Как выделить с помощью каналов и маски — уроки фотошоп

Уроки Фотошоп. Тема 2. Выделение в Adobe Photoshop. Часть 7. Выделение с помощью каналов в Adobe Photoshop

Adobe Photoshop – один из наиболее популярных пакетов для обработки растровой графики. Несмотря на высокую цену, программой пользуются до 80% профессиональных дизайнеров, фотографов, художников компьютерной графики. Благодаря огромным функциональным возможностям и простоте использования Adobe Photoshop занимает доминирующее положение на рынке графических редакторов.

Задача выделить объекты со сложной структурой и границей зачастую ставит в тупик начинающих дизайнеров. Действительно, большинство «явных» способов выделения в Adobe Photoshop не подходят для выделения, например, развевающихся волос на сложном фоне. 

Но Фотошоп не был бы так популярен, если бы не имел лёгких решений для сложных задач. Одно из таких – методика сложных выделений с помощью каналов.

В уроке фотошоп «Выделение по цвету» мы затронули тему цветовых пространств программы Adobe Photoshop. Копировать уже опубликованный теоретический блок не имеет смысла, Вы можете ознакомиться с ним на нашем сайте.

Любое изображение в Фотошоп представляется как наложение проекции нескольких цветов. Представьте себе фонарик с лампой, например, зелёного цвета. Наложите на него лист бумаги, частично закрашенный чёрным, серым и белым.

Свет будет проходить через светлые зоны. Чем меньше насыщенность чёрного, тем ярче проекция. Аналог такого листка-накладки и есть канал «зелёного». Аналогично — остальные каналы.

Накладываясь друг на друга, они дают цветную картинку.

Каналы можно увидеть в соответствующей палитре. Она вызывается выбором в меню «Окно» пункта «Каналы».

Эта палитра, кроме «цветовых каналов», может иметь ещё один тип объектов. Они называются «Альфа каналы»

Мы уже прошли способы сохранения выделений с помощью путей. Но в Adobe Photoshop практически всё можно сделать как минимум 2-я способами. Итак, альфа-канал – это способ хранения выделения и основа для создания «масок» (о них – в последующих уроках). В отличие от контура, альфа-канал хранит не только контур выделения, но и информацию, насколько прозрачен тот или иной пиксель.

По аналогии с каналами цвета, он чёрно-белый. Чёрный цвет даёт полную прозрачность (проекция не проходит), Серый – частичную. А белый – «непрозрачное» выделение (присутствует информация).

Альфа-канал – основа для создания спецэффектов. И, естественно, чрезвычайно мощный способ выделения.

Рассмотрим уже приевшийся пример с лошадью. Развевающаяся грива – самый сложный участок для выделения. Их можно включить в контур. Предыдущие уроки это доказали. Вопрос только во времени.

С помощью каналов та же задача решается намного быстрее. Начнём.

Для дальнейшей работы нам необходимо активировать палитру «Каналы». Это можно сделать двумя способами. 

  1. В меню «Окно» выбрать пункт «Каналы»
  2. Активировать палитру слоёв («Окно» -> «Слои» или горячая клавиша F7) и в ней перейти на вкладку «Каналы».

В зависимости от выбора цветового пространства (об этом писалось в уроке Выделение цветовых диапазонов в Adobe Photoshop) мы видим от трёх до пяти элементов. При этом верхний элемент всего лишь демонстрация того, как будет выглядеть рисунок при активизации всех каналов. Сам он каналом по большому счёту не является.

Для выделения объекта необходимо создать альфа-канал.

Альфа каналы в Adobe Photoshop можно задать двумя основными способами:

  1. Просто нажать в нижней части палитры на кнопке «Создать канал» или выбрать соответствующий пункт в выпадающем меню. Каждый новый канал создаётся как альфа-канал.
  2. Сохранить выделение в канал. Для этого достаточно в режиме выделения нажать правой клавишей мыши внутри выделенной области и в выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить выделение».

Перейдите на вкладку каналы и сделайте это любым из описанных выше способов.

Теперь для корректного выделения нам необходимо выбрать контуры. Их мы берём из цветовых каналов. 

Отключите видимость всех каналов и поочерёдно включайте (нажимая на значок глаза). Выберите наиболее контрастный канал. То есть грива и хвост должны явно выделяться на фоне.

Выделите весь канал (сочетание клавиш CTRL+A) и скопируйте его

Перейдите на альфа канал и вставьте скопированную область. 

Замечание: можно не создавать отдельно Альфа-канал, а просто выбрать контрастный канал из существующих, нажать правую кнопку мыши и выбрать пункт «Создать дубликат канала».

Получилась заготовка будущего выделения. НО из теоретической части и примеров помним, что картинка качественного выделения очень контрастна. Область необходимо доработать. 

Увеличиваем контрастность изображения. Это можно сделать, например,  инструментами «Уровни», «Кривые» и/или «Яркость/контраст». В данном уроке для простоты воспользуемся только уровнями (остальные инструменты пройдём позже).  Теперь по порядку:

  • Выделите канал. 
  • В меню изображение выберите «Уровни». Перед вами гистограмма (график) тональной насыщенности. Внизу – три бегунка. Центральный отвечает за зону 50% серого. Правый бегунок – граница белого (всё, что правее него, будет белым). Левый – граница чёрного (всё, что левее, станет чёрным)
  • Сдвиньте центральный бегунок. Изображение изменится. Работая методом «маятника» (двигайте бегунок вправо-влево до почти крайних позиций, а потом, уменьшая амплитуду до 0) добейтесь того, чтобы границы лошади (как и волосы) были наиболее контрастны. При необходимости сдвиньте точки чёрного и белого. Не бойтесь экспериментировать – пока не нажали кнопку ОК,канал не изменится.
  • Когда добились подходящего результата, смело нажимайте ОК.

Теперь необходимо доработать канал. 

Для этого используйте кисти. Установите параметры нажима и непрозрачности менее 40% и режим наложения «Перекрытие». Работайте цветами поочерёдно. Мазок чёрным сменяет мазок белым (на том же участке). Это необходимо для того, чтобы сохранить структуру изображения.

Второй вариант – использовать инструменты «Осветлитель» и «Затемнитель». Оба с теми же параметрами экспонирования менее 30%.

Диапазон «Осветлителя» поставьте на «Подсветка», а «Затемнителя» — «Тени». Это очень важно. Иначе нарушится структура.

Более подробно о затемнителе и осветлителе в уроке по выделению прозрачных областей.

Применение осветлителя и затемнителя аналогично кистям: попеременно «светим» и «затемняем».

Теперь самое время посмотреть, что у нас получилось, и проверить качество работы. Самый простой и наглядный способ – «наложить» канал на исходное изображение. Если выделить все каналы и перейти на закладку «Слои», увидим, что часть фотографии «подсвечена» другим цветом. Эта часть и есть зона, обозначенная на канале.  

В режиме просмотра альфа-канала на слоях все инструменты как, например, осветлитель, затемнитель, кисти будут на самом деле работать с каналом. Поэтому смело осветляйте, затемняйте по методам, указанным выше. Необходимо добиться отсутствия посторонних цветов на выделенной области.

 В виде алгоритма это выглядит так:

  • Выделите альфа-канал (щелчком мыши)
  • Перейдите на вкладку слои
  • Ваш рисунок приобрёл «постороннюю подкраску». Это цветовая маска канала. Зоны, где присутствует цвет, будут отсекаться при выделении.
  • Внимательно осмотрите всё изображение. Если цвет «заходит» на выбранную область – доработайте. 
  • Работая уже по цветному изображению теми же инструментами (осветлитель, кисть), мы замечаем, что изменяем зону подкраски.  

После того, как зона подкраски совпала с контурами, которые собираемся выделять, возвращаемся на канал. Он должен представлять из себя чёрно-белую картинку. Помните: выделенная область должна быть полностью белой, всё остальное – чёрным. 

Если у нас всё наоборот, нажимаем CTRL+I – инвертируем изображение.

Иногда ни один из цветных каналов не даёт достаточно хорошую картинку. Нет постоянной границы контраста. В нашем случае – грива на фоне деревьев. В таком случае финальный канал создаётся из нескольких. Алгоритм следующий:

  • Создаём два альфа-канала из наиболее чётких цветов (в нашем случае, синий и зелёный).
  • На каждом из них удалите зоны «плохой контрастности». Для этого достаточно выделить область и нажать кнопку «DEL». В появившемся диалоговом окне указать «Залить удаляемую область белым». 

Следующий шаг – совмещение

  • Сделайте активным один из каналов
  • В меню «Изображение» выберите пункт «Вычисления»
  • Укажите каналы, которые будете совмещать, и обозначьте вывод на «Новый альфа-канал»
  • Перебором выберите оптимальный метод наложения. То есть просто меняйте варианты и оценивайте картинку на экране. Внимание стоит обращать не на общие зоны, а на «сложные места». В нашем случае — это грива, хвост и копыта. 
  • Если результат Вас удовлетворяет – нажмите ОК
  • Далее – аналогично уже описанному методу.  

Создать выделение из канала можно двумя способами:

Выделение по каналу.

Самый наглядный способ. Перейти на канал и там выделить область. Благо, в фактически двухцветном режиме это сделать просто. Для этого:

  • Перейдите на канал
  • Выберите удобный Вам инструмент выделения (волшебная палочка, выделение по цвету, быстрое выделение) и создайте выделенную область. Подробнее об использовании инструментов – в соответствующем уроке.
  • Включите все каналы. Для этого нажмите пиктограмму глаза на верхней (цветной) плашке.
  • Перейдите на слой, с которого собираетесь копировать.
  • Ваше выделение готово. 

Загрузка выделения на основе канала 

Если много манипуляций делать не хочется, можно воспользоваться стандартным меню «Выделение«. Для этого:

  • В меню «Выделение» выберите пункт «Загрузить выделенную область»
  • Выберите из какого альфа-канала будете образовывать выделение и нажмите ОК

Обратите внимание, что в данном случае выделяются «чёрные» зоны. Т.е. нам необходимо инвертировать выделение для вырезания лошади. Делается это выбором пункта «Инвертировать» в меню «Выделение».

Источник: https://cadelta.ru/photo/id411

Использование масок на основе каналов

Довольно часто при съемке пейзажей мы получаем вот такую картину: хорошо проработанная земля, деревья, здания, но недостаточно детализированное небо, которое выглядит однотонным, хотя мы помним, что во время съемки на небе были отчетливо видимые облака.

         

Почему так происходит?

Дело в том, что при съемке подобных сюжетов часто прибегают к так называемому методу с экспонированием вправо или ETTR.

Это позволяет наилучшим образом записать информацию в RAW-файл, так как количество отсчетов, приходящееся на соответствующий тоновый диапазон в RAW-файле, подчиняется логарифмической зависимости.

Наибольшее количество отсчетов, то есть, информации, будет записано в диапазоне светов. Именно поэтому при съемке имеет смысл экспонировать изображение, предельно прижимая гистограмму вправо, но без глухих пробоев, то есть, пересветов.

Читайте также:  Про разрешение и размеры изображений - уроки фотошоп

Подробнее о данном способе съемке можно прочитать в статье Метод «Экспонирование вправо»

Избыточность информации в RAW-файле позволяет легко восстанавливать детали в светах (конечно, при условии, что они все же были записаны в файл, а не вышли в отсечку)

Однако, при восстановлении деталей в светах мы неизбежно столкнемся с понижением общей яркости изображения, чего допускать нельзя.

Одним из способов решения данной проблемы является объединение двух изображений, на одном из которых хорошо проработана земля, деревья, здания, а на втором небо. Самый простой метод – наложить изображение с проработанным небом сверху и прорисовать нужные области по маске.

А если маска должна иметь границу сложной формы? Сколько времени потребуется на ее рисование?

Время нужно ценить и экономить, поэтому мы не будем использовать ручное рисование маски, а создадим ее на основе каналов изображения.

Для начала откроем RAW-файл в Camera Raw с настройками по умолчанию, то есть, не будем пока производить никакой коррекции. Далее нам нужно открыть изображение в фотошопе как смарт-объект, чтобы иметь возможность манипуляции с RAW-файлом, не переходя в Bridge и не открывая файл заново в Camera Raw.

Для этого в Camera Raw нужно нажать и удерживать клавишу SHIFT и кликнуть по кнопке Открыть объект.

Посмотрим, как выглядит изображение в каждом из каналов:

Красный

Зеленый

Синий

В данном случае имеет смысл в качестве заготовки для маски использовать информацию из синего канала изображения.

Теперь давайте создадим копию слоя со смарт-объектом. Для начала неплохо бы переименовать название слоя, например в «земля».

Затем кликаем правой кнопкой мыши на слое в палитре, но не на миниатюре или названии. Появится контекстное меню, где нужно выбрать пункт Создать смарт-объект путем копирования (Smart Object via Copy).

Новому слою со смарт-объектом дадим название «небо».

Далее, создаем маску для слоя «небо». Для этого нужно нажать пиктограмму в виде кружка в прямоугольнике внизу палитры слоев.

На слое «небо появится маска.

Теперь на эту маску мы должны поместить содержимое синего канала. Для этого кликаем по маске в палитре слоев, делая ее активной и переходим в меню Изображение – Внешний канал (Image – Apply Image). Выбираем в качестве источника синий канал, режим наложения Умножение (Multiply).

Теперь на маске слоя «небо» появилось содержимое синего канала изображения.

Для того, чтобы посмотреть, как выглядит маска, нужно кликнуть по ней с нажатой клавишей ALT.

Теперь дважды кликаем по миниатюре смарт-объекта на слое «небо»

Откроется оригинальный RAW-файл в модуле Adobe Camera Raw.

Проявляем детали на небе

Очень подробно о работе в модуле Adobe Camera Raw я рассказываю в видеокурсе «Фотошоп для фотографа – 2013», поэтому не буду здесь останавливаться на нюансах. В нем Camera Raw посвящено целых 29 видеоуроков.

Затем нажимаем ОК. Изменения применятся к смарт-объекту, в результате мы увидим вот такое изображение

Мы проявили детали на небе, не затронув при этом деревья. Однако, произошло некоторое затемнение забора и тропинки. Нам необходимо от него избавиться.

Для этого выделяем слой «небо» и помещаем его в группу, нажав комбинацию клавиш CTRL+G.

На группу накладываем маску. Это делается точно также, как добавление маски к слою.

Выбираем инструмент Кисть (Brush). Непрозрачность кисти устанавливаем на 100%, жесткость на 0%. Цвет кисти выбираем черный. Делаем активной маску группы и черной кистью зарисовываем забор и дорожку. Совсем необязательно делать это очень точно и аккуратно.

Вот так стало выглядеть изображение

Теперь не мешало бы немного осветлить кроны деревьев. Для этого переходим на слой «земля», открываем двойным кликом смарт-объект и производим необходимые регулировки в Camera Raw.

Закончив настройку, нажимаем ОК. Изменения применятся к смарт-объекту, и мы увидим вот такое изображение.

Мы получили как проработанное небо, так и деревья, землю.

Естественно, работа с масками бывает и более сложной. При необходимости маски можно собирать из нескольких каналов изображения, в том числе из разных цветовых пространств, дорабатывать их с помощью различных команд и инструментов. Но прежде, чем перейти на такой уровень работы, нужно хорошо усвоить элементарные принципы создания масок и работы с ними.

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

В предыдущей статье мы с вами рассмотрели, как с помощью планшета значительно повысить эффективность работы при ретуши. Сегодня мы поговорим о первых шагах после покупки планшета…

Источник: https://photo-monster.ru/postobrabotka/read/121.html

Урок 23. Маска слоя и альфа-канал._

Вы узнаете:

  • Для чего нужна маска в Photoshop.
  • Как прятать изображение под маской.
  • Как рисовать по маске слоя.
  • Как выделять изображение при помощи альфа-канала.
  • Как устроена палитра Channels (Каналы).
  • Как сохранять документы с альфа-каналом.
  • Как переносить альфа-каналы в другой документ.

Для чего нужна маска

Маска в Photoshop позволяет скрыть часть изображения от воздействия различных инструментов коррекции и фильтров. С помощью маски можно скрыть часть нижележащего слоя. Маску используют если нужно отделить сложный объект от фона. В предыдущих уроках мы выделяли объекты при помощи разных инструментов выделения. А теперь пришло время узнать, как это можно сделать с помощью Маски.

Маскирование в Photoshop и выделение различными инструментами имеют одну общую цель – ВЫДЕЛИТЬ.

В отличие от обычного выделения областей (бегущие муравьи), которое лишь временно воздействует на изображение, маски сохраняются вместе с изображениями в качестве Альфа-каналов.

Есть несколько разных видов масок: Маска слоя, Альфа-канал, быстрая маска, векторная маска и обтравочная маска. На протяжении трех уроков мы разберем их возможности.

Маска слоя.

Посмотрим на простом примере, как работает маска. Создайте новый документ Ctrl+N. Создайте новый слой Shift + Ctrl + N. Залейте этот слой каким-нибудь цветом при помощи инструментаведерко .

Щелкните по миниатюре маскивнизу палитры Layers (Слои). Рядом с миниатюрой слоя появится миниатюра маски. Она белая. Белый цвет говорит о том, что виден весь слой. А Рамка вокруг миниатюры маски говорит о том, что выбрана именно Маска.

Выберите инструментRectangularmarquee (Прямоугольная область) и выделите часть листа. ИнструментомPaint Bucket (Заливка/ведерко) залейте выделение черным цветом. Обратите внимание, как изменилась миниатюра маски. Черный цвет заполнил выделение не на изображении, а на маске.

В результате на изображении мы видим белый цвет нижележащего слоя. Отмените выделение Ctrl +D.

Отключите видимость верхнего слоя . Нарисуйте что‑нибудь на нижнем слое инструментом кисть. Снова включите видимость верхнего слоя и убедитесь в том, что маска скрыла часть рисунка.

Убедитесь в том, что маска выделена (естьрамка вокруг миниатюры маски). Возьмите ту же кисточку, цвет выберите черный. Сделайте несколько мазков кистью по маске.

Переключитесь на палитру Channels (Каналы). Последней в списке каналов стала Layer 1 Mask (Маска Слой 1).

Для того чтоб маска сохранилась вместе с изображением в меню Файл выберите Save as… (Сохранить как…), задайте имя, а в поле Тип файлов выберите TIFF, PSD, PDF или RAW.

Альфа-канал.

Приступим к выделению при помощи Маски. Откройте изображение анемоны.jpg. Перейдите в палитру Channels (Каналы). Внизу палитры нажмите значокCreate New Chenel (Создать новый канал).

Внизу списка каналов появится новый канал с названием Альфа 1. Дважды щелкнув по нему, вы попадете в окно параметров канала.

Здесь можно поменять Имя, цвет, непрозрачность, а также отметить, что именно показывать цветом: Masked Areas (Маскированные области), Selected Areas (Выделенные области) или Spot Color (Плашечный цвет).

Сделайте видимым изображение, нажав глазикслева от RGB. Изображение окрасится
в красноватый цвет. Этот цвет задан по умолчанию, но его можно изменить
в настройках Channel Options (Параметры канала).

Перейдите на слой с Альфа-Каналом. Оставьте видимым только тот канал, на котором лучше просматривается объект. Выберите инструмент Кисть белого цвета. Белый цвет открывает изображение. Начните закрашивать объект.

Если вы случайно зашли за пределы объекта, поменяйте цвет кисти на черный и закрасьте ошибочно выделенный участок. Черный цвет скрывает изображение.

Если сейчас отключитьглазик слева от канала, то вы увидите, что изображение состоит всего из 2-х цветов: черного и белого. Белый цвет это выделенная область.

Кисточками белого и черного цвета подправьте выделение.

Если результат вас удовлетворяет, нажмите значокLoad channel as selection (Загрузить канал как выделение) в нижней части палитры Channels (Каналы). Выделенная область загрузится уже привычными бегущими муравьями. Включите видимость каналов, нажав на значокглазика слева от канала RGB.

Перейдите в палитру Layers (Слои). Теперь можно скопировать выделение и вставить его в другой документ.

Быстрый способ перевести любое выделение в Альфа-канал: нажать кнопкуSave Selection as Channel (Сохранить выделенную область) на палитре Channels (Каналы). Альфа-канал будет создан с именем Alpha I в текущем документе. Также сохранить выделение можно через меню Select (Выделение) – Save Selection (Сохранить выделенную область).

Появится окно, в котором можно задать имя альфа-каналу, выбрать
в разделе документ любой из открытых документов или создать новый. Если в документе уже имеется альфа канал, то станут доступны пункты: Сложение с каналом, Вычитание из канала и Пересечение с каналом.

Если вы сохраняли разные контуры выделения, каждый будет располагаться в отдельном Альфа‑канале.

Когда понадобится загрузить на изображение сохраненный контур выделения, можно воспользоваться этой кнопкой или командой Load channel as selection (Загрузить канал как выделение) из меню Selection (Выделение).

Для загрузки выделения также можно кликнуть мышкой по Альфа‑каналу, с зажатой клавишей Ctrl. Ctrl + щелчок создает выделение из любого цветового канала.

Например, щелчок по красному каналу загрузит все, что окрашено в белый цвет в этом канале.

Точно также вы можете создать выделение из любого слоя – Ctrl + щелчок по слою в палитре Layers (Слои), и на рисунке появится контур, созданный вокруг непрозрачных участков данного слоя. Если были размытые, полупрозрачные участки, программа все это учтет.

Читайте также:  Пламя - уроки фотошоп

Как добавить к новому выделению выделение из каналов? Если мы щелкнем по Каналу с зажатой клавишей Shift, то новое выделение заменится на выделение из канала. Чтобы объединить эти два выделения зажмите Ctrl +Shift + щелчок по Альфа-Каналу.

Если нажмете Ctrl + Alt + щелчок по Альфа-каналу – произойдет вычитание канала из существующего выделения. А если нажать Ctrl +Shift +Alt + щелчок по Альфа-каналу, то на рисунке останется только область пересечения выделений. Можно воспользоваться командой Load Selection (Загрузить выделенную область)в меню Select (Выделение).

Появится окно, в котором можно выбрать какой из Aльфа-каналов использовать. Отметив пункт Invert (Инверсия), выделится все кроме объекта. Если есть несколько открытых изображений, то в графе документ будет доступен выбор. Если файлов нет, значит у документов разные геометрические размеры.

Если что-то на рисунке уже было выделено, станут доступны дополнительные операции.

New Selection (Новая выделенная область);

Add… (Добавить к выделенной области);

Subtract… (Вычитание из выделенной области);

Intersect… (Пересечение с выделенной областью).

Если выделенная область растушёвана, то граница будет проходить через середину, между черными и белыми пикселами градиента маски. Не пугайтесь, что рамка из «бегущих муравьев» оказалась в каком-то совсем другом месте. Граница выделенной области показывает переход между пикселами, которые выделены менее чем на 50 % и более чем на 50 %.

В том случае, когда Вы выбираете Альфа-канал, отключаются все цветовые каналы, и включается черно‑белое изображение Альфа‑канала. Когда закончите редактирование канала и создадите из него контур выделения, можете вернуться к работе с рисунком. Для этого щелкните в панели каналов по строке RGB, рисунок включится, Альфа-канал выключится.

Белым цветом в Альфа‑канале обозначаются выделенные участки, черным – участки вне выделения (замаскированные), а серым – участки с частичным, полупрозрачным выделением. Чем светлее серый цвет, тем в большей степени будет выделен участок. Применяя к рисунку фильтры или иные обработки, мы будем применять их к более светлым участкам в большей степени, чем к темным.

Рассмотрим еще один способ выделения при помощи Альфа‑канала.

Откройте файл нарциссы.jpg. Перейдите в палитру Channels (Каналы). Выберите канал, в котором изображение выглядит наиболее контрастно. Скопируйте его, перетащив на значок Create New Chenel (Создать новый канал).

Перейдите в меню Image (Изображение)Adjustments (Коррекция)Levels… (Уровни…). Сдвиньте крайние ползунки в сторону центра и нажмите ОК.

Все, что нам нужно сделать – это закрасить то, что должно быть выделено белым цветом. Фон должен стать черным. Выполните эту задачу любыми удобными инструментами (Лассо, Ведерко, Цветовой диапазон, Прямоугольное выделение, Волшебная палочка, Кисть и т. п.).

Чтобы загрузить выделение нажмите значок в нижней части палитры Channels (Каналы).

Для смягчения краев растушуйте их: Select (Выделение)Modify (Модификация)Feather (Растушевка). Радиус задайте 3-5 пикс. Включите видимость каналов, нажав на значок глазика слева от канала RGB.

Перейдите в палитру Layers (Слои). Скопируйте выделение Ctrl +C и вставьте его в другой документ Ctrl +V.

Использование маски при вставке одного выделенного фрагмента в другой.

Выделите область, которую хотите заменить на первом изображении. Выделите и скопируйте область со второго изображения. Вернитесь к первому документу. Выберите в меню Edit (Редактирование) – Paste into (Вставить в) или нажмите комбинацию клавиш Shift + Ctrl + V (для CS3 и CS4).

В CS5 этот пункт можно найти в меню Edit (Редактирование)PasteSpecial(Специальная вставка)Paste into (Вставить в), только комбинация клавиш (по умолчанию) для этой функции изменилась – Alt + Shift + Ctrl + V.

Скопированный участок будет вставлен в границах выделенной области. Обратите внимание на палитру Layers (Слои). Появился новый слой
с маской.

Миниатюры слоя и маски не скреплены. Это значит, что вы можете двигать и масштабировать вставленное изображение внутри выделенной области произвольным образом.

<\p>

Создание копии канала в другом изображении.

В палитре Cannels (Каналы) выберите Альфа-канал, который хотите скопировать (например, из предыдущего примера с окном). Щелкните по миниатюре Альфа-канала с зажатой клавишей Ctrl, чтобы загрузить выделение. Откройте изображение, в которое хотите вставить Альфа-канал.

В палитре Cannels (Каналы) щелкните по заначку, чтобы создать новый канал. Вернитесь к первому изображению. Перетащите выделение, зажав левую клавишу мыши, из первого документа во второй. Или воспользуйтесь командами Ctrl + C и Ctrl + V.

Отредактируйте положение и масштаб альфа-канала, нажав Ctrl +T. Переключитесь на совмещенный канал RGB. Перейдите в палитру Layers (Слои). Создайте новый слой, нажав Ctrl +J или значок. Инвертируйте выделение CTRL + Shift + I. Залейте его каким-нибудь цветом.

Примените к слою стили. Отмените выделение Ctrl +D.<\p>

Вопросы:

  1. О чем говорит белый цвет маски?

– О том, что слой с маской виден.

– О том, что слой с маской скрыт.

– О том, что виден нижележащий слой.

  1. Как узнать, что вы рисуете по маске?

– Миниатюра маски обведена рамочкой.

– Миниатюра слоя обведена рамочкой.

  1. Рисуя черной кисточкой по маске…

– Вы открываете нижележащий слой.

–Вы прячете нижележащий слой.

  1. Где можно найти Альфа-канал?

– В палитре Layers (Слои).

–В палитре Channels (Каналы).

– В палитре Paths (Контуры).

  1. Что обозначает серый цвет в альфа-канале?

– Выделенные области.

– Невыделенные области.

– Полупрозрачные области.

Домашнее задание:

При помощи маски слоя и инструмента кисть создайте свою собственную рамку. Вставьте

в нее вырезанную при помощи Альфа-канала розочку из файла роза.jpg . Сохраните в формате PSD.
Отзывы и замечания учеников из группы тестирования учебника.  Ответы на заданные вопросы добавлены в урок:

Источник: http://www.fotiy.com/urok-23-maska-sloya-i-alfa-kanal-_/

Маски в Photoshop. Часть II ⋆ Vendigo.ru

Маски, Выделения и Каналы

Наверняка вы уже сталкивались с инструментами выделения в Photoshop, такими как «Прямоугольная область», «Волшебная палочка» и другими. Но возможно для вас станет открытием, что выделение и маска суть одно и то же! На первый взгляд между областью, очерченной «бегающими муравьями», и маской мало общего, но на самом деле это разные состояния одного и того же.

Давайте снова создадим в Photoshop два слоя: зеленый и желтый. Затем с помощью инструмента «Прямоугольная область» выделим часть изображения. Если в палитре слоев у нас выбран желтый слой, и мы нажмем кнопку «добавить маску слоя», то наше выделение превратится в маску.

Маску можно посмотреть, для этого нужно щелкнуть по маске в палитре Слоев с нажатой клавишей Alt. Чтобы вернутся к обычному просмотру слоев –щелкните миниатюру слоя.

Из маски получить выделение тоже очень просто, достаточно щелкнуть по маске с нажатой клавишей Ctrl.

У тех, кто только начинает изучать Photoshop, выделение ассоциируется с четкой границей: пиксел или выделен или нет. Но на самом деле выделение может быть «мягким», для этого достаточно ввести в поле Растушевка значение, отличное от нуля.

Если при этом из выделения создать маску, то по ней будет хорошо видно, как размыто выделение. Область, очерченная «марширующими муравьями» на самом деле показывает лишь границу перехода выделения в 50%. То есть границу, где пиксели выделены наполовину.

Иногда выделение может быть невидимым, если степень выделения не превышает 50%. Сейчас мы с вами это увидим (увидим невидимое… с помощью масок :))!

Залейте маску черным цветом. Включите ее отображение, щелкнув по ней с нажатым Alt. Сделайте основной цвет серым и темнее 128, например 100, 100, 100. Затем нарисуйте что-нибудь на маске.

Если перейти в обычный режим отображения слоев (щелчком по миниатюре слоя), то мы увидим полупрозрачную желтую мазню. Как будто бы мы рисовали кисточкой с непрозрачностью в 40%.

Давайте теперь загрузим выделение из маски. Щелкнем с нажатым Ctrl по иконке маски… и получим сообщение:

Жмите Ок – все правильно! Мы получили невидимое выделение и оно вполне работает. Отключите видимость желтого слоя, перейдите к зеленому, и залейте к примеру черным (D, затем Alt + Bacspace).

Вы увидите, как невидимая выделенная область закрасилась черным, с непрозрачностью примерно 40%.

Иногда маску называют альфа-каналом, так как по сути маска это еще один канал изображения. Любое выделение можно сохранить как маску или как канал. Верно и обратное – из любой маски или канала можно загрузить выделение.

В меню Photoshop есть команды Выделение – Сохранить выделенную область и Выделение – Загрузить выделенную область. Но я ими никогда не пользуюсь, так как есть более простой способ.

Чтобы сохранить выделение, я перехожу в палитру Каналов и нажимаю кнопку Создать канал из выделения.

Чтобы загрузить выделение из нужного канала, я нажимаю Ctrl и щелкаю по этому каналу.

Получается гораздо быстрее, чем через меню.

Выразительное небо

Но пора перейти от теории к практике. Возьмем вот такую фотографию. И с помощью кривых и масок добавим небу выразительности и контраста.

Если бы мы решили нарисовать маску неба с помощью кисточки, получилось бы долго и неаккуратно. Граница неба так сложна, что я даже не буду пробовать! В подобном случае гораздо лучше создать маску из самого изображения. Для этого воспользуемся каналами.

Перейдем в палитру каналов и просмотрим каждый из них. Нам нужно найти канал, где контраст между нужной нам областью и остальной частью снимка максимальный. В данном случае это синий канал. Небо в нем наиболее светлое, а листва и земля наиболее темные.

Нам нужно скопировать этот канал в маску слоя кривых. Сделать это очень просто. Щелкнем по синему каналу, удерживая нажатой клавишу Ctrl – загрузится выделение из этого канала. Затем перейдем в панель Слои и создадим слой Кривых. При этом выделение автоматически превратится в маску этого слоя.

Теперь нам нужно доработать эту маску. Щелкнем по миниатюре Маски в палитре Слои с нажатой клавишей Alt, что бы отобразить ее на экране. Необходимо, чтобы небо на Маске стало абсолютно белым, а все остальное абсолютно черным. Для этого применим к Маске команду Кривые или Уровни, через меню Изображение – Коррекция – Кривые. Или с помощью клавиш Ctrl + M.

Читайте также:  Light shape - уроки фотошоп

Сдвиньте крайние точки Кривой, таким образом, чтобы изображение стало двухцветным.

Оставшиеся белые пятна ниже горизонта (блики на воде и на лодке) выделите с помощью лассо и залейте черным цветом.

Затем выделите серые пятна на небе и залейте их белым. Маска готова.

Двойной щелчек по иконке кривых. Небольшая настройка… и небо проявилось во всей своей красе.

Подобный прием, когда маска создается из самого изображения с использованием его каналов, чрезвычайно точен и эффективен. Конечно, не всегда это возможно, но когда я имею дело с пейзажем и мне нужно выделить небо, то как правило данный метод лучше всего.

Бывает, что на границе маски проявляются небольшие артефакты (грязь, ореолы), иногда достаточно размыть маску на 1 пиксель, чтобы они пропали. К сожалению, это помогает не всегда, поэтому в следующей части я продолжу рассказ о работе с масками и поведаю о том, как справиться с ореолами в сложных случаях.

Итоги второй части:

  • Маску неба легко сделать из синего канала фотографии.
  • При создании маски имеющееся выделение превращается в маску.
  • Выделение можно загрузить из маски (или канала) щелкнув по ней с нажатым Ctrl.
  • Выделение можно сохранить как канал с помощью соответствующей кнопки в палитре каналов.
  • Маску можно посмотреть нажав клавишу «» или щелкнув по ней с нажатым Alt.
  • Выделение может быть невидимым если пиксели выделены меньше чем на 50%.

Маски в Photoshop. Часть I. Создание и редактирование масок

Маски в Photoshop. Часть III. Инструмент «Уточнить Край» (Refine Edge)
Маски в Photoshop. Часть IV. Виды масок в Photoshop
Маски в Photoshop. Часть V. Девушка летящая на зонтике

Источник: http://vendigo.ru/photoshop/masks-in-photoshop-2.html

Сохранение выделенных областей и масок альфа-канала в Adobe Photoshop

При выделении части изображения невыделенная область становится маскированной или защищенной от редактирования.

Поэтому после создания маски защищенные области изображения остаются нетронутыми при изменении цветов, применении фильтров и других эффектов.

Также можно воспользоваться масками для сложного редактирования изображения, например для постепенного применения цветовых эффектов или фильтров к изображению.

Примеры масок

A. Непрозрачная маска использовалась для защиты фона и редактирования бабочки B. Непрозрачная маска использовалась для защиты бабочки и изменения фонового цвета C. Полупрозрачная маска использовалась для изменения фонового цвета и частичного изменения цвета бабочки 

Маски хранятся в виде альфа-каналов. Масками и каналами являются изображения в градациях серого, поэтому их можно редактировать точно так же, как и другие изображения, при помощи инструментов раскраски, инструментов редактирования или фильтров. Закрашенные черным цветом области являются защищенными, закрашенные белым области можно редактировать.

Воспользуйтесь режимом «Быстрая маска» для преобразования выделения во временную маску для упрощения редактирования. «Быстрая маска» появляется в виде цветного наложения с настраиваемой непрозрачностью.

«Быстрая маска» редактируется при помощи любого инструмента рисования или изменяется при помощи фильтра. После выхода из режима «Быстрая маска» маска преобразуется обратно в выделенную область изображения.

Чтобы сохранить выделенную область, ее можно поместить в альфа-канал. В альфа-каналах выделенные области хранятся в виде редактируемых масок в градациях серого на панели «Каналы». Сохранив один раз выделенную область в виде альфа-канала, можно впоследствии загрузить ее в любое время либо даже применить для другого изображения.

Выделенные области хранятся в виде альфа-каналов на панели «Каналы»

Примечание.

При помощи слоя-маски можно маскировать или скрывать части слоя.

Можно создать новый альфа-канал, а затем при помощи инструментов раскраски, инструментов редактирования и фильтров создать маску из альфа-канала. Также можно сохранить существующую выделенную область в изображении Photoshop в виде альфа-канала, который будет находится на панели «Каналы». См. раздел Сохранение и загрузка выделенных областей.

  1. Щелкните кнопку «Новый канал» в нижней части панели «Каналы».
  2. Внесите изменения в новый канал для маскировки областей изображения.

    Примечание.

    Выберите области изображения перед созданием канала, в который будет сохранена маска. Затем внесите изменения в канал для уточнения маски.

  1. Удерживая нажатой клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS), щелкните кнопку «Новый канал» в нижней части панели «Каналы» либо выберите «Новый канал» из меню панели «Каналы».
  2. Укажите параметры в диалоговом окне «Новый канал».
  3. Внесите изменения в новый канал для маскировки областей изображения.

Чтобы изменить параметры какого-либо существующего канала, дважды щелкните миниатюру канала на панели «Каналы» или выберите команду «Параметры канала» в меню панели «Каналы».

Для диалоговых окон «Новый канал» и «Параметры канала» доступны следующие параметры:

Делает маскированные области черными (непрозрачными) и выделенные области белыми (прозрачными). Раскраска черным цветом увеличивает маскированную область, рисование белым цветом увеличивает выделенную область. При выборе этого параметра кнопка «Быстрая маска» в палитре инструментов принимает вид белого круга на сером фоне .

Делает маскированные области белыми (прозрачными) и выделенные области черными (непрозрачными). Раскраска белым цветом увеличивает маскированную область, рисование черным цветом увеличивает выделенную область. Когда этот параметр выбран, кнопка «Быстрая маска» в палитре инструментов становится серым кругом на белом фоне .

Преобразует альфа-канал в канал смесевых красок. Доступен только для существующих каналов.

Устанавливает цвет и непрозрачность маски. Щелкните поле цвета для изменения цвета. Установки цвета и непрозрачности влияют только на отображение маски и не влияют на то, как защищены лежащие под ней области. Изменение этих настроек позволяет сделать маску более различимой на фоне цветов изображения.

Когда появляется новый канал в нижней части панели «Каналы», он является единственным видимым каналом в окне изображения. Щелкните значок в виде глаза для демонстрации совмещенного цветового канала (RGB, CMYK), чтобы отобразить изображение с цветовым наложением, показывающим маску.

  1. Выберите кисть или инструмент редактирования и выполните одно из следующих действий для добавления или удаления областей маски, созданной из альфа-канала.
    • Чтобы удалить области из нового канала, воспользуйтесь белым цветом.

    • Чтобы добавить области в новый канал, воспользуйтесь черным цветом.

    • Чтобы добавить области с меньшей чем 100% непрозрачностью, установите непрозрачность на панели параметров инструмента редактирования или раскраски, а затем закрасьте области черным или белым цветом. Также для достижения меньшей непрозрачности можно раскрасить цветом.

Любую выделенную область можно сохранить в виде маски в новом или существующем альфа-канале, а впоследствии загрузить ее из маски.

Выделенные области можно использовать в качестве слоя-маски, загрузив выделенную область, чтобы сделать ее активной, а затем добавив новый слой-маску.

  1. Выделите область или несколько областей изображения, которые нужно защитить.
  2. Нажмите кнопку «Сохранить выделенную область» в нижней части панели «Каналы». Появится новый канал, имя которого будет соответствовать последовательности, в которой он был создан.
  1. Воспользуйтесь инструментом выделения для выделения области или нескольких областей изображения, которые нужно защитить.
  2. Выберите меню «Выделение» > «Сохранить выделенную область».
  3. Укажите следующие параметры в диалоговом окне «Сохранить выделенную область», а затем нажмите кнопку «ОК».

    Определяет изображение, используемое в качестве места назначения для выделенной области. По умолчанию выделенная область помещается в канал активного изображения.

    Также можно сохранить выделенную область в канал другого открытого изображения с теми же размерами в пикселах, что и у текущего изображения, либо в новое изображение.

    Определяет канал, используемый в качестве места назначения для выделенной области. По умолчанию выделенная область сохраняется в новый канал. Также можно сохранить выделенную область в любой существующий канал выбранного изображения либо в слой-маску, если изображение содержит слои.

  4. При сохранении выделенной области как нового канала введите имя канала в поле «Имя».
  5. При сохранении выделенной области в существующий канал выберите способ совмещения выделенных областей.

    Заменяет текущую выделенную область в канале.

    Складывает выделенную область с текущим содержимым канала.

    Вычитает выделенную область из текущего содержимого канала.

    Оставляет области нового выделения, которые пересекаются с содержимым канала.

    Можно выбрать канал на панели «Каналы» для отображения сохраненного выделения на экране в градациях серого.

Можно повторно воспользоваться сохраненной ранее выделенной областью, загрузив ее в изображение. Также можно загрузить выделенную область в изображение после завершения изменения альфа-канала.

  1. Выполните одно из следующих действий на панели «Каналы».
    • Выберите альфа-канал, нажмите кнопку «Загрузить выделенную область» в нижней части панели, а затем щелкните совмещенный цветовой канал вверху панели.

    • Перетащите содержащий выделенную область канал, который нужно загрузить при помощи кнопки «Загрузить выделенную область».

    • Удерживая нажатой клавишу «Ctrl» (Windows) или «Command» (Mac OS), щелкните канал, содержащий выделенную область, которую нужно загрузить.

    • Для добавления маски к существующей выделенной области нажмите сочетание клавиш «Ctrl» и «Shift» (Windows) или «Command» и «Shift» (Mac OS) и щелкните канал.

    • Для вычитания маски из существующей выделенной области нажмите сочетание клавиш «Ctrl» и «Alt» (Windows) или «Command» и «Option» (Mac OS) и щелкните канал.

    • Для загрузки пересечения сохраненной выделенной области и существующей выделенной области нажмите сочетание клавиш «Ctrl», «Shift» и «Alt» (Windows) или «Command», «Shift» и «Option» (Mac OS) и щелкните канал.

    Примечание.

    Выделенную область можно перетащить из одного открытого изображения Photoshop в другое.

Примечание.

При загрузке сохраненной выделенной области из другого изображения убедитесь в том, что открыли его. Убедитесь также, что изображение, используемое как место назначения, активно.

  1. Выберите меню «Выделение» > «Загрузить выделенную область».
  2. Укажите параметры в поле «Источник» диалогового окна «Загрузить выделенную область».

    Выбирает источник для загрузки.

    Указывается канал, содержащий выделенную область, которую нужно загрузить.

    Выделяет невыделенные области.

  3. Выберите параметры в поле «Операция» для определения того, как совмещать выделенные области, если изображение уже их содержит.

    Добавляет загруженную выделенную область.

    Добавление к выделенной области

    Добавляет загруженную выделенную область к любой существующей выделенной области изображения.

    Вычитание из выделенной области

    Вычитает загруженную выделенную область из существующей выделенной области изображения.

    Пересечение с выделенной областью

    Сохраняет выделенную область из области, пересекающейся с загруженной выделенной областью и существующими выделенными областями изображения.

    Примечание.

    Выделенную область можно перетащить из одного открытого изображения Photoshop в другое.

Источник: https://helpx.adobe.com/ru/photoshop/using/saving-selections-alpha-channel-masks.html

Ссылка на основную публикацию