Цветокоррекция или собственный эффект для фото — уроки фотошоп

Цветокоррекция для летних фотографий в Фотошоп

В этом уроке я покажу вам, как добавить великолепный летний эффект к вашим фотографиям на свежем воздухе с помощью нескольких корректирующих слоёв в программе Photoshop.

Итоговый результат

Исходные материалы

Архив

Шаг 1

Вначале, подберите подходящую летнюю фотографию. Главное, чтобы фотография была выполнена на свежем воздухе, предпочтительно в чистом поле или на лугу.

Шаг 2

Откройте вашу исходную фотографию в программе Photoshop. Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) через нижнюю панель инструментов.

Примените следующие значения: Насыщенность (Saturation) +25, Яркость (Lightness) +10.

Данная коррекция сделает фотографию светлее и ярче.

Шаг 3

Далее, добавьте ещё один корректирующий слой Цвет (Solid Color).

Выберите бледно-жёлтый оттенок, который указан на скриншоте ниже.

Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Умножение (Multiply), а также уменьшите значение Непрозрачности (Opacity) слоя до 80%, а значение Заливки (Fill) до 80%.

Шаг 4

Далее, добавьте ещё один корректирующий слой Цвет (Solid Color), но на этот раз выберите бледно-фиолетовый оттенок.

Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Замена светлым (Lighten), а также уменьшите значение Непрозрачности (Opacity) слоя до 50%, а значение Заливки (Fill) до 50%.

Шаг 5

Далее, добавьте ещё один корректирующий слой Цвет (Solid Color), выберите бледно-голубой оттенок.

Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Осветление основы (Color Dodge), а также уменьшите значение Непрозрачности (Opacity) слоя до 50%, а значение Заливки (Fill) до 50%.

Шаг 6

В заключение, мы добавим больше света с помощью корректирующего слоя Градиент (Gradient).

Цвет градиента от белого к прозрачному. Установите угол градиента, который бы подходил к вашей фотографии.

Поменяйте режим наложения на Мягкий свет (Soft Light), а также уменьшите непрозрачность слоя до 80%.

Шаг 7

На скриншоте ниже, вы можете увидеть, как расположены слои в палитре слоёв.

Вот и всё! Спасибо, что были со мной. Надеюсь, что вам понравился данный урок.

Итоговый результат

Ещё несколько примеров на тему данного урока, используя те же самые настройки, что и в уроке.

Работа переводчика

Источник: https://Photoshop-master.ru/lessons/photo/tsvetokorrektsiya-dlya-letnih-fotografiy-v-fotoshop.html

Цветокоррекция и тонирование в Фотошопе. PHOTOSHOP ДЛЯ ФОТОГРАФА: УРОК №4

На этой фотографии мы будем повышать контраст. Но не так как мы это делали раньше, с помощью инструментов Brightness/Contrast, а более сложными, но более гибкими способами.

тонирование фотографий в фотошопе

Давайте создадим уже известный нам корректирующий слой с уровнями. За что отвечает каждый из этих бегунков мы уже знаем. Но самое главное что нам сейчас потребуется для изучение — это цветовые каналы изображения. И находятся они вот тут.

Выбираем сначала красный. У него такие же точно ползунки. И тут наступает время где нужно запоминать — в цветовом пространстве RGB если инвертировать цвета, т.е.

поменять их на противоположные, то оппозитным к красному будет циановый или так называемый цвет морской волны. Т.е.

если мы будем усиливать каким-либо образом красный канал, например поднимать гамму, поднимать точку чёрного или точку белого, то красный цвет будет добавляться к изображению. При том, при добавлении изображение будет светлеть.

Если мы будем ослаблять красный канал — поджимать точку чёрного, опускать гамму или опускать точку белого, то из изображения будет исключаться красный цвет, тем самым окрашивая снимок в циановые оттенки. При исключении изображение всегда темнеет.

Смотрите, небольшая и необязательная тонировочка изображения в духе голливудского боевика.

Сбрасываем настройки и лезем в зелёный канал. Как вы уже догадались при увиливании этого канала, поднятие гаммы, точки белого и точки чёрного ведёт к добавлению снимку зелёного цвета и яркость при добавлении повышается.

А вот если поджать точку чёрного либо опускать гамму и точку белого проявляется противоположный зелёному цвет — пурпурный.

При этом картинка темнеет. Можно поджать точку чёрного и точку белого и получить тонировку, которая популярна в инстаграме.

И остался синий канал. При усилении картинка светлеет и приобретает синий оттенок, а при ослаблении картинка темнеет и приобретает оттенок, противоположный синему — жёлтый. Давайте покрасим света в холодные оттенки, а тени в тёплые.

И помните, что цвет на изображении не заменяется, а именно добавляется, т.е. когда вы таким образом красите картинку, то оттенки, схожие с теми цветами, которые добавляются, могут перенасытиться. Поэтому перед любым тонированием, если оно конечно не супер-лёгкое, лучше создавать корректирующий слой Hue/Saturation и обесцвечивать изображение немного, чтобы тонировака лучше легла.

Давайте теперь рассмотрим наверное самый мощный и гибкий инструмент для коррекции цвета на изображении — кривые.

Создаём корректирующий слой Curves, нажимая на эту иконку на панеле корректирующих слоёв.

Видим пока её незнакомое окно, но уже можем провести параллель с Levels. Во-первых прижать точки чёрного и белого можно похожими ползунками.

Ползунка гаммы здесь нет, так как здесь это реализовано несколько иначе. А именно можно ставить собственные опорные точки и редактировать яркостную и цветовую составляющую по собственному усмотрению, не смотря работает этот инструмент с приоритетом светов или теней.

Теперь мы сами вольны выбирать что мы будем редактировать, а что нет. И это мы подробнее рассмотрим в следующей главе.

Цветокоррекция в фотошопе. Глава 2

Как мы уже поняли кривые и уровни в целом похожи по своим принципам работы, просто кривые более гибкий инструмент. На самом деле мы уже сталкивались с кривой, то не знали этого. Такие инструменты как Brightness/Contras, Exposure, Levels все они оперируют некой кривой при своих коррекциях, просто мы этого не видим. Давайте теперь рассмотрим возможности кривых поподробнее.

цветокоррекция в фотошопе

В самом верху вы можете переключить отображение настроек либо для маски, либо для самой кривой.

цветокоррекция фотографий в фотошопе

Далее идёт список предустановленных настроек или прессетов. Обычно они никогда не подходят идеально под какой-либо снимок, оно и понятно, они же универсальные.

тонирование фотографий

Но иногда это может служить неплохой отправной точкой для дальнейших корректировок, но я всё же не рекомендовал их использовать, особенно вот этот. Отменяем все настройки и двигаемся далее.

Теперь нажимаем на эту иконку.

цветокоррекция фотографий в фотошопе

Названия у этого инструмента нет, поэтому будем называть его просто палец, хоть это и не очень корректно, так как инструмент с таким называнием уже есть в фотошопе. Но из контекста, я думаю, будет понятно какой палец мы имеем ввиду. Так вот, когда мы выбрали палец, то давайте поводим им по нашей картинке, мы увидим что на кривой появляется кружок.

Этот кружок отвечает за отображение яркостной области тех пикселей на которые мы наводим курсор. Давайте обесцветим наше изображение, чтобы лучше понять как распределяются яркости на снимке. А теперь опять выберем слой с кривыми и палец.

Смотрите, самые тёмные области располагаются в нижней части кривой, далее располагаются средние тона, а всё выше и выше располагаются светлые. Кривую можно понимать как прямую линию, которая просто повёрнута на 45 градусов, в начале которой тёмные тона, а в конце светлые.

Давайте теперь установим точку в районе тёмных тонов и потянем вниз.

тонирование фотографий в фотошопе

А теперь в районе светлых и потянем вверх.

У нас увеличился контраст. Т.е. мы сейчас сделали всё тоже что и инструментом Brightness/Contrastили Levels, но теперь мы можем контролировать процесс. Например я не хочу так сильно затемнять тени, я могу ослабить действие этой точки.

Помимо светов неплохо было бы немного высветлить ещё и средние тона, просто ставим новую точку в районе светлых тоном и поднимаем вверх.

Теперь вы можете не просто увеличивать контраст, полагаясь на алгоритмы работы инструментов, а сами перераспределять яркостные характеристики. Плюс кривых в том, что мы можем повышать контраст не теряя деталей.

Если при использовании экспозиции, чтобы сделать изображение светлее мы должны были мириться с потерей информацией в светах, то здесь это можно сделать без потери информации.

Например мы довольны тенями и средними тонами, давайте тогда поставим точки на этой линии, чтобы зафиксировать значения. Если мы ставим точки не выше и не ниже этой прямой, то изображение меняться не будет. Чтобы точно удостовериться что точка на прямой надо посмотреть на эти значения — они должны совпадать.

Теперь, когда мы расставили точки, давайте займёмся светами. Ставим точку и тянем наверх. Во первых, яркость меняется только в светах, так как мы зафиксировали другие диапазоны, во-вторых, если мы будем двигать точку настолько высоко, то создаётся отсечка и мы потеряем информацию.

Если же мы будем поднимать не так сильно и кривая здесь сохранит форму дуги без острых углов, то информация сохранится.

Если мы всё же хотим поднять яркость ещё выше, но не хотим терять информацию, то можно сделать вот так: сначала поднять до той степени, которая требуется, а потом поставить следом ещё одну точку и подредактировать кривую так, чтобы не было отсечки.

И заметьте, чем круче кривая, если угол больше, чем 45 градусов, тем больше контраст в этой области. Если меньше чем 45 градусов, то контраст падает. Как видим между этими двумя точками контраст увеличился, между этими понизился, на так как там тени, то нас это не сильно волнует. И надо всегда избегать такой формы кривой. При ней контраст теряется совсем и эта яркостная область блекнет.

Глава 3

Как и уровни кривые тоже имеют возможность работать с каждым цветовым каналом изображения отдельно.

Давайте на примере красного канала разберёмся как это работает. Как мы уже проходили, если мы будем делать красный канал ярче, то изображение будет становится светлее и краснее. Для этого нужно кривую разместить выше средней линии.

Если мы будем размещать ниже средней линии, то изображение будет темнеть и приобретать циановый оттенок.

Можно сказать что мы двигали ползунок гаммы в Levels. И это всё что мы могли сделать при помощи уровней, чтобы не терять информации, так как остальные манипуляции вели бы к отсечкам.

Но в кривых ситуация обстоит иначе, мы можем разместить несколько точек и манипулировать цветом раздельно в тёмных, средних и светлых тонах.

Например, в красном канале тени можем увести в циановый, а средние тона и света просто вернуть на место.

Таким образом окрасив только тени, при том без потери информации. И так мы можем перераспределять яркости во всех 3-х цветовых каналах, оперируя с их контрастом и влияя на цвет.

Давайте теперь поговорим про правила смешивания цветов в системе RGB. Например мы хотим чтобы при добавлении красного оттенка картинка у нас не светлела, а темнела. Значит нам надо вместо поднятия яркости в красном канале опустить поочерёдно зелёный и синий каналы. Т.е. нам надо смешать 2 цвета противоположных зелёному и синему — это мажента и жёлтый.

Так и со всем остальным. Если мы хотим получить циановый, который будет осветлять картинку, то нам надо осветлить зелёный и синий каналы.

Если хотим получить тёмный зелёный, то надо затемнить красный и синий каналы, если светлый пурпурный, то осветлить красный и синий. Если хотим тёмный синий, то надо затемнить красный и зелёный каналы. Если хотим светлый жёлтый, то надо повысить яркость в красном и зелёном каналах.

Зная как смешиваются цвета мы теперь можем приступить к тонированию наших снимков. Давайте рассмотрим несколько популярных схем.

В основном, если послушать художников, существуют всего две часто используемые схемы распределения оттенков на изображении, это “холодные тени — тёплые света” либо “холодные света и тёплые тени”.

Первая схема обычно применима к фотографии вне помещения, так как свет создаёт яркое жёлтое солнце, а в тенях отражается холодный свет неба. Да, если вы не знали, небо тоже является источником света.

Давайте реализуем такую тонировку.

Создаём корректирующий слой с кривыми и лезем в красный канал и в нём опускаем тени, окрашивая их в циановый и поднимаем света, добавляя в них тёплого красного оттенка.

Теперь идём в зелёный канал и, чтобы света не были такими красными, подмешиваем к этому красному зелёный. А средние тона и тени возвращаем на место.

И теперь чтобы сделать тени синими, но не тёмными, мы не будем убирать из теней зелёный, а для этого полезем синий в синий канал и там немного поднимем тени и чуть-чуть опустим света.

Можно сказать что мы добились популярного эффекта “кросс-процесс”, который часто можно заметить на плёночных снимках.

Глава 4

Давайте теперь рассмотрим ещё один способ тонирования снимка по схеме холодные тени — тёплые света. Создаём корректирующий слой с кривыми. И лезем сначала в зелёный канал и там поднимаем контраст.

Читайте также:  6 деревянных текстур и паттернов - уроки фотошоп

Тени делаем темнее, проявляя там пурпурный цвет, а света поднимаем, но не выше прямой линии. Просто возвращаем их на место. В синем канале просто опускаем среднюю точку немного вниз для того, чтобы картинка стала тёплой.

И напоследок в красном канале давайте опустим тени , а средние тона и света вернём на место.

Картинка стала контрастнее и немного темнее. И цвет здесь смотрится более естественно, чем на предыдущем варианте. Хотя везде дело вкуса.

Теперь давайте рассмотрим винтажную версию этой же схемы. Она отличается тем, что мы теперь будем не только двигать точки в середине кривой, но так же манипулировать крайними. Давайте в синем канале поднимем точку чёрного, а точку белого опустим.

Вприцнипе уже похоже на винтажный кросс-процесс, но давайте, что синий в тенях не был такой ядовитый, залезем в красный канал и там опустим тени и средние тона и света вернём на место.

Если же мы хотим чтобы точка чёрного была поднята больше, то надо будет подключить ещё и зелёный канал. Создаём новый корректирующий слой с кривыми и в синем канале делаем те же операции. А теперь лезем в зелёный канал и тут тоже поднимаем точку чёрного, а средние тона и света возвращаем на место.

Для таких малоконтрастных тонировок изображение всё же лучше предварительно подготовить. Для этого под корректирующим слоем с кривой создаём слой Hue/Saturationи понижаем немного насыщенность у картинки.

А теперь ещё создаём слой с кривыми и повышаем контраст. Вот теперь такая тонировка отлично ложится.

Главное не переусердствовать и знать меру.

Теперь рассмотрим схему “холодный свет — тёплые тени”. Холодный свет — это свет неба. А тени тёплые — для цветового контраста. Наш мозг гораздо лучше воспринимает не однотонно покрашенные картинки, а там где присутствует цветовой контраст (контраст между тёплыми и холодными цветами как раз хороший пример).

Для начала создаём корректирующий слой Hue/Saturationи понижаем насыщенность у картинки.

Теперь давайте создадим корректирующий слой с кривыми и лезем сначала в синий канал. Там сильно поднимаем света, чтобы окрасить их в синий цвет, а тени возвращаем на место.

В общем цветовой контраст уже создан, но давайте немного ещё подкрасим света, чтобы синий не был таким ядовитым. Лезем в зелёный канал и там света поднимаем, но не так сильно как в синем канале, а тени возвращаем на место. Таким образом мы получили достаточно естественные цвета и красивый холодный свет неба.

Теперь давайте окрасим картинку в тёплые оттенки, но для этого всё равно нужен цветовой контраст, который мы не забудем учесть. Создаём слой с кривыми и лезем в зелёный канал.

Тут достаточно сильно опускаем тени и возвращаем средние тона, буквально немножко повышая света за счёт изгиба дуги. Теперь идём в синий канал и здесь света немного повышаем, а тени сильно уводим вниз до появления насыщенного красно-оранжевого оттенка.

Если изображение слишком сильно покраснело, то можно немного опустить средние тона в красном канале.

Такая тонировка даёт насыщенный тёплый цвет у снимка, не теряя при этом цветового контраста. Её часто используют свадебные фотографы. Не забывайте, что вы можете комбинировать тонировки, объединять их в группы и подбирать баланс путём коррекции ползунка Opacity.

Глава 5

Для этого нам потребуются маски яркостей. Давайте их сделаем. Для этого лезем во вкладку Channels и там кликаем левой клавишей мыши по каналу RGB с зажатой клавишей Ctrl.

Тем самым создавая выделение по яркости. Теперь переключаемся во вкладку Layers и создаём новый корректирующий слой Curves. И у нас автоматически добавляется яркостная маска.

Теперь с зажатой клавишей Alt кликаем на маску и регулируем в настройках параметр Feather, пока маска не приобретёт размытые очертания.

В общем, можем оставить как есть, но я рекомендовал бы ещё подредактировать маску, чтобы более точно отделить светлые области от тёмных.

Комбинацией Ctrl+Lвызываем инструмент Levels и там поджимаем точку чёрного и точку белого, а так же немного сдвигаем гамму в сторону затемнения. Вот теперь у нас чётко выбраны только светлые тона и мы можем приступать к редактированию.

Во-первых, можем понизить яркость и проявить детали, создав фейковый HDR вид.

Но тем самым мы жертвуем мягким светом, который мы наоборот хотели усилить. Но всё же помните о такой возможности. Давайте теперь поднимем средние тона и, чтобы не терять информации в совсем светлых создадим ещё одну точку выше по дуге и чуть опустим кривую в этом месте. Таким образом мы добились очень мягкого поднятия светлых тонов, тем самым увеличивая контраст.

Давайте теперь так же поработаем над тенями. Скрываем корректировку кривыми и опять идём в Channels. Кликаем с зажатым Ctrl по RGB, чтобы снова создать выделение. Затем двигаемся опять в Layers и создаём новый корректирующий слой с кривыми.

Размещаем его под слоем, который корректирует света. Давайте верхний переименуем в Highlights а нижний в Shadows. Для того чтобы выделение действовало на тени инвертируем маску у слоя Shadows, кликнув по маске и нажав сочетание клавиш Ctrl+i.

С зажатым Alt кликаем по маске слоя с тенями и размываем её с помощью ползунка Feather.

Затем комбинацией Ctrl+L вызываем инструмент Levels и там опять поджимаем точки белого и чёрного, чтобы полностью изолировать область теней от светов. Теперь можем приступать к манипуляциям.

Опять же, не забывайте про то что можно высветлить информацию в тенях, сделав их более детализированными, но потеряв в объёмности картинки.

Но мы лучше их немного затемним. При том заметьте, мало того что контраст повышается очень мягко, так ещё и манипуляции мы проводим одной, максимум двумя точками, нам не нужно ориентироваться на диапазон, т.к. он уже задан при помощи маски.

Теперь давайте объединим эти слои в группу, выделив их и нажав сочетание клавиш Ctrl+G и немного уменьшим параметр Opacity.

(10

Источник: http://PhotoStocks.info/p-722/tsvet-i-tonirovanie-photoshop-dlya-fotografa-urok-4/

Выборочная коррекция цвета в Photoshop

В этом уроке мы расскажем, как применять выборочную коррекцию цвета к фотографии, а точнее, как перевести изображение в ч/б, но при этом оставить в цвете выбранный элемент. 

И хотя такой эффект чрезвычайно легко достигается в программе Photoshop, многие  относятся к нему с опаской, поскольку не всегда уверены в том, что выбирают правильные инструменты.

Чаще всего люди прибегают к инструментам выделения, и тогда зачастую возникают заминки. В этом уроке мы покажем, как создать такой эффект без использования инструментов выделения.

Нам понадобятся лишь простой корректирующий слой Black & White, слой-маска и кисть, ничего больше!

Я буду работать в Photoshop CC, но данный урок совместим и с Photoshop CS6.

Итак, перед нами исходная фотография, на которой изображена женщина в красном платье.

Исходное изображение

А вот изображение, которое мы получим после выполнения всех необходимых манипуляций. Вся фотография будет переведена в черно-белый цвет, за исключением красного платья. Повторюсь, мы не будем прибегать к использованию каких-либо инструментов выделения.

Финальное изображение

Вы можете выполнять все шаги урока, работая с собственной фотографией. Просто выберете фотографию и определите объект, который останется в цвете, это может быть и платье, и цветок, и телефонная будка, в общем, что угодно. Давайте уже приступим!

Шаг 1. Корректирующий слой Black & White

Только открыв программу, вы увидите в панели слоев, что документ пока что содержит лишь один слой —  Background layer – который и является исходным изображением.

Мы будем создавать эффект недеструктивным методом, т.е. оставим нетронутым исходное изображение и применим выборочную замену цвета при помощи отдельного корректирующего слоя. Кликните по иконке New Adjustment Layer (Новый Корректирующий Слой) в нижней части панели слоев:

Кликаем по иконке New Adjustment Layer

Из появившегося списка выбираем пункт Black & White (Черное-Белое):

Как подсказывает нам само название данного корректирующего слоя, он используется для перевода цветного изображение в черно-белое. Теперь посмотрим еще раз на панель слоев, как вы видите, над слоем Background (Фон) теперь появился новый корректирующий слой Black & White.

Photoshop поместил новый корректирующий слой поверх слоя с изображением.

Мы видим, что программа сама перевела нашу цветную фотографию в черно-белый цвет, использую настройки по умолчанию. Мы можем самостоятельно настроить параметры черно-белого изображения, чем сейчас и займемся.

Перевод в черно-белый по умолчанию.

Шаг 2. Отрегулируем параметры перевода в Ч/Б

Все элементы управления корректирующим слоем Black & White вы сможете найти в панели параметров (Properties panel).

Здесь вы увидите шесть слайдеров, три из которых отвечают за первичные цвета (Красный, Зеленый и Синий) и три последующие за вторичные цвета (Желтый, Циановый и Маджента).

Сдвигайте ползунок влево, чтобы затемнить, вправо, чтобы осветлить участок изображения, который содержит данный цвет в полноцветном формате.

К примеру, сдвиг вправо ползунка, отвечающего за красный цвет, приведет к тому, что участок изображения, который в первоначальном варианте содержал красный цвет, станет светлее.

И сдвинув ползунок, отвечающий за синий цвет, влево, мы затемним участки, которые изначально были синими. Не стоит досконально запоминать цвета всех элементов изображения, поскольку это легко понять, сдвигая ползунки.

Вам нравится получившийся результат? Да? Замечательно. Нет? Тогда продолжайте экспериментировать со слайдерами.

Сдвигайте слайдеры, чтобы затемнять или осветлять участки изображения, основываясь на их первоначальном цвете.

Над слайдерами вы найдете кнопку Auto. Эта кнопка передает фотошопу команду, по которой программа сама подбирает параметры. Иногда это работает, иногда нет. Но вы всегда можете подкорректировать результат самостоятельно после того, как воспользуетесь кнопкой Auto.

Если вы хотите сравнить свою черно-белую версию с цветной, просто кликните по иконке видимости (значок в форме глаза) в панели слоев, чтобы отключить видимость корректирующего слоя. Отключив его, вы увидите свое исходное изображение. Чтобы вернуться к черно-белому изображению, верните видимость корректирующему слою:

Так выглядит моя фотография после конвертации. На данном этапе нет смысла доводить все до идеала. Вы увидите, что  мы всегда сможем вернуться к этому пункту, чтобы внести какие-либо изменения.

Откорректированный черно-белый вариант

Шаг 3. Выберите инструмент Кисть

Один из главных плюсов всех корректирующих слоев – это встроенный слой с маской. В этой статье я не буду вдаваться в подробности того, как именно работают маски, но если вам станет интересно, то советую найти материал и почитать.

И хотя маска нам не видна на самом изображении, но мы знаем, что она есть, потому что её миниатюра отображается в панели слоев.

Обратите внимание на то, что на данном этапе миниатюра заполнена белым цветом, это означает, что корректирующий слой воздействует на слой с изображением, лежащим под ним.

Мы можем обнародовать часть нашего цветного исходного изображения при помощи корректирующего слоя, просто рисуя по маске кистью черного цвета. Выберете инструмент Кисть Brush Tool в панели инструментов:

Шаг 4. Выберите мягкую круглую кисть

Кликните по любому участку открытого документа правой кнопкой мыши (клавиша Ctrl для Mac), чтобы открыть панель персетов кистей. Затем выберите мягкую круглую кисть в верхнем левом углу панели. Нажмите клавишу Enter (Return для Mac), чтобы закрыть окно.

Выбираем мягкую круглую кисть

Шаг 5. Измените цвет переднего плана на Черный

Photoshop использует цвет переднего плана в качестве цвета кисти. Поскольку по маске слоя нам необходимо рисовать черным цветом, нам следует изменить цвет переднего плана на черный.

Чтобы сделать это быстро, нажмите на клавишу D. Эта команда моментально устанавливает исходные цвета для переднего и заднего плана, а именно белый и черный. Чтобы поменять их, нажмите на клавишу X на клавиатуре.

Теперь цвет переднего плана должен стать черным.

 Текущие цвета мы можем увидеть в нижней части панели инструментов. Цвет переднего плана обозначает квадратик, расположенный сверху, а заднего плана – снизу.

Шаг 6. Закрашивайте внутреннюю часть объекта 

Чтобы вернуть цвет выбранному объекту для начала вооружитесь большой мягкой кистью и на маске слоя начните закрашивать черным цветом только внутреннюю его часть, не затрагивая при этом края объекта. Вы можете изменять размер кисти при помощи клавиатуры.

Удерживайте клавишу  ], чтобы увеличить размер кисти, а клавишу  [, чтобы уменьшить.

Чтобы увеличить жесткость кисти, удерживайте клавишу Shift вместе с клавишей ], а для того чтобы уменьшить жесткость используйте комбинацию Shift+[.

На своей фотографии я решил вернуть цвет платью девушки. Я использую кисть большого диаметра, чтобы закрасить большую часть объекта, не беспокоясь о его краях. Я начал с нижней части платья.

Затем я переключился на кисть меньшего размера и частично закрасил верх платья, опять  же не затрагивая края. 

Читайте также:  Улучшить качество фотографии с помощью adobe photoshop - уроки фотошоп

Обратите внимание, что если мы взглянем на миниатюру маски слоя, то увидим, что те области, которые мы закрашивали на фотографии, теперь отображаются черным цветом. Так работает маска слоя. Белый цвет используется для обозначения областей изображения, к которым применяется эффект. Черный цвет на маске слоя означает области, где эффект скрыт.

Шаг 7. Прорисуйте края кистью с меньшим радиусом

Чтобы аккуратно прорисовать края у объекта для начала следует приблизить картинку. Для этого также можно пользоваться удобными горячими клавишами. Чтобы приблизить фотографию нажмите и удерживайте Ctrl+Пробел (Win)/Command+ Пробел (Mac) и кликайте мышкой по нужному участку изображения. Чтобы отдалить фотографию используйте следующие клавиши:  Alt+Пробел (Win) / Option+Пробел(Mac).

Чтобы прорисовывать более мелкие детали на фотографии нам понадобится кисть меньшего диаметра. Чтобы уменьшить кисть я несколько раз нажимаю на клавишу с левой квадратной скобкой. Возможно, вам придется увеличить жесткость кисти, как это сделать, используя горячие клавиши, я описал чуть выше.

Очень аккуратно прорисовываем края объекта кистью меньшего диаметра.

Если вы нечаянно заедите за границу объекта, то в этом не будет ничего страшного. Вот, к примеру, я случайно прорисовал палец:

Такая ошибка очень легко исправляется. Нажмите клавишу Х, чтобы сменить цвет переднего плана с черного на белый. Затем прорисуйте кистью белого цвета область, на которую вы заехали, чтобы избавиться от цвета. А после снова нажмите клавишу  Х, чтобы вернуть черный цвет в качестве основного и продолжить работу.

Я продолжаю прокрашивать края платья, приближая и отдаляя изображение и изменяя жесткость и размер кисти, если это необходимо.

Окончательный результат:

Шаг 8. Вносим коррективы в настройки Black&White

На этом этапе вы, возможно, захотите отрегулировать настройки корректирующего слоя Black&White. Для этого в панели слоев перейдите к данному корректирующему слою и откройте панель его настроек. Регулируйте ползунки, пока не достигнете желаемого результата.

Дополнительный шаг:

 Поскольку мы работали, используя лишь один корректирующий слой, мы легко можем снизить его эффект, частично вернув фотографии её первоначальные оттенки. Для этого нам просто нужно немного уменьшить Непрозрачность (Opacity) слоя. Вы найдете этот пункт в правой верхней части панели слоев. Я уменьшил непрозрачность до 75%:

Эта настройка позволит первоначальным цветам немного проглянуть сквозь корректирующий слой, который лежит поверх изображения. Давайте еще раз сравним фотографии До и После:

И вот финальное изображение с ярким красным платьем в центре внимания:

Источник: https://photo-monster.ru/postobrabotka/read/vyiborochnaya-korrektsiya-tsveta-v-photoshop.html

Обработка и цветокоррекция портрета в Photoshop

В этой статье вы узнаете все тонкости современной обработки и цветокоррекции портрета от Александры Бочкарёвой.

Я снимаю в основном портреты молодых девушек в естественных природных условиях — единство человека и природы мне кажется наиболее выигрышным. Природа — лучший декоратор. Ещё очень важно, чтобы во время съёмки между мной и моделью было взаимопонимание. На моих лучших фотографиях изображены те люди, с которыми мы были на одной волне, которые понимали, что я от них хочу в процессе работы.

Важное место в моём портфолио занимают крупные планы, поэтому я уделяю особое внимание деталям, эмоциям и внешним данным модели. При этом на большинстве моих портретов у моделей полностью отсутствуют визаж и укладка: весь акцент идёт на их естественность и природную красоту.

Для большинства подобных портретов я использую советские мануальные объективы, чаще всех — любимый «Гелиос 77м-4». Мне очень нравится мягкость, которую он придаёт фотокарточкам.

Как и большинство фотографов, моделей для съёмок я нахожу сама. Люблю работать с рыжими девушками, с моделями нетипичной внешности и красоты — в них присутствует особый шарм.

Все свои снимки обрабатываю только в Photoshop. Открыв снимок в Camera Raw, сперва стараюсь приблизить его к той картинке, которую вижу в голове: выравниваю экспозицию, скинтон, добавляю контраста и яркости снимку. А затем начинаю основной процесс ретуши и обработки.

Расскажу о нём на примере этой фотографии, которую сделала в Петербурге этим летом.

Во время съёмки модель сидела напротив меня. Дома, пересмотрев снимки с различными ракурсами, я выбрала для обработки именно этот: мне очень понравился взгляд девушки и волшебный свет в кадре.

Давайте вместе пройдёмся по всем этапам редактирования. Вот как выглядел Raw-файл до начала работы:

Фото снято в солнечную летнюю погоду, поэтому на снимке присутствует много жёлтых тёплых оттенков. Эту чрезмерную теплоту нам нужно убрать, чтобы портрет получился более выразительным и по-весеннему свежим. Также уберём излишнюю красноту с кожи и придадим листьям изумрудный оттенок. Чтобы добавить портрету яркости и сочности, уделим большое внимание цветокоррекции.

Итак, приступим

Открываем файл в Camera Raw и делаем следующие шаги.

В основных настройках понижаем температуру фотографии — это поможет придать свежести портрету, сделать его светлее. Затем повышаем общую яркость изображения (Exposure) и устанавливаем точку чёрного. Снимок становится светлее и объёмнее. Теперь переходим к другой вкладке Adobe Camera Raw, Grayscale, и правим ползунки.

Сперва работаем с ползунками красных и оранжевых оттенков — чтобы ягоды и веснушки стали более выразительными. Затем — с жёлтыми и зелёными, чтобы подчеркнуть цвет листьев и солнечный свет, проходящий сквозь них.

Когда всё готово, открываем фотографию в Photoshop и поправляем кадрирование — чтобы улучшить компоновку кадра, выровнять его и убрать лишние части изображения. Кардирование:

Перед тем как приступить к процессу ретуши изображения, дублируем слой и заходим в фильтр «Пластика» (Liquify). Тут чуть-чуть поправляем форму бровей и слегка добавляем объём волосам: я всегда стараюсь, чтобы изменения были малозаметны, но существенны, а модель при этом оставалась самой собой.

Теперь переходим к ретуши

Для этого нам понадобятся две техники. Первая — частотное разложение: тут делаем основную ретушь портрета, чистим кожу и фон. Вторая — додж-н-бёрн (dodge&burn), с её помощью прорисовываем детали изображения: глаза, блики, веснушки, волосы и подчищаем кожу, если на ней остались пятна.

Способов частотного разложения существует много; я пользуюсь разложением на две частоты с помощью фильтров «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur) и «Цветовой контраст» (High Pass).

Далее приступаем к цветокоррекции фотографии

Это творческий процесс, поэтому здесь может быть задействовано много инструментов. Конкретно для цветокоррекции этого портрета используем выборочную коррекцию цвета и кривые.

Для конечного результата нам нужны холодные оттенки, поэтому убираем лишнюю теплоту при помощи ползунков — в красном, жёлтом, зелёном.

Они же подчеркнут детали данного снимка — веснушки, глаза, ветку шиповника, сделав их ярче и контрастнее.

Затем открываем кривые, поправляем насыщенность изображения и получаем более выраженные оттенки. Для этого задействуем красный и синий каналы.

После этого повторно создаём слои для додж-н-бёрн и вновь прорисовываем детали и объём карточки: проходим мягкой белой кистью по бликам в глазах, ягодам, листьям, волосам, а чёрной кистью — по бровям, ресницам, чтобы они стали более выраженными и детализированными.

Последними штрихами добавляем контрастности при помощи ползунков «Яркость/Контраст».

Изображение готово.

Сохраняем файл в большом размере, потом создаём уменьшенную копию для публикации в Сети.

Спасибо за внимание. Всем удачных кадров и вдохновения в творчестве!

Если Вам понравилась статья — ставьте лайк. И пишите в комментариях если хотите статью про частотное разложение.

Источник: https://fototips.ru/obrabotka/obrabotka-i-cvetokorrekciya-portreta-v-photoshop/

Уроки Фотошоп. Тема 4. Цветокоррекция. Урок 1. Изменение цвета фотографии с помощью уровней и кривых

О программе Adobe Photoshop

Adobe Photoshop – один из наиболее популярных пакетов для обработки растровой графики. Несмотря на высокую цену, программой пользуются до 80% профессиональных дизайнеров, фотографов, художников компьютерной графики. Благодаря огромным функциональным возможностям и простоте использования Adobe Photoshop занимает доминирующее положение на рынке графических редакторов.

Богатый инструментарий и простота применения делает программу удобной как для простой коррекции фотографий, так и для создания сложных изображений.

Однако есть сфера, в которой «мощь Фотошопа» проявляется наиболее явно. Это изменение оттенков цветов или цветокоррекция в  Adobe Photoshop. Можно утверждать, что ни один из продуктов-конкурентов не имеет такого богатого арсенала инструментов. Процесс изменения цвета кажется сложным только на первый взгляд. На деле же эта задача оказывается легко решаемой даже для новичка.

Как известно, любая техника фиксации изображения не способна идеально передать всю цветовую гамму. Почему так происходит — описано в теоретической части урока «выделение цветового диапазона».

Просто любая из практических моделей цифровой фиксации цвета не способна передать всего богатства оттенков, существующих в природе. При фотографировании (или сканировании) происходит «сужение» диапазона цвета.

Как результат — не всегда корректная передача гаммы.

Второй типичный случай — наличие посторонней подсветки. Например, если в яркий солнечный день вы спрятались под зелёным зонтом летнего кафе, цвет вашей кожи на фотографии будет «приятного» землянистого оттенка. 

Но, как говорится, нет некрасивых людей — есть отсутствие знаний работы в Фотошопе. Все эти недостатки легко устраняются. Процесс изменения цвета изображения или его части и называется цветокоррекцией.

Изучение темы цветокоррекции в Adobe Photoshop начнём с уже знакомых из предыдущих занятий инструментов. Речь идёт о настройке уровней и работе с кривыми.

В качестве базового снимка взята фотография лесного озера. В рамках данного урока Фотошоп Вы научитесь просто и быстро изменять цвет и цветовую гамму изображения.

Вплоть до, например, превращения летнего снимка в осенний или весенний пейзаж.

Для более лёгкого понимания изложенного материала стоит ознакомиться хотя бы с двумя уроками нашего курса Фотошоп. А именно «выделение цветовых диапазонов» и «три простых способа усиления резкости».

Коррекцию цветов можно проводить как в пространстве RGB, так и в CMYK. Для простоты и наглядности в данном уроке будем работать в  RGB. При этом использование всех описанных ниже приёмов возможно и в  CMYK. Более того, методика идентична. Разница лишь в количестве каналов и их «цветовой нагрузке».

Инструмент «Уровни» предназначен для установки баланса светлых и тёмных оттенков всего изображения или его части. При этом работа может вестись как со всеми цветами, так и с отдельными цветовыми каналами. 

Палитра инструмента уровни вызывается через меню «Изображение»- «Коррекция» – «Уровни». Общие сведения о настройках палитры, особенностях работы даны в уроке «три простых способа усиления резкости».

Основными рабочими элементами являются гистограмма в центральной части и шкала яркости с тремя ползунками под ней. Чёрный и белый ползунки задают уровни полной или нулевой освещённости по каждому из каналов или по всему изображению. Серый (посередине) — уровень 50-процентного заполнения. Смещение среднего ползунка влево усиливает присутствие светлых тонов. Вправо — тёмных.

Если Вы не помните, что такое каналы, стоит почитать урок «выделение с помощью каналов». Там дано достаточно полное описание.

Под кнопками в правой части находятся три пипетки. Они полезны при глобальном удалении внешней подсветки. Как в случае упоминавшегося примера «фото под цветным зонтиком». Для того, чтобы привести цветовую гамму к норме:

  • Найдите на фотографии фрагмент, который как Вы знаете имеет белый, чёрный либо 50-процентный серый цвет (например, металл, пластмасса).
  • Выберите соответствующую пипетку образца (чёрная для чёрного, серая для серого, белая для белого). Не стоит искать все три варианта. Достаточно одного (чёрный или белый или серый).
  • Наведите курсор мыши на данный пиксель и нажмите левую клавишу.

Цветовая гамма фотографии изменится в соответствии с новой, указанной Вами, точкой отсчёта цветовых координат.

Разобравшись с «балансом белого» можно переходить к коррекции цветов фотографии. При работе уровнями это происходит через редактирование количества светлых и тёмных тонов каждого из цветовых каналов. Для этого:

  1. Через меню «Изображение»- «Коррекция» – «Уровни» вызовите одноименную панель инструмента.
  2. Установите галочку напротив пункта «Просмотр» для предварительного просмотра результата
  3. Из выпадающего меню «Канал» выберите один из каналов
  4. Скорректируйте баланс светлых и тёмных тонов по каналу
  5. Аналогично п. 3-4 проведите коррекцию остальным каналам
  6. При необходимости скорректируйте общий баланс тонов, выбрав в меню каналы вариант «RGB».

Совет: Изменяйте целевой канал в последнюю очередь. Таким образом вы сможете сберечь резкость и контрастность в нужном цвете. Например, усиливая присутствие зелёных тонов на фотографии, необходимо вначале скорректировать красный и синий каналы. И лишь потом браться за зелёный.

Однако, есть существенный минус коррекции «всего изображения». По аналогии с работой над контрастом мы знаем, что не всегда можно добиться требуемого результата разовым применением одного инструмента. Кроме того, уже изучив методы наложения слоёв, было бы глупо не пользоваться ими.

Более корректный алгоритм работы с цветом уровнями выглядит так:

  • Создайте копию слоя и перейдите на неё
  • Вызовите палитру инструмента «Уровни»
  • Произведите коррекцию каналов и всего изображения как описано выше
  • Откорректируйте режим наложения слоёв и прозрачность верхнего слоя.
Читайте также:  Эффект синей туманности на тексте - уроки фотошоп

Изображение, размещённое ниже, получено путём затемнения (сдвиг ползунка 50% насыщенности к белой точке) на 30-40% красного и синего каналов. Зелёный канал наоборот на 5-7% «засвечен».

Получилось чрезвычайно «зелёное» изображение. Избыточный цвет необходим при работе с наложением — он позволяет не испытывать затруднений при редактировании наложения слоя. Шкала прозрачности фактически регулирует уровень применения инструмента (прозрачный — нет эффекта, непрозрачный — 100% эффект).

Это изображение наложено на исходное в режиме жёсткого света с прозрачностью 61%.

Получили картинку майского утра.

Однако, и тут не всё так гладко. Обратите внимание на стволы берёз и песок. Они имеют ярко выраженный зелёный оттенок. Самый простой способ избавиться от этого — стереть фрагменты на верхнем слое.

Их можно удалить, выделив требуемые зоны любым из изученных инструментов. Или воспользоваться мягким ластиком. Его параметры устанавливаются аналогично параметрам кистей.

При подготовке инструмента необходимо обратить внимание на:

Форму кисти ластика. При открытии выпадающего меню выбора формы кисти есть 2 шкалы с ползунками. Верхняя — размер. Установите любой, удобный вам. Вторая — жёсткость.

Этот параметр отвечает за растушёвку краёв кисти. Для плавного перехода цветов жёсткость должна быть минимальной или вообще равной 0.

В таком случае мы имеем ореол растушёвки (плавного перехода) вокруг центра кисти.

«Непрозрачность» и «Нажим» — параметры, регулирующие то, насколько мощно и «быстро» будет применяться инструмент. Например, непрозрачность 100% означает стирание «в один клик».

0% — отсутствие эффекта: сколько не нажимай на клавишу мыши, ни один пиксель стёрт не будет. В нашем случае идеальны мягкие параметры — уровень нажима и непрозрачности в пределах 40%. Или даже меньше.

Это позволит создать «мягкое» затирание ненужных областей (в том числе оставив полупрозрачные фрагменты).

Примерные параметры ластика указаны на рисунке ниже.

Таким образом, для получения финального изображения:

  • Проведите коррекцию цветов (как указано выше)
  • Установите режим наложения слоёв и прозрачности верхнего слоя. Ориентироваться при этом надо на те участки изображения, вид которых вы хотите изменить (в нашем случае трава и листва)
  • Определите зоны, которые необходимо вернуть к первоначальному виду (песок, вода, стволы деревьев)
  • Выберите инструмент ластик, установите мягкие параметры и сотрите на верхнем слое информацию в «ненужных областях». 

Результат будет похож на то, что изображено на рисунке ниже:

Замечание: обратите внимание, что зона неба и воды стёрта не полностью. Дополнительное наложение полупрозрачной информации дало интересную голубую подкраску. В любом случае, фотография справа более всего напоминает майское утро. Но никак не августовский вечер.

Кривые — один из базовых и, возможно, самых мощных инструментов Фотошопа. Он называется так, потому что позволяет регулировать количество того или иного цвета (яркость каналов) во множестве поддиапазонов. В таком случае проекция на плоскость линии насыщенности цвета превращается в кривую. Отсюда и название инструмента.

Работа с кривыми уже описывалась в уроке «три простых способа улучшить резкость». Поэтому освежить знания, перечитав его, будет не лишним.

 Палитра настроек кривых вызывается выбором из меню «Изображение» -«Коррекция» -«Кривые» (в английской версии «Image»-«Adjustment»-« Curves»).

Центральной её частью, как и в случае с уровнями, является поле с гистограммой. Только в окне кривых оно служит фоном квадрата, перечеркнутого диагональной линией. Эта линия и есть ось яркости цвета. Грани прямоугольника отмечены чёрно-белыми градиентами. Соответственно, место соединения «белых точек» — полная яркость, белый цвет. Чёрных — отсутствие таковой — чистая чёрная заливка.

Кривые, как и уровни, могут работать с отдельными каналами. Для регулировки цветности изображения с помощью уровней:

  • Создайте копию слоя (не обязательно, но желательно)
  • Вызовите инструмент «Уровни»
  • При необходимости выставьте баланс белого (делается это в инструменте уровни)
  • Выберите нужный канал
  • На диагональной линии поставьте точку. Это делается щелчком мыши на диагонали.
  • Наведя указатель мыши на поставленную точку, нажмите левую клавишу. Удерживая её нажатой, сместите в любую из сторон. Изменится график. Изменилась и окраска изображения. Алгоритм работы прост. Если не вдаваться в детали (об этом на последующих занятиях), то поднятие графика выше диагонали «засвечивает цвет» в диапазоне точки. Если график наоборот опущен, данный диапазон «затемняется». Цвет становится более заметным, выраженным. Например, если точка в нижней части диагонали, вы работаете с тенями. В верхней части — с зоной света.
  • Отрегулируйте каждый из каналов.
  • При необходимости после установки кривых по всем каналам, отредактируйте общую кривую, выбрав в меню каналы пункт RGB
  • После того, как добились нужного результата, нажмите ОК
  • Если вы работали с двумя слоями, отрегулируйте режим наложения, прозрачность верхнего слоя. При необходимости доработайте его ластиком (сотрите ненужные области).

Работа кривыми с отдельным каналом так же описана в уроке «увеличение резкости с помощью каналов». Возможно, и его стоит почитать.

При этом алгоритм работы с цветами аналогичен описанному выше: редактируйте целевой канал в последнюю очередь. Например, для получения эффекта осеннего заката (красная подсветка), были: затемнён синий канал, увеличена резкость зелёного и засвечен красный.

Замечание: Диагональ (как общую по всей гамме, так и по каждому каналу) можно рисовать от руки.

Для этого достаточно выбрать пиктограмму карандаша (вверху слева от квадрата гистограммы) и, зажав левую клавишу мыши, провести отрезок.

Однако, такой способ требует наличия практики работы с уровнями и больше подходит опытным пользователям. С другой стороны, пока вы не нажали кнопку ОК, всегда можно вернуться в режим работы с точками и исправить ситуацию.

Ниже показан результат превращения летнего дня в осенний вечер. Для совмещения двух изображений выбран простой способ. Полигональным лассо на верхнем слое выбран треугольник (левый верхний угол).

Это выделение удалено нажатием кнопки DEL. После чего добавлена диагональ (на новый слой) с установкой тени и объёма через стиль слоя.

Подробнее о таком приёме и использовании параметров наложения рассказывалось в уроке «создание «трёхмерной» фотографии».

Несколько базовых советов по цветокоррекции от специалистов корпорации Adobe: 

  • Перед началом работы откалибруйте монитор. Специальной программой (например Adobe Gamma) приведите отображаемые оттенки в соответствие с реальными цветовыми координатами. Иначе то, что выглядит превосходно на Вашем мониторе, может показаться ужасной картинкой на любом другом устройстве.
  • Перед цветокоррекцией сделайте копию оригинального файла. И работайте с копией. Это сохранит начальное изображение на случай ошибки.
  • Перед цветокоррекцией создавайте копию слоя. Таким образом вы гарантируете себе больше возможностей (через наложение слоёв) и сохраните начальное изображение (как страховку от ошибки)
  • Помните, что все инструменты работают с выбранным слоем и/или выделением на слое. То есть можно выделить, например, с растушёвкой определённую область. И в ней точечно провести изменение цветов.
  • Перед цветокоррекцией желательно перевести цветность изображения из режима 8 бит на канал (256 оттенков по каналу) в режим 16 бит на канал. Это сделает доступным работу с огромным количеством дополнительных оттенков.

 Удачной и приятной работы!

Источник: https://cadelta.ru/photo/id429

Несколько простых шагов по цветокоррекции и обработке фотографий

Главная » Уроки фотошоп» Уроки по обработке фотографий в Фотошопе
25.10.

2013, 00:50

Как часто , сделав снимок , обнаруживается что фотография получилась темной и тусклoй . Причин множество : пасмурная погода , неподходящее время суток , плохо освещённое помещение и тд.

Расстраиваться не стоит , потому что, из этого урока вы узнаете как улучшить эти фотографии всего в несколько приемов!

А приёмы самые простые : исправление линии горизонта и кадрирование, регулировка яркости и контрастности с помощью кривых, создание эффекта боке методом наложения текстур и повышения четкости изображения.

Для выполнения этого урока подойдёт любая версия Photoshop (автор использовал Adobe Photoshop CS2 , сейчас эта версия доступна для скачивания и использования абсолютно бесплатно с официального сайта Adobe )

Для примера будем использовать эту фотографию симпатичного кота:

Вот то что хотелось бы увидеть:

Не знаю как вам, мне нравится. Давайте пошагово рассмотрим этот метод.

Исправляем горизонт

Зачастую фотографии получаются с заваленным горизонтом, ко всему ещё и с лишними ненужными объектами в кадре.

Для операции выравнивание горизонта обычно используют два инструмента: инструмент Трансформация (Transform Selection)и инструмент Обрезка (Crop).Давайте кратко рассмотрим их принцип работы.

Для того чтобы использовать инструмент Трансформация(Transform Selection) необходимо создать выделение холста, нажав комбинацию клавиш CTRL+A.Примечание: без выделения объекта, вы не сможете активировать инструмент Трансформация.

Вы заметите, как вкруг холста появились пунктирные линии. Это и есть наше выделение. В данный момент можете активировать инструмент Трансформация (Transform Selection) нажав комбинацию клавиш CTRL+T:

Обратите внимание на выделенные точки. Благодаря данным точкам можно растягивать изображение. Но в данный момент нам нужно всего лишь повернуть изображение и выровнять горизонт. Для этого передвиньте указатель мыши за границы холста. Указатель должен принять вид двух стрелок.

Теперь, зажав левую кнопку мыши, можно поворачивать изображение:

Сейчас применим инструмент Рамка (Crop) для кадрирования и обрезания ненужных фрагментов.

Данный инструмент, вы можете активировать как из панели инструментов, так и с помощью горячей клавиши C:

Нажатием комбинации CTRL+D снимаем выделение и потянув за точки, кадрируем область, как показано ниже:

Потом нажмите клавишу Enter:

Повышаем экспрессивность при помощи уровней

Сейчас давайте сделаем нашу фотографию ярче и контрастнее.

Для сего мы можем применить корректирующий слой Кривые ( Curves ) или попросту инструмент Кривые (Curves).

Для этой фотографии мы будем применять инструмент Curves (Кривые), но предварительно создадим копию основного слоя, нажав комбинацию клавиш CTRL+J:

Потом нажмите CTRL+M для активации инструмента:

Экспериментируйте с кривой до тех пор, пока снимок не станет ярче и светлее. Поднимая точку кривой вверх, вы повышаете светлость, опуская точку ниже, вы делаете тона темнее. Вот что должно получиться:

Чаще всего вам придется формировать несколько точек на кривой, как в этом случае.

Создаем блики и тени в глазах и убираем дефекты

На этом шаге мы придадим глазам кота выразительности. Для этого вернее всего воспользоваться двумя инструментами:Осветлитель(Dodge Tool) и Затемнитель(Burn Tool)Выберите Осветлитель (Dodge Tool) и в его параметрах установите Света (Highlights). Вследствии чего инструмент будет влиять исключительно на светлые участки изображения:

В данный момент попробуйте сделать блики в глазах ярче:

Затем, активируйте инструмент Затемнитель(Burn), и в его настройках установите параметр Тени (Shadow ), для того чтобы эффект затемнения затрагивал лишь темные участки. Затемните кое-какие области в глазах:

За исключением глаз, я в свою очередь затемнил ноздри кота.

Давайте удалим дефекты в области глаз. В данном случае удобнее и элементарней всего удалить дефекты с помощью обычного инструмента Stamp (Штамп). Но чтобы сделать это максимально качественно, вам необходимо уменьшить непрозрачность инструмента в его настройках.

Выберите инструмент Штамп (Stamp) и в его настройках установите Непрозрачность (Opacity) в 25%

Данный инструмент позволяет воспользоваться текстурой из любого места на изображении. Чтобы извлечь текстуру зажмите клавишу ALT и кликните по области возле глаза:

Все текстура выбрана, отпускаем клавишу ALT и нескольким кликами левой кнопкой мыши заретушируйте некрасивую зону:

Такую же операцию проделайте и с другим глазом:

Увеличение резкости

Пока фото выглядит не так отчетливо как этого хотелось бы. Но Фотошоп позволяет выправить данный недостаток.

Метод который здесь будет представлен с моей точки зрения является одним из самых удачных и правильных, потому-что он наиболее гибкий и ко всему прочему тому же не портачит изображение в отличие от стандартных фильтров.

Для начала слейте все слои в один, нажав сочетание клавиш CTRL+SHIFT+E. А затем сделайте копию этого слоя (CTRL+J)

У первого слоя поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay)

Затем примените фильтр Цветовой контраст (Hight Pass…)

В настройках фильтра следите за контурами. Настройте его так, чтобы контуры стали немного заметны, но будьте внимательны, здесь главное не переборщить. Вы будете тотчас наблюдать результат настройки четкости.

Если будете удовлетворены результатом, жмите OK и сливайте все слои в один, сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+E.

Образование эффекта боке

На заключительном этапе придадим фотографии немного настроения, создав эффект боке.

Для этого можно применить разнообразные текстуры, например для этого изображения использовалась текстура вот из этого набора текстур боке.

Все что вам нужно, это приложить нужную текстуру на нашу работу:

После изменить режим наложения на Мягкий свет (Soft Light) и немного уменьшить непрозрачность:

Вы можете использовать инструмент Ластик, для того чтобы вытереть часть текстуры на изображении кота. Можно немного повысить яркость инструментом Curves.Итоговое изображение:

На этом все. Помните что эти шаги подойдут фактически для любых фотографий. Теперь вы знаете порядок действий и нужные инструменты. Надеюсь тема оказалась для вас полезной.

Источник: https://photoshoplesson.ru/load/uroki_fotoshop/rabota_s_foto_v_photoshop/cvetokorrekcija_i_obrabotka_fotografij/3-1-0-202

Ссылка на основную публикацию