Кожа с золотым отливом, работа с фотографией — уроки фотошоп

Хорошая кожа без Photoshop

Всякий раз, когда фотографы говорят про идеальную кожу, многие из них имеют ввиду фотошоп, полагая, что только с помощью постообработки можно достичь хорошей текстуры кожи.

Действительно, можно, но это потребует достаточно много времени. Было бы здорово, если бы была возможность получить приятный тон кожи еще при съемке.

И это возможно, но при этом нужно знать, как сделать снимок правильно.

Это сделано при съемке

Не верите, что можно снять крупный портрет с почти идеальной кожей без работы в фотошопе? Посмотрите на фотографию этих семи девушек. Можно найти некоторые недостатки, но в целом их кожа выглядит практически идеально. Думаете, это потому, что все они являются моделями и королевами красоты? Вовсе нет, это обычные люди.

Макияж

Большинство недостатков кожи может быть скрыто перед съемкой с помощью макияжа. Это кажется очевидным, но многие фотографы почему-то не уделяют этому достаточно внимания.

К тому же, многие люди считают, что как бы не выглядела их кожа, фотограф сможет все исправить в фотошопе.

Конечно, ни один фотограф не захочет тратить кучу времени на то, что может быть легко сделано с помощью правильного макияжа.

Пример применения макияжа

Знаете, почему хорошие профессиональные визажисты пользуются большой популярностью? Они знают, как сделать так, чтобы лицо и кожа клиента выглядели действительно хорошо. Если вы заняты важной съемкой, макияж должен быть безупречен.

При возможности следует приглашать профессионала, в других случаях вам может помочь знакомый, который умеет хорошо накладывать макияж. Если модель сама наносит макияж, нужно попросить ее сделать это как можно лучше. Это поможет вам сэкономить многие часы при обработке фотографий.

Чтобы продемонстрировать это, я сделал фотографии моей знакомой без макияжа, а затем, через два часа, с профессиональным макияжем. Обе фотографии без обработки, в качестве источника света использовано большое окно.

Без макияжа

С макияжем

100% кроп без макияжа

100% кроп с макияжем

Направление света

Для фотографа очень важно уметь контролировать свет, чтобы получить хорошую кожу. Если вы научитесь понимать, как ведет себя свет и как он работает с текстурой, вы будете знать, как снять хороший портрет.

Свет имеет направление

Во-первых, давайте поговорим о направлении света. Свет не просто находится вокруг нас без определенного направления. Направление иногда может быть очевидным. В солнечный день, в полдень, свет направлен сверху вниз. В то же время, на закате свет исходит от горизонта, где солнце садится.

В другие дни это несколько сложнее. Например, откуда исходит свет в облачный день за два часа до захода солнца? Это зависит от того, где вы находитесь и насколько плотные облака. Самый простой тест, чтобы узнать направление света, присмотреться к глазницам на лице человека. При этом можно увидеть тени, которые покажут направление света.

Свет и кожа

Какое отношение это имеет к нашему разговору о коже? Дело в том, что от света появляются тени, а тени подчеркивают объем лица и текстуру, в том числе и кожи.

Как правило, свет, который идет сверху, дает не очень хороший эффект, гораздо лучше работает прямой свет. Причина в том, что когда свет падает сверху, он освещает лицо неравномерно, создавая тени, в результате кожа смотрится не гладкой.

Это делает акцент на несовершенстве и обращает внимание зрителя на недостатки кожи.

Чтобы продемонстрировать это, я сделал две фотографии цементного блока с грубой текстурой. Я добавил еще несколько бугорков из резины, чтобы имитировать прыщи на лице.

Свет, направленный сверху

Прямой свет от камеры

Очевидно, что текстура на верхнем изображении выглядит намного грубее. Так свет проявляет текстуру.

То же самое применимо к коже человека. Свет, скользящий вдоль поверхности, подчеркнет недостатки. Свет, направленный перпендикулярно поверхности, помогает эти недостатки скрыть. Ниже приведены два снимка кожи, сделанных разными способами.

Кожа освещена сверху

Кожа освещена прямым светом

Светлый цвет

Гладкая текстура кожи, даже с пигментацией, также считается красивой. Лицо с гладкой кожей, имеющей равномерный цвет, рассматривается как здоровое и привлекательное, конечно, если только оттенок кожи не какой-нибудь зеленый.

Первым делом следует избегать очевидных ловушек. Избегайте красных носов из-за холода на улице, солнечных ожогов после каникул, а все остальное вы сможете увидеть невооруженным глазом.

Пройдет достаточно времени, прежде чем количество таких фотографий сократится. Вы должны делать все возможное, чтобы избежать таких случаев.

Если это будет означать необходимость повторной съемки – лучше переснять.

Грязный свет

Теперь рассмотрим не столь очевидный момент, такой как грязный свет. Грязным светом является любой, состоящий из нескольких источников с разной цветовой температурой.

Наглядным примером является съемка, где часть лица освещена естественным светом (который может проявиться как синий цвет в камере), а другая часть лица освещена лампами накаливания (который проявится в виде желтого цвета).

В этом случае кожа получит разные цвета, которые будут выглядеть странно.

Свет также может изменить цвет, отражаясь от цветных предметов и поверхностей. Простейшим примером является трава. При съемке в окружении деревьев или травы часть света отразится от нее и придаст зеленый оттенок, в основном, в нижней части лица. Вот пример.

Вы видите, что на шее и в области подбородка есть сильный желто-зеленый оттенок.

Зеленая трава не единственный враг. Красочные здания (особенно из красного кирпича) – вторые по значимости объекты, дающие постороннюю окраску. Самый простой способ избежать этой проблемы – поставить модель так, чтобы вокруг были серые стены из бетона, который не вносит посторонний оттенок в отраженный свет.

Расстояние до объекта

Другая очевидная стратегия для того, чтобы скрыть дефекты кожи – просто не снимать портреты слишком близко. Таким образом, кожа займет гораздо меньшую часть изображения и станет выглядеть более гладкой. Здесь приведены три изображения:

Ясно, что недостатки кожи гораздо легче разглядеть на верхнем изображении, чем на среднем или нижнем. Конечно, нельзя снимать все портреты на таком большом расстоянии, но, в то же время, старайтесь не увлекаться слишком крупными планами.

Размытие кожи

Размытие кожи при съемке может стать еще одним эффективным способом сделать ее ровнее. Есть два типа объективов, с помощью которых это можно осуществить. Первый тип работает с малой глубиной резкости. Открывая диафрагму на максимум, мы получим в фокусе только малую часть изображения. Другие участки кожи попадут в зону нерезкости, что скроет любые недостатки.

На следующих изображениях вы можете увидеть этот эффект в действии. На верхней фотографии я использовал большую глубину резкости, на нижнем изображении использована малая глубина резкости.

Другой способ размытия связан с использованием объективов с возможностью наклона и сдвига оптической оси. Это эффективно, когда лицо имеет хорошую кожу, а руки или ноги нет. Вы сможете сохранить резкость лица, а нижнюю часть тела размыть. Вот пример:

Собираем все вместе

Теперь пришло время комбинировать методы. Скажем, мы снимаем просто для удовольствия и позвали знакомую девушку в качестве модели. Как мы должны подходить к процессу? Во-первых, как мы знаем, нужен хороший макияж. Это значит, что мы должны заплатить профессиональному визажисту или пригласить друга, который умеет хорошо накладывать макияж.

Во-вторых, мы знаем, что свет не должен падать сверху или сбоку и не хотим, чтобы он отражался от деревьев или травы.

Когда мы должны запланировать съемку?  Лучший свет будет в солнечный день за час до заката. В это время солнце будет низко и мы получим как раз тот самый прямой свет.

Еще мы знаем, что не нужно делать много снимков с близкого расстояния, чтобы не подчеркивать недостатки кожи. И, наконец, мы будем использовать светосильный объектив и откроем диафрагму, чтобы попытаться размыть проблемные участки кожи.

Используя данные методы, мы сможем достичь подобного результата и не тратить времени на обработку в фотошопе.

Источник: https://photo-monster.ru/lessons/read/horoshaya-koja-bez-photoshop.html

Уроки photoshop. Эффект мягкой кожи

Предлагаю вашему вниманию серию кратких уроков по обработке фотографий. Занятия рассчитаны на разноуровневую аудиторию, а излишние, для продвинутых, пояснения в тексте можно благополучно пропустить, они необходимы лишь начинающим изучать фотошоп.

Приступаем к работе. Прежде всего анализируем фото. Кожа не проблемная, но имеет несколько, ярко выраженных дефектов: родинки, прыщики, веснушки.

Что из перечисленного можно причислить к дефектам решает каждый фотограф самостоятельно, но его выбор зависит от множества причин, это и требования заказчика, и предпочтения модели, а также задействованный стиль фотографии (гламур, поп-арт, ретро, винтаж, гранж, fashion и мн.др.).

Итак, этап ретуши. Используем инструмент Восстанавливающая кисть (Healing Brush, горячая клавиша J).

Справка: В предыдущих версиях фотошопа, кисть обозначалась как «лечащая», т.е. за счет отдельных «здоровых» участков происходило лечение и других областей кожи. Каким образом работает эта кисть?!

Читайте также:  3 способа интересно обработать фото - уроки фотошоп

Нажимаем (и держим) клавишу Alt при активном инструменте, и наш курсор приобретает форму прицела, этим прицелом берем образец (клон), кликая в выбранном месте. Далее, отпуская Alt, мы совершаем мазки или ставим точки инструментом, и с восторгом наблюдаем, как наши точка/мазок подстраивается под текстуру, цвет и освещенность данного фрагмента кожи.

Сложности, с которыми может столкнуться пользователь, исходят из понимания алгоритма работы кисти, но не вникая особо во все тонкости, можно сказать, что если фрагмент находится на границе с областью окрашенной или освещенной иначе, напр.

,контрастно, то инструмент сработает криво (см.рис) В таком случае лучше использовать инструмент Штамп (Clone Stamp, горячая клавиша S), работает похоже, но не подстраивает результат, т.е.

вам придется самим выбрать клон(образец), исходя из параметров освещенности, цветности и текстуры.


Размер
(диаметр, size) кисти выбираем произвольно, но соразмерно (на рис. размер выделенных объектов). Уменьшить или увеличить кисть можно, используя горячие клавиши «[» и «]»

Жесткость стремится к 100%, этот показатель регулирует резкость (размытость) краев кисти, при жесткой кисти не наблюдается лишней грязи/блюра.

Интервал по умолчанию 25%.

Отдельно поговорим о форме кисти, по умолчанию она круглая, что для многих неудобно, но это не осознается, пока по совету какого-нибудь мэтра, ты не находишь эллипсовидный кончик кисти (угол 50, форма72%). И все, ты покорен!

Справка: для перемещения в требуемую, часто скрытую, область изображения используем пробел, что позволяет временно переключиться на инструмент «Рука» (Hand Tool), отпуская пробел, возвращаемся к активному инструменту.

Итак, обработав всю область с помощью вышеописанных инструментов, мы наблюдаем пористую структуру, некоторые неровности и, скажем так, малопривлекательность кожи. Для решения этой проблемы существуют многочисленные плагины, но можно, как кредо, использовать средства Photoshop, о чем сейчас, после столь обстоятельного вступления, и пойдет речь.

То, что сейчас будет создаваться, изменяться и т.д. можно записать операцией (action, экшен) и, в результате, вы сможете производить нижеописанные действия в один клик. Каким образом записывать, изменять и успешно пользоваться операциями , мы поговорим в следующий раз.

Создаем дубликат слоя, что, как и все действия в фотошопе, возможно различными путями: через меню слой в верхней панели, через меню панели слоев (справа, внизу, при активной панели), горячими клавишами Ctrl + J и самым наглядным путем: ухватившись за слоя мы потянем его вниз к отмеченному значку(см.рис).

Переходим в Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу,
выбираемрадиус 25 пикс., и с ужасом замечаем, как наше изображение теряет четкие очертания и узнаваемость, это означает, что мы на верном пути.
Затем ластиком (Eraser, Е) стираем (непрозрачность 100%) размытое изображение верхнего слоя с глаз, губ, линии носа, растительности (брови, волосы ) и с одежды.

Далее, изменяем значение непрозрачности слоя в пределах от 20 до 40%, величина непрозрачности зависит от кожи модели и ваших предпочтений. И объединяем слои.

Простите за скриншоты, обязательно переделаю…

 
Подпишитесь на новостную ленту cabinet-photo
Все материалы сайта можно использовать с указанием ссылки на этот сайт.

Это здорово. Поделись!

Похожее

Источник: http://cabinet-photo.ru/fotoshkola/obrabotka/uroki-photoshop-effekt-myagkoj-kozhi/

Полное руководство по ретушированию фотографий и разделению частот в Photoshop

В этом руководстве вы узнаете о ретуши в Фотошопе и том, как использовать корректирующие слои, освещение, осветление и затемнение. А о также разделение частот. Приемы, описанные в этой статье, должны нормально работать в большинстве версий Photoshop. Вы также можете скачать RAW-файл, который я использовал:

1. Начинаем с Raw-файла

Мы начинаем с Raw-файла или изображения высокого качества. Если вы хотите следить за мной и параллельно выполнять все шаги, загрузите изображение. В данном случае я конвертирую Raw-файл в файл PSD. Для красивой фотографии самое главное — это освещение. При правильном освещении все тени заливаются светом, и кожа модели выглядит гладкой даже без дополнительной обработки.

2. Разделение частот для тонов кожи

В начале ретуши лица в Фотошопе мы дважды продублируем фоновый слой и растрируем каждый из этих дубликатов. Кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт «Растрировать слой». Нижний слой я назвал “lo”, а верхний “hi”.

К слою “lo” я применил «Размытие по Гауссу» с радиусом 10 пикселей, а затем выбрал слой “hi” и перешел в Изображение> Внешний канал. Использовал параметры, приведенные на скриншоте.

Затем я установил для слоя “hi” режим смешивания «Линейный свет».

3. Сглаживание цветов кожи

Нам нужно выбрать инструмент «Восстанавливающая кисть» (J) и задать в панели параметров в верхней части окна программы для «Образца» — «Активный слой». Теперь мы можем начать работу со слоем “lo”.

Я хочу сгладить мешки под глазами. Работая со слоем “lo”, мы редактируем только цвета изображения и не убираем ни одну текстуру.

Это гарантирует, что текстура кожи модели остается такой же, мы просто осветляем область под глазами.

4. Дополнительное сглаживание

Создайте новый слой между слоями “lo” и “hi”. Назовите его “smoothing”. Затем выберите инструмент «Кисть» (B) и в панели параметров в верхней части окна программы установите непрозрачность кисти 10%.

Нажав клавишу Alt / Opt, вы можете использовать этот инструмент как пипетку для выбора образца цвета. Я выбираю образец цвета в светлой области и аккуратно закрашиваю им затененные участки кожи. А затем аналогично выбираю образец в темной области и закрашиваю им светлые участки. Это позволит во время ретуши фотографий в Фотошопе сгладить тона кожи в целом.

5. Восстановление и удаление дефектов

Выберите слой “hi” и активируйте инструмент «Восстанавливающая кисть» (J). Проверьте, чтобы в панели параметров для «Образца» был установлен «Активный слой», а затем начните подбирать образцы (кликните по участку, удерживая Alt / Opt) на чистых участках кожи и закрашивать ими проблемные места.

6. Обработка волос

На данном этапе ретуши портрета в Фотошопе обработаем две области волос, расположенные справа и слева от линии подбородка и шеи. Объедините все слои в один. Выберите инструмент «Прямоугольная область» (M), выделите правую часть изображения, а затем нажмите Cmd / Ctrl + J, чтобы создать из нее новый слой поверх других слоев.

Перейдите в Редактирование> Трансформирование> Отразить по горизонтали и перетащите слой с помощью инструмента «Перемещение» (V) на левую сторону изображения. Я хочу применить к этому слою волос маску и замаскировать волосы только слева от подбородка.

7. Разделение частот СНОВА!

Снова объедините все слои в один. Нажмите Cmd / Ctrl + J, чтобы продублировать этот слой. Назовите нижний слой “lo 2”, а верхний — “hi 2”.

Нам нужно размыть слой “lo 2” с радиусом 10 пикселей и применить к слою “hi 2” «Внешний канал», как мы делали раньше.

Далее перейдите в Фильтр> Усиление резкости> «Умная» резкость и увеличьте резкость слоя “hi 2” примерно на 150% с радиусом 1,2 пикселя. Я также хочу добавить к слою “hi 2” маску слоя, которую мы используем позже.

8. Продолжаем сглаживать тона

Выберите слой “lo 2” и активируйте инструмент «Кисть» (B). Снова закрасьте светлые и темные участки, как мы это делали раньше, кистью с непрозрачностью 10%, чтобы сгладить их. На этом этапе ретуши кожи в Фотошопе обработайте более мелкие детали.

9. Размытие кожи

Уберем мелкие детали из общей текстуры кожи. Все, что нам нужно сделать, чтобы немного размыть кожу, это закрасить черным цветом области в маске слоя, которую мы ранее добавили к слою “hi 2”. Я использую инструмент «Кисть» (B) с непрозрачностью 10% и мягко закрашиваю области, в которых хочу убрать детали.

10. Новая текстура кожи

Теперь нам нужно добавить собственную искусственную текстуру кожи, чтобы кожа модели после ретуши фото в Фотошопе не выглядела неестественно гладкой. Создайте новый слой и назовите его “Skin Texture Small”. Перейдите в Редактирование> Выполнить заливку и выберите в открывшемся окне 50% серого. Затем перейдите в Фильтр> Шум> Добавить шум и добавьте 25% шума.

Для параметра «Распределение» задайте «Равномерное», установите флажок возле параметра «Монохромный». После этого перейдите в Фильтр> Стилизация> Тиснение и установите значения для «Угла» — 85 градусов, «Высоты» — 2 и «Эффекта» порядка 200%. Задайте для этого слоя режим наложения «Мягкий свет». Это наша базовая текстура.

11. Еще одна текстура кожи

Продублируйте слой текстуры кожи и назовите его «Texture Skin Large«, а затем перейдите в Редактирование> Трансформирование и в панели параметров в верхней части окна программы задайте для ширины и высоты 200%.

12. Маскировка текстуры

Теперь нам нужно замаскировать эту текстуру. Удерживая клавишу Alt / Opt, кликните по иконке «Добавить слой-маску», чтобы добавить маску слоя, залитую черным цветом. Проделайте это для обоих слоев текстуры кожи. Активируйте инструмент «Кисть» (B), установите непрозрачность кисти 10% и аккуратно зарисуйте белым цветом области, в которых вы хотите проявить текстуру.

Читайте также:  Старый добрый пиксель-арт! - уроки фотошоп

Начните со слоя с более мелкой текстурой, а когда закончите, зарисуйте области маски слоя с более крупной там, где вы хотите ее проявить. Это очень кропотливая ретушь лица в Фотошопе. Запаситесь временем и терпением. Удаляйте белые участки там, где текстура выглядит плоской или неестественной.

13. Другие пятна

На этом этапе мы создадим слой для пятен и подправим все, что сможем определить визуально. Создайте новый слой и назовите его “Blemishes”. Выберите инструмент «Восстанавливающая кисть» (J), задайте для образца «Активный и ниже». С помощью маленькой кисти начните убирать крошечные пятна, которые вы видите.

14. Ретуширование бровей

Начните с объединения всех слоев в новый слой. Затем используйте инструмент «Лассо» (L), чтобы создать две области выделения выше бровей там, где вы хотите обрезать их.

Затем с помощью клавиши со стрелкой подвиньте эти две области выделения вверх. Чтобы таким образом перемещать выделение, инструмент «Лассо» должен быть активен.

Перейдите в Выделение> Модификация> Растушевка и растушуйте края выделения на 5 пикселей.

15. Обрезание бровей

Нажмите Cmd / Ctrl + J, чтобы создать из выделенных областей новый слой, а затем переключитесь на инструмент «Перемещение» (V) и подвиньте слой вниз, пока не обрежете брови, как показано выше в примере ретуши фотографии в Фотошопе.

16. Маскировка бровей

Кожа выше бровей выглядит не совсем естественно, потому что видны края бровей. Добавьте к слою “Eyebrow Trim” маску слоя, как показано выше, и зарисуйте кожу над бровями, чтобы проступили их края. Я использовал мягкую кисть среднего размера, чтобы зарисовать черным цветом и скрыть то, что нужно.

17. Очистка глаз

Создайте новый слой, назовите его “Eye Blemishes” и измените масштаб, чтобы приблизить области глаз. С помощью инструмента «Штамп» (S) зарисуйте вены внутри глазного яблока. Я задал для образца «Клонирующего штампа» образец «Активный и ниже», а затем кистью небольшого размера начал выбирать образцы чистых участков глазного яблока и зарисовывать с их помощью пятна.

18. Осветление глаз

Добавьте корректирующий слой «Кривые» (Слой> Новый корректирующий слой> Кривые), установите для этого слоя режим наложения «Осветление основы» и залейте маску черным цветом.

Выберите инструмент «Кисть» (B), установите для кисти непрозрачность 10% и аккуратно зарисуйте блики в глазах, чтобы сделать их светлее, а также зарисуйте сетчатку глаза вокруг радужной оболочки, чтобы увеличить «округлость» глазного яблока.

Я также зарисовал участки на губах, где также должны быть блики, чтобы увеличить блеск губ и улучшить их форму во время ретуши портрета в Фотошопе.

19. Затемнение глаз

Создайте еще один корректирующий слой «Кривые» и установите для него режим смешивания «Затемнение основы». Залейте маску корректирующего слоя черным цветом.

Зарисуйте края глаз, чтобы они выглядели более округлыми. Немного зарисуйте участки вокруг радужной оболочки глаза, чтобы четче отделить ее от сетчатки.

Я также прошелся по бровям, чтобы затемнить их, и вокруг глаз, чтобы сделать их выразительнее.

Кроме этого я зарисовал области ниже нижней губы, а также складку между губ, как будто рот модели слегка приоткрыт. При затемнении будьте очень аккуратны и осторожны. Если вам не понравился какой-то созданный эффект, зарисуйте его черным цветом, чтобы полностью замаскировать.

20. Регулировка сочности

На сетчатке наблюдаются небольшие участки отлива синим цветом. Давайте уменьшим общую сочность белков глаз, добавив корректирующий слой «Сочность» (Слои> Новый корректирующий слой> Сочность) и уменьшив «Сочность» до -50. После этого залейте маску корректирующего слоя черным цветом. С помощью инструмента «Кисть» (B), непрозрачность около 65%, закрасьте белки глаз.

21. Делаем радужную оболочку более яркой

Для дальнейшей ретуши кожи в Фотошопе создайте два новых слоя, назовите их «Brighters» и «Darkers» и выберите инструмент «Кисть» (B), непрозрачность — 100%. Я использую жесткую кисть (размером 2 пикселя) белого цвета. Я буду закрашивать этой кистью слой «Brighters«. Я нарисовал маленькие точки света там, где я вижу светлые участки на радужной оболочке.

Скройте этот слой, нажав на маленькую иконку глаза, и проделайте то же самое для слоя «Darkers«, но в нем закрасьте черным цветом темные участки. Теперь сделайте оба слоя видимыми и установите для них режима наложения «Перекрытие». Уменьшите непрозрачность слоя «Darkers» до 20%, а «Brighters» до 40%.

22. Осветление и затемнение кожи

Мы сгладили большую часть темных и светлых областей, и это позволит нам восстановить тени и светлые участки именно там, где нам нужно, а также задать для них интенсивность, размер, которые нам нужны.

Создайте новый слой, перейдите в Редактирование> Выполнить заливку и выберите для заливки слоя 50% серого. Назовите этот слой “D&B-01”.

Установите для этого слоя режим наложения «Мягкий свет», чтобы серый цвет исчез.

23. Теперь пришло время выполнить осветление и затемнение

Выберите инструмент «Затемнитель» (O), в панели параметров в верхней части окна программы установите для «Диапазона» — «Средние тона», а для «Экспонирования» — 25%. Сначала мы затемним темные участки, а потом поэкспериментируем со светлыми.

На данном этапе ретуши фото в Фотошопе я хочу обработать все места, где волосы соприкасаются с кожей, а также добавить глубину для всех углублений (вокруг глаз, по обе стороны носа, под губами, и т.д.). На втором скриншоте я установил для слоя осветления/затемнения режим смешивания «Нормальный», чтобы вы наглядно увидели, что я сделал.

24. Осветление и изменение формы светлых участков

Теперь переключитесь на инструмент «Осветлитель» (O) (расположенный под инструментом «Затемнитель») и в панели параметров в верхней части окна программы установите для «Диапазона» — «Средние тона», а для «Экспонирования» — 25%. Я попытаюсь усилить интенсивность светлых участков, сохраняя при этом плавный переход к тонам вокруг них.

25. Дублирование и размытие

Продублируйте слой затемнения/осветления (Cmd / Ctrl + J), а затем перейдите в Фильтр> Размытие> Размытие по Гауссу и задайте для «Радиуса» значение 50 пикселей. Уменьшите непрозрачность слоя, если он слишком насыщенный.

26. Разделение частот для увеличения резкости и размытие

В результате последующей ретуши лица в Фотошопе произведем еще одно разделение частот. Вернитесь назад к соответствующему разделу, если вы уже забыли, как это делается. Я свожу все слои в новый слой, дублирую этот слой и называю нижний слой “lo 3”, а верхний — “hi 3”.

Нам нужно усилить резкость слоя “hi 3”. Перейдите в Фильтр> Усиление резкости> «Умная» резкость и задайте для «Эффекта» — 175% и для «Радиуса» 1,5 пикселя. Добавьте к этому слою маску слоя и закрасьте черной кистью (с непрозрачностью 10%) области кожи, чтобы добавить мягкости, сохраняя при этом резкость.

27. Добавление контрастности

Добавьте корректирующий слой «Кривые» (Слои> Новый корректирующий слой> Кривые) и добавьте аккуратную S-образную кривую, как показано на скриншоте выше. Это увеличит контрастность лица. Мы зальем маску корректирующего слоя черным цветом и закрасим лицо белой кистью с непрозрачностью 10%, чтобы немного смягчить контраст.

28. Выборочная коррекция цвета

Создайте корректирующий слой «Выборочная коррекция цвета» (Слои> Новый корректирующий слой> Выборочная коррекция цвета) и настройте параметры каналов красного, белого, полутонов и черного, как показано на скриншотах выше. Вот и все! Я показал, как производить ретуширование фото в Фотошопе и коррекцию цвета. Всего наилучшего!

Перевод статьи «ULTIMATE GUIDE TO BEAUTY RETOUCHING AND FREQUENCY SEPARATION PHOTOSHOP TUTORIAL» был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.

Источник: http://www.internet-technologies.ru/articles/retushirovanie-fotografiy-i-razdelenie-chastot-v-photoshop.html

Обработка портретной фотографии в Photoshop

Портрет один из самых популярных жанров в фотографии. Каждый, кто начинает увлекаться фотографией снимает портреты.

А вот с обработкой этих портретов выходит хуже. Процент качественно обработанных портретов очень мал, что не может не расстраивать, учитывая количество фотографов на душу населения в современной России.

В этом посте я расскажу как обработать в Photoshop портретную фотографию. Если говорить точнее — я расскажу свой способ обработки.<\p>

С чего начать

Первое, с чего нужно начинать обработку — это анализ фотографии и разработка плана работ. Как правило открывая изображение обработчик сразу смотрит на лицо, глаза, дефекты кожи и тем самым уделяя мало внимания общей картине.

Начинайте анализ с изучения фотографии в целом. Чтобы приучить себя к этому — уменьшите фото зумом так, чтобы детали не читались и не отвлекали вас.

На что нужно обращать внимание изучая фото (очередность не имеет значения):

  • Сбалансировано ли изображение по тональности и цветам?
  • Как смотрятся контуры фигуры и одежды?
  • Сохранены ли пропорции тела и нет ли деформации?
  • Правильно ли подобрано освещение и экспозиция?
  • Правильно ли сфокусировано изображение?
  • Есть ли дефекты на фоне?

После этого, можно провести детальный осмотр фотографии и обозначить для себя следующие вопросы:

  • Нужно ли удалять пыль с фото?
  • Какие дефекты кожи и тела нужно удалить?
  • Нужна ли обработка макияжа?
  • Нужно ли корректировать форму тела.
  • Нужно ли подкорректировать губы и другие черты лица?
Читайте также:  Как нарисовать дреды и косички в фотошопе - уроки фотошоп

В принципе у каждого должен вырабатываться свой алгоритм работы, я в данный момент придерживаюсь описанного выше.

Совет: Листайте журналы, изучайте класиков, и не только фото, но и вообще изобразительные искусства. Это поспособствует вашему общему развитию как фотографа и ретушера.

Обработка

Мы открыли фото после конвертации из RAW.

Давайте проанализируем его и решим, как мы хотим его обработать.

Первый вопрос — что я хочу получить от этого фото и каким хочу его видеть? В данном случае нужно показать нежную девочку с цветком. Основная работа проделана на съемочной площадке. Я сделаю более гладкую кожу, более вкусную по контрасту картинку. Переходим конкретно к анализу фото.

  • Экспозиция нормальная.
  • По цветам есть небольшая проблема, левая часть модели (и лоб) имеют розоватый оттенок, а правая — желтая. Видимо в студии была паразитная засветка из-за интерьера. Нужно это исправить.
  • Сделать блик за моделью более сильным.
  • Добавить объема фотографии работая с темями и светами

По деталям:

  • Лицо чистое, дефектов почти нет. Надо убрать родинки и слегка разгладить кожу сохранив текстуру. Убрать морщинки над левым глазом.
  • Глаза сильно красные. Снять красноту и убрать венки.
  • Черты лица править не нужно.
  • Слегка изменить форму прически над головой.
  • Сделать цвет помады более насыщеным

Пошаговая обработка

Любая обработка начинается с того, что я дублирую основной слой и скрываю его. Это дает мне возможность отменить любое изменение, даже если в панели History оно уже не доступно, это раз. Я всегда могу скрыть изменения, посмотреть на оригинал и понять не сделал ли я хуже чем было, это два.

Обратите внимание — очень важно после каждого шага обработки делать новый слой. И предыдущий оставлять как страховку. Например, если вы замылили кожу и стали работать дальше — то при любой ошибке вы не сможете вернуться к оригиналу, потому, что оригинал содержит изображение с необработанной кожей.

Таким образом вы всегда имеете 2 слоя — оригинал фото и последний вариант обработки к которому можно откатиться. Если вам кажется это лишним, то можно удалить оригинал и достаточно лишь иметь последний вариант в котором вы уверены.

Первый шаг — удаляем все дефекты кожи, родинки и морщинки. Это делают с помощью инструмента Healing Brush, и Clone Stamp (но тут должна быть кисть с непрозрачностью 20-30%) и вперед.

Совет: Когда читаете уроки, смотрите видео или сидите на мастерклассе — не загоняйтесь цифрами которые используются в настройках. Старайтесь понять какие значения для чего нужны и экспериментируйте на своих изображениях.

Осталось обработать глаза. Для этого берем уже Clone Stamp с непрозрачной кистью, увеличиваем картинку до 300% и аккуратно убираем венки. Глаза остаются немного темноватые, но мы это исправим в следующих шагах.

Далее я хочу поправить волосы, изменить форму и убрать прядь, которая выделяется. Это лучше всего сделать с помощью инструмента Liquify, он находится в меня Filter. Для того, чтобы не загружать в Liquify всю фотографию, нужно выделить участок, который нам нужно обработать.

Обработка кожи

Теперь мы готовы сделать кожу модели более гламурной и ровной. Для этого нужно сделать следующее:

    • Копия слоя, это будет наш основной слой, который не трогаем.
    • Применяем к новому слою Gaussian Blur, с таким радиусом, чтобы размыть границы темных и светлых участков. В моем случае это примерно 20 пикселей.
    • Копируем блерный слой, у нас получается два блерных слоя поверх нормального.
    • Первому слою назначаем режим смешивания Darken, непрозрачность 50%, второму Lighten и непрозрачность около 60. Чем больше непрозрачность слоя Lighten, тем больше будет светиться кожа в результате.
    • Копируем нормальный слой и с этой копией объединяем оба блерных слоя. В результате остается один нормальный слой и один блерный.
    • Теперь надо добавить шума, который будет аналогом текстуры кожи. Создаем новый слой, через меню Layer -> New -> Layer.. выбираем режим наложения Overlay и ставим снизу галочку, чтобы слой залить 50% серым. Получаем новый слой который не влияет на картинку.
    • Меню Filter -> Noise -> Add noise, значение такое, чтобы кожа стала чуть шершавой, в моем случае это 1,2% и галку, чтобы шум был монохромный. Объединяем этот слой с блерным. И чтобы чуть-чуть прибить шум — делаем еще раз Gaussian Blur с очаень маленьким значением, у меня это 0,3
    • Самое интересное — зажимаем alt и жмем на клавишу добавления маски к блерному слою. Получаем черную маску. По которой уже прорисовываем полупрозрачной кистью все те места где содержится кожа, чтобы с блерного слоя проецировалась только кожа. Это нужно делать очень аккуратно.
  • После работы над маской осталось только разобраться с розоватым оттенком. Я создаю корректирующий слой Selective Color, выбираю желтый цвет, убираю циан и добавляю желтого. Не бойтесь добавить слишком много, вы всегда можете это исправить маской и прозрачностью слоя. Потом инвертируем маску и прорисовываем её.
  • В итоге получаем вот такой набор из основносго слоя, блерного и Selective Color.
  • Получается такая итоговая картинка

Нраица.. Но можно сделать еще интереснее. Например добавить объем с помощью фотошопа. Как вы понимаете, объем это всего лишь свето-тень. Для придания фотографии дополнительного объема можно создать новый слой и поработать на нем инструментами Dodge и Burn, мы писали о них в статье Эффективная обработка фотографий в Photoshop. Сейчас я расскажу о еще одном способе.

Рисуем объем и работаем со свето-тенью

Работа с Dodge и Burn не удобна тем, что на одном слое вы рисуете и блики и тени. Чтобы разделить свет и тень на слои сделаем следующее.

Дублируем основной слой два раза. Каждому слою назначаем черную маску. Один слой с режимом наложения Multiply, второй с режимом наложения Screen.

Если не вдаваться в подробности, Multiply затемняет все изображение, а Screen — осветляет. Прорисовывая полупрозрачной кистью по слою Screen мы осветляем необходимые участки, а по Multiply затемняем. Делать это можно не только для создания объема, но и для любой коррекции светов и теней.

Чтобы усилить объем мы осветлим светлые участки и затемним темные. В нашем случае мы будем осветлять выступающие участки лица — лоб и скулы, а затемнять губы и щеки. Еще немного я прорисовал по волосам, чтобы осветлить корни и затемнить светлые участки.

На таком фото сложно заметить изменения, но поверьте, они есть и весьма значительные.

Осталось только добавить резкости и контраста. Способов есть масса, в данном случае я использовать фильтр High Pass

    • Дублируем основной слой. Заходим в меню Filter -> Other -> High Pass.. Устанавливаем такой радиус, чтобы проработались детали. Режим наложения слоя — Soft Light. Если нужно сильнее подчеркнуть резкость — режим наложения может быть Overlay или Hard Light. У меня картинка получилась ровной, но иногда я прохожусь по маске, чтобы подчеркнуть только нужные детали.
    • Теперь увеличим контраст с помощью того же High Pass, но уже с большим радиусом. В моем случае, это 58 пикселей. Чем больше радиус, тем лучше. Режим наложения тоже Soft Light и отрегулировать прозрачность слоя, чтобы эффект не был слишком сильным. В моем случае это 35%.
    • Но мне все мало, сверху я накинул еще корректирующий слой с кривыми Curves, сделал его S-образную кривую, с досаточно сильными значениями и уменьшил прозрачность. Но кривые изменяют цвет картинки, делают их более насыщенными, а по простому говоря — пережаренными. Чтобы этого избежать используйте режим наложения Luminosity. Этот режим переносит только информацию о яркости пикселя, не затрагивая цвет.
  • В итоге получаем такую карточку

И последний штрих — дублировать слой, режим наложения Overlay, черная маска и прорисовать кистью по волосам, чтобы придать им небольшую золотистость.

Посмотрим что в итоге получилось по слоям.

Наглядное сравнение, можно кликнуть для большего разрешения.

И результат

Видео

Если вы хотите закрепить материал, очень рекомендую посмотреть следующие видеоуроки сделанные специально для этой статьи. В них все объяснено самым подробным образом. Вы можете выбрать высокое разрешение и увеличить видео на весь экран, чтобы рассмотреть все детали работы.

Итог

Данная обработка занимает около 20-30 минут. В зависимости от требований заказчика, автоматизации с помощью actions и прочих нюансов.

Естественно все вышеописанное можно сделать массой разнообразных способов и я не претендую на то, что предложенный мной, вариант самый лучший.

P.S.

Источник: https://fototips.ru/obrabotka/obrabotka-portretnoj-fotografii-v-photoshop/

Ссылка на основную публикацию