Эффект duotone на фотографии — уроки фотошоп

Duotone Photo Effect – как сделать фото двухцветным

Сегодня вы узнаете, как создать Duotone Photo Effect в GIMP, то есть, как превратить фото в двухцветное изображение. На первый взгляд урок по созданию дуотон-эффекта кажется сложным, но на деле его осилят даже начинающие пользователи редактора.

Двутоновое изображение (дуплекс) в GIMP:

Вырезаем главный объект на изображении

Для того чтобы эффект дуотона сделать более выраженным, нужно предварительно удалить ненужный задний план на снимке, оставив на нём лишь главный объект, который затем будет контрастировать на основном фоне. Для создания дуплекса мы будем использовать фотографию с двумя колоритными мужчинами-индусами, с разрешением 2497×1679 px.

Шаг 1

Проверьте в диалоговом окне Слои наличие альфа-канала у изображения. Если имя файла имеет жирное написание, то сделайте правый клик на слое и выберите пункт Добавить альфа-канал.

Шаг 2

Возьмите инструмент Свободное выделение (Лассо). Сделайте выделение главного объекта на изображении, почаще расставляя контрольные точки вдоль границы между объектом и фоном. Замкните контур выделения, соединив начальную и конечную точки.

Шаг 3 — по необходимости

Если на вашем изображении есть внутренние области, которые тоже нужно вырезать, тогда переключите в параметрах инструмента режим на Вычесть из текущего выделения. Сделайте внутреннее выделение, как видите на скриншоте выше (область поясницы).

Шаг 4

Через меню Выделение – Растушевать сделайте растушёвку с настройками по умолчанию.

Шаг 5

Выберите в меню Выделение – Инвертировать.

Шаг 6

Сделайте заливку через меню Правка – Залить цветом фона. Холст зальётся белым цветом, не затронув наших мужчин-индусов.

Шаг 7

В меню Выделение выберите Снять выделение.

Пожалуй, самое сложное в уроке по созданию дуотон эффекта, мы сделали. Дальше будет проще.

Работаем с цветовыми каналами

В общем-то, секрет создания duotone effect состоит в умелой работе с цветовыми каналами изображения. Поэтому переходим на вкладку Каналы в правой боковой панели GIMP.

Шаг 1

Сделайте на каждом из цветовых каналов правый клик мышью и выберите пункт Создать копию канала.

Шаг 2 – для версии GIMP 2.8.22

Отключите видимость канала Альфа, щёлкнув по пиктограмме глаза. В окне редактирования исчезнет изображение, не пугайтесь, так и должно быть. Диалоговое окно цветовых каналов будет выглядеть так.

Шаг 2 – для версии GIMP 2.10

Не отключайте видимость канала Альфа!

Перейдите на вкладку Слои и отключите видимость основного слоя с мужчинами-моделями на белом фоне.

Шаг 3

Включайте/выключайте поочерёдно видимость Синего, Зелёного и Красного каналов, чтобы выбрать изображение посветлее. Практика показывает, что лучше всего для применения дуотонового эффекта подходит Красный канал.

Шаг 4 – не пропустите

Зайдите в меню Слой и выберите Создать из видимого. Из красного канала будет создан отдельный новый слой.

Шаг 5

Отключите видимость копии Красного канала и включите видимость канала Альфа. [В GIMP 2.10 канал Альфа остаётся включенным.]

Шаг 6 – для версии GIMP 2.8.22

Перейдите на вкладку Слои и активируйте основной слой, сделав по нему клик мышью.

Шаг 6 – для версии GIMP 2.10

Активируйте и включите видимость основного слоя, нажав на пиктограмму глаза, которую отключали ранее.

Шаг 7

Через команду меню Правка – Залить цветом фона сделайте заливку нижнего слоя. В итоге у вас будет белый холст, с образованным поверх него слоем из красного канала.

На этом шаге мы подошли к главной части нашего урока по созданию дуотон-эффекта в GIMP.

Создаём Duotone Effect – избирательно тонируем изображение в два цвета

На данном этапе нам осталось затонировать холст и главный объект изображения. Поскольку в нашем уроке используется фотография с мужчинами-индусами, будет уместно тонировать изображение национальными красками Индии, а именно – основными цветами индийского флага.

Шаг 1

Кликните по пиктограмме цвета переднего плана и фона.

В открывшейся палитре введите код в строку HTML-разметка: FF9933. Нажмите ОК.

Шаг 2

Возьмите инструмент Плоская заливка и сделайте щелчок на холсте. Задний план целиком зальётся оранжевым цветом.

Шаг 3 – будьте внимательны

Активируйте слой Видимое, с нашими индусами. И включите блокировку альфа-канала, щёлкнув по квадратику в шахматную клетку над стопкой слоёв.

Шаг 4

Снова измените цвет переднего плана, введя в строку HTML-разметка код: 000080. Нажмите ОК.

Шаг 5

Инструментом Плоская заливка сделайте окрашивание главного объекта изображения. В нашем случае мужчины-индусы будут затонированы тёмно-синим цветом.

Шаг 6

По желанию, доработайте изображение инструментами цветокоррекции из вкладки меню Цвет. Например, инструментами Яркость-Контраст, Уровни или Кривые.

Оцените готовый результат:

На этом урок по созданию Duotone Photo Effect в GIMP закончен.

Задать вопросы по уроку на форуме

Источник: https://uroki-gimp.ru/lessons/effects/duoton-effekt-v-gimp

Тренд в дизайне — двухцветные изображения

Перевод статьи “Duotone Color: Tips & Examples for This Vibrant Trend” о зарождающемся тренде в веб-дизайне — двухцветных изображениях: как лучше всего их использовать и зачем.

Благодаря Spotify двухцветный дизайн с каждым днем набирает популярность. С таким эффектом фото сразу бросается в глаза!

Что такое дуотон?

Дуотон — использование двух цветов в изображении. Название и техника появились в полиграфии, где для печати использовали только 2 цвета.

Дуотон визуально интересен и делать его — элементарно. Эффект создается в Фотошопе или с помощью приложения по типу Colofilter.css.

Так полиграфическая техника нашла место в интернете. Возможно, вы уже заметили эту тенденцию в сети.

Заглавное фото

Используйте двухцветное фото на главной странице — как New Deal Design, которые выбрали смелые цвета и смешные образы. Не бойтесь выйти из зоны комфорта — используйте несочетаемые цвета. Главное — создать контрастное изображение, притягивающее внимание пользователей.

Чтобы достичь максимального эффекта: ● Выберите два контрастных цвета. Круто, если это будут цвета бренда; ● Возьмите фото с объектами, на которых можно сфокусироваться.

Пейзажи сложнее использовать; ● Используйте качественные изображения.

Размытые фотографии низкого качества — не вариант; ● Создайте контраст; ● Определите место для кнопок и текста; ● Выбирайте цвета, которые отражают настроение фотографии;

● Добавьте цветную рамку или параллакс-эффект.

Простая цветовая палитра

Дуотон — не обязательно что-то сложное. Иногда яркие примеры просты по своей природе.

Assurity Life Insurance используют два оттенка красного и простой шрифт. По скроллу появляется еще несколько полутонов. Красный привлекает внимание пользователей.

Хитрость в том, что сайт слишком прост, чтобы быть не эффектным. Пользователи не перегружены элементами и сосредоточены на тексте. Этот тип дуотона подходит для формальных сайтов.

Повышенная читабельность

С помощью дуотона можно создать приглушенное изображение для фона. Текст на нем можно поместить в любое место. Чтобы повысить читабельность, сделайте однотонную подложку для надписей.

Акцент

Двухцветные изображения работают и в небольшом пространстве. Используйте тренд для оформления навигации, дополнительных изображений или для отдельного типа контента.

Плюс использования техники в маленьком пространстве — здесь больше свободы. Можно экспериментировать, даже если вы не уверены, что дуотон будет работать.

Фон

Это идеальный способ использовать фирменные цвета. И еще дуотон поможет сделать сайт современнее без кардинальных изменений.

Join Radio использует чуть заметный градиент для фона. Цвета гармонируют с пользовательским интерфейсом. Простая анимация и переход от светлого цвета к темному побуждают скроллить страницу.

Дуотон — возможность экспериментировать, соединять несовместимые цвета. А результат всегда выглядит классно и работает.

Вывод

Оригинальное — не значит сложное. Особенно в эпоху минимализма. Берите фотошоп (или даже приложение для телефона) и креативьте трендовый дизайн.

Источник: blog.sibirix.ru

Источник: https://infogra.ru/design/trend-v-dizajne-dvuhtsvetnye-izobrazheniya-sovety-i-primery

7 способов тонирования фотографий

Данная статья из цикла о преобразовании цветных изображений в чёрно-белые посвящена тонированию фотографий.

Предыдущие статьи этого цикла: Съёмка черно-белых фотографий на цифровую камеру: особенности и сложности и Методы преобразования цветного изображения в чёрно-белое.

С помощью программы Photoshop получить тонированные фотографии можно несколькими способами. Для грамотного и корректного тонирования изображение сначала следует перевести в его чёрно-белое.

Ведь, по существу, любое монохромное, однотонное изображение ничем не отличается от чёрно-белого.

И если при преобразовании яркости отдельных цветов будут одинаковы, на монохромной фотографии пропадут те или иные детали.

1. Hue/Saturation

Применение корректирующего слоя Hue/Saturation или аналогичной команды — достаточно простой способ превратить фотографию в монохромную.

Необходимо установить флажок Colorize, с помощью движка Hue выбрать нужный цвет, а движком Saturation задать его интенсивность. Ничего сложного. Если интенсивность цвета сделать небольшой, то изображение окажется практически чёрно-белым с легким цветным оттенком.

Такой вариант напоминает некоторые сорта фотобумаг, проявленные в стандартном режиме. Несмотря на то, что таким образом можно получить стильную фотографию, этот способ не очень хорош, так как часто приводит к потере деталей в некоторых областях.

Любую фотографию можно преобразовать в комбинацию цветной и тонированной с определенным процентом цвета или отдельных цветных областей. Этого можно достичь, снизив непрозрачность слоя и/или изменив режим наложения.

Для этого снимка непрозрачность слоя была снижена до 70%, и на маске слоя область неба была залита 20-процентным серым, чтобы сделать его ярче.

2. Карта градиентов

Карты градиентов можно использовать для получения не только чёрно-белых, но и тонированных снимков. Неважно, будет ли это команда или слой коррекции Gradient Map. Вернемся к оригинальной фотографии, представленной ранее в статье Методы преобразования цветного изображения в чёрно-белое.

Для её окрашивания в один цвет к чёрно-белому градиенту с заданными переходами был добавлен синий.

Я изменил цвет только одного серого ограничителя, хотя можно было поменять и другие ограничители градиента или применить другой градиент.

Как вы понимаете, таким способом фотографию можно окрасить в любые мыслимые цвета, лишь бы форма не довлела над содержанием.

Следует обратить внимание, что при таком способе тонирования изображений градиенты должны быть выполнены в целевом цветовом пространстве. То есть если вывод будет в RGB, то и градиенты должны создаваться в RGB. А если вывод будет в CMYK, то и градиенты должны быть созданы в CMYK.

3. Color Balance — раздельное тонирование

Если в первых двух случаях оригинал был цветным, то при применении слоя Color Balance оригинал должен быть сначала преобразован в черно-белое изображение и находиться в цветовом пространстве RGB, CMYK или Lab.

Тени, средние тона и света можно тонировать в разные оттенки с помощью корректирующего слоя Color Balance точно так же, как в лаборатории фотографы делали частичный вираж на цветной бумаге с чёрно-белого негатива.

Для получения ярко выраженного эффекта следует изменить света и тени, реже — настройку средних тонов. Но все равно все зависит от характера снимка.

Необходимо лишь выбрать тени (Shadows), средние тона (Midtones) или света (Highlights) и добавить необходимый оттенок.

Если необходимо, можно изменить непрозрачность слоя, режим наложения и воспользоваться слой-маской.

4. Частичный вираж

Для выделения главной части изображения в классической фотографии существовал метод частичного виража, когда необходимые объекты окрашивали в определенный тон.

Автор этой прекрасной фотографии — Алексей Васильев, с любезного разрешения которого она публикуется. В программе Photoshop можно реализовать такой частичный вираж, причем по тем же принципам, что и в традиционном методе.

Если раньше приходилось достаточно аккуратно отбеливать фрагмент снимка для тонирования, то теперь перед применением необходимого слоя коррекции следует создать точную маску. Кроме того, можно доработать её на слое коррекции.

Для раздельного тонирования сначала снимок был преобразован в чёрно-белый, затем выполнено и сохранено выделение мельницы.

При создании корректирующего слоя Hue/Saturation часть маски была залита чёрным цветом в соответствии с областью выделения. Таким образом, выделенный объект оказался окрашен в необходимый цвет. Остальную часть можно было бы оставить чёрно-белой или окрасить в другой цвет. Для окраски следует загрузить выделение и инвертировать его.

Затем создать еще один корректирующий слой Hue/Saturation и подобрать необходимый цвет. На данном изображении тон неба слишком светлый. Для усиления неба был применён слой коррекции «Кривые» с режимом наложения Multiply. Для большего затемнения слой был скопирован.

Чтобы не было усиления других частей изображения, были использованы маски слоев.

5. Тонирование командой Black & White

Хороших результатов тонирования можно добиться командой Black & White.

Для добавления желаемого тона к изображению в опциях слоя коррекции (команды) Black & White следует установить флажок Tint (Оттенок). По умолчанию установлена классическая сепия. Для выбора необходимого оттенка следует щелкнуть на квадратном цветовом образце справа от флажка Tint,

в появившемся окне пробника цвета щелкнуть на необходимом тоне, и снимок сразу окраситься в выбранный цвет.

При этом цветовой образец в окне команды Black & White также изменит свой цвет. Обратите внимание, что кнопка Auto влияет только на распределение тонов, но не на окраску изображения.

Читайте также:  Открытки на день влюбленных - уроки фотошоп

6. Solid Color и Gradient

Окрашивание слоями коррекции Solid Color (Чистый цвет) и Gradient (Градиент) выполняется схожим образом. При использовании слоя Solid Color тонирование происходит одним цветом, а при использовании слоя Gradient — несколькими.

Количество оттенков зависит от типа градиента и фантазии фотографа. Чтобы контролировать процесс окрашивания в диалоговом окне опций слоя следует выбрать режим наложения Color.

Для этого перед выбором слоя коррекции в палитре слоев следует нажать и не отпускать клавишу Options (Alt). После щелчка на кнопке ОК появится окно пробника цвета. Для более тонкой настройки можно изменить непрозрачность слоя и воспользоваться слой-маской.

Вместо режима наложения Color можно задействовать режим Overlay, Hard Light или Soft Light, но тогда оттенки цветов будут немного другими.

При тонировании слоем Gradient, аналогично Solid Color в диалоговом окне опций слоя следует выбрать режим наложения Color. И также перед выбором слоя коррекции в палитре слоёв следует нажать и не отпускать клавишу Options (Alt). После щелчка на кнопке ОК появится окно Gradient Fill (Заливка Градиентом).

Для выбора необходимого градиента следует щелкнуть в поле Gradient, после чего появится окно редактора градиентов. Естественно, можно выбрать любой тип градиента, но для окрашивания фотографий, как правило, используется линейный.

Такой градиент более-менее удачно имитирует съёмку через цветные оттенённые светофильтры. Фотографии, снятые через такие фильтры, практически всегда искусственны, поскольку линию перехода цветов трудно расположить в нужном месте. Однако в Photoshop процесс более управляем.

Как было написано ранее, вместо режима наложения Color можно воспользоваться режимом Overlay, Hard Light или Soft Light.

7. Duotone

Чёрно-белое изображение в режиме Grayscale имеет 256 оттенков серого.

Однако если такое изображение напечатать на бытовом струйном принтере, то вы, к своему большому разочарованию, различите не более полусотни оттенков серого (на лазерных принтерах это число еще меньше), а различные помехи и искажения, возникающие при реальной печати, могут ещё сильнее снизить это, и без того небольшое, количество тонов.

Дуплексные изображения позволяют сохранить глубину и контраст за счёт печати в две краски, а количество полутонов увеличивается от сотен до нескольких тысяч. В Photoshop можно также окрасить фотографию в три или четыре краски, получая триплексные и квадроплексные изображения.

В режиме Duotone для окрашивания нет необходимости переводить изображения из режима Grayscale в многоканальное пространство RGB, CMYK или Lab. Команда Duotone доступна именно в режиме Grayscale. С её помощью готовят чёрно-белые изображения для печати в полиграфии. Необходимо помнить, что сохранение файла в режиме Duotone возможно в ограниченном наборе форматов: PSD, EPS, PDF.

Для полиграфии изображения сохраняют в формате EPS, используя дополнительные настройки Print with Preview. Это необходимо для того, чтобы избежать муара при печати. При печати на струйном принтере или на фотобумагу с последующим проявлением в этих настройках необходимости нет.

И если вы печатаете свои фотографии дома или отдаёте их для печати на фотобумаге, дуплексное изображение (после тонирования) следует перевести в режим RGB. При первом вызове команды Duotone в окне будет отображен только один цвет — чёрный. Выбрав в списке Type вариант Duotone, необходимо щёлкнуть на втором квадратном цветовом образце во второй колонке.

Появится окно, в котором можно указать необходимый цвет из цветовой библиотеки.

Если такой вариант выбора цветов кажется вам сложным, щелкните на кнопке Picker и воспользуйтесь стандартным окном выбора цвета. В этом случае необходимо помнить, что если вы готовите картинку для полиграфии, и она будет печататься в режиме Duotone, цвета могут отображаться неправильно.

При выборе режима Tritone доступным становится и третий цветовой образец, что позволяет выбрать еще один необходимый цвет. Часто при выборе второго, а тем более третьего и четвёртого цветов изображение может сильно потемнеть. Для того чтобы этого не произошло, нужно настроить кривые.

Соответствующее окно вызывается щелчком на квадратиках с образцами кривых слева.

Приподняв правую часть кривой, вы увеличите количество краски в области теней для выбранного красителя, а опустив — уменьшите. С областью светов и средних тонов следует поступить аналогичным образом.

Кнопка Overprint Colors (Наложение цветов) позволяет определить способ наложения красок разных цветов. Если в дальнейшем понадобиться редактировать изображение, нужно ещё раз открыть окно Duotone Options (Image—>Mode—>Duotone). Миниатюра кривой и вид изображения при этом автоматически обновятся.

Какие тона подчеркнуть — света, средние тона или тени — зависит от характера фотографии. Что подходит в одном случае, может не подойти другом. Однако серию портретов, снятых в одинаковых условиях, имеет смысл окрасить одинаково. Кнопки Save и Load позволяют сохранить и загрузить удачные варианты настройки.

Если использовать кривые в виде синусоид, легко можно получить «психоделические» изображения.

Источник: https://fototips.ru/obrabotka/7-sposobov-tonirovaniya-fotografij/

Двухтоновый текстовый эффект в Adobe Photoshop

В этом уроке мы создадим простой и интересный эффект в Adobe Photoshop. Вы поймете саму технику создания эффекта, после чего сможете экспериментировать с любой из составляющих: шрифтом, изображением, цветами градиента или текстурой. Для выполнения урока есть необходимые исходники, однако мы рекомендуем сразу использовать свои файлы. Так вы лучше усвоите метод.

Исходники

В этом уроке используются следующие файлы:

  • Шрифт Sofia Pro Black
  • Фото города от Pavel Dvorak

1. Создаем фон и текст

Создайте новый документ размером 1000 x 650 px с фоном белого цвета. Кликните по иконке Create new fill or adjustment layer/Создать новый корректирующий слой или слой-заливку в нижней части палитры Layers/Слои и выберите Gradient/Градиент.

Создайте градиент от непрозрачного цвета #a9a9a9 к прозрачному цвету #868686.

Укажите Scale/Масштаб в 150% и включите опцию Dither/Размыть.

Введите текст заглавными буквами, используя шрифт Sofia Pro Black. Укажите размер шрифта в 250 pt, и если у вас более одной строчки текста, также укажите Leading/Интерлиньяж в 235.

2. Создаем двухцветный эффект

Поместите изображение из исходников поверх слоя с текстом. Переименуйте слой в Texture, кликните по нему правой кнопкой и выберите Create Clipping Mask/Создать обтравочную маску.

Вы можете попробовать разные изображение, выбрав то, которое будет смотреться наилучшим образом в вашем случае. Выбирайте изображения с множеством деталей. Так эффект будет смотреться лучше.

Кликните по иконке Create new fill or adjustment layer/Создать новый корректирующий слой или слой-заливку в нижней части палитры Layers/Слои и выберите Gradient Map/Карта градиента.

Включите параметр Dither/Размыть, и создайте градиент от цвета #281960 к #d52e51.

Попробуйте разные градиенты, чтобы найти тот, который нравится именно вам.

3. Коррекция

Добавьте корректирующий слой Brightness/Contrast/Яркость/Контраст, и настройте его как показано ниже.

Добавьте корректирующий слой Color Lookup/Поиск цвета и настройте как на картинке ниже. После этого укажите этому слою Blend Mode/Режим наложения — Soft Light/Мягкий свет и снизьте Opacity/Непрозрачность до 50%.

4. Добавляем текстуру

Создайте новый слой и назовите его Halftone Texture.

В меню выберите Edit > Fill/Редактировать>Залить, и выберите параметры как показано ниже.

Кликните правой кнопкой по слою с серой заливкой и выберите Convert to Smart Object/Преобразовать в смарт-объект. Выберите в качестве первого и фонового цветов черный и белый.

В меню выберите Filter > Filter Gallery > Sketch > Halftone Pattern/Фильтр>Галерея фильтров>Эскиз>Полутоновый узор. Настройте параметры как показано ниже:

Укажите слою Halftone Texture Blend Mode/Режим наложения —  Soft Light/Мягкий свет и снизьте Opacity/Непрозрачность до 20%.

Результат

Автор урока Rose

Перевод — Дежурка

Смотрите также:

Источник: http://www.dejurka.ru/tutorial/duotone-effect-photoshop/

Use duotones in Photoshop

In Photoshop, duotone refers to monotones, tritones, and quadtones as well as duotones. Monotones are grayscale images printed with a single, non-black ink. Duotones, tritones, and quadtones are grayscale images printed with two, three, and four inks. In these images, colored inks, rather than different shades of gray, are used to reproduce tinted grays.

Duotones increase the tonal range of a grayscale image. Although a grayscale reproduction can display up to 256 levels of gray, a printing press can reproduce only about 50 levels of gray per ink.

For this reason, a grayscale image printed with only black ink can look significantly coarser than the same image printed with two, three, or four inks, each individual ink reproducing up to 50 levels of gray.

Sometimes duotones are printed using a black ink and a gray ink—the black for shadows and the gray for midtones and highlights. More frequently, duotones are printed using a colored ink for the highlight color.

This technique produces an image with a slight tint and significantly increases the dynamic range of the image. Duotones are ideal for two‑color print jobs with a spot color (such as a PANTONE Color) used for accent.

Because duotones use different color inks to reproduce different gray levels, they are treated in Photoshop as single-channel, 8‑bit, grayscale images. In Duotone mode, you do not have direct access to the individual image channels (as in RGB, CMYK, and Lab modes). Instead, you manipulate the channels through the curves in the Duotone Options dialog box.

  1. Convert the image to grayscale by choosing Image > Mode > Grayscale. Only 8‑bit grayscale images can be converted to duotones.
  2. Choose Image > Mode > Duotone.

  3. In the Duotone Options dialog box, select Preview to preview the image.
  4. For the Type option, select Monotone, Duotone, Tritone, or Quadtone.

  5. Click the color box (the solid square) to open the color picker, then click the Color Libraries button and select an ink book and color from the dialog box.

    Note:

    To produce fully saturated colors, specify inks in descending order—darkest at the top, lightest at the bottom.

  6. Click the curve box next to the color ink box and adjust the duotone curve for each ink color.
  7. Set overprint colors, if necessary.
  8. Note:

    To apply a duotone effect to only part of an image, convert the duotone image to Multichannel mode—this converts the duotone curves to spot channels. You can then erase part of the spot channel for areas that you want printed as standard grayscale.

In a duotone image, each ink has a separate curve that specifies how the color is distributed across the shadows and highlights. This curve maps each grayscale value in the original image to a specific ink percentage.

  1. To preview any adjustments, select the Preview option in the Duotones Options dialog box.
  2. Click the curve box next to the ink color box.

    The default duotone curve, a straight diagonal line, indicates that the grayscale values in the original image map to an equal percentage of ink.

    At this setting, a 50% midtone pixel is rendered with a 50% tint of the ink, a 100% shadow is rendered in 100% color, and so on.

  3. Adjust the duotone curve for each ink by dragging a point on the graph or by entering values for the different ink percentages.
    • In the curve graph, the horizontal axis moves from highlights (at the left) to shadows (at the right). Ink density increases as you move up the vertical axis. You can specify up to 13 points on the curve. When you specify two values along the curve, Photoshop calculates intermediate values. As you adjust the curve, values are automatically entered in the percentage text boxes.
    • The value you enter in the text box indicates the percentage of the ink color used to represent the grayscale value in the original image. For example, if you enter 70 in the 100% text box, a 70% tint of that ink color is used to print the 100% shadows.
  4. Click Save in the Duotone Curve dialog box to save curves created with this dialog box.
  5. Click Load to load these curves or curves created in the Curves dialog box, including curves created using the Arbitrary Map option.

    You can use the Info panel to display ink percentages when you’re working with duotone images. Set the readout mode to Actual Color to determine what ink percentages will be applied when the image is printed. These values reflect any changes you’ve entered in the Duotone Curve dialog box.

Overprint colors are two unscreened inks printed on top of each other. For example, when you print a cyan ink over a yellow ink, the resulting overprint color is green. The order in which inks are printed, as well as variations in the inks and paper, can significantly affect the final results.

To predict how colors will look when printed, use a printed sample of the overprinted inks and adjust your screen display accordingly. Keep in mind that this adjustment affects only how the overprint colors appear on-screen, not when printed. Before adjusting these colors, make sure to calibrate your monitor.

  1. Choose Image > Mode > Duotone.
  2. Click Overprint Colors. The Overprint Colors dialog box shows how the combined inks will look when printed.

  3. Click the color swatch of the ink combination that you want to adjust.
  4. Select the desired color in the Color Picker, and click OK.

  5. Repeat steps 3 and 4 until you are satisfied with the ink combination. Then click OK.

Use the Save button in the Duotone Options dialog box to save a set of duotone curves, ink settings, and overprint colors. Use the Load button to load a set of duotone curves, ink settings, and overprint colors. You can then apply these settings to other grayscale images.

Photoshop includes several sample sets of duotone, tritone, and quadtone curves. These sets include some commonly used curves and colors. Use these sets as starting points when you create your own combinations.

Because duotones are single-channel images, your adjustments to individual printing inks are displayed as part of the final composite image. In some cases, you may want to view the individual “printing plates” to see how the individual colors will separate when printed (as you can with CMYK images).

  1. After specifying your ink colors, choose Image > Mode > Multichannel.

    The image is converted to Multichannel mode, with each channel represented as a spot color channel. The contents of each spot channel accurately reflect the duotone settings, but the on‑screen composite preview may not be as accurate as the preview in Duotone mode.

    Note:

    If you make any changes to the image in Multichannel mode, you can’t revert to the original duotone state (unless you can access the duotone state in the History panel). To adjust the distribution of ink and view its effect on the individual printing plates, make the adjustments in the Duotone Curves dialog box before converting to Multichannel mode.

  2. Select the channel you want to examine in the Channels panel.
  3. Choose Edit > Undo Multichannel to revert to Duotone mode.

When creating duotones, keep in mind that both the order in which the inks are printed and the screen angles you use have a significant effect on the final output. (If needed, change the halftone screen angles on the printer’s RIP.)

You do not have to convert duotone images to CMYK to print separations—simply choose Separations from the Profile pop‑up menu in the Color Management section of the Print dialog box (for setting printer options). Converting to CMYK mode converts any custom colors to their CMYK equivalents.

To export a duotone image to a page-layout application, you must first save the image in EPS or PDF format. (However, if the image contains spot channels, convert it to Multichannel mode and save it in DCS 2.0 format.

) Remember to name custom colors using the appropriate suffix so that the importing application can recognize them. Otherwise, the application may not print the colors correctly, or it may not print the image at all.

Источник: https://helpx.adobe.com/photoshop/using/duotones.html

«Эффект Ортона» — обработка фотографий

fotomeridianКак и обещали, представляем вашему вниманию урок обработки фотографий от David Mould.»Мне часто задают вопросы, как я обрабатываю свои фотографии. Мало кто верит, что я трачу всего около десяти минут на обработку одного снимка.

Некоторые снимки я обрабатываю с помощью эффекта, который я называю “Ортон эффект”.Я большой сторонник простоты, и это один из самых простых уроков, который не требует больших знаний фотошопа, понимания работы со слоями и пр.

Этот урок создан в Photoshop CS6, но данный эффект можно достить и в Photoshop CS4, и так же в других версиях фотошопа.

Шаг 1

Откройте исходное изображение и перейдите к:

Image — Duplicate — (Изображение > Дублировать)

Windows (Окно) — Arrange (Упорядочить) — 2-up Vertical (Переключение превью 2-up в вертикальный вариант)

Вы увидите изображение и его копию рядом друг с другом.

Шаг 2

Image — Apply Image (opacity100%) — Blending mode = Screen — OK 

Изображение — Внешний канал (

прозрачность 100%) — Режим смешивания Экранное осветление) — ok

Это ведет к тому, что изображение выглядит передержанным.

Шаг 3

Filter ( Фильтр) — Blur (Размытие) — Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) — около 10-25 пикселей — OK

Это позволит размыть изображение, как вы видите ниже. Я обычно использую значение около 15 пикселей.

Шаг 4

С помощью Move Tool (Перемещение) (в верхней части панели инструментов) + Shift — с помощью мыши перетащите изображение слева направо.

Шаг 5

Закройте левое изображение (копию).

Шаг 6

В слоях панели в правой части изображения (см. ниже)

blending mode = multiply — opacity 70% (personal choice) 
Режим наложения = Умножение — непрозрачность 70% (по вкусу) 

Непрозрачность регулируем по вкусу до тех пор, пока вы не получите эффект, который вам нравится. Вы увидите влияние на насыщенность и яркость изображения. 

Шаг 7

Eraser tool (Ластик) — (50-80%) 

Возьмите ластик с мягкими краями и уберите с тех мест, которые должны оставаться резкими, влияние фильтра. Где то меньше, где то больше сотрите влияние фильтра с изображения. 

Шаг 8

Если вы удовлетворены результатами, вы можете перейти:

Layer — Flatten Image — File — Save  (Слои — объединить все слои и сохранить изображение)

Ниже приведен окончательный результат вместе с оригиналом.

Это метод Darwin Wiggett. 

Я понимаю, эти эффект можно было бы сделать по-разному, но я это делаю так …

Ниже приведены некоторые изображения “до и после” примеров этого эффекта. Лучше всего этот эффект работает на снимках с пейзажами, цветами, травой, деревьями. Применение эффекта занимает мало времени и стоит попробовать его применить.

Источник

Источник: https://fotomeridian.livejournal.com/20856.html

Фотография с эффектом миниатюры

В этом уроке вы узнаете, как в программе Photoshop создавать эффект миниатюры или как его еще называют, Tilt-Shift эффект. Этот эффект можно получить, используя специальный объектив с функцией tilt-shift (наклон-смещение). Но зачем покупать объектив, если можно получить аналогичный результат в Photoshop?

Изображение, которое мы получим после всех манипуляций

Шаг 1. Как это работает?

Благодаря этому эффекту наши глаза воспринимают изображение с объектами натуральной величины, как миниатюру. Это происходит из-за малой глубины резкости, которую мы, как правило, наблюдаем на фотографиях, снятых в режиме макро-съемки. Это и дает ощущение, что объект на фотографии меньше, чем он есть на самом деле.

Шаг 2. Делаем правильный кадр

Для создания эффекта миниатюры лучше всего подходят фотографии, сделанные с большой высоты, и чем больше угол между уровнем земли и камерой, тем лучше. 

В городе за такими кадрами советуем отправиться на смотровую площадку с хорошим панорамным видом. Фотографии, сделанные с высоких точек, действительно дают превосходные результаты.  На природе снимайте с высоких холмов.

Еще одним ключевым моментом является время съемки. Снимать желательно в условиях дневного освещения, если же хотите сделать фотографию в ночное время суток, то учтите, что освещение должно быть достаточно ярким, так как на темных фотографиях малая глубина резкости не будет так заметна, соответственно и весь эффект потеряется.

Шаг 3. Начинаем работу в Photoshop

Откройте выбранное вами изображение в программе  Photoshop. Для начала переключитесь в режим Быстрой маски (в английской версии Quick Mask Mode), нажав на иконку в панели инструментов, это действие можно выполнить также нажатием клавиши Q. С помощью маски мы сможем разграничить фотографию на области, которые будут в фокусе и которые будут размыты.

Шаг 4. Инструмент Градиент (Gradient Tool)

Затем выбираем в инструмент Градиент в панели инструментов или просто нажимаем клавишу G.

Убедитесь, что выбрали именно Зеркальный градиент (Reflected Gradient) и цвет градиента переходит от черного к белому.

Шаг 5. Рисуем линию фокуса

Эта часть обработки, пожалуй, самая кропотливая и требует много времени. Чтобы добиться идеального результата вам и правда придется покорпеть.

Рисуя линию градиента, установите начальную точку в области, которую хотите сделать в фокусе, т.е. самой четкой.

В зависимости от того куда вы направите вектор от начальной точки, вверх или вниз, будет меняться сам градиент. Попробуйте разные варианты и найдите наиболее подходящий.

Делать вектор слишком длинным не стоит, ведь именно он определяет глубину резкости вашего изображения. И не обращайте внимания, что градиент отображается красным цветом, тогда как вы установили черно-белый.

Слишком узкий градиент тоже не есть хорошо: в таком случае почти все изображение будет размытым. А при слишком широком градиенте большая часть фотографии окажется в глубине резкости. Поэтому следует искать золотую середину.

Шаг 6. Возвращаемся в стандартный режим

Когда градиент успешно нарисован в режиме Быстрой маски, нам необходимо вернуться в стандартный режим. Для этого кликаем по той же иконке или просто нажимаем клавишу Q. В стандартном режиме вы увидите выделенные области, которые вы нарисовали в предыдущем шаге.

Шаг 7. Добавляем эффект Lens Blur

Теперь мы применим к нашему изображению эффект Lens Blur, который уменьшит глубину резкости в выделенных областях. Для этого идем в Filter – Lens Blur.

Шаг 8. Настраиваем фильтр

В окне фильтра Lens Blur вы увидите предварительный результат наложения фильтра и сможете отрегулировать некоторые его параметры. Многие из этих настроек можно оставить по умолчанию, чтобы достичь желаемого эффекта.

Я лично изменяю форму (Shape) с шестиугольника  (hexagon) на восьмиугольник (octagon), но это индивидуально, хотите – меняйте, хотите – нет. Отрегулируйте параметры по своему усмотрению и когда достигните желаемого результата, кликните Окей.

Шаг 9. Убираем выделение

После применения фильтра нажмите комбинацию клавиш Control+D (Command+D на Mac), чтобы убрать выделение.

Шаг 10. Повышаем насыщенность

Чтобы усилить эффект миниатюрности на нашей фотографии, увеличим насыщенность. Для этого перейдем в раздел Насыщенность: с помощью комбинации клавиш Ctrl+U или в меню Image > Adjustments (Изображение > Коррекция) и выберем Hue & Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

Сдвиньте ползунок насыщенности вправо, но не стоит слишком увлекаться. Это изменение сделает фотографию еще более игрушечной. Готово!

Результат

Источник: https://photo-monster.ru/postobrabotka/read/fotografiya-s-effektom-miniatyuryi.html

Экспериментируем с тональностью

Одна из самых простых, на первый взгляд, операций обработки фотографий, это перевод фотоснимка в ч/б. Но, как оно всегда и бывает, дьявол прячется в деталях, которые могут ускользнуть даже от самого опытного взгляда.

Поэтому нелишним будет еще раз пройтись по способам черно-белого «форматирования» кадра и, заодно напомнить вам, уважаемый читатель, о таком полезном и эффектном способе, как тонирование. Использовать мы будем Photoshop CS2 в чистом виде — без единого дополнительно установленного фильтра.

Для примера возьмем этот кадр (фотография 0) и приступим к его модификации.

Для начала быстро переведем фотографию в черно-белый вариант без использования микшера каналов, кнопки обесцвечивания или инструмента вычислений — просто наложением черно-белого градиента (фотография 1). При включении опции Gradient Map вы увидите, что картинка инвертировалась. Из выпадающего списка моделей градиента выберите градиент с переходом от черного к белому (фото 2).

И — о чудо! Мы получили достаточно контрастное черно-белое изображение. Для примера сравним с картинкой полученной просто командой обесцвечивания (фотография 3). Думаю, результат очевиден. Берем на заметку: обработка фотографий, наложением ч/б градиента дает снимку повышенную контрастность. Попробуйте поэкспериментировать.

Зачастую это намного проще, чем обработка фотографий поплавками уровней или кривых.

Хотите дать контрастность цветному изображению? Легко! Сдублируйте основной слой (фотография 4). Перетащите его поверх слоя с градиентом и задайте режим смешивания «цвет» (фотография 5). Как результат? На мой взгляд, это намного проще и лучше, чем у других способов достижения контраста.

Может быть, теперь хочется сделать картинку в ретро-стиле и приглушить цвета на манеру старого фото? Сделайте верхний слой прозрачным, к примеру, на 50%. Контраст остался, а цвета приглушились. Главное — все изменения контролируемы. Отменить или добавить цветонасыщенность можно в любой последующий момент обработки. Ладно, с простым и доступным ч/б разобрались. Теперь…

Поиграем с тонированием

Итак, допустим, вам не хочется совсем цветную картинку, и требуется изобразить что-нибудь сепийно-желтоватое. Самый простой способ обработки фотографии будет такой: выключим верхний цветной слой и наложим нужный нам сепийный фильтр (фотография 6). Выбираем «Cepia» (фотография 7) в выпадающем списке и поплавком контролируем нужную насыщенность фильтра. Не забываем о включенной галочке «luminosity» — для того, чтобы фильтр не менял контрастность снимка и влиял только на цвета. Кстати, ничто не мешает нам использовать эти фильтры для наложения на цветную картинку (фотография 8). В этом случае изображение просто приобретет оттенок выбранного фильтра. Возвращаемся к ч/б изображению и переводим его в режим «Grayscale». Перед тем, как это сделать, Photoshop предупредит, что ему надо будет «сложить все слои».

Соглашаемся, потому что в этом способе тонирования они нам больше не понадобятся. Полученную картинку переводим в режим «Duotone» (фотография 9). Тут можно работать как с «дву-цветами», так и с «три-цветами», и даже с «квадро-цветами».

На мой взгляд, самый интересный вариант все же непосредственно сам Duotone (дву-цвет). Тут, конечно, можно подбирать цвета вручную из больших палитр, которые предлагает Photoshop для создания своих индивидуальных дуотонов, а потом корректировать их кривой рядом с картинкой или оставлять такими, какие есть…

Но это уже более сложный и индивидуальный вариант, который можно разработать методом проб и ошибок. Мы сейчас воспользуемся уже готовыми заготовками для дуотонов от Photoshop из меню «Загрузить» (фотография 10). Выбрали, нажали «ОК» и посмотрели, как изменилась картинка.

Дело в том, что дуотон не накладывает цвет сверху. Он меняет все составляющие цветов. Так, если у вас была картинка с черными темными участками, а вы выбрали дуотон, где самым темным цветом будет только нейтрально серый, то все черные пиксели окрасятся именно в этот цвет.

Отсюда следует вывод: с помощью дуотонов можно быстро осветлить темное ч/б изображение. Специально для этого есть набор дуотонов «Grey Black» (фото 11).

Способ градиентов
Теперь, когда мы поняли, как работают дуотоны, вернемся к нашей простой изначальной ч/б фотографии и попробуем поиграть с тонированием способом градиентов. Снова добавляем градиент к картинке. Цветной или черно-белой — это уже выбирать вам.

Все зависит от того, что вы хотите получить в итоге. Я, к примеру, накладывать буду на цветной вариант. Выбираем в палитре градиентов последнюю, «спектральную» (фотография 12), а там — второй слева градиент «light».

Переводим слой градиента в режим смешивания «цвет» (фотография 13) и смотрим, как градиент перекрасил снимок. Не нравится тональность? Щелкните дважды по слою с градиентом и «переверните» (фотография 14) его в обратном направлении. Уже совсем другой оттенок.

Хотите другие тональности, попроще? Попробуйте наложить «простые градиенты» (фотография 15), к примеру, «легкий коричневый» (фотография 16). В общем, экспериментируйте, вариантов градиентов много. А если очень хочется индивидуального творчества, то можно придумать и свои собственные.

И не забывайте, что прозрачность градиента всегда можно контролировать по своему усмотрению, тем самым, делая картинку более или менее цветонасыщенной.

А теперь, когда вы поняли (хотя бы примерно), как и что делается при обработке фотографий, то можно смешать коктейль из нескольких способов в одно блюдо и получить более чем неординарный результат по цвету. Дерзайте и помните — все гениальное просто.

____________________

Источник: https://rosphoto.com/arhiv/tonirovanie_v_fotoshope-445

Эффект Ортона в пейзажной фотографии

Эффект Ортона. Доводилось ли вам слышать о нём? Этот способ постобработки известен примерно с 80-х годов ХХ века, если не раньше, но в последние несколько лет он приобрёл просто невероятную популярность. Но если вы ещё не слышали о нём – не расстраивайтесь, этот эффект только начинается превращаться в мейнстрим, так что остаётся всё ещё немало людей, незнакомых с Эффектом Ортона.

https://www.youtube.com/watch?v=6UAyqI6F7hw

И всё же, в некотором смысле, Эффект Ортона всё активнее захватывает современный мир пейзажной фотографии.

И это не преувеличение – познакомившись с Эффектом Ортона, вы сможете заметить его, по крайней мере, на трети популярных пейзажных фотографий на сайте 500px, а также среди работ, победивших на том или ином фотоконкурсе.

Эта статья охватывает все основы Эффекта Ортона , в том числе и то, как реализовать его в ваших работах, а также размышления по поводу того, почему вы можете не захотеть делать это.

Что такое Эффект Ортона?

По сути, Эффект Ортона – это добавление фотографии (как правило, пейзажной) свечения на стадии постобработки. Сам по себе этот эффект не представляется таким уж вредоносным. Проблема, связанная с ним, заключается в другом – использование одного и того же свечения на огромном количестве пейзажных фотографий. Фотография ниже наглядно демонстрирует чрезмерное использование Эффекта Ортона:

Вы, должно быть, заметили странное свечение на изображении, а также обратили внимание на то, что в некоторых областях изображения сложно сосредоточиться. Это и есть Эффект Ортона.

Эффект Ортона был создан пейзажным фотографом-абстракционистом Майклом Ортоном, и первоначально использовался в плёночной фотографии.

Во времена плёночной фотографии для достижения этого эффекта фотографы накладывали друг на друга два изображения: первое – в фокусе, второе – не в фокусе и немного переэкспонированное.

Таким образом, два кадра плёнки давали одну фотографию, одновременно и в фокусе и размытую. Этот метод добавлял фотографии мягкий эффект свечения.

Хотелось бы сделать оговорку, что эта статья не направлена против Майкла Ортона. Его фотографии по-настоящему великолепны! Просто загляните на его сайт и убедитесь в этом самостоятельно.

Цель этой статьи – обратить внимание на современное использование Эффекта Ортона, его чрезмерного использования, злоупотребления им современными пейзажными фотографами, что негативно сказывается как на отношении к этому эффекта, так и на творчестве фотографов в целом.

Как использовать Эффект Ортона

В этой части статьи не будет детального разбора использования Эффекта Ортона, чтобы избежать ускорения его превращения в мейнстрим. Тем не менее, ниже вы найдёте небольшой урок по созданию Эффекта Ортона.

Откройте изображение в Photoshop и создайте дубликат слоя:

Активировав верхний слой, выполните команду: Image > Apply Image:

В раскрывшемся меню «Apply Image», выберите режим смешивания Screen, и нажмите клавишу Enter:

Продублируйте текущий слой, затем выберите режим смешивания Multiply:

Выполните команду: Filter > Blur > Gaussian Blur. Параметры выбранного режима размытия вы можете установить по своему вкусу:

Объедините два верхних слоя (комбинацией клавиш Command+E или Control + E) и создайте маску для уменьшения или увеличения интенсивности Эффекта Ортона в различных частях изображения. Вероятнее всего, вам захочется уменьшить непрозрачность слоя с эффектом, иначе эффект будет выражен слишком сильно:

Последний штрих. Так как этот эффект делает тени темнее, вы можете немного осветлить их в Lightroom или Photoshop.

Вот и всё. Эффект Ортона достаточно прост в реализации. Тем не менее, он требует нескольких шагов в Photoshop, некоторые из которых могут быть не интуитивно понятными. Некоторые редакторы имеют встроенные настройки Эффекта Ортона, в то время как другие (например, Lightroom) не позволяют работать со слоями и, таким образом, не могут быть использованы для создания этого эффекта.

Простейшие примеры использования Эффекта Ортона

Для наглядности действия Эффекта Ортона, ниже будут приведены три фотографии до и после применения Эффекта Ортона. Конечно, в них эффект выражен сильнее, чем в реальных случаях, однако, они помогут читателям, ещё незнакомым с Эффектом Ортона, научиться замечать его в фотографиях.

На этом примере непрозрачность слоя с Эффектом Ортона была уменьшена незначительно:

На этом изображении, эффект менее заметен, но вы всё ещё можете его обнаружить без особого труда, если взгляните на деревья и скалы вблизи верхней части кадра:

И, наконец, вашему вниманию предлагается пейзаж, к которому никогда не следует применять этот мягкий эффект, поскольку он должен быть резким и драматичным:

Типичное использование Эффекта Ортона

На представленных выше примерах Эффект Ортона ярко выражен, если не сказать больше. Хотя некоторые фотографы действительно прибегают к таким крайностям при использовании этого эффекта, большинство пользователей 500px применяют его гораздо аккуратнее и тоньше.

Взгляните не фотографию ниже. В ней Эффект Ортона применён лишь в определённых областях кадра – это уже ближе к тем изображениям, что можно встретить на сайте 500px:

NIKON D7000 + 24mm f/1.4 @ 24mm, ISO 100, 1/50, f/16.0

Хочется надеяться, что вы смогли разглядеть на этом изображении использование Эффекта Ортона (если же у вас возникли трудности в нахождении признаков этого эффекта, обратите внимание на светящиеся пятна травы вблизи солнечных лучей; причём на большом мониторе эффект более заметен).

Фотографы, не знакомые с Эффектом Ортона, как и большинство зрителей сайта 500px, могут подумать, что такое свечение – естественный результат тумана.

Но что будет, если на каждой пейзажной фотографии будет присутствовать такой «туман»? Очень скоро он перестанет придавать изображению оригинальности, а, наоборот, будет усиливать жуткое ощущение однотипности фотографий.

Эффект Ортона: что с ним не так?

Если к каждой фотографии применять Эффект Ортона, даже очень уместно и аккуратно, очень скоро все они начнут выглядеть одинаково. Возможно, нет ничего плохого, если в чьём-либо портфолио будет одно или два таких изображения. Но если все фотографии будут однотипными – это будет уже невыносимо!

Именно в этом-то и заключается вся суть проблемы. Шокирующее большинство популярных пейзажных фотографов используют Эффект Ортона. Во время подготовки этой статьи, я просмотрел 50 наиболее популярных пейзажных фотографий на 500px.

Я могу с уверенностью сказать, что на 17 из них заметно применение Эффекта Ортона, и ещё несколько изображений попадали под подозрение. Причём в двух из просмотренных фотографий Эффект Ортона был настолько ярко выражен, что изображение в моих глазах начало плыть.

В течение нескольких секунд после просмотра я видел ложное свечение, глядя на реальный мир – ощущение не из самых приятных!

Конечно, фотографии с чрезмерным использованием не смотрятся столь же кричаще, как изображения с чрезмерным увлечением HDR. Тем не менее, оба эффекта, когда они использованы неуместно и нерационально, создают крайне неприятные для глаза изображения.

Большую часть времени, детали в реальном мире не имеют эфирного свечения вокруг себя. Даже в случаях незначительного использования Эффекта Ортона, изображение, к которому оно применено, выглядит отличным от того, как мы воспринимаем реальный мир.

Мне очень нравятся работы Анселя Адамса, так что и в этой статье я поделюсь одной из них:

Наслаждайтесь этой фотографией, пока ваши глаза отдыхают от вездесущего эффекта свечения.

Как вы уже поняли,  я не поклонник современной чрезмерной популярности Эффекта Ортона. Я полагаю, что он покусился на концепцию «качественной» пейзажной фотографии – его потустороннее свечение порождает ложное впечатление улучшения каждой пейзажной фотографии. Я считаю, что его повсеместное использование приносит больше вреда, чем пользы.

Может, эта статья – всего лишь реакция против господствующей сегодня концепции «красивой пейзажной фотографии», а мои вкусы отличаются от вкусов большинства людей? Может быть, и так. Мне нравятся фотографии Анселя Адамса гораздо больше, чем любое изображение с Эффектом Ортона. И, может быть, всё дело в том, что я слишком консервативен в отношении того, что следует считать красивым.

Тем не менее, я чётко осознаю, что делает фотографию привлекательной для меня, и это точно не Эффект Ортона. Думаю, что в настоящий момент все мы  жертвы мягкой, светящейся, лже-эстетичной атмосферы фотографий, которая добавляет фотографиям ценность, которой на самом деле нет. И никто не застрахован от пагубного влияния этой чрезмерной мягкости и сияющей красоты.

Но не стоит забывать о вреде чрезмерной популяризации того или иного способа обработки изображений. Пейзажные фотографии утрачивают свою прелесть и драматичность – самые популярные изображения ландшафтов на крупнейших фотосайтах уже начинают выглядеть, как картины Томаса Кинкейда.

Заключение

В том, чтобы добавить своей фотографии свечения, нет ничего плохого.

Но когда в трети работ на самых популярных фотосайтах используется один и тот же эффект Photoshop – приходит время задуматься о том, что что-то не так.

Ведь мы уже не реагируем на само изображение – мы реагируем на настройки, которые были к нему применены. И, знаете, это не намного лучше, чем повальное увлечение фильтрами в Instagram.

Больше всего меня беспокоит то, что Эффект Ортона вызывает в интернете всеобщее восхищение и одобрение фотографами. Фотографии восходов в горах и сияющих зелёных полей с чрезмерным использованием Эффекта Ортона – подобные фотографии побеждают на фотоконкурсах и набирают тысячи лайков и положительных отзывав в социальных сетях!

Сделаю ещё одну оговорку. Если вы используете Эффект Ортона для обработки своих фотографий, не воспринимайте эту статью, как личную критику.

Людям нравятся фотографии с Эффектом Ортона, и не удивительно, если фотографы-пейзажисты полагают, что их работы с этим эффектом раскупаются более охотно (по аналогии с HDR-фотографиями).

В конце концов, вы должны чувствовать себя свободно и не ограничивать свои творческие порывы – делайте всё, что приносит вам удовольствие.

Но если вы чувствуете неуверенность, сравнивая свои работы с чрезмерно красивыми, сияющими пейзажами из топов крупных фотосайтов, не робейте! Эффект Ортона – не больше чем красивая обёртка для глаз зрителя, и чем большему числу фотографов он доступен, тем быстрее тает его «магия». Чтобы пейзажная фотография была эстетичной и интересной не нужно мистическое свечение – достаточно просто иметь собственный взгляд на окружающий мир.

Автор и фото: Спенсер Кокс / Photographylife.com

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!  

Источник: http://spp-photo.ru/2016/05/21/effekt-ortona-v-pejzazhnoj-fotografii/

Ссылка на основную публикацию