Как взять пробу цвета? — уроки фотошоп

Инструменты группы Пипетка в фотошопе

Продолжаем наше знакомство с инструментами программы Adobe Photoshop CS5. Рассмотрим инструменты группы Пипетка. Они находятся ниже инструментов группы Рамка. Это инструменты пипетка, цветовой эталон, линейка, комментарий, счетчик. Рассмотрим их по порядку.

Инструмент Пипетка

С помощью этого инструмента отбирается образец цвета. Когда Вы кликаете этим инструментом на изображении, в цветовой палитре изменяется цвет. Цветовая палитра в программе Adobe Photoshop CS5 находится в нижней части панели инструментов. Цвет будет изменяться в переднем квадрате, который показывает основной цвет, то есть цвет рисования.

Если Вы хотите, чтобы изменялся фоновый цвет, цвет резинки, то при нажатии пипеткой нажмите, и удерживайте клавишу Alt.

На панели настроек этого инструмента можно выбрать размер образца, с которого Вы будете снимать цвет. Если стоит Точка, то будет показан цвет пикселя, по которому Вы кликнули. Также можно выбрать средний цвет областей разного размера. В этом случае меньше всего вероятности попасть на какой-то нетипичный для области пиксель.

Если включена опция Все слои, то цвет берется не только с верхнего слоя, но и со всех остальных, если они видны.

При включенной опции Показать кольцо пробы при нажатии пипеткой на изображении Вам будет показано кольцо. Если Вы будете передвигать пипетку по изображению, цвета в кольце пробы изменятся.

Нижний полукруг показывает, какой основной цвет был до нажатия пипеткой, верхний полукруг показывает, какой основной цвет будет.

Инструмент Цветовой эталон

Ставит метки на изображении. Они появляются в палитре Инфо. Всего можно поставить четыре метки. В палитре Инфо эти метки также появляются, каждая со своими значениями цвета.

По умолчанию цвета указаны в формате RGB. Чтобы изменить формат отображения цвета, кликаете в палитре Инфо на изображение пипетки, и выбираете в списке нужный Вам цветовой формат.

Для каждой метки можно выбрать свой цветовой формат.

Метки можно передвигать в пределах холста. Чтобы удалить метку, либо переносите ее за пределы холста, либо кликаете по ней, удерживая клавиши Shift + Alt.

Инструмент Цветовой эталон нужен, чтобы постоянно контролировать значение цвета в какой-либо строго определенной точке при корректировании.

Инструмент Линейка

Измеряет области на изображении. Чтобы воспользоваться этим инструментом, ставите курсор в одну крайнюю точку области, и протягиваете нажатой клавишей мыши на другую крайнюю точку. На изображении появляется линия, а на панели настроек Вы увидите расстояние от точки до точки, угол наклона прямой, расстояние между точками по вертикали и горизонтали.

Также с помощью линейки можно измерить угол между линиями. Для этого протягиваете одну линию, затем, удерживая клавишу Alt, от какой-нибудь крайней точки протягиваете вторую линию. На панели настроек у Вас появляется значение угла между линиями, а также длины отрезков, которые Вы провели.

Чтобы удалить контрольные точки, нажимаете кнопку Удалить на панели настроек.

Также с помощью линейки можно выпрямить заваленный горизонт на изображении. Для этого проводите с помощью линейки линию, параллельную горизонту, и нажимаете кнопку Выпрямить.

Горизонт изображения автоматически становится ровнее, само изображение выравнивается и кадрируется. Если с первого раза не получилось, и горизонт выравнивается недостаточно, повторяете операцию ровно столько раз, сколько нужно.

Инструмент Комментарий

Источник: http://pro444.ru/azbuka/instrumenty-gruppy-pipetka-v-fotoshope.html

Инструменты измерения фотошопа

Вызываются горячей клавишей I. 

Eyedropeer Tool (Пипетка)

позволяет взять пробу цвета с любого пикселя (или нескольких пикселей). Чтобы определить цвет достаточно кликнуть на определенной области (или пикселе) изображения. Определять цвет можно не только на изображении, но и за его пределами (на фоне, на котором расположено изображение, являющимся частью рабочей среды программы. 

Чтобы сделать цвет некоторого пикселя цветом переднего фона, необходимо, при выбранном инструменте Пипетка, просто щелкнуть по нему мышкой. Чтобы цвет пикселя сделать цветом заднего фона, щелчок мышью необходимо делать при нажатой клавише Alt.

Параметры:

  • Sample Size (Размер образца) — определяет область изображения, цвет которой нужно определить. Имеет следующие значения:
    • Point Sample (Точка) — при клике будет определен цвет одного пикселя.
    • 3 by 3 Average (Среднее 3х3) — при клике будет определено среднее значение цвета области размером 3х3.
    • 5 by 5 Average (Среднее 5х5) — при клике будет определено среднее значение цвета области размером 5х5.
    • 11 by 11 Average (Среднее 11х11) — при клике будет определено среднее значение цвета области размером 11х11.
    • 31 by 31 Average (Среднее 31х31) — при клике будет определено среднее значение цвета области размером 31х31.
    • 51 by 51 Average (Среднее 51х51) — при клике будет определено среднее значение цвета области размером 51х51.
    • 101 by 101 Average (Среднее 101х101) — при клике будет определено среднее значение цвета области размером 101х101.
  • Sample (Образец) — область определения цвета относительно слоев. Имеет два значения:
    • Current Layer (Активный слой) — при клике на изображении будет определен цвет пикселей текущего слоя.
    • All Layers (Все слои) — при клике на изображении будет определен цвет пикселей определяемой области всего изображения (пиксели не обязательно должны принадлежать текущему слою).
  • Show Sampling Ring (Показать кольцо пробы) — при определении цвета будет видно кольцо, разделенное на две половины. В верхней половине будет показан текущий цвет, а в нижней — последний ранее определенный цвет.

Color Sampler Tool (Цветовой эталон)

Предназначен для взятия проб цвета из разных мест изображения. При клике на изображении появляется окно Info (Инфо) с информацией о значениях цветовых каналов.

Там же есть подсказка о выполнении дополнительных функций. Максимальное количество областей определения значений цветовых каналов — 4. Т. е.

полученные пробы позволяют установить до четырех точек, с которых будут считыаться значения цвета.

Параметры:

  • Sample Size (Размер образца) — определяет область изображения, цвет которой нужно определить. Имеет следующие значения:
    • Point Sample (Точка) — при клике будет определён цвет одного пикселя.
    • 3 by 3 Average (Среднее 3х3) — при клике будет определено среднее значение цвета области размером 3х3
    • 5 by 5 Average (Среднее 5х5) — при клике будет определено среднее значение цвета области размером 5х5
    • 11 by 11 Average (Среднее 11х11) — при клике будет определено среднее значение цвета области размером 11х11
    • 31 by 31 Average (Среднее 31х31) — при клике будет определено среднее значение цвета области размером 31х31
    • 51 by 51 Average (Среднее 51х51) — при клике будет определено среднее значение цвета области размером 51х51
    • 101 by 101 Average (Среднее 101х101) — при клике будет определено среднее значение цвета области размером 101х101
  • Clear (Удалить) — очищает изображение от отметок цветовых эталонов.

Ruler Tool (Линейка)

Позволяет измерять расстояния между двумя точками изображения. Единица измерения зависит от единицы измерения на линейках холста. 

Читайте также:  Фигура — маски - уроки фотошоп

Чтобы измерить расстояние, нужно при нажатой кнопке мыши соединить две точки непечатаемой линий, затем на палитре свойств можно увидеть нужную информацию:

  • X, Y — координаты начальной точки.
  • W, H — расстояние между двумя точками по горизонтали и вертикали (при этом расстояние измеряется относительно первой точки).
  • A — угол наклона измерителя относительно оси X.
  • L1 — расстояние между двумя точками по прямой.

Параметры:

  • Use Measurment Scale (По шкале измерений) — если это значение установлено, то все будет измеряться в пикселях. В противном случае все зависит от единицы измерения на линейках холста.
  • Straighten (Выпрямить) — выравнивает угол наклона холста по проведенной прямой линии.
  • Clear (Удалить) — удаление проведенной прямой линии.

Note Tool (Заметки)

Предназначен для добавления заметок (комментариев) в любом месте изображения. Они не будут видны при сохранении в любой графический формат (JPG, GIF, PNG и т.д.) и служат лишь для помощи в работе. 

Чтобы создать заметку, нужно щелкнуть мышью в нужном месте изображения. В результате появится масштабируемое окно, в котором следует ввести текст заметки. По окончании ввода следует закрыть окно, и на изображении появится иконка. Чтобы прочитать заметку, нужно дважды щелкнуть по его иконке.

Параметры:

  • Author (Автор) — в этом поле можно ввести автора заметки (комментария). Удобно, если над одним изображением работают несколько человек.
  • Color (Цвет) — фоновый цвет иконки заметки.
  • Clear All (Удалить все) — кнопка, которая удаляет все созданные заметки на изображении.
  • Show or hide notes panel (Показать или скрыть панель комментариев) — кнопка, которая открывает и сворачивает панель комментариев. Там можно изменять текст заметки.

Count Tool (Счетчик)

Позволяет создавать отметки на изображении. При клике на холсте появляется маркер в виде круга и номер. Каждый последующий клик проставляет следующий по порядку номер. Отсчет начинается с единицы (1). Расположение созданной отметки можно изменить. Для этого нужно навести мышь на отметку, зажать левую кнопку мыши и переместить ее в нужно место. 

Параметры:

  • Count Group (Группа счетчика) — выбор группы отметок. Там же имеется значение Rename (Переименовать). Оно позволяет изменить название группы отметок.
  • Toggle visibility of count group (Вкл./выкл. видимость группы счетчика) — эта кнопка включает и выключает видимость группы отметок. Для того, чтобы скрыть или сделать видимой какую-либо группу, ее нужно сначала выбрать в списке слева от кнопки.
  • Create a new count group (Создание новой группы счетчика) — эта кнопка создает новую группу отметок.
  • Delete the currently selected count group (Удаление выбранной в данный момент группы счетчика) — эта кнопка удаляет группу, выбранную в списке слева от кнопок.
  • Clear (Удалить) — эта кнопка удаляет все отметки выбранной группы.
  • Count group color (Цвет группы счетчика) — выбор цвета для отметки (маркера и номера). Цвета можно задавать в разных режимах в стандартном редакторе цвета.
  • Marker Size (Размер маркера) — поле для ввода значения от 1 до 10, которое определяет диаметр точки (маркера).
  • Label Size (Размер маркировки) — поле для ввода значения от 8 до 72, которое определяет размер порядкового номера маркера. Маркеры являются рабочими элементами программы и не принадлежат изображению.

Источник: http://photoshop4u.ru/tutorials/articles/3058-instrumenty-izmereniya-fotoshopa.html

Советы по ретуши фото в Фотошопе

Если вы хотите взять пробу цвета переднего и заднего планов используйте инструмент Eyedropper Tool (Инструмент «Пипетка» / Клавиша «I»), сначала выбираем цвет переднего плана, затем меняем цвета местами с помощью клавиши X и выбираем фоновый цвет. Но есть способ полегче.

Для начала определяем цвет переднего плана удобным для вас способом, затем зажимаем клавишу Alt и берем пробу цвета заднего плана. Вместо перемены местами двух цветов мы взяли пробу всего лишь одним кликом.

2. Группы

Группы позволяют систематизировать все слои, что очень важно при работе с крупными проектами. Группы можно сворачивать и тогда их содержимое не будет видно. Это освобождает место на панели слоев.

Если вам нужно переместить слои в группу, то чтобы быстро ее развернуть зажмите клавишу Ctrl и кликните по треугольнику возле названия группы. Все группы первого уровня на панели слоёв раскроются. Таким же способом их можно свернуть.

Чтобы раскрыть не только основные группы, но и подгруппы, зажмите клавишу Alt.

3. Эффект Split-toning

Создайте две градиентных карты с помощью Layer — New Adjustment Layer — Gradient Map (Слои — Новый корректирующий слой — Карта градиента).

Вы можете, например, создать первый градиент от темно-синего к бежевому и второй от темно-коричневого к белому.

Для настройки градиента кликните по цветовой панели, чтобы вызвать диалоговое окно «Gradient Editor» (Редактор градиента). В нем на нижних ползунках устанавливаем необходимые цвета.

Жмем Ok. Затем дважды кликаем по второму градиентному слою (чтобы вызвать панель «Стиль слоя») и под надписью «This Layer» (Этот слой) в окне Layer Style (Стиль слоя) перемещаем правый ползунок влево. Чтобы сделать переход плавным, кликаем по ползунку с зажатой клавишей Alt и перемещаем его вправо. Жмем Ok.

Примечание: таким же образом вы, не выходя из панели Layer Style (Стиль слоя), можете настроить нижний слой Gradient Map, двигая ползунки рядом с надписью Underlyning layer (Нижний слой).

4. Виньетка

Чтобы создать виньетку переходим Layer — New Adjustment Layer — Levels (Слои — Новый корректирующий слой — Уровни). Перемещаем белый ползунок до 150.

Теперь используем инструмент Brush Tool (Инструмент «Кисть» / Клавиша «B») черного цвета, чтобы отредактировать маску корректирующего слоя в центре полотна.

Вместо кисти вы можете воспользоваться инструментом Elliptical Marquee Tool (Инструмент «Овальная область» / Клавиша «M») и залить созданное выделение черным цветом.

Вы можете использовать инструмент Move Tool (Инструмент «Перемещение» / Клавиша «V»), чтобы откорректировать расположение виньетки или размыть ее фильтром Filter — Blur — Gaussian Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу). Также вы можете увеличить или уменьшить затемнение. Для этого открываем диалоговое окно с параметрами корректирующего слоя Levels (Уровни).

5. Ретуширование кожи в Camera Raw

Открываем фотографию в программе Camera Raw (например, в Adobe Bridge кликнуть правой кнопкой мышки по файлу и выбрать Open in Camera Raw (открыть в Camera Raw)).

Ретушируем кожу с помощью Spot Healing Brush Tool (Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» / Клавиша «J») и других инструментов.

Читайте также:  Плагин для восстановления старых фотографий - уроки фотошоп

После этого зажимаем клавишу Shift и нажимаем Open Object (Открыть объект).

Изображение будет открыто в Фотошоп и размещено на новом слое в качестве смарт-объекта.

Вы также, можете нажать по синей ссылке в нижней части экрана, которая откроет диалоговое окно Workflow Options (Параметры рабочей среды). В нем вы можете настроить другие параметры.

Убедитесь, что активирована опция «Open in Photoshop as Smart Object» (Открыть в Фотошоп как смарт-объект) и затем подтверждаем нажатием Ok, чтобы открыть изображение (без удерживания клавиши Shift).

Жмем правой кнопкой по слою и выбираем New Smart Object via Copy (Новый умный объект посредством копирования), затем снова открываем диалоговое окно Camera Raw.

Устанавливаем параметр Clarity (Ясность) на -100 и жмем Ok. Зажимаем клавишу Alt и кликаем по кнопке Create Layer Mask (Создать слой-маску), затем используем мягкую кисть, чтобы редактировать маску.

С помощью ползунка Opacity (Непрозрачность) регулируем интенсивность ретуширования.

6. Настройка светлых и тёмных участков на фото

Если вы хотите изменить освещение, то сначала необходимо сделать свет на фотографии нейтральным. Переходим Select — Color Range (Выделение — Цветовой диапазон) и выбираем Highlights (Яркие тона).

Дублируем выделенную область на новый слой командой Ctrl+J. Возвращаемся на фоновый слой и через Color Range (Цветовой диапазон) выделяем Shadows (Тени).

Дублируем выделение на отдельный слой (Ctrl+J) и меняем режим наложения слоя с тенями на Screen (Экран) и слоя с яркими тонами на Multiply (Умножение).

Уменьшаем непрозрачность примерно до 30%, в зависимости от изображения. Создаем новый слой, заливаем его нейтральным серым цветом и меняем режим наложения на Overlay (Перекрытие).

Начинаем корректировать свет/тени с помощью инструментов Dodge Tool (Инструмент «Осветлитель» / Клавиша «O») и Burn Tool (Инструмент «Затемнитель» / Клавиша «O»).

Или можете создать новый слой, изменить его режим наложения на Soft Light (Мягкий свет) или Overlay (Перекрытие) и кистью с низкой непрозрачностью рисовать черным и белым цветами в необходимых областях.

7. Добавляем бледность

Для добавления бледности коже копируем фоновый слой и устанавливаем режим наложения копии на Screen (Экран). Затем используем Image — Adjustments — Desaturate (Изображение — Коррекция — Обесцветить / Сочетание клавиш «Shift+Ctrl+U») или Black & White (Черно-белый), чтобы усилить эффект. Параметры могут изменяться, в зависимости от изображения.

Созданный эффект будет охватывать все изображение целиком. Чтобы он действовал только на определенные области, удерживая клавишу Alt, кликаем по кнопке Create layer mask (Создать слой-маску) внизу панели слоев. Кистью белого цвета редактируем маску. Интенсивность эффекта также можно настроить с помощью параметра Opacity (Непрозрачность).

8. Осветление и затемнение

Объединяем все слои на одном новом Shift+Alt+E, затем устанавливаем режим наложения на Vivid Light (Яркий свет).

Используем Ctrl+I, чтобы инвертировать содержимое слоя, затем применяем Filter — Blur — Surface Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по поверхности) с радиусом 70 пикселей и Treshold (Порог) 40.

Жмем Shift+Alt+E снова, удаляем нижний слой и устанавливаем режим наложения на Overlay (Перекрытие). Применяем фильтр Filter — Blur — Gaussian Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу), чтобы немного смягчить контур и затем Image — Adjustments — Desaturate (Изображение — Коррекция — Обесцветить / Сочетание клавиш «Shift+Ctrl+U»).

9. Яркие глаза

Чтобы глаза были яркими и блестящими проделаем следующее. Переходим Layer — New Adjustment Layer — Exposure (Слои — Новый корректирующий слой — Экспозиция).

Заливаем слой-маску черным цветом (или просто инвертируем ее) и рисуем белым цветом по радужке и черным цветом по зрачку. Устанавливаем режим наложения корректирующего слоя на Luminosity (Яркость).

Увеличиваем параметр Exposure (Воздействие), чтобы структура радужки стала более контрастной. Можете попробовать поэкспериментировать с ползунком Offset (Сдвиг).

10. Эффект Ортона

Примечание: данный эффект получил своё название благодаря профессиональному фотографу Майклу Ортону. Это уникальная выразительная техника фотографии, которая создает мечтательное, артистическое чувство в фотографиях, с комбинацией резких и размытых элементов. Оригинальный эффект был создан с использованием двух слайдов, сложенных вместе.

Для создания эффекта Ортона в Photoshop две копии изображения — резкое и размытое — накладывают друг на друга. Копируем фоновый слой Ctrl+J и переходим Image — Apply Image (Изображение — Внешний канал).

Меняем режим наложения на Screen (Экран) и жмем Ok. Дублируем рабочий слой снова. Применяем фильтр Filter — Blur — Gaussian Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу). Параметры фильтра зависят от изображения, но контур должен быть слегка размыт.

Устанавливаем режим наложения слоя на Multiply (Умножение).

11. Оптимизация выделения, полученного инструментом Lasso Tool (Лассо)

Многие пользователи (даже профессионалы) предпочитают инструмент Lasso Tool (Инструмент «Лассо») вместо Pen Tool («Перо» / Клавиша «P») для простых выделений.

Чтобы быстро переключиться на Polygonal Lasso Tool (Прямоугольное лассо) (L), во время работы удерживаем Alt.

Чтобы вернуться назад к Lasso Tool (Лассо) (L), просто отпускаем клавишу Alt.

Часто случается так, что во время выделения не хватает рабочего пространства. Чтобы передвинуть полотно, зажмите клавишу Пробел (Space) и двигайте мышкой.

12. Выравнивание содержимого слоя

Некоторые инструменты в Фотошоп мало известны. Это один из них. Если вы активируете инструмент Move Tool (Инструмент «Перемещение» / Клавиша «V»), вы увидите странные символы на верхней панели, которые называются инструментами выравнивания (которые аналогичны инструментам Free Transform (Свободное трансформирование)).

Если вы активируете только один слой, инструменты выравнивания будут недоступны. Но если вы выделите два слоя или больше, зажав клавишу Ctrl, тогда вы сможете выровнять содержимое слоев с помощью этих кнопок. Выберите Align Top Edge (Выравнивание по верхнему краю) и Align Vertical Center (Центр по вертикали).

13. Восстановление выделения

Часто бывают случаи, что во время работы со сложным выделением мы случайно его удаляем. Но, к счастью, есть способ, с помощью которого его можно восстановить. Жмем Shift+Ctrl+D. Эта комбинация снова вернет марширующих муравьев. Вы также можете отменить последнее действие Ctrl+Z или сразу несколько Ctrl+Alt+Z.

Кстати, можно зажать клавишу Alt, чтобы в любое время вычесть ненужные элементы из выделения. Или зажать Shift, чтобы добавить новые элементы в выделение. Нажатие обоих клавиш одновременно приведет к созданию пересеченного выделения.

Переводчик: Daewon;

Источник;

⇐ • Функция «Crop and Straighten Photos» (Кадрировать и выпрямить фото) (предыдущая страница учебника)

• Полезные советы для повышения скорости работы (следующая страница учебника)

Читайте также:  Как сделать в фотошопе зеркальное отражение. очень подробная инструкция. - уроки фотошоп

Источник: https://photoshoplessons.ru/book/retush-foto

Цветовое профилирование | Калибровка | Консультации

Во время процедуры калибровки монитора, часто можно услышать пожелания, настроить дисплей «под печать фотолаборатории» или под имеющийся принтер. Однако, утверждение о том, что монитор калибруется под определённый печатный процесс является полностью ошибочным.

Отображение на экране изображений, так как они будут выглядеть после печати — это отдельная функция программного обеспечения (например программы из Adobe Creative Suite, Corel Draw и др.), а не задача, которую решает процесс калибровки монитора.

Задачей такой калибровки является обеспечение наилучшего режима работы дисплея и его цветовое профилирование (см. соответствующую статью раздела Услуги).

А уже на таком настроенном мониторе, система управления цветом нужной программы позволяет имитировать цвета, которые мы будем видеть на отпечатке при стандартном его освещении. Такая функция называется цветопроба, proof color, soft proof и т.п.

То есть, монитор может быть «калиброванный» под нужные печатные процессы, но уже с помощью ПО которое имеет такую функцию, при условии наличия цветового профиля принтера или печатной машины. Данный вид цветопробы называется экранная цветопроба, или soft proof.

Поскольку, основой систем управления цветом являются цветовые профили всех устройств, необходимым условием проведения операции экранной цветопробы является наличие цветового профиля используемого монитора, и профиль процесса, который должен имитироваться (в большинстве случаев любой печатный процесс или принтер). Цветовые профили монитора и принтера создаются путём прямых измерений координат цвета на экране или тестовом отпечатке соответственно. Профили печатных процессов могут предоставляться организациями, которые предлагают услуги печати, или же могут использоваться профили, поставляемые с графическими программами и соответствующие определённым печатным процессам. Для обеспечения наибольшей точности процесса экранной цветопробы, рекомендуем создавать свои цветовые профили нужных принтеров. Подробнее об услуге создания цветовых профилей печатных устройств говорится в соответствующей статье данного сайта.

Как уже было сказано в статье про систему управления цветом программы Photoshop, семейство программ Creative Suite фирмы Adobe использует развитую и точную систему управления цветовоспроизведением, которая позволяет предсказуемо воспроизводить растровые и векторные изображения, а также целые страницы. В данной статье будет рассмотрена функция цветопробы программы Adobe Photoshop.

Может возникнуть вопрос о целесообразности использования экранной цветопробы, если Photoshop и так позволяет легко преобразовать изображение в целевое цветовое пространство, согласно которому и будет визуализироваться изображение на экране.

Например, после конвертации пространства изображения из sRGB в UncoatedFOGRA29 (CMYK) мы увидим на экране цвета, которые будут наблюдаться после печати на немелованной бумаге.

Однако, при преобразовании в меньшее цветовое пространство, мы потеряем все цвета, лежащие вне этого пространства, которые потом будет невозможно восстановить при необходимости печати на высококачественной мелованной бумаге.

Также, изображение может одновременно готовиться к печати на различных видах бумаги, принтерах или печатных машинах, а функция экранной цветопробы позволяет быстро оценить изображение, которое мы получим в этих случаях без риска потерять цвета при преобразовании в меньшее цветовое пространство.

В Adobe Photoshop режим экранной цветопробы включается с помощью команды Просмотр — Цветопроба (View — Proof Colors), или с помощью клавиатуры: Ctrl — Y. По умолчанию, включена проверка рабочего CMYK пространства, т.е.

включив цветопробу, на экране будут имитироваться цвета пространства CMYK, которое задано нами как рабочее в окне Правка — Настройка цветов (Edit — Color settings).

В случае необходимости эмулировать любое другое пространство, его задают в окне, которое вызывается с помощью команды Просмотр — Варианты цветопробы — Заказной (View — Proof Setup — Custom):

Переключатель Цветопроба (Custom Proof Condition) позволяет выбрать предварительно сохранённые настройки цветопробы, которые можно всегда запомнить, воспользовавшись кнопкой Сохранить.

Поле Имитируемое устройство (Device to simulate) задаёт цветовой профиль устройства, которое необходимо имитировать на экране. Данный пункт позволяет выбрать все имеющиеся в системе цветовые профили (пространства).

Переключатель Сохранять значения (Preserve numbers) включает цветопробу заданного пространства без выполнения цветовых преобразований.

Данная опция позволяет имитировать команду Правка — Назначить профиль (Edit — Assign Profile). Не рекомендуется к применению в большинстве случаев.

Данный переключатель активен, если исходная цветовая модель изображения (RGB или CMYK) совпадает с имитированной.

Переключатель Метод рендеринга (Rendering Intent) позволяет выбрать метод подбора цветов, которые лежат вне охвата имитируемого пространства. Подробнее о методах визуализации говорится в статье о системах управления цветом.

Переключатель Компенсация чёрной точки (Use black point compensation) учитывает динамический диапазон яркостей имитируемого пространства, что позволит воспроизвести детали в глубоких тенях. Для фотографических изображений рекомендуется оставить компенсацию чёрной точки включённой.

Переключатели Имитировать цвет бумаги и Имитировать чёрную краску (Simulate Paper Color и Simulate Black Ink) позволяют имитировать контраст отпечатка (за счёт белой или чёрной точки соответственно), что делает возможным одновременное сравнения экранной цветопробы и бумажного отпечатка. Нет необходимости включать эти опции, если в данный момент не будет проводиться прямое сравнение с отпечатком. Следует иметь в виду, что оттиск должен быть размещён на специальном просмотровом устройстве со стандартизированным освещением. Помещение также должно соответствовать требованиям, которые ставятся к организации рабочего места для работы с изображениями. Об этих требованиях говорится в соответствующей статье этого сайта.

Необходимо помнить, чтобы параметры цветопробы в этом окне отвечали будущим настройкам преобразования в нужное пространство (команда Преобразовать в профиль (Convert to Profile)) или параметрам окна Настройка цветов, иначе вид изображений на экране в режиме цветопробы не будет соответствовать нашим требованиям.

В меню Просмотр — Варианты цветопробы (View — Proof Setup) есть ещё три пункта, которые мы рассмотрим:

  • Macintosh RGB — Photoshop будет имитировать типичный монитор компьютера Macintosh версии MacOS до 10.5 (гамма 1,8), и программу, которая не использует управления цветом.
  • Windows RGB — Photoshop будет имитировать типичный монитор компьютера PC (гамма 2,2), и программу, которая не использует управления цветом.
  • Монитор RGB — Photoshop будет имитировать монитор данного компьютера и программу, не использует управления цветом.

То есть, эти три пункта позволяют имитировать вид изображений в программах, не имеющих системы управления цветом. Как проверить программное обеспечение на предмет использования системы управления цветом говорится в этой статье.

Следует обратить внимание, что настройки экранной цветопробы задаются независимо для каждого открытого в Photoshop изображения, что позволяет одновременно имитировать различные цветовые профили для различных изображений.

Источник: http://www.colorantlab.com/ru_proof.html

Ссылка на основную публикацию