Работаем с стандартным фильтром shear — уроки фотошоп

Повышаем резкость фильтром Unsharp Mask (нерезкая маска)

Иногда при обработке фотографии может возникнуть задача увеличения резкости изображения. В статье о повышении резкости я писал о том, как это можно сделать быстро. В этой статье мы разберем, как добиться повышения резкости фотографии наиболее гибко.

Для этого мы рассмотрим фильтр «Unsharp Mask» или «Нерезкая маска» из группы «Sharpen» («Резкость«) программы Фотошоп. Название «нерезкая маска» выглядит странным для фильтра, который как раз повышает резкость.

На самом деле все объясняется достаточно просто — этот термин ведет свою историю с эффекта, который применяли для увеличения четкости еще в пленочной фотографии.

Он основан на создании немного размытой позитивной копии негатива фотографии, которая при наложении на сам негатив при печати позволяла улучшить резкость.

Сразу хочу отметить важный момент — применение нерезкой маски не делает изображение четче, оно лишь усиливает контраст участков, где есть резкое изменение цвета.

Визуально изображение кажется более резким, но на самом деле детали, которые были потеряны, не восстанавливаются. Поэтому применение этого фильтра безусловно способно сделать фотографии более привлекательными, но лишь до определенного уровня.

А вот исправить ошибки фокусировки, при которых потеряны существенные детали, этой методике не под силу.

Переходим от теории к практике. В качестве примера возьмем фотографию сделанную на Московском Автосалоне 2008.

Фотография получилась, на мой взгляд, слишком мягкой. От такого количества яркого искусственного света ждешь резких бликов на металле и более контрастных переходов. Как раз то, что надо для применения нечеткого маскирования.

Как обычно создадим новый слой (про то, как это сделать написано в моей статье о слоях в Фотошопе) и применим к нему «Unsharp Mask» или «Нерезкая маска«, для этого открываем меню «Filter» («Фильтр«) и выбираем его из группы «Sharpen» («Резкость«).

Появляется новое окно с настройками нашего фильтра. Разберемся с каждым ползунком в отдельности.

«Amount» («Сила эффекта«) — отвечает за степень усиления четкости, при повышении значения, повышается резкость.  По сути amount определяет усиление контрастасоседних участков изображения, находящиеся на границах контура.

Значение 100 процентов означает, что разница в тоне на границе светлого и тёмного участка усилится в два раза. Увеличение значения параметра делает переходы отчетливее, но, если перейти некий рубеж, контрастность возрастет слишком сильно.

Это будет заметно в виде появления «зерен» и пропадания деталей на однотонных участках.

К частям фотографии был применен фильтр «Unsharp Mask» с разными настройками параметра «Amount«, остальные настройки идентичны. На полноразмерном изображении видно, что уже при значении 100% начинают появляться признаки перешарпа, а при значении 200% появляется шум и общая резкость падает.

Следующая настройка фильтра — «Radius» («Радиус«) — определяет ширину зоны действия фильтра.

Если взят маленький радиус, то будет увеличиваться резкость узкой полоски вдоль границы цветового перехода, при этом подчеркиваются мелкие детали изображения.

При увеличении значения, ширина полоски увеличивается, и если слишком сильно его поднять, это может привести к потере деталей.

Как и в верхнем примере к разным частям применен фильтр с разными параметрами «Radius«. При значении 7 уже заметно сглаживание переходов, а при 15 машина теряет острые грани и выглядит пластмассовой.

«Threshold» («Порог«) — третья и последняя настройка фильтра, которая используется при определении насколько различаются соседние тона, и, если различие меньше указанного значения, они не обрабатываются.

«Порог» нужен для того, чтобы фильтр не обрабатывал области с малым контрастом.

Например если у картинки присутствует «цифровой шум», то применение фильтра его усилит, но при правильной настройке «Threshold» этого можно избежать.

И вновь пример. При значении «Threshold» 0 вся картинка подверглась воздействию фильтра и эта область самая резкая, при 20, работа фильтра уже менее заметна, а на 40 отличий от начального состояния практически нет.

Какую же комбинацию параметров выбрать в нашем случае? Картинка не очень большая, поэтому я выбрал следующие значения 121-0,7-0. После применения фильтра появился нежелательный эффект — вся картинка стала резче, поэтому я размыл задний план, применяя методику, описанную в статье о размытие фона.

На мой взгляд фотография стала более объемной и живой, но добиться этого помогла комбинация приемов по усилению резкости и последующему размытию фона.

Фильтр «Unsharp Mask» («Нерезкая маска«) позволяет увеличивать резкость фотографии, что положительно сказывается на их восприятии.

Эффект нерезкого маскирования может быть полезен при подготовке изображения к печати или при обработке после уменьшения, когда становится заметна некоторая потеря четкости.

При этом стоит помнить, что неверная комбинация параметров может привести к исчезновению деталей, особенно в ярких и темных областях снимка, усилению цифрового шума, и общей неестественности фотографии.

Более подробно про подбор параметров я расскажу в следующей статье. Если кратко, то для печати, особенно с уменьшением, нужно несколько «перешарпить» фотографию т.к. растрирование уменьшает резкость, а в случае подготовки фотографии для «монитора» нужно следить за возможной потерей деталей и по возможности не допускать ее при использовании эффекта.

Ссылки по теме:
Нерезкое маскирование в википедии.

Мне нравится!

Источник: http://www.xela.ru/povyshaem-rezkost-filtrom-unsharp-mask-nerezkaya-maska/

Фильтр Извлечь (Extract), урок

 В конце этой странички, вы можете скачать фильтр «Извлечь» (Extract), не вошедший в стандартный комплект поставки Photoshop SC5. В архиве находятся фильтр для 64 и 32-х битных версий Фотошопа. Для установки плагина, следует разместить файл ExtractPlus.8BF из папки нужной битности в папке Фотошопа
C:Program FilesAdobeAdobe Photoshop CS5Plug-insFilters

С помощью данного фильтра у пользователя появляется возможность вырезания объектов из фото или рисунка с большой степенью точности. Интерфейс плагина на английском языке, привожу перевод команд интерфейса.

Инструменты в левой части окна фильтра(отображены в виде пиктограмм без подписей, названия инструментов открываются при наведении мыши, впрочем, по самим пиктограммам и так понятно):Edge Highlighter Tool — инструмент выделения контураFill Tol — инструмент заливки контура, заливка работает по принципу заливки быстрой маскиEraser Tool- стирательная резинка для удаления участков контураZoom Tool — экранная лупа, для изменения масштабов отображения документа в окне плагина

Hand Tool — инструмент рука — для перемещения изображения по окну программы

Инструменты справа:

Свиток Tool Options — Опции инструментовBrush Size — Размер кисти — чем меньше размер кисти, тем точнее получится контур.Highlight — Цвет подсветки — Цвет контура, которым вы будете обводить рисунок.

Fill — Цвет заливки — Цвет, которым будет залито выделение (фильтр работает по принципу быстрой маски)

Галка Smart Highlighting — включает функцию быстрого (или умного) выделения — к основному принципу обводки, присоединяется некоторые возможности «магнитного лассо» , т.е.

при прорисовывании контура, он старается прилипнуть к краю выделяемого объекта на изображении.

Урок по фильтру!

Довольно часто приходится сталкиваться с необходимостью отделения портрета фигуры или какого-либо объекта от окружающего его фона. Наибольшую трудность вызывают развивающиеся волосы, кроны деревьев и подобные им сложные объекты, содержащие множество мелких и очень мелких деталей.

 Вручную выполнять эти операции возможно, но иногда результат не стоит затрачиваемых усилий, скажем при использовании изображений с низким разрешением.

Изучим инструменты и настройки, которые имеются в этом окне.

    ), предназначен для выделения границ, фон которых необходимо удалить. Работа с ним напоминает работу толстого фломастера или маркера. Извлечение объекта можно осуществить и в пределах выделенной области и на отдельно взятом слое. В этом случае удаление фона коснется только пределов выделенной области.

Перед началом выделения включим флажок  (). Включение флажка  () предназначена для подсветки объектов с довольно определенными границами. В этом случае легче удержать линию подсветки на границе объекта, а полоса подсветки автоматически подстраивается таким образом, чтобы ширины было достаточно для перекрытия объекта и фона не зависимо от установленного размера кисти.

Удаление фона в изображении начинается с того, что с помощью инструмента  () обрисовываем границу объекта, проводя линию таким образом, чтобы она слегка перекрывала как объект, так и фон.

Затем с помощью инструмента  () заливаем внутренние части, т.е. области изображения, которые не должны подвергаться удалению до прозрачного состояния, потому что в процессе извлечения программа Фотошоп удалит фон извлекаемого объекта и преобразует эту область в прозрачную.

Инструмент 

    Ластик (Eraser Tool) – позволяет удалить неверно установленное подсвечивание границ. Одновременное нажатие клавиш ALT+Backspace полностью удаляет подсветку.

    Пипетка (Eyedropper Tool) – активизируется при установке флажка Принудительный Цвет Переднего Плана (Force Foreground).

    Масштаб (Zoom Tool) – служит для увеличения изображения в окне просмотра для того, чтобы как можно более точно подсветить границы извлечения.

    Рука (Hand Tool) – необходима при значительно увеличенном изображении, для его перемещении в окне просмотра.

    Вернем сделанную заливку. В результате наших действий становится доступной кнопка).

В раскрывающемся списке 

    Флажки Показать Подсветку (Show Highlight) и Показать Заливку (Show Fill) обеспечивают отображение параметров, создающих извлечение объектов.

    Отображение областей подсветки и заливки помогает в их редактировании.

    В группе ), цвета, которыми выделяется заливка внутри выделяемого контура.

Источник: http://mobil-photo.ru/publ/stati/fotoshop_tematika/filtr_izvlech_extract_urok/2-1-0-178

Метод «Blur — Sharp»

Часто получается так, что большим количеством времени мы не располагаем, а фотографию обработать необходимо. Для этого существует метод быстрой обработки фотографии «blur-sharp».

<\p>

Параллельно с обработкой, он позволяет сделать изображение сочнее, контрастнее и приятнее.

Поэтому я применяю его так же в конце стандартной обрисовки фотографии, что бы придать некую живость и в то же время чёткость.

Основной принцип этого метода в том, что фильтр Gaussian blur размывает поверхности, делая их более плавными и без изъянов, а, в свою очередь фильтр Unsharp mask позволяет достаточно сильно выделить границы, края и линии на обьекте. При наложении размытого слоя на слой повышенной чёткости, происходит размывка поверхностей, уменьшения дефектов на поверхностях, но и одновременно, большей резкости в гранях, углах и линиях.

Исходная фотография:

Шаг 1

Предварительная подготовка изображения к обработке. Вначале необходимо «замазать» все видимые дефекты изображения. «Замазываем» обыкновенной кисточкой. Выбираем размытый контур кисти и ставим параметр Flow около 20-30. Потом аккуратно накладываем на область, где дефект, замещающие средние тона, чтоб убрать этот резкий перепад цвета.

Шаг 2

Дублируем 2 раза выделенный фрагмент изображения (Первый слой для фильтра Gaussian blur, второй — Unsharp mask). Для верхнего слоя применяем фильтр Gaussian blur (параметр размывки — 3,5 — 5):

Шаг 3

Заблюренный слой можно сделать более контрастным, более цветным, для придания фотографии сочности. Затем слой делается полупрозрачным (30-45% прозрачности):

Шаг 4

Для придания чёткости, на тот дубликат вазы, к которому не применяли фильтр Gaussian blur, применяем фильтр Unsharp mask. Параметры таковы: amount 500; radius 0,2; Threshold 0:

Шаг 5

В конце важно подобрать прозрачность и пропорции 2-х корректирующих слоёв. Если слишком много будет sharp'a, то грани обьекта будут слишком выделяться на фоне плоскостей, увеличится зернистость… Если много blur'a — то наоборот, изображение будет смазываться, будут стираться грани обьекта:

Читайте также:  Как сделать анимацию в фотошопе - уроки фотошоп

Шаг 6, и последний

Для придания сочности, можно добавить дополнительные цвета. Это делается размытой кистью с параметром Flow меньше 10. Постепенно, большой слабой размытой кистью добавляем цвета туда, где его нехватает или в то место, которое хочется выделить.

До и после:

Это наименее затратный по времени способ.

Рекомендуем почитать:
• Металлический текст
• Многоцветный полупрозрачный эффект хамелеона
• Manuscript, Babylon5, Lynda Cursive, A.Lewis, Futura

Источник: http://www.4webmaster.ru/lessons/93/

Ретушь портрета. Метод частотного разложения

При обработке портрета все мы сталкиваемся с проблемой – как убрать дефекты кожи, сделать кожу ровной и бархатистой, а так же сохранить её текстуру.

Думаю, многие из вас уже наслышаны о таком плагине для фотошопа, как Portraiture – это, как говорится, для особо ленивых 🙂 Быстро, удобно, но он делает кожу неестественной и пластмассовой.

Я лично иногда его применяю, но крайне редко и с большой прозрачностью, бывает удобен при ростовых фотографиях, где лицо получается довольно маленьким. Но давайте поговорим о более профессиональном методе ретуши кожи, который хоть и более нудный и медленный, но позволяющий добиться превосходного результата.

Итак, имеем фотографию слева, в ней уже сделана первичная  свето- и цветокоррекция в лайтруме. Получим после наших манипуляций фотографию справа.

В сети довольно много разных способов этого метода ретуши, но я расскажу о том, какой быстрее, удобнее, проще и дает лучший результат.

На чем основывается этот метод : он основывается на том, что любую картинку можно разложить на 2 составляющие – на верхние и нижние частоты. И если «сложить» их обратно – получим исходную картинку.

Тем самым разделяем картинку на слой, который сожержит текстуру кожи и слой, который содержит информацию о цвете, свето-теневых переходах и «форме». Фильтр нижних частот в фотошопе – это фильтр Gaussian Blur. Верхних – High Pass, который мы будем применять через Внешний канал, т.

к сам фильтр при «склеивании» дает неточности. Звучит сложно, но я постараюсь объяснить простым языком и на примерах)

Перейдем к практике:

1. Допустим, у нас есть слой background. Делаем 2 копии его – я делаю это с помощью горячей клавиши Ctrl+J. Вы можете пойти в меню Layer – Duplicate Layer…

2. Переименовываем их – нижнюю копию называем low, верхнюю – high.

3. Отключаем видимость у верхнего слоя high, нажимая на иконку глаза.

4. Выбираем слой low, теперь работаем только с ним. Применяем к нему фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).  Для этого идем в Filter — Blur — Gaussian Blur…

Тем самым мы создаем слой, который хранит «цвет и форму» изображения.

5. Какой же радиус нам выбрать? Важно выбрать такой радиус размытия, чтобы текстура кожи уже была не видна, но все свето-теневые неровности от недостатков кожи сохранились.

Такой радиус колеблется от 3px (там, где маленькая площадь лица/ростовой снимок — или маленький размер фото) до 15px(крупный потрет или бьюти, большой размер фото).

В моем случае меня вполне устроил результат на 3,5px, т.к я кадрировала фото.

6. Выбираем слой high и включаем его видимость.

7. Теперь работаем с этим слоем, создавая «текстуру» изображения. Для этого идем в Image — Apply Image… (Изображение — Внешний канал…)

8. Во вкладке Layer (Слой) кликаем и выбираем наш размытый слой — low.

9. ВАЖНО:

1 случай — если вы работаете в 8-битном режиме, то настройки ставим — Blending — Substract (Наложение — Вычитание), Scale (Масштаб) — 2, Offset (Сдвиг) — 128.

2 случай — если вы работаете в 16-битном режиме, то настройки ставим — Blending — Add (Наложение — Добавление), Scale (Масштаб) — 2, Offset (Сдвиг) — 0. И нажимаем галочку Invert (инвертировать).

Как посмотреть, в скольки битном канале вы работаете? Обычно это пишется наверху рядом с названием открытой картинки через слэш (например, Beauty.psd (…/8) или (…16)). Если не видите, то идите в Image — Mode — в открытой вкладке будет помечен галочкой режим, в котором вы сейчас работаете.

10. Мы видим серое изображение. Меняем у слоя high режим наложения на Linear Light (Линейный свет).

11. Предлагаю сгруппировать эти два слоя. Выделяем их и нажимаем Ctrl+G или идем в Layer — Group Layers (Слои — Сгруппировать слои). Эту группу называем «частотное разложение».

12. Попробуйте выключить/включить видимость этой группы — вы поймете, что изображение не меняется, мы разложили изображение на 2 составляющие — на нижние частоты — размытый слой, где содержится информация о цвете и форме, и на верхние — где хранится только текстура изображения. Теперь мы можем работать с этими слоями по отдельности, не боясь «напортачить»).

13. Сначала боримся со всеми неровностями кожи — прыщи, шрамы, родинки, лишние волосы — информация о них хранится в слое текстуры, т.е. на слое high.

Работать мы будем инструментом Штамп, с жесткостью 100%.

Почему? Потому что это текстура кожи и на ней недопустимы «размытые края», которые остаются после работы мягкой кистью или лечащей кистью, или той же заплаткой. Размер подбираем чуть больше прыщика. 

14. Сделали? Теперь выбираем рядом с прыщиком хорошую текстуру, т.е. ровную. Нажимаем Alt и кликаем. Тем самым мы выбрали место, откуда будем брать текстуру. Теперь смело кликаем на сам прыщик. Отлично!

15. Так проходимся по всей коже, удаляя всё то, что нам не нравится)

16. Заменили плохую текстуру хорошей, но пятна от этих прыщиков и неровностей всё равно остались. За них отвечает уже нижний слой, будем работать с ним.

Для этого выбираем слой low. Нам нужен инструмент Mixer Brush Tool с настройками наверху в 10%.

Что же он делает? В самом названии кроется суть его работы — он смешивает близлежащие цвета там, где вы проводите кистью. Таким образом, немного поводив кистью на месте прыщика и в его окрестностях, мы смешаем цвет так, что на его месте будет ровная поверхность вместо пятна. Попробуйте.

17. Таким образом проходимся по всем пятнам на лице, выравнивая фактуру кожи и создавая ровный тон лица, но не переусердствуйте.

Вот в принципе и весь метод частотного разложения)

1. Смягчение кожи.

Для этого перед тем, как вы будете работать со слоем low, сделайте его копию и примените к копии фильтр Gaussian Blur с размытием не более 10px, так, чтобы вы наглядно видели, как смягчается кожа.

Теперь создадим маску слоя. Для этого жмем соответствующую иконку.

Далее инвертируем маску. Жмем Ctrl+I или идем в Image — Adjustments — Invert.

Теперь берем белую кисть и рисуем там, где нам нужно смягчение, а именно — лоб, щеки, нос, подбородок, но не заходим на глаза, губы или край лица. В итоге маска будем примерно такая:

Я снизила непрозрачность до 65%, вы же делайте это по своему усмотрению)

2. Резкость и лучшее видение всех недостатков при ретуши.

Данный действия делаем до того, как мы начали работать с текстурой.

Делаем копию слоя high нажатием Ctrl+J. Создаем обтравочную маску для него. Для этого выбираем слой high copy, зажимаем Alt и ведем курсор на положение между этими слоями, до возникновения такого значка. Кликаем.

Меняем его режим наложения на Normal.

Теперь все действия со штампом мы будем проводить на нем.

Чтобы лучше видеть все недостатки, создадим вспомогательный слой кривых. Нажимаем на иконку и выбираем Curves.

Переименовываем этот слой в contrast, ибо этот слой действильно повышает контраст. И создаем для него обтравочную маску, как мы это уже делали выше.

Далее выставляем в кривых такие значения:

Для нижней точки: Input — 97, Output — 0.

Для верхней точки: Input — 158, Output — 255.

Видим, как это влияет на наше изображение:

Оно стало слишком резким, поэтому убавляем непрозрачность примерно до 50%, чтобы мы хорошо видели все неровности.

Когда закончите ретушь — убавьте непрозрачность примерно до 1-5%, если вы хотите повысить резкость всего изображения, если же вам нравится исходная картинка — то либо выключите видимость этого слоя, либо вообще его удалите. Вот и всё)

P.S. Я все еще недовольна результатом, т.к. на коже видны некоторые пятна.

Чтобы их удалить, я пользуюсь методов осветления и затемнения, в народе он более известен как метод Dodge and Burn, о котором я рассказала в этой статье.

После него получаем гораздо более привлекательную картинку. Далее я сделала финальную цветокоррекцию и вот результат: исходная картинка, после частотного разложения и финальная:

Надеюсь, статья была полезна)

Источник: http://kznphoto.ru/blog/retush-portreta-metod-chastotnogo-razlozheniya-62

Урок 29. Hue/Saturation (Оттенок или Цветовой тон/Насыщенность)._

Вы узнаете:

  • Как работать инструментом Hue/Saturation (цветовой тон/Насыщенность).
  • Для чего нужны две цветные полосы.
  • Как выборочно изменить любой цвет на фотографии.
  • Как добавить насыщенность тусклым цветам.
  • Как тонировать изображение.
  • Как пользоваться инструментом прямой коррекции.
  • Как изменить цвет глаз и цвет волос.

Достоинства и недостатки инструмента Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

Этот инструмент изменяет не только тон, яркость и насыщенность всего изображения, но и воздействует на выборочные цветовые тона (например, только зеленый).
Для вызова окна редактирования пройдите в меню Image (Изображение) – Ajustments (Коррекция) – Hue/Saturation (Оттенок или цветовой тон /Насыщенность).

Комбинация клавиш быстрого вызова CTRL + U.

Или создайте корректирующий слой, выбрав одноименный пункт из списка, который вызывается с помощью кнопкиCreate new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой), расположенной внизу палитры Layers (Слои).

В открывшемся окне вы увидите три ползунка, которые соответствуют цветовой модели HSB Hue(Тон)/Saturation(Насыщенность)/Brightnes(Яркость). С их помощью можно изменить общий тон изображения, насыщенность цветов и яркость.

Достоинство Hue/Saturation(Цветовой тон/Насыщенность)в том, что с его помощью можно корректировать насыщенность отдельных цветов и видеть, какие именно оттенки будут изменяться.

Недостатком инструмента будет то, что в режиме RGB меняется не только цвет, но и яркость. Синие тона становятся темнее, а зелёные – светлее.

Чтобы избежать изменения яркости, работайте с этим инструментом на копии слоя или при помощи корректирующего слоя, а затем измените режим наложения на Saturation (Насыщенность).<\p>

Hue (Тон)

Обратите внимание на нижнюю цветную полосу, при перемещении ползунка Hue (Тон), она сдвигается. Величина сдвига указана в поле рядом с ползунком.

Сравнение верхней и нижней полосы говорит о том, как изменятся выбранные цвета в результате коррекции.

Выберите какой-нибудь цвет на верхней полосе, и вы поймете, в какой цвет он превратится, глядя на его проекцию на нижней полосе.

Saturation (Насыщенность)

Меняет насыщенность цветов, от полного обесцвечивания до ядовитых оттенков.
С помощью этой команды можно добавить насыщенность тусклым цветам. Выберите редактируемый оттенок пипеткой и передвиньте ползунок Saturation (Насыщенность) вправо.

Lightness (Яркость)

Читайте также:  Как включить и выключить сетку в фотошопе - уроки фотошоп

Меняет яркость изображения от абсолютно белого до полной черноты. При сдвиге ползунка в крайнее левое положение нижняя полоса становится черной. При сдвиге ползунка максимально вправо полоса становится белой.

Принцип работы инструмента Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

В режиме Master (Все) меняются все цвета одновременно.В раскрывающемся списке Edit (Стиль) можно выбрать диапазон оттенков.
Рассмотрим, для чего нужны две цветные полосы в нижней части окна. Расположение цветов на них соответствует цветовому кругу.

Верхняя полоса – цвета до редактирования, нижняя – после редактирования. Попробуйте перемещать ползунки и наблюдайте, как изменяется нижняя полоса. Если в разделе Edit (Стиль) выбрать диапазон цветов, то становятся доступными ползунок корректировки и пипетки для выделения цвета.

Сдвигая ограничители диапазона редактирования (белые вертикальные полоски), мы уменьшаем число оттенков, которые будут изменяться. Раздвигая ограничители, число оттенков увеличивается. Сужение редактируемого диапазона увеличивает область размытия и наоборот.

Перемещая ограничитель размытия (белые треугольники), мы изменяем величину области размытия.

Сдвигая область размытия, мы изменяем диапазон редактируемых цветов без изменения самой области.

Все пиксели, которые попадают в редактируемый диапазон, ограниченный внутренними белыми полосками, будут подвержены коррекции. Пиксели, расположенные в диапазоне между внутренними полосками и внешними треугольными ползунками, будут изменяться частично.

Это позволяет избежать резких перепадов цвета на изображении. Чтобы лучше понять вышесказанное, вспомните кисть с размытыми краями или инструмент растушевка (feather) выделенной области, где центральная часть полностью закрашена, а края растушеваны.

Если придвинуть внешние треугольники вплотную к внутренним ограничителям, то мы зададим резкую границу выбора цветов для коррекции.<\p>

Если выбрать в выпадающем меню пункт Yellow (Желтые) и передвинуть редактируемый диапазон в зеленую часть цветной полосы, то имя Yellow (Желтые) исчезнет из списка. Вместо него появится новое имя Green 2 (Зеленые 2). Можно сделать шесть таких изменений.

Если навести курсор на шкалу и нажать клавишу Ctrl, то курсор примет вид руки. Теперь можно передвинуть всю шкалу. Крайние цвета будут перемещаться к центру. Шкала закольцована. Это никак не повлияет на изображение. Делается это, когда требуется отредактировать голубые цвета, находящиеся на краю шкалы.

При выборе цвета для редактирования можно воспользоваться инструментом Пипетка непосредственно с изображения.

Коррекция цвета по числам.

Откройте окно Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Выберите в разделе Edit (Стиль/Правка) пункт Master (Мастер). Нажмите клавишу Shift и наведите курсор на изображение. Курсор примет вид пипетки с прицелом и плюсиком. Это инструмент Color Sampler (Цветовая проба).

Теперь вы можете разместить на изображении цветовые метки. Щелкните по изображению. В палитре Info (Инфо) появится точка 1.

Внося изменения в окне Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и наблюдая за тем, как меняются числа в палитре Инфо, вы можете выполнить более точную настройку цвета по числам.

Настройка цветов изображения для печати.

Повышая насыщенность, следите за предупреждениями палитры Info (Инфо). Восклицательный знак справа от значений CMYK говорит о том, что вы создали цвет, который при печати в типографии будет заменен на другой.

Если у вас в палитре нет режима CMYK, то щелкните мышкой в палитре Info (Инфо) по значку пипетки, и вы сможете выбрать любой другой режим. CMYK – это цветовой режим, использующийся для подготовки изображений к печати в типографии.

Если фото предназначено для Интернета, и вы не собираетесь его выводить на печать, то можно спокойно продолжать настройку цветов следя за показателями RGB или Lab в палитре Info (Инфо).

В программе есть функция, выделяющая на экране цвета, которые при печати будут заменены на другие. Меню View (Просмотр) – GamutWarning (Предупреждение при выходе за пределы цветового охвата).

Комбинация клавиш Shift + Ctrl + Y. Те области, которые подкрасятся серым цветом – выходят за пределы области печати.

Регулируя тон, насыщенность и яркость вы можете добиться соответствия цветов на мониторе и при печати в лаборатории.

Тонирование (Colorize)

Тонирование (Colorize) можно использовать для раскраски черно-белых изображений или придания цветным изображениям вида тонированных черно-белых фотографий.

Поставьте галочку рядом с Colorize (Тонирование).

Для придания изображению вида старой фотографии выберите
в раскрывающемся списке Edit (Стиль) – Сепия, Hue (Цветовой тон) можно увеличить до 50, остальные настройки оставьте без изменения.

Если вы меняете отдельные цвета изображения, увеличиваете или уменьшаете насыщенность – галочка Colorize (Тонирование) должна быть выключенной.

 Корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность)

Вот мы и добрались до корректирующего слоя. Внизу палитры Layers (Слои) выберите значок в виде черно-белого кружкаCreate new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой). И выберите Hue/Saturation(Оттенок или цветовой тон/Насыщенность).

Если вы работаете в Photoshop CS3 и ниже, то появится уже знакомое нам окно Hue/Saturation, если же вы работаете в CS4 и выше, то окошко будет расположено в правой части экрана, в палитре Adjustments (Коррекция). Эта палитра добавлена в Photoshop, начиная с версии CS4.

С ее помощью удобно добавлять и другие корректирующие слои к изображению.

Новая палитра очень похожа на обычный инструмент Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

В ней присутствуют все вышеперечисленные инструменты. А так же появились новые:

Выберите Инструмент прямой коррекции. Щелкните мышью по любому цвету на изображении. Не отпуская кнопку мыши, поводите рукой влево и вправо. Обратите внимание, что с одновременным вашим движением по фотографии, двигается ползунок Saturation (Насыщенность).

Если при этом удерживать клавишу Ctrl, то будет изменяться значение Hue (Цветовой тон). Нажатие на значок глазика отвечает за включение видимости слоя в палитре Layers (Слои). Для отмены коррекции нажмите кнопкуМусорное ведро – будет удален выбранный корректирующий слой. Сбросить все произведенные настройки можно, нажав на значок Сброс.

Значокпереключает палитру между стандартным размером и развернутым.

Активировав значок, к корректирующему слою добавляется обтравочная маска.

Щелчок по значку «стрелка налево» приводит к переключению на режим добавления других корректирующих слоев.

Палитра Masks (Маски).

На палитре Masks (Маски) есть все, что нужно для создания масок. Там вы сможете найти уже знакомый инструмент Refine Edge (Уточнить край), только здесь он называется – Refine Mask (Край маски). Можно быстро размыть очертания маски.

Color Range (Цветовой диапазон) теперь можно вызвать из палитры Masks (Маски).

Меняем цвет глаз

Можно изменить цвет глаз, рисуя цветом на новом слое в режиме Color (Цвет). Но лучше это сделать при помощи корректирующего слоя Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность).

На панели инструментов выберите инструментElliptical Marquee (Овальная область. В панели параметров отметьте режим добавление к выделенной области. Выделите два глаза. Вычтите из выделения верхнее веко. Сделать это можно при помощи инструмента Лассо и режима вычитания из выделенной области. Добавьте к выделению растушевку, нажав комбинацию клавиш Shift + F6. Задайте небольшой радиус.

Создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность). Обратите внимание, на маске слоя уже отразился результат выделения глаз.

Режим наложения корректирующего слоя измените на Overlay (Перекрытие), уменьшите Opacity (Непрозрачность).

Меняем цвет объектов.

Откройте фотографию do_.jpg. Внизу палитры Layers выберите значок Create new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой).

Для CS4, CS5…. нажмите на значок и выберите красный цвет фона.

Для CS3 сделайте это инструментом пипетка. Подберите подходящее положение для ползунков Hue (Цветовой тон) и Saturation (Насыщенность). Отрегулируйте ограничители диапазона редактирования (белые вертикальные полоски) и ограничители размытия (белые треугольники) на цветовой полосе. Добейтесь, чтобы волосы на хвосте небыли красного цвета.

Для CS3: на палитре Layers (Слои) переключитесь на миниатюру маски. Выберите из меню Select (Выделение) инструмент Color Range (Цветовой диапазон). Или перейдите на вкладку Masks (Маски) выберите кнопку Color Range (Цветовой диапазон). Пипеткой нажмите на фон. Подберите подходящее значение для Fuzziness (Разброс). Нажмите OK.

Если вы работаете в CS3, то вам придется дополнительно залить выделение черным цветом и кистью черного цвета подправить маску. Отмените выделение Ctrl + D. В CS4и CS5 этого делать не нужно, на миниатюре маски отобразится фигура девушки. Можно доработать маску инструментом Levels (Уровни).

Подправить край маски, нажав на кнопку Refine Mask (Край маски) на вкладке Masks (Маски).

В CS3 нет вкладки Masks (Маски), поэтому отрегулировать край можно инструментом Refine Edge (Уточнить край), который становится доступным в панели параметров при выборе любого инструмента выделения, например, лассо.

Для любой из версий поработайте кистью черного цвета по маске, чтобы вернуть коже нужный оттенок, а губам красный цвет.

Меняем цвет волос.

Откройте файл hear.jpg. Создайте копию слоя (Ctrl+J). Щелкните по кнопкеNew Ajustments layer (Новый корректирующий слой), которая находится в нижней части палитры Lauers (Слои).

Выберите Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).
Выделите маску, щелкнув по ее миниатюре в корректирующем слое.

Для Photoshop CS4 и CS5 возьмите инструмент Color Range (Цветовой диапазон), который находится в меню Selection (Выделение) или переключитесь на закладку Masks (Маски) и нажмите кнопку Color Range (Цветовой диапазон). Пипеткой выбираем волосы. Нажимаем ОК.

<\p>

Если вы работаете в Photoshop CS3, то в окошке Color Range (Цветовой диапазон) отметьте галочкой пункт Invert (Инвертировать). Нажмите ОК. Загрузится выделение. Возьмите инструментPaint Bucket (Заливка / ведерко) и залейте выделение черным цветом. Отмените выделение Ctrl + D.

Далее независимо от версии Photoshop, щелкните по миниатюре маски с зажатой клавишей Alt. Изображение перейдет в режим маски. Выберите кисть черного цвета, с размытыми краями. Закрасьте все, что не является волосами. Уменьшив диаметр кисти, проработайте мелкие детали.

Создать маску для волос вы можете любым другим способом. Мы с вами проходили выделение на основе одного из каналов. Посмотрите, в каком из каналов волосы просматриваются лучше, скопируйте его и доработайте при помощикисти и инструмента Levels (Уровни).

Затем щелкните по миниатюре маски в корректирующем слое Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы активировать ее. Зайдите в меню Image (Изображение) – ApplyImage (Внешний канал).

Выберите слой с копией канала, выберите созданный канал и отметьте галочкой (Инвертировать). Нажмите ОК.

Переключитесь на палитру Adjustments (Коррекция) – Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) или два раза щелкните по миниатюре корректирующего слоя (не маски). Передвиньте ползунок Hue (Цветовой тон) до нужного оттенка. Отрегулируйте насыщенность и яркость. Отметьте галочкой Сolorize (Тонирование).

Режим наложения для этого слоя поменяйте на Color (Цветность), а лучше на Soft light (Мягкий свет). В режиме Soft light (Мягкий свет) к цвету добавится контраст. Непрозрачность можно немного уменьшить.

Для рыжих волос попробуйте снять галочку c Сolorize (Тонирование) и применить режим наложения Linear Light (Линейный свет).

Вопросы:

  1. При помощи, какой клавиши можно передвигать цвета на цветовой шкале?

– Alt.

– Shift.

– Ctrl.

–Tab.

– Пробел.

  1. Раздвигая ограничители диапазона редактирования (вертикальные полоски)…

– уменьшается число оттенков, которые будут изменяться.

– увеличивается число оттенков, которые будут изменяться.

– увеличивается область размытости.

– уменьшается область размытости.

– зададим резкую границу выбора цветов для коррекции.

  1. Сдвигая область размытости…
Читайте также:  3 способа интересно обработать фото - уроки фотошоп

– изменяется диапазон редактируемых цветов без изменения самой области.

– уменьшается область размытости.

– увеличивается область размытости.

Домашнее задание

1. Откройте файл do_.jpg. Измените цвет стены и кресла на синий, не изменяя цвет кожи и волос.

2. Откройте файл eyes.jpg. Поменяйте цвет глаз.

3. Откройте файл hear.jpg. Измените цвет волос модели.
Отзывы и замечания учеников из группы тестирования учебника.  Ответы на заданные вопросы добавлены в урок:

Источник: http://www.fotiy.com/urok-29-huesaturation-ottenok-ili-cvetovoj-tonnasyshhennost-_/

Обзор Adobe® Photoshop® CS5 / Стандартные фильтры

Описание фильтров Photoshop® CS5

Программа «Adobe® Photoshop® CS5» обладает широким набором всевозможных фильтров для обработки изображений. С помощью фильтров «Photoshop®» можно получить огромное количество эффектов, начиная от незначительного увеличения резкости и заканчивая искажениями.

У фильтров «Photoshop®» огромный потенциал, поэтому их применяют для решения различного рода задач: например, они используются для очистки и ретуширования фотографий, применяются для специальных художественных эффектов, которые придают изображению вид наброска или картины, а также специфических трансформаций с использованием эффектов искажения и освещения. Все фильтры, предлагаемые Adobe®, содержатся в меню «Фильтр».

Некоторые фильтры, разработанные сторонними разработчиками, доступны в виде внешних модулей. После установки они отображаются в нижней части меню «Фильтр».

Все фильтры сгруппированы по нескольким категориям, перечисленным в меню. Фильтры из подменю «Имитация» позволяют добиваться живописных и художественных эффектов в целях изобразительного искусства или в коммерческих проектах. Фильтры «Размытие» или «Усиление резкости» можно использовать для ретуширования изображения.

Фильтры можно применять как к слою в целом, так и к его выделенной части. Прежде чем применить фильтр к выделенной области, необходимо растушевать ее, чтобы она не слишком выделялась на изображении после фильтрации.

Некоторые фильтры можно применить, непосредственно выбрав соответствующую команду из подменю. Другие же фильтры можно использовать, только установив определенные значения переменных в диалоговом окне. Рассмотрим один из таких фильтров.

Выделите изображение сочетанием клавиш «Ctrl+A», или с помощью инструмента «Прямоугольная область» на панели инструментов.

В меню «Фильтр» откройте список «Размытие», и выполните команду «Размытие по Гауссу».

В открывшемся диалоговом окне установите с помощью ползунка значение радиуса и нажмите «ОК». Как мы видим, изображение стало размытым.

Вы также можете воспользоваться командой «Галерея фильтров» меню «Фильтр», чтобы посмотреть и настроить необходимые художественные фильтры. Здесь находятся шесть основных групп фильтров, каждый из которых имеет определенные настройки. Закройте окно.

Для того чтобы открыть диалоговое окно последнего использовавшегося фильтра, в котором будут отображены последние установленные характеристики, нажмите сочетание клавиш «Ctrl+Alt+F».

Стоит отметить, что в «Многоканальном» и «RGB» режимах доступны все фильтры, а в режимах «CMYK», «Градации серого» и «Lab» — только некоторые из них. Фильтры неприменимы к изображениям в режимах «Битовый» и «Индексированные цвета» и к изображениям, в которых приходится 16 бит на каждый канал.

Источник: http://www.TeachVideo.ru/v/4148

Работаем с стандартным фильтром shear

Создайте новый документ произвольного размера и заполните его черным или любым другим темным цветом.

Активизируйте инструмент Brush Tool (Кисть). Выберите кисть с мягкими краями, и не слишком маленького размера.

Если размер кисти будет маленький – световой эффект не будет таким интересным.
Установите в цветовой палитре белый цвет в качестве цвета переднего плана, и нарисуйте в центре документа строго вертикальную линию.

Для того чтобы линия получилась идеально ровной, при рисовании удерживайте нажатой клавишу Shift. Ваше изображение станет походе на этот рисунок:

Теперь выберите меню filter > distort > shear (Фильтр – Искажение – Искривление) и создайте зигзагообразную линию, как показано на рисунке. Поэкспериментируйте с разными видами зигзага, чтобы получить тот, который Вам подойдет. Нажмите ОК, чтобы применить эффект к Вашему изображению.

Откройте изображение, вокруг которого будет обвиваться наш зигзаг и перенесите туда сам зигзаг. Вы можете вращать зигзаг как угодно, но конечный результат будет лучше, если зигзаг разместить строго по вертикали или по горизонтали. Автор урока решил обернуть зигзаг вокруг простой трубы.

Для того, чтобы создать иллюзию глубины, начните удалять части зигзага. Решите сами, какие именно части зигзага Вы хотите удалить. Выделите необходимые части зигзага при помощи инструмента Lasso Tool (Лассо) и нажмите клавишу Del, для удаления.

Чтобы создать дополнительный световой эффект, создайте копию слоя с зигзагом и примените к нему: Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) с радиусом размытия – 5 пикселов.

Также можно добавить немного цвета к «размытому» зигзагу: для этого нажмите комбинацию клавиш для того, чтобы открыть диалоговое окно команды hue/saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

В диалоговом окне установите метку в пункте «Тонирование», немного уменьшите значение параметра Яркость, и, перемещая ползунок значения Насыщенность, добейтесь нужного Вам цвета. Измените режим наложения этого слоя на Затемнение и установите значение Непрозрачности по Вашему усмотрению.

Для того чтобы завершить данный эффект, активизируйте инструмент Burn Tool (Затемнитель), и затемните небольшую часть зигзага, которая нахо дится позади трубы, которую он огибает. Можно также добавить блеск зигзагу для достижения максимально достоверного эффекта.

Источник: http://www.pixelbox.ru/blog/photoshop-tutorials/356.html

Источник: http://zerberus.ucoz.ru/publ/uroki_ps_tekst/uroki_ps_tekst_ehffekty/rabotaem_s_standartnym_filtrom_shear/17-1-0-29

Обработка фотографий фильтром Distort

В своей книге «Библия фотошопа» Дик Маклеланд достаточно подробно описывает имеющиеся в программе фильтры. Однако для фильтров группы «Дисторт» (Distort — от англ. «исказить») он ограничивается лишь короткой справкой, уточняя, что «вряд ли вам придется часто ими пользоваться».

Что касается меня, то я с ними работаю как раз весьма регулярно и охотно. Осмелюсь предположить, что я не один такой любитель изгибать, растягивать и закручивать.

Так что, в этом уроке photoshop я расскажу вам об обработке фотографий одним из дистортных фильтров, который я применяю для достижения нужного мне «закрученного» эффекта.

Элемент, который я создам, уже использовался в одной из моих ранних работ. На мой взгляд, он дает хорошую возможность приглядеться к фильтру Shear, а заодно остановиться и на масках слоя, умение работать с которыми, как мне кажется, является одним из базовых в обработке фотографий Photoshop.

Итак, возьмем три фотографии, на которых изображены: облачное или задымленное небо, заводская труба, дерево. Можно немного усложнить задачу, путем добавления еще одного изображения — вороны. Трубу и дерево лучше снимать на фоне безоблачного светлого небо, что значительно облегчит обработку фотографий в дальнейшем.

Конечно, снимать можно на каком угодно фоне, но это потребует достаточно сложного и кропотливого выделения, что не входит в задачи данного урока.

Поскольку мои фото дерева и трубы хорошо подходят для использования инструментов выделения на основе цвета, одним из них я и воспользовался. Можно было бы применить и Color Range, но я воспользовался «волшебной палочкой», так как ее действие кажется мне более наглядным.

Для выделения нужной области пикселей достаточно щелкнуть инструментом в нужном вам месте. При этом определяющим является числовое значение в окне Tolerance на панели параметров.

Именно оно определяет, насколько будут отличаться от указанного нами пикселя соседние, которые будут включены в область выделения.

Значение этого допуска колеблется от 0 до 255. При значении 0 будут выделяться только пиксели с одинаковым цветом, а при значении 255 — все.

Удерживая нажатой клавишу Ctrl, и щелкая инструментом на других, еще не выделенных участках, можно добавлять их, а, удерживая клавишу Alt, вычитать из уже имеющейся области. Следует также обратить внимание на команды SelectGrow и SelectSimilar.

Первая добавляет к выделению смежные пиксели, удовлетворяющие условиям допуска, а вторая включает в него попадающие в поле допуска пиксели по всей фотографии.

В моем случае для обеих фотографий трубы и дерева вполне хватило парытройки щелчков инструментом Magic Wand в области неба с установленным по умолчанию значением Tolerance — 32 и последующего применения SelectSimilar.

После чего я инвертировал полученные выделения Ctr+Shift+I. Поместив курсор внутрь выделенных областей, я перетащил нужные мне объекты на заранее открытый файл с изображением неба, где они уютно разместились на новых слоях.

Ах да, я забыл про нашу ворону! Тут я просто обвел ее контуром с помощью инструмента Pen (хотя можно было воспользоваться и другими инструментами выделения, а еще лучше их комбинацией). Затем при открытой палитре Patch и выделенном контуре кликнул на третьей слева иконке внизу палитры. В итоге я получил весьма точное выделение.

А, воспользовавшись правой кнопкой мыши (мой совет почаще использовать ее), вы получите доступ к Make Seleсtion, через которую сможете уточнить параметры получаемого выделения. Теперь в нашем распоряжении имеется файл с четырьмя слоями: небо, труба, дерево и птица.

Слой с вороной можно пока отключить, «прикрыв» глаз, расположенный слева от слоя.

Теперь давайте сделаем рабочим слой с трубой. Нажимаем FilterDistortShear и откроется диалоговое окно фильтра, в котором на координатной сетке вы увидите вертикальную прямую. Кликните по ней мышкой, и в этом месте появится узелок.

Зацепив его курсором, можно перетащить узелок в нужную строну. Описать, что получится в результате довольно сложно. Лучше попробовать это сделать и увидеть результат самому. Можно добавить еще несколько узлов и сместить их в разные стороны.

При этом наша труба начнет изгибаться подобно резиновому жгуту!

Чтобы убрать такой узел, зацепите его курсором и резко сдерните с прямой. Кроме этого, фильтр позволяет указать, как программа должна распорядиться с пикселями, которые в результате его применения окажутся за пределами холста.

Если отметить точкой Wrap Around, то вытесненные пиксели вернутся на холст с противоположной стороны, а если — Repeat Edge Pixels, то они будут просто удалены. Предусмотрена возможность вернуть прямую в исходную вертикаль с помощью кнопки Default. Теперь перейдем на наш слой с деревом.

Выделим прямоугольную область, захватывающую примерно 2/3 дерева сверху, и скопируем ее в новый слой (Ctr+J).

Вернемся на исходный слой и повторим операцию, скопировав нижнюю часть дерева.

Поочередно применим фильтр Shear к каждому вновь созданному слою примерно так: Кстати, вызвать последний использовавшийся фильтр можно с помощью «горячих» клавиш Ctr+Alt+F.

 Подгоним полученные фрагменты дерева один к другому, используя для этого инструменты трансформации Ctr+T (EditTransform). И тут правая кнопка мыши может оказаться весьма полезной, открывая доступ к различным видам трансформаций:

Создадим маску для верхнего слоя (третья слева иконка на панели слоев). С помощью кисти с мягкими краями, рисуя по маске черным цветом, добьемся того, чтобы граница совмещения слоев стала незаметна.

Не страшно, если с первого раза это не удалось — рисуя по маске белым, можно снова сделать видимыми скрытые ранее участки.

Используя ту же маску, скроем сильно деформированные ветки и листья, а на их место можем трансплантировать участки с исходного не деформировавшегося слоя. С помощью масок сделать это совсем просто.

Выделим все слои с элементами этого «лоскутного» дерева и «сольем» в один. Создадим для него маску. Кликнув на иконке слоя с трубой, загрузим выделение трубы. Теперь, рисуя черным по маске расположенного выше слоя с деревом, скроем то, что должно быть расположено за трубой. Теперь можно создать тень.

Сделаем это наименее трудоемким, но, на мой взгляд, не всегда лучшим в плане результата способом. Скопируем слой с деревом и применим к нему слоевой эффект Drop Shadow. Создадим новый слой и «сольем» его со слоем с тенью.

Опять загрузим выделение трубы и инвертируем его, потом нажмем Delete, и тень у нас останется только там где и должна быть — то есть, на трубе. Используя несколько раз вышеизложенный процесс, создадим еще несколько оплетающих трубу стволов. Теперь можно вспомнить и о нашей замечательной вороне.

Для ее размещения на картинке я добавил ветку, позаимствовав ее на том же исходном слое с деревом.

Теперь скопируем background и поместим его поверх всех слоев. Применим к нему уже знакомый нам Shear, чтобы придать сюжету некоторую динамику.

Рисуя различными оттенками черного по маске, а также, уменьшая прозрачность самого слоя, добьемся того, чтобы он только частично скрывал трубу с деревом, создавая видимость туманной дымки.

Ну, и напоследок, можно настроить уровни или, учитывая сюрреалистический стиль, созданной нами картинки, покрутить Cannel Mixer, чтобы придать фотографии подходящий оттенок. Но тут уж, как говорится, на вкус и цвет… Успехов. И — желаю вам закрутить что­-нибудь эдакое!

____________________

Источник: https://rosphoto.com/arhiv/urok_photoshop_filtr_distort-448

Ссылка на основную публикацию