть по любому из смарт-фильтров и переназначить некоторые настройки, если это требуется.

Обработка оригинальной фотографии

Что же, теперь когда основной эффект готов, хочется поговорить о деталях и нюансах, на которые следует обратить внимание. Первое, что хочется сказать — работайте над яркостью, контрастом и цветом фотографии.

Потому что оказывается, что далеко не каждый снимок готов превращаться в акварельный рисунок.

Очень часто исходные проблемы фотографии переходят на рисунок в усиленном состоянии и становятся заметны невооружённым глазом.

На самом деле, смарт-объекты здесь нам очень сильно помогают, т.к. мы сначала можем превратить фотографию в акварельный рисунок, а затем уже поняв какие проблемы здесь есть, решить их шаг за шагом.

Для решения этих проблем мы можем воспользоваться корректирующими слоями. В этом уроке на них останавливаться мы не будем, потому что это слишком широкая тема.

Давайте просто рассмотрим один из примеров такой коррекции.

Оригинальная фотография, из которой мы создали картину выше, выглядит следующим образом:

Очень тёмное изображение и, к сожалению, когда мы превращаем его в рисунок, эта темнота усиливается в разы. Поэтому давайте решим данную проблему. Для начала дважды кликаем по миниатюре смарт-объекта, чтобы открыть его в новом файле. Здесь то мы и будем производить все настройки.

Во-первых, что хочется здесь сделать, это поднять яркость леса. Лес находится в самом центре изображения и является самым главным его элементом.

К сожалению, из-за того, что он очень тёмный, а горы напротив — светлые, лес уходит на второй план и совершенно не привлекает нашего внимания.

Для этого мы сначала выделим данный участок фотографии при помощи Инструмента быстрого выделения (Quick Selection Tool).

После этого, с активным выделением, создаём новый корректирующий слой Кривые (Curves). Наше выделение должно автоматически превратиться в маску, и теперь Кривые будут влиять только на лес.

Если вам кажется, что маска получилась слишком грубой, можете дважды кликнуть по ней, у вас откроются настройки, где вы можете увеличить Растушёвку (Feather) и таким образом сформировать плавный переход.

Затем дважды кликаем по миниатюре Кривых, чтобы у нас появилась возможность работать с ними. Здесь мы просто увеличим яркость этого леса, чтобы он стал более заметным. Подробнее о том, как работают кривые вы можете узнать в данном уроке — Кривые в Фотошопе: Работа с яркостью и контрастом.

Отлично! Можем сохранить данный файл, вернуться к рисунку и посмотреть, что получилось. Получилось не так уж и плохо, но теперь хочется также увеличить яркость реки, потому что совершенно непонятно, что там происходит. Действуем совершенно по тому же шаблону.

Ну и конечно же мне хочется немного поработать над цветом. Хочется сделать тени более холодными. Есть такое правило в рисунке — тени всегда холодные. Это значит, что в них преобладает синий или фиолетовый оттенок. На светлых объектах, таких как наши горы, эта синева видна ещё лучше, поэтому хочется выделить её отдельно.

Для этого создаём ещё одни Кривые (Curves), переходим в Синий (Blue) канал и, взяв в руки мастер-инструмент, кликаем в тенях, чтобы создать на кривых опорную точку. Эту опорную точку поднимаем вверх, чтобы добавить синих оттенков в область теней. Смотрите сами насколько высоко вы хотите поднять эту точку.

Сохраняем файл и возвращаемся к документу с акварельным рисунком, чтобы посмотреть на результат.

Опирайтесь на своё чувство вкуса и старайтесь самостоятельно отыскать проблемы на изображении. Помните о том, что в Фотошопе существует множество вариантов решения одной проблемы, и одними только Кривыми вы не ограничены. Используйте весь доступный вам арсенал, чтобы добиться максимально качественного результата!

Работа над деталями

Следующей темой, которую следует здесь затронуть является тема деталей. Когда художник рисует картину он прорабатывает детали только на основных объектах. Всё остальное очень часто представлено в виде размытых и невнятных пятен — просто чтобы показать, что эти объёмы существуют, но детально они не прорабатываются.

Чего нельзя сказать про фотоаппарат. Сфокусированная камера, напротив, запечатлевает каждую мельчайшую деталь. Бывает так, что на эти детали даже не обращаешь внимания, слишком уж они незначительны. Но если перевести фотографию в рисунок, детали могут проявить себя и начать спорить с нашим главным объектом.

Поэтому следует эти детали немного приглушить.

Для начала давайте продублируем слой с рисунком нажав клавиши Ctrl+J (Cmd+J). Далее дважды кликаем по смарт-фильтру Медиана (Median) у верхней копии и в открывшемся окне значительно увеличиваем радиус, т.е. размываем картинку.

После чего,  у размытой копии создаём маску слоя. Выбрав маску жмём Ctrl+I (Cmd+I), чтобы инвертировать её.

Взяв в руки мягкую кисть белого цвета, рисуем на маске в тех местах, что мы хотим размыть. Таким образом, мы сможем приглушить детали и позволить зрителю сфокусировать внимание на центральных объектах нашего «рисунка».

Заключение

Вот такой вот простой и достаточно быстрый эффект нам удалось сегодня разобрать. Хочется сказать напоследок — помните, что у вас есть маски, активно применяйте их; помните, что у вас есть множество корректирующих слоёв, которые вы также можете активно применять, играться с цветом и яркостью. Это ваш рисунок, ваш мир, и вы в нём хозяин.

Спасибо за внимание! Надеюсь данный эффект вам понравился и вы непременно попробуете его реализовать! Желаю вам удачи и творческих успехов! Увидимся в других уроках на сайте TutsUniverse.com!

— Евгений Сабуров

Источник: http://tutsuniverse.com/photoshop-tutorials/how-to-turn-photo-into-a-watercolour-painting/

Любите креатив, дизайн и маркетинг?

07
Декабрь 2015

Хотите узнать как создать эффект акварели в Photoshop, используя несколько простых фильтров и регулировок? Тогда этот урок для вас и на все у вас уйдет всего несколько минут. В Photoshop, эффект акварели может быть получен различными методами. Например, вы можете использовать акварельные кисти вместо акварельных текстур.

Вот, что у нас получится в конце урока:

Давайте выясним, как создать эффект акварели в Photoshop используя несколько простых фильтров Photoshop и акварельные текстуры. Вы можете экспериментировать с кистями и если хотите, то добавляйте брызги.

На первом этапе я добавил пробковую текстуру на первый слой, который будет выступать в качестве фона для акварели. Просто скопируйте эту пробковую текстуру в Photoshop и уменьшите ее насыщенность используя Hue/Saturation.

Теперь я собираюсь добавить этот красивый образ, который мы собираемся превратить в акварельный рисунок. Поместите его в центре холста и обрежьте его, как показано на рисунке ниже.

Перейдем к Image> Adjustment> Threshold и установим пороговый уровень примерно до 135. Вам, возможно, придется корректировать значение уровня для других изображений, которые имеют другие значения яркость/контрастность.

Перейдите к Filter> Stylize> Diffuse. Из списка опций я выбираю Anisotropic. Это немного смягчит края нашего изображения.

Сейчас самое время, чтобы найти текстуру акварели для нашего эффекта. Я буду использовать эту текстуру акварели, и помещу ее выше всех остальных слоев. Изменим режим смешивания этого слоя на Lighten.

Создайте новый слой поверх всех остальных слоев, скопируйте эту текстуру брызг, и измените ее размеры до 30%. Установите режим смешивания слоя с брызгами на Multiply. Используйте настройки Brightness/Contrast, чтобы брызги выглядели гармонично с остальной частью композиции.

Добавьте следующие корректирующие слои: Color Balance и Hue/Saturation установив следующие настройки для текстуры брызг. Убедитесь, что корректирующие слои влияют только на текстуру брызг. Для этого, находясь на корректирующем слое, нажмите клавиши Ctrl+Alt+G.

Вы можете скопировать полученные брызги, повернуть их, изменить размер и поместить в разных областях изображения, если хотите внести немного разнообразия.

Теперь давайте добавим эту грубую текстуру бумаги. Установим для нее режим наложения LinearBurn. Если вы хотите, чтобы она стала темнее и более заметной, просто уменьшить яркость немного и увеличить контраст для этого слоя с бумагой.

В качестве последних штрихов я добавил еще немного этих акварельных брызг. Установите режим смешивания этого нового слоя Color Burn, и 50% непрозрачности. Вот и все, ваша акварель в Photoshop готова.

Автор здесь.

Оценка посетителей

[Всего: 5 Среднее: 4.2]

Источник: https://PhotoDrum.com/effekt-akvareli-v-photoshop/

Ссылка на основную публикацию