Создаем коллаж из яблока и улыбки в фотошопе — уроки фотошоп

Как сделать коллаж говорящего яблока в Фотошопе

В этом уроке мы сделаем коллаж говорящего яблока в Фотошопе из нескольких фото. Другими словами, пересадим яблоку человеческий рот.

Этот прием довольно популярен в рекламе. Для того чтобы привлечь внимание зрителя нужно не живому объекту придать свойства или части живого. Получается довольно яркий и запоминающийся образ.

Создадим новый документ, зальем фон в нем  зеленым цветом (я использовал цвет #C9DF7A).

Затем надо перенести в этот документ, предварительно вырезанное яблоко.

Преобразуем слой с яблоком в Смарт-объект.

Шаг 2. Подготовка фото

Перенесем в рабочий документ фото лица с ртом и также конвертируем его в Смарт-объект.

Установим Непрозрачность (Opacity) слоя на 50%, чтобы было удобнее подогнать размер рта под контур яблока.

И теперь масштабируем лицо так, чтобы рот совпадал по размеру с яблоком.

Шаг 3. Выделение рта

Теперь вернем Непрозрачность (Opacity) слоя с ртом к 100%.

Далее используя любой инструмент выделения с которым вам удобнее работать, делаем по примеру того как показано у меня.

Шаг 4. Уточнение краев

После этого выбираем пункт в меню Выделение > Уточнить края (Selection > Refine Edge) и устанавливаем значения параметров как на картинке:

Шаг 5. Работа с маской

Затем создадим маску из выделения для этого нажмем Слои > Слой-маска > Показать выделенную область (Layer > Layer Mask > Reveal Selection).

Шаг 6. Работа с масками

Теперь выберем слой с яблоком и добавим ему маску, нажав Слои > Слой-маска > Показать Все (Layer > Layer Mask > Reveal All).

После этого используя инструмент Кисть – Brush (B) рисуем черным цветом в тех областях яблока которые хотим скрыть. Это область рта. 

Шаг 7. Работа с масками

Теперь переходим опять к слою с ртом. Нам необходимо подтереть место стыка губ с яблоком, точнее необходимо сделать плавный переход.

Для этого выбираем кисть с мягкими краями и в маске аккуратно рисуем черным цветом в месте стыка.

Шаг 8. Добавление корректирующего слоя

Добавляем корректирующий слой Цветовой тон/насыщенность (Hue/Saturation) над слоем с ртом и группируем его вместе с этим слоем так чтобы он действовал только на него.

Поставим значения: Цветовой тон (Hue): +20, Насыщенность (Saturation): +40, Яркость (Lightness): -15.

Шаг 9. Добавление корректирующего слоя

Теперь переходим к маске корректирующего слоя и используя кисть с черным цветом, убираем воздействие этого корректирующего слоя на зубы. Оставляем так, чтобы корректирующий слой действовал только на губы.

Шаг 10. Добавление корректирующего слоя

Теперь добавим еще один Корректирующий Слой (Adjustment Layer) – Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast) и также сгруппируем его со слоем в котором у нас расположен рот.

Установим Яркость (Brightness): +35, Контрастность (Contrast): +10.

Так рот должен лучше подходить к яблоку.

Шаг 11. Финальное изображение

Теперь мы можем сгруппировать все слои и при желании добавить дополнительные элементы или надписи.

С помощью этой техники вы можете комбинировать различные объекты и получать разные результаты. Например можно соединить ананас и рот лошади).

Ссылка на источник

Источник: https://sveres.ru/lessons/foto/kak-sozdat-kollazh-govoryashchego-yabloka-v-adobe-photoshop.html

Как сделать Металлическое яблоко в уроке Photoshop

Необходимые для урока Photoshop материалы: Хромированный шар / Яблоки / Гусеница / Пейзаж / Кисти

Вы также можете скачать готовый PDS, сделанный автором урока: Download the PSD «Metallic Apple.zip» (44.99 MB)

Шаг 1

Откройте файл “Metal Ball”. Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool и выделите шар. Для того чтобы нарисовать правильную окружность зажмите клавишу shift.

После того как вы выделили шар скопируйте его Ctrl + C и нажмите комбинацию Ctrl + N для создания нового документа, размеры которого фотошоп рассчитает исходя из размеров скопированного объекта, вам останется только нажать ок. В новый документ вставьте шар (Ctrl + V).

Шаг 2

Теперь наш шар открыт в новом документе, единственное что его портит это отверстие посредине. Нам нужен гладкий шар, а это единственное изображение хромированного шара, которое автор смог найти.

Отверстие находится в правой части изображения, а левая выглядит вполне прилично. Автор принял решение использовать “хорошую” левую часть для исправления правой.

Технология, которой дальше воспользуется автор хорошо работает про исправлении симметричных изображений объектов и портретов.

Начнем с того, что воспользовавшись инструментом Rectangular Marquee Tool выделим левую половину шара.

Шаг 3

Скопируйте выделенную часть и поместите на новый слой (Ctrl + J ). Автор временно отключил видимость слоя с шаром, так что на картинке внизу вы можете видеть его половину, которую мы только что поместили на новый слой.

Шаг 4

Находясь на этом слое нажмите комбинацию Ctrl + T для входа в режим свободной трансформации, щелкните правой кнопкой мыши и выберите пункт Flip Horizontally. Зажмите Shift и перетащите изображение вправо поверх “испорченной” половины.

Шаг 5

Добавьте маску к этому слою Layer > Layer Mask > Reveal All и наведя курсор на полоску между слоем с половиной и целым шаром нажмите Alt-click. Это для того,чтобы сделать слой с половиной видимым только в пределах видимых пикселей нижнего слоя, так что даже если вам не удалось расположить половину точно над испорченной теперь это не имеет значения.

Шаг 6

Выберите мягкую кисть Brush Tool размером 100 пикселей и закрасьте на маске черным цветом области отмеченные на рисунке внизу

Шаг 7

Чтобы избавиться от пятна в центре и сделать землю “правильной” мы воспользуемся приемом из второго шага. Выделим область земли в правой части и скопируем ее, при этом нужно убедиться что слой бэкграунд отключен и вы находитесь на слое с изображением шара. Создайте новый слой над всеми остальными и вставьте туда скопированную часть земли.

Шаг 8

Теперь дело только за тем чтобы правильно расположить этот слой там, где мы хотим поправить изображение, воспользоваться свободной трансформацией Ctrl+T, щелчок правой кнопкой мыши и выберите Wrap, поправьте форму плитки на земле до приемлемого результата.Добавьте к этому слою маску Layer > Layer Mask > Reveal All и используйте кисть как уже было описано чтобы убрать резкие края. Должно получится что-то вроде картинки внизу.

Шаг 9

Теперь все начинает выглядеть подобающе, но еще несколько элементов нужно подправить. Для начала посмотрим на элементы, которые повторяются на левой и правой части (как человек в белой рубашке, например).

Создаем новый слой и используем инструмент Clone Stamp чтобы убрать отмеченные на картинке внизу элементы.

Можно было бы еще поправить некоторые линии на земле, но по мнению автора шар уже выглядит достаточно хорошо и он решил не тратить дополнительное время на исправление этих линий.

Убедитесь, что находитесь на слое с оригинальным изображением шара и Ctrl-click на иконке слоя, чтобы загрузить выделение. Нажмите комбинацию Ctrl + Shift + C (это позволит вам скопировать все выделенные пиксели из всех видимых слоев, а не только из активного слоя)

Шаг 10

Откройте изображение яблок, вставьте только что скопированное изображение шара в новый слой названый “Metal Apple”. Автор советует сохраняться в процессе работы, что позволит не потерять прогресс при внезапной ошибке программы.

Шаг 11

Используйте свободную трансформацию (Ctrl + T) с функцией warp, как было описано выше, чтобы подогнать изображение шара под форму среднего яблока. Ничего страшного если изображение шара закроет черенок, это пока не важно.

Шаг 12

Чтобы сделать наше металлическое яблоко более реалистичным, нужно взять текстуру обычного. Отключите видимость слоя с шаром и используя инструмент Pen Tool создайте выделение яблока.

Шаг 13

Нажмите Ctrl + Shift + C, а затем Ctrl + V чтобы вставить изображение в новый слой. Так как нам нужна только текстура, обесцветим яблоко при помощи комбинации Ctrl + Shift + U.

Изменим режим смешения слоя blend mode на Overlay и снизим его прозрачность opacity до 40%.

Передвигаем этот слой наверх над слоем металлического яблока и жмем Alt-click между этими слоями.

Шаг 14

Создаем новый слой над всеми остальными и Alt-click между ним и нижним слоем с текстурой яблока.

Выбираем инструмент brush tool берем круглую мягкую кисть снижаем Opacity до 40%. Аккуратно обрисовываем края шара.

Изменяем режимсмешения слоя на Multiply и прозрачность до 60%. Таким образом мы добавим немного тени на металлическое яблоко.

Шаг 15

Еще нмного теней добавим при помощи добавления слоя Curves Adjustment Layer над всеми слоями и прикрепим его Alt-click к нижнему слою. Значение кривых нужно установить как на рисунке внизу.

Шаг 16

Шелкаем на слое с кривыми и нажимаем Ctrl + I чтобы инвертировать цвета и заполнить маску черным цветом. Теперь выбираем инструмент brush и мягкую круглую кисть, затем снова обрисовываем края металлического яблока как на рисунке внизу, чтобы усилить ощущение его объемности.

Шаг 17

Делаем активным слой с тремя яблоками и дублируем его Ctrl + J. Переносим этот дубликат наверх над всеми слоями и обесцвечиваем его (Ctrl + Shift + U).

Шаг 18

Изменяем режим смешения этого слоя на Multiply и добавляем к нему маску Layer > Layer Mask > Reveal All, заливаем ее черным цветом. Берем инструмент brush круглую мягкую кисть, прозрачность ставим 100%, рисуем белым цветом, чтобы проявить наш обесцвеченный слой.

Шаг 19

Нам нужен черенок для яблока, так что автор решил использовать черенок от левого яблока. Возьмите инструмент Pen Tool и создайте выделение черенка.

Шаг 20

Нажмите комбинацию Ctrl + Shift + C и затем Ctrl + V. Переместите слой с черенком наверх , используйте Free Transform Ctrl+T чтобы приделать его к металлическому яблоку. Используйте режим Warp чтобы сделать черенок немного отличным от других.

Шаг 21

Так как металлическая поверхность должна отражать соседние яблоки, выберем инструмент Pen Tool и сделаем выделение на правом яблоке как на рисунке внизу.

Шаг 22

Нажмите Ctrl + Shift + C и Ctrl + V, затем Ctrl+T и режим warp чтобы сделать отражение на металлическом яблоке.

Шаг 23

Добавьте к этому слою маску Layer > Layer Mask > Reveal All и залейте ее черным. Ctrl-click на иконке слоя металлического яблока чтобы загрузить выделение, залейте его белым цветом, теперь видны только пиксели внутри металлического яблока. Возьмите круглую мягкую кисть черного цвета и поправьте нижний край как показано на рисунке.

Шаг 24

Так как это отражение оно должно быть менее ярким и светлым.

Добавим Curves Adjustment Layer mask и потяните кривую вниз. Добавтьте также Hue/Saturation Adjustment layer и Alt+click с нижним слоем кривых. Значение Saturation поставьте -50.

Шаг 25

Добавьте еще Curves Adjustment layer и потяните кривую вниз. Залейте маску черным а затем кистью белого цвета пройдитесь по краям яблока. После этого у вас должно получиться изображение похожее на картинку внизу.

Шаг 26

Повторите шаги с 21 по 25 для создания отражения левого яблока.

Шаг 27

Выглядит отлично, но не хватает деталей. Добавим городской пейзаж за нашими яблоками. Открываем изображение города и вставляем в наш документ.

Шаг 28

Ctrl + T и зажимем Shift чтобы растянуть изображение на весь холст.

Шаг 29

Применяем к этому слою фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur со значением 25 пикселей, чтобы он не отвлекал от переднего плана с яблоками.

Шаг 30

Временно отключаем его видимость и при помощи инструмента pen tool делаем выделение как на рисунке внизу. Затем используя Select > Modify > Feather со значением 2 пикселя размываем края выделения.

Шаг 31

Включаем видимость слоя с фоном и делаем маску Layer > Layer Mask > Reveal All. Заливаем ее черным цветом. Инвертируем ее при помощи комбинации Ctrl + I. Должно получиться как на картинке внизу.

Шаг 32

Добавим немного реализма при помощи червячка в металлическом яблоке. Нарисуем отверстие при помощи Elliptical Marquee Tool с зажатой клавишей shift. Создадим новый слой и зальем выделение цветом на ваше усмотрение.

Шаг 33

Двойной щелчок по слою и примените фильтры как показано на картинках внизу.

Шаг 34

Откройте изображение червяка и используя инструмент Quick Selection tool выделите червя. Ctrl + C и Ctrl + V в нашем документе чтобы вставить. Ctrl + T чтобы изменить размер и поместить червяка в нужное место как на картинке внизу.

Шаг 35

Читайте также:  Создаем в фотошоп сказочную композицию с человеком, удерживающим молнии - уроки фотошоп

Добавьте маску Layer > Layer Mask > Reveal All. Выберите инструмент brush мягкую круглую кисть и закрасьте ненужную часть червяка, так словно она исчезает в яблоке.

Шаг 36

Создадим тень под червяком. Создаем новый слой под слоем с червяком. Выбираем инструмент brush круглую мягкую кисть и аккуратно рисуем тень. Изменяем режим смешения слоя на Multiply и прозрачность на 80%.

Шаг 37

Добавим отражение червяка. Дублируем слой с червяком, переносим его под слой с тенью и снижаем прозрачность до 64%. Перемещаем его немного влево и вниз, как на картинке.

Шаг 38

Последние штрихи. Автор счел картинку слишком красной и поправил это как описано в следующем шаге.

Шаг 39

Добавим Color Balance Adjustment и поставим значения как на картинке внизу.

Шаг 40

Теперь посмотрим на тень от металлического яблока, она должна быть более холодной. Добавим Color Balance Adjustment layer и перетащим ползунок Cyan-Red влево на -34. Зальем маску черным цветом, возьмем кисть и белым цветом выделим тень. Должно получиться как на картинке.

Шаг 41

Добавим немного света в середине яблока. Создаем Curves Adjustment layer и тянем кривую вверх. Заливаем маску черным цветом, а затем выделяем кистью белого цвета нужную область.

Шаг 42

Помните шаг 17? Нужно поднять контрастность слоя с бесцветными яблоками. Добавим Curves Adjustment layer и потянем кривую вниз. Зальем черным цветом, а белой кистью выделим области указанные на рисунке внизу.

Шаг 43

Добавим блик. Создаем новый слой и используем Preset Manager чтобы загрузить “Sun Brushes”. Создаем маленькое солнце в верхней части яблока, затем выбиваем круглую мягкую кисть и рисуем белым цветом прямо над солнцем.

Шаг 44

Добавляем lens flare. Создаем новый слой и заливаем его черным цветом. Затем идем Filter > Render > Lens Flare и ставим 105mm Prime.

Шаг 45

Изменяем режим смешения на screen и снижаем прозрачность до 73%.

Шаг 46

Добавляем маску Layer > Layer Mask > Reveal All и выбираем мягкую круглую кисть. Закрашиваем наше солнце черным цветом, чтобы его не было видно.

Шаг 47

Последний шаг — применим Vignette. Создаем единый слой из всех видимых Ctrl + Shift + Alt + E и применяем Filter > Lens Correction. Выберите Settings-Custom Перемещаем ползунок Vignette до -50.

Конечный результат

Источник: http://BraveDefender.ru/uroki-photoshop-metallicheskoe-yabloko/

Создаем в фотошопе коллаж Волшебная осень

В этом уроке я покажу вам, как создать эмоциональную сцену осени с мечтающей девушкой. Мы рассмотрим технику совмещения различных изображений, используя корректирующие слои, маски и кисти. Вы также узнаете, как провести ретушь модели с помощью стандартных инструментов программы Adobe Photoshop, как усиливать цвета и контраст, как создать освещение и глубину резкости.

Скачать архив с материалами к уроку

Итоговый результат

1. Добавляем Лес

Шаг 1

Создайте новый документ 1172 x 1106 px в программе Photoshop со следующими настройками:

Шаг 2

Откройте исходное изображение с лесом. С помощью инструмента Перемещение(Move Tool (V)), переместите данное изображение на наш рабочий документ, а затем преобразуйте в смарт-объект (Smart Object). С помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform Tool (Ctrl+T)), увеличьте масштаб изображения, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 3

Идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите Радиус размытия (Radius) 4 px:

Данный шаг добавит немного глубины резкости к нашей сцене.

Шаг 4

Нам нужно создать мягкий туманный задний фон с основным источником света, расположенным слева. Добавьте корректирующий слойКривые (Curves) для усиления яркости, для этого идём Слой – Новый корректирующий слой – Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves):

Далее, перейдите на маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой круглой кисти чёрного цвета с Непрозрачностью(Opacity) кисти примерно 30%, ослабьте эффект коррекции в правой части сцены, которая находится дальше от  источника света.

Шаг 5

Добавьте слой-заливку (fill color), чтобы снизить видимость леса. Идём Слой – Новый слой-заливка – Цвет (Layer > New Fill Layer > Solid Color). Установите цвет заливки #8898af:

Уменьшите степень Непрозрачности (Opacity) данного слоя с заливкой до 30%:

Шаг 6

Чтобы создать основной источник света, создайте новый слой и с помощью большой мягкой кисти белого цвета прокрасьте левую верхнюю часть сцены.

К созданному слою, добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти, ослабьте насыщенность света, чтобы свет не был слишком насыщенным и ярко-выраженным.

Шаг 7

Далее, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance). В окне настроек поменяйте значения для Средних тонов(Midtones):

2.  Добавляем Изображение Модели и Рисуем Волосы

Шаг 1

Откройте исходное изображение с моделью. Отделите изображение девушки, включая изображение колонны от заднего фона. Скопируйте выделенное изображение на новый слой.

Далее, создайте новый слой между оригинальным слоем и слоем с выделенным изображением девушки, залейте этот слой тёмным цветом средних тонов для того, чтобы вы могли лучше увидеть результат прокрашивания волос в следующих шагах.

Шаг 2

Мы дорисуем волосы, улучшив изображение модели. Создайте новый слой, измените цвет переднего плана на #3e281a (отберите образец цветового оттенка с головы модели). Выберите жёсткую кисть, а затем нажмите клавишу (F5), чтобы выставить настройки для данной кисти:

С помощью настроенной кисти, дорисуйте волосы, используя шоколадный оттенок:

Шаг 3

Поменяйте цвет кисти на #735539. Добавьте светлые прядки волос, а также прокрасьте поверх тёмных прядок волос.

Шаг 4

Создайте новый слой и с помощью кисти ярко-жёлтого цвета (я использовал цветовой оттенок #a87e56), добавьте мелкие волоски на голову и вьющиеся локоны.

3.  Проводим Ретушь Модели

Шаг 1

Далее, отключите видимость оригинального слоя с девушкой, а также слой с заливкой. Нажмите клавиши (Ctrl+Shift+Alt+E), чтобы объединить все видимые слои (выделенное изображение модели, включая нарисованные волосы). Переместите объединённый слой с моделью на наш рабочий документ с лесом, расположив модель в правой части нашей сцены:

Шаг 2

Далее, мы проведём небольшую ретушь модели с помощью фильтра Пластика (Liquify filter). Идём Фильтр – Пластика (Filter > Liquify). Выберите инструмент Деформация (Forward Warp Tool (W)):

С помощью данного инструмента, сделайте шею немного тоньше, а лицо стройнее, далее, рот сделайте немного тоньше, а подбородок вытянутее. Не переусердствуйте, иначе результат получится неестественным.

Шаг 3

Также на изображении присутствуют лишние детали: на колонне и на складках платья

Чтобы скрыть их, создайте новый слой в качестве обтравочной маски к  слою с моделью. Выберите инструмент Штамп(Clone Tool (S)). Используйте данный инструмент, чтобы скрыть указанные детали.

Шаг 4

Создайте новый слой и с помощью мягкой кисти, цвет кисти #b497a0, Непрозрачность (Opacity) и Нажим (Flow) кисти примерно 22–30%, смягчите, а также осветлите некоторые участки кожи, в частности на руках и на лице:

Шаг 5

Создайте новый слой и с помощью мягкой кисти, цвет кисти #cec7c9, добавьте яркости и мягкости к рукам, пальцам и к лицу. Вы, возможно, заметили, что скрылись отдельные черты лица, и лицо стало выглядеть как-то неестественно. Не переживайте, с помощью других инструментов мы исправим это позже.

Шаг 6

Создайте новый слой и с помощью мягкой кисти, цвет кисти #826b72, создайте затенение на лице девушки, а также на участках тела, которые скрыты от прямого попадания света. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply), непрозрачностьслоя (Opacity) 100%:

Шаг 7

Создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою с девушкой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие(Overlay), Непрозрачность (Opacity) слоя 100%, Заливка (fill) 50% серым.

Выберите инструмент Осветлитель(Dodge Tool) и Затемнитель(Burn Tool (O)), установите Диапазон (Range) на Средние тона(Midtones), Экспозиция (Exposure) примерно 20–30%, для создания светотеней на изображении модели, а также на колонне. Вы можете увидеть результат моей обработки кистью при режиме наложения Нормальный (Normal), а также итоговый результат при режиме наложения Перекрытие (Overlay):

4.  Добавляем Тень Модели

Шаг 1

В этом шаге мы добавим тень к модели. На оригинальном изображении с моделью свет очень мягкий, а контраст низкий, поэтому тень почти невидна. Однако, в нашей сцене, мы усилим свет и контраст, поэтому тень должна быть более видимой.

Создайте новый слой и с помощью инструмента Прямолинейное лассо(Polygonal Lasso Tool (L)), выделите изображение модели (нет необходимости создавать точное выделение). Залейте выделенную область чёрным цветом (Shift+F5):

Преобразуйте слой с тенью в смарт-объект, а затем отразите по горизонтали, идём Редактирование – Трансформация – Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal). Сместите тень вправо:

Шаг 2

Уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя с тенью до 50%, а затем добавьте слой-маску. С помощью мягкой чёрной кисти скройте участки тени, которые накладываются на изображение модели. Также уменьшите непрозрачность тени по мере удаления тени от изображения модели:

Шаг 3

Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите радиус размытия 4 px:

Перейдите на маску фильтра и с помощью мягкой чёрной кисти скройте эффект размытия в области рядом с моделью, т.к. здесь должна быть более насыщенная и чёткая тень:

Шаг 4

Создайте новый слой и с помощью полумягкой кисти чёрного цвета дорисуйте недостающие тени под пальцами рук модели, расположенные под наклоном к колонне:

5.  Проводим Цветовую Коррекцию Модели

Шаг 1

Выделите слой с моделью и все слои, относящиеся к модели (включая слои с тенью), чтобы сгруппировать их в одну группу (Ctrl+G).

Поменяйте режим наложения для слоя с группой с режима Пропустить (Pass Through (режим для группы по умолчанию) на режимНормальный (Normal), непрозрачность 100%. Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation).

Поменяйте значения для Всех (Master), Красных (Reds), Жёлтых (Yellows), Синих (Blues) и Пурпурных (Magentas):

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в обтравочную маску к созданной группе с моделью. 

Шаг 2

Добавьте корректирующий слой Фото Фильтр (Photo Filter). Установите цвет #e8b279, чтобы добавить немного тёплых тонов к модели:

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать корректирующий слой Фото Фильтр (Photo Filter) в обтравочную маску

6.  Добавляем Листья

Шаг 1

Откройте исходное изображение с листьями. Выделите разные листья, чтобы добавить их на наш рабочий документ. Расположите листья вокруг модели. Используйте свободную трансформацию (Ctrl+T) для масштабирования и искажения листьев, чтобы они не выглядели однообразно:

Шаг 2

Добавьте ещё листьев к нашей сцене. Примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), радиус размытия 4px. Размытые листья добавят глубины резкости к сцене.

Примечание переводчика: автор применяет размытие по Гауссу к листьям на переднем и заднем плане.

Шаг 3

Сгруппируйте слои с листьями в одну группу (Ctrl+G). Листья выглядят тёмными по сравнению с задним фоном, поэтому добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) для усиления яркости:

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать корректирующий слой Кривые (Curves) в обтравочную маску к созданной группе с листьями. 

Далее, перейдите на маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти скройте эффект кривых на листочке, который расположен за книгой, а также на небольшом участке листочка на переднем плане, т.к. на эти листочки меньше всего попадает света:

Шаг 4

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до -54:

Шаг 5

Некоторые листья все еще выглядят неестественно на туманном заднем фоне. Чтобы исправить это, добавьте маску к слою с группой с листьями и с помощью мягкой кисти чёрного цвета и непрозрачностью 20–25% прокрасьте по листикам, чтобы уменьшить их видимость и наилучшим образом совместить с задним фоном:

7.  Добавляем Текстуру Боке и Эффекты Освещения

Шаг 1

Откройте текстуру Боре. Переместите данную текстуру на наш рабочий документ, расположив поверх верхней части сцены. Поменяйте режим наложения для слоя с текстурой Боке на Осветление (Screen), непрозрачность (Opacity) слоя 100%:

Шаг 2

К слою с текстурой Боке добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти скройте текстуру поверх изображения модели, оставив текстуру видимой, в основном, на заднем фоне леса.

Читайте также:  99 советов по фотошопу - уроки фотошоп

Шаг 3

Для совмещения мягкости эффекта Боке с лесом, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите радиус размытия 8 px:

Шаг 4

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) (в качестве обтравочной маски). Примените настройки для Всех (Master), как показано на скриншоте ниже:

Примечание переводчика: автор применяет корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски к слою с текстурой Боке.

Шаг 5

Чтобы добавить свет в левой части сцены, создайте новый слой, а затем выберите большую мягкую кисть, цвет кисти #ff9976. С помощью кисти прокрасьте левую верхнюю часть изображения. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Жёсткий свет (Hard Light), непрозрачность слоя 100%:

С помощью слой-маски уменьшите насыщенность света в правой части сцены, куда меньше всего попадает света.

8.  Заключительная Коррекция

Шаг 1

Создайте новый корректирующий слой Фото Фильтр (Photo Filter) поверх всех слоёв. Установите цвет #f1e795:

Шаг 2

Далее, добавьте новый корректирующий слой Карта Градиента (Gradient Map). Установите цвета градиента #66a1c3 и #7790f9. Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность (Opacity) слоя 100%:

Шаг 3

Добавьте ещё один корректирующий слой Карта Градиента (Gradient Map). Установите цвета градиента #3a3469 и #ffcd75. Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность (Opacity) 50%:

Шаг 4

Добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance). Поменяйте настройки для Средних тонов (Midtones), а также для тонового баланса Света (Highlights):

Шаг 5

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) для усиления яркости:

Далее, перейдите на маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти обработайте область вокруг центральной части изображения для снижения яркости, чтобы не потерять детали.

Шаг 6

Добавьте еще один корректирующий слой Кривые (Curves) для снижения яркости:

Далее, перейдите на маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте эффект кривых в левой части изображения, а также в центре изображения, чтобы сохранить яркость на указанных участках сцены:

Шаг 7

Добавьте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color). Поменяйте значения для цвета Красные (Reds):

Шаг 8

Добавьте корректирующий слой Вибрация (Vibrance) для усиления цвета:

Шаг 9

Создайте новый слой и с помощью кисти средней жёсткости, цвет кисти #ffe5c1, нарисуйте отдельные светлые прядки вьющихся волос там, где на ваш взгляд попадает свет на голову.

Шаг 10

Поменяйте цвет кисти на более светлый оттенок (#fffdcc). Нарисуйте более светлые прядки волос:

Шаг 11

Создайте новый слой и с помощью мягкой кисти, цвет кисти #ffdfbf, прокрасьте отдельные участки платья, чтобы выделить отдельные детали, сделав их ярче. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), непрозрачность (Opacity) слоя 50%:

Шаг 12

В заключительном шаге мы добавим тень от волос, которые мы дорисовали в предыдущих шагах. Создайте новый слой внутри группы с моделью (поверх слоя с тенью и ниже корректирующих слоёв), и с помощью мягкой чёрной кисти непрозрачностью, примерно, 20–30%, нарисуйте тени на колонне, куда должна падать тень.

Поздравляю! Мы завершили урок!

Надеюсь, вам понравился этот урок так же, как и мне. Спасибо и удачи в будущих проектах!

Итоговый результат

Источник: http://xn—-8sbxhfpamkmin.xn--p1ai/?p=3464

Создаем магический коллаж в Photoshop

В этом уроке Вы узнаете, как при помощи Photoshop можно из нескольких изображений создать потрясающий коллаж. 

 Создаем новый документ размером  900 на 900px. Открываем фото Облачное небо. Вставляем небо в верхней части холста. Изменяем размеры таким образом, чтобы  внижней части еще отсавалось немного свободного места.

Применяем настройки цветового баланса adjustment (коррекция) — Color Balance (Ctrl+B) (цветовой баланс)

Настройки Color Balance 

Highlights (света): -21 / +4 / -6 Midtones(средние тона): -39 / +16 / -18

Shadows(тени): -21 / +15 / +5

Шаг 2

Открываем изображение «травянистом поле». Вставляем  в оригинальный документ и помещаем его в нижней части холста.

Используйте инструмент архивная кисть History Brush и мягкую кисть, чтобы стереть верхнюю часть  изображение травянистого поля.  

Применяем настройки уровней Levels (Изображение — коррекция — уровни (Ctrl+L)) и цветового баланса  (Ctrl+B) для слоя с полем:

Levels (уровни):

19 / 1.00 / 236

Color Balance:

Highlights: -16 / -8 / -26 Midtones: -22 / +4 / -4

Shadows: -4 / +26 / -25

Шаг 3

Откройте изображение «Старый сапог» из раздела ресурсов для этого урока. Вырежьте один из сапогов, используя предпочитаемый метод, и вставьте его в свой оригинал документа, расположив его так:

Теперь нужно избавиться от шнурка, а также от светлой области в левом нижнем углу ботинка. Это делаем с помощью инструментов History Brush и Clone Stamp ( штамп).

Применяем настройки уровней Levels (Изображение — коррекция — уровни (Ctrl+L)) и цветового баланса  (Ctrl+B) для слоя:

Levels (уровни):

9 / 0,95 / 244

Color Balance:

Highlights: -5 / +6 / +2 Midtones: +16 / +11 / +16

Shadows: -11 / +1 / -9

Шаг 4

Создайте новый слой под слоем с сапогом и назовите «тень под сапогом».

Используйте мягкую черную кисть средних размеров  (около 20% непрозрачности), чтобы создать тень между сапогом и землей.

Шаг 5

Откройте  изображение «дверь» изображения из раздела ресурсов для этого урока. Используя свой метод выделение, выберете дверь и вставьте ее в исходный документ.

Переходим  к Edit> Transform> Distort (Редактирование — трансформирование — искажение) и измените форму двери так, чтобы она совпадала с краем сапога.

Для слоя с дверью применяем levels (Ctrl+L) (уровни) , hue/saturation (Ctrl+U) -(цветовой тон/насыщенность) и color balance  (Ctrl+B) (цветовой баланс).

Настройки 

Layer:

23 / 0,93 / 241

Hue / Saturation Adjustment Layer:

0 / -20 / 0

Color Balance:

Highlights: -56 / -29 / -11 
Midtones: -30 / -9 / +12 
Shadows: -32 / -6 / +5 

Шаг 6

Сейчас наша дверь выглядит немного плоской и ее текстура не совпадает с текстурой ботинка. Чтобы это исправить, создайте новый документ под названием «Тень от двери». Используйте мягкую черную кисть, чтобы нарисовать по краям Вашей двери тень, создавая эффект двери, вогнутой в ботинок:

Скачать картинку 'колокол». Вырежьте его и вставьте его в исходный документ. Измените размер колокола и разместите рядом с дверью. Цвета довольно хорошо сочетаются с остальными обьектами, так что никаких корректировок делать не нужно.

Шаг 7

Откройте изображение «крыша».  Теперь нужно вырезать необходимую часть крыши и вставить в исходный документ.  Крыша размещена под прямым углом, поэтому необходимо использовать основные инструменты трансформирования.

Для слоя с крышей применить  levels (Ctrl+L) (уровни) и цветовой баланс color balance  (Ctrl+B). 

Настройки levels:

22 / 0,81 / 247

Color Balance:

Highlights: +12 / +2 / -2 
Midtones: -25 / +6 / -1 
Shadows: +12 / -6 / -8 

Шаг 8

Создайте новый слой и назовите его «тень под крышей». Используйте мягкую черную кисть для создания теней между нижней частью  вашей крыши и верхней частью сапога. Это должно помочь совместить их вместе. 

Шаг 9

Откройте изображение «деревянные балки».  Выберите одну из балок и вставьте ее в исходный документ. Цвета балки  достаточно хорошо совпадают с нашим исходным изображением , поэтому никаких изменений делать не будем.

Дублируйте балку три раза. Измените размеры балки и разместите так, чтобы они были поддержкой крыши.  

Добавить еще балку, которая будет размещена горизонтально под  крышей.

Затем создайте новый слой и назовите его «тень от балок». Используйте мягкую черную кисть, чтобы добавить тени на верхних частях балок. Затем и с помощью инструмента «архивная кисть» скрываем нижнюю часть балок, создавая этим плавный переход в ботинок. 

Шаг 10

Создайте новый слой под балками с называнием «тень от балок».

Используйте инструменты лассо и заливка (paintbucket) для создания  грубых черных теней, которые будут падать от балок. 

Уменьшите непрозрачность этого слоя до 55%, а затем перейдите на  filters>convert for smart filters (фильтры> конвертировать в смарт-фильтры). Это позволит вам применять фильтры не деструктивно. Теперь идите в Filter> Blur> Gaussian Blur и введите  3,5 пикселей  в поле радиус.

Шаг 11

Открываем изображение с часами. Вырезаем из изображения область с часами и квадратной рамкой вокруг них. Вставляем область в исходный документ. 

Вы заметили, что часы размещены не под прямым углом и не соответствуют вашему изображению. Это очень легко исправить. Просто зайдите в Edit> Transform> Distort и измените форму, пока они не будут выглядеть, как на изображении ниже.

К слою с часами нужно применить настройки цветового баланса:

Color Balance:

Highlights: +11 / +4 / -11 
Midtones: +25 / +6 / -16 
Shadows: +6 / 0 / -18 

Также мы создали  новый слой «тень от часов» и использовали мягкую черную кисть с низкой прозрачностью, чтобы создать тень вокруг часов.

Шаг 12

Время, чтобы добавить дымоход к крыше. Начните с открытия изображения «труба». Вырежьте  изображение с дымоходом и разместите над крышей. Используйте инструмент History Brush, чтобы скрыть нижнюю часть дымохода и сделать плавный переход.

Применяем настройки Levels и  цветового баланса для слоя с дымоходом. 

Уровни:

20 / 0,79 / 240

Color Balance:

Highlights: +16 / +11 / -9 
Midtones: -13 / -6 / -9 
Shadows: +4 / 0 / -8

Шаг 13

Скачайте набор  кистей «Brush Set: Clouds». Создайте новый слой под названием «дым». Выберите одну из кистей облаков и используйте белую кисть, чтобы создать дым, который поднимается из трубы дымохода.

Для того, чтобы эффект был более реалистичным, нужно маскировать области вашего дыма.

Шаг 14

Теперь вставьте изображение с круглым окном  «окно». Удалите лишнюю часть изображения и с помощью инструмента  History Brush сделайте плавный переход в ботинок. 

Применить настройки Color Balance:

Highlights: +2 / -4 / -2

Midtones: +29 / +12 / -4

Shadows: +21 / +9 / -15 

 Шаг 15

Добавим немного теней вокруг левой части окна окна. Для этого используем мягкую прозрачную черную кисть. Затем с помощью мягкой  желтой / оранжевой кисти с низкой прозрачностью добавляем немного света, идущего из окна.

Шаг 16

Вырежьте и вставьте коврик. Используйте Edit> Transform> Distort, чтобы его красиво разместить возле двери.

Применить настройки  levels, hue/saturation and color balance (в таком порядке).

Уровни:

23 / 0,89 / 224

Hue / Saturation::

Hue: 0 
Saturation: -55 
Lightness: -25

Color Balance::

Highlights: +1 / +4 / -9 
Midtones: -2 / -4 / -11 
Shadows: -5 / +1 / -6

Чтобы  коврик выглядел лучше, создайте новый слой под названием «Тень от коврика». Используйте мягкую черную кисть, чтобы нарисовать тень между коврик и дверью, а также снизу и по бокам.

Скачайте бесплатно кисти травы. Создайте новый слой под названием «трава». Используйте пипетку, чтобы скопировать оттенок зеленого с  травянистой области. Используйте нескольких кистей травы для создания травы возле коврика.

Скопируйте и вставьте девушку, сидящую на ботинке. 

Немного отрегулируйте цвета девушки, чтобы изображение лучше смотрелось  в композиции.

Затем создайте новый слой и назовите его «тень под сидящей девочкой». Используйте мягкую  черную кисть, чтобы  создать тень с правой стороны.

Вставьте изображение девочек.  Дублируйте слой с девочками и разместите копию поверх всех слоев.

Нужного применить настройки цветового баланса так, чтобы трава в изображении с девочками была максимально близкой к траве нашей картинки. 

Color Balance::

Highlights: +8 / +35 / -16 
Midtones: +13 / +40 / -23 
Shadows: +9 / +13 / -26 

Вы заметите, что пока ваш баланс цвета слоя изменился, дети тоже стали неестественно зеленого цвета. Поэтому берем инструмент History Brush ( архивная кисть) и закрашиваем  детей. Обьединяем слои с детьми.

Дальше продолжаем работу с инструментом History Brush ( архивная кисть) и закрашиваем траву вокруг детей. 

Скопируйте изображение «красный шар»  в исходный документ.

Создайте новый слой «воздушный шар тень». Используйте мягкую, черную кисть с низкой прозрачностью, чтобы нарисовать тень на левой / нижней стороне вашего воздушного шара. Это сделает его более округлым:

Создайте новый слой под названием 'нить'. Выберите инструмент кисть — размер  1px, белую кисть и 55% непрозрачности. Используйте инструмент для создания  ленты, свисающей вниз.

Шаг 21

Пришло время, чтобы добавить окончательного коррективы в изображение. Создайте новый слой под названием «голубая подсветка». Используйте большую мягкую кисть ( цвет — 69cbe1), чтобы создать мягкие синие пятна по краям травы и ботинка.

Уменьшите непрозрачность этого слоя до 10%.

Повторите те же шаги на новом слое под названием «зеленое освещение». На этот раз, используя зеленый цвет (456300), создайте светлые пятна в нижней части ботинка, как будто зеленая трава  немного отражается в них. 

Чтобы сделать эффект более тонким  изменените режим смешивания этого слоя на «Overlay» и уменьшите непрозрачность до 20%: 

Если посмотреть на изображение, то можно увидеть, что указатель имеет странный цвет. Переходим к слою «Травяное поле».  Создаем корректирующую маску Hue / Saturation. Мы всегда можем замаскировать эту область нашего оригинального слоя регулируя баланс цветов.

Примените настройки как показано ниже:

Настройки Hue/Saturation:

Hue: 0 
Saturation: -55 
Lightness: +10

Читайте также:  Египетские знаки - уроки фотошоп

Наш знак стал нужного цвета, но это повлияло на насыщенность остальной части вашего коллажа. Чтобы исправить это, выберите маску этого корректирующего слоя. Заполните весь холст черным (таким образом маскируя весь корректирующий слой). Затем выберите белую кисть и закрасьте знак. Это позволит внести коррективы в этой конкретной области.

Чтобы добавить больше фантастического эффекта, создадим новый слой под названием «Осветление / Затемнение». Измените режим смешивания  blend mode этого слоя на Overlay (Перекрытие) .

Затем с помощью мягкой черной и белой кисти с создаем эффект единого источника света. Можно использовать в случае необходимости инструмент  Shadows / Highlights (Изображение — коррекция — тени и света).

Шаг 24

В окончательной корректировки применить настройки Gradient Overlay.  Создайте корректирующий слой поверх всех слоев и выберите градиент «оранжевого, желтого, оранжевого», наложение градиента по умолчанию. Уменьшите непрозрачность этого слоя до 2%.

Мы это сделали!

Вы можете просмотреть окончательный результат ниже. 

Возможно, вас также заинтересуют уроки:

Источник: http://www.dejurka.ru/tutorial/magical_shoe_house_scene/

Как в «Фотошопе» сделать коллаж? Уроки мастерства создания красивых коллажей в «Фотошопе» :

Случалось ли вам спросить в Интернете, например, как потушить картофель, чтобы уточнить некоторые детали, а в ответ «выслушивать» биографию легендарного овоща со времен испанских конкистадоров и внимать убеждениям в необыкновенной пользе продукта? Ничего страшного в этом, конечно, нет, но иногда проще перейти на другую ссылку (благо, их миллионы), чем прокручивать «разговорчивую» страницу до ответа на конкретный вопрос, тем более когда все уже подготовлено и нашинковано.

Эта преамбула, во-первых, может быть полезна будущим веб-мастерам, а во-вторых, призвана оправдать отсутствие в этой статье стандартных определений и пространных рассуждений о художественных достоинствах техники фотомонтажа, потому что пользователь, желающий узнать, как в «Фотошопе» сделать коллаж, знает, что это такое.

Тем не менее кому-нибудь могут быть полезны несколько общих рекомендаций по созданию коллажей.

Напутствие

Как при сотворении мира «сначала было Слово», так и созданию коллажа должен предшествовать четкий замысел, который лучше всего сначала воплотить в рисунке, эскизе, наброске — у кого что получится.

Важно определиться с конкретной темой своей работы, чтобы недвусмысленно донести до зрителя свой замысел и заложенную в него идею. Картинки — это те же слова, только безмолвные, а их содержание, колорит и сочетания в композиции могут поведать целую историю, только зритель должен понять, что вы хотите ему сказать.

И в каком бы стиле ни был выполнен ваш коллаж из фотографий в «Фотошопе» (в пейзажном, вегетативном, декоративном или линейно-графическом), главное, чтобы он произвел впечатление, на которое вы рассчитывали.

Этого можно достичь только при условии целостности композиции и гармоничности сочетаний ее элементов, хотя сюжет, конечно, тоже не на последнем месте, и само собой разумеется, что качество исходных изображений, составляющих коллаж, должно быть высоким.

Если, глядя на вашу работу, зрителю захочется выразить свое ощущение словами известной песенки: «Я тебе, конечно, верю, я и сам все это видел…», значит, композиция удалась.

На тему о фотоманипуляциях можно теоретизировать бесконечно, но лучше проследить за действиями мастеров, просмотрев фрагменты их творческого процесса, сжатые в единый обзорный урок коллажа в «Фотошопе».

От наброска к «живой» картине

Автор концептуального эскиза на рисунке вверху использовал для своей будущей картины 18 изображений.

В состав композиции вошли фотографии женщины-пирата, башни-колокольни церкви, пальмы, листьев пальмы, двух растения бонсай, дерева с шаровидной кроной, скалы-башни, текстуры скалистой горы, песчаного пляжа, замка, маяка, темного облачного неба, флага, обрывистого берега моря и три снимка гор. Кроме того, использовались дополнительные (нестандартные) кисти (волны, лучи света, дождь, туман и др.).

Если теперь представить себе, что это подробный урок на тему «Как делать коллаж в «Фотошопе»», каким мог бы быть первый шаг в данной ситуации?

Вот с чего автор начал выстраивать композицию своей будущей картины.

Так выглядел коллаж на середине пути:

А это финальный результат:

А теперь попробуйте разыскать все составляющие картину элементы, перечисленные выше, в списке изображений.

Несмотря на фантастический сюжет, а также разнообразие и неоднородность компонентов коллажа, пейзаж выглядит, как «живой», и нельзя не отметить гармоничность и целостность композиции в целом.

В умении достичь такого эффекта и заключается мастерство создания коллажа в «Фотошопе», а какие инструменты, приемы и техники фотоманипуляций используются при создании коллажей, рассмотрим на другом примере, и более подробно.

Снежная принцесса

Так назвал автор свой фантастический ночной пейзаж с очаровательной девушкой и «волшебной» лампой на рисунке ниже.

В композиции приняли участие следующие изображения: принцесса Аурелия-Изабелла, край обрыва, заснеженный скалистый гребень, каменные глыбы, снежная вершина, горная цепь, три разных дракона, парфюмерный флакон, фонарь, замок, заколка для волос, темное ночное небо, горная сосна, дерево в снегу и два разных блика. Посильную лепту внесли кисти падающего снега, тумана/дыма и волос.

По видимому, воображение позволило художнику обойтись без эскиза, поскольку он начал с центральной фигуры, а затем стал постепенно погружать ее в сказочный мир, создавая соответствующий антураж.

Если напрячь свое воображение и, следуя за автором, мысленно повторять основные шаги, пытаясь осмысливать его творческие решения, можно получить приближенное представление о том, как в «Фотошопе» сделать коллаж.

Компоновка коллажа

Вырезав принцессу, автор «подложил» по нее ночное небо, поместив его в палитре слоев ниже слоя фигуры и закрыв им примерно три четверти холста сверху.

Затем художник «породнил» с темным небом светлую фигуру героини, применив к ней корректирующие слои Brightness/Contrast (Яркость/Контраст), Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и Exposure (Экспозиция), при этом в каждом случае включалась обтравочная маска (clipping mask), как будет и впредь.

«Ложе» для принцессы

Далее автор стал усаживать принцессу на заснеженную скалистую площадку, вырезая, вставляя и «вживляя» фрагменты соответствующих изображений скал и каменных глыб.

Снег «навален» обычной кистью соответствующего цвета и перекрыт слоем с текстурой снежного покрова из снега, созданного с помощью сухой кисти.

Покрывая им площадку, автор позаботился о щелях и закоулках на стыке с каменистым обрамлением.

Затем все слои заснеженной площадки были «склеены» (Ctrl+E) и гармонично вписаны в окружение с помощью корректирующих слоев Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и Exposure (Экспозиция).

Создание антуража

Размышляя о том, как в «Фотошопе» сделать коллаж, мы, по сути, решаем, какой антураж придумать для главного объекта композиции.

Автор поместил на передний план фона фрагменты фотографий снежной вершины (справа от принцессы) и горной цепи справа, а в палитре слоев они расположились под слоем неба.

Объединив слои гор (Ctrl+E) и вписав их в окружение с помощью корректирующих слоев Selective Color (Выборочная коррекция цвета), Brightness/Contrast (Яркость/Контраст), Curves (Кривые) и Exposure (Экспозиция), автор создал новый слой выше объединенного слоя гор, затем выделил их контур, кликнув на миниатюре изображения с нажатой клавишей Ctrl, и залил выделение усредняющим, густым темно-синим цветом (#091323). Затем непрозрачность цветного слоя была снижена до 80%, после чего горы просто идеально вросли в композицию.

На следующем шаге, создав новый слой между слоями гор и снежной площадки, автор кистью «напустил туман», затем снизил непрозрачность этого слоя до 45-55%.

Далее художник поместил предварительно вырезанный замок на заднем плане за гребнем гор слева, расположив этот слой ниже слоя гор, и снова по аналогии с предыдущим шагом добавил цветной слой, немного размыв его фильтром Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и превратив замок в мрачный, темный силуэт на фоне угрюмого ночного неба.

Перспектива в композиции

Создание коллажей в «Фотошопе» требует не только определенных навыков работы с арсеналом инструментов программы, но и базовых понятий законов перспективы, света и теней, гармонии цвета и прочих «высоких материй».

Поэтому, добавляя отдаленную цепь гор позади замка, автор не забыл чуть «подсветить» ее, помня о принципе глубины пространства, согласно которому дальние горы должны быть светлее объектов среднего и переднего плана.

Кстати, эту осветленную гряду гор автор просто нарисовал, создав с помощью Lasso Tool (Лассо) выделение с зубчатым профилем и залив его подходящим цветом, затем сверху «пустил» туман, чем как раз и осветлил цепь, отдалив ее от ближних гор.

Создание переднего плана

Передний план в композиции представили фрагменты горной сосны слева и заснеженного дерева справа (на прозрачной основе, естественно).

Чтобы приблизить объекты к зрителю и создать иллюзию глубины пространства, автор немного размыл их, применив фильтр Gaussian Blur, затем внес коррекцию в уровни яркости и с помощью корректирующего слоя Exposure (Экспозиция) затемнил деревья, поскольку на дворе была ночь.

Тени у принцессы сзади и на выступах скального обрамления художник нарисовал мягкой черной кистью.

Украсив голову принцессы заколкой, автор позаботился не только о гармоничном сочетании красок, тонов и теней с помощью корректирующих слоев, но и для пущей реалистичности прикрыл украшение прядью волос, используя специальную кисть.

«Поколдовав» над парфюмерным флаконом, художник смастерил волшебную лампу, подвесил ее в воздухе над распростёртыми ладонями принцессы и «зажег».

Для этого контур лампы был выделен (Ctrl+клик на миниатюре) и на новом слое сверху залит радиальным градиентом «от белого к ярко-голубому» с центром в середине колбы. Затем к этому слою автор добавил маску (layer mask) и черной мягкой кистью убрал градиент с ажурного каркаса лампы.

Яркий горизонтальный луч получился простым наложением на лампу одной из исходных картинок бликов с заменой режима наложения на Screen (Экран).

Свет и тени

Бледный желтый отблеск света справа внизу автор создал, щелкнув крупной мягкой кистью за пределами, но вблизи края рисунка, а горизонтальные отблески принадлежат второму изображению бликов, для которого тоже применен режим наложения Screen. Голубые блики пожелтели после применения корректирующего слоя Hue/Saturation в режиме Colorize option (Тонирование).

Не упустил автор и такую, казалось бы, несущественную деталь, как отблески на лампе справа и внизу от света из правого нижнего угла. Нужный эффект был достигнут с помощью мягкой кисти желтого цвета с заменой на цветном слое режима наложения на Hard Ligh (Жесткий свет) и снижением непрозрачности, примерно до 50%.

На следующем шаге автор выровнял цветовую гамму композиции в целом, применив несколько корректирующих слоев без обтравочной маски ко всем элементам картины ниже слоев лампы и отблесков огня.

Выше бликов и лампы в палитре слоев художник создал новый слой и мягкой черной кистью затемнил края картины по периферии, уменьшив затем непрозрачность этого слоя и таким образом создав эффект виньетирования.

Затем художник сделал принцессе «макияж» и осветил волшебной лампой ее лицо, волосы, плечи и ладони. Свет наносился мягкой желтой кистью на новом слое с последующей заменой для него режима наложения на Overlay (Перекрытие).

Для решения такого творческого вопроса о том, как в «Фотошопе» сделать коллаж, необходимо еще на стадии проектирования определиться с характером составляющих компонентов. Автор использовал в своей композиции либо изолированные объекты на прозрачном фоне, либо фрагменты изображений.

В первом случае элементы легко вписывать в окружение, поскольку нет никаких «швов», а вот стыки фрагментов с фоновой основой автор просто прятал друг за друга, чтобы избежать хлопот с плавными переходами и гармоничностью сочетаний.

Поэтому здесь редко использовался тандем слой-маски и черной кисти, который обычно применятся для гармоничной компоновки и стыковки элементов при создании коллажей.

Детализация переднего плана

Далее автор усадил на сухую ветку воробья рядом с принцессой, нарисовал снег, прикрыв им подол платья, устроил специальной кистью за спиной принцессы небольшой снегопад, к слою которого добавил фильтр Motion Blur (Размытие в движении), затем с помощью слой-маски и черной кисти немного разрядил снег.

Чтобы отдельные снежинки «кружили у глаз» зрителя, поверх слоя снегопада добавлен еще один слой с крупным снегом, созданный кистью большего размера.

Завершают композицию зловещие фигуры драконов вдали, вызывая тревогу и наполняя сцену таинственным мистическим смыслом. Перекрасив летающих ящеров с помощью корректирующего слоя Exposure, автор залил их полупрозрачным темно-синим цветом, превратив в слегка размытые фильтром Gaussian Blur силуэты.

Источник: https://www.syl.ru/article/154460/new_kak-v-fotoshope-sdelat-kollaj-uroki-masterstva-sozdaniya-krasivyih-kollajey-v-fotoshope

Ссылка на основную публикацию