Создаем в фотошоп мечтательную фотоманипуляцию из фракталов — уроки фотошоп

Урок 36. Анимация в PhotoShop. Часть 1. Покадровая анимация._

Вы узнаете:

  • Как открыть и закрыть и настроить панель анимации.
  • Как добавлять, удалять и редактировать ключевые и кадры анимации.
  • Для чего нужна кнопка Tween (Создание промежуточных кадров).
  • Как сделать простую анимацию рисования звезды.
  • Как настроить интервалы времени для каждого кадра анимации.
  • Как оптимизировать анимацию для уменьшения размера Gif файла.
  • Как импортировать Gif файлы в программу.
  • Как переключаться с покадровой анимации на временную шкалу.

Что такое анимация

Анимация – это последовательная смена изображений, в результате которой нам кажется что объект движется, изменяет форму, появляется и исчезает, а так же с ним могут происходить другие динамичные действия.

При помощи анимации в программе Photoshop можно создавать слайд-шоу из фотографий или картинок, делать аватарки, баннеры, заставки для веб-страниц, динамичные открытки и различные презентации.

Следует иметь в виду, что Photoshop все-таки графический редактор, и не рассчитан на сложные анимационные процессы. В программе есть два способа создания анимации – это покадровая анимация и анимация в режиме временной шкалы. Мы последовательно рассмотрим оба вида анимации.

Весь 36 урок мы посвятим изучению покадровой  анимации. А в 37 уроке займемся временной шкалой. Некоторые простые задачи удобнее выполнять именно в режиме покадровой анимации.

Даже если вы умеете работать с временной шкалой из других программ, все равно, я вам советую попробовать выполнить задания из этого урока. Исходя из полученных знаний вы сможете принять решение о том какой метод вы будете использовать в каждом конкретном случае.

Часть 1. Покадровая анимация

Панель Frames (Покадровая) появилась уже давно. Рассмотрим ее настройки на примере анимации рисования звездочки.

Создайте новый документ размером 800 на 800 пикселей, разрешение 72, цветовой режим RGB. Создайте новый слой, щелкнув по значкувнизу палитры Layers (Слои). Или нажмите Shift +Ctrl +N.

На панели инструментов выберите инструмент кистьчерного цвета, диаметром 35 пикселей с размытыми краями. Нарисуйте первую наклонную линию(поставьте точку, нажмите Shift и поставьте следующую точку — линия получится прямой).

Создайте второй слой. Начертите следующую линию. Затем третий слой
и еще одну линиюи т. д. У вас должно получиться шесть слоев, включая фоновый слой.

Чтобы открыть панель Animation (Анимация), щелкните в меню Window (Окно) по пункту Animation (Анимация). Или в меню Window (Окно) установите Workspace (Рабочая среда) на Video and Film/Video (Видео). Убедитесь, что панель находится в режиме именно покадровой анимации.
В противном случае щелкните по значку в правой нижней части панели анимации.

Отключите видимость всех слоев кроме фонового слоя в палитре Layers (Слои), нажав на значокслева от миниатюры слоя. Это будет первый кадр нашей анимации.

Нажмите значоквнизу панели Animation (Анимация). Появится второй кадр (копия первого кадра). Чтобы его изменить включите видимость первого слоя в палитре Layers (Слои). Снова нажмите на значоки включите видимость второго слоя.

Продолжайте создавать новые кадры и включать видимость следующих слоев до тех пор, пока в последнем кадре не появится вся звездочка.

В нижней части панели Animation (Анимация) находятся инструменты добавления, удаления и просмотра анимации.

— преобразование в анимацию по временной шкале.

— Tween(Создание промежуточных кадров).

— Duplicate сurrent frame (Создание копии выделенных кадров).

— Кнопки воспроизведения (Как на любом магнитофоне).

Selects First Frame (Выбратьпервыйкадр);Selects Previews Frame (Выбратьпредыдущийкадр);

Play (Запуск анимации);

SelectsNextFrame(Выбрать следующий кадр).

— Удаление выделенных кадров. Следует иметь в виду, что клавиша Del на клавиатуре не удаляет выделенный кадр, а удаляет выделенный слой с палитры Layers (Слои).

Настройка интервалов.

Теперь настроим интервалы времени, в течении которых будут видны кадры анимации.

Под каждым кадром внизу написано 0 с. и стоит стрелка. Нажмите на стрелку и выберите частоту смены кадров. Выберите значение 0,5 для всех кадров (это значит, что через половину секунды произойдет смена кадров).

Настройка периодичности повторов.

Следующим этапом будет настройка периодичности повторов анимации. Щелкните по стрелочке в нижней части панели анимации. Появится меню выбора периодичности.

Если выбрать Forever (Навсегда/Постоянно), то анимация будет повторяться снова и снова. Этот процесс называется зацикливание.

Если выбрать Once (Однократно), то анимация проиграется один раз и остановится на последнем кадре.

При выборе пункта Other (Другое) можно задать другое количество повторов в пределах (от 1 до 999).

Теперь давайте проиграем созданную анимацию. Для этого нажмите кнопку Play (Запуск анимации). Если вам все нравится, переходите к следующему этапу, если нет, то подкорректируйте анимацию по своему усмотрению.

Анимация стилей.

Перейдите в панель анимации. Нажмите на значокDuplicate сurrent frame (Создание копии выделенных кадров). Выделите все слои, кроме фонового слоя. Отключите видимость фонового слоя. Нажмите Ctrl + Shift + Alt + E. Появится новый слой, на котором будут отпечатаны все выбранные слои.
На миниатюре слоя будет изображена звезда на прозрачном фоне. Назовите этот слой Звезда.

Дважды щелкните по слою для перехода в настройки стиля. Задайте тень и наложение цвета. Цвет выберите по своему желанию.

Вернитесь к первому кадру анимации и снимите видимость слоя со звездой

в палитре Layers (Слои).

Выделите последний кадр. В палитре Layers (Слои) оставьте видимыми только слой Звезда и фоновый слой.

Скопируйте этот слой и измените настройки стиля: Поменяйте цвет, задайте тиснение или обводку. Перейдите в панель анимации. Нажмите значокDuplicate сurrent frame (Создание копии выделенных кадров). Вернитесь к первому кадру в панели анимация и снимите видимость этого слоя в палитре.

Еще раз скопируйте слой и поменяйте стиль. Выберите инструмент Move (Перемещение) или нажмите Ctrl +T , для перехода к инструменту Свободное трансформирование. Измените масштаб. Перейдите в панель анимации. Нажмите значок. Вернитесь к первому кадру и снимите видимость этого слоя.

Снова скопируйте слой и еще немного увеличьте масштаб, а также поменяйте стиль. И добавьте кадр анимации. У вас должна получиться примерно такая раскадровка:<\p>

Нажмите кнопку Play (Запуск анимации) и посмотрите на результат проделанной работы.

Оптимизация анимации.

Нажмите на значокв правой верхней части панели анимации. Появится дополнительное меню.

После завершения работы следует оптимизировать анимацию для уменьшения размера Gif файла и лучшей загрузки веб-браузером. Уменьшение происходит за счет исключения областей, не изменяющихся при переходе от кадра к кадру.

Выберите Optimize Animation…(Оптимизировать анимацию). Отметьте галочками оба пункта.BoundingBox (Ограничительная рамка) — обрезает кадры по измененной области по сравнению с предыдущим кадром.

Redundant Pixel Removal (Удаление лишних пикселов). Если пиксель не изменился по сравнению с предыдущим кадром, он становится прозрачным.

Чтобы PhotoShop сохранял кадры, включающие прозрачность, выберите параметр «Автоматически». Для этого выберите один или несколько кадров. Щелкните правой кнопкой мыши по миниатюре кадра. Выберите один из трех параметров:

Automatic (Автоматически) — текущий кадр отбрасывается, если следующий кадр содержит прозрачность слоя.,

Donotdispose (Не располагать) -Текущий кадр виден через прозрачные участки следующего кадра.,

Dispose (Располагать) — текущий кадр не виден через прозрачные участки следующего кадра.

Сохранение анимации.

Теперь пришло время сохранить анимацию. Конечно, в процессе работы нужно было сохранять файл в формате PSD, чтобы не попасть в ситуацию с внезапным отключением электроэнергии или неожиданной перезагрузкой компьютера. Но сейчас я имею в виду другое сохранение. Анимацию можно сохранить в виде анимированного GIF-файла с помощью команды Save for Web (Сохранить для Web и устройств).

Выберите в меню File (Файл) пункт Save for Web (Сохранить для Web и устройств). Установите в настройках формат Gif. Обратите внимание на размер будущего файла. По возможности уменьшите его размер.

Читайте также:  Как в фотошопе замазать надпись - уроки фотошоп

Как это сделать мы подробно разбирали в уроке Image Size (Размер изображения). При оптимизации используйте модель редукции цвета Адаптивная, Перцепционная или Селективная, чтобы обеспечить согласованность цветов во всех кадрах.

Нажмите Save (Сохранить), введите имя, путь и еще раз нажмите Save (Сохранить).

Можно сохранить анимацию в формате PSD для последующей доработки или для импорта в Adobe After Effects (программа для создания спецэффектов).

Раньше, чтобы записать анимацию мы переходили в приложение ImageReady.

В Photoshop CS2 появилась панель Анимации. Но, чтобы сохранить анимированный файл, все равно приходилось переходить в ImageReady. Для перехода служила кнопка внизу панели инструментовили меню File (Файл)— Edit in ImageReady (Перейти в ImageReady ).

Начиная с Photoshop CS3 и выше, для записи анимации не нужны дополнительные программы. Для редактирования теперь служит панель Анимации, а для записи приспособили в меню File(Файл) пункт Save for Web (Сохранить для Web).

А также сохранить можно с помощью команды Меню File (Файл) – Export (Экспортировать) – Render Video (Просмотреть видео). Этот пример сохранения мы рассмотрим в разделе Timeline (Временная шкала).

Tween (Создание промежуточных кадров).

Рассмотрим еще один маленький пример создания покадровой анимации, в котором разберем для чего нужна кнопка Tween (Создание промежуточных кадров).

Создайте новый документ размером 500 на 250 пикселей. Выберите инструментType (Текст), шрифт Impact, размер 150 пт. и напишите любое слово. Задайте непрозрачность 100 %. Добавьте стили слоя: тень, градиент и тиснение. Можете выбрать другой стиль, не обязательно делать как у меня. Деформациютекста также можно анимировать.

В панели анимации задайте интервал 0,2 сек. Нажмите кнопку, чтобы скопировать первый кадр. Перейдите в палитру Layers (Слои) и уменьшите непрозрачность до 0. Поменяйте стиль слоя (например, вместо наложения градиента добавьте наложение цвета). Переключаясь между кадрами, вы сможете наблюдать, как меняется изображение.

Добавим перемещение. Выберите инструментMove (Перемещение) и передвиньте текст вниз, за пределы листа. Перейдите в панель анимация и нажмите кнопкуTween (Создать промежуточные кадры).

В появившемся окне можно настроить количество добавляемых кадров. Чем их больше, тем равномернее будет переход. В графе TweenWith (Промежуточные кадры) можно выбрать из списка, куда будут вставлены кадры:

Last (Последний кадр); Selection (Выделение); Previous Frame (Предыдущий кадр); First Frame (Первый кадр); Next Frame (Следующий кадр). Список меняется в зависимости от выделенного кадра.

Оставьте все настройки по умолчанию. Нажмите ОК.

Нажмите на Play (Запуск анимации). Если все устраивает, то переходите к сохранению анимации.

Открытие GIF-файлов.

В Photoshop CS3 и CS44 видео и GIF-файлы анимации не открываются через меню File (Файл) – Open (Открыть). При попытке открыть появляется окно:

Обязательно установите QuickTime Pro 7.1 или выше.

В Photoshop CS5 этой проблемы нет. Файлы легко открываются обычным способом.

Выберите в меню File (Файл) –Import (Импортировать) — Video Frames to Layers (Кадры видео
в слои…). У Вас будет недоступен выбор GIF файлов в поле тип файла. Однако этот недочет можно легко обойти, если предварительно скопировать название файла.

gif и вставить его в поле имя файла или вручную набрать наименование в этом поле.

Или введите * в поле Имя файла и нажмите Load (Загрузить), тогда наименование gif файла станет видимым и его можно открыть (Видимыми станут и другие файлы, даже те которые нельзя открыть в программе).

Настройки в появившемся окне оставьте по умолчанию. Отмеченными должны быть пункты From Beginning To End (От начала до конца) и Make Frame Animation (Создать покадровую анимацию). К сожалению, файлы, открытые таким способом, не будут содержать прозрачного фона – вместо него будет белый цвет. При открытии такого файла в CS5 прозрачный фон сохранится.

Кнопки унификации слоев анимации.

Посмотрите внимательно, как изменилась палитра Layers (Слои) при работе с покадровой анимацией. Появились кнопки позволяющие применять изменения в текущем кадре ко всем остальным кадрам. Отметьте галочкой пункт Propagate Frame 1 (Распространить кадр 1).

Unify layer position ( Унифицировать положение слоя ).

Unify layer visibility ( Унифицировать видимость слоя ).

Unify layer style ( Унифицировать стиль слоя ).

Посмотрим как они действуют… Откройте файл с анимацией рисования звезды. Выберите любой кадр и отключите видимость фонового слоя. НажмитеPlay (Запуск анимации). Прозрачным стал только выбранный кадр. Нажмите кнопкуUnify layer visibility ( Унифицировать видимость слоя ). Появится окно: .

Нажмите Match (Синхронизировать) и снова запустите анимацию. Рисование звездочки будет проходить на прозрачном фоне на протяжении всей анимации. Прозрачность первого кадра теперь присвоена всем кадрам анимации. Аналогичным образом вы можете управлять положением и стилем слоя.

В палитре Layers (Слои) выберите пункт Animation Options (Параметры анимации). По умолчанию кнопки унификации слоев появляются Automatic (Автоматически) при включении покадровой панели анимации. Вы можете изменить это правило, выбрав пункт Always Show (Всегда показывать) или Always Hide (Всегда скрывать).

Закрытие панели анимации.

Закрыть панель анимации можно разными способами:

  1. Убрать галочку в меню Window (Окно) — Animation (Анимация).
  2. Нажмите на значокв правой верхней части панели анимации. Выберите Close Palette (Закрыть).
  3. Если щелкнуть правой кнопкой мыши в левой верхней части панели анимации, то появится контекстное меню с дополнительными настройками:

Вы можете свернуть или закрыть панель анимации, а также перейти в Preferences (Установки), щелкнув по User Interface Preferences (Параметры интерфейса).

Вопросы:

  1. Что произойдет, если в покадровой анимации выделить кадр и нажать на клавиатуре Del?

— Выделенный кадр будет удален.

— Слой, выделенный в палитре Layers (Слои) будет удален со всех кадров анимации.

— Слой, выделенный в палитре Layers (Слои) будет удален только для выделенного кадра анимации.

— Слой, выделенный в палитре Layers (Слои) будет удален со всех кадров анимации кроме фонового слоя.

  1. У Вас есть три кадра. Анимация будет непрерывная. Что нужно сделать, чтобы добавить
    5 промежуточных кадров между последним и первым кадрами?

— Выбрать первый кадр. Нажать кнопкуTween (Создать промежуточные кадры).
В настройках в графе Tween With (Промежуточные кадры) выбрать Next Frame (Следующий кадр).

— Выбрать последний кадр. Нажать кнопкуTween (Создать промежуточные кадры).
В настройках в графе Tween With (Промежуточные кадры) выбрать Previous Frame (Предыдущий кадр).

— Выбрать последний кадр. Нажать кнопку Tween (Создать промежуточные кадры).
В настройках в графе Tween With (Промежуточные кадры) выбрать First Frame (Первый кадр).

  1. Для чего нужна оптимизация анимации?

— Для преобразования в анимацию по временной шкале.

— Для уменьшения размера Gif файла за счет исключения областей, не изменяющихся при переходе от кадра к кадру.

— Для настройки периодичности повторов анимации.

Домашнее задание:

1)Выполнить покадровую анимацию рисования звезды (по уроку).

2) Выполнить покадровую анимацию текста.

Источник: http://www.fotiy.com/urok-36-animaciya-v-photoshop-chast-1-pokadrovaya-animaciya-_/

Создай абстрактную фотоманипуляцию в Photoshop — Работа с фото — Мир Фотошопа — Photoshop уроки и всё для фотошоп!

В этом уроке Вы научитесь создавать впечатляюще красивую абстрактную картину с легким эффектом живописи. Для ее создания мы будем использовать уйму полезных методов.

Автор постарался сделать этот урок максимально легким, но если вы все же не понимаете некоторых шагов, то можете просто пропустить их, так как не все они обязательны к исполнению.

Читайте также:  Как сделать красивое фото в редакторе movavi - уроки фотошоп

Кстати, вдохновение для создания этого урока пришло к автору после просмотра этой картины, созданной отличным художником Maciej Mizer .

Шаг 1. Пройдите по этой ссылке и загрузите имеющееся там изображение. Затем откройте его в Photoshop. Теперь идите в Image>Rotate Canvas>90°CW (Изображение/Повернуть холст-90° по часовой стрелке), у Вас должно получится так, как показано на картинке ниже.

Шаг 2.

Далее идите  (Cntr+U) Layer / New Adjustment Layer hue/saturation (Слой/Новый корректирующий слой-цветовой тон/насыщенность),.Параметры выставьте  так, как показано ниже. Нам нужно сейчас понизить насыщенность, чтобы в конечном итоге мы могли бы наоборот -повысить ее на  всей картинке, при этом не перенасытив наш фон.

Шаг 3. Мы собираемся использовать изображение попугая. Берем мы его потому, что попугаи очень красочны, и как нельзя лучше подходят для нашей работы. Если Вам угодно, можете использовать любое другое изображение по своему вкусу. То, которое взял автор, находится здесь . Теперь скопируйте его в Ваш документ и разместите так, как показано на картинке ниже.

Шаг 4. Приступим к наименее приятной части любой обработки. Насколько чаще Вы будете это делать, настолько лучше с каждым разом будет у Вас получаться. Итак, из всей картинки нам нужна только фигура самого попугая (без фона!).

Если у Вас нет метода отделения объекта от фона, которым бы вы пользовались постоянно, и к которому Вы уже привыкли, то используйте метод, предложенный автором урока. Итак, выберите слой с попугаем, добавьте ему маску слоя (кликните по кнопке добавления маски слоя внизу панели слоев).

В качестве основного цвета выберите черный, и убедитесь, что находитесь именно на маске слоя, а не на самом слое. Теперь выберите brush tool(инструмент кисть), используйте круглую кисть с жесткость примерно 80%, с диаметром около 30px (в процессе работы меняйте диаметр и жесткость).

Начинаем работать ею вокруг попугая. Чтобы хорошо закрасить кусочек рядом с красным пером, придется уменьшить диаметр кисти.

Для обработки этого фрагмента снизим жесткость кисти до 0%, так как перья должны выглядеть более пушистыми.

Вот как должен выглядеть попугай после того, как мы отделили его от фона. Надеюсь, у Вас получилось нечто похожее.

Шаг 5. Чтобы создать легкий рисованный эффект, мы будем использовать акварельные кисти. В последнее время они стали очень популярны. Набор кистей, которые мы будем использовать, можно взять здесь.

Загрузите и установите их в фотошоп (для корректной работы Вам, возможно, придется перезагрузить его). Создайте новый слой и разместите его под слоем с птицей. Именно на нем мы и будем создавать все акварельные эффекты.

Выберите eyedropper tool(инструмент пипетка), затем кликните где-нибудь на хвосте ,выбрав красный оттенок, соответствующий оттенку на оригинале.

Теперь выберите brush tool(инструмент кисть), возьмите одну из акварельных кистей и примените ее один раз, чтобы получилось так, как показано ниже.

Шаг 6. Проделайте эту процедуру несколько раз с использованием разных кистей и разных цветов. У Вас должно получиться что-то наподобие картинки ниже.

Шаг 7. Теперь применяем различные кисти-брызги  различных цветов, добавляем больше интересных деталей. Автор выбрал для своей работы именно такие кисти, Вы же для своей можете использовать любые, которые больше Вам по душе.

Шаг 8. Теперь нужно найти изображение тропического леса или джунглей, с большим количесвом зеленых растений. Найти их можно на этом сайте. Теперь копируйте и вставьте картинку в свой документ. Разместите ее под слоем с брызгами краски, масштабируйте и размещайте так, как показано ниже.

Шаг 9. На слое с изображением джунглей, зажав Alt, щелкните по кнопке создания маски слоя внизу панели слоев (не пугайтесь, ваше изображение должно скрыться).

В качестве основного цвета выберите белый, перейдите на маску слоя. Теперь выберите brush tool(инструмент кисть), с жесткостью 0% и диаметром  около 100px ,и пройдитесь ею вокруг попугая.

Теперь некоторые части джунглей стали видны.

Шаг 10. Затем повторяем предыдущий шаг несколько раз в разных местах вокруг попугая. Если вам кажется, что достаточно и одного такого действия — можете не выполнять этот шаг.

Шаг 11. Теперь добавим нашей работе несколько характерных штрихов. Для этого нам понадобятся некоторые узоры. Вы можете взять узор 1, 2 или 3.

 Выбираем pattern stamp tool (инструмент рисование текстурой) ,выбираем нужный узор и нужную кисть ( акварельную, или любую из кистей-брызг).

Затем применяем ее на новом слое, который разместим ниже слоя с попугаем.

Шаг 12. Создайте новый слой непосредственно под слоем с попугаем, затем выберите brush tool(инструмент кисть) с диаметром 2px и 100% жесткостью. Теперь от руки рисуем вокруг птицы яркие разноцветные произвольные линии. Используйте три-четыре цвета, не более.

Шаг 13. Теперь добавим несколько новых деталей. Выберите line tool(инструмент линия) шириной 2px ,и, зажав Shift , примените его  два раза, чтобы получился крестик.

Удерживая Shift, применяем rectangle tool(инструмент прямоугольная фигура), затем немного снижаем прозрачность слоя, чтобы добиться легкого полупрозрачного эффекта.

Теперь добавляем несколько простых оранжевых кружков разного диаметра в произвольном порядке.

И еще немного белых колец простой формы в произвольном порядке. Вы же можете проявить свою фантазию, добавив что-нибудь другое.

Шаг 14. Последнее, что делается в последнюю очередь почти в любой обработке- небольшая цветокоррекция.

Если Вы только начинаете познавать эту чудесную программу, то выбирайте метод попроще: (Cntr+U) Layer / New Adjustment Layer hue/saturation (Слой/Новый корректирующий слой-цветовой тон/насыщенность), там поиграйте с настройками на свой вкус.

Затем (Cntr +B) Layer / New Adjustment Layercolor balance (Слой/Новый корректирующий слой -цветовой баланс), здесь тоже поставьте значения на свое усмотрение.

<\p>

Если же у Вас немного больше опыта, можете попробовать второй способ: (Cntr+M) Layer / New Adjustment Layer Curves(Слой/Новый корректирующий слой- кривые ).

Параметры настройки выставьте так, как показано ниже. Здесь мы большей частью корректировали цвет голубого канала, немного убрали синеву.

В конце можете добавить еще что-нибудь от себя. Не бойтесь экспериментировать! Удачи!
Вот, что у нас получилось в итоге:

Источник: http://photoshopworld.at.ua/load/rabota_s_foto/sozdaj_abstraktnuju_fotomanipuljaciju_v_photoshop/3-1-0-1340

Создаем трансформирующиеся фракталы используя Фотошоп

В данном уроке Фотошопа мы рассмотрим интересную технику, которая позволяет создавать красивые фракталы.

Финальный результат

Приступаем к уроку Фотошопа

1). Открываем новый документ с произвольными размерами — File > New (Файл > Новый / Сочетание клавиш 'Ctrl+N').

2). Создаем или вставляем фигуру, которую будем использовать для будущего фрактала. Передвинем фигуру в верхний левый угол, чтобы освободить место для спирали.

3). Изучаем горячие клавиши инструмента Free Transform tool (Свободной трансформации / Ctrl+T), это единственный путь более быстрого и плавного использования этой техники.

Таким образом, мы будем использовать комбинацию клавиш Ctrl, Shift, Alt и Т. (Ctrl/Alt+Т)- повтор предыдущих установок трансформации на новом слое.

Добавление клавиши Shift – повторит последнее действия трансформации.

Итак, нажимаем (Ctrl/Alt+Т), вокруг фигуры появляется выделение в виде квадрата.

4) После этого, удерживая центральную точку, за границы выделенного квадрата, передвиньте ее вниз и вправо. Поверните немного фигуру и уменьшите ее в размерах, как показано на следующем изображении.

5) Теперь займемся более веселой частью. Удерживая клавиши Ctrl/AltShift и Т. Продолжаем удерживать комбинацию этих клавиш, и нажимаем много-много раз, так быстро, как Вы можете. Почему быстро? Чтобы было веселее. Вот, что у вас должно происходить. ↓

Этот инструмент запоминает предыдущие движения и траекторию, и продолжает их изменения на каждом новом слое.

6) Выключите видимость слоя с фоном, и объедините все слои. Ctrl/Shift + E. Включите видимость слоя с фоном обратно.

Читайте также:  Видео: анимация и аниматор - уроки фотошоп

7) Выбираем слой со спиралью и продублируем его (Ctrl+J). Выключаем видимость на слое с первой спиралью, таким образом Вы сможете использовать ее в другой раз… Может быть еще пригодиться. Я делаю это каждый раз, чтобы сэкономить время, если я сделаю что-нибудь не так. И к тому же этот слой пригодиться для следующих шагов.

8) Поверните спираль таким образом, чтобы ее вершина была вверху. Вы можете вращать спираль вручную, а также можете использовать функцию flip horizontally (Отразить по горизонтали).

9) Теперь, использую эту спираль, Вы можете создать новую спираль. Повторяйте шаги 36.

10) Измените режим смешивания у нового слоя гибрида спиралей на Lighten (Замена светлым).

11) Переместим новую спираль в левый угол изображения. Продублируем слой с этой спиралью и развернем его Flip Horizontal (Отразить по горизонтали) (если это будет необходимо увеличьте размер холста (Image > Canvas size (Изображение > Размер холста)).

12) Объединим слои (Ctrl+E).

13) Продублируем слой — Layer > Duplicate Layer (Слой > Дублировать Слой / Сочетание клавиш 'Ctrl+J'), Free Transform (Свободная трансформация / Ctrl+T), выбираем Flip Vertically (Отразить по вертикали). Опять объединяем слои.

14) Дублируем слой — Layer > Duplicate Layer (Слой > Дублировать Слой / Сочетание клавиш 'Ctrl+J'), Free Transform (Свободная трансформация / Ctrl+T) — Rotate 90 (Повернуть на 90 градусов). Объединяем слои.

15) Подправив цвет, при помощи Image > Adjustments > Curves (Изображение > Коррекция > Кривые / Сочетание клавиш 'Ctrl+M'), добавив еще эффектов, получаем вот такую картинку. ↓

Финальный результат

Урок подготовлен для Вас командой сайта PhotoshopPro.ru

Источник: https://photoshoppro.ru/specyeffekty/405-transformiruyushhiesya-fraktaly.html

Создание фрактальных изображений в Фотошопе

Финальный результат

Спорю, каждый из вас видел фрактальные изображения. Кто-то увидел их на обложке журнала, а кто-то в галерее, а кто-то просто разглядел узор на какой-нибудь плитке. И если вы вглядывались в картинку, то вы видели повторяющиеся фигуры, соединяющиеся в узор. В этом уроке Фотошопа мы научимся сами создавать подобные картинки.

Шаг 1

Лирическое отступление:

Википедия описывает фракталы, как «бесконечно самоподобную геометрическую фигуру, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба» Способов создания фракталов множество, взять хотя бы, к примеру, бесплатную программу Apophysis. Но наверно как уже все догадались, мы будем создавать фрактальное изображение с помощью Photoshop и только…

Создайте изображение размером 1600 х 1200 пикселей (в принципе размер роли не играет, ибо автор создает картинку для своего рабочего стола). Ctrl+R – это вызывает сверху и сбоку окна, что-то наподобие линейки.

Разделите изображение на четыре равные части.

Теперь возьмите инструмент Gradient Tool (Инструмент «Градиент» / Клавиша «G») (выбрав при этом Radial Gradient (Радиальный градиент)) и проведите от центра к краю картинки (цвета: #095261#000000).

Шаг 2

Так, теперь выберете Ellipse Tool (Инструмент «Эллипс» / Клавиша «U») и нарисуйте круг по центру нашей картинки. Помните что круг должен быть правильным, поэтому не забывайте зажимать Shift и Alt. После того, как нарисуете свой первый кружочек, создайте папку, назвав ее как-нибудь, если требуется и поместите ваш круг туда.

Шаг 3

У нас есть кружок, но что же ему не достает? Верно! «Реалистичности!» Откройте Layer style (Стили слоя) «новобранца» и примените к нему: «Gradient Overlay» (Наложение градиента), с темно-синего на светло-голубой; Тень с 50% непрозрачности (Opacity) и cброшенным по нулям Distance (Расстояние); также не забудьте поставить галочку рядом с Bevel and Emboss (Тиснение), включая Contour (Контур) и Texture (Текстура).

Шаг 4

Теперь будем рисовать собственно фигуру нашего будущего фрактала.

Продублируйте слой с кружком и уменьшите его в размерах с помощью Free Transform (Редактирование — Свободное трансформирование / Сочетание клавиш «Ctrl+T») с зажатым Shift-ом и Ctrl.

Поместите вашу копию чуть выше исходника. Сделайте тоже самое, но теперь разместите копии по бокам круга (автор рисует треугольник, после создания второй фигуры, по углам которого он и размещает, оставшиеся круги).

Теперь соедините все четыре фигуры.

Прим. Переводчика: К сожалению, автор не указывает, как он это сделал и лично у меня после обычного соединения получается не пойми что… Поэтому мы не просто нажимаем Ctrl+E, а убираем ненужные слои и оставляем только кружки, затем Layer — Merge Visible (Слои — Объединить видимые / Shift+Ctrl+E).

Шаг 5

Ну а сейчас самая веселая часть! Ну сперва мы, как вы уже наверно поняли дублируем слой и нажимаем Ctrl+T. Уменьшаем нашу копию, немного нагибаем ее и самое ВАЖНОЕ – убираем transform center (+ в середине трансформации) в сторону.

Шаг 6

В этом действие мы будем тыкать по клавишам быстрого действия. Нажмите Ctrl+Shift+Alt+T.

Пока непонятно, что произошло? Тогда проделайте эту операцию еще несколько раз и вы увидите, что копии закручиваются по спирали (если вы недовольны траекторией не расстраивайтесь, а вернитесь к тому моменту, когда вы дублировали наш «образец» из кружочков и уберите transform center (+ в середине трансформации) подальше в сторону).

Шаг 7

Подвинем наш фрактал немного влево, как показано на картинке ниже. Затем продублируйте два раза вашу папку с фракталом. Для обеих выберете Merge Group (Объединить группу). Одна будет у нас, как копия оригинала, а вторая другим фракталом.

Шаг 8

Поверните вторую копию фрактала, как показано на рисунке ниже.

Шаг 9

Так, а теперь мы повторим шаг 6, тобишь нажнем полюбившиеся нам клавиши Ctrl+Shift+Alt+T и вуаля! Мы получили третий фрактал, ничего не вращая и не дублируя, умный фотошоп все сделал за нас.

Теперь, когда у нас есть все три фрактала поместите их в одну папку и назовите ее fractal 2. Продублируйте папку, кликните правой кнопкой мыши по ней и выберете Merge Group (Объединить группу).

Шаг 10

Продублируйте слой и нажмите Ctrl+T и с помощью зажатого Shift+Alt поверните и чуть-чуть уменьшите ее.

Шаг 11

Такс, а теперь мы немного поиграемся с настройками цвета. Вызываем Image — Adjustments — Hue/Saturation (Изображение — Коррекция — Цветовой тон/Насыщенность / Клавиши «Ctrl+U»). И сделаем нашу картинку чуточку зеленее.

Шаг 12

И снова копируем, трансформируем и меняем цвет.

Шаг 13

Повторите заветную комбинацию этого урока (я о Ctrl+Shift+Alt+T), но на этот раз, сколько вашей душе угодно. Главное не забудьте менять цвет ваших фракталов.

Когда закончите, поместите все слои в папку и назовите ее Fractal 3.

Ну а теперь, как и в предыдущих шагах продублируйте папку и соедините все слои в ней, с помощью функции Merge Group (Объединить группу). Назовите ее fractal 3.

Шаг 14

Добавьте теней фракталу.

Layer — Layer Style — Drop Shadow (Слои — Стиль слоя — Тень);

Шаг 15

Продублируйте слой fractal 3 и трансформируйте его. Как и в 5 шаге, уменьшите копию в размере, слегка поверните, и опять таки уберите в сторону «transform center» (+ в середине трансформации).

Шаг 16

Free Transform (Свободная трансформация) снова (Ctrl+Shift+Alt+T) сколько вашей душе угодно.

Заключение — Как вы видите в конце мы создали, что-то абстрактное с помощью фрактальных форм. Вроде бы неплохо получилось. Теперь осталось только подключить ваше воображение.

Финальный результат

Переводчик: Tutti Frutti;

Источник: https://photoshoplessons.ru/effect/fraktaly

Ссылка на основную публикацию