Плагин для раскрашивания фотографий — уроки фотошоп

Как раскрасить черно-белую фотографию в фотошопе применяя тонирование

В сегодняшнем уроке я покажу вам  способ как раскрасить черно- белую фотографию  в фотошопе,  применяя тонирование. Вообще в фотошопе очень много способов раскрашивания черно-белых фотографий, но данный метод отличается от остальных  тем, что прост и понятен. Главное запомнить последовательность четырех действий, остальное все будет в порядке.

Приступаем к изучению урока.

  Открываем в фотошопе исходную черно-белую фотографию, которую будем раскрашивать.

Сразу снимаем замок со слоя. Для этого два раза левой кнопкой мышки щелкаем по замочку и выбираем ОК.

Сразу дублируем слой (это на всякий пожарный) и называем его «общая», гасим  глазок на самом нижнем слое. Для того, чтобы дать слою другое название, два раза левой кнопкой мышки щелкнем по названию слоя и напишем свое.

Добавляем маску на слой «общая». Для этого просто щелкаем по значку Добавить векторную маску на панели слоев.Дублируем слой «общая», применяя сочетание клавиш Ctrl+J и называем этот слой «красный», так как на нем будем красить красным цветом.

Далее идем на вкладку Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность. Проверяем, что активна (в рамочке прерывистой черной) иконка с фотографией, а не с белой маской.

Выпадает окошко, в нем ставим галочку в «тонировании» и ползунками подбираем красный цвет для губ. Вся картинка окрашивается в красный цвет.

Далее щелкаем мышкой по иконке маски, на ней появляется черненькая тонкая рамочка, идем Изображение – Коррекция – Инверсия.

Видим, что цвет картинки сразу становится нецветным как был, а иконка маски окрашивается в черный цвет. Ставим основным цветом белый и берем инструмент Кисть.

Для удобства увеличиваем просмотр, двигая ползунок на панели Навигатора. Кистью нужного размера, мягкой закрашиваем губы.

Закончив все, что хотели раскрашивать красным цветом, возвращаемся на слой «общая». Копируем его, называем «синий», потому что будем красить в синий цвет, и ставим этот слой на самый верх.

И повторяем шаг 4. Идем на вкладку Изображение –Коррекция- Цветовой тон/Насыщенность и ползунками подбираем синий цвет для глаз. Не забываем про галочку «тонирование».

Затем щелкаем мышкой по белой иконке маски и идем Изображение — Коррекция – Инверсия.

Проверяем, что основной цвет белый, а он должен остаться с прошлого шага. Подбираем диаметр кисти и красим глаза. Можно также для удобства работы увеличить просмотр.

После окончания раскрашивания в синий цвет, возвращаемся на слой «общая».

Повторяем шаг 4. Копируем слой «общая», называем его «волосы», так как будем красить волосы. Вообще назвать слои можно так как вам удобнее: что красить будете на этом слое, в какой цвет, так и называйте. Только помните, что покрасить можно несколько участков, но в одинаковый цвет. Ставим названный слой на самый верх.

Идем Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность, ставим галочку в «тонировании», ползунками подбираем нужный цвет. Цвет виден хорошо на нижней полоске.

Далее щелкаем по иконке маски, идем Изображение – Коррекция – Инверсия, цвет картинки становится нецветной, за исключением тех мест, что уже красили, берем кисть, проверяем основной цвет ( должен быть белым) и красим волосы. Обратите внимание, что на черных иконках маски белым цветом выделено то, что уже покрашено цветным на фотографии.

Таким образом раскрашиваем всю картинку. Посмотрите на скриншот и увидите, сколько слоев разных цветов у меня получилось. Я только названия им не стала давать разные. Но новичкам советую называть слои, так как легче будет ориентироваться.

Вот таким образом, простым способом, запомнив 4 действия: копируем слой, тонируем слой, инвертируем маску, красим кистью – можно раскрасить старую нецветную фотографию.

Автор урока Сергей Иванов

Источник: http://millledi.ucoz.ru/publ/uroki/uroki_po_cvetokorrekcii/kak_raskrasit_cherno_beluju_fotografiju_v_fotoshope_primenjaja_tonirovanie/231-1-0-2080

Как раскрасить черно-белую фотографию в Photoshop

  
  Сегодня увидела замечательную фотографию своей бабушки , актрисы Лидии Ивановны Удинцевой, из спектакля «Стряпуха» по произведению Анатолия Софронова, в роли Галины Сахно и загорелась желанием сделать ее цветной.

Так родился мой небольшой урок о том, как раскрасить фотографию в программе Adobe Photoshop. Раскраска фотографий дело интересное и увлекательное…

иногда можно увлечься так, что человека на фотографии будет очень тяжело узнать! Чтобы такого не получилось, нужно постоянно контролировать свои действия, уменьшать изображение и смотреть «издалека». Не помешают небольшие перерывы между раскраской фотографии.

После того, как глаза отдохнут минут 5, и вы снова взгляните на картинку, результат вас может удивить или даже шокировать. Ну да ладно,  хватит трепаться, поехали!

  Открываем фотографию в программе Adobe Photoshop, копируем фоновый слой, если вы не хотите потом материться от того, что что-то безвозвратно испортили и убираем мелкий мусор и царапинки при помощи Лечащей кисти.

Раньше, по своей глупости я использовала фильтр «Пыль и царапины», теперь я его так разлюбила, что забыла, где он находится. Я поняла, что размывать фотографию это практически самое страшное, что можно сделать.

В крайнем случае могу убрать данным фильтром скопление очень мелкой пыли где-нибудь в таком месте, где размытие будет совершенно не заметно.

  Итак, наша фотография подготовлена. Теперь можно приступить к раскраске.

  Я начинаю раскраску фотографии с цвета лица, наверное, этим я не открыла Америку. Для меня есть три основных варианта, как раскрасить черно-белую фотографию:

  • с помощью корректирующих слоев «Цветовой тон/насыщенность»;
  • с помощью инструмента «Кривые»;
  • с помощью создания нового слоя в режиме наложения Цветность (Color) и непосредственной работой кистью.

  Обычно я комбинирую эти способы, так как для каждой части есть определенные тонкости.  Лицо и губы я раскрашу первым способом.

  Создаю слой «Цветовой тон/насыщенность», ставлю галочку «Тонирование» и кручу первый ползунок до тех пор, пока не найду нечто похожее на цвет лица:

  Потом  инвертирую белую маску в черную, чтобы полностью скрыть выбранный мною цвет и белой, мягкой кистью, можно не со 100%-ой прозрачностью прорисовываю цвет лица. 

  Прорисовала. Выглядит жутковато! В тенях слишком «жарено». Чтобы избавиться от такой насыщенности в тенях, нам поможет Отсечка. Два раза кликаем по слою с нашим цветом лица, вызывая меню Стиль слоя. Внизу мы видим две градиентные полоски.

Первая нам поможет справиться с нашей «пережаренностью». Зажимаем alt и мышкой берем часть ползунка в тенях. Все еще с зажатым alt тащим его от темного к светлому. В это время наблюдая как с лица исчезает ненужная насыщенность. Я оставила значение 184.

Для каждого изображения, конечно все будет индивидуально, смотрите сами. 

  Раскрашиваю все остальное, что считаю подходящим для раскраски корректирующим слоем «Цветовой тон/насыщенность»…

  Теперь о некоторых тонкостях раскраски лица:

  • Лицо не одноцветно. Одного слоя с цветом мало, поэтому я на том слое, где раскрашены губы (ибо он красный, а плодить слои я не хочу), мягкой кистью, с прозрачностью примерно от 10% до 30% прорисовываю НЕМНОГО! щеки, кончик носа, кожу вокруг глаз, слизистую глаза и под глазами, подбородок. Так лицо получается гораздо живее.
  • С цветом глаз я решила особо не заморачиваться, просто нашла фотографию с нужным цветом в яндексе, лишнее стерла ластиком и наложила на зрачок в режиме Цветность (color). Получилось достаточно естественно, нежели бы я рисовала все оттенки кистью. 

  Перехожу к раскраске с помощью корректирующих слоев «Кривые». С их помощью я раскрашу волосы, так они будут объемные и больше напоминать живые, чем раскрашенные, и блузку, так как это попросту быстрее, чем я буду раскрашивать каждую загогулинрку вручную. Здесь этого не требуется.

  Создаю корректирующий слой «Кривые», в синем и красном канале, в тенях поднимаю точку, в светах,наоборот, опускаю. Тем самым тени (т.е. темные загогулины) окрашиваются в фиолетовый, света (светлые загогулины) в желто-зеленый.

Таким образом можно получить практически любое сочетание. Просто и быстро. Прокрашиваю по маске наряд… Вообще, «Кривые» очень мощный и полезный инструмент.

Если с ними хорошенечко разобраться и понять принцип, вы не захотите пользоваться другими инструментами! Вот такой у меня получился «разбаланс» в каналах.

  Таким положением кривых я раскрасила волосы и снизила непрозрачность слоя до 68%. А то что-то слишком ядрено! Ну и раскрасила фон, у меня он в большинстве случаев голубой. Хотела сделать красный (мол, занавес) да как-то не очень. Голубой как всегда спас!

  С раскраской покончено. Теперь буду шлифовать то, что у меня получилось.

Добавлю серый слой (клик по иконке создания нового слоя с зажатой клавишей alt, режим наложения Мягкий свет и галочка Выполнить заливку 50% серым…

) и прорисую немного объема осветлителем и затемнителем для того, чтобы портрет смотрелся естественней. Заодним уберу некрасивые тени, немного разгладив лицо, сделав его аккуратнее.

Читайте также:  Как в фотошопе заменить один цвет на другой - уроки фотошоп

  Еще в начале статьи я писала о том, что размывать фотографии не люблю, но здесь именно тот случай, когда мне захотелось убрать лишний шум.

Как мне показалось, он портит впечатление и создает какую-то неопрятность. Размывать я буду аккуратно, по маске, исключая глаза и губы. И воспользуюсь не «Пыль и царапины», а фильтром «Уменьшить шум».

Командой alt+ctrl+shift+E слепляю видимые слои в один и применяю к нему фильтр…

  Выкручиваю все ползунки по максимуму, для данной фотографии меня такой результат устраивает. Заодним убирается и мелкая пыль. Кстати, чем еще хорошо применение этого фильтра: если я где то перестаралась с цветом, этот фильтр его «прибирает», делает его не таким насыщенным. В данном случае я перестаралась с цветом глаз (на картинке этого не видно, но мне было прекрасно видно!). Жму окей. 

  Теперь добавляю черную маску на слой с убранным шумом (alt+клик по значку маски) и белой кистью прорисовываю там, где мне нужно сгладить. Маски всегда получаются странноватые, моя не исключение!

  Там, где черное — шум оставлен, там, где белое — шум убран. Такой принцип работы масок в фотошопе. И последний штрих, я размою фон. Немного, но заметно.

Делаю все то же самое, что и с фильтром «Уменьшить шум», только с фильтром «Размытие по Гауссу». Радиус подбираю такой, пока не исчезнет то, что мне не нравиться на заднем плане. Прорабатываю по маске.

Все, работа закончена, теперь меня все устраивает. Надеюсь, что через час я не кинусь переделывать! 

  С удовольствием раскрашу для Вас фотографии! Обращайтесь!

Источник: http://olgaudintseva.ucoz.ru/blog/kak_raskrasit_cherno_beluju_fotografiju_v_photoshop/2015-05-17-7

Плагины для рисования

Благодаря новому плагину AirBrush от компании AKVIS Вы легко сможете превратить любую фотографию в настоящее произведение искусства, а именно в рисунок в технике аэрография.

Данное приложение работает как художественный фильтр, изменяя изображение в аэрографический рисунок, согласно выставленным настройкам.

Вам не придётся делать сложную работу, рисовать линии и детали, а достаточно будет выбрать один из готовых пресетов и применить выбранный эффект к фотографии.

Для всех любителей художественного творчества и просто желающих красиво обработать свои фото, представляю плагин для превращения фотографий в произведение искусства.

Приложение Snap Art разработала компания Alien Skin Software, которая уже более 10 лет профессионально занимается разработкой программ для художников и дизайнеров и в полной мере преуспела в этом.

Данный плагин рассчитан на интеграцию в программу Фотошоп и другие графические редакторы.

Благодаря новому плагину Вы сможете окунуться в художественный мир XV века — в мир кистей, мазков и цветных материалов. Во всей красе для Вас откроется таинство техники «сухой» пастели, которая сделала известным Леонардо да Винчи.

Данный художественный стиль является мощным и одновременно простым, когда рисуется одновременно чёрным итальянским карандашом и красной сангиной, иногда с подкраской другими цветными карандашами.

Для удобства работы Вы сможете установить плагин в программу для рисования Фотошоп.

Почувствуйте себя настоящим художником вместе с новым приложением Impression от лучшей компании Topaz Labs! Прекрасный плагин для рисования в Adobe Photoshop, который также можно использовать как отдельную программу.

Благодаря данному плагину Вы сможете сделать ваши фотографии более выразительными и интересными, превратив их в произведения цифрового искусства. Теперь ваши фото будут похожи на настоящие картины, выполненные художником.

Выберите для себя любой понравившейся стиль и создайте в считанные минуты художественное произведение, впечатляющее своей красотой и оригинальностью.

С удовольствием представляю Вам огромную подборку плагинов и расширений для рисования в программе Paint.NET. Коллекция состоит из более чем 500 различных и очень полезных плагинов, позволяющих значительно улучшить функциональность основной программы.

Теперь ваше творчество станет намного разнообразнее и эффективнее, а процесс цифрового рисования более интересным. Подборка включает в себя практически все плагины, имеющиеся на официальном сайте на сегодняшний день и составлена профессиональными мастерами.

Тестирование плагинов проходило в последней версии программы для рисования Paint.NET.

Источник: http://digital-painter.org/plaginy-dlya-risovaniya/

Как сделать фото цветным в Фотошопе

Сегодня мы научимся превращать не цветную фотографию в цветную. Сразу оговорюсь, для тех, кто ищет в этой статье кнопку «сделать фото цветным». Увы такой кнопки пока не изобрели. Обесцветить фотографию можно одним кликом, но раскрасить этим же кликом не получится, ведь черно белая фотография не имеет информации о цвете.

Так что придется поработать руками и наполнить наше черно-белое изображение цветной информацией в самом прямом смысле. С колоризацией фотографий неплохо справляются некоторые плагины для Фотошопа, но мы сейчас не будем обсуждать какие-то плагины, которые не пойми откуда взять. Поговорим о том, что имеется для колоризации в самом Фотошопе.

А имеется в нем много.

Метод раскрашивания фотографии прост и примитивен. Освоить его может пятилетний ребенок за 10 минут. Я расскажу о всех способах раскрашивания фотографии, а также покажу как эту простую операцию можно вывести на новый более профессиональный уровень. Итак, приступим.

Самый простой способ сделать фото цветным (blend color)

Чтобы колоризировать фотографию вам понадобится уметь пользоваться инструментом Brush Tool, а также иметь представления о работе других инструментов Фотошопа.

Не помешает умение выделять области фотографии и начальное знание о слоях и масках, которое вы можете почерпнуть из моей статьи Маски в Фотошопе.

В этом уроке вы на практике увидите, как можно автоматизировать работу в фотошопе при помощи масок, и иметь полный контроль к настройкам цвета.

Я позаимствовал фотографию из коллекции моего знакомого фотографа. Черно белые фотографии выглядят таинственно и концептуально, но что будет если мы слегка раскрасим её? Создайте новый слой поверх фотографии Layer > New > Layer или кникните по небольшой пиктограмме слоя в палитре слоев Windows > Layers

Теперь выберите инструмент Brush Tool, кисть с мягкими краями, сделайте её побольше и проведите мышкой по новому слою каким-нибудь красным цветом. Закономерный результат — красная мазня на мастерски сделанной фотографии. Нам это не подходит. Чтобы красный цвет раскрашивал необходимо изменить настройки самого слоя.

Настройки эти называются настройками наложения Color Mode. Найти их можно только на палитре слоев Layers, над самими слоями. Кликните по этому выпадающему меню, вы увидите целый список различных режимов наложения.

Смысл в том, что изменив режим наложения цвета, мы устанавливаем новые правила, по которым цвет слоя взаимодействует с цветами слоев, которые находятся ниже. Нужный нам режим наложения называется Color, и смысл его прост — он окрашивает изображение в нужный нам цвет, сохраняя при этом естественность цветов.

Установите режим Color, выберите необходимый вам цвет, и разукрасьте волосы девушки.

Вот и все. Весьма просто не так ли? Избавьте меня от необходимости растягивать этот процесс на 10 страниц и демонстрировать, как я, поэтапно раскрашу, кожу, перчатки, глаза, и так далее.

Раскраска зависит от вашей фантазии, а реалистичность, от качества работы и естественности подобранных цветов.

Работайте кистью, подбирайте размер, настраивайте параметры невидимости opasity и заливки fill, которые вы найдете в меню настроек кисти Windows > Options

Вот такую я набросал за пару минут работы. Режим смешивания слоев Normal. Надеюсь вы убедились что сделать фото цветной в Фотошопе весьма просто.

И вот, что получается если изменить настройки смешивания слоя на Color.

Окрашивание фотографии через стили слоя (layer style)

А теперь начнем углубляться и усложнять процесс. Усложнение, оно не для того, чтобы работать стало сложнее, а для того, чтобы работать стало проще. Знаете, все эти кали мали на одном слое конечно прекрасно, но подходит скорее личностям творческим, тем кто любит сидеть и часами накручивать глиняный горшок на каталке.

Намазывать на этот слой один цвет и другой возможно удобно художникам из академии, которых забанили в Гугле, поэтому они до сих пор не слышали про Фотошоп. Увы, но даже мультики рисуют на компьютере, 1000 рисунков на бумаге, которые затем быстро перелистывают остались в 20-том веке. Лично мне, как дизайнеру, хотелось бы иметь больший контроль за цветом и настройками.

Я хотел бы эффективно и быстро подкручивать цвета через меню, а не перерисовывать слой.

Как бы нам внести больший контроль за изображением? Для начала неплохо бы разделить один слой, на несколько слоев. Давайте создадим действительно много слоев. И каждый слой будет отвечать за свой участок. Создайте слой «волосы», слой «глаза», «перчатки», «ногти» и другие.

Я начал раскрашивать фотографию сам, создав для этого тематические слои. Теперь процесс управления более управляем, по крайней мере раскраска не находится на одном слое. Любую часть раскрашивания можно приглушить, отключить, иначе говоря, проделать с ней все, что можно проделать с слоем.

Читайте также:  Как быстро выделить изображение, находящееся только на одном слое? - уроки фотошоп

Другие слои с раскраской останутся не тронутыми.

Но все это по прежнему не имеет особого смысла. Цвет всех слоев по прежнему остается произвольным. На слое «Волосы» вы можете как и раньше рисовать и синим цветом, и красным.

Иначе говоря по прежнему кали мали, но более управляемые кали мали, разбитые на сектора. А мне хотелось бы контролировать и цвет. Я хочу менять весь цвет одним кликом, а не ваять кистью постоянно переделывая результат руками.

Я покажу как это можно сделать через стили слоя layer style.

Создайте слой и назовите его «Волосы». Разукрасьте волосы любым цветом, хоть зеленым. Перейдите к палитре слоев и установите заливку Fill на 0% Таким образом то, что вы нарисовали станет невидимым.

Грубо говоря мы создаем некую растровую область, отключаем заливку наполнения и применим к области стили слоя. Сама область не становится невидимой, как в случае с Opasity. Невидимым становится содержание области, но не сама область. Поэтому применяемые стили слоя будут видны.

А вот если бы  мы поставили Opasity 0%, невидимым стал бы весь слой вместе с стилями.

Мы зададим области определенный стиль, но, так как для раскрашивания нам все равно придется применить смешивание слоя, оригинальный цвет необходимо убрать, выставив Fill на 0%, иначе при смешивании он станет просвечиваться и мы не получим требуемый результат.

Теперь создадим к слою стиль Layer > Layer Style > Color Overlay В меню смешивания Blend mode поставьте режим Color. А в окошке с цветом выставите нужный нам цвет.

Если вы забыли поставить заливку на 0% то это можно сделать в этом же окне, во вкладке настроек смешивания Blending Options. Если же вы сделали это в палитре слоев Layers, то заливка уже будет установлена как надо.

Вот теперь у нас имеется полный контроль за цветом. Задайте каждому слою свой стиль. Двойной клик по слою автоматически вызовет Стили слоя, где вы одним кликом сможете изменить цвет волос. Вам не придется все перемазывать по 100 раз, цвет меняется за одну секунду, при этом вы видите результат в он лаин режиме. Выбрать цвет стало намного проще.

Вот что я называю контролем за цветом. А теперь углубимся еще сильнее.

Окрашивание фотографий через слои заливки (fill lyers)

Знаете что я думаю. Вот эти потуги на контроль за изображением конечно круто, но как то сложно. А если надо изменить цвет?  Приходится постоянно щелкать по слою, вызывать окно стилей, лезть во вкладку Color Overlay и там что-то менять.

Не такой уж быстрый процесс, если хочется быстро поменять цвета слоев. Конечно если у нас 2 слоя это не сложно, а если бы у нас было 102 слоя? Надо бы сделать этот процесс ещё проще. Вот где начинается настоящая работа со слоями.

Сейчас я покажу как сделать фото цветным при помощи слоев заливки.

Создайте новый слой заливки Layers > New Fill Layers > Solid Color Слой заливки полностью перекрывает фотографию, заливая всю рабочую поверхность. Это нам как раз не нужно.

Как видно из палитры слоев, слой заливки создается с готовой пустой маской. Белую маску нам надо перекрасить в черную маску, что бы скрыть весь слой заливки целиком.

Можете кликнуть по пиктограмме маски и выбрать Delete.

Или выбрать иконку маски и сделать тоже самое из меню Layer > Layer Mask > Delete. Теперь создайте маску с нуля, но не пустую, а скрывающую. Мы проделывали это в моей статье Маски в Фотошопе. Выберите Layer > Layer Mask > Hide All

А можно пойти другим путем. Маска — это такая же рабочая поверхность, как и сам слой. Маску можно рисовать вручную любыми инструментами рисования. Например кистью Brush Tool.

Только в отличии от слоя, маска создается в градации от черного к белому, где белое — видимая часть, а черное — скрывающая часть. Кликните по пиктограмме маски в палитре слоя. Маска должна быть выделена, что бы на ней можно было рисовать.

Затем выберите ведро заливки Paint Bucket Toll и черный цвет. Кликните по рабочей поверхности. Пустая маска, стала скрывающей маской.

А теперь выберите обычную кисть Brush Tool и белый цвет. Создайте маску волос, рисуя поверх маски точно также, как вы рисовали бы на слое. Вы можете пользоваться всеми благами настроек кисти. Делать её прозрачной, менять размеры, мягкие края. Все это будет лишь влиять на то, на сколько видима наша маска.

И конечно, не забудьте выставить в режиме смешивания слоя Color, что бы сразу видеть результат закрашивания. Мы могли бы пойти другим путем. Например оставить маску белой, а всю область вокруг волос закрасить черным. Но согласитесь, это несколько утомительно, замазывать 70% рабочей области.

И конечно не забудьте, чтобы работать на маске, маска должна быть выделена. Это можно сделать простым кликом по её пиктограмме в палитре слоев.

В итоге у вас должен получиться слой заливки, с маской волос. Преимущество этого способа в том, что вам не нужно каждый раз копаться в настройках цвета, которые непонятно где. Один простой клик по заливке слоя вызывает окно с выбором цвета.

Таким же образом закрасьте и другие области фотографии. В некоторых областях, где цвет не терпит мягких переходов, вам понадобится создать области выделения.

Например в случае с ногтями, я создавал выделения инструментом Magic Wand Tool и Polygonal Lasso Toll.

В остальных же случаях я обошелся сменой размеров кисти и переключением между мягкими краями и твердыми краями.

Когда вы создадите все слои с областями фотографии, вы сможете создавать другие оттеночные слои, создающие оттенки волос, переливы и прочие световые эффекты. Это и есть профессиональный результат. А теперь рассмотрим альтернативные варианты окрашивания фотографии.

Сделать фото цветным через слои коррекции (adjustments layers)

Вот еще один способ как сделать фотографию цветной. Воспользуемся настройками цветокоррекции adjustiments. Я уже представляю как вы открываете знакомые всем Image > Adjustiments, выделяете область и предаетесь эффектам.

Нет, мы так делать конечно не будем. У нас получится та же самая каля маля. Конечно, выделить область, применить цветокоррекцию, выделить новую область, опять применить цветокоррекцию — вариант.

Только вариант этот унылый, без всякой возможность подкрутить и изменить результаты.

Поэтому мы воспользуемся цветокорректирующими слоями Layer > New Adjustiment Layer. Цветокорректирующий слой — это та же самая цветокоррекция, только применяется она не к слою с графикой а сама является слоем.

Представьте что фотография это наш слой. А поверх мы положили красное стекло, которое изменило цвет фотографии. Красное стекло и есть цветокорректирующий слой. Его можно убрать, сделать невидимым, применить слои, маску и не только.

Какие же из цветокоррекций подойдут для раскрашивания? На мой взгляд лучше всего подойдет цветокоррекция Photo Filter. Выберите Layer > New Adjustiment Layer > Photo Filter Или создайте цветокорректирующий слой через меню палитры слоев Layers.

Теперь я хочу чтобы вы проделали все то, что я описывал для раскрашивания фотографий через слои заливки. Создайте маску, залейте её черным и обычной кистью нанесите фильтр на нужную вам область. Вот что у вас должно получиться:

При этом вы в любой момент можете перенастроить цвет фильтра, изменить цвет и подкорректировать маску. Просто кликните по слою цветокоррекции и в палитре Adjustiments настройте цвет.

Если вы не знаете где находится эта палитра, вызовите её через Windows > Ajustments Вы убедитесь сами, что через цветокоррекцию сделать фото цветным также просто, как через слои заливки, но мне лично по душе последнее.

Надеюсь что демонстрировать поэтапное раскрашивание нет необходимости. Вы уже поняли, что аналогичным способом надо раскрасить все области фотографии. Приведу окончательный вариант раскраски фото и пожелаю вам успешных экспериментов в Фотошопе. Теперь вы знаете как можно сделать фото цветным.

Источник: http://hronofag.ru/2011/02/20/color-photo/

Раскрашиваем старую фотографию в Фотошоп

​Одна из самых знакомых тем превращении сепии в цвет — это «Волшебник страны Оз».

Примечание переводчика: речь идёт о фильме «Волшебник страны Оз», фильм начинается в сепии, а потом появляются цвета, что для кинематографа того времени было уникально.

В этом уроке я покажу вам, как раскрасить фотографию в сепии, чтобы получить цветное изображение.

Раскрашивание сепии или чёрно-белой фотографии может показаться настоящим испытанием, на это может потребоваться время и терпение, хотя это может быть намного проще, чем вы думаете. Сегодня я покажу вам процесс раскрашивания фотографии в программе Adobe Photoshop.

Читайте также:  Подскажите пожалуйста, как разыскать скаченный плагин и воспользоваться им? - уроки фотошоп

Итоговый результат:

Исходные материалы

Скачать архив с материалами к уроку

Изображение, которое я собираюсь использовать в данном уроке, представлено на скриншоте ниже:

Примечание: фотография взята на сайте http://www.loc.gov/

На мой взгляд, с чёрно-белой фотографией намного проще работать, чем с сепией, поэтому первое, что я сделал — это преобразовал фотографию. Это всего лишь моё личное предпочтение, и вам не обязательно это делать, если хотите и вам нравится работать с сепией, то работайте с сепией.

Примечание переводчика: автор преобразовал фотографию в тонах сепии в чёрно-белое изображение с помощью коррекции Чёрно-белое (Black and White).

1. Выберите нужный режим для изображения

Как только вы загрузили фотографию, вам необходимо убедиться, чтобы режим изображения был выставлен на RGB, а не на режим Градация серого (Grayscale), даже если ваше изображение монохромное или чёрно-белое. Чтобы проверить режим, для этого идём Изображение – Режим (Image >Mode), теперь посмотрите, чтобы напротив режима RGB стояла галочка.

2. Начинаем раскрашивать крупные фрагменты изображения

Шаг 1

С помощью инструмента Быстрое выделение (Quick Select tool), выделите небо или любой другой крупный фрагмент изображения, который представлен одним цветовым оттенком.

С помощью инструмента Быстрое выделение(Quick Select tool), выделите фрагмент изображения, который представлен одним цветовым оттенком, например, небо.

Шаг 2

Нажмите кнопку Уточнить край (Refine Edge).

Используйте инструмент Уточнить край (Refine Edge), чтобы улучшить границы выделенной области.

Шаг 3

В появившемся окне настроек инструмента Уточнить край (Refine Edge), поставьте галочку в окошке Умный радиус (Smart Radius).

Я поменял значение радиуса на 5 рх, но вы можете установить другое значение радиуса, которое лучше всего подходит к вашему изображению. Я также увеличил значение Сгладить (Smoth) до 3 пикселей, чтобы смягчить жёсткие края.

Вы можете также применить другие настройки данного инструмента, чтобы улучшить границы выделенной области. Когда вы будете готовы, нажмите кнопку 'ОК’.

Подберите нужное значение для Умного радиуса (Smart Radius), а также для опции Сгладить (Smooth).

Шаг 4

Итак, мы создали активное выделение, теперь нажмите кнопку Добавить новый корректирующий слой (Add New Adjustment Layer) в нижней части палитры слоёв и в появившемся окне выберите опцию Цвет (Solid Color).

Добавьте корректирующий слой Цвет (Solid Color) через нижнюю часть палитры слоёв.

Шаг 5

Выберите тот цветовой оттенок, который на ваш взгляд больше подходит к небу на вашем изображении. Сейчас не важно, выбрали ли вы слишком яркий цветовой оттенок или нет, мы исправим это через минуту. Как только вы выбрали цветовой оттенок, нажмите кнопку ‘OK’ и вы увидите выделенный фрагмент на маске корректирующего слоя.

Выберите подходящий цветовой оттенок.

Шаг 6

Поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay), и выбранный цвет будет выглядеть намного лучше. Если вас не устраивает выбранный цвет, то просто дважды щёлкните по голубому прямоугольнику рядом с маской, чтобы появилось окно Палитры цветов (Color Picker), выберите цветовой оттенок, который больше всего вам подходит.

Поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay).

Шаг 7

Если вас устроит результат, то вы можете восстановить отсутствующие участки изображения или исправить их с помощью мягкой чёрной/ белой кисти, которую вы можете применить на маске корректирующего слоя.

Исправьте дефекты, оставшиеся после выделения.

3. Выберите фрагменты, имеющие схожие цветовые оттенки

Шаг 1

Повторите технику выделения, которая детально описана в предыдущих шагах, на этот раз выделите зелень моркови и арбуз. Огурец пока не выделяйте, чтобы у нас не все элементы были одного и того же оттенка зелёного цвета. На этот раз я поменял значение Сгладить (Smooth) до 2 рх при уточнении краёв, но опять же, используйте те значения, которые больше всего подходят вам.

Примените инструмент Уточнить край (Refine Edge) к зелени моркови.

Шаг 2

Не снимая активного выделения, добавьте новый корректирующий слой Цвет (Solid Color), точно так же, как вы проделывали это ранее, выберите оттенок зелёного цвета.

 На данный момент, сохраните степень Непрозрачности (Opacity) для каждого корректирующего слоя на уровне 100%.

Это можно будет откорректировать позже, когда мы завершим работу над раскрашиванием.

Добавьте новый корректирующий слой Цвет (Solid Color), выберите оттенок зелёного цвета.

Шаг 3

Поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay), а затем подберите подходящий цветовой оттенок. Проделайте то же самое для огурца, но только используйте другой оттенок зелёного цвета. Как только вы завершите раскрашивать овощи, далее, мы перейдём к раскраске кожи.

Поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay).

Результат на данный момент урока.

4. Оттенок кожи и глаза

Шаг 1

Раскрашивайте мужчину и женщину по отдельности, т.к. не похоже, что у них один и тот же оттенок кожи. У мужчины, возможно, немного более обветренная кожа! 

Выделите участки кожи, используя технику выделения, которую вы применяли ранее, а также примените уточнение края.

Далее, когда вы нажмёте кнопку ‘OK’, нажмите клавишу ‘Q’, чтобы войти в режим Быстрой маски (Quick Mask), а затем с помощью кисти, прокрасьте глаза мужчины, а также другие участки изображения мужчины, к которым вы не хотите добавить оттенок кожи. Нажмите ещё раз клавишу ‘Q’, и вы увидите, что участки, которые были окрашены в красный цвет, не вошли в созданное выделение.

С помощью Быстрой маски(Quick Mask), выделите любые мелкие участки, которые вы не хотите включить в созданное активное выделение.

Шаг 2

При выборе оттенка кожи попробуйте применить несколько цветовых оттенков, чтобы посмотреть, какой цветовой оттенок подходит больше всего, но не забывайте, что из-за режима наложения Перекрытие (Overlay), цветовые оттенки не будут выглядеть по-настоящему ‘истинными’. Поэтому, используйте очень приглушённый розовый / коричневый оттенок вместо персикового цвета, в противном случае, у вас получится кожа с оранжевым свечением!

Выберите бледно-розовые или светло-коричневые оттенки вместо персикового цвета.

Шаг 3

Для раскраски глаз добавьте новый корректирующий слой Цвет (Solid Color) без предварительного создания какого-либо активного выделения, выберите цветовой оттенок.

 Щёлкните по маске корректирующего слоя, а затем, нажмите клавиши (Ctrl+I) для инверсии маски. Теперь с помощью белой кисти, прокрасьте глаза на маске.

Если вы не видите глаз мужчины за стёклами очков, то уменьшите значение Непрозрачности (Opacity) корректирующего слоя до 40%, таким образом, добавив всего лишь лёгкий оттенок цвета.

Если вы раскрашиваете фотографию, где можно увидеть глаза, то запомните, что прокрашивать надо только зрачки глаз.

Добавьте корректирующий слой Цвет (Solid Color) без предварительного создания активного выделения

Мы завершили добавление оттенков кожи.

5. Губы и волосы

Шаг 1

Когда вы завершите раскрашивать кожу и глаза, мы можем добавить немного светотеней, прокрасив губы слегка другим оттенком. Выберите красный / коричневый цвет, а также используйте кисть с низкой непрозрачностью, чтобы добавить немного цвета. 

При раскраске губ, используйте немного другой цветовой оттенок, отличающийся от оттенка кожи.

Шаг 2

При прокрашивании волос старайтесь обращать внимание на цветовой тон волос на фотографии, чтобы подобрать более подходящий цветовой оттенок, даже если это будет сепия или чёрно-белая фотография.

Для волос мужчины я использовал тёмный оттенок, уменьшив непрозрачность (Opacity) слоя до 90%, чтобы немного смягчить тон волос, т.к. очевидно, что мужчина уже пожилой.

Что касается женщины, то не похоже, что у неё окрашенные волосы, поэтому я использовал тёмно-серый цвет.

Выберите естественный цвет волос и не забывайте про возраст при выборе оттенка волос.

6. Заключительные штрихи

В заключение, раскрасьте одежду. Как только вы завершите раскрашивать изображение, поиграйте с непрозрачностью слоёв с раскраской, чтобы изображение выглядело более естественным.

Запомните одно правило: лучше меньше да лучше, и если вы собираетесь воссоздать «доподлинный» вид, то подходите более прагматично к выбору цветовых оттенков, учитывая цвета, которые носили в то время, а также используйте низкую насыщенность, чтобы придать изображению вид 'старой' фотографии. Если же вы хотите проявить эксцентричность в выборе цвета, то забудьте то, что я вам сказал только что — просто берёте и делаете это!

Мы раскрасили изображение, но цвета выглядят слишком жестковато.

Поздравляю! Мы завершили урок!

При выборе старых фотографий, которые вы собираетесь раскрасить, не забывайте, что чем больше деталей присутствует на фотографии, тем больше времени и тем сложнее будет раскрашивать фотографию.

Постарайтесь вначале выбирать фотографии с большими фрагментами присутствия одного и того же цвета, а затем переходите к более сложным фотографиям, т.к. вам уже будет легче применять данную технику.

Это по-настоящему увлекательный процесс, поэтому желаю вам приятно провести время за раскрашиванием фотографий.

Надеюсь, вам понравился данный урок!

Итоговый результат:

Источник: https://Photoshop-master.ru/lessons/photo/raskrashivaem_staruyu_fotografiyu_v_fotoshop.html

Ссылка на основную публикацию