Как восстановить только часть изображения (привести в первоначальный вид)? — уроки фотошоп

Как восстановить старые, испорченные фотографии

Фотографии на бумажном носителе имеют неприятное свойство с течением времени тускнеть, выцветать, покрываться мелкими трещинами и царапинами. В общем, терять свой первоначальный вид. Практически у каждого человека в доме хранятся старые черно-белые фотографии из семейного архива, поврежденные временем.

Однако они дороги сердцу и их жалко выкидывать. Сегодня существует способ восстановления не только испорченных цветных фотографий, но и очень старых черно-белых фотоизображений. Для этого применяются инструменты Adobe Photoshop – мощной программы для работы с фотографиями.

В этой статье мы расскажем, как восстановить испорченные временем или поврежденные фотоизображения.

Для восстановления фотографий на бумажном носителе Вам понадобится компьютер с соответствующим программным обеспечением и сканер для сканирования изображений.

На самом деле методов восстановления фотографий с помощью разнообразных инструментов Adobe Photoshop насчитывается множество.

Главная задача состоит в том, чтобы понять, что необходимо исправить в фотоснимке и подобрать для решения конкретной задачи подходящий инструмент.

К наиболее часто используемым инструментам Adobe Photoshop, применяемых для восстановления фотографий, можно отнести Clone Stamp Tool, Healing Brush Tool и Patch Tool. Хотя способов восстановления фотографий действительно много, мы предлагаем Вам наиболее распространенную и простую последовательность действий для реставрации изображения:

1. Сканирование фотографий

Первый этап является одним из наиболее важных. Чтобы восстановить поврежденную или испорченную фотографию на бумажном носителе, необходимо сначала ее качественно отсканировать. Перед сканированием не забудьте стереть с фотографии отпечатки пальцев и застарелую пыль.

При сканировании следует руководствоваться следующими правилами. Во-первых, в настройках сканера нужно установить самое высокое разрешение – как минимум 300 – 600 dpi. Меньшее разрешение не позволит Вам отпечатать восстановленную фотографию.

Во-вторых, сканировать черно-белые фотографии необходимо в «цветном» режиме (RGB), а не в черно-белом, поскольку цветной режим дает возможность сохранить больше деталей.

При сканировании в режиме «оттенки серого» результат может получиться менее качественным и с большим количеством шумов.

В-третьих, те фотоизображения, которые имеют достаточно большое количество мелких царапин и трещин, рекомендуется сканировать по нескольку раз (два или четыре раза, изменяя и поворачивая бумажный носитель в сканере). Тем самым, Вы получите два или четыре скана одной фотографии, что позволит, регулируя непрозрачность слоев в Adobe Photoshop, избавиться от значительного количества лишнего «мусора».

Если же Вы ставите себе цель устранить на фотографии тиснение или крупное художественное зерно, то снимок лучше не сканировать, а сфотографировать цифровым аппаратом под равномерно рассеянным светом.

Либо опять-таки воспользоваться многократным сканированием, чтобы уменьшить зернистость снимка. В принципе, в Adobe Photoshop, как показывает практика, Вы можете работать даже с плохо отсканированными фотографиями и получать неплохие результаты при восстановлении.

Однако выполнение вышеупомянутых правил все же крайне желательно.

2. Анализ изображения и кадрирование

В процессе сканирования и перевода фотографии с поврежденного бумажного носителя в цифровой вид проявляется очень много мелких трещинок, царапин и пылинок, которые порой совершенно не видны на оригинальном снимке.

Это и понятно, ведь сканер увеличивает фотографию при сканировании.

После сканирования важно проанализировать изображение на предмет того, нужно ли убирать пыль, какие участки фотографии требуют восстановления, а какие могут послужить в качестве доноров для утраченных областей.

Одним словом, стоит сразу оценить степень повреждений, которые Вам придется устранять. Далее осуществляем кадрирование снимка в соответствии с законами композиции. Потертые углы фотографии можно убрать, если они не содержат какой-либо ценной информации и не вредят общему композиционному решению.

3. Цветокоррекция

Наконец, Вы начинаете работу с Adobe Photoshop. И первая задача – цветовая коррекция фотоизображения, ведь в большинстве случаев старые черно-белые фотографии уже не могут похвастаться хорошей контрастностью и широким динамическим диапазоном.

Для этого достаточно использовать сочетание клавиш Ctrl+L, чтобы вызвать диалоговое меню Levels (уровни). Сначала можно воспользоваться кнопкой Auto (Авто) и посмотреть на готовый результат коррекции цвета.

Чаще всего алгоритм Auto Levels подводит при работе со старыми изображениями, и результат получается далеко не таким, каким его хочется видеть. Поэтому, вероятно, придется корректировать тон вручную.

Работая с уровнями (Levels).ползунки белой и черной точки нужно будет передвинуть к тем точкам изображения, где гистограмма отображает начало областей с темными и светлыми пикселями.

Чтобы увеличить контрастность и цветовую насыщенность фотографии, также потребуется задействовать меню Match Color.

Здесь можно увеличить интенсивность цвета посредством бегунка Color Intensity, при этом необходимо будет установить флажок Neutralize, чтобы нейтрализовать появляющиеся полутона.

4. Удаление царапин и пыли

Следующий этап восстановления фотографии – удаление разнообразных царапин и пыли. Для удаления пыли используется фильтр Dust&Scratches с последующим наложением маски слоя и восстановлением неповрежденных пылью участков.

Помните, что пыль всегда сильнее видна в тенях и, соответственно, там ее намного проще будет удалять автоматически.

Удаляя пыль, работайте на приближении 100 процентов, чтобы впоследствии получить чистую, восстановленную фотографию, при печати которой не появятся какие-либо царапины и пылинки, оставшиеся Вами незамеченными.

Для устранения трещин Вам уже понадобится перейти в режим Lab Color, где можно исправлять изображение и по рельефу, и по цвету. Трещины и царапины убираются с фотографии при помощи инструмента Clone Stamp Tool. Также для этой цели можно воспользоваться Healing Brush Tool. При работе с этими инструментами будьте особенно внимательны, убирая царапины и трещины с лиц на фотографии.

Волосы, одежда и некоторые другие детали являются зачастую единственными участками на старой фотографии, которые можно назвать четкими и детальными.

Поэтому при работе с ними также следует соблюдать предельную аккуратность.

В случае необходимости можно дополнительно убрать на фотографии мешки под глазами, морщины и другие недостатки все теми же инструментами Clone Stamp Tool и Healing Brush Tool.

5. Восстановление недостающих участков

Некоторые участки старой фотографии могут быть настолько повреждены, что их придется восстанавливать, используя другие, аналогичные области на снимке. Для восстановления недостающих или испорченных участков нужно воспользоваться инструментом Clone Stamp Tool.

Здесь требуется только выбрать на фотографии участок, с которого можно скопировать часть пикселей и, таким образом, восстановить с их помощью испорченную область. Указатель курсора ставится на этот участок, после чего нужно щелкнуть левой кнопкой мыши, нажав на клавишу Alt.

Далее вам необходимо переместить указатель курсора на испорченный участок фотографии и вновь щелкнуть левой кнопкой мыши. Возможно, придется создавать новый слой для коррекции каждой крупной детали фотоизображения.

Для того, чтобы закрыть крупные повреждения, лучше применить инструмент Patch Tool, предусматривающий создание своеобразной заплатки, которой Вы сможете накрыть испорченный фрагмент изображения.

Для восстановления симметричных деталей лица пользуйтесь функцией Flip Horizontal из группы Transform, чтобы отобразить скопированный фрагмент зеркально по горизонтали. Затем командой Warp трансформируйте фрагмент, чтобы он дополнил фотографию.

Правда, тут нужно учитывать, что лицо человека очень редко бывает симметричным, вследствие чего восстановленное таким способом лицо может выглядеть нереалистично. Так что, вероятно, придется выполнять дополнительную коррекцию и растушёвку восстановленного фрагмента.

6. Мелкие исправления, улучшение четкости и общая коррекция фотографии

На последнем этапе Вы занимаетесь устранением мелких недостатков и улучшением общего вида фотоизображения. В частности, если на фотографии имеются затененные области, то их можно будет убрать посредством опции  Shadow/Highlight.

Для коррекции темных и светлых областей необходимо правильно подбирать настройки, чтобы не потерять в детализации снимка и не «убить» контраст.

Чтобы достичь действительно качественного результата, рекомендуется использовать кривые (Curves), с помощью которых можно будет дополнительно проработать темные и светлые участки фотоизображения.

Для улучшения четкости фотографии воспользуйтесь инструментом Unsharp Mask. Не стоит слишком зацикливаться на устранении шумов при восстановлении фотографий. Во-первых, устранение шумов – задача довольно сложная и зачастую желаемого результата без ухудшения качества изображения Вы не достигнете.

А во-вторых, зерно на старых фотографиях смотрится вполне эффектно, добавляя изображению своеобразный дух времени.

Напоследок, можно попробовать сделать фото более интересным и красочным, дополнительно скорректировав контраст и цветовую насыщенность снимка посредством опции Hue/Saturation, которая вызывается сочетанием клавиш Ctrl+U.

Сегодня услугу по реставрации старых, испорченных временем фотографий предлагают многие фотосалоны. Однако Вы можете сэкономить свои деньги, восстановив фотоизображения самостоятельно. У Вас в архиве имеются старые, выцветшие фотографии? Тогда воспользуйтесь инструментами Adobe Photoshop по описанной выше схеме и полученный результат Вас приятно удивит.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

Источник: http://www.fotokomok.ru/kak-vosstanovit-starye-isporchennye-fotografii/

Восстановление скрытых деталей фотографии коррекцией теней и светов

В предыдущем уроке из серии по и коррекции тона цвета в Photoshop, мы узнали о настройке изображения с помощью инструмента Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast) и как с его помощью можно без особого труда улучшить общий тон и контрастность наших фотографий. Во-первых, мы узнали, как применить его непосредственно к самому изображению, как статическую регулировку. Затем мы пошли дальше, изучив, как применять этот инструмент в качестве неразрушающей регулировки в виде корректирующего слоя (подробнее здесь).

Команда Яркость/Контрастность отлично подходит для изображений, которые кажутся несколько плоскими и нуждаются в повышение контрастности, но как насчет фотографий, которые изначально имеют слишком много контраста, со светлыми областями, которые являются слишком яркими и тенями, которые слишком темные и совсем не подходят под определение «промежуточные полутона»? Или как насчет фотографий, где вы хотите оставить без редактирования светлые области и просто скрасить тени, или, наоборот, оставить тени в покое и просто затемнить светлые участки?

Именно для такого типа изображений и был разработан инструмент Photoshop «Тени/Света» (Shadows/Highlights).

Как следует из названия, инструмент дает нам раздельное управление тёмными и светлыми участками в изображении, что позволяет нам легко выявить скрытые детали в самых светлых и и самых темных областях, снизить общий контраст изменением тонового диапазона в полутонах, что приводит к получению более привлекательных изображений.

Единственный недостаток команды «Тени/Света» заключается в том, что при первом запуске команды в e` диалоговом окне имеются всего два ползунка, один для теней и один для светов. Регулировка только этими ползунками не всегда даёт наилучший результат..

Реальная сила команды заключается в её дополнительных опциях, которые изначально скрыты от нас по умолчанию. В этом уроке мы узнаем, как получить доступ к полному спектру возможностей команды и изучим, как работают её инструменты.

В конце концов, я уверен, вы обнаружите, что «Тени/Света» весьма проста в использовании, проводит большую работу по выявлению деталей фотографии и позволяет заметно улучшить фотографии, на первый взгляд, в этом не нуждающиеся.

Вот фотография, которую я буду использовать в данном уроке. Давайте посмотрим, как корректировка «Тени/Света» сможет её улучшить:

Исходное изображение.

Прежде чем мы начнем, важно понимать, что даже такой мощный инструмент, как Photoshop, не сможет выявить детали, которых просто нет на фото.

Если тени на изображении настолько темные, что они имеют чистый черный цвет, или, наоборот, если ваши светлые участки чисто белые, просто не будет никаких деталей в этих областях, которые можно восстановить.

Но если такие детали есть, то команда Тени/Света может творить чудеса. Итак, давайте начнем.

Шаг 1: Дублируем фоновый слой

В отличие от команды Яркость/Контрастность, которую мы рассматривали ранее, команда «Тени/Света» является одним из немногих настроек изображения в Photoshop, которая не доступна для нас в качестве корректирующего слоя.

Существует трюк, который мы рассмотрим в следующем уроке, который позволяет нам применять её как неразрушающую, но сейчас мы сосредоточимся на понимании принципов работы команды работает и как применять её в качестве статической регулировки.

Напоминаю, что термин статическая регулировка означает, что мы применяем изменения регулировки непосредственно к пикселям в изображении.

Но мы не хотим вносить необратимые изменения в исходную фотографию, поэтому давайте сделаем копию нашего изображения и поместим его на отдельном слое.

В таком случае, применяя «Тени/Света» на этом отдельном слое, мы оставляем исходную фотографию целой и невредимой. Откройте изображение в Photoshop и нажмите Ctrl+J для дублирования фонового слоя.

Photoshop создаст копию изображения и поместит её в новом слое под названием «Слой 1» (Layer 1) выше фонового слоя. Обратите внимание на то, что новый слой подсвечен, что означает, что в настоящее время это активный слой. Все изменения будут применяться к этому новому слою, а не оригинальному изображению.

Если Вам понравился материал, скажите свое «спасибо», поделитесь ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо!

Исправление тона и цвета инструментом Уровни | стр.2Предыдущая страница Шаг 6: Удалите слой настройки порога Теперь у нас есть два целевые маркера размещенные но нашем изображении. Первый из них, с… Для чего нужны цветовые каналы в PhotoshopДля начала, давайте разберёмся, что же всё-таки такое цветовые каналы в Фотошопе и для они они нужны. Каждое изображение Photoshop содержит один или…
Photoshop CS6 — Размытие диафрагмыВ этом материале мы узнаем все фильтре «Размытие диафрагмы» (Iris Blur), втором из трех новых фильтров размытия, имеющихся в галерее фильтров в… Фотошоп, вопросы и ответы, часть 2Вопрос: Почему у меня работают экшены в Photoshop CS5? Вернее, начинают работать, а затем выводят сообщение типа слои не работают layer 1, 2, 3…
Читайте также:  Как в фотошопе изменить размер слоя - уроки фотошоп

Источник: https://rugraphics.ru/photoshop/vosstanovlenie-skrytyh-detaley-fotografii-korrekciey-teney-i-svetov

Восстанавливаем настройки в Adobe Photoshop, а так же как открыть файл?

Сегодня мы расскажем как восстановить настройки программы Adobe Photoshop в первоначальное состояние, а так же как открыть файл, чтоб начать работать с ним.

Многие изменяют расположение окон программы и различные настройки под себя, но потом возникает ситуация когда необходимо все вернуть в первоначальный вид. Сделать это просто и не нужно прибегать к переустановке программы.

Итак по порядку.

Для восстановления настроек программы по умолчанию, то есть вернуть их в первоначальный вид достаточно перед запуском программы Adobe Photoshop нажать и удерживать нажатыми одновременно три клавиши Ctrl+Alt+Shift, и продолжая удерживать их запускаем программу Adobe Photoshop. Если вы не отпускали клавиши и все сделали правильно то во время запуска программы появится вот такое окно

Теперь все надеюсь понятно, нажимаем «да» если хотим сбросить настройки по умолчанию или «нет» если передумали. Потом программа продолжит запускаться с учетом вашего выбора, то есть сбросит настройки по умолчанию ил нет.

Если не помогло то есть еще один способ, читаем дальше.

В некоторых версиях Adobe Photoshop, особенно в более поздних первый способ не работает, тогда поступаем следующим образом, запускаем программу и в меню в верху нажимаем редактирование — настройки — основные.

Откроется окно настроек программы где во вкладке основные просто нажимаем кнопку Alt.

При нажатии кнопка в правом верхнем углу окна настроек изменится на надпись сбросить и удерживая кнопку Alt нажимаем мышкой на кнопку сбросить.

Теперь расскажем как открыть файл  в Фотошоп.

Думаю что для большинства пользователей не составит труда это сделать. Файл открывается так же как и в большинстве программ. Необходимо выбрать пункт в верхнем меню файл, затем открыть и в открывшемся окне найти тот файл, на своем компьютере который вы хотите открыть. Выделив его нажимаем кнопку внизу справа открыть.

В фотошоп вы сможете открыть большинство фотографий, картинок, изображений. Все основные форматы эта программа поддерживает. Вот список самых распространенных форматов файлов которые вы сможете без труда открыть в Adobe Photoshop:

PSD — формат в котором сохраняет программа Adobe Photoshop свои рабочие проекты. В последствии их можно сохранить как обычную картинку, например в формат jpeg.

JPEG — самый распространенный и широко используемый формат который используется большинством фотокамер и не только.

Так же такие распространенные форматы графики как GIF, PNG и даже PDF.

Всем Удачи!

Источник: https://users-pc.ru/vosstanavlivaem-nastroyki-v-adobe-photoshop/

Восстановление деталей темных и светлых областей изображения

В этой статье мы расскажем, как проявить скрытые детали темных и светлых участков изображения, используя настройку Photoshop, метко названную «Свет / Тень».

Впервые представленная в Photoshop CS, команда «Свет / Тень» быстро стала любимицей всех фотографов, благодаря удивительным способностям проявлять скрытые детали изображения, которые слишком темные или светлые, чтобы рассмотреть их.

В самом деле, команда «Свет / Тень» настолько хорошо отображала все детали фотографий, что многие пользователи Photoshop стали применять ее для всех своих изображений.

Единственная реальная проблема с командой «Свет / Тень» заключается в том, что при применении настроек по умолчанию изображения часто выглядят хуже. В результате чего многие люди не знали точно, как работает эта регулировка, и отказывались от нее навсегда.

Кроме того, по умолчанию команда «Свет / Тень» имеет только два основных параметра. Так же, как настройка «Яркость / Контраст». Реальная сила «Свет / Тень» скрыта в ее расширенных функциях, которые мы рассмотрим в этой статье. Мы также расскажем, как сохранить больше полезных настроек по умолчанию, чтобы дать вам больше информации по применению команды «Свет / Тень» для ваших изображений.

Я буду использовать Photoshop CS4, но старые версии Photoshop CS также нормально работают с этой командой.

Вот фотография, на которой я снял утку, наслаждающуюся купанием в маленьком пруду:

Утка наслаждается купанием

К сожалению, утка застала меня врасплох, и, не желая упустить удачный кадр, я быстро навел камеру и в спешке сделал фото, забыв использовать вспышку. В результате получилось изображение, состоящее в основном из темных теней и светлых областей, и почти без полутонов.

Давайте посмотрим, сможем ли мы с помощью команды «Свет / Тень» проявить больше деталей изображения, снизив немного контраст. Прежде чем мы начнем, важно уточнить, что такая мощная программа, как Photoshop, не сможет восстановить детали, если их просто не существует.

Если области тени на изображении настолько темны, что приобрели сплошной черный цвет, или если освещенные области стали яркими до чисто белого, мы не сможем восстановить ни одну деталь. Но если такая деталь есть, то команда «Свет / Тень» может сотворить чудо.

В то время как большинство настроек изображения Photoshop теперь доступны в корректирующих слоях, команда «Свет / Тень» не является одной из них. Она просто слишком сложна, чтобы функционировать в качестве корректирующего слоя, так что она доступна только через стандартную настройку изображения.

Так как стандартные настройки изображения могут повлечь необратимые изменения в оригинальном изображении, мы должны принять меры, чтобы защитить его. Оригинальное изображение вы можете найти в фоновом слое в палитре «Слои». Чтобы защитить его, мы будем работать с дубликатом фонового слоя.

Самый простой способ создания дубликата слоя — комбинация клавиш Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac). Вы также можете перейти в меню «Вид», выбрать пункт «Создать», а затем выбрать «Слой из копии». Но сочетание горячих клавиш — это быстрее. Когда закончите, то увидите копию фонового слоя, расположенную над оригиналом. Photoshop автоматически назовет слой «Layer 1«.

Обратите внимание, что новый слой выделен синим цветом, который в Photoshop означает, что слой активен:

Копия фонового слоя под названием «Layer 1», появившаяся над оригинальным слоем в палитре слоев

Для доступа к команде «Свет / Тень» перейдите в меню «Изображение» в верхней части экрана, выберите «Коррекция», а затем выберите из списка «Свет / Тень»:

Перейдите в Изображение > Коррекция > Свет / Тень

В результате откроется диалоговое окно «Свет / Тень». Если вы еще не вносили изменения в настройки по умолчанию, вы увидите очень простое диалоговое окно всего с двумя слайдерами. Один для увеличения яркости тени, другой — для затемнения подсвеченных областей. По умолчанию значение «Тени» составляет 50%, в то время как «Свет» установлен на 0%:

Вид по умолчанию диалогового окна Свет / Тень

Для «Тени», как правило, 50% это слишком много. Это может привести к блеклости изображения или, в некоторых случаях, даже придать ему странный, потусторонний вид.

Именно увидев его в первый раз, некоторые люди сразу отменяют команду и не возвращаются к ней больше никогда.

Что прискорбно, поскольку команда «Свет / Тень» может стать весьма полезной, если мы произведем простое изменение настроек по умолчанию.

Этим мы собственно и собираемся заняться. Мы хотим установить как для «Тени», так и для «Света» начальные значения в 0%, а потом сохранить их, как значения по умолчанию. Чтобы в следующий раз, когда мы захотим применить команду «Свет / Тень», больше не создавалось никакого эффекта вообще, пока мы не внесем наши собственные изменения.

Так как для «Света» 0% уже установлены по умолчанию, все, что нам осталось сделать, это изменить значение «Тени». Чтобы сделать это, просто нажмите на ползунок слайдера «Тени» и перетащите его в крайнюю левую позицию:

Уменьшаем количество «Тени» до 0%, перетащив ползунок слайдера влево

Чтобы сохранить эти значения в качестве значений по умолчанию, установите флажок «Показать другие опции» в левом нижнем углу диалогового окна:

Выберите «Показать другие опции», чтобы увидеть в диалоговом окне дополнительные параметры

Диалоговое окно будет расширено, в нем появится несколько дополнительных опций, которые дадут нам больше контроля. Мы рассмотрим их совсем скоро, но сейчас, все, что нам нужно сделать, это сохранить наши изменения, в качестве новых параметров по умолчанию. Для этого нам нужно нажать на кнопку «Сохранить как значения по умолчанию» в самом низу диалогового окна:

Нажмите на кнопку «Сохранить как значения по умолчанию», чтобы сохранить новые настройки в качестве значений по умолчанию

Когда мы в следующий раз откроем команду «Свет / Тень», в появившемся диалоговом окне и для «Света», и для «Тени» будут установлены исходные значения 0%. Теперь, когда мы разобрались с настройками по умолчанию, давайте рассмотрим, как же использовать команду «Свет / Тень».

Расширенная версия диалогового окна «Свет / Тень» сначала может показаться вам немного пугающей. Тем более что сокращенная версия содержала только два слайдера.

Однако если вы внимательно посмотрите, то увидите, что окно разделено на три части, и два из трех разделов практически аналогичны.

Верхний раздел «Тени» содержит три слайдера, которые помогают восстановить детали в темных областях изображения.

Прямо под ними располагается раздел «Свет», который содержит те же самые три слайдера. Они позволяют восстановить детали светлых участков изображения и работают точно так же, как слайдеры раздела «Тени». Поэтому, как только вы поймете, как работает раздел «Тени», вы уже будете знать, как работает «Свет»!

Ниже раздела «Свет» расположен раздел «Коррекция», который содержит некоторые дополнительные опции для настройки изображения. Мы рассмотрим раздел «Коррекция» чуть позже. Во-первых, давайте рассмотрим три слайдера, которые входят в раздел «Тени».

Первый слайдер, «Количество», довольно прост. С его помощью мы можем контролировать количество света, которое нужно применить к темным участкам.

Чем дальше вы перетащите ползунок вправо, тем больше деталей темных участков вы проявите. Если вы перетащите его слишком далеко, темные участки могут стать слишком яркими.

Но не беспокойтесь об этом, вы можете в любой момент вернуться и исправить это.

Каждая фотография индивидуальна. Это означает, что не существует никаких универсальных значений, которые нужно здесь использовать. Следите за изображением в окне документа, когда вы перемещаете ползунок слайдера «Количество», и установите такое значение, которое бы выглядело хорошо на данный момент. Для начала я установлю ползунок примерно на 40%.

«Количество», которое зададите вы, может существенно отличаться от этого значения, в зависимости от вашего изображения:

Следите за изображением при перемещении ползунка слайдера «Количество», чтобы определить, сколько света вам нужно добавить к темным участкам

Просто за счет увеличения значения «Количества», я проявил много деталей в темных областях изображения. Фото уже выглядит гораздо лучше:

После увеличения значения «Количества» в темных областях изображения проявляются новые детали

Ниже слайдера «Количество» располагается слайдер «Ширина тонового диапазона». Он определяет значение ширины тонового диапазона, который будет затронут при коррекции. При самом низком значении, будут затронуты только самые темные участки изображения.

Если вы переместите ползунок слайдера вправо, то расширите спектр затрагиваемых тоновых значений, чтобы включить больше полутонов. Опять же, не существует конкретного значения, которое следует использовать, так что вы должны следить за изменением изображения при перемещении ползунка, чтобы определить, какие настройки лучше всего работают для вашего фото.

Для меня подошло значение в районе 60%:

Слайдер «Ширина тонового диапазона» в разделе «Тени» определяет значение ширины тонового диапазона, который будет затронут

И, наконец, слайдер «Радиус» определяет, как скорректированные области изображения будут сочетаться с остальной частью фотографии. Если вы установите слишком малое значение для «Радиуса», изображение будет выглядеть пресным и скучным.

Кроме того на некоторых участках могут проявиться слишком резкие переходы между скорректированными и нескорректированными областями изображения. Как правило, большее значение радиуса подходит лучше всего. Хотя опять же, это зависит от конкретного фото.

Я перетащу ползунок «Радиус» примерно до 70 пикселей:

Значение «Радиус» определяет, как скорректированные области будут сочетаться с остальными частями изображения

После того как вы установите значение «Радиус», нужно вернуться и скорректировать параметры «Количества» и «Ширины тонового диапазона», чтобы определить значения, которые подходят лучше всего. Часто приходится возвращаться к настройкам несколько раз, прежде чем получится то, что нужно. Теперь я хочу увеличить «Количество» до 60%. Ширина тонового диапазона в 60% по-прежнему работает хорошо:

Возможно, после того, как вы установите значение «Радиус», вам потребуется изменить настройки «Количество» и «Ширина тонового диапазона»

Я остановился на значениях «Количество» — 60%, «Ширина тонового диапазона»- 60% и «Радиус» — 70%. Я думаю, что мое фото сейчас выглядит значительно лучше, ярче, с большей детализацией и натуральными цветами темных участков:

С помощью команды «Свет / Тень» нам удалось очень просто проявить некоторые скрытые детали

Дальше мы рассмотрим, как восстановить детали на светлых участках, а также некоторые другие дополнительные параметры!
Многие люди используют корректировку «Свет / Тень» только чтобы проявить детали темных участков изображения, не заботясь о светлых областях.

Читайте также:  Как нарисовать дреды и косички в фотошопе - уроки фотошоп

Безусловно, в этом нет ничего плохого. Особенно, учитывая то, что наши глаза лучше различают светлые детали, нежели темные. Поэтому, возможно, команда «Свет / Тень» дает более наглядный результат при обработке темных областей.

Тем не менее, раздел «Свет» диалогового окна «Свет / Тень», который расположен непосредственно под разделом «Тени», предназначен специально для того, чтобы проявлять любые скрытые детали на ярких участках изображения.

И самое главное — вы уже знаете, как его использовать!

Раздел «Свет» содержит те же самые три слайдера – «Количество», «Ширина тонового диапазона» и «Радиус» — которые мы рассматривали только что для раздела «Тени». И они работают точно так же. Слайдер «Количество» определяет величину затемнения, которую вы хотите применить. Чем дальше вы перемещаете ползунок вправо, тем больше деталей проявляется.

Слайдер «Ширина тонового диапазона» определяет значение тонового диапазона, который будет затронут. Единственная разница заключается в том, что значение устанавливает диапазон для светлых тонов.

При минимальном значении будут корректироваться только самые яркие участки изображения.

Чем дальше вы перемещаете ползунок вправо, тем больше расширяется тоновый диапазон, чтобы включить больше полутонов.

Слайдер «Радиус» определяет, как скорректированные яркие области будут сочетаться с остальной частью изображения. Так же, как и в разделе «Тени», слишком малое значение радиуса приведет к слишком резким переходам между областями изображения. Опять же, нет никаких универсальных значений для использования, поскольку оптимальная настройка будет полностью зависеть от самого изображения.

Как правило, лучше избегать каких-либо серьезных изменений в светлых областях, так как это может привести к снижению общей контрастности изображения. В то время как незначительные изменения часто могут сказаться на изображении в целом весьма позитивно.

Для своего изображения я остановился на следующих значениях параметров для «Света»: «Количество» — 10%, «Ширина тонового диапазона» — 62% и «Радиус» — 80 пикселей:

Раздел «Свет» включает в себя те же три слайдера, что и раздел «Тени». Они используются для восстановления деталей на освещенных участках

Вот мое изображение после затемнения некоторых светлых участков. Разница довольно тонкая, однако отражение в воде стало не таким ярким, как прежде, следствием чего стала меньшая концентрация внимания на нем и, соответственно, сама утка стала более акцентирована. Кроме того, в ярких областях перьев утки были восстановлены некоторые мелкие детали:

Незначительные изменения с помощью слайдеров «Света» могут помочь отвлечь внимание от чрезмерно ярких областей изображения и проявить некоторые мелкие детали светлых участков

Если вы обнаружите, что после внесения изменений ваше изображение потеряло часть своей первоначальной насыщенности цвета, то можете добавить насыщенности цветов с помощью слайдера «Коррекция цвета», расположенного в разделе «Коррекция». Я не знаю, почему в Adobe решили назвать эту опцию «Коррекция цвета», потому что на самом деле это не что иное, как слайдер насыщенности.

Поэтому если вам необходимо увеличить насыщенность цвета, просто перетащите ползунок вправо. Или влево — если вам нужно снизить насыщенность. Значение по умолчанию — 20, как правило, подходит для большинства случаев.

Но я увеличу его до 30, чтобы сделать цвета чуть более интенсивными. И, наконец, слайдер «Контрастность полутонов» может быть использован для увеличения контрастности полутонов.

Он делает изображение немного более «веселым«, если это необходимо.

Я хочу увеличить значение контрастности полутонов до 20:

Слайдеры «Коррекции» могут использоваться, чтобы скорректировать насыщенность цветов или контрастность

И теперь мы закончили! Вот для сравнения мое оригинальное изображение:

Исходное изображение для сравнения

А вот окончательный результат, после того, как мы немного подсветили темные участки и затемнили светлые, проявив некоторые скрытые детали. При этом мы использовали только настройки команды «Свет / Тень»:

Окончательный результат

Вот, что у нас получилось! Таким образом, вы можете повысить детализацию светлых и темных областей изображения, используя команду «Свет / Тень».

Перевод статьи «Bringing Out Shadow And Highlight Detail In An Image With Photoshop» был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.

Источник: http://www.internet-technologies.ru/articles/vosstanovlenie-detaley-temnyh-i-svetlyh-oblastey-izobrazheniya.html

Ретуширование фото: спасаем старинные фотографии

Сегодня мы рассмотрим с вами одну из самых интересных тем в обработке фотографий с Photoshop — ретуширование фотографий. Ретушь вообще очень увлекательное занятие. Чертовски интересно и приятно, когда, казалось бы, из совершенно негодной, испорченной фотографии получается нечто реальное и осязаемое, проявляется прошлая эпоха, люди и судьбы.

Как раз недавно один из моих знакомых попросил восстановить найденную им старую семейную фотографию почти столетней давности. Состояние ее, сами понимаете, было весьма далеко от совершенства. Лишний раз приходится убеждаться в преимуществе цифры перед пленкой, хотя бы в плане сохранности фотоматериалов…

Итак, начнем ретуширование фото. Первым делом нужно отсканировать нашу «старушку». Как правило, почти все старые фотографии имеют на своем теле «шрамы» — изломы, отсутствие фрагментов (например, потерянные уголки при вырывании из альбомов), просто выцветание и многое другое. Данная работа обладала всеми вышеперечисленными «достоинствами».

Отсканирована фотография при разрешении 600 dpi. В принципе для подобных работ при печати вполне достаточно и 300 dpi, но для ретуширования желательно иметь большее разрешение, для уменьшения искажений. Выходной файл формата TIFF и весьма желательно 12 или 16 бит. Контраст при сканировании нужно уменьшить, потом, в процессе обработки фотографии, мы его восстановим.

Сканировать желательно в режиме RGB, даже если фотография черно-белая. Затем выбрать из трех каналов один с наименьшими повреждениями, удалив остальные. Как правило, самый шумный канал обычно синий. Тем самым мы получаем исходное монохромное изображение. Поскольку размер файла при монохромном снимке существенно меньше, это значительно ускоряет его обработку.

Я выделяю два метода подхода к ретушированию сложных фотографий.

Вначале мы делаем наиболее простые операции, постепенно переходя к самым проблемным участкам.

При этом (особенно если вы занимаетесь этим редко, от случая к случаю) вы на простых операциях «набиваете руку», подходя к сложным участкам уже с большим опытом.

И по мере хода простой ретуши, фотография начинает улучшаться на глазах, что весьма сильно вдохновляет на дальнейший труд. Или же начинаем с самого трудного (больше подходит для весьма опытных пользователей), оставляя мелочь «на потом».

Остановимся на первом варианте ретуширования фото. Попробуем составить для себя некий примерный план работы по ретушированию, чтобы не бегать по фотографии из угла в угол в поисках дефектов.

Поскольку кадрировать нашу работу дальше уже некуда, необходимо восстановить кромки нашего холста, устранить заломы и крупные царапины, попытаться восстановить «оторванную» ногу у мужчины, ретушь лица женщины (самое сложное), подчистить оставшуюся мелочь, также необходима общая коррекция экспозиции и окончательное тонирование.

Конечно, для восстановления кромок холста можно воспользоваться разными методами обработки фотографий. В данном случае я сделал следующее.

Как вы помните, мы отсканировали фотографию с весьма низким контрастом, сейчас это будет очень кстати. Внутренняя крышка сканера имеет, как правило, черную подложку.

Если этого нет, то накройте фотографию черным листом бумаги и, по возможности, прижмите ее плотнее к стеклу, для выравнивания заломов.

Теперь уровень черного на вашей работе будет при сканировании соответствовать именно подложке сканера, как это видно на фотографии выше.

Делаем копию слоя (Ctrl+J), затем правой кнопкой мыши (пера) выбираем Color Range (цветовой диапазон) и выделяем наш черный контур, где не было фотографии. При этом ползунком Fuzziness определяем диапазон выделения.

Затем, выбрав рисующий инструмент, например кисть, клавишей B, нажав клавишу Alt, выбираем пипеткой на самой картине тон рисующего инструмента. Сначала выберем тон в области пола (более светлый) и закрасим им выделенную черную область напротив пола.

Затем выбираем средний тон для остальной кромки (более темный) и закрашиваем остальную выделенную черную область. Для чего нужна такая сложность — для корректной работы нашего чудо инструмента Patch (заплатка).

Выбираем инструмент клавишей J. Данная функция содержит в себе три инструмента: Patch, Healing Brush и Replace Color, которые переключаются между собой клавишами Shift+J.

 Чем так хорош этот инструмент обработки фотографий. Он позволяет заменить фактуру выделенного участка при сохранении его яркостной и цветовой составляющих.

Покажу это на примере увеличенного фрагмента пола около ноги женщины.

Выделим пером участок, который мы собираемся «лечить», это будет кромка фотографии, которую мы закрасили тоном, взятым за образец с пограничной области картинки. Главное — не торопиться, следуя правилу — лучше меньше да лучше.

Поскольку нам требуется восстановить фактуру пола, то сдвигаем выделенную область пером в ту зону, откуда будем брать образец фактуры, наблюдая за выравниванием образца по отношению к выбранному участку (в данном случае по щели между досками). После выравнивания поднимаем перо (отпускаем левую кнопку мышки).

Результат поразительный — никаких следов сшивки фрагментов. Подобным образом обрабатываем весь участок. Надо добавить, что инструмент имеет несколько режимов работы. Source (источник) — в этом режиме мы выделяем область, которую лечим. Destination (цель) — в этом режиме мы выделяем область, которой лечим (образец фактуры).

При установке флажка Transpa-rent (прозрачность) образец фактуры влияет на прозрачность заменяемого фрагмента (применяется довольно редко). Наиболее оптимальным и удобным я считаю режим Source.

Показанный ниже результат обработки фотографии получен за восемь шагов. Если бы мы не выровняли нашу недостающую кромку фотографии предыдущими операциями выделения и закраски по тону с самой фотографией, то яркость заменяемого фрагмента менялась бы от основного к черному.

То есть наша фотография имела бы размытую черную окантовку, что недопустимо. Чем точнее вы подберете тон на недостающих кромках, тем лучше будет конечный результат. Для возврата к некоторым «судьбоносным» этапам ретуширования настоятельно рекомендую создавать Snapshot этих этапов.

После этого можно спокойно очистить палитру History (история) для высвобождения оперативной памяти, если у вас ее недостаточно.

Подобным образом работаем со всей кромкой. Работа кропотливая, но результат того стоит! Заломы и крупные царапины устраняются точно так же, с помощью инструмента Patch и Stamp.

Мелкие точки и царапинки проще и быстрее удалять при помощи инструмента Healing Brush (заживляющая кисть). Работа инструмента абсолютно аналогична предыдущему и очень похожа на работу инструмента Stamp (штамп), хорошо вам знакомого.

Только с той разницей, что Healing Brush берет с образца только фактуру, а яркость и цвет с «ремонтируемого» участка. Следует учитывать некоторые особенности его применения.

Инструменты Patch и Healing Brush имеют некоторое размытие границ относительно контура выделения, поэтому их нельзя применять на границах резких яркостных переходов — результат обработки фотографии будет не очень удачным.

Так попытки удалить «в лоб» повреждения около головы женщины при помощи Patch приводят к размытию границ и нарушению равномерности тона заменяемого фрагмента.

Для предотвращения подобных результатов при обработке фотографий на проблемных участках резких тональных переходов можно применить сначала инструмент Stamp с регулируемой жесткостью границ (для более точного наложения).

Его используют для отделения (расширения) границ переходов, если заменяемый фрагмент достаточно большой. Если фрагмент маленький, то можно просто его закрасить инструментом Stamp, а после применить Patch по этому же месту для выравнивания.

Как видите, результат ретуширования фото совсем другой. Если вы четко поймете принцип работы данных инструментов, то успех вам обеспечен! Следующим этапом обработки фотографии «делаем» мужчине недостающую ногу (ах, если бы так можно было в жизни…).

Перед этой ответственной операцией нужно выправить фон на месте недостающей ноги, потом это будет сделать сложнее. Делаем это так же инструментом Patch. Теперь выделяем его правую ногу почти до колена (несколько выше, чем недостающая часть и с припуском по периметру). Далее выполняем команду Feather (растушевка) с радиусом примерно 10 пикс.

Копируем Ctrl+C и вставляем на новый слой Ctrl+V. Удерживая клавишу Ctrl (или, что удобнее, нижнюю кнопку нашего чудесного пера Wacom), перетаскиваем новую ногу на свое место, отразив ее по горизонтали, чтобы она стала левой! Далее уровнями (но не прозрачностью слоя) настраиваем яркость и контраст ноги так, что-бы место перехода стало незаметным. Получилось вот так.

Далее ластиком, с прозрачностью 50%, легкими движениями пера, стираем наш припуск по контуру новой ноги до фона и в местах складок на брюках. Можете почувствовать себя волшебником. Теперь беремся за самое трудное и тонкое дело в обработке фотографии — реставрация лица женщины. Здесь все несколько сложнее, но не безнадежно.

Самое сложное — это восстановить глаза и область носа. Лоб мы сделаем потом привычными инструментами. Можно попытаться «просто» нарисовать глаза, но художник из меня явно никакой, так что не будем и пробовать. Можно только дорисовать мелкие детали, но не более. Остается позаимствовать глаза в другом месте, как бы кощунственно это ни звучало.

Внимательно изучив всех персонажей фотографии я нашел, что у ее дочери глаза, в принципе, очень похожи. Значит, дочь у нас будет «донором». Включаем лассо клавишей L, выделаем область глаз и носа на лице дочери (опять с небольшим припуском), делаем растушевку около 10 пикс, копируем, вставляем на новый слой и перетаскиваем фрагмент к новому месту.

Для начала нужно сравнить расстояние между глазами с оригиналом. Естественно, что у ребенка оно несколько меньше. Поэтому трансформируем фрагмент до нужного размера. Для точности включим сетку (Ctrl+«). Затем ставим глаза на место.

Останется слегка поработать ластиком над бровями и с глазами можно считать покончено. Самая, казалось бы, сложная операция в обработке фотографии далась нам достаточно легко.

Естественно, что в случае отсутствия «донора» на исходном снимке, можно воспользоваться другой подходящей фотографией. Все во власти вашей фантазии, главное — это не пасовать перед трудностями.

Дальше действуем по старому сценарию: «без шума, без пыли…», то есть, устраняем оставшиеся мелкие несущественные дефекты.

После того как мы устранили все (ну или почти все) дефекты изображения, нам нужно привести его в хороший вид: поднять контраст, тонировать.

Для начала приведем его гистограмму в норму с помощью корректирующего слоя Levels (уровни). Для того, чтобы произвести тонирование (если это нужно), то изображение необходимо перевести в режим RGB.

После этого в корректирующем слое Hue/Saturation проводим тонирование. Прозрачностью этого слоя можно варьировать, изменяя силу тонирования.

Более подробно к вопросу тонирования мы обратимся в одном из следующих номеров журнала.

На результат, который вы видите ниже, было потрачено примерно два часа рабочего времени. Скажу сразу, что мой знакомый был очень доволен полученным результатом!.. и принес еще кучу старых фотографий.

В заключение хочу сказать: относитесь как можно бережнее к чертам прошлого. Старайтесь, по возможности привносить меньше нового в старые фотографии, иначе получится «новодел». Мы сейчас умышленно рассмотрели довольно сложную ситуацию, когда пришлось восстанавливать недостающие элементы.

Читайте также:  Фото-манипуляция от martin grohs - уроки фотошоп

Но, тем самым мы лишь лишний раз изучили возможности инструментов Photoshop в обработке фотографий. Перед тем как браться за подобную работу, особенно если вы это делаете не для себя, обязательно обсудите с заказчиком возможные последствия такой глубокой реставрации.

Иногда некоторые моменты лучше оставить как есть, нежели исказить или добавить от себя — ведь это история!

Источник: https://rosphoto.com/photoshop/urok_photoshop_retushirovanie-440

Отмена/повтор и история операций в Adobe Photoshop

С помощью команд «Отменить/Повторить» и панель «История» в Adobe Photoshop можно легко управлять состояниями изображений.

Команды «Отменить» и «Повторить» позволяют отменять или повторять операции. Для отмены и повтора операций можно использовать также панель «История».

  • Выберите команду «Редактирование» > «Отменить» или «Редактирование» > «Повторить».

    Если операцию невозможно отменить, команда недоступна и заменяется на «Отмена невозможна».

  • Выберите команду меню «Файл» > «Восстановить».

    Примечание.

    Операция «Восстановить» добавляется как архивное состояние в панель «История» и не может быть отменена.

  • Выполните одно из следующих действий.
    • Используйте инструмент «Архивная кисть» для восстановления состояния или снимка, выбранного на панели «История».

    • Используйте инструмент «Ластик» , если установлен параметр «Восстановить историю».

    • Выберите область, которую необходимо восстановить, и выберите команду «Редактирование» > «Выполнить заливку». В поле «Использовать» выберите «История» и нажмите кнопку «ОК».

    Примечание.

    Чтобы восстановить изображение с помощью снимка исходного состояния документа, выберите «Параметры панели История» из меню панели и убедитесь, что установлен флажок «Автоматически создавать первый снимок».

  • Удерживайте клавишу «Esc» для прекращения выполняющейся операции. В Mac OS также можно нажать комбинацию клавиш «Command» + «.».

Строка состояния показывает, что операция выполняется. Можно прервать операцию или получить уведомление о завершении операции.

  1. Выполните одно из следующих действий: выберите команду меню «Редактирование» > «Установки» > «Основные» (в Windows) или «Photoshop» > «Установки» > «Основные» (в Mac OS).

  2. Установите флажок «Звуковой сигнал по окончании».

С помощью панели «История» можно вернуться к любому предыдущему состоянию изображения, созданному в течение текущего сеанса работы. Каждый раз при внесении изменений в изображение новое состояние изображения добавляется на эту панель.

Например, если выделить, повернуть часть изображения, нарисовать какие-либо элементы, каждое из этих состояний отдельно добавится на панель. Если выбрать одно из этих состояний, изображение будет восстановлено в том виде, в каком оно было до внесения этого изменения. Можно продолжать работу с этого состояния.

Также можно использовать панель «История» для удаления состояний изображения и для создания в Photoshop документов из состояний или снимков.

Чтобы отобразить панель «История», выберите команду «Окно» > «История» или щелкните вкладку «История».

Панель «История» программы Photoshop

A. Определяет источник для архивной кисти B. Миниатюра снимка C. Архивное состояние D. Ползунок архивного состояния 

При работе с панелью «История» следуйте приведенным далее рекомендациям.

  • Изменения в программе, такие как изменения панелей, настроек цветов, операций и установок, не отображаются на панели «История», так как они не являются изменениями определенного изображения.

  • По умолчанию панель «История» содержит 20 предыдущих состояний. Можно изменить количество запоминаемых состояний, изменив настройки в окне «Установки» > «Производительность».

    Самые старые состояния автоматически удаляются для освобождения памяти для Photoshop. Чтобы сохранить определенное состояние на протяжении всего сеанса работы, сделайте снимок этого состояния (см.

    раздел Создание снимка изображения).

  • Если закрыть и снова открыть документ, все состояния и снимки последнего сеанса работы удаляются из панели.

  • По умолчанию снимок исходного состояния документа отображается вверху панели.

  • Состояния добавляются вниз списка. Это значит, что самое старое состояние находится вверху списка, а самое свежее — внизу.

  • Каждое состояние отображается вместе с названием инструмента или команды, которые использовались для изменения изображения.

  • По умолчанию при выборе состояния другие состояния ниже затемняются. Это позволяет увидеть, какие изменения будут отменены, если продолжить работу, начиная с выбранного состояния.

  • По умолчанию выбор состояния и последующее изменение изображения отменяет все другие состояния, следующие по списку за выбранным.

  • Если выбрать состояние, а затем изменить изображения, отменив все последующие состояния, можно отменить последнее изменение с помощью команды «Отменить» и восстановить исключенные состояния.

  • По умолчанию при удалении состояния удаляются и все следующие за ним состояния. Если установлен флажок «Нелинейная запись событий», при удалении состояния удаляется только оно само.

  • Выполните одно из следующих действий.
    • Щелкните название состояния.

    • Выберите команду «Шаг вперед» или «Шаг назад» в меню панели «История» или меню «Редактирование», чтобы перейти к следующему или предыдущему состоянию.

  • Выполните одно из следующих действий.
    • Щелкните имя состояния и выберите команду «Удалить» из меню панели «История», чтобы удалить это изменение и все изменения, следующие за ним.

    • Перетащите состояние на значок «Удалить» , чтобы удалить это изменение и все изменения, следующие за ним.

    • Выберите в меню панели команду «Очистить историю», чтобы удалить список состояний из панели «История», не изменяя изображение. При этом количество памяти, используемой Photoshop, не уменьшается.

    • Удерживая клавишу «Alt» (в Windows) или «Option» (в Mac OS), выберите команду «Очистить Историю» в меню панели, чтобы удалить список состояний, не изменяя изображение.

      Если выводится сообщение, что Photoshop недостаточно памяти, удаление списка состояний может быть полезно, так как эта команда удаляет состояния из буфера отмены и освобождает память.

      Команду «Очистить палитру «История» отменить невозможно.

    • Выберите команду меню «Редактирование» > «Удалить из памяти» > «Историю», чтобы удалить списки состояний для всех открытых документов. Это действие отменить невозможно.

  • Выполните одно из следующих действий.
    • Перетащите состояние или снимок на кнопку «Создать новый документ из текущего состояния» на панели «История». История только что созданного документа содержит только запись «Создать дубликат состояния».

    • Выберите состояние или снимок и нажмите кнопку «Создать новый документ из текущего состояния» . История только что созданного документа содержит только запись «Создать дубликат состояния».

    • Выберите состояние или снимок и выполните команду «Новый документ» в меню панели «История». История только что созданного документа содержит только запись «Создать дубликат состояния».

    • Перетащите состояние в существующий документ.

    Чтобы сохранить один или несколько снимков или состояний изображения для использования в следующем сеансе работы, создайте новый файл для каждого сохраняемого состояния и сохраните каждое состояние в отдельный файл.

    При следующем открытии исходного файла потребуется открыть также и другие сохраненные файлы.

    Можно перетащить первый снимок каждого файла на исходное изображение, чтобы снова получить доступ к этим снимкам из панели «История» исходного изображения.

Можно указать максимальное количество элементов, включаемых в панель «История», и задать другие параметры для настройки панели.

  1. Выберите «Параметры панели «История» из меню панели «История».
  2. Автоматически создавать первый снимок

    Снимок первоначального состояния изображения создается автоматически при открытии документа.

    Создавать новый снимок при сохранении

    Снимок создается при каждом сохранении.

    Нелинейная запись событий

    Изменения в выбранное состояние вносятся без удаления следующих за ним состояний. Обычно, если выбрать состояние и изменить его, все состояния, следующие за выбранным, удаляются.

    В этом случае на панели «История» отображается список шагов редактирования в порядке, в котором они были выполнены.

    При нелинейной записи состояний можно выбрать состояние, внести изменение в изображение и удалить только это состояние. Изменение добавляется в низ списка.

    Открывать диалог «Новый снимок»

    Photoshop принудительно запрашивает имена для снимков даже при использовании кнопок на панели.

    Изменения видимости слоя не отменяются

    По умолчанию включение или выключение видимости слоя не записывается в историю, поэтому его нельзя отменить. Установите этот флажок, чтобы изменения видимости слоев записывались в историю.

Подробная запись действий над файлом в Photoshop может потребоваться для собственных целей, для клиента или для юридических целей. Протокол изменений редактирования позволяет сохранять в текстовом формате историю изменений, внесенных в изображение. Метаданные журнала истории редактирования можно просмотреть с помощью Adobe Bridge или в диалоговом окне «Сведения о файле».

Можно экспортировать текст во внешний файл или хранить информацию в метаданных редактируемых файлов. Хранение большого количества операций редактирования в метаданных увеличивает размер файла; такие файлы могут открываться и сохраняться дольше, чем обычно.

Если требуется доказать, что файл протокола не был подделан, сохраняйте протокол изменений в метаданных файла, а затем добавляйте в файл протокола цифровую подпись с помощью Adobe Acrobat.

По умолчанию данные протокола изменений в текущем сеансе сохраняются как метаданные файла изображения. Можно указать, где должны храниться данные протокола изменений, а также уровень детализации в нем.

  1. Выберите команду меню «Редактирование» > «Установки» > «Основные» (в Windows) или «Photoshop» > «Установки» > «Основные» (в Mac OS).
  2. Щелкните параметр «Протокол изменений», чтобы включить или выключить его.
  3. Выберите одно из следующего для параметра «Сохранить записи отчета в:»:

    Протокол изменений сохраняется в метаданных каждого файла.

    Протокол изменений экспортируется в текстовый файл. Выводится предложение указать расположение и имя текстового файла.

    В файле изображения сохраняются метаданные, и создается текстовый файл.

    Примечание.

    Если нужно сохранить текстовый файл в другом месте или сохранить другой текстовый файл, нажмите кнопку «Выбрать», укажите место сохранения текстового файла, при необходимости введите имя файла и нажмите кнопку «Сохранить».

  4. В меню «Редактировать записи журнала» выберите один из следующих параметров.

    Сохраняются записи о каждом запуске и выходе из программы Photoshop и о каждом открытии и закрытии файлов (включаются все имена файлов изображений). Сведения об изменениях, внесенных в файл, не включаются.

    Кроме сведений о сеансах, включается текст, отображаемый на панели «История».

    Кроме сведений сжатого протокола, включается текст, отображаемый на панели «Операции». Выберите вариант «Подробно», если нужен полный протокол изменений, внесенных в файлы.

Команда «Снимок» позволяет создавать временную копию (или снимок) любого состояния изображения. Новый снимок добавляется к списку снимков в верхней части панели «История». Выбрав снимок, можно работать с этой версией изображения.

Снимки сходны с состояниями, приведенными на панели «История», но они предоставляют дополнительные преимущества.

  • Можно присвоить снимку имя, чтобы его было легко идентифицировать.

  • Снимки могут храниться в течение всего сеанса работы.

  • Можно легко сравнить эффекты. Например, можно создать снимок перед применением фильтра. Затем — выбрать первый снимок и попробовать применить тот же фильтр с другими настройками. Чтобы выяснить, какие настройки нравятся больше, можно переключаться между снимками.

  • При помощи снимков можно легко восстановить проделанную работу. Во время экспериментов со сложными методиками или операциями всегда предварительно создавайте снимок. Если результаты неудовлетворительные, можно выбрать снимок, чтобы отменить все шаги.

Примечание.

Снимки не сохраняются вместе с изображением: при закрытии изображения снимки удаляются. Также, если не установлен флажок «Нелинейная запись событий», после выбора снимка и изменения изображения другие состояния из списка на панели «История» удаляются.

  1. Выберите состояние, а затем выполните одно из следующих действий.
    • Чтобы автоматически создать снимок, нажмите кнопку «Создать новый снимок» на панели «История» или, если в параметрах панели «История» установлен флажок «Создавать новый снимок при сохранении», выберите в меню панели «История» команду «Новый снимок».

    • Для задания параметров при создании снимка выберите команду «Новый снимок» в меню панели «История» или, удерживая клавишу «Alt» (в Windows) или «Option» (в Mac OS), нажмите кнопку «Создать новый снимок».

  2. Введите имя снимка в текстовое поле «Имя».

  3. Выберите содержимое снимка в меню «Из».

    Создается снимок всех слоев изображения в текущем состоянии.

    При создании снимка совмещаются все слои изображения в текущем состоянии.

    Создается снимок только активного слоя в текущем состоянии.

  • Выполните одно из следующих действий.
    • Чтобы выбрать снимок, щелкните имя этого снимка или перетащите ползунок слева от снимка вверх или вниз к другому снимку.

    • Чтобы переименовать снимок, дважды щелкните его и введите имя.

    • Чтобы удалить снимок, выберите его, затем либо выберите команду «Удалить» из меню панели, либо щелкните значок «Удалить» , либо перетащите снимок на значок «Удалить».

С помощью инструмента «Архивная кисть» в текущем окне изображения можно нарисовать копию выбранного состояния или снимка изображения. Этот инструмент создает копию или образец изображения, а затем рисует с его помощью.

Например, может понадобиться сделать снимок изменений, произведенных с помощью инструмента рисования или фильтра (при создании снимка был установлен флажок «Весь документ»).

После отмены изменения, внесенного в изображение, можно использовать инструмент «Архивная кисть» для применения изменений выборочно к областям изображения.

Если не выбран совмещенный снимок, инструмент «Архивная кисть» рисует, используя слой в выбранном состоянии, на том же слое в другом состоянии.

Инструмент «Архивная кисть» копирует данные одного состояния или снимка в то же место другого состояния. В Photoshop также можно рисовать инструментом «Архивная художественная кисть» для создания специальных эффектов.

  1. Выберите инструмент «Архивная кисть» .
  2. Выполните одно из следующих действий на панели параметров.
    • Укажите непрозрачность и режим наложения.

    • Выберите кисть и задайте ее параметры.

  3. На панели «История» щелкните левый столбец состояния или снимка, чтобы использовать его в качестве исходных данных для инструмента «Архивная кисть».
  4. Перетащите, чтобы рисовать инструментом «Архивная кисть».

Источник: http://photoshop.demiart.ru/book-CC/undo-history.html

Ссылка на основную публикацию