Пламя — уроки фотошоп

Рисуем реалистичный огонь в Adobe Photoshop

В этом уроке мы будем рисовать огонь в Adobe Photoshop. Вы усвоите метод и сможете создавать пламя любой формы и цвета. Мы будем работать со стилями слоя, фильтрами размытия и эффектом пластики. А в конце вы узнаете как просто перекрасить пламя в разные цвета, не теряя эффектности переливов разных цветов.

Шаг 1

Создайте новый файл (Control-N) и залейте (G) его черным цветом. Огонь ярок только в темноте. Если вы зажжете его в солнечный день, он будет смотреться совсем не так ярко. Поэтому по возможности выбирайте темные цвета для фона, рисуя огонь.

Создайте новый слой (Control-Shift-Alt-N). Инструментом Ellipse/Эллипс (U), удерживая Shift, нарисуйте круг. На данном этапе цвет не важен.

Шаг 2

Кликните дважды по слою в палитре Layers/Слои и укажите ему стиль слоя Gradient Overlay/Перекрытие градиента. Выберите радиальный градиент.

Внимание: каждый раз настраивайте эффект по-новому, не копируя значения параметров точь в точь. Экспериментируйте с параметрами, чтобы добиться уникального результата.

Значения настроек зависит от разрешения картинки.

Вот какие цвета использованы в нашем примере. Вам необязательно выбирать точь в точь те же оттенки. Просто попробуйте подобрать похожие — так вы запомните их лучше:

  1. Белый: #ffffff
  2. Неяркий желтый: #fefde1
  3. Яркий желтый: #fff68f
  4. Желтоватый оранжевый: #fbb245
  5. Красноватый оранжевый: #ca4a0c

Шаг 3

Кликните по слою правой кнопкой и выберите Rasterize Layer Style/Растрировать стиль слоя. В меню выберите Filter > Blur > Gaussian Blur/Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу. Поэкспериментируйте с параметром Radius/Радиус, чтобы размыть края.

Шаг 4

Мы подошли к самой важной части. Она является самой сложной, поэтому наберитесь терпения. Дублируйте (Control-J) и скройте слой с кругом, чтобы у вас была запасная версия. Теперь в меню выберите Filter > Liquify/Фильтр>Пластика.

Используя инструмент Forward Warp/Деформация деформируйте пламя, придав ему желаемую вами форму. Первое время можете использовать референсы для работы.

Шаг 5

После того как вы закончите с пластикой, кликните дважды по слою и укажите ему стиль Outer Glow/Внешнее свечение. Выберите такой же красновато-оранжевый цвет, что и последний в радиальном градиенте. Поэкспериментируйте с параметрами Size/Размер и Opacity/Непрозрачность.

Шаг 6

Если вам хочется больше ярких цветов, выберите в меню Image > Adjustments > Brightness/Contrast/Изображение>Коррекция>Яркость/Контрастность и попробуйте разные значения параметра Contrast/Контраст.

Шаг 7

Пламя находится в постоянном движении, поэтому, когда оно выглядит неправдоподобно в статичном виде. Чтобы исправить это выберите в меню Filter > Blur > Motion Blur/Фильтр>Размытие>Размытие в движении.

Шаг 8

Давайте раскрасим наше пламя! В принципе, можно использовать и настройку Hue/Цветовой тон (Control-U), но тогда мы разрушим цветовую связь между красным, оранжевым и желтым. Поэтому выберем другой метод.

Скройте пока что эффект Outer Glow/Внешнее свечение. Теперь в меню выберите Image > Adjustments > Black & White/Изображение>Коррекция>Черно-белое.

Шаг 9

Выберите в меню Layer>New Adjustment Layer>Gradient Map/Слой>Новый корректирующий слой>Карта градиента. Смените Blend Mode/Режим наложения на Hard Light/Жесткий свет и превратите корректирующий слой в маску для пламени (Control-Alt-G).

Шаг 10

Экспериментируйте с цветами карты градиента. Слева выбирайте более темные цвета, в справа — светлые.

Шаг 11

Верните видимость эффекта Outer Glow/Внешнее свечение и укажите в нем цвет крайнего цвета карты градиента.

Результат

Раскрашивайте огонь в любые цвета. Помните лишь что некоторые примеры могут выглядеть странно, просто потому что мы не привыкли видеть огонь такого цвета, а не потому что вы что-то неправильно нарисовали.

Автор урока Monika Zagrobelna

Перевод — Дежурка

Смотрите также:

Источник: http://www.dejurka.ru/tutorial/paint-fire-color-flam/

Создаем огненный эффект на фото, Уроки

Сегодня в уроке фотошоп мы создадим мрачную мистическую иллюстрацию с ярким огненным эффектом. Нам потребуются некоторые изображения, кисти и маски слоя для творчества. Особенно данный урок будет полезен дизайнерам и тем пользователям, которые занимаются созданием флаеров для разного рода мероприятий. Итак, приступим!

Предварительный просмотр финального результата:

Версия «Cold» (с холодным оттенком):

Версия «Warm» (в теплых тонах):

Шаг 1

Создаем новый документ (Ctrl+N или File-New) в фотошоп размером 1280х700 рх с черным фоном.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и мягкой Кистью (Brush) белого цвета рисуем два больших круга по центру холста и внизу.

Нижний круг сплющиваем по горизонтали при помощи Свободного Трансформирования (Edit-Free Transform или Ctrl+T), образуя овал.

Совет: вы можете дублировать слой с центральным кругом (Ctrl+J), а затем изменить форму дубликата, используя трансформирование (Ctrl+T).

Снижаем непрозрачность (opacity) слоев с фигурами до 20%.

Загружаем в фотошоп кисти трещин из материалов урока. Можно это сделать через меню Редактирование-Управление наборами-Кисти (Edit-Preset Manager-Brushes).

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и выбираем любую кисть из набора трещин. Применяем ее поверх овала (пола).

Можете корректировать форму кисти, используя Искажение (Edit-Transform-Distort) или Деформацию (Edit-Transform-warp), чтобы вас удовлетворил полученный результат.

Я решил добавить немного огненных искр на поверхность земли. Для этого нам понадобится изображение огня 1 из ресурсов урока. Открываем его в фотошоп (Ctrl+O). Выбираем инструмент Быстрое выделение (Quick Selection tool) и выделяем нижнюю часть пламени, как показано ниже.

Выделив нужный участок огня, копируем (Ctrl+C), затем переходим в нашу иллюстрацию и вставляем (Ctrl+V) его выше всех слоев. Размещаем огонь на поверхности земли. Искажаем немного форму огня, используя Свободное трансформирование (Ctrl+T).

Теперь, сделаем эффект искр на поверхности, используя коррекцию Уровни (Image-Adjustment-Levels) на слое с огнем. Выполняем настройки со скриншота ниже.

Снижаем непрозрачность (Opacity) этого слоя до 80-90%. Используем Ластик (Eraser) с кистью трещин для удаления части огненной текстуры.

Вот такие догорающие огни должны получиться у вас:

Шаг 2

Открываем изображение девушки и извлекаем ее с фона любым удобным для вас способом (например, Пером (Pen Tool) или Лассо (Lasso Tool)). Выделив модель, копируем ее (Ctrl+C), затем вставляем в нашу работу (Ctrl+V). Размещаем девушку по центру композиции так, чтобы она стояла на поверхности с искрами.

Снова выбираем кисть (Brush) с трещинами темного цвета и применяем ее к голени девушки, имитируя трещины на ней.

К слою с девушкой применим три корректирующих слоя (Adjustments Layers) с активной обтравочной маской ((Clipping Mask) иконка обтравочной маски находится внизу каждого диалогового окна коррекции и выглядит как два кольца).

Сначала добавляем корректирующий слой «Черное и белое» (Layer-New Adjustment Layer-Black and Wight или клик по иконке), выполняем настройки со скриншота:

Активируем маску корректирующего слоя «Черное и белое», нажав на нее, и выбрав мягкую Кисть (Brush) черного цвета удаляем часть коррекции с изображения, как показано ниже. Чтобы увидеть саму маску, нажимаем на нее, удерживая Alt. Вернуться в обычный режим работы позволяет клик по иконке данного слоя.

Далее, создаем корректирующий слой Уровни (Layer-New Adjustment Layer-Levels) с активной обтравочной маской. Выполняем настройки опции:

Снова удаляем на маске часть коррекции черной мягкой Кистью (Brush), активируя ее.

И, последний корректирующий слой «Кривые» (Layer0New Adjustment Layer-Curves) с такими настройками:

Обратите внимание, что после применения корректирующих слоев рука слева и плечо с волосами справа выглядят, как будто освещенные пламенем. Они заметно отличаются от других частей тела девушки по оттенку. Но это нам и нужно для дальнейшей работы, где мы будем размещать огонь.

Далее, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) ниже слоя с девушкой и выбираем мягкую круглую кисть (Brush) белого цвета. Проводим кистью позади руки со шляпой имитируя там свет.

Затем, создаем тень под ногами модели кистью (Brush) черного цвета. Выбираем кисть трещин белого цвета и добавляем их вокруг голеней девушки.

Вот, что должно получиться у вас на этом этапе

Шаг 3

Добавляем мистики в иллюстрацию, создавая огонь вокруг самой героини. Выбираем изображение огня 1 и инструментом Лассо (Lasso Tool) с растушевкой (Feather) 30% (в верхнем меню) выделяем центральную область пламени.

Копируем (Ctrl+C), затем вставляем (Ctrl+V) огонь в нашу работу ниже слоя с моделью и искажаем его форму при помощи Свободного трансформирования (Edit-Free Transform или Ctrl+T). Размещаем огонь справа от модели.

Я применил Деформацию к огню (Edit-Transform-Warp), чтобы создать из него форму крыла.

При желании, вы можете воспользоваться фильтром Пластика (Filter-Liquify), чтобы вытянуть края пламени и имитировать движение огня.

Добавляем корректирующие слои к слою с огнем с активной обтравочной маской (иконка двух колец внизу окна коррекций):

Кривые (Layer-New Adjustment Layer-Curves):

Цветовой баланс (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance):

Вот такой эффект мы имеем сейчас:

Выделяем слой с огнем и его корректирующие слои (Ctrl+клик по миниатюрам этих слоев) и объединяем их в одну группу (Ctrl+G). Дублируем группу (клик пр.кн.

Читайте также:  Красивый темный текст в фотошопе shadow of mordor - уроки фотошоп

мыши по миниатюре группы и выбираем из меню – Duplicate Group), отражаем ее по горизонтали (Edit-Transform-Flip Horizontal), уменьшаем размер (Ctrl+T) и размещаем слева от девушки.

Шаг 4

Теперь мы можем добавить немного пламени вокруг правой руки со шляпой.

Открываем второе изображение огня из материалов урока, копируем (Ctrl+A, Сtrl+C), затем вставляем (Ctrl+V) пламя в иллюстрацию поверх шляпы и руки девушки.

Уменьшаем размер огня (Ctrl+T) и устанавливаем режим смешивания (Blend Mode) на Светлее (Lighten), чтобы избавиться от черного фона вокруг пламени.

Используем корректирующие инструменты (например, Штамп (Clone Stamp Tool)) и цветовую коррекцию (Color Balance) для пламени на шляпе, чтобы этот участок сливался с остальным огнем.

Дополнение: вы можете дублировать слой с огнем (Ctrl+J), уменьшить размер дубликата (Ctrl+T), применить к нему фильтр Пластика (Filter-Liquify), чтобы создать закругленные частицы огня и распределить их вокруг девушки.

Для усиления эффекта пламени на шляпе вы можете создать новый слой (Ctrl+Shift+N) поверх слоя с оригиналом огня и мягкой Кистью (Brush) белого цвета одним кликом поставить световое пятно на ней.

Шаг 5

Открываем изображение ворона в Фотошоп и извлекаем птицу с фона любым доступным способом. Копируем (Ctrl+A, Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V) ворона в иллюстрацию. Уменьшаем его размер трансформированием (Ctrl+T) и размещаем поверх правой руки модели.

Чтобы создать имитацию полета птицы, вы можете добавить любую из кистей облаков в ресурсах урока. На новом слое (Ctrl+Shift+N) ниже слоя с вороном рисуем светлое облако, затем искажаем его форму при помощи Деформации (Edit-Transform-Warp), чтобы сделать вытянутый след.

Снижаем непрозрачность (opacity) слоя с облаками до 60% и мы получаем следующий эффект:

Вот как выглядит композиция на данном этапе работы:

Шаг 6

Этот шаг не является обязательным, но для достижения более совершенного эффекта вы можете его сделать. Нам нужно немного растрепать волосы с левой стороны головы девушки. Этот прием описан мной в другом уроке, который вы можете посмотреть по ссылке: http://www.psdvault.com/photo-effect/create-awesome-grungy-style-artwork-with-vexel-hair-in-photoshop/.

И последним штрихом является добавление перьев в композицию. Скачайте кисти перьев из ресурсов урока и выберите любые по своему желанию. Распределите перья вокруг модели, не забывая регулировать их непрозрачность (opacity) и размер (Ctrl+T) для имитации перспективы и объема композиции.

Для коррекции освещения и цвета я использовал корректирующие слои «Цветовой баланс» (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance) и «Кривые» (Curves). Я сделал две версии финального результата: в холодных и теплых тонах.

Версия «Cold»:

исходный размер финального изображения

Версия «Warm»:

исходный размер финального изображения

Надеюсь, вам пришелся по вкусу наш урок, и вы научились создавать свой огненно-мистический эффект. Творческих успехов и до встречи!

Используемые материалы:

Источник: http://www.photoshop-info.ru/c114-485.html

❶ Как нарисовать пламя в фотошопе

Вам понадобится

Инструкция

При помощи опции New меню File создайте документ в режиме RGB. Размер создаваемого холста может быть любым. Из списка Background content выберите пункт White.

Сделайте основным цветом черный, а фоновым – белый. Можете настроить эти цвета вручную, открыв цветовую палитру щелчком по цветному квадрату в палитре инструментов, а можете получить тот же результат, нажав на клавишу D.

Создайте основу для огненной текстуры, применив к единственному существующему в документе слою фильтр Difference Clouds из группы Render меню Filters. Вам потребуется использовать фильтр несколько раз, прежде чем картинка в окне документа станет похожей на черно-белое изображение огня.

Для окраски полученного изображения примените опцию Gradient Map из группы Adjustments меню Image. В открывшемся диалоговом окне поставьте галочку в чекбоксе Preview, если она там отсутствует. Это позволит вам наблюдать процесс окраски огня в окне документа.

Для настройки цветов кликните по полосе градиента в диалоговом окне. Вам потребуется получить градиент, состоящий из черного, оранжевого, желтого и белого цветов.

Для этого кликните по крайнему левому цветному маркеру и сразу после этого – по цветному прямоугольнику в нижней части диалогового окна. Выберите черный цвет в открывшейся палитре. Кликнув под полосой настраиваемого градиента, добавьте еще один маркер цвета.

Для этого маркера выберите оранжевый цвет. Таким же способом поставьте желтый маркер. Крайний правый маркер должен быть белым.

Передвигая маркеры, добейтесь максимально реалистичной окраски огня. Для того чтобы добавить созданный градиент в палитру образцов, нажмите на кнопку New. Этот же градиент можно использовать для окраски белых языков огня на черном фоне, созданных при помощи кистей. Примените фильтр, нажав на кнопку ОК.

Доработайте полученную картинку. При помощи инструмента Brush Tool закрасьте черным цветом часть изображения таким образом, чтобы выделить несколько языков огня.

При необходимости слегка вытяните вверх получившиеся языки при помощи фильтра Liquify из меню Filter. Для корректировки созданного изображения подойдет и опция Warp из группы Transform меню Edit. Перед тем, как применить к картинке этот вид трансформации, продублируйте слой опцией Dublicate Layer, которая находится в меню Layer.

Сохраните получившийся огонь, применив опцию Save из меню File.

Источники:

  • Реалистичный огонь в 2018

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-101590-kak-narisovat-plamya-v-fotoshope

Photoshop: от простого к сложному. Часть 80. Пламя

8 — 2004

На этом уроке будет показано, как создать максимально реалистичные языки пламени при помощи программы Adobe  Photoshop CS. Возможности программы позволяют «воспламенить» любой объект, предмет или текст.

1 Создаем новый файл со следующими параметрами: Width — 1200 пикселов, Height — 800 пикселов, Resolution — 300 точек на дюйм.

2 Командой Invert (меню Image > Adjustments > Invert или Ctrl+I) меняем фоновый цвет с белого на черный.

3 Белым цветом текстовым инструментом (Horizontal Type Tool) примерно по центру изображения набираем любое слово или фразу. Лучше использовать шрифты с серифами (в примере использован обычный Times New Roman, Bold, размера 170 пикселов).

4 В панели Layers создаем новый слой (это также можно сделать, нажав клавиши Shift+Ctrl+N).

5 Склеиваем верхний слой с нижним командой Stamp Layers (Shift+Ctrl+Alt+E).

6 Поворачиваем слой Layer 1 на 90° против часовой стрелки (меню Edit > Transform > Rotate 90? CCW).

7 Применяем к этому слою фильтр Wind три раза (меню Filter > Stylize > Wind).

8 Поворачиваем слой обратно (меню Edit > Transform > Rotate 90? CW) и применяем к нему фильтр Gaussian Blur, выставив радиус размытия на 1.

9 Красим этот слой в оранжевый цвет, настроив параметры Hue/Saturation (меню Image > Adjustments > Hue/Saturation или Ctrl+U). В открывшемся диалоговом окне устанавливаем режим Colorize, Hue — 40, Saturation — 100.

10 Дублируем слой Layer 1 (меню Layer > Duplicate Layer) и окрашиваем его в багряный цвет, настроив параметры Hue/Saturation. На этот раз в режиме Colorize Hue устанавливаем на 0, а Saturation — на 100.

11 Меняем режим наложения слоев на Linear Dodge в панели управления Layers и объединяем два верхних слоя между собой командой Merge Down (меню Layer > Merge Down или Ctrl+E).

12 Открываем диалоговое окно Liquify (меню Filter > Liquify или Shift+Ctrl+X).

13 Инструментом Forward Warp Tool аккуратно вытягиваем буквы кверху, создавая языки пламени. Сначала размер кисти выбираем побольше (в данном примере — 70 пикселов), а жесткость нажатия, наоборот, поменьше (здесь — 40).

14 Теперь кистью меньшего диаметра прорабатываем более мелкие детали. Жесткость нажатия можно увеличить.

15 После этого дублируем текстовой слой командой Duplicate Layer в меню Layer, а в панели управления Layers перетаскиваем новый слой так, чтобы он оказался верхним.

16 Изменяем цвет текста с белого на черный, нажав Alt+Backspace.

17 Дублируем слой Layer 1 и перетаскиваем его в панели управления Layers поверх всех слоев, а режим наложения слоев меняем на Linear Dodge.

18 Добавляем маску слоя, нажав на пиктограмму Add Layer Mask внизу панели управления Layers.

19 В панели инструментов выбираем инструмент градиентной заливки — в верхней части окна появится настройка опций градиента. Кликнув на полоску с градиентом, открываем диалоговое окно, в котором можно изменять настройки градиента.

20 Изменяем цвета градиента на черный и белый. Щелкнув по ограничителю на цветовой линейке, вызовем диалоговое окно Color Picker, где сможем выбрать черный. Можно добавить еще один ограничитель ближе к середине линейки и задать ему белый цвет.

Читайте также:  Как выделить с помощью каналов и маски - уроки фотошоп

21 Теперь на слое с маской проводим градиент снизу вверх так, чтобы нижняя часть букв окрасилась в черный, а верхняя осталась белой.

22 Снова дублируем слой Layer 1 и снова перетаскиваем его поверх всех слоев.

23 Применяем к нему фильтр Gaussian Blur, выставив параметр размытия на 10.

24 Снижаем непрозрачность (Opacity) слоя до 60, а режим наложения слоя меняем на Screen.

25 Создаем новый слой, склеиваем слои командой Stamp Visible (Shift+Ctrl+Alt+E) и применяем к нему команду Flip Vertical (меню Edit > Transform > Flip Vertical).

26 Снижаем непрозрачность слоя до 60, режим наложения слоя меняем на Screen и инструментом перемещения (Move Tool) перетаскиваем перевернутое изображение так, чтобы края букв соприкасались подобно отражению.

27 Объединяем все слои командой Flatten Image.

КомпьюАрт 8'2004

Источник: https://compuart.ru/article/9074

Создаем анимацию пылающего огня используя Фотошоп

В данном уроке Фотошопа мы рассмотрим процесс создания анимации пылающего огня.

Финальный результат

Приступаем к уроку Фотошопа

В данном уроке используется Photoshop CS2.

Для начала создадим новый файл того размера, какой нужен (File > New (Файл > Новый / Сочетание клавиш 'Ctrl+N')). У меня — вот такой: ↓

Зальем слой Background (Фон) черным цветом (Paint Bucket Tool (Инструмент Заливка / Клавиша 'G')).

Далее создадим еще один файл, но уже гораздо большего размера — раза в три больше по длинной стороне, чем только что созданный. У меня — вот такой: ↓

Назначим на палитре инструментов цвета для переднего и заднего плана — черный (R0 G0 B0) и оранжевый (у меня R246 G110 B0).

Теперь заходим в меню Filter > Render > Clouds (Фильтр > Рендеринг > Облака), и применяем этот фильтр к файлу, который больший по размеру. Должно получиться что-то примерно вот такое: ↓

Как вода течет вниз — так горящее пламя словно 'течет вверх'. На этом и будет основана наша анимация.

Превратим нашу текстуру в бесшовную. Для этого зайдем в фильтр Filter > Other > Offset (Фильтр > Другие > Сдвиг).

И поставим его настройки примерно так: ↓

После применения этого фильтра четко виден стык на картинке. Это легко исправить с помощью Clone Stamp Tool (Инструмент Клонирующий штамп / Клавиша 'S') с выбранной кистью достаточно большого диаметра, нулевой жесткостью края и стопроцентной непрозрачностью: ↓

Теперь выделяем всё (Ctrl+A), копируем (Ctrl+C), переходим на файл будущей анимации и вставляем скопированное на новый слой (Ctrl+V).

Затем сдвигаем этот новый слой вниз так, чтобы верхний край текстуры совпадал с верхним краем слоя Background (Фон).

Можно это сделать вручную инструментом Move Tool (Перемещение / Клавиша 'V'), можно с выбранным инструментом, но курсорными клавишами, а можно (не меняя инструмента), выделив оба имеющихся у Вас слоя с клавишей Shift, выровнять слои по верхнему краю: ↓

ВНИМАНИЕ! Очень важно с самого начала правильно подобрать масштаб будущей огненной текстуры.

Фильтр Filter > Render > Clouds (Фильтр > Рендеринг > Облака) создает текстуры тем более мелкого масштаба, чем выше разрешение и размер файла, который обрабатывается данным фильтром. Слишком крупная текстура так же плоха, как и слишком мелкая.

Ниже на рисунке слева — более-менее нормальный масштаб текстуры, справа — текстура чересчур крупная. В этом случае анимация не будет давать иллюзию огня — у вас получатся лишь сменяющие друг друга большие и непонятные пятна: ↓

Теперь нам нужно сделать копию слоя с текстурой — любым способом, можно просто перетащить мышкой слой на палитре слоев на значок 'создать новый слой' (Create a new layer). Слой-копию курсорными клавишами сдвигаем немного вверх, что заметно по рамке трансформации: ↓

Следующим шагом создаем копию уже этого слоя, также сдвигаем ее немного вверх — и так далее, пока последний слой не выровняется нижним краем с нижним краем слоя Background (Фон). Копий можно делать довольно много — смотря, сколько кадров анимации вы хотите получить в итоге. Результат — несколько слоев, каждый из которых чуть сдвинут вверх относительно предыдущего.

Теперь отключаем видимость всех слоев-копий, кроме самого нижнего, и инструментом Dodge Tool (Инструмент Осветитель / Клавиша 'O') приблизительно с такими параметрами (сама кисть — стандартная круглая, с 0% жесткости края), высветляем будущее пламя в нижней части, оставляя верхнюю почти без изменений.

Проделываем то же самое с остальными слоями: ↓

Теперь чуть-чуть 'оживим' будущий огонь, чтобы пламя не просто равномерно ползло вверх, а 'шевелило' языками, чуть раздуваясь или, наоборот — опадая.

Для этого можно применить фильтр Filter > Liquify (Фильтр > Пластика / Сочетание клавиш 'Shift+Ctrl+X') на слои-текстуры в некоторых местах. Я воспользовалась в этом фильтре инструментами Bloat Tool (вздутие, выпячивание) и Pucker Tool (сморщивание, сжатие).

Настройки кисти — на ваше усмотрение, главное, чтобы кисть была достаточно крупной и не создавала искажения слишком резко: ↓

Теперь ограничим область будущего пламени.

Для этого к каждому слою с текстурой применим маску слоя, на которой широкой мягкой (жесткость края — 0%) кистью черного цвета со 100% непрозрачностью замаскирует картинку по краям, не стараясь рисовать очень аккуратно — достаточно просто ставить неравномерные черные пятна, сливающиеся в сплошной черный фон по краям маски (кроме самого нижнего края): ↓

Но все же старайтесь мазать кистью по маске так, чтобы результат был более-менее похож на огонь — но именно огонь, упрощённый до основной формы, без отрисовки отдельных язычков пламени, иначе это будет бросаться в глаза при анимации: ↓

Маски слоя на всех остальных слоях с текстурой не должны слишком сильно отличаться по форме, иначе огонь будет 'дергаться' и 'мотаться' из стороны в сторону. Основное движение нашему пламени задает именно анимация сдвига текстуры вверх: ↓

В принципе, задать кадры анимации можно было сразу после того, как мы сделали все нужные нам копии слоев. Я часто так и поступаю, чтобы можно было контролировать и просматривать качество получаемой анимации прямо в процессе работы.

На предыдущих картинках у меня как раз видна включенная палитра анимации. Но не поздно создать анимацию и сейчас. Через меню Window (Окна) подключаем панель Animation (Анимация) и создаем столько кадров, сколько у нас слоев с текстурой.

В каждом кадре оставляем видимыми только по одному текстурному слою (по очереди, начиная с самого нижнего) и слой Background (Фон). Можно заодно включить просмотр и проверить, насколько аккуратной получается анимация сдвига текстуры в кадре .

Я хотела сначала остановиться на четырех кадрах, но потом довела их количество до семи: ↓

Остается сохранить полученную анимацию. Заходим в меню File (Файл), выбираем Save For Web (Сохранить для Вэб) и сохраняем файл в формате Gif.

Итоговый размер ролика — 283х213 пикселей, разрешение — 72 пикселя на дюйм, вес файла — 156 килобайт.

Чем больше цветов в вашей анимации будет при сохранении, чем больше отдельных кадров, чем аккуратнее обработка каждого слоя — тем качественнее получится итоговый ролик. Вот что получилось в итоге у меня в процессе создания этого урока: ↓

Финальный результат

Результат, конечно, далек от идеала — но сам принцип, надеюсь, понятен. Бесшовная текстура может позволить вам задавать сдвиг картинки вверх без заметных скачков, которые у меня, к сожалению, все же заметны.

Благодарю за внимание.

Урок подготовлен для Вас командой сайта PhotoshopPro.ru

Источник: https://photoshoppro.ru/animaciya/324-goryashhij-ogon.html

Буквы в огне. урок фотошоп

В программе Фотошоп возможно создавать разные эффекты, кроме того применительно к текстовым слоям. Придадим эффект огня буквам.

Создаем новый файл размером 800*500 пикселей.

Устанавливаем на панели инструментов в верхнем квадрате цвет 664002, а в нижнем черный цвет.

Делаем заливку «Градиентом» тип «Радиальный градиент».

Накладываем поверх текстуру (пример).

Изменяем режим наложения слоев на «Перекрытие».

Создаем новый слой и прокрашиваем его низ мягкой кистью цвет 716756.

Читайте также:  Как быстро выделить изображение, находящееся только на одном слое? - уроки фотошоп

Изменяем режим наложения слоев на «Разделитель».

Создаем текстовый слой «Пламя». Тип шрифта a_Titul.

Делаем две копии текстового слоя.

Первому текстовому слою изменяем режим наложения на «Перекрытие», второму – «Чернее», третьему – «Осветление базы».

Создаем новый слой и прорисовываем поверх букв кистью мягкого типа цветом 6c3c00 широкую полосу.

Изменяем режим наложения на «Осветление базы» и снижаем непрозрачность до 50%. Делаем данный слой обтравочной маской к текстовому слою: удерживая надавленной клавишу, Alt нажимаем на границе слоев, как продемонстрировано стрелочкой.

Создаем копию первого текстового слоя и растрируем его (надавить правой кнопкой мыши в окне слоев по текстовому слою и выбрать из контекстного меню «Растрировать слой»). Придаем этому слою «Размытие по Гауссу».

Удерживая надавленной клавишу Ctrl, нажимаем по миниатюре слоя с растрированным текстом.

У нас окажется размытая обводка около букв.

Добавляем к этому слою слой-маску и в слое-маске кистью тёмного цвета прокрашиваем низ тени.

Создаем копию этого слоя и в копии инструментом «Палец» придаем неровность тени.

Поверх всех слоев создаем текстовый слой «Пламя» цвет e4c155.

Растрируем данный слой и придаем «Размытие по Гауссу».

К этому слою добавляем слой-маску и в слое-маске прокрашиваем низ слоя.

Опять создаем текстовый слой цвет #e4c155 и растрируем его. Располагаем его под нерастрированными текстовыми слоями. Инструментом «Палец» деформируем буквы.

Открываем изображение огня (пример) и входим в окно «Каналы». Снимаем видимость со всех каналов, не считая «Красный». Удерживая надавленной клавишу Ctrl, нажимаем мышкой по миниатюре видимого слоя.

Возвращаем видимость всем слоям. Все слои должны быть выделены.

Заходим во вкладку «Редактирование», выбираем «Копировать». Закрываем изображение огня и возвращаемся в файл с буквами.

Вставляем пламя поверх всех слоев.

Копируем слой с огнем и добавляем к каждому из них маску. В слое-маске скрываем лишние участки огня и располагаем слои над буквами.

Всем слоям с огнем изменяем режим наложения на «Экран». Делаем дубликат слоев с огнем и объединяем продублированные слои.

Взятому слою изменяем режим наложения на «Вычитание».

Добавляем слой-маску и скрываем часть слоя, получая его свечения и неоднородности огня.

Приобретаем надпись в огне.

УРОКИ ФОТОШОПА. Огненный фотоэффект. Обработка фотографий в фотошопе — эффект огня

Источник: http://foto-matrix.ru/bukvy-v-ogne-urok-fotoshop/

Урок Photoshop. «Лёд и Пламя»

ЛедСоздадим новое изображение и напишем на нем текст черным цветом. Затем выполним Select / Load Selection и Layer / Flatten Image.Выполним команду Select / Inverse, и применим фильтр Filter / Pixelate / Crystallize с коэффициентом кристаллизации равным 8.Опять выполняем команду Select / Inverse, и применяем фильтр Filter / Noise / Add Noise с коэффициентом шума около 70 (включите Distribution: Gaussian).Размываем избражение фильтром Filter / Blur / Gaussian Blur с коэффициентом размывки около 2. Затем отменяем выделение Select / None и используем фильтр Filter / Blur / Blur.Выполняем команду Image / Adjust / Invert (Ctrl + I).Повернем изображение Image / Rotate Canvas / 90 CW. Затем применяем фильтр Filter / Stylize / Wind (Method: Wind, Direction: From the left) и возвращаем картинку в горизонтальное положение Image / Rotate Canvas / 90 CCW.Придадим изображению цвет льда с помощью команды Image / Adjust / HueSaturation (Включите Colorize, установите параметр Hue в положение — 181, а Saturation — 80).Добавим искрящиеся блики с помощью дополнительных кистей. В меню Brushes (Кисти) выберите команду Load Brushes (Загрузить Кисти) и откройте файл assorted.abr из подкаталога Brushes. Установите текущим белый цвет и нанесите искорки на некоторые выступающие льдинки.

Пламя

Нам потребуется однослойное изображение — белая надпись на черном фоне. Удобнее всего использовать режим серых полутонов. Эффект пламени более выразителен на широком светлом шрифте без засечек. Можно применить и массивный шрифт, обведя буквы по контуру.

Первый этап состоит в применении фильтра Wind, вызываемого через меню Filter / Stylize. Перед вызовом эффекта ветра надо повернуть изображение на 90o по часовой стрелке (команда Image / Rotate Canvas / 90o CW), поскольку в фильтре Wind нет вертикального направления ветра.

Мы включим направление From the right, а силу ветра оставим минимальную — Wind. Чтобы следы ветра получились более мощными, можно применить фильтр несколько раз подряд, нажав клавиши Crtl + F.

После чего возвращаем изображение в нормальное положение командой меню Image / Rotate Canvas / 90o CCW.

Придадим надписи и языкам ветра рваную форму, более соответствующую пламени. Для этого воспользуемся фильтром Diffuse, вызвав его через то же меню Filter / Stylize и установив режим Normal.

Далее применим фильтр Gaussian Blur при небольшом радиусе. В данном случае он составил 1.3 пиксела. Усилим дрожание с помощью фильтра Ripple (рябь), который вызывается через меню Filter / Distort. Зададим амплитуду (Amount) порядка 80 — 100, да и длина волны пусть будет небольшой, выберем Small или Medium.

На последнем этапе надо перевести изображение из черно-белого полутонового в индексированный цвет Image / Mode / Indexed Color. Изменить палитру изображения с индексированным цветом можно с помощью команды меню Image / Mode / Color Table. Редактор Photoshop предлагает несколько заранее подготовленных палитр, из которых выберем Black Body.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/informatika/prochee/urok-photoshop-liod-i-plamia

Урок — Как создать эффект анимированнного огня — Уроки Фотошоп — ВСЕ ДЛЯ ФОТОШОПА — photoshop-land

    Для начала создадим новый документ с чёрным фоном. После выполнения урока вы сможете наложить языки пламени на любую понравившуюся вам фотографию, результат будет потрясающим, уверяю вас.

Задайте параметры новому документу 600x200px.

    Залейте его при помощи инструмента Заливка чёрным цветом.

    Создайте новый слой и при помощи инструмента Прямоугольная область

    выделите примерно 1/5 полотна снизу и заполните его белым цветом.

    Снимите выделение, нажав (CTRL + D). Теперь примените фильтр Размытие по Гауссу: Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу. Установите радиус размытия на 10-15 px.

    Сейчас вам нужно будет продублировать этот слой 3 раза. Чтобы скопировать слой нажмите (Ctrl+J). Скройте продублированные слои, нажав на иконку глаза       в палитре слоёв и сделайте активным слой 1 (просто нажмите на него курсором мышки).

    Выберите на панели инструментов, инструмент Палец.

    Установите размер кисти около 45px. и интенсивность: до 70%

    Теперь используем инструмент Палец, размажьте размытый белый слой снизу вверх наклоняя следы размазывания влево и вправо, чтобы создать эффект языков пламени.

    Повторяйте до тех пор, пока вы не размажете все языки огня. Вы можете менять размер кисти для создания пламени различной величины.

    Теперь вы можете спрятать этот слой и открыть следующий. Для этого щёлкните по глазу слоёв.

    Также как и предыдущий слой размазывайте налево направо, попробуйте сохранить высоту пламени как на предыдущем слое это придаст равномерность вашей анимации.

    Повторите тоже самое для оставшихся слоёв. Не забывайте про равномерность огня. После всех этих процедур мы имеем с вами 4 слоя с языками пламени. Переходим на палитру анимации. Окно — Анимация.

    1-й кадр оставим как есть, теперь создадим 2-й кадр, для этого нажмите на значок указанный выше. У вас получится 2 абсолютно одинаковых кадра, чтобы это исправить оставайтесь на втором кадре, а в палитре слоёв поменяйте слой с огнём наследующий и также с остальными слоями.

    В итоге у вас должно получиться следующее:

    Добавим нашему огню цвета для реалистичности, Слои — Новый корректирующий слой — цветовой баланс

В настройках цветовой баланс, установить следующее: Shadows: [100] [0] [-30] Midtones: [60] [0] [-15]

Highlights: [50] [0] [-30]

    Убедитесь в том, что этот корректирующий слой находится на самом верху палитры слои, если нет, переместите его туда.

    Вот у нас и готов эффект анимации огня. Если вы желаете, то можете замедлить скорость анимации, вы можете установить задержку между каждым кадром, нажав на стрелку в нижней части каждого кадра, а затем выберите время задержки 0,2 сек. Вы также можете сделать больше кадров тем самым создать более плавный переход огня.

    Теперь у нас есть анимированный огонь, чтобы мы могли использовать его на нашем сайте нам нужно его сохранить в формате GIF. Файл — Сохранить для Web. В диалоговом окне убедитесь что у вас стоит сохранить в GIF, а затем нажмите кнопку сохранить.

Источник: http://photoshop-land.ucoz.ru/publ/uroki_fotoshop/urok_kak_sozdat_ehffekt_animirovannnogo_ognja/20-1-0-254

Ссылка на основную публикацию