Light shape — уроки фотошоп

Создание фентезийной сцены в Фотошопе

В этом уроке, вы узнаете, как создать из простой фотографии фентезийную тему. Мы будем создавать волшебницу с бабочкой в руке. Этот урок  покажет вам, как можно соединить два разных изображения, как устанавливать кисти в Photoshop, как создавать корректирующий слой,  а так же как применять фильтры и эффекты в Photoshop .

Используемый пакет:  Photoshop cs2

Используемые материалы:

Для начала, создадим новый документ, перейдите в меню и выберите File > New. В окне введите такие значения:

  • Width: 2480 pixels
  • Height: 3508 pixels
  • Resolution: 300pixels/inch
  • Color Mode: RGB Color; 8 bit
  • Background Contents: Transparent

Шаг 2: Создание фентезийного фона

На этом этапе, мы будем создавать фентезийный фон. Скачиваем и открываем изображение » Misty Forest Stock 1″. Инструментом Move Tool (горячая клавиша V) перетащите изображение на основной холст (Просто передвиньте это изображение из одного окна в другое). Появится новый слой. Рекомендую его переименовать например в «Фон».

Теперь поменяем его размеры с помощью инструмента Transform. Чтобы активировать его, нажмите Ctrl + T. По краям изображения появится рамка. Что бы изменить размер кликайте и тяните за крайние точки.

Теперь  изменим глубину резкости изображения. Для этого перейдите на Filter> Blur> Lens Blur.

В параметрах фильтра введите следующие значения:

  • Faster
  • Depth map
  • Source: None
  • Blur Focal Distance: 0
  • Invert: Unchecked
  • Iris
  • Shape: Octagon (8)
  • Radius: 64
  • Blade Curvature: 0
  • Rotation: 0
  • Specular Highlights
  • Brightness: 0
  • Threshold: 255
  • Noise
  • Amount: 0
  • Distribution:
  • Gaussian: Checked

После изображение будет выглядеть так:

Теперь создадим желтоватое свечение, для придания более теплого настроения. Первым делом создавайте новый слой. Для этого нажмите Ctrl + Shift + N. Новый слой переименуйте и убедитесь в том, что он расположен над слоем с фоном. Теперь нужно выбрать цвет (Я думаю вы знаете как это сделать)

После этого в откроется окно Color Picker в котором можно выбрать нужный цвет. Вбейте такие значения:

Ffffdb

Теперь цвет выбран и можно доставать кисть. Горячая клавиша выбора кисти B.

В настройках кисти введите такие значения: (Настройки находятся вверху)

  • Brush size: 500px
  • Hardness: 0%
  • Opacity: 50%
  • Flow: 100%

Теперь начинаем рисовать по созданному слою.

Создайте еще один слой (Ctrl + Shift + N). Как вегда переименовываем.
Теперь кисти поставьте такие настройки:

  • Brush size: 900px
  • Hardness: 0%
  • Opacity: 50%
  • Flow: 100%

На изображении ниже показано, где нужно рисовать.

Создаем еще один слой (Ctrl + Shift + N). Заходите в настройки кисти Color Picker и введите такое значение цвета:

fffff4

Прежде чем рисовать установите следующие значения кисти:

  • Brush size: 800px
  • Hardness: 0%
  • Opacity: 50%
  • Flow: 100%

Рисуем еще один источник света:

Теперь будем создавать темный участок, который будет использоваться в дальнейшем. Создадим новый слой (Ctrl + Shift + N) и переименуем.  Выбираем черный цвет значение:

Настройки кисти должны быть такими:

  • Brush size: 700px
  • Hardness: 0%
  • Opacity: 25%
  • Flow: 100%

Рисуйте по этому слою в верхней части изображения:

После этого выделяем все слои с зажатой клавишей Shift и жмем Ctrl + G, чтобы сгруппировать их. Будет создана папка, в которой будут располагаться наши слои. Переименуйте группу.

Шаг 3: Создание волшебницы

Теперь мы будем добавлять нашу основную тему — волшебницу. Первым делом скачиваем и открываем в Photoshop изображение «Black Magic 22». Нам нужно будет отделить ее от фона. Чтобы это сделать, используем инструмент Polygonal Lasso Tool (L).

Теперь начинаем обводить контур девушки. Этот инструмент подбирает близкие по цветовой гамме пиксели. Работайте с ним аккуратно. Ниже показан пример, где стоит сделать обводку.

Когда девушка будет выделена, переместите ее на основной холст с помощью инструмента Move Tool (V).
Расположите ее как показано ниже:

Этот слой лучше переименовать.

Теперь, сотрем часть плаща, вместо него будут блики от света на заднем плане. Чтобы сделать это, мы должны выбрать ластик Eraser Tool (E).

Его параметры настройте так:

  • Brush size: 600px
  • Hardness: 0%
  • Opacity: 25%
  • Flow: 100%

Ниже показано, в каком месте нужно стереть плащ.

Немного размоем края плаща, что бы оно реалистичнее вписывалось в фон. Для этого будем работать инструментом  Blur (R).

Ему присвойте следующие параметры:

  • Brush size: 175px
  • Hardness: 0%
  • Mode: Normal
  • Strength: 100%

Ниже показан пример:

Теперь поработаем с ее цветокоррекцией. Перейдите  к Image> Adjustments> Color Balance. В открывшемся окне вводим следующие значения:

  • Color Levels: -27, -15, 0
  • Tone Balance: Midtones
  • Preserve Luminosity: Checked

Добавим еще света на фон, что бы подчеркнуть плащ. Во-первых, давайте создадим новый слой (Ctrl + Shift + N) и переименуем его. Затем выберем светло желтоватый оттенок:  ffffe6

Выбираем кисть и устанавливаем такие значения:

  • Brush size: 600px
  • Hardness: 0%
  • Opacity: 30%
  • Flow: 100%

Теперь создадим затемненные области. В дальнейшем в руках будет свечение и из-за него должны быть тени от рук.  Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и переименуйте. Выбираем черный цвет и настраиваем кисть:

  • Brush size: 600px
  • Hardness: 0%
  • Opacity: 30%
  • Flow: 100%

Теперь нарисуем еще более темные участки. Настройте кисть:

  • Brush size: 600px
  • Hardness: 0%
  • Opacity: 30%
  • Flow: 100%

Нарисуем еще  более темные участки на руках. Создайте новый слой. Кисти поставьте следующие настройки:

  • Brush size: 500px
  • Hardness: 0%
  • Opacity: 30%
  • Flow: 100%

Давайте поработаем с инструментом Burn Tool (O). Этот инструмент затемняет участки.

  • Brush size: 500px
  • Hardness: 0%
  • Range: Midtones
  • Exposure: 25%

После этого выделите все слои и объедините в группу Ctrl + G.

Шаг 4: Добавляем бабочку

Для начала, скачайте и откройте » Butterfly Stock 12″.

Выбираем инструмент Polygonal Lasso (L) и выделяем нужную нам бабочку.

Когда будет создано выделение с помощью  инструмента Move Tool (V) и перетащите, бабочку на основной холст. Разместите ее как показано ниже:

Теперь, измените размер бабочки с помощью инструмента Transform (Ctrl + T).

Теперь следует уменьшить контрастность бабочки. Перехожим на Image> Adjustments> Brightness / Contrast. В открывшемся окне введите следующие значения:

* Яркость: +5
* Контрастность: 0

Шаг 5: Создание волшебного свечения

Сейчас будем добавлять волшебный свет, исходящий от рук девушки. Первым делом скачайте кисти Sparkles. Устанавливать кисти в Photoshop очень просто. Кисти хранятся в формате ABR. Они могут располагаться в любой директории. Можете создать свою, а можете скопировать файл в папку Adobe> Adobe Photoshop> Presets> Brushes.

В Photoshop выбирайте кисть нажмите в окне документа кликайте правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню кликните по маленькой пиктограмме (вверху слева) . Откроется выпадающее меню, в нем выбирайте строку Load Brushes. Найдите файл с вашими кистями. Вот и все кисти установлены.

Так же можете почитать урок Как установить кисти в Photoshop

Что бы выбрать кисть жмите правой кнопкой мыши и ищите ее в списке выбора кистей.

Создаем новый слой и поменяем цвет кисти на лавандовый d5edff

Параметры кисти укажите такие:

  • Brush size: 1600px
  • Hardness: Default brush hardness
  • Opacity: 100%
  • Flow: 100%

Ниже показан пример:

Создайте новый слой.  Теперь следует выбрать стандартную кисть.  Поменяйте ее цвет на d5f5ff.

Установите такие настройки:

  • Brush size: 800px
  • Hardness: 0%
  • Opacity: 50%
  • Flow: 100%

Продолжим делать свечение более объемным. Создайте новый слой и поменяйте настройки кисти:

Цвет e6f9ff

  • Brush size: 1600px
  • Hardness: 0%
  • Opacity: 25%
  • Flow: 100%

Создайте новый слой. Загрузите и установите кисти CRASH_SPACE.

Параметры кисти установите такие:

Цвет e6f9ff

  • Brush size: 615
  • Hardness: Default
  • Opacity: 100%
  • Flow: 100%

Выбираем нужную кисть:

Добавляйте точки как показано ниже:

Кликните правой кнопкой мыши по этому слою и в открывшемся меню укажите Blending Options.

В открывшемся окне выбираем параметр Outer Glow.

Настройте его значения:

  • Structure: USE DEFAULT VALUES
  • Elements
  • Technique: Softer
  • Spread: 0%
  • Size: 30px
  • Quality: USE DEFAULT VALUES

Давайте создадим еще один слой (Ctrl + Shift + N). Кисти поставьте следующие настройки:

Цвет: e2fbff

  • Brush size: 20-60px
  • Hardness: 0%
  • Opacity: 100%
  • Flow: 100%

Теперь попытайте нарисовать так же как показано ниже.

Последним что мы сделаем на этом этапе это добавим очень яркий источник света. Как всегда создаем новый слой. Настройте кисть:

  • Brush size: 900px
  • Hardness: 0%
  • Opacity: 100%
  • Flow: 100%

Сгруппируйте созданные слои.

Шаг 6: Сделаем магический взгляд

Теперь займемся магией! Давайте сделаем волшебное свечение в ее глазах.

Создаем новый слой, выбираем кисть и меняем ее настройки:

Цвет: e2fbff

  • Brush size: 500px
  • Hardness: 0%
  • Opacity: 25%
  • Flow: 100%

Лучше всего увеличить изображение как можно сильнее.

Примечание:  Что бы увеличить и уменьшить изображение используйте горячие клавиши Ctrl + и Ctrl —

А теперь другой глаз:

Создайте новый слой. Настройте кисть:

  • Brush size: 500px
  • Hardness: 0%
  • Opacity: 25%
  • Flow: 100%

Как вы уже догадались нужно создать еще один слой и поменять настройки кисти:

  • Brush size: 500px
  • Hardness: 0%
  • Opacity: 15%
  • Flow: 100%

Создаем новый слой и меняем настройки кисти:

  • Brush size: 500px
  • Hardness: 0%
  • Opacity: 15%
  • Flow: 100%

Теперь добавим небольшой светящийся рисунок ожерелью. Создаем новый слой и настраиваем кисть:

  • Brush size: 10px
  • Hardness: 0%
  • Opacity: 100%
  • Flow: 100%

Кликаем по этому слою правой кнопкой мыши и выбираем Blending.  В этом окне выбираем Outer Glow. Введите следующие параметры:

  • Structure: USE DEFAULT VALUES
  • Elements
  • Technique: Softer
  • Spread: 0%
  • Size: 54px
  • Quality: USE DEFAULT VALUES

Сгруппируйте эти слои.

Шаг 7: Создание виньетки

Сейчас вы узнаете как создать виньетку в Photoshop, которая помогает зрителю сфокусировать внимание на определенном месте. Создайте новый документ с настройками как в первом шаге. Фон должен быть белым. Применим фильтр  Filter > Distort > Lens Correction. Найдите вкладку Vignette и настройте параметры:

  • Vignette amount: -100
  • Midpoint: +50

Когда закончите, перетащите виньетку на основной холст, с помощь инструмента Move tool (V), расположите ее поверх всех слоев. Настройте параметры слоя:

  • Blending mode: Multiply
  • Opacity to 100%

Это созданная виньетка:

Благодаря режиму Multiply получился такой результат:

Шаг 8: Корректирующие слои

Первым делом создадим корректирующий слой Solid Color. Для этого нажмите по пиктограмме «Create New Fill/Adjustment layer», которая располагается на палитре Layer. См. изображение ниже:

В окне выбора цвета введите следующее значение:

Выбор цвета: 000229

После настройте режим смешивания самого слоя:

  • Blending mode: Exclusion
  • Opacity: 40%

Создадим еще один корректирующий слой Solid Color. На этот раз с такими параметрами:

Цвет: 754a27

Режим смешивания слоя:

  • Blending mode: Soft Light
  • Opacity: 40%

И еще один корректирующий слой Solid Color с настройками:

Параметры смешивания:

  • Blending mode: Soft Light
  • Opacity: 10%

Изображение теперь выглядит гораздо теплее. Теперь  создайте корректирующий слой Photo Filter.

И настройте его:

  • Filter: Warming Filter (81)
  • Density: 25%
  • Preserve Luminosity: Check

Далее создаем корректирующий слой Color Balance.

Настройте параметры:

  • Color Levels: 0, -5, -5
  • Tone Balance: Midtones
  • Preserve Luminosity: Check

Шаг 9: Сияющий жар

Давайте объединим все слои. Выбирайте самый верхний и нажмите CTRL+SHIFT+E. Это приведет к объединению всех слоев. Сделайте копию слоя Ctrl+J

Теперь к нему применим фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur. С параметром в 16 пикселей.

И  поменяем режим смешивания этого слоя на Lighten  с прозрачностью в 35% Все готово результат показан ниже:

Источник: http://soohar.ru/urok-photoshop-dlya-nachinayushhix/

10 приёмов в Фотошопе, которые… дальше придумайте сами

Привет! Меня зовут Влад Аюев и я дизайнер.

Давно чешутся руки рассказать про дизайнерские штучки (на самом деле, просто прикладные приёмы), которым я нахватался от других дизайнеров в этих модных московских агентствах.

Я постоянно приставал с вопросами к арт-директорам, выпытывал, даже умолял, а порой просто подкрадывался сзади и молча подглядывал
в компьютер. И знаете, это неплохо помогло.

Расскажу лишь то, что узнал за время работы, поэтому если напишу какую-то очевидность, не стоит закидывать меня шапками.

Я знаю одного арт-директора, ныне основателя собственного агентства, так он не умеет шейпами в Фотошопе пользоваться — и ничего, FWA и всё такое.

Всё, что перечислено далее, касается работы в Фотошопе.

1. Забудьте про деструктивные изменения

Стоит почти забыть про существование вкладки Adjustments, потому что все эффекты в ней можно сделать лишь единожды. Это деструктивная вкладка короче.

А пользоваться надо вот этой в слоях, потому что тут те же самые эффекты, но они ложатся отдельным слоем и их в любой момент можно подкрутить.

2. Изменение жесткости пера

У кого нет планшета, тот лох (только если это не Саша Воронков), поэтому если у вас нет — срочно купите
и научитесь им пользоваться.

Читайте также:  Как быстро выделить изображение, находящееся только на одном слое? - уроки фотошоп

Чтобы менять размер и жесткость пера можно не нажимать [ и ], а зажать CTRL+ALT и подвигать им по планшету влево-вправо и вверх-вниз.

3. Удалить все пустые слои

Одним нажатием удаляет все пустующие слои и сразу становится чисто. Очень удобно.

4. Страший брат Штампа — Заплатка

Люблю эту фотографию.

Интересно кстати, что у красного есть нос, а у синего — нет.

Вот надо, например, красному тоже нос убрать.

Для этого есть прекрасный инструмент — убийца всех прыщей — Заплатка.

Обводим ненужную нам деталь и перетягиваем её на место картинки с нужной нам текстурой, как на картинках ниже.

5. «Бразильская школа» (цит. Сергей Андронов)

Если вы счастливый обладатель планшета, то в настройках на верхнюю кнопку пера (некоторые ими кстати вообще не пользуются) можно поставить возможность прокрутки.

На этом моменте можно перестать зажимать другой рукой пробел в Иллюстраторе, например, и вообще забыть про любые ползунки.

Ну и в целом, так быстрее будет мотать всё — даже ленту фейсбука.

6. Настройки шейпов

У шейпов можно не только ставить обводку и выбирать её жирность, что перекочевало в Фотошоп из Иллюстратора.

Во вкладке Properties можно сглаживать углы, например.

А переключившись там же на настройку маски, ползунком можно настраивать размытие шейпа. Удобно делать тени, например.

7. Настройка цвета

Менять отдельные цвета на картинке проще всего, конечно, с помощью Hue/Saturation. Там же мне, например, удобно быстро настроить оттенок какого-либо цвета.

Само собой надо следить за тем, чтобы это не сказывалось на качестве общей картины — тут, например, очевидно, что кожа девушки получилась у меня слишком фиолетовой (вместе с губами, кстати).

Для изменения общего тона картинки или если надо вытянуть (или приглушить) цвета — элегантнее работает Vibrace, который как и Hue/Saturation, включается внизу вкладки слоев (см. пункт 1).

8. Наложение смартов на поверхности

Например, надо показать наш дизайн на этой обложке.

Для этого поверх неё растягиваем шейп примерно в размер обложки.

После чего переводим его в смарт-объект и натягиваем на всю поверхность обложки. Для лучшего обзора я пока убавил прозрачность.

Заходим в смарт-объект, вставляем сюда наш дизайн и сохраняем.

Возвращаемся на изначальную вкладку. В данном случае смарт-объект ещё логично поставить мультиплаем. Готово. Если надо что-то поменять: и наполнение, и трансформацию смарт-объекта — это всегда под рукой и никуда не пропадёт.

9. Как избавиться от вкладки History

Всё просто — есть два сочетания клавиш:

ALT+CMD+Z — возвращает нас всегда на шаг назад сколько угодно раз.

CMD+Z — переключает нас с шага, до которого мы только что дощёлкали предыдущей комбинацией, на последний.

И обратно тоже.

Теперь можно навсегда закрыть вкладку History.

10. Горячие клавиши

10 — красивое число, поэтому это будет последний пункт.
И самый занудный. Но, может, и самый полезный.

Вообще крутость использования горячих клавиш трудно переоценить.
Помню, как в описании одной вакансии на должность дизайнера был такой пункт: виртуозное владение игрой на клавиатуре. Потому что горячие клавиши — это скорость.

Вот те, что я использую чаще всего.

Во-первых, я обожаю смарт-объекты, поэтому установил себе для них две специальные комбинации:
CMD+§ — превратить выбранные слои в смарт-объект
СMD+SHIFT+R — растрировать смарт-объект

циферки 1-0 — прозрачность слоя, если выбран слой; и кисти, если выбрана кисть

D — сбрасывает выбранные цвета на Чёрный и Белый
X — меняет выбранные цвета местами
ALT+BACKSPACE — заливает слой, шейп или текст верхним цветом

CMD+N — создать новый документ
CMD+SHIFT+N — создать новый слой

CMD+G — группировать слои
CMD+J — копия выбранного слоя
SHIFT+ALT+CMD+E — создает результирующий слой

SHIFT+- и SHIFT++ — переключение режимов наложения слоя

ALT+CMD+I — размер изображения

V — выделялка
B — кисть
U — шейпы (SHIFT+U — листать шейпы)
J (SHIFT+J) — штамп и заплатка

Источник: https://infogra.ru/design/10-priyomov-v-fotoshope-kotorye-dalshe-pridumajte-sami

Создаем абстрактную фотоманипуляцию со световыми эффектами в Фотошоп, Уроки

Всем привет! Сегодня мы продемонстрируем, как создать стильный постер с 3-D частицами и эффектом расщепления. Вы научитесь таким приемам, как цветовые комбинации, создание динамичных эффектов освещения. Правильно сочетая элементы композиции между собой, вы получите настоящее произведение современного искусства. Начинаем!

Предварительный просмотр финального результата:

Шаг 1

Я люблю работать с изображениями высокого разрешения, потому что именно такое изображение будет выглядеть замечательно даже при значительном уменьшении (например, для веб-презентации).

Создаем новый документ (Ctrl+N) в фотошоп размером 2800х3500px и прозрачным фоном (Transparent). Заливаем (Edit-Fill или Shift+F5) документ цветом # ededed.

Открываем изображение модели и извлекаем ее с фона любым удобным способом (например, пером (Pen Tool (P)), the Quick Selection Tool (Быстрое выделение), Magic Wand (Волшебная палочка)). Я использовал Перо (Pen tool) для выделения.

Создав контур вокруг девушки, загружаем его выделение (Ctrl+Enter), затем скрываем фон на маске, нажав внизу панели слоев ее иконку (Add Layer Mask). Вы можете также скрыть на маске ноги модели, они нам не понадобятся в работе.

Шаг 2

На фоновом слое (который залит цветом # ededed) переходим в меню Фильтр-Коррекция дисторсии (Filter> Lens Correction) и выполняем настройки для создания виньетки по краям композиции. В диалоговом окне фильтр активируем раздел Заказная (Custom).

Шаг 3

Создаем в верхней части документа изогнутую фигуру белого цвета инструментом Перо (Pen tool) в режиме слой-фигуры (Shape). Этот слой будет находиться под слоем с девушкой. Нарисовав фигуру, изменяем режим смешивания этого слоя на Мягкий свет (Soft Light) с непрозрачностью (Opacity) 40%.

Шаг 4

Скачиваем и загружаем в программу акварельные кисти из ресурсов урока через меню Редактирование-Управление наборами-кисти (Edit-Preset Manager-Brushes).

Добавляем маску слоя (Layer-Layer Mask-Reveal all) на слой с моделью и кистью (Brush) из набора в стиле «гранж» черного цвета удаляем нижний и левый край корсета девушки, имитируя эффект расщепления.

Шаг 5

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоем с девушкой, и другой черной акварельной кистью (из ресурсов урока) рисуем насколько штрихов по краю корсета.

Важно, чтобы штрихи были в разных направлениях.

Изменить угол наклона штрихов вы можете в панели настроек кисти (F5) в разделе «Форма отпечатка кисти» (Brush Tip Shape).

Шаг 6

Устанавливаем черный цвет переднего плана (нажмите «D» на клавиатуре) и выбираем инструмент Линия (Line Tool (U)).

Теперь мы нарисуем несколько диагональных линий разного размера, проходящих позади девушки. Они могут быть разной толщины, все зависит от вашей фантазии, но обязательно под углом 45˚.

Чтобы линии получились ровными, удерживайте клавишу Shift при рисовании.

Размещаем слои с линиями под слоем с моделью.

Шаг 7

Далее, дополняем композицию несколькими маленькими треугольниками. Инструментом Полигональное Лассо (Polygonal Lasso Tool (L)) создаем треугольное выделение, затем заполняем его черным цветом (Paint Bucket tool).

Снимаем выделение (Ctrl+D). Повторяем процесс еще несколько раз. Распределяем треугольники по направлению черных линий. Поворачиваем фигуры при помощи Трансформирования (Edit-Transform или Ctrl+T).

Некоторые треугольники помещаем выше слоя с моделью.

Шаг 8

Открываем изображение ворона (Ctrl+O) и извлекаем его с фона Пером (Pen tool).

Вырезав птицу и выделив ее (Ctrl+Enter), копируем (Ctrl+C), затем вставляем (Ctrl+V) в композицию. Масштабируем ворона до 17% от первоначального размера (Ctrl+T).

Для этого, в верхней панели вводим данный параметр в поле ширины и высоты изображения, затем применяем трансформирование (Enter).

Повторяем для слоя с вороном шаги 4-5. Добавляем маску слоя (Layer-Layer Mask-reveal all) и черной акварельной кистью (Brush) удаляем края крыльев и хвоста птицы.
Ниже слоя с вороном рисуем на новом слое (Ctrl+Shift+N) несколько частиц расщепления черного цвета.

Шаг 9

Далее, я создал еще больше частиц разрушения-взрыва, используя набор кистей из ресурсов урока «Explosion brush set» и одно изображение из набора частиц «Media Militia particles pack» под номером 23. Размещаем эти частицы выше слоя с девушкой.

Шаг 10

Открываем изображение 3-d сфер из материалов урока и переносим их в сцену (Move tool). Размещаем шар большего размера вверху справа от девушки, а маленький шар внизу слева.

Вы можете также использовать в своей работе и другие геометрические фигуры, например, пирамиды или кубики.

Шаг 11

Открываем изображение перьев и переносим (Move tool) их в композицию. Распределяем перья вокруг девушки и некоторым придаем эффект размытия (фильтр Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur)), делая их не в фокусе. Это необходимо для создания впечатления объема внутри картины.

Шаг 12

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше всех слоев и добавляем в композицию первый световой эффект. Выбираем мягкую кисть (Brush) размером (я использовал 1000 рх, т.к.большое разрешение документа).

Рисуем три цветных пятна оранжевого, синего и фиолетового цветов, затем изменяем режим смешивания данного слоя на Экран (Screen).

Дублируем слой с огнями (Ctrl+J) и изменяем режим смешивания дубликата на Осветление основы (Color Dodge).

Шаг 13

Дополним сцену еще двумя треугольниками разного размера, но уже полупрозрачного цвета. Выбираем инструмент Произвольная фигура (Custom Shape Tool) и в верхнем меню активируем фигуру треугольника. Рисуем треугольник белого цвета, удерживая Shift, затем изменяем режим смешивания этого слоя на Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 14

И последние штрихи заключается в добавлении еще больших световых эффектов. Открываем набор вспышек из ресурсов урока (optical flare stock pack) и переносим понравившиеся блики поочередно в композицию.

Устанавливаем слои со вспышками наверху панели слоев, поворачиваем их под углом 45 град.

(Ctrl+T) и изменяем режимы смешивания на Экран (Screen), что позволит избавиться от черного фона вокруг вспышек.

Вот мы и сделали яркую и креативную композицию, используя всего лишь несколько кистей и эффектов освещения! Финальный результат вы можете видеть ниже:

Надеемся, что вам пришелся по душе наш сегодняшний урок. Творческих успехов и до встречи!

Используемые материалы:

Источник: http://www.photoshop-info.ru/c117-590.html

Adobe® Photoshop® как инструмент профессионала / Инструмент

«Custom shape tool» в Photoshop

 

В этом видеоуроке с помощью инструментов редактора «Adobe® Photoshop®» мы будем создавать векторное изображение в стиле графики ретро, используя присущие тому времени элементы, такие как пальмы, цветы, закат и волны. Таким образом, мы постараемся создать иллюстрацию, похожую на ту, что используют на футболках. Также мы постараемся сохранить стилистику того времени, выполнив изображение в определенных тонах.

Для того чтобы создать композицию графики в стиле ретро нам понадобится несколько растровых изображений, которые мы преобразуем в векторные объекты, а затем перенесем на изображение. Все объекты, используемые при создании изображения, вы сможете найти в приложении к видеоуроку.

Для начала перейдем к фотографии с фургоном и выделим его контур. В том случае наиболее удобным будет использовать инструмент «Pen Tool» – «Перо», расположенный на панели инструментов.

На панели атрибутов выберите для данного инструмента режим «Paths»– «Пути», щелкнув по соответствующей пиктограмме.

Данный режим позволяет максимально точно выделять область изображения, не создавая при этом векторный слой, тем самым упрощая работу с выделением.

Выполните приближение изображения для наиболее удобного для работы, и начните отмечать точками очертания фургона. Здесь главное не торопиться и аккуратно выделять все части, не затрагивая при этом ненужные области фотографии.

После того, как вы закончите выделение, завершите контур, кликнув по самой первой точке пути выделения.

Кликните правой кнопкой мыши по выделенной области, и в появившемся контекстном меню выберите команду «Make Selection» – «Образовать выделенную область». В появившемся диалоговом окне установите значение «Feather radius» – «Радиус растушевки», равное одному пикселю, чтобы сгладить выделение и нажмите «ОК».

После чего необходимо создать новый слой и залить выделение белым цветом. Для создания нового слоя перейдите на вкладку «Layer» — «Слои» и в появившемся меню раскройте список команд «New» — «Новый».

После чего выберите команду «Layer» — «Слой» и в появившемся диалоговом окне нажмите «OK».

Для заливки слоя белым цветом перейдите на панель инструментов и выберите в качестве основного – белый цвет, кликнув по пиктограмме «Set foreground color» — «Выберите основной цвет».

После чего выберите инструмент «Paint bucket tool» — «Заливка цветом» и кликните левой кнопкой мыши по изображению.

Как вы можете заметить, наше выделение залилось белым цветом.

Далее необходимо скопировать фоновый слой и поместить его поверх остальных. Для этого кликните правой кнопкой мыши по пиктограмме слоя, расположенной на палитре «Layers» — «Слои» и появившемся контекстном меню выберите команду «Duplicate layer» — «Создать дубликат слоя».

Читайте также:  Как быстро увеличить масштаб изображения? - уроки фотошоп

В появившемся контекстном меню нажмите «ОК».

Далее, зажмите левую кнопку мыши на слое-копии и перетащите его, поместив в верхней части палитры слоев.

После чего перейдите на вкладку «Filter» — «Фильтр» и раскройте список команд «Noise» — «Шум».

В появившемся списке выберите команду «Median» — «Медиана» и в появившемся окне установите значение «Radius», равным двум пикселям, после чего нажмите «ОК».

Теперь обесцветим изображение. Для этого перейдите на вкладку «Image» — «Изображение» и раскройте список команд «Adjustments» — «Коррекция».

В появившемся списке задач выберите команду «Threshold» — «Порог».

В открывшемся диалоговом окне установите значение «Threshold Level» — «Порог яркости», равным ста двадцати шести и нажмите «ОК».

На основе созданного контура сделаем инверсию выделения, чтобы выделить незатронутые ранее области. Для этого перейдите на вкладку «Select» — «Выделение» и выберите команду «Inverse» — «Инверсия». Вы также можете воспользоваться сочетанием клавиш «Ctrl + Shift + I».

Теперь используем ластик большого диаметра, чтобы удалить ненужные участки фона. Для этого выберите инструмент «Eraser tool» — «Ластик» и на панели атрибутов установите для него большой диаметр.

Для того чтобы изменения, вносимые в изображения с помощью ластика были заметны, необходимо сперва сделать невидимым фоновый слой изображения. Для этого кликните по пиктограмме в виде глаза, расположенной возле фонового слоя на палитре слоев.

Теперь приступите к обработке изображения, стерев всю выделенную область. После чего выберите инструмент «Magic Wand» — «Волшебная палочка» и на панели атрибутов инструмента снимите галочку с параметра «Contiguous» — «Смежные пиксели».

Кликните по изображению левой кнопкой мыши.

В этом случае на изображении будут выделены все черные области.

Теперь нам понадобится специальная панель контуров, активировать которую вы сможете, пройдя на вкладку «Window» — «Окно» и отметив галочкой параметр «Paths» — «Контуры». Перейдите на панель контуров «Paths».

Как вы можете заметить, панель содержит уже созданный ранее контур. Для большего удобства переименуем данный контур. Для этого дважды кликните по его пиктограмме левой кнопкой мыши.

Слой будет автоматически переименован в «Path» и ему будет присвоен порядковый номер. Для сохранения имени нажмите «ОК». Теперь нажмите на стрелочку в верхней правой части панели, чтобы открыть список дополнительных команд.

В появившемся диалоговом окне выберите команду «Make Work Path» — «Образовать рабочий контур», чтобы создать из нашего выделения контур. Также укажите значение «Tolerance» — «Допуск», равным ноль целых пять десятых, и нажмите «ОК».

Переименуйте контур, используя ранее рассмотренный способ.

Теперь нам нужно преобразовать оба созданных конура в форму. Для этого выделите нужный контур на панели контуров. После чего перейдите на вкладку «Edit» — «Редактирование» и выберите команду «Define Custom Shape» — «Определиить произвольную фигуру». В появившемся диалоговом окне нажмите «ОК».

Проделайте аналогичную операцию и со вторым контуром.

Теперь мы можем выбрать инструмент «Custom Shape Tool» — «Произвольная фигура» и увидеть, что пиктограммы обоих наших контуров появились в меню «Shape» — «Форма растровой точки», расположенном на панели атрибутов.

Теперь перейдем к изображению с цветком. Поскольку объект, который нам нужен, находится на контрастном по отношению к нужному объекту фоне, мы будем использовать другую технику для его выделения.

Для этого перейдите на панель каналов «Channels» и cкопируйте красный канал.

Для этого кликните по каналу «Red» левой кнопкой мыши, чтобы выделить его, а затем кликните правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите команду «Duplicate Channel» — «Создать дубликат канала». В появившемся диалоговом окне нажмите на кнопку «ОК».

Теперь выполним коррекцию тона скопированного слоя. Для этого перейдите на вкладку «Image» — «Изображение» и раскройте список команд «Adjustments» — «Коррекция». В появившемся списке задач выберите команду «Levels» — «Уровни».

В открывшемся диалоговом окне установите с помощью ползунков параметр «Input Shadows», равным семи, а параметр «Input Highlights», равным тридцати трем и нажмите «ОК».

Теперь выберите в качестве основного цвета – черный цвет и выберите инструмент «Brush tool» — «Кисть». С помощью жесткой кисти закрасьте оставшиеся участки фона черным цветом. Теперь, удерживая нажатой клавишу «Ctrl», кликните по пиктограмме канала. Это позволит быстро выделить полученное изображение. Затем вновь сделайте видимым суммарный канал «RGB», кликнув по пиктограмме в виде глаза.

Теперь перейдите на палитру слоев «Layers», где необходимо использовать созданное из канала выделение для создания нового слоя. Для этого перейдите на вкладку «Layer» — «Слои» и в появившемся меню раскройте список команд «New» — «Новый». После чего выберите команду «Layer» — «Слой» и в появившемся диалоговом окне нажмите «OK».

Для заливки слоя белым цветом перейдите на панель инструментов и выберите в качестве основного – белый цвет, кликнув по пиктограмме «Set foreground color» — «Выберитеь основной цвет». После чего выберите инструмент «Paint bucket tool» — «Заливка цветом» и кликните левой кнопкой мыши по изображению.

Как вы можете заметить, наше выделение залилось белым цветом.

Далее необходимо скопировать фоновый слой и поместить его поверх остальных. Для этого кликните правой кнопкой мыши по пиктограмме слоя, расположенной на палитре «Layers» — «Слои» и появившемся контекстном меню выберите команду «Duplicate layer» — «Дублировать слой». В появившемся контекстном меню нажмите «ОК».

Далее, зажмите левую кнопку мыши на слое-копии и перетащите его, поместив в верхней части палитры слоев.

После чего перейдите на вкладку «Filter» — «Фильтр» и раскройте список команд «Noise» — «Шум». В появившемся списке выберите команду «Median» — «Медиана» и в появившемся окне установите значение «Radius», равным двум пикселям, после чего нажмите «ОК».

Теперь обесцветим изображение. Для этого перейдите на вкладку «Image» и раскройте список команд «Adjustments». В появившемся списке задач выберите команду «Threshold».

В открывшемся диалоговом окне установите значение «Threshold Level», равным ста двадцати шести и нажмите «ОК».

Теперь инвертируем выделение, чтобы выделить незатронутые ранее области. Для этого перейдите на вкладку «Select» и выберите команду «Inverse». Вы также можете воспользоваться сочетанием клавиш «Ctrl + Shift + I».

Теперь используем ластик большого диаметра, чтобы удалить ненужные участки фона. Для того чтобы изменения, вносимы в изображения с помощью ластика были заметны, необходимо, как и в случае с выделение фургона, сделать невидимым фоновый слой изображения. Для этого кликните по пиктограмме в виде глаза, расположенной возле фонового слоя на палитре слоев.

Теперь приступите к обработке изображения, стерев всю выделенную область.

После чего выберите инструмент «Magic Wand» и кликните по изображению левой кнопкой мыши.

После выделения черных областей перейдите на панель контуров «Paths» и нажмите на стрелочку в верхней правой части панели, чтобы открыть список дополнительных команд.

В появившемся диалоговом окне выберите команду «Make Work Path», чтобы создать из нашего выделения контур. Также укажите значение «Tolerance», равным ноль целых пять десятых, и нажмите «ОК».

Переименуйте контур, используя ранее рассмотренный способ.

Теперь нам нужно преобразовать созданный контур в форму. Для этого выделите контур на панели контуров.

После чего перейдите на вкладку «Edit» и выберите команду «Define Custom Shape». В появившемся диалоговом окне нажмите «ОК».

Аналогичным образом, примените ту же технику для создания оставшихся форм.

Однако стоит быть аккуратным и внимательным: каждое изображение уникально, а значит, для создания точной и красивой формы могут потребоваться различные техники выделения объектов.

Для объектов, где нет внутренних контуров, например деревьев или птиц, лучше создавать простые силуэты с помощью путей «Path». В данном случае не нужно использовать фильтр «Median».

Таким образом, с помощью данных методов мы получим набор новых векторных фигур, которые используем в дальнейшем при составлении нашей композиции.

Теперь приступим непосредственно к созданию иллюстрации. Для начала выберем цвет заднего плана. Для этого кликните по пиктограмме «Set background color» — «Выберите фоновый цвет».

В появившемся диалоговом окне необходимо выбрать определенный цвет. Для точного его определения воспользуемся полем, расположенным в нижней части диалогового окна. Здесь указываются координаты цвета на палитре, содержащие в себе параметры, как оттенка, так и его насыщенности. Для выбора необходимого нам цвета введите в это поле значение «f4fad0» и нажмите «ОК».

Теперь создадим новый документ. Для этого перейдите на вкладку «File» — «Файл» и выберите команду «New» — «Создать».

В открывшемся диалоговом окне установите размер двадцать три на двадцать восемь сантиметров и выберите в качестве фонового слоя установленный ранее цвет. Для этого раскройте меню «Background contents» — «Содержимое фона» и выберите команду «Background color» — «Цвет фона».

Выберите инструмент «Custom Shape» — «Произвольная фигура» и на панели атрибутов данного инструмента отметьте режим «Shape Layers».

После чего в выпадающем меню «Geometry Options» — «Геометрические параметры» выберите режим «Defined Size» — «Сохранять размер».

Теперь аналогично рассмотренному ранее методу смены цвета выберите в качестве основного цвет с адресом «2d2e05».

После чего разместите на холсте автофигуру фургона, а также фигуру его заливки. Удерживая зажатой клавишу «Shift», кликните по обоим слоям с фургоном на панели слоев.

Если изображение не помещается на рабочей области листа, то воспользуйтесь сочетанием клавиш «Ctrl + T» и, зажав клавишу «Shift», измените размер изображений, изменяя положение маркеров ограничивающей области.

После чего выберите инструмент «Move» — «Перемещение» и установите для него на панели атрибутов выравнивание по горизонтали и вертикали, кликнув по пиктограммам «Align vertical centers» — «Выравнивание центров по горизонтали» и «Align vertical centers» — «Выравнивание центров по вертикали». Тем самым, вы сможете выровнять изображения, разместив их на одинаковых позициях.

Теперь выберите инструмент «Pen Tool» — «Перо» и укажите для него в режим «Paths» — «Пути» на панели атрибутов. Также и отметьте здесь пункт настройки «Subtract From Path Area» — «Вычесть из области контура».

После чего необходимо продублировать слой с заливкой автобуса. Для этого зажмите левую кнопку мыши на слое и перетащите его на кнопку «Create a new layer» — «Создать новый слой».

Теперь кликните по иконке копии слоя и измените цвет, введя в поле, расположенное ниже, значение «e7d358» и нажмите «ОК».

Проследите за расположением слоев, убедившись в том, что в верхней части находится изображение автобуса, а ниже его расположена копия слоя заливки с измененным цветом.

Осталось сделать так, чтобы окрашивались только нужные участки. Для этого используйте инструмент «Pen Tool» — «Перо», выделяя контуры не закрашиваемых на изображении участков.

Выберите инструмент «Move» — «Перемещение», и воспользуйтесь им, чтобы расположить на изображении две направляющие. Для этого зажмите левую кнопку мыши на вертикальной линейке и перетащите курсор мыши, поместив две направляющие на расстоянии одного сантиметра от края документа.

Теперь выберите инструмент «Rectangle Tool» — «Прямоугольник». После чего выберите в качестве основного цвета образец с координатами «d6880d».

Убедитесь, что на панели атрибутов выбран режим «Shape Layers» и нарисуйте большой прямоугольник в верхней части холста.

Переместите созданный только что слой, поместив его над фоновым слоем. Теперь отметьте для инструмента «Rectangle» настройку параметров рисования «Paths» — «Пути», а также настройку параметров наложения «Subtract from shape area» — «Вычесть из области контура».

Кликните по маске слоя и нарисуйте на ней серию прямоугольных полосок.

Теперь скопируем слой с прямоугольником, перетащив его пиктограмму на кнопку «Create a new layer».

Кликнув дважды по пиктограмме скопированного слоя, измените его цвет на образец «e7d358».

Теперь выберите инструмент «Ellipse» — «Эллипс» из меню «Custom Shapes» — «Произвольные фигуры», расположенного на панели атрибутов. Удерживая зажатой клавишу «Shift», нарисуйте круг поверх полосок.

Перемещайте его по мере необходимости при помощи инструмента «Path Selection» — «Выделение контура» или изменяйте его размер с помощью сочетания клавиш «Ctrl+T».

Теперь наш закат готов, осталось только использовать остальные объекты, чтобы составить полную композицию.

Для начала выберите образец цвета «2d2e05», и после этого добавьте на изображение пальмы. В данном случае пальмы будут находиться за автобусом, поэтому поместите изображения в верхней части панели слоев.

После того как вы добавите пальмы необходимо будет добавить в композицию цветы. В этом случае разместим их ниже слоя с автобусом. Необходимо помнить, что каждый цвет имеет два компонента: базовую заливку и тень, так что совмещать их надо так же, как и при работе с заливкой автобуса.

Читайте также:  Как выделить с помощью каналов и маски - уроки фотошоп

Настройте масштаб и расположение объектов по вашему вкусу, а затем задайте для них необходимый цвет.

Добавляйте оставшиеся элементы, находя для них наилучшее расположение. После того как все элементы будут добавлены, приступите к последнему шагу оформления композиции, а именно к добавлению шрифта.

Для добавления текстового блока выберите инструмент «Horizontal type tool» — «Горизонтальный текст». После чего зажмите левую кнопку мыши на области изображения и растяните рамку, создавая текстовый блок.

После создания текстового блока введите необходимый текст в поле для ввода.

Для изменения параметров текста, таких как размер и шрифт, перейдите на панель «Character» и настройте текст по вашему усмотрению.

Для сохранения изменений нажмите на кнопку «Commit my current edits» — «Применить текущую правку», расположенную в верхнем правом углу окна редактора.

После добавления текста его необходимо конвертировать в форму. Для этого перейдите на вкладку «Layer» — «Слои» и в списке задач «Type» — «Шрифты» выберите команду «Convert To Shape» — «Преобразовать в кривые».

Наша композиция готова. Таким образом, используя материалы данного видеоурока, вы сможете создавать интересные композиции в стиле ретрографики, применяя для этого максимально легкие и понятные операции.

Источник: http://www.TeachVideo.ru/v/7784

Панель Custom Shape Tool в Adobe Photoshop

Разбираем панель инструмента Custom Shape Tool в программе Adobe Photoshop.

Вызываем панель при помощи клавиши U на клавиатуре.

У нас должно появиться следующее меню.

Давайте рассмотрим его более подробно.

Итак, первый пункт отвечает за выбор Shape, PathPixels, что говорит о том, что можно преобразовать любую фигуру сразу на месте, не переводя в растровый формат впоследствии.

Далее идет пункт выбора заливки произвольной фигуры, а также ее контура.

Таким образом вы устанавливаете цвет, непрозрачность, обводку и другие параметры инструмента. Также существуют такие настройки отображения обводки, как пунктирная линия, выравнивание и т.д.

При желании, у вас всегда есть возможность указать сразу высоту и ширину объекта для дальнейшей обработки.

Следующие три пункта влияют на сортировку и выравнивание фигуры относительно других компонентов.

Сначала:

  • New Layer
  • Combine Shapes
  • Subtract Front Shape
  • Intersect Shape Areas
  • Exclude Overlapping Shapes
  • Затем идет выравнивание:
  • Left Edges
  • Horizontal Centers
  • Right Edges
  • Top Edges
  • Vertical Centers
  • Bottom Edges
  • Distribute Widths
  • Distribute Heights
  • Align To Selection
  • Align To Canvas
  • И следующие пункты:
  • Bring Shape To Front
  • Bring Shape Forward
  • Send Shape Backward
  • Send Shape To Back

Рассмотрим правое верхнее меню панели инструмента, нажав на иконке самого объекта.

  • Rename Shape
  • Delete Shape
  • Text Only
  • Small Thumbnail
  • Large Thumbnail
  • Small List
  • Large List
  • Preset Manager
  • Reset Shapes
  • Load Shapes
  • Save Shapes
  • Replace Shapes

Далее идут пункты с выбором определенных наборов по тематике.

Источник: https://photolessons.org/custom-shape-panel/

Shadow/Highlight. Создание Actions

Сегодняшнее занятие мы посвятим новому интересному и востребованному инструменту Photoshop «Shadow/Highlight» (тени и света).

Основная область его применения — это коррекция ошибок экспозамера вашего аппарата при сложных условиях съемки резко контрастных объектов.

В отличие от человеческого глаза, который быстро адаптируется к изменяющимся условиям освещения, аппарат этого сделать не может. Особенно если кадр содержит одновременно и очень темные и очень светлые участки.

Это может быть, к примеру, портрет человека на фоне яркого неба или наоборот светлый объект на темном фоне.

В данном случае мы не обсуждаем вопрос о правильном выборе типа экспозамера и не даем советы при съемке в подобных сложных условиях. Мы только боремся с последствиями и пытаемся их минимизировать.

И новый инструмент очень для этого подходит, существенно упрощая нашу работу. Давайте обратимся к конкретному примеру и более детально изучим все его возможности.

Перед нами фотография красивой птички варакушки. То, что это птичка, нам понятно, но о ее красоте судить достаточно трудно, поскольку тени сильно «провалены» из-за сложных условий съемки в контровом свете. Надо заметить, что получить идеальную фотографию в таких режимах практически невозможно.

Если вы сделаете экспозамер по птичке, то небо будет полностью пересвечено. В данном случае был установлен центровзвешенный замер экспозиции, но при значительном преобладании светлых участков тени все равно «провалились».

К сожалению, при съемке в дикой природе, иногда просто нет возможности подойти к объекту с нужной стороны, а кадр упускать жалко… Конечно, эту работу можно было назвать концептуальной или силуэтной, или вообще сказать: а я так вижу.

Но давайте не будем себя обманывать и признаемся, что кадр неудачный. Хорошо, если у вас много кадров и вы можете выбрать лучший, а если нет… Бывает и так. Попробуем исправить эту фотографию. Итак, берем в руку наше волшебное перо WACOM и начинаем творить.

Вы не забыли сразу создать копию основного изображения, нажав Ctrl+J? Ну, молодцы! Теперь давайте откроем панель инструмента Shadow/Highlight (Image — Adju-stments — Shadow/Highlight).

Еще один совет вдогонку. При работе с этим инструментом желательно включить показ гистограммы снимка, которая очень наглядно будет демонстрировать необходимость регулировок и ход процесса.

Для лучшего изучения давайте полностью раскроем всю панель этого инструмента, установив галочку Show More Options (показать расширенные опции).

Теперь давайте займемся непосредственно обработкой фотографии, наблюдая при этом изменения на изображении и гистограмме.

На гистограмме бледными участками отображается предыдущее значение, а темными текущее. Хорошо заметно, что количество средних тонов увеличилось.

Здесь хочу подчеркнуть, что все установленные значения коррекции строго индивидуальны и зависят от конкретного снимка и конкретной задачи. Однако очень часто для любительских целей бывает достаточно сокращенной панели инструментов.

Расширенная панель предназначена для более сложных случаев. Теперь давайте взглянем на результат нашего творчества.

Конечно, назвать эту фотографию шедевром, пожалуй, нельзя, но теперь мы видим, что это, действительно, красивая птичка. И, если, это был единственный кадр, то он не пропал зря.

Я специально взял для примера достаточно сложный случай, что бы вы поняли, что данный инструмент дает очень хорошие результаты при минимальных усилиях, но это не панацея и ему далеко не все подвластно. Если тени очень глубокие, то при их «вытягивании» пропорционально растут и шумы. Это хорошо видно на этой фотографии.

Если же налицо сильный пересвет в светлых тонах, то информация там вообще безнадежно утеряна и тут вам уже ничто не поможет. Для таких случаев при съемке смело пользуйтесь брекетингом по экспозиции. Потом вы сможете совместить фрагменты изображения из разных кадров.

Правда для подвижных объектов, вроде нашей птички, может оказаться невозможным точное совмещение элементов. Тогда вам придет на помощь съемка в RAW-формате из которого вы сможете получить два кадра с разными уровнями коррекции экспозиции, но это тема уже другого занятия.

Amount (степень) — этот параметр указывает степень осветления теней в группе Shadows или затемнения светлых участков в группе Highlights. Tonal Width (тональная широта) — параметр, определяющий диапазон пикселей, подвергающихся воздействию команды. Чем выше этот параметр, тем более широкие области изображения будут подвергнуты воздействию инструмента.

По умолчанию этот параметр устанавливается равным 50. Как правило, этого бывает достаточно для большинства случаев. Radius (радиус) — довольно важный параметр, от которого может сильно зависеть результат применения всего инструмента. Этот параметр определяет количество окружающих пикселей, принимаемых во внимание командой при отнесении их к области теней или светов.

Звучит несколько заумно, но, поэкспериментировав с этим значением, вы поймете принцип его действия на практике. Помните, что этот параметр желательно подбирать для каждого конкретного случая. Многое зависит от размера и разрешения вашего снимка, величины фрагментов, которые будут подвергаться изменениям.

Color Corrections (коррекция цвета) — иногда команда Shadow/High-light уменьшает насыщенность цветов. Для компенсации этого и служит данный ползунок. При желании им можно и снизить насыщенность картинки почти до ч/б. Midtone Contrast (контраст средних оттенков) — назначение этого движка очевидно из его названия.

Чем больше его значение, тем выше контраст изображения средних оттенков. Black Clip и White Clip (отсечение черного и отсечение белого) — параметр, который позволяет задавать максимальные значения, определяющие насколько темными (или светлыми) должны быть пикселы на изображении.

Увеличение этого параметра будет приводить к снижению динамического диапазона картинки и уменьшению общего количества тоновых переходов. Поэтому я практически никогда его не трогаю, оставляя значения, установленные по умолчанию.

Actions

Теперь давайте коснемся темы автоматизации и упрощения работы с изображениями. Не секрет, что у каждого фотографа есть свои любимые операции коррекции и обработки фотографии. Скажем так, штампы, в хорошем смысле этого слова. Не лишен этих штампов и ваш покорный слуга. Если на начальном этапе освоения ФШ позволительно и даже желательно все делать вручную, для набивания руки и лучшего познания инструмента, то потом однообразие подготовительных операций начинает утомлять. Хочется несколько автоматизировать рутинный процесс обработки фотографии, оставляя себе больше времени именно на творчество. Вот для этих целей и служат Actions (операции). Actions — это записанная в память последовательность команд, выполняемых компьютером автоматически после запуска операции. Допустим, вам очень часто требуется делать ресайзинг (изменение размера и разрешения изображения) для каких либо целей. Операции могут быть совершенно любыми и в любом количестве. Давайте посмотрим, как это делается. Для начала открываем наш исходный файл, который у нас послужит эталоном для создания нового action.

Теперь внимательно ознакомимся с палитрой Actions. Теперь давайте более подробно рассмотрим процесс создания новой операции. Для начала рекомендую создать новый набор, в который вы будете записывать свои операции. Набор — это папка, в которой будут храниться именно ваши операции.

Наборов может быть сколько угодно и они будут отсортированы в списке по их названиям. Если одним компьютером пользуются несколько человек в вашей семье, то у каждого пользователя может быть свой набор.

Для создания набора нажмите на пиктограмме Create New Set (создать новый набор), во всплывающем меню введите имя нового набора и после нажатия клавиши OK он появится в меню Actions.

Теперь начнем создавать новую операцию ресайзинга нашего изображения для размещения на вашей веб страничке в интернете. Определим конечный размер кадра в 800 пикселов по длинной стороне. Убедитесь, что вами выбран Набор —1.

Нажав на пиктограмму «Новая операция», мы во всплывающем меню последовательно рассмотрим и запишем новые параметры операции. После нажатия кнопки Record начнется запись операции. Пиктограмма «Запись» при этом станет активной (красной).

Теперь начинаем последовательно выполнять необходимые нам действия, а программа будет их записывать. В данном случае мы применили 4-х шаговую процедуру изменения размера с произвольным (не кратным) изменением размера изображения и промежуточное поднятие резкости после второго шага.

Здесь нужно сделать небольшое отступление. При изменении размера изображения (особенно в меньшую сторону) нежелательно делать это за один раз. Это существенно снизит качество картинки при интерполяции. Примите за правило сделать столько шагов ресайзинга, во сколько раз конечное изображение будет меньше исходного.

Это минимальное требование. При этом необходимо делать после 2-го или 3-го шага операцию поднятия резкости удобным вам методом, учитывая меняющийся размер картинки. Перечень выполненных вами операций появится в списке операции.

В процессе записи можно применять уже записанные ранее actions (в данном случае я применил операцию поднятия резкости из своего набора ФОТО). После окончания записи можно в любое время редактировать любой из шагов операции, дважды кликнув по нужному параметру. На скриншоте показан пример редактирования 3-го шага ресайзинга. Некоторые могут сказать: в Photoshop есть специальный инструмент для создания WEB картинок и будут правы. Но в данном случае нам не важно, какую операцию создавать, главное понять принцип создания actions. Конечно, здесь мы рассмотрели не все возможности и примеры создания actions. Палитра возможностей этого инструмента значительно богаче. Но даже этих знаний вам будет достаточно для 90% случаев. Небольшой совет напоследок: actions — это последовательность часто выполняемых операций. Создавайте их только для стабильных последовательностей, не требующих изменения параметров операций для каждого конкретного случая. Либо вставляйте в процессе выполнения операций паузу в нужном месте, для установки нужных параметров конкретного шага. Об этом мы поговорим в последующих номерах журнала.

В заключение мы поговорим о дальнейшем применении инструмента actions — это пакетная обработка. Пакетная обработка — это автоматическая обработка группы фотографий выбранным набором actions.

Применение пакетной обработки очень сильно экономит время при выполнении типовых операций с большими группами файлов, делая всю работу без вашего участия (можно выпить чашечку кофе или посмотреть фильм в это время). Как-то раз мне пришлось работать с огромным массивом информации (около 8000 кадров).

Я просто запустил обработку и пошел спать. Утром все было готово! Для выполнения пакетной обработки открываем меню File — Automate — Batch.

Давайте подробно рассмотрим основные пункты меню, которые вам понадобятся в первую очередь:

Stop playing / recording —

остановка записи или воспроизведения операции.

Begin recording — начало записи новой операции.

Play selection — выполнение выбранной операции.

Create new set — создание нового набора операций.

Create new action — создание новой операции в выбранном наборе.

Delete — удаление выбранного элемента,

операции или набора операций.

Name — имя новой операции (я назвал ее «ресайзинг для WEB»). Set — набор, в котором она будет находиться.

Function Key — присвоение функциональной клавиши данной операции. Если данная клавиша уже занята, то программа предложит сочетание нескольких клавиш, в данном случае это Shift + F2. Color — Цветовое обозначение операции в панели Actions, в случае выбора цветового показа операций в списке.

Set (набор) — выбираете набор, в котором находится нужная вам операция. Actions (операция) — наименование нужной операции. Source (источник) — место откуда будете брать файлы для обработки. В данном случае это Folder (папка). Choose (выбор) — щелкнув по этой пиктограмме вы открываете панель проводника и выбираете нужную вам папку.

Destination (цель) — вы можете поместить обработанные файлы в выбранную папку или, как в данном случае, работать с исходными файлами в папке источнике Save and Close (сохранить и закрыть).

Источник: https://rosphoto.com/photoshop/instrumenty_shadow_highlight-442

Ссылка на основную публикацию