Энергетические лазерные лучи в космосе с метеоритами — уроки фотошоп

Создаем эффект солнечных лучей в Photoshop

​В этом уроке вы узнаете, как  в программе Photoshop создавать красивые солнечные лучи, проходящие сквозь ветви деревьев. Это не только прекрасный способ сделать фотографию интереснее, но это еще и очень просто. Намного проще, чем вы можете себе представить!

В конце для придания картинке большей реалистичности мы создадим полосы солнечного света, падающие на землю.

Итак, вот изображение, с которым я буду работать:

Исходное изображение

И вот этот же снимок, но после наложения эффекта:

Результат

Давайте начнем.

Шаг 1: Цветовой канал с самой высокой контрастностью

После того, как вы откроете исходную фотографию в программе, первым делом необходимо определить, какой из трех цветовых каналов (Красный, Зеленый или Синий) является самым контрастным.

Для этого в панели слоев Layers перейдите во вкладку с каналами Channels. Вы увидите три канала, Красный, Зеленый и Синий, которые при совмещении создают все цвета вашей фотографии.

Также вы увидите четвертый канал под названием RGB в верхней части панели, который на самом деле представляет собой соединение трех основных каналов:

Панель Channels

Нас интересует, какой же из этих трех каналов дает наибольшую контрастность. Чтобы это узнать, поочередно оставляйте видимым только один из каналов и следите за тем, как меняется при этом изображение.

Начнем с Красного канала (Red Channel), включив который мы увидим нашу фотографию в черно-белом цвете. Затем мы перейдем в Зеленый канал, отключив при этом видимость Красного и Синего каналов.

Запоминайте, как изменяется изображение; перед вами предстанут три варианта вашей фотографии в черно-белом цвете, ваша задача – выбрать самый контрастный. Для моего снимка самым контрастным вариантом является Синий канал (который я продемонстрировал чуть ниже).

  Небо на заднем фоне отображено достаточно ярко и отчетливо, в то время как само дерево и земля, наоборот, очень темные. Именно то, что мне было нужно.

Черно-белая версия Синего канала дает наибольший контраст между небом и деревом.

Шаг 2: Создайте копию канала

Теперь, когда я знаю, что Синий канал (Blue Channel) содержит самую высокую контрастность, мне необходимо сделать его копию. Для этого просто выделите нужный канал и перетащите его на иконку New Сhannel в нижней части панели Channels:

Отпустив кнопку мыши, вы увидите только что созданную копию канала, расположенную под всеми остальными каналами, она будет называться Blue copy.

Шаг 3: Затемните теневые области с помощью команды Levels

Нам необходимо еще больше повысить контраст в скопированном канале, сделав темные области полностью черными. Сделать это можно при помощи команды Levels (Уровни). Для этого перейдите в меню Image в верхней части экрана, выберете Adjustments и затем Levels.

Чтобы сделать это быстрее используйте горячие клавиши Ctrl+L (Win)/Command+L (Mac).  В появившемся диалоговом окне вы увидите график и три слайдера, расположенных под этим графиком: черный слайдер слева, серый посередине и белый справа.

Перетащите черный слайдер вправо, по мере перемещения слайдера темные области изображения будут становиться еще темнее. Напомню, что нам нужно сделать темные области абсолютно черными.

Перемещайте слайдер вправо до тех пор, пока темные области не станут полностью черными.

По завершению нажмите на кнопку Ok, чтобы закрыть диалоговое окно. На фотографии ниже изображение после манипуляций в Levels. Темные области теперь заполнены черным цветом, в то время как небо на фоне остается неизменным.

Копия Синего канала после затенения теневых областей

Шаг 4: Загрузите канал, как выделение

Удерживая клавишу Ctrl (Win)/Command (Mac), кликните мышкой по каналу в панели Channels:

Таким образом вы загрузите канал в виде выделения.

Шаг 5: Создайте новый пустой слой

Перейдите в панель Layers (Слои) и кликните по иконке New Layer, чтобы создать новый пустой слой.

Вы увидите, что после создания нового пустого слоя изображение из черно-белого снова превратится в цветное. 

Новый пустой слой Layer 1 добавлен над слоем Background.

Шаг 6: Заполните выделение белым

Нажмите на клавишу D на клавиатуре, чтобы установить исходные цвета для переднего и заднего фона: черный для переднего, а белый для заднего.

Затем воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Backspace (Win)/Command+Delete(Mac), чтобы на новом слое заполнить выделение белым цветом.

Вы не заметите никаких изменений, если небо на фоне вашей фотографии и без того было белым, но это заполнение мы в дальнейшем будем использовать для создания солнечных лучей.

Шаг 7: Сделайте копию нового слоя

Чтобы сделать копию слоя Layer 1 используйте комбинацию клавиш Ctrl+J (Win)/Command+J(Mac), при этом слой должен быть выделен в панели слоев. Копия слоя появится под названием Layer 2.

Шаг 8: Примените фильтр Radial Blur к слою Layer 2

Теперь пришло время самих солнечных лучей. Выделите только что созданный слой Layer 2 в панели слоев. Перейдите в меню Filter, выберете Blur – Radial Blur. На экране появится диалоговое окно фильтра Radial Blur.

Повысьте значение Amount примерно до 80, впрочем, это значение зависит от размера вашего изображения и от того, какими вы хотите получить лучи.

Чем больше вы выставите значение, тем длиннее будут лучи, поэтому на этом этапе вы можете поэкспериментировать.

В графе Blur Mode выбираем Zoom, а Quality выставляем на Best. Если вы работаете на маломощном компьютере или просто экспериментируете, то качество размытия можно сделать ниже, выбрав в пункте Quality “Good” или “Draft”.

В правом нижнем углу диалогового окна есть функция Blur Center, где можно выбрать точку, от которой начинается размытие, а в нашем случае, солнечные лучи. Квадратная рамка представляет наше изображение. Кликните по точке, от который вы хотели бы пустить лучи. Я хотел, чтобы на моей фотографии лучи начинались примерно от верхней четверти и из центра, поэтому расположил точку таким образом:

Нажмите на кнопку Ok, как только закончите с этими манипуляциями. Вот, что у меня получилось:

Лучи пока что не кажутся реалистичными, но мы это исправим.

Шаг 9: Измените стиль слоя на Outer Glow

Чтобы лучи немного больше выделялись необходимо добавить свечение. Для этого кликаем по иконке Layer Style, расположенной в нижней части панели слоев:

Затем из списка стилей выберете Outer Glow (внешнее свечение):

Перед нами появилось диалоговое окно стиля Outer Glow (внешнее свечение). Нет совершенно никакой необходимости менять здесь какие-либо настройки. Выставленные по умолчанию параметры прекрасно подходят для создания солнечных лучей. Просто нажмите на кнопку Ok, чтобы покинуть диалоговое окно и применить эффект:

Теперь лучи смотрятся куда лучше:

Шаг 10: Поменяйте режим наложения слоя на Soft Light

Сейчас солнечные лучи выглядят лучше, но все равно недостаточно реалистично, нам нужно немного смягчить их интенсивность.

Мы можем сделать это, просто изменив режим наложения слоя, с которым мы работаем.

  Оставаясь на слое Layer 2, перейдите в меню Blend Mode (Режим наложения), которые располагается в левом верхнем углу панели слоев, и измените режим с Normal на Soft Light (Мягкий свет):

Итак, вот изображение, которое я получил после применения режима наложения слоя Soft Light (Мягкий свет):

Шаг 11: Делаем копию слоя Layer 2

Копируем слой Layer 2, для этого используем горячие клавиши Ctrl+J (Win)/Command+J (Mac). Программа скопировала слой и дала ему название “Layer 2 copy”.

Шаг 12: Удлиняем солнечные лучи

Теперь у нас имеется две копии с лучами, одна на слое Layer 2, а вторая на Layer 2 copy. Давайте сделаем лучи на слое Layer 2 copy длиннее, чтобы придать им более естественный вид, воспользовавшись командой Free Transform (Свободная трансформация).

Если вы работаете с изображением, открытым внутри окна документа, то нажмите клавишу F, чтобы перейти в полноэкранный формат (Full Screen Mode). Вы будете лучше видеть все происходящее манипуляции, что в свою очередь облегчит вам работу.

Затем нажмите комбинацию клавиш Ctrl+T (Win)/Ctrl+T (Mac), чтобы появилось диалоговое окно Free Transform.

Если вы приглядитесь к центру фотографии, то заметите небольшой значок. Наведите на него курсор и перетащите на точку, откуда исходят лучи:

Теперь зажмите клавиши Shift+Alt (Win)/Shift+Option (Mac) и переместите любой из угловых маркеров в сторону, чтобы продлить лучи. Удерживая клавишу Shift во время перемещения маркера, вы даете программе команду сохранять пропорции изображения, а удерживая клавишу Alt, вы сохраняете неподвижной центральную точку, которую вы сами задали.

Чтобы применить трансформацию нажмите клавишу Enter.

Шаг 13: Измените размер и положение слоя Layer 1, чтобы создать отражение получившихся лучей на земле

На этом этапе мы завершили создание самих лучей, но чтобы изображение выглядело естественнее, давайте создадим светящиеся участки и на земле.

Как вы помните, в самом начале урока мы сделали выделение скопированного канала, затем создали новый слой (Layer 1) и заполнили его белым цветом.

Мы не пользовались им до этого момента, но теперь он пригодится, чтобы создать свечение от солнечных лучей на земле.

Для этого сначала кликните по слою Layer 1 в панели слоев, чтобы выделить нужный для работы слой. Затем снова воспользуйтесь горячими клавишами Ctrl+T (Win )/Command+T (Mac), чтобы вывести окно трансформации.

Кликните по любой области в окне трансформации, а затем переместите его верхнюю границу рамки вниз, тем самым создав зеркальное отражение эффекта солнечных лучей.

Поэкспериментируйте с положением и размером отражения, чтобы достичь максимально реалистичного результата.  

Нажмите клавишу Enter, когда завершите манипуляции.

Шаг 14: Измените режим наложения слоя Layer 1

Итак, чтобы сделать области, заполненные белым цветом, похожими на отблески солнечных лучей, а не на белые пятна, измените режим наложения слоя на Overlay (Перекрытие). Снова перейдите в нисходящее меню, расположенное в левом верхнем углу панели слоев и выберете режим Overlay (Перекрытие).

На этом все. Давайте посмотрим на исходное изображение и сравним его с тем, что у нас получилось:

Читайте также:  Как быстро увеличить масштаб изображения? - уроки фотошоп

И вот результат, который мы получили после того, как изменили режим наложения слоя  Layer 1 на Overly:

Таким незамысловатым способом можно создавать эффект солнечного света.

Автор: Steve Patterson

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

В предыдущей статье мы с вами рассмотрели, как с помощью планшета значительно повысить эффективность работы при ретуши. Сегодня мы поговорим о первых шагах после покупки планшета…

Источник: https://photo-monster.ru/postobrabotka/read/123

Передача энергии лазером: как это работает

К «лучам смерти» мы привыкли с детства, задолго до появления лазеров, еще с «Войны миров» и «Гиперболоида инженера Гарина». Военные мечтают поставить боевые лазеры на вооружение, чтобы уничтожать ракеты, дроны и спутники противника. Но они могут нести не смерть, а еще немного жизни — энергию.

«Беспилотники стали очень популярной темой.

Для чего их только не пытаются использовать — они и пиццу развозят, и поле боя разведывают… При этом все вынуждены преодолевать главное препятствие — слишком краткое время полета.

Мультикоптеры остаются в воздухе по 10−20 минут, на самых современных аккумуляторах — 25−30. Этого часто не хватает», — говорит инженер из РКК «Энергия» Виталий Капранов.

В самом деле, многим аппаратам требуется оставаться в воздухе часами, ведя мониторинг газопроводов или состояния железных дорог, аэрофотосъемку районов бедствий, охрану территорий, ретрансляцию радиосигнала.

Для таких задач можно использовать беспилотники «самолетного типа» с двигателями внутреннего сгорания, но они не слишком маневренны и неспособны зависать в одной точке.

Во многих случаях электрические квадрокоптеры удобнее, и их пользователи идут на разные ухищрения, чтобы продлить срок работы: возят дополнительные аккумуляторы или даже запасные дроны, чтобы быстро проводить замену, пока отработавший свое время аппарат остается на подзарядке.

Иван Мацак Инжененер РКК «Энергия» // Образование: МИФИ // Цели: провести эксперимент с передачей энергии на беспилотник, защитить диссертацию.

Отдельные модели беспилотников работают «на привязи», получая электроэнергию с земли. Однако провода тяжелые, их сдувает ветром вместе с самим беспилотником, и предел высоты для таких аппаратов редко превышает 200 м, высота 1 км уже недостижима.

Предпринимаются попытки питать беспилотники по оптоволокну, отправляя наверх импульсы инфракрасного лазера.

Оно вдесятеро легче металлического провода — но, увы, не предназначено для передачи больших мощностей и легко перегревается, что сильно усложняет дело.

Энергетическая «привязь» беспилотников неизбежна — но она может стать совсем невесомой и почти бесконечной, питая аппараты напрямую, чистым лазерным лучом.

Такой проект разрабатывают Виталий Капранов, Иван Мацак и группа молодых инженеров из Комитета инновационных проектов (КИПМ) РКК «Энергия».

«Наша технология может обеспечить круглосуточную работу беспилотников без необходимости подзарядки», — говорит Иван.

Вплоть до недавнего времени передача энергии с помощью лазеров не имела большого смысла: их КПД составлял всего 10−20%.

С учетом потерь на передачу и преобразование световой энергии в электричество получателя достигало в лучшем случае нескольких процентов исходной мощности.

Только в 2000-х годах ситуация начала меняться: появились инфракрасные лазеры с КПД до 40−50% и высокоэффективные фотоэлектрические модули на основе арсенида галлия, способные преобразовывать в электричество до 40%, а иногда — и до 70% энергии излучения.

Виталий Капранов: «Всерьез мешал только кузнечный цех: когда он начинал работать, луч переставал проходить из-за сильного задымления».

Это породило большую моду на создание автономных беспилотников, способных полностью обеспечивать собственные энергетические нужды от бортовых панелей солнечных батарей.

Однако Солнце излучает в широком диапазоне волн, и панели приходится делать «универсальными», способными улавливать фотоны разной энергии.

Лазерный луч позволяет работать намного ювелирнее: он имеет строго определенную частоту и позволяет заранее подобрать материал фотоэлемента так, чтобы фотоны именно этой длины волны выбивали из него максимальное количество электронов. Это повышает эффективность энергосистемы, снижает ее размеры и вес.

Проект, над которым работают Капранов, Мацак и их коллеги, использует для передачи энергии инфракрасные лазеры с двумя длинами волн — 808 и 1064 нм.

808-нанометровый луч ориентируется на фотоэлементы на базе арсенида галлия с эффективностью преобразования энергии до 40%. Но эта длина волны хороша лишь на малых дистанциях: уже при километровом удалении пучок вырастет в метровое размытое пятно.

«С 1064 нм мы теряем 10% эффективности, но зато на километре луч дает пятно лишь в 3 см», — поясняет Капранов.

Зарядная станция с системой наведения может непрерывно снабжать беспилотник энергией, если он не улетает за пределы видимости либо если аппарат летает по определенному маршруту и подзаряжается в какой-то определенной точке своей траектории. При необходимости таким образом можно держать БПЛА в воздухе сутками, во многих случаях получая дешевую альтернативу космическому аппарату.

Источник: https://www.PopMech.ru/technologies/303382-luch-zhizni-peredacha-energii-lazerom/

Удастся ли использовать лазерное оружие в Космосе?

Сегодня лазер используется в различных областях нашей с вами жизни. Это, к примеру, военное дело или медицина. Отдельным вопросом является развитие космического лазерного оружия – настоящего оружия будущего. На картинках и в фильмах это выглядит довольно потрясающе. Другое дело – как обстоят дела с лазером в действительности.

В качестве источника питания боевого лазера должен выступать энергоблок, по мощности сравнимый с чернобыльским.

Но вывести его в космос не представляется возможным, как и реакторы тех типов, которыми оснащены подводные лодки, при том что масса последних несравнимо меньше, максимум, что можно поднять в космос за один раз, — это 100 тонн (ракетные комплексы «Сатурн-5», «Энергия»), да и то — на невысокую орбиту.

Однако что остановит стремление воплотить мечту в жизнь? Кто-то предлагает использовать для накачки боевого лазера ядерный взрыв небольшой мощности.

Идея странная — а как же тогда свой корабль? Компактный стреляющий лазер все равно испарится, испустив луч, опасный для вражеского корабля. А потому он и должен быть одноразовым.

Естественно, использовать его на бopтy станции нельзя — значит, стреляющие устройства должны быть выведены на безопасное расстояние.

Технология применения представляется таким:  боевой лазер выбрасывается со станции в космос, делает выстрел, тут же превращается в облачко плазмы, но вылетевший из огненного шара световой луч, как шпага, поражает подлетающего противника. И он уже не защитится зеркалами — любое отражающее покрытие пусть и частично, но поглощает энергию.

Препятствием на пути к созданию и использованию лазера является Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в космосе. Но бесконечен ли он? Особый интерес в этом отношении представляют коротковолновые, рентгеновские лазеры. Теоретически было показано, что их можно создать и  рентгеновский луч вполне возможно сгенерировать.

В США, кстати, проводили испытания такого рода устройств у себя на полигоне в Неваде, однако научное сообщество скептически отнеслось не только к полученным экспериментальным результатам, но и к перспективе скорого появления такого рода ядерного вооружения. По Земле из космоса, да и с Земли по космосу в данном диапазоне особенно не постреляешь.

Воздух в 10 тысяч раз менее плотен, чем свинец, но 10 км атмосферы все равно эквивалентны 1 метру свинца, а это, сами понимаете, немало. Разработчики лучевых видов оружия говорят, что луч легко пробьет атмосферу, нагрев воздух и организовав себе вакуумный канал для беспрепятственного распространения.

Потери энергии от пробивания будут вполне соизмеримы с проплавлением того самого метра свинца. Атмосферное поглощение — главный бич не только лазерных, но и пучковых систем вооружения.

Понятно, что облака, туман, пыль создают непреодолимое препятствие для направленно распространяющегося света, но, оказывается, и обычное молекулярное поглощение заставляет использовать экзотические газовые смеси и даже применять дейтерий вместо водорода, чтобы попасть в атмосферные окна прозрачности.

Так что пока использование электромагнитных лучей в качестве оружия так и не вышло за пределы фантастических проектов. Но вероятность его создания сохраняется — может быть, не в космическом, а наземном варианте базирования, как против космических кораблей, так и против ядерных ракет.

К примеру, на участке входа в атмосферу небольшое повреждение защитной обшивки смертельно для боеголовки — набегающий поток воздуха сделает свое дело. Еще 10 лет назад считалось, что реальное лазерное оружие может наносить только слабые повреждения, выводя из строя электронику и не повреждая жесткий корпус.

Но ведь порча наблюдательных приборов и попытки расплавить небольшие участки обшивки могут привести к разгерметизации. Союзник нападающего — вакуум, именно этот фактор приводит к почти мгновенной смерти экипажа. Так что уничтожить корабль не обязательно, вполне достаточно слегка его повредить.

А это вполне облегчает нам с вами задачу.

Что касается потоков заряженных частиц — электронов, ионов или нейтральных атомов, здесь возникает аналогичная проблема, что и с лазерами: как их создавать и как концентрировать? Для их разгона на Земле используются циклопические сооружения.

А как их вывести в космос? И тем не менее космические ускорители разрабатывают, поскольку КПД таких систем может быть существенно больше, чем у лазеров, а поражающая способность — выше, поскольку отразить поток протонов нельзя уже никаким покрытием.

Единственная серьезная проблема — это расходимость. Причем на больших расстояниях магнитное поле Земли так отклоняет заряженные частицы, что ни о каком прицельном огне не может быть и речи.

Поэтому заряженные пучки надо сначала сделать нейтральными, вернув ядрам отобранные у них электроны или создав устойчивый и компактный протонно — электронный клубок, способный лететь, не разлетаясь.

Не так все просто и на близких дистанциях. Мощный поток ускоренных электронов легко прожигает не только алюминиевую, но и стальную обшивку. А вот на расстоянии в несколько десятков километров — уже нет, и работает такое оружие только в вакууме. Земная атмосфера очень эффективно тормозит и рассеивает потоки любых быстродвижущихся частиц.

   Однако в случае развертывания космических вооружений работа ускорителям, по всей видимости, найдется — они помогут отличать истинные боеголовки от ложных, а значит, упростят работу любых систем ПРО — будь то лазеры или обычные ракеты.

А пока что, как не обидно это слышать любителям кинофантастики, единственное реальное оружие для стрельбы в космосе — обычные ружья и пушки. В принципе, тоже неплохо.

Источник: https://allmomente.livejournal.com/1225732.html

Создание взрывающейся планеты в Photoshop

Ровно 56 лет назад первый человек полетел в космос. Сегодня, чтобы сделать космическую фотографию, лететь никуда не нужно — можно даже не вставать из-за компьютера. В этом уроке мы создадим сцену в космосе с разрывающейся планетой и ярким светом энергетического взрыва, вырывающимся наружу.

Конечный результат:

Ресурсы урока: файлы урока.

В архиве с файлами урока вы найдете текстуру бетона с трещиной, файл MainImage.jpg, нужный для создания космической среды, и файл PlanetRender.psd, который содержит основу планеты.

Читайте также:  10 паттернов ткани - уроки фотошоп

Основа планеты

Объединенные текстуры были наложены на сферу при помощи 3D-инструментов Photoshop.

После настройки света и угла камеры был запущен процесс рендеринга.

1. Шар с трещинами

Шаг 1

Откройте файл с одной из фотографий сферической статуи.

Шаг 2

Инструментом Овальная область (Elliptical Marquee Tool) (M) выделите один из шаров и скопируйте его на отдельный слой (Ctrl + J).

Шаг 3

Нужно сделать так, чтобы трещины стали темными, а всё остальное — почти белым. Для этого примените к слою с шаром коррекцию Уровни (Ctrl + L). Переместите белый ползунок к центру, чтобы шар стал белым. Черный ползунок передвиньте вправо, чтобы трещины стали темными.

Шаг 4

Установите режим наложения текущего слоя на Умножение (Multiply). Создайте несколько копий (Ctrl + J), чтобы трещины стали более явными.

Шаг 5

Продолжайте создавать копии и вращать их в режиме Свободное трансформирование (Ctrl + T). Чтобы трещины не были одинаковыми, используйте другие фотографии сферических статуй. Для них нужно тоже применить коррекцию Уровни (Ctrl + L).

Шаг 6

Соберите уникальную схему трещин на свой вкус. Все трещины должны исходить из одного эпицентра взрыва.

Шаг 7

Выберите все слои трещин и объедините их в одну группу (Ctrl + G). Выделите шар и добавьте маску к группе. Она будет автоматически залита на основе существующего выделения.

Шаг 8

Создайте над группой с трещинами корректирующие слои Уровни (Levels) и Инверсия (Inverse). Благодаря им трещины станут белыми, а сфера темной.

Шаг 9

Возможно, вы заметите странные круглые артефакты, образовавшиеся в результате некоторых слоев с трещинами. Вам нужно найти эти слои и стереть артефакты инструментом Ластик (Eraser Tool) (E). Когда закончите, выберите самый верхний слой и нажмите Ctrl + Shift + Alt + E. Все имеющиеся слои будут сведены на один отдельный.

2. Наложение текстуры на планету

Шаг 1

Откройте файл PlanetRender.psd в Photoshop. Перенесите в него текстуру с трещинами и расположите поверх планеты. Установите режим наложения Осветление (Screen) и измените размер текстуры.

Шаг 2

Трещины должны светиться синим цветом, чтобы показать, что это результат энергетического взрыва. Лучший способ создать такой эффект — корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map). Создайте его над слоем с текстурой и создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G).

Выберите для этого слоя режим наложения Линейный осветлитель (Linear Dodge).

Шаг 3

Все слои планеты сведите на один отдельный слой (Ctrl + Shift + Alt + E) и назовите его CrackedPlanet. Другие слои планеты выключите.

3. Разрушаем планету

Шаг 1

Создайте копию слоя CrackedPlanet и скройте оригинал. Выберите инструмент Магнитное лассо (Magnetic Lasso Tool) (L) и настройте его, как показано на скриншоте.

Шаг 2

Выделите небольшой участок планеты, краем проходящий по линии трещины. Используйте клик мыши, чтобы направлять автоматическое выделение.

Шаг 3

Вырежьте выделенный участок планеты на отдельный слой (Ctrl + Shift + J). Инструментом Перемещение (Move Tool) (V) сдвиньте кусок планеты в сторону и в режиме Свободное трансформирование (Ctrl + T) немного поверните его против часовой стрелки.

Шаг 4

Таким способом создайте множество небольших фрагментов. Когда закончите, объедините их все в группу (Ctrl + G).

Шаг 5

Сведите все фрагменты планеты на отдельный слой и примените к нему стиль Внутреннее свечение (Inner Glow) через иконку fx в нижней части панели слоев.

Режим — Осветление (Screen), цвет свечения — #afb6f6.

Установите режим наложения Умножение (Multiply) и уменьшите непрозрачность до 87 %.

Шаг 6

Создайте новый слой под планетой и назовите его LightRing. Создайте выделение вокруг планеты и залейте его белым цветом. Уберите выделение (Ctrl + D) и примените фильтр Размытие по Гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) (Filter > Blur > Gaussian Blur) со значением радиуса 30 пикселей. Вы увидите мягкое свечение вокруг планеты.

Шаг 7

К группе PlanetFragments примените стиль Наложение градиента (Gradient Overlay): режим — Перекрытие (Overlay), стиль — Радиальный (Radial). Не закрывая окна стилей, переместите градиент в правую нижнюю четверть планеты, чтобы затемнить ее.

4. Энергетический взрыв

Шаг 1

На данном этапе очень важно, чтобы картинка имела квадратную форму. Если вы работаете с документом, представленным в начале урока, то у вас всё получится. Но если это не так, перейдите в меню Изображение > Размер холста (Image > Canvas Size) (Ctrl + Alt + C) и измените ширину или высоту.

Шаг 1

Создайте копию слоя LightRing и поднимите ее на самый верх. Выделите слой с фрагментами планеты и на верхнем слое нажмите Delete. Уберите выделение (Ctrl + D).

Шаг 2

Создайте новый слой под копией слоя LightRing и залейте ее черным цветом. Объедините его с верхним слоем. Установите режим наложения Мягкий свет (Soft Light). Вы не увидите никаких визуальных изменений. Мы сделали это, чтобы слой не имел пустых участков, иначе в дальнейшем фильтры не будут работать правильно.

Шаг 3

Создайте копию слоя предыдущего шага и назовите ее EnergyExplosion. Примените к ней фильтр Полярные координаты (Фильтр > Искажение > Полярные координаты) (Filter > Distort > Polar Coordinates).

На первый взгляд это выглядит странно, но позже получится красивый световой эффект.

Шаг 4

Поверните слой на 90° в режиме Свободное трансформирование (Ctrl + T).

Шаг 5

Примените фильтр Ветер (Фильтр > Стилизация > Ветер) (Filter > Stylize > Wind).

Повторите фильтр еще 8 или 9 раз (Ctrl + F).

Шаг 6

Создайте копию слоя EnergyExplosion и примените фильтр Размытие по Гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) (Filter > Blur > Motion Blur).

Шаг 7

Выберите инструмент Перемещение (Move Tool) (V), зажмите клавишу Shift и нажмите на клавишу стрелки влево 3 раза, чтобы сдвинуть слой на 30 пикселей. Объедините копию с оригиналом (Ctrl + E) и поверните полученный слой на 90° против часовой стрелки.

Шаг 8

Примените фильтр Полярные координаты (Polar Coordinates).

Уменьшите светящиеся линии, расположите их на планете, и увидите красивый взрывной эффект.

Шаг 9

Примените фильтр Радиальное размытие (Фильтр > Размытие > Радиальное размытие) (Filter > Blur > Radial Blur).

Шаг 10

Добавьте маску к слою EnergyExplosion и мягкой кистью с 50%-ной непрозрачностью ослабьте световой эффект в некоторых местах. Вырывающийся наружу свет не должен быть везде одинаков. Пусть самый яркий будет там, где крупные трещины.

Шаг 11

Сейчас мы добавим синий электрический цвет. Создайте для слоя EnergyExplosion корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) с параметрами, указанными на скриншоте. Установите режим наложения Цветность (Color).

5. Перенос планеты в космическое пространство

Сейчас мы перенесем созданную планету в космос. Если вы хотите что-то на нее добавить, то лучше это сделать сейчас, так как после переноса будет трудно что-то изменить.

Шаг 1

Откройте файл MainImage.jpg в Photoshop. Так как этот урок является частью большого курса, мы не будем вдаваться в подробности создания космической сцены, а просто воспользуемся готовым материалом. Под планету отведено место на правой стороне.

Шаг 2

Все слои планеты в первом документе объедините в группу (Ctrl + G). Затем перенесите группу в новый документ с горящей планетой.

Шаг 3

Световой эффект слишком сильный: из-за большой яркости мы теряем детали. Раскройте группу с планетой и уменьшите заливку слоя EnergyExplosion до 70 %.

Шаг 4

Над группой планеты создайте новый слой. Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) (G): радиальный, от черного к прозрачному. Создайте заливку в правой нижней части планеты, чтобы еще больше погрузить ее в тень.

Заключение

Мы закончили работу над сценой со взрывающейся планетой. Надеемся, вам понравился урок и вы получили большой опыт и идею для своих будущих работ.

Вот пример того, как можно завершить сцену.

Источник урока

Источник: https://rosphoto.com/photoshop/sozdanie_vzryvayushcheysya_planety-3282

Добавляем солнечные лучи на фотографии в Photoshop

В этом уроке вы узнаете простой, но очень интересный способ создания лучей в Adobe Photoshop. Это очень полезная техника для тех, кто увлекается коллажированием и фотоманипуляцией. Способ легко повторить и запомнить, а эффект вам наверняка очень понравится.

Результат

Шаг 1

Скачайте изображение леса и откройте его в Photoshop. На базе этой фотографии мы будем создавать эффект пробивающихся лучей.

Шаг 2

В качестве основы для лучей нам понадобится черно-белое изображение. Для этого создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt +N), и залейте его черным цветом (нажмите D, чтобы сбросить цвета и Alt + Backspace, чтобы выполнить заливку).

Шаг 3

Теперь добавим шум. В меню выберите Filter > Noise > Add Noise/Фильтр>Шум>Добавить шум, и укажите параметры как показано ниже.

Шаг 4

Теперь нам нужно размыть этот слой. В меню выберите Filter > Blur > Gaussian Blur/Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу и укажите параметры как показано на картинке ниже.

Шаг 5

Теперь увеличим контраст размытого слоя. Для этого выберите в меню Image > Adjustments > Curves/Изображение>Коррекция>Кривые и настройте кривые как показано на изображении ниже.

Шаг 6

Теперь давайте создадим сами лучи. Для этого в меню выберите Filter > Blur > Radial Blur/Фильтр>Размытие>Радиальное размытие. Выберите метод Zoom/Увеличение, 100 Amount/Эффект и Best Quality/Высшее качество.

Переместите крестик в правую верхнюю часть экрана, как показано ниже.

Шаг 7

Теперь у нас есть черно-белое изображение лучей и мы можем наложить его на нашу фотографию леса. Чтобы черного цвета не было видно, укажите слою с лучами blending mode/режим наложения Soft Light/Мягкий свет. Черный цвет исчезнет, а лучи останутся.

Шаг 8

Лучи по краям изображения слишком интенсивны. Давайте это исправим. Укажите маску слою с лучами (Layer > Layer Mask > Reveall All/Слой>Слой-маска>Показать все) и кистью черного цвета в маске скройте избыток лучей по краям изображения.

Шаг 9

Теперь наши лучи стали еще лучше. Но давайте изменим их цвет на более солнечный.

Создайте новый корректирующий слой: Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation/Слой>Новый корректирующий слой >Цветовой тон/Насыщенность и переместите слайдер Hue/Цветовой тон на отметку 59, Saturation/Насыщенность на 12.

После этого преобразуйте корректирующий слой в обтравочную маску для слоя с лучами. Для этого удерживая Alt, кликните между слоями. Теперь действие корректирующего слоя затрагивает только лучи.

Шаг 10

Возьмите стандартную круглую растушеванную кисть и нарисуйте белое солнце в месте источника лучей. Оставьте солнце маленьким, не перестарайтесь. Ориентируйтесь на картинку ниже.

Шаг 11

Кликните дважды по слою с солнцем, чтобы открыть окно стилей слоя. Укажите слою стиль Color Overlay/Наложение цвета с настройками указанными ниже. Это сделает солнце чуть желтее, но при желании вы можете использовать более насыщенный цвет.

Шаг 12

Наше изображение выглядит пресновато. Давайте добавим ему интенсивности. Создайте новый слой, укажите ему blending mode/режим наложения Overlay/Перекрытие. Возьмите стандартную круглую растушеванную кисть и снизьте ее Opacity/Непрозрачность до 20%. Рисуйте белым цветом поверх солнца и некоторых лучей, чтобы добавить им свечения.

Шаг 13

Изображение выглядит уже неплохо, но можно его еще немного улучшить. Создайте новый слой со всех видимых слоев (Ctrl + Shift + Alt + E) и примените к нему эффект контурной резкости: Filter > Sharpen > Unsharp Mask/Фильтр>Резкость>Контурная резкость. Укажите параметры как показано ниже.

Результат

Автор урока Adrian Scheff

Перевод — Дежурка

Смотрите также:

Источник: http://www.dejurka.ru/tutorial/add-light-rays-to-a-photo/

Как создать лазерные лучи на теле

В этому уроке я научу Вас, как создать удивительный лазерный луч, базируясь на эффекте свечения, и как переместить этот луч на тело человека.<\p>

Начнём с поиска подходящего фото, с которым будет работать.

Для этого можете использовать Google Images или свободно использовать мою картинку с молодой девушкой. Открываем картинку и начинаем урок. Я хочу добавить немного холодного синего оттенка картинке.

Читайте также:  Как в фотошопе отбелить зубы - уроки фотошоп

Для этого можно использовать Image > Adjustments > Levels с настройками, как Вы видите ниже:

Результат должен быть таким же, как мой:

Отлично, переходим к следующему шагу. Пришло время добавить первый световой луч. Это действительно очень просто. Но перед тем, как мы начнем создавать луч, я хотел бы напомнить, что Вам нужно взять инструмент Brush Tool и установить следующие настройки:

Также устанавливаем цвет переднего плана #00ccff.

После этого выбираем инструмент Pen Tool (Вам нужно удостовериться, что Вы работаете в режиме Paths, а не Shape Layers). Рисуем кривую линий, используя направляющие.

Не забывайте, что тело девушки имеет рельеф, поэтому в нашем случае линия будет тоже иметь рельеф, потому что луч преломляется о тело и одежду.

После этого щелчок правой кнопкой мыши и выбираем Stroke Path.

Появится небольшое диалоговое окно, как на моем скриншоте. Выберите источник Brush и нажмите Ok.

Затем снова щелчок правой кнопкой мыши и выбираем Delete Path. Итак, Ваша картинка должна выглядеть как моя:

Отлично, хорошее начало! После этого применяем настройки стиля Outer Glow для текущего слоя:

Результат должен быть следующим:

Затем выбираем инструмент Eraser Tool и круглую кисть с мягкими краями, чтобы стереть линию, там, где они сильно преломляется.

После этого берем инструмент Smudge Tool (Strength: 100%), как источник кистей выбираем одну из стандартных кистей Photoshop и уменьшаем её размер до 15рх.

Затем создаем линии, как на моей картинке ниже:

Отлично, выглядит неплохо, не так ли? Создаем ещё две такие же линии.

Хорошо, этих трех лазерных лучей будет достаточно на данный момент. Теперь переходим ко второй части урока. Я думаю, мы должны добавить свечение от лучей на лице и одежде девушки. Берем инструмент Polygonal Lasso Tool и выделяем область лица.

После этого создаем новый слой и меняем для него режим отображения на Overlay.

Затем выбираем инструмент Brush Tool (Soft brush: 80 pixels, Opacity: 20%) и добавляем несколько голубых бликов, используя цвет #00ccff, как показано на моей картинке ниже:

Теперь уменьшаем размер кисти до 8рх и подчеркиваем линию губ.

Отлично, мы закончили с областью лица. После этого инвертируем выделение с помощью Select > Inverse и производим то же самое с руками и шеей.

И последняя область, на которую нам нужно добавить свечение голубого цвета, – это одежда.

Отлично, снимаем выделение с помощью Ctrl+D. И на этом шаге мы заканчиваем наш урок!

Лазерные лучи выглядят удивительно и фантастически. Экспериментируйте свободно и Вы получите лучшие результаты!

http://www.photoshopstar.com/
Перевод: http://www.4webmaster.ru/

Рекомендуем почитать:
• Типографская врезка
• Отбрасывание тени
• Шаблоны баннеров №1 (468×60)

Источник: http://www.4webmaster.ru/lessons/1412/

Природные и космические эффекты в Photoshop

Этот простой урок, который без проблем сможет выполнить даже начинающий пользователь Photoshop. Всё, что Вам потребуется — внимательно прочитать этот материал. Открываем изображение, на котором мы хотим создать снегопад, у меня это изображение со…

Перейти на страницу

Сеть полна руководствами по созданию изображений космического пространства в Photoshop, в том числе, и на данном сайте, например, этот урок. Но в каждом из таких уроков, для того, чтобы добиться результатов, надо рисовать звёзды вручную либо…

Перейти на страницу

В этом материале я расскажу, как на изображение добавить лёд. Это не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд — ведь лёд имеет поверхность и фактуру этой поверхности, а также отражающей способностью. Соответственно, к поверхности…

Перейти на страницу

Иней — это вид атмосферных осадков, представляющий собой тонкий налёт кристаллического льда на земле и наземных предметах, образующийся благодаря испарениям с поверхности земли в холодные ночи. Для рисования инея важно знать, что кристаллы инея…

Перейти на страницу

Очень красивый и несложный урок о том, как в Photoshop нарисовать фантастическую планету на фоне звёзд или восходящего солнца. Для создания планеты мы возьмём текстуру, скачать которую Вы можете по этой ссылке, для урока я использовал файл…

Перейти на страницу

Тринадцать текстур поверхности для создания 3D планет. Эти текстуры являются развёрнутой 3D поверхностью для наложения на сферу. Пример — текстура поверхности Юпитера и результат: Кроме текстуры Юпитера, имеются поверхности Меркурия, Венеры,…

Перейти на страницу

В этом уроке я расскажу, как нарисовать красивую картинку взрыва, используя только лишь одни собственные средства Photoshop, без применения каких-либо внешних исходных материалов. Сам урок достаточно простой и доступен для начинающих пользователей….

Перейти на страницу

В этом материале мы узнаем, как в Photoshop версии CS6 и выше создать 3D модель Земли, а затем придать ей вращение с помощью новых инструментов анимации CS6. Многие дизайнеры используют подобную 3D-картинку при создании баннеров и других элементов…

Перейти на страницу

В этом уроке по созданию фотоэффектов мы узнаем, как заполнить пустое ночное небо звездами с помощью Photoshop версии CS6 или CC (Creative Cloud). К более ранним версиям Photoshop урок также подойдёт, надо лишь делать небольшую поправку на изменения…

Перейти на страницу

Наложить реалистичный падающий снег на фотографию — весьма трудная задача в Photoshop, а анимация снежинок ещё более усложняет задачу. Но в этом уроке я расскажу о довольно простом способе анимации снега, выполнить который можно в версиях Photoshop…

Перейти на страницу

В этом уроке я расскажу о ещё одном способе добавления тумана на фотографию. Кроме того, на основную фотографию лесного ландшафта я добавлю мистический персонаж для придания композиции атмосферы фэнтези. Архив с исходными фотографиями Вы можете…

Перейти на страницу

Источник: https://rugraphics.ru/prirodnye-i-kosmicheskie-effekty-v-photoshop

Физика для «чайников»: основы работы лазеров

Лазеры давно вошли в нашу жизнь повседневную жизнь. С одной стороны, почти у каждого дома или на работе есть лазерный принтер, к которому все привыкли.

С другой – лезерные мечи все так же будоражат воображение тех, кто первый раз (да и не первый тоже) смотрит Звездные Войны.

В данной статье мы на элементарном уровне разберем, что такое лазер, а также рассмотрим физические основы работы этого хитрого понятия.

Что такое лазер?

Интересный факт: знаете ли Вы, что до появления лазеров были мазеры?

Мазер – это аббревиатура, от английского microwave amplification by stimulated emission of radiation, что в переводе означает «усиление микроволн с помощью вынужденного излучения». Мазер был изобретен в 1950-х годах, на несколько лет раньше лазера.

Мазеры и лазеры работают по одному и тому же принципу. Отличие состоит в том, что мазеры усиливают волны разного диапазона. Мазер – это усиление микроволн, а лазер – усиление света, то есть волн видимого диапазона.

Лазерные мечи

Среди всех этих умных слов для понимания принципа работы лазера нужно выделить два – «вынужденного излучения». Это именно то, что лежит в основе работы лазера.

Именно явление вынужденного излучения лежит в основе работы лазера. В чем суть?

Вынужденное излучение

Мы знаем, что  атом может находиться в разных энергетических состояниях. В самом простом случае состояний всего два – основное и возбужденное. Электроны вращаются вокруг ядра атома по орбитам, которые соответствуют определенным энергиям.

При определенных условиях электрон может как бы перескакивать с одной орбиты на другую и обратно. Т.е. электроны, вращающиеся вокруг ядра, могут переходить с одного энергетического уровня на другой. Причем если электрон переходит с более высокого энергетического уровня на нижний, выделяется энергия.

Для перехода с нижнего уровня на верхний или наоборот, энергию электрону нужно сообщить.

Излучение атома

А теперь представим, что у нас есть атом в возбужденном состоянии, и на него налетает фотон с энергией, равной разности энергий уровней атома.

В таком случае наш атом испустит точно такой же фотон, а электрон с высшего уровня энергии перейдет на более низкий. Это и есть вынужденное излучение.

Различают также спонтанное излучение, когда возбужденный атом самопроизвольно испускает фотон.

Как это явление работает в лазерах?

Представим себе самый простой лазер, состоящий из системы накачки, рабочей среды и оптического резонатора. Система накачки необходима, чтобы сообщить рабочей среде энергию, которая будет преобразована в энергию излучения, и создать инверсию населенностей энергетических уровней.

Например, если рабочим телом нашего лазера являются атомы с всего двумя энергетическими состояниями, то для работы лазера необходимо, чтобы возбужденные атомы превышали по количеству невозбужденные. Инверсия населенностей — основа того, чтобы генерация излучения в лазере могла начаться.

Как сделать презентацию в ворде вы можете в обзорной статье наших авторов.

Твердотельный лазер

Рабочим телом лазера могут быть как твердые тела, так и жидкости с газами. Физическая суть работы всех этих приборов остается одной и той же. Кстати, первый в мире лазер был рубиновым, т.е. имел в качестве рабочего тела кристалл рубина.

Когда инверсия населенностей достигнута, возбужденные атомы рабочей среды начинают излучать фотоны (спонтанное излучение). Чтобы процесс не «угас», необходимо обеспечить обратную связь.

В простейшем случае роль оптического резонатора играют два зеркала, одно из которых пропускает часть фотонов (полупрозрачно), а второе – отражает.

Таким образом, определенная часть испущенных фотонов остается в рабочем пространстве, индуцируя излучение все новых и новых атомов, от чего процесс начинает развиваться лавинообразно и лазер светит.

Работа лазера

Надеемся, Вы стали чуточку эрудированнее после прочтения этой статьи. Если у Вас есть более глубинные и фундаментальные вопросы по теме «лазеры», помните – среди наших авторов есть люди, готовые в любой момент ответить на них.

Удачи, и да прибудет с Вами сила!

Источник: https://Zaochnik.ru/blog/fizika-dlya-chajnikov-osnovy-raboty-lazerov/

Ссылка на основную публикацию