Почему названия некоторых фильтров подсвечено серым (неактивно)? — уроки фотошоп

3 помощника фотографа — UV, поляризационный и нейтрально серый светофильтры.

Сегодня речь пойдет о светофильтрах. Это маленькие помощники фотографа, которые цепляются на объектив.  Конечно, в наш цифровой век пост обработка творит чудеса, но в некоторых случаях фильтры будут незаменимыми помощниками.

До прихода цифры, было великое множество разных фильтров, они помогали делать то, что сейчас делают программы и сейчас необходимость в большей части  фильтров отпала.

Но тем не менее, есть 3 распространенных фильтра, которые до сих пор актуальны:<\p>

  • Защитный фильтр — UV или ультрафиолетовый фильтр  
  • Поляризационный фильтр
  • Нейтрально серый фильтр

Рассмотрим эти три типа чуть более подробно. Для того чтобы понять что есть что и зачем.

Защитные фильтры — UV и компания

Вообще с этой категорией есть путаница.  Технически в этой группе можно выделить 4 разных фильтра. Нейтральный бесцветный (Neutral), ультрафиолетовый (UV), фильтры SkyLight и фильтр против дымки Haze.

  Цель этой группы фильтров одна — защита объектива от механических повреждений, ультрафиолетового света (матрицы и пленка гораздо более чувствительны  к нему чем наш глаз) и от «дымки» при съемке на больших расстояниях.

Наиболее распространенные это UV и Skylight.

Skylight стоит обычно дороже, и продавцы любят его преподносить как «лучший», но на самом деле,  его розоватое стекло, было призвано добавлять «теплоты» в кадр сделанный на пленку. В цифре этот эффект практически сводится к нулю наличием такой вещи как баланс белого, поэтому смысл переплачивать за Skylight для цифрового фотоаппарата я лично не вижу.

Чтобы не писали производители и не говорили продавцы в магазинах, основное назначение защитных фильтров — сугубо механическая защита объектива. UV фильтр позволяет

  •   Защитить объектив от пыли и песка
  •   Защитить переднюю линзу от царапин, отпечатков пальцев, ударов и т.п.
  •   Защитить «бровку» на конце объектива (для накручивания фильтров) от загиба при случайном ударе по объективу
  •   Защитить переднюю линзу от атмосферных осадков, брызг соленой воды на море и т.п.

Защитные фильтры наиболее недорогие, и можно купить фильтр на каждый объектив, но не стоит забывать о том, что любой фильтр это препятствие на пути света.

Поэтому не стоит гоняться за дешевизной и стоит купить защитный фильтр хорошего производителя, изготовленный из качественного стекла с большим светопропусканием.

Кстати по той же причине, при использовании например поляризационного фильтра, защитный лучше сразу снять, а не устраивать пирамиду из фильтров на конце объектива.
 

Поляризационный фильтр

Поляризационный фильтр (polarizing filter), он же «полярик» вещь в высшей степени полезная, фактически must have для любого уважающего себя фотографа.

Что он делает? В общем случае он удаляет блики и отражения с поверхностей за исключением металлических.

В солнечный день он так же может «притемнить» небо, делая его более фактурным, хотя на самом деле он просто удаляет отражение света с маленьких капелек воды и влаги, присутствующих в атмосфере.

Если вы снимаете воду, поляризационный фильтр даст вам возможность убрать паразитные отражения с поверхности, сделав воду более прозрачной, если вы снимаете например озеро, стоя на берегу.

Кроме того, поляризационный фильтр «ворует» свет. Он может украсть у вас от 1 до 2 стопов, в зависимости от качества самого фильтра. Соответственно, при использовании полярика возможно потребуется ввести экспокоррекцию, а при слабом освещении будет просто необходим штатив.

Кроме всего перечисленного,поляризационный фильтр может значительно улучшить цвета на фотографии, сделав их сразу такими, какими вы зачастую их делаете потом в Фотошопе или другом графическом редакторе. Причина в том же, удаление отражений с каких то объектов. Под отражением в данном случае понимается не то что мы видим в зеркале, а любой «отсвет».

Некоторые примеры из серии без фильтра и с фильтром

Ниже — ставший классикой пример использования полярика, сделанный компанией Hoya еще в прошлом веке.

Поляризационные фильтры бывают циркулярными и линейными.

Разницу между ними расписывать нет смысла, так как для цифровой камеры с автофокусом и прочими функциями производители однозначно рекомендуют циркулярный.

Циркулярный фильтр представляет из себя систему из двух оправок одна из которых (со стеклом), свободно вращается относительно второй. Вращая оправку со стеклом  вы и добиваетесь нужного эффекта.

Неприятный момент заключается в том, что хороший поляризационный фильтр совсем не дешев.

А учитывая то, что диаметр объективов обычно различается (и диаметр подходящего фильтра соответственно тоже), соответственно вам или потребуется отдельный фильтр на каждый объектив или куча переходных колец.

  Самый простой выход из этого — понять какой объектив вы используете чаще всего в тех ситуациях, в которых вам пригодиться полярик и купить фильтр именно для него.

Кроме того, на рынке сейчас появились недорогие китайские NoName фильтры, которые покупать не стоит вообще. Я бы вообще не советовал смотреть на фильтры дешевле 1500р (~50$) — рискуете просто выкинуть деньги.

Несколько советов по использованию поляризационного фильтра:

  • Не стоит использовать поляризационный фильтр на сверх широкоугольных объективах, так как будет трудно получить равномерную поляризацию. Предел лежит в фокусном расстоянии примерно 28мм. По этой же причине его лучше не использовать при съемке заготовок под панорамы.
  • Наибольший эффект может быть достигнут, когда источник освещения находится под 90градусов относительно линии фотограф-предмет съемки. Если солнце впереди или сзади, эффект будет минимален.
  • При рассеяном освещении поляризационный фильтр будет бесполезен. Например при съемке пейзажа пасмурным днем
  • Если вы накручиваете поляризационный фильтр поверх другого, можете получить значительное виньетирование и еще больше уменьшить светопропускание
  • Не фотографируйте через стекло или другую прозрачную поверхность, так как можете получить непредсказуемые эффекты, как на снимке ниже.

Нейтрально серый фильтр

Нейтрально серый фильтр, он же Neutral Density или просто ND фильтр может быть как простой, так и градиентный. Задача этого фильтра, помочь фотографу сделать нужную экспозицию.   Иногда бывает нужно максимально снизить количество света попадающего на матрицу через объектив.

С одной стороны, это можно сделать «зажав» диафрагму. Но таким образом не всегда удается добиться нужного, да и руки связаны зажатой диафрагмой.  Применение нейтрально серого фильтра развязывает руки. Мы можем снизить количество света на нужную величину и при этом спокойно выбирать любую диафрагму.

Зачем же нужно уменьшать количество света? Самый показательный пример — эффект «мистической воды». Наверняка вы видели снимки, где вода в море или например водопад, похож на «молочную реку» а не на застывшие в полете капли. Такой эффект можно получить при большой выдержке. А как вы снимите на выдержке например в секунду или две ярким днем?  Вот тут то и приходит на помошь ND фильтр.

Ставим нужный фильтр и получаем возможность «снимать днем как ночью».

Кроме того мы получаем возможность

  •  использовать широкие диафрагмы при ярком свете
  •  добавить блюра на движущиеся объекты, «размывая» их
  •  получить малую глубину резкости при очень ярком освещении.

  Градиентный фильтр это разновидность ND фильтра, только затемнение идет градиентом, то есть по возрастающей (или убывающей :)). Когда это бывает полезным? Ну например при съемке сцены с очень большим световым контрастом, чтобы не получить «выбитое небо».

Темная часть градиента располагается на небе, светлая на земле. В итоге небо получаем «не засвеченным» так как света на матрицу в этом месте попадает гораздо меньше.  Правда градиентный фильтр имеет один недостаток. Он идеально поможет только в том случае, если мы имеем более менее четкую и ровную границу разделения  по освещенности.

Как подобрать нужный по силе нейтрально серый фильтр? Нейтрально серые фильтры характеризуются опять же стопами, наиболее популярные — фильтры на 1,2 и 3 стопа.  Хотя есть и на 10, дело только за вами и вашим кошельком.

Ну а если словa стоп и экспозиция не являются для вас тайной, то при подборе нужного фильтра возможно вам пригодиться следующая табличка.  

Какие фильтры хорошие?

Есть еще один немаловажный вопрос — фильтр какого производителя выбрать?Ответ на него неоднозначен, но выбирать нужно обязательно хорошего производителя. Особенно это касается поляризационного фильтра.

В первую очередь стоит обратить внимание на следующие марки из того что есть на нашем рынке

  • Hoya
  • Marumi
  • Kenko
  • B+W
  • Tiffen

Главное — не гонитесь за дешевизной. Помните о том, что она непременно скажется на качестве ваших снимков. Моими первыми фильтрами был набор из UV, Поляризационного и еще какого то фильтра, произведенный непонятной конторой made in chinа, за 800р.  В итоге все три фильтра очень быстро легли на полку, потому что вреда от них было больше чем пользы.

Ну и в заключении, если вы хотите получить более акадамические знания по фильтрам, почитайте статью Хулиганствующего Элемента

Источник: http://lightroom.ru/photomaster/208-3-pomoshnika-fotografa-uv-polyarizacionnyj-i.html

Использование фильтров в Adobe Photoshop

Фильтры используются для очистки и ретуширования фотографий, применения специальных художественных эффектов, которые придают изображению вид наброска или картины в импрессионистском стиле, а также специфических трансформаций с использованием эффектов искажения и освещения. Все фильтры, предлагаемые Adobe, содержатся в меню «Фильтр». Некоторые фильтры, поставляемые сторонними разработчиками, доступны в виде внешних модулей. После установки они отображаются в нижней части меню «Фильтр».

Смарт-фильтры, применяемые к смарт-объектам, позволяют выполнять операции недеструктивным образом.

Они сохраняются на панели «Слои» в виде слоевых эффектов и в любое время могут быть перенастроены, поскольку применяются к исходным данным изображения, хранящимся в смарт-объекте.

Чтобы получить дополнительную информацию об эффектах смарт-фильтров и обратимом редактировании, см. раздел Обратимое редактирование.

Чтобы применить фильтр, выберите соответствующую команду в меню «Фильтр». В использовании фильтров могут помочь следующие рекомендации.

  • Фильтры применяются к активному, видимому слою или выделению.
  • К изображениям с глубиной 8 бит на канал большинство фильтров может быть применено кумулятивно с помощью галереи фильтров. Все фильтры могут применяться отдельно.
  • Фильтры не могут применяться к изображениям в битовом режиме и режиме индексированных цветов.
  • Некоторые фильтры работают только с RGB-изображениями.
  • К 8-битным изображениям могут быть применены все фильтры.
  • К 16-битным изображениям могут быть применены следующие фильтры: «Пластика», «Перспектива», «Усредненное размытие», «Размытие», «Размытие+», «Размытие по рамке», «Размытие по Гауссу», «Размытие при малой глубине резкости», «Размытие в движении», «Радиальное размытие», «Размытие по поверхности», «Размытие по фигуре», «Коррекция дисторсии», «Добавить шум», «Ретушь», «Пыль и царапины», «Медиана», «Уменьшить шум», «Волокна», «Затемнение», «Разностное затемнение», «Блики», «Резкость», «Резкость на краях», «Резкость+», «Умная резкость», «Контурная резкость», «Тиснение», «Выделение краев», «Соляризация», «Устранение чересстрочной развертки», «Цвета NTSC», «Пользовательский», «Цветовой контраст», «Максимум», «Минимум» и «Смещение».
  • К 32-битным изображениям можно применять следующие фильтры: «Усредненное размытие», «Размытие по рамке», «Размытие по Гауссу», «Размытие в движении», «Радиальное размытие», «Размытие по фигуре», «Размытие по поверхности», «Добавить шум», «Облака», «Блики», «Умная резкость», «Контурная резкость», «Устранение чересстрочной развертки», «Цвета NTSC», «Тиснение», «Цветовой контраст», «Максимум», «Минимум» и «Смещение».
  • Некоторые фильтры полностью обрабатываются в оперативной памяти. Если объема доступной оперативной памяти недостаточно для обработки эффекта фильтра, то может быть выдано сообщение об ошибке.

Фильтр может применяться к активному слою или к смарт-объекту. Фильтры, применяемые к смарт-объекту, являются обратимыми и могут быть в любой момент перенастроены.

  1. Выполните одно из следующих действий.
    • Чтобы применить фильтр ко всему слою, необходимо сделать этот слой активным или выделенным.
    • Чтобы применить фильтр к области слоя, выделите эту область.
    • Для недеструктивного применения фильтра (что позволит в дальнейшем изменять его параметры) выберите смарт-объект, содержащий изображение, которое нужно обработать.
  2. Выберите фильтр в меню «Фильтр».

    Если при этом не появилось диалоговое окно, то это означает, что эффект фильтра уже применен.

  3. Если же появляется диалоговое окно или раскрывается галерея фильтров, введите требуемые значения или выберите нужные параметры, а затем нажмите кнопку «ОК».

Примечание.

Применение фильтров к большим изображениям может занять много времени. Просмотреть результат можно в диалоговом окне фильтра. Перетащите окно просмотра на интересующую вас область изображения. Некоторые фильтры позволяют щелкнуть на изображении, чтобы отобразить в окне просмотра точку щелчка. Кнопки «+» и «-» в нижней части окна просмотра позволяют увеличить или уменьшить изображение.

Галерея фильтров обеспечивает предварительный просмотр для многих фильтров специальных эффектов.

Она позволяет применять несколько фильтров, включать или выключать их эффект, сбрасывать параметры и изменять порядок их применения.

Добившись удовлетворительных результатов, можно применить фильтр к изображению. В диалоговом окне «Галерея фильтров» доступны не все фильтры, имеющиеся в меню «Фильтр».

Диалоговое окно «Галерея фильтров»

A. Просмотр B. Категория фильтра C. Миниатюра выбранного фильтра D. «Показать/Скрыть» миниатюры фильтра E. Всплывающее меню «Фильтры» F. Параметры для выбранного фильтра G. Список эффектов фильтра, доступных для применения или упорядочивания H. Эффект фильтра выбран, но не применен I. Результат применения фильтров принят кумулятивно, но не выбран J. Скрытый эффект фильтра 

  1. Выберите пункт «Фильтр» > «Галерея фильтров». После щелчка на имени категории отображаются миниатюры доступных эффектов фильтра.
  1. Изменить масштаб изображения можно при помощи кнопок «+» и «-» в нижней части области просмотра или выбрав значение в процентах.
  1. При помощи инструмента «Рука» перетащите область просмотра в нужное место..

  1. Нажмите кнопку «Показать/Скрыть»в верхней части галереи..

Читайте также:  Векторные круги в стиле веб 2.0 - уроки фотошоп

Эффекты фильтров применяются в том порядке, в каком они выбраны. Можно переупорядочить фильтры после их применения, перетаскивая их имена в списке примененных фильтров.

В результате переупорядочения эффектов фильтров вид изображения может кардинально измениться. Щелкните находящийся рядом с фильтром значок , на котором нарисован глаз, чтобы скрыть эффект этого фильтра в просматриваемом изображении.

Применяемые фильтры можно также удалять, выбрав фильтр и щелкнув значок «Удалить слой» .

Примечание.

Чтобы при опробовании различных фильтров сэкономить время, проводите эксперименты, выбрав маленькую, но представительную часть изображения.

  1. Выполните одно из следующих действий.
    • Чтобы применить фильтр ко всему слою, необходимо сделать этот слой активным или выделенным.
    • Чтобы применить фильтр к области слоя, выделите эту область.
    • Для недеструктивного применения фильтра (что позволит в дальнейшем изменять его параметры) выберите смарт-объект, содержащий изображение, которое нужно обработать.
  2. Выберите пункт «Фильтр» > «Галерея фильтров».
  3. Чтобы добавить первый фильтр, щелкните его имя. Чтобы увидеть полный список фильтров, может потребоваться щелкнуть перевернутый треугольник рядом с категорией. После добавления фильтр отображается в списке применяемых фильтров в нижнем правом углу диалогового окна «Галерея фильтров».
  4. Введите значения или выберите параметры для выбранного фильтра.
  5. Выполните одно из следующих действий.
    • Для кумулятивного применения фильтров щелкните значок «Новый слой эффектов» и выберите дополнительно применяемый фильтр. Повторите эту процедуру для всех остальных применяемых фильтров.
    • Чтобы переупорядочить применяемые фильтры, перетащите нужный фильтр в новую позицию в списке применяемых фильтров в нижнем правом углу диалогового окна «Галерея фильтров».
    • Чтобы удалить применяемые фильтры, выберите фильтр в списке и щелкните значок «Удалить слой» .
  6. Получив удовлетворительные результаты, нажмите кнопку «ОК».

Команда «Ослабить» позволяет изменить непрозрачность и режим наложения любого фильтра, инструмента рисования, стирания и цветовой коррекции.

Режимы наложения команды «Ослабить» представляют собой подмножество соответствующих режимов, задаваемых в параметрах инструментов рисования и редактирования (кроме режимов «Подложка» и «Очистить»).

Применение команды «Ослабить» аналогично применению эффекта фильтра к отдельному слою с последующим применением средств управления непрозрачностью слоя и режимом наложения.

Примечание.

Команда «Ослабить» позволяет также видоизменить эффекты применения команды «Пластика» и фильтра «Мазки кистью».

  1. Примените фильтр, инструмент рисования или коррекцию цвета к изображению или выделению.
  2. Выберите пункт «Редактировать» > «Ослабить». Выберите параметр «Просмотр» для предварительного просмотра эффекта.
  3. При помощи ползунка измените непрозрачность от 0 % (полная прозрачность) до 100 %.
  4. Выберите режим смешения в меню «Режим».

    Примечание.

    Режимы наложения «Осветление основы», «Затемнение основы», «Замена светлым», «Замена темным», «Разница» и «Исключение» к Lab-изображениям не применяются.

Обработка краев части изображения, к которой применен эффект, производится различными методами. Чтобы оставить края резкими, просто примените фильтр. Для создания более мягких краев растушуйте их перед применением фильтра. Для создания эффекта прозрачности примените фильтр, а затем воспользуйтесь командой «Ослабить», откорректировав режим наложения и непрозрачность для выделенной области.

Применение фильтров к слоям

Предусмотрена возможность применять фильтры как последовательно к отдельным слоям, так и к нескольким слоям одновременно, комбинируя создаваемые ими эффекты. Чтобы применить фильтр к слою, этот слой должен быть видимым и содержать пиксели (например, нейтральный цвет заливки).

Применение фильтров к отдельным каналам

Предусмотрена возможность применять фильтр к отдельному каналу, применять к каждому цветному каналу свой эффект, а также применять один и тот же фильтр с разными значениями параметров.

Применение эффектов к формам в сплошном тоне или в градациях серого позволяет создать множество фоновых изображений и текстур. После этого к ним можно применить эффект размытия. При применении к сплошному тону эффект одних фильтров незначителен или незаметен (в качестве примера можно указать фильтр «Стекло»), но другие производят интересные эффекты.

Объединение нескольких эффектов при помощи масок или дублирующихся изображений

Применение масок для создания областей выделения позволяет лучше управлять переходом от одного эффекта к другому. Например, к выделению, созданному с помощью маски, можно применить фильтр.

Кроме того, можно воспользоваться инструментом «Архивная кисть», чтобы распространить эффект фильтра только на часть изображения. Сначала примените фильтр ко всему изображению.

Затем перед применением фильтра перейдите на панели «История» к состоянию изображения до применения фильтра и установите связь между источником архивной кисти и фильтруемым состоянием.

Для этого щелкните мышью на холсте в левой части архивного состояния. После этого обработайте изображение кистью.

Повышение качества и целостности изображения

Эффекты позволяют маскировать ошибки, изменять и ретушировать изображения, а также объединить их в группу, применив к каждому из них один и тот же эффект. Запишите на панели «Операции» шаги, которые были предприняты для обработки одного изображения, а затем примените эти операции к остальным.

Для применения некоторых эффектов фильтров может потребоваться большой объем памяти, особенно если они применяются к изображению с высоким разрешением.

  1. В целях повышения производительности можно выполнить любое из следующих действий.
    • Опробуйте фильтры и их параметры на небольшой части изображения.
    • Если изображение большое и возникают проблемы, связанные с нехваткой памяти, применяйте эффект к отдельным каналам (например, к каждому из каналов RGB). При применении к отдельному каналу эффекты некоторых фильтров будут отличаться, особенно если фильтр изменяет пиксели случайным образом.
    • Перед запуском фильтра освободите память командой «Удалить из памяти».
    • Выделите для Photoshop больше оперативной памяти. В случае необходимости закройте другие приложения, чтобы освободить память для Photoshop.
    • Чтобы повысить быстродействие фильтров, требующих большого объема памяти (например, «Эффекты освещения», «Аппликация», «Витраж», «Хром», «Рябь», «Разбрызгивание», «Аэрограф», «Стекло» и др.), попробуйте изменить значения параметров (например, при использовании фильтра «Витраж» увеличьте размер ячейки; для фильтра «Аппликация» можно увеличить значение параметра «Простота краев», уменьшить значение параметра «Четкость краев» или изменить оба значения сразу).
    • Если планируется производить печать на черно-белом принтере, перед применением фильтров преобразуйте копию изображения в градации серого. Однако результат применения фильтра к цветному изображению, а затем преобразование в градации серого, возможно, даст не такой эффект, как применение фильтра к версии изображения в градациях серого.

Источник: https://helpx.adobe.com/ru/photoshop/using/filter-basics.html

Съёмка пейзажей с нейтрально-серым фильтром

Одна из самых полезных частей фотокомплекта, которую вы можете приобрести, это нейтрально-серые градиентные фильтры.

Они могут спасти пейзажное изображение, которое в ином случае было бы испорчено выбеленным небом или темным передним планом.

Большой процент пейзажей всегда будет иметь разницу между двумя этими областями, и поэтому так важно иметь эти полезные фильтры и знать, как ими пользоваться.

1. Введение

Нейтрально-серые градиентные фильтры (ND градиентные фильтры) могут действительно сильно повлиять на вашу пейзажную фотографию. Изображения, заснятые на пленку или цифру, не могут воспроизвести тот же диапазон яркостей, что и человеческий глаз, что приводит к неутешительным результатам.

Используя ND градиентные фильтры, вы можете контролировать контраст между светлым небом и темным передним планом, позволяя сенсору камеры фиксировать детали в обеих этих областях. Они могут спасти пейзажное изображение, которое в ином случае было бы испорчено выбеленным небом или темным передним планом.

2. Проблема

Если вы подумаете о свете, как о серии шагов, цифровые камеры могут видеть в общей сложности лишь около 7 шагов от черного до белого, в то время как человеческий глаз способен различать примерно 20. В ясный день, чтобы получить мелкие детали, как на переднем плане, так и на небе, вам требуется большее количество шагов, чем может зафиксировать сенсор камеры.

Если у вас нет фильтра, который может уменьшить яркость неба, вам нужно будет выбирать, производить ли замер экспозиции для получения цветов в небе или деталей на переднем плане. Если вы выбираете небо, вы обнаружите, что все на переднем плане выглядит как силуэты. Если вы выбираете детали на переднем плане, небо станет пресным и выбеленным. Ни один из этих вариантов не является идеальным.

Замер по небу – передний план темный, детали утеряны.

Замер по переднему плану – небо пересвечено.

3. Решение

ND градиентный фильтр прикрепляется к передней части объектива. Градиент распределен 50/50 по окраске, начиная с темно-серого на одном конце и заканчивая прозрачным на другом. На фильтре указано число, которое точно указывает, насколько он понизит яркость.

Нейтрально-серые градиентные фильтры Lee с резким градиентом слева направо – 1, 2 и 3 шага экспозиции.

ND градиентные фильтры обычно выпускаются с приращением в одну ступень, наиболее популярны 1 шаг, 2 шага и 3 шага. Однако также можно достать фильтры для 4 и 5 шагов изменения экспозиции.

Эти числа показывают вам, на сколько точно шагов экспозиции понизится яркость при использовании данного фильтра.  ND фильтр 2 шага пропускает четверть света, 3-шаговый одну восьмую света и т.д.

Ситуация немного осложняется тем, что они названы не по количеству шагов, а так, как показано в списке ниже.

Стандарты наименований для фильтров системы LEE

ND 0.3 1 шаг
ND 0.6 2 шага
ND 0.9 3 шага

Стандарты наименований для фильтров COKIN системы P Series

P121L 1 шаг
P121M 2 шага
P121S 3 шага

Размещая темную часть нейтрально-серого градиентного фильтра напротив неба, вы можете уменьшить количество света, который достигает сенсора, и, следовательно, число ступеней экспозиции в изображении.

В средней части фильтр изменяется от темного к прозрачному в виде градиента, за счет чего эффект на кадре выглядит естественно.

Поскольку темная часть фильтра закрывает небо, это помогает уменьшить его яркость, приближая число ступеней экспозиции в изображении к диапазону, который ваша цифровая камера способна зафиксировать.

Фильтры также бывают с резким (Hard) и мягким (Soft) градиентом. Мне нравится использовать версии с резким градиентом, поскольку в Лейк-Дистрикт различие между светлым небом и темным передним планом всегда довольно четкое.

Вообще, я заметил, что эта разница всегда составляет около 2 ступеней экспозиции. Фильтр с резким градиентом также подходит лучше в ситуациях, когда горизонт абсолютно прямой и беспрерывный, как в случае с морским пейзажем.

В этой ситуации вы можете идеально  выровнять его по горизонту.

4. Основные игроки

Основные игроки в данной области – это Cokin и Lee. Я начинал с ND градиентных фильтров Cokin, цена которых составляет примерно треть от стоимости Lee. Я был ими вполне доволен на протяжении многих лет.

Когда я стал профессионалом и начал использовать полнокадровые Canon EOS 5D и 5D MK11, я перешел на систему Lee, по причине ее более высокого качества, обнаружив, что она обеспечивает более устойчивые результаты.

Фильтры Lee и Cokin используются с держателем для фильтров, который накручивается на переднюю часть вашего объектива через адаптер. Выбор адаптера зависит от резьбы на объективе, так что вам может понадобиться более одного, если вы используете несколько объективов.

Lee выпускают две группы ND градиентных фильтров. Первая группа, для использования с широкоугольными объективами, имеет область мягкого перехода между темной и прозрачной частями фильтра. Другая группа, для работы с нормальными и телеобъективами, имеет область жесткого перехода.

Фильтры Lee также намного больше, чем Cokin (6″ x 4″ против 2.5″ x 2.5″), и идеально подходят вам, если вы располагаете объективами с большим диаметром передней линзы.

Это уменьшает шансы появления эффекта виньетирования при использовании (это когда углы изображения становятся затемненными). Вы также можете приобрести широкоугольные кольца-адаптеры для широкоугольных объективов.

Этот широкоугольный адаптер также помогает избежать проблемы виньетирования.

5. Как разместить ваш ND градиентный фильтр

К размещению нейтрально-серых градиентных фильтров нужно подходить очень осторожно для получения наилучшего эффекта.

Они должны скользить вверх и вниз в держателе фильтра так, чтобы переход от прозрачной части к затемненной попадал точно на горизонт или светлое небо, где вы хотите получить корректную экспозицию. Это сделать легче, если ваша камера надежно закреплена на штативе.

Чтобы помочь установке ND градиентного фильтра, вы можете выбрать желаемую диафрагму и зажать кнопку предварительного просмотра глубины резкости на вашей камере, если таковая имеется.

Хотя видоискатель будет темным, вы сможете четче увидеть переход. Если ваше изображение включает в себя горы и т.д., вам все еще следует удостовериться, что светлое небо по обе стороны горы покрыто темной частью градиентного фильтра. Я знаю, что вершина горы также будет частично покрыта фильтром, но это практически не влияет на изображение.

После размещения, не забудьте повернуть держатель, если вы переключаетесь со съемки пейзажа на портрет. Об этом легко забыть, и все кадры, снятые подобным образом, будут испорчены.

Читайте также:  Как быстро увеличить масштаб изображения? - уроки фотошоп

Здесь вы можете видеть фильтр Lee, корректно размещенный в держателе.

6. Замер экспозиции вашего кадра

Шаг 1

Первая вещь, которую вам надо сделать, это перевести камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) на f11, что является, как упоминалось в моем предыдущем уроке о гиперфокальном расстоянии, оптимальным значением диафрагмы для пейзажной фотографии, если вы хотите достичь максимальной резкости на всем изображении.

Шаг 2

Когда ваш фильтр еще не установлен, произведите точечный замер, заполнив весь кадр передним планом. Помните, что в случае точечного замера, около 3% средней части сенсора будет проверено для расчета выдержки. Это значит, что вы можете очень точно замерить область темного переднего плана.

Шаг 3

Повторите шаг 2, заполнив весь кадр светлым небом.

Шаг 4

Разница между этими двумя считываниями показывает, насколько сильный фильтр вам необходим. Используйте 0.3 ND градиентный фильтр, если разница составляет 1 шаг экспозиции, 0.6 ND при 2 шагах и 0.9 при разнице в 3 шага. Большинство держателей фильтров имеют два слота, так что если разница больше 3 шагов, вы можете использовать оба слота для повышения мощности ND градиента.

Шаг 5

Прикрепите корректный нейтрально-серый градиентный фильтр и сделайте снимок, используя результаты точечного замера, который вы производили для переднего плана. Поскольку передний план изображения будет снят через прозрачную часть градиентного фильтра, использование выдержки по замеру обеспечит вам идеальную экспозицию для этой области изображения.

7. Съемка моего изображения

Это изображение было снято на озере Blea, Литтл-Лангдейл в Лейк-Дистрикт, Великобритания. В течение дня шел сильный дождь, но после полудня синие просветы начали появляться в сером и пасмурном небе. Однако свет все еще был далек от того, каким я бы предпочел его видеть.

Во время съемки изображения, я провел точечный замер кадров, как описано выше, и обнаружил, что разница между светлым небом и темным передним планом составляет приблизительно 2 шага. Детали замера приведены ниже:

  • ISO 100 в режиме приоритета диафрагмы (AV), F11
  • Выдержка на переднем плане по результатам точечного замера составила 1/13 секунды
  • Выдержка на фоне по результатам точечного замера составила 1/50 секунды

ND градиентный фильтр для 1 шага экспозиции (0.3), использованный при съемке в ручном режиме на 100 ISO, F11 и 1/13 секунды.

Как вы можете видеть, нечто отчетливое стало проявляться в небе, но оно все еще немного пересвечено. Передний план экспонирован прекрасно, поскольку я использовал выдержку, полученную по результатам точечного замера для переднего плана.

ND градиентный фильтр для 2 шагов экспозиции (0.6), использованный при съемке в ручном режиме на 100 ISO, F11 и 1/13 секунды.

На этом изображении я использовал фильтр корректной мощности, и посему на всем изображении экспозиция верна.

ND градиентный фильтр для 3 шагов экспозиции (0.9), использованный при съемке в ручном режиме на 100 ISO, F11 и 1/13 секунды.

Здесь небо получилось немного недоэкспонированным, но это вопрос личного выбора. Некоторые фотографы предпочтут более драматичное небо, полученное при использовании этого ND градиентного фильтра для 3 шагов экспозиции.

8. Заключение

Я думаю теперь вы понимаете, что при таких скромных затратах, набор нейтрально-серых градиентных фильтров – это то, что должно быть в вашем фотографическом наборе. Вы моментально заметите серьезный прорыв в качестве ваших пейзажных кадров, и дни, когда вы думали, что небо слишком плоское для фотографирования, останутся в прошлом.

Источник: https://photo-monster.ru/lessons/read/symka-peyzajey-s-neytralno-seryim-filtrom.html

Фильтр в Фотошопе – уроки Фотошопа про фильтры, как наложить фильтр в Фотошопе – ФотоКто

Польза от каждого фильтра в Фотошопе может быть многогранной. В случае с Цветовым контрастом у вас есть 3 пути его использования. Во-первых, это отличный инструмент для повышения резкости. Вторым вариантом будет, как ни странно, добавление софт-эффекта для вашего портрета. В-третьих, с помощью High Pass вы можете качественно повысить контраст фотографии. Сегодня рассмотрим все три.

1 Повышение резкости

Фильтр в Фотошопе, 2

Будем работать с этим снимком. Причина, по которой необходимо наложить фильтр в Фотошопе на эту и любую другую фотографию в том, что в цифровой камере есть сглаживающий фильтр, который всегда будет делать исходную картинку чуть мягче.

Резкость следует добавлять в последнюю очередь при постобработке. Причина в том, чтобы сделать это в нужном количестве, так как итоговое предназначение файла может быть разным. Например, будете ли вы  печатать фотографию или выложите на интернет-сайт.

Перейдем к делу. Откройте ваше изображение в Фотошопе и сделайте Дубликат слоя. 

Фильтр в Фотошопе, 3

Зайдите в меню Фильтр -> Другие -> Цветовой контраст

Фильтр в Фотошопе, 4

Установите значение Радиуса (Radius) в интервале между 0,5 и 3,0. Большее значение соответствует количеству добавляемой резкости. 

Фильтр в Фотошопе, 5

Теперь перейдите в меню Изображение -> Коррекция -> Цветовой тон и насыщенность, где понадобится установить значение Насыщенности (Saturation) на 0. Так вы устраните цветовую окантовку.

Фильтр в Фотошопе, 6

Измените Режим наложения слоя на Перекрытие (Overlay). 

Фильтр в Фотошопе, 7

Фильтр в Фотошопе, 8

Приглядитесь к разнице между исходным кадром слева и результатом справа. Если вам покажется, что разница не так очевидна, и следует добавить резкости, возможно вы правы. Однако, следует знать верхнюю границу эффекта, выше которой вы вместе с резкостью добавите ненужные артефакты на вашей картинке.

2 Смягчение тона кожи

Теперь проделаем обратную предыдущей операцию. Портреты, особенно женские, часто нуждаются в таком смягчении. И преимущество программы Фотошоп в том, что добиться нужного результата можно простым образом и для конкретной части изображения.

Алгоритм в двух словах: сначала мы применим софт-эффект ко всему изображению, а затем с помощью маски слоя скроем этот эффект на тех частях фотографии, где он не нужен.

С этой фотографией мы будем работать. 

Фильтр в Фотошопе, 9

Фильтр в Фотошопе, 10

Зайдите в меню Фильтр -> Другие -> Цветовой контраст и установите значение Радиуса на 15,0. Можете и большее число, но в меру.

Фильтр в Фотошопе, 11

Перейдите в Изображение -> Коррекция -> Инверсия, а также измените режим наложения на Мягкий свет. Так вы получите красивую мягкую картинку. Но это еще не все, ведь наверняка в вашем кадре есть детали, которые вы хотите оставить резкими, хотя бы глаза модели.

Фильтр в Фотошопе, 12

Нажмите на кнопку добавления Маски слоя.

Фильтр в Фотошопе, 13

Выберите инструмент Кисть, настройте ее так, как показано на картинке:

Фильтр в Фотошопе, 14

Теперь пройдитесь кистью по глазам модели. Преимущество маски слоя в том, что вы работаете с дополнительной частью слоя, что является недеструктивным редактированием.

Фильтр в Фотошопе, 15

Если вы закрасили что-то лишнее, то можете вернуть смягчение, изменив цвет кисти на белый.

Фильтр в Фотошопе, 16

Вот, что у нас получилось. 

3 Добавление контраста

Фильтр в Фотошопе, 18

Работать будем с этим портретом.

Информацию, изложенную здесь, применяйте с осторожностью, чтобы итоговое изображение выглядело гармоничным. 

Начать следует с создания корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность. 

Фильтр в Фотошопе, 19

Поставьте значение Насыщенности на -30, затем ОК.

Фильтр в Фотошопе, 20

Теперь создайте корректирующий слой Яркость / Контраст и установите такое значение контраста.

Фильтр в Фотошопе, 21

Теперь нажмите комбинацию клавиш Shift+Ctrl+Alt+e, чтобы свести все слои в новый, расположенный поверх остальных.

Фильтр в Фотошопе, 22

Измените режим наложения слоя на Мягкий свет.

Фильтр в Фотошопе, 23

Добавьте Маску слоя к нему с помощью этой кнопки.

Фильтр в Фотошопе, 24

Выберите инструмент Кисть.

Фильтр в Фотошопе, 25

И установите ей такие параметры.

уроки Фотошопа про фильтры

Цвет кисти выберите черный. Закрасьте части фотографии, для которых хотите применить эффект повышения контраста. Обычно это волосы, глаза.

как наложить фильтр в Фотошопе

Теперь можете добавить эффект усиления резкости, который был первым в этой статье и вы получите готовое изображение.

как наложить фильтр в Фотошопе, итог

Будет здорово, если вам поможет этот небольшой урок Фотошопа про фильтр Цветовой контраст. Несмотря на то, что здесь даны некоторые точные цифры, не бойтесь вносить собственные коррективы.  

Успехов вам!

Источник: http://fotokto.ru/blogs/3-krutih-sposoba-ispolzovat-filtr-v-fotoshope-pod-nazvaniem-cvetovoi-kontrast-high-pass-23193.html

Понимание фильтров Photoshop Elements

Когда я была молода, мой отец сказал мне, что если у меня на первых порах что-то не получается, я должна пробовать снова и снова. В сегодняшней статье я хочу рассказать вам, как это изречение относится к редактированию фотографий с помощью фильтров в Photoshop Elements и в Photoshop:

Шаг 1

Откройте изображение, которое вам нравится, установите цвет переднего плана на белый, цвет фона на черный и выберите Фильтр — Искажение — Рассеянное свечение. Когда вы это сделаете, изображение будет выглядеть довольно неприглядно и тускло. И не так уж много можно сделать, чтобы как-то это исправить.

Вы можете попробовать удалить зернистость и свечение и увеличить резкость примерно до 20. Но если сделать это, вы удалите эффект фильтра. Из-за этого изображение будет выглядеть ужасно, и вы можете спросить себя, что же вы сделали не так?

Шаг 2

Выйдите из «Галереи фильтров», переключите цвета таким образом, чтобы черный стал цветом переднего плана и белый цветом фона. Повторно используйте Фильтр — Искажение — Рассеянное свечение. На этот раз фильтр выглядит совсем иначе.

Причина этого заключается в том, что Photoshop Elements и Photoshop используют цвета фона при применении фильтра. На этот раз вы можете по максимуму удалить зернистость и отрегулировать «Свечение», пока ваше изображение не будет выглядеть хорошо. Отрегулируйте значение «Резкости» и нажмите кнопку ОК. Теперь у вас есть совершенно разные на вид результаты.

Понимание цвета и фильтров

Существует много фильтров Photoshop Elements, которые работают по-разному в зависимости от текущих настроек цветов текста и фона. Фильтр полутонов является одним из них, так, например, если у вас выбраны красный и зеленый цвета, то узор будет выводиться в красных и зеленых полутонах — и не всегда будет иметь желаемый вид:

Вместо этого установите цвет переднего плана на черный, а цвет фона на белый, и примените фильтр «Полутона», Фильтр — Эскиз — Полутоновый узор. На этот раз вы получите нечто больше похожее на то, что вы ищете:

Включите в палитре черно-белый цвет и попробуйте снова — и снова результат будет другим. И менее привлекательным.

Что нужно знать

В двух словах урок, который вы должны вынести из этой статьи, заключается в следующем. Когда вы применяете фильтры в Photoshop Elements или в Photoshop, цвета переднего плана и фона, которые вы выбрали, будут иметь большое влияние на эффекты некоторых фильтров. Как правило, это касается фильтров «Эскиза», но для некоторых других это также справедливо.

Выбирайте правильную цветовую гамму, и вы получите хорошие результаты. Если вы выберете неправильную цветовую гамму, то получите непривлекательный вид изображения, и можете подумать, что этот фильтр просто вам не подходит.

Перевод статьи «Understanding Filters in Photoshop Elements» был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.

Источник: http://www.internet-technologies.ru/articles/ponimanie-filtrov-photoshop-elements.html

Photoshop — Урок 3. Фильтры

Главная → Уроки Photoshop → Урок 3. ФильтрыСоздайте новый файл, размером 780 Х 150 пикселов. Раздвиньте окно, чтобы вокруг белого холста был виден серый фон.

Сделайте цвет переднего плана голубым, а фон — белым (цветные квадратики внизу панели инструментов). Возьмите инструмент -Ведро- и залейте им весь холст. Теперь на панели меню щелкните по Фильтры (Filter) -> Render -> Clouds.

Вот так за 1 минуту мы сделали фоном нашей картинки облака. И помог нам в этом Фильтр.

Фильтры — это небольшие программы, встроенные в Photoshop и выполняющие одну узкую функцию, например, нарисовать облака. Помимо встроенных, существует большое количество дополнительных фильтров, разработанных специально для этой программы.

Вы можете поэкспериментировать с разными фильтрами. Для этого создайте новый слой, залейте его краской или градиентом (на рисунке желто-синий градиент), далее Фильтры (Filter) -> Filter Gallery, откроется окно:Это окно условно состоит из трех частей.

Слева окно предварительного просмотра, где вы будете видеть все происходящие изменения. Посередине расположена галерея фильтров, где папки — это группы фильтров, а миниатюры — сами фильтры.

Щелкая по ним, изменяется правая часть окна, где располагаются настройки определенного фильтра.

Попробуем на деле:

Выберем фильтр из папки Текстура — Витраж (Texture — Stained Glass) и изменим его настройки:Размер ячейки (Cell size) — сделаем равным 10. Толщина линий (Border Thickness) — сделаем равной 3. Интенсивность света (Light Intensity) — сделаем равной 6.

Жмем ОК и смотрим на результат:Фильтры — это отличный инструмент для поиска интересных решений. Пробуйте, придумывайте свои или ищите готовые решения в интернете. Здесь же мы рассмотрим еще одно применение фильтров, создадим текстуру воды.

Читайте также:  Как быстро выделить изображение, находящееся только на одном слое? - уроки фотошоп

Текстура воды

Создайте новый файл. Сделайте цвет переднего плана — черным, а цвет фона — белым. Примените фильтр Clouds (как в первом примере), Фильтр (Filter) -> Render -> Облака (Clouds). Получим такое же изображение, как на первом рисунке, только в серых тонах.

Теперь, применим фильтр Chrome, Фильтр (Filter)-> Эскиз (Sketch) -> Рельеф (Bas Relef), зададим следующие настройки этого фильтра:Жмем ОК. Осталось сделать воду голубой. Для этого на панели меню: Изображение (Image) -> Настройки (Adjustments) -> Цветовой баланс (Color Balance).

В открывшемся окне установите следующие настройки:Жмем ОК и смотрим на результат.Если вам не нравится такая текстура воды, то можно сделать так:Для этого: Создайте новый слой. Сделайте цвет переднего плана — синим, а цвет фона — белым.

Примените фильтр Облака (Clouds), как в первом примере: Фильтр (Filter) -> Render -> Облака (Clouds). А теперь фильтр Рябь (Ripple): Фильтр (Filter) -> Искажение (Distort) -> Рябь (Ripple), с настройками как на рисунке:Если и такой не нравится — попробуйте придумать свой.

Еще один вариант — взять воду с фотографии. Этому мы научимся в следующем уроке. А этот урок на этом закончен.

Предыдущий урок Вернуться в раздел Следующий урок 

Если этот сайт оказался вам полезен, вы можете помочь в его развитии, поставив одну из этих ссылок на свой сайт.Код кнопки: Теперь нажмите кнопку, что бы не забыть адрес и вернуться к нам снова.

Источник: http://www.site-do.ru/photoshop/photoshop3.php

Применение фильтра к фрагменту изображения и выбор нужного фильтра

Применение фильтра к фрагменту изображения.

В некоторых случаях фильтры необходимо применить не ко всему изображению или отдельному слою, а только к определенному фрагменту.

Поэтому перед применением фильтра следует выделить нужный фрагмент с помощью таких инструментов, как Marquee (Область), Lasso (Лассо), Magic Wand (Волшебная палочка) или с помощью программных средств наподобие Color Range (Select — Color Range) или Quick Mask (горячая клавиша «Q»).

Чтобы упростить эксперименты с фильтрами, сделайте копию основного слоя изображения (слой Background), воспользовавшись командой Layer — Duplicate Layer. Затем примените нужный фильтр к только что созданной копии слоя.

В этом случае, как вы понимаете, оригинал изображения останется неизменным. Если полученный результат вас не устраивает, удалите копию слоя с помощью команды Layer — Delete — Layer.

Иногда применение того или иного фильтра отнимает довольно много времени (все зависит от размеров изображения и быстродействия вашего компьютера).

Чтобы ускорить этот процесс, применяйте фильтры не ко всему изображению (или отдельному слою), а только к небольшой выделенной области. Затем, после достижения приемлемых результатов, примените фильтр ко всему изображению (или слою).

Выбор нужного фильтра.

Некоторые фильтры программы Photoshop, например Sharpen (Увеличить четкость) или Sharpen More (Значительно увеличить четкость), относятся к так называемым одношаговым фильтрам. Применение таких фильтров не сопровождается появлением каких-либо диалоговых окон и происходит сразу после выбора соответствующей команды меню.

У большей части других фильтров предусмотрены собственные параметры, значения которых вы можете изменить. Поэтому после активизации таких фильтров на экране монитора появляются диалоговые окна.

В диалоговых окнах подавляющего большинства фильтров предусмотрена область предварительного просмотра, в которой немедленно отображаются вносимые изменения. Кстати говоря, прежде практически у каждого фильтра программы (за исключением одношаговых) было собственное диалоговое окно.

На рисунке ниже показано диалоговое окно фильтра Crystallize (Кристаллизация) и результат его применения.

Кстати говоря, с тех пор как появилось новое программное средство, Filter Gallery (Галерея фильтров), процесс выбора нужного фильтра значительно упростился.

Источник: http://foto-mir.biz/publ/filtry_v_photoshop/primenenie_filtra_k_fragmentu_izobrazhenija_i_vybor_nuzhnogo_filtra/18-1-0-97

40 фильтров Instagram: какие выбрать, чтобы превратить фото в шедевр

По умолчанию в приложении включено 23 фильтра. Чтобы подключить остальные, в конце списка с фильтрами нажмите «Управление» (Android) или «Настройки» (iOS). В открывшемся меню поставьте галку напротив тех фильтров, которые вам нужны.

1. Сlarendon

Что делает

Один из самых популярных фильтров Instagram, первоначально был доступен только для видео. Осветляет и делает цвета более интенсивными.

Когда использовать

Когда хотите сделать снимок более ярким или выделить объекты на переднем плане. Отлично подходит для снимков животных и детей.

2. Gingham

Что делает

Также ранее применялся только для видео. Немного размывает изображение, создавая лёгкий эффект «затухания». Если фотография тёмная, этот фильтр придаст ей желтоватый тон. Если светлая, сделает изображение более ярким, словно окутанным романтической дымкой.

Когда использовать

Когда хотите сделать фото в винтажном стиле. Хипстеры обожают его.

3. Moon

Что делает

Чёрно-белая версия предыдущего фильтра, только Moon чуть больше подчёркивает тени.

Когда использовать

Когда хотите «состарить» фотографию. Отлично работает с портретами.

4. Lark

Что делает

Осветляет изображение. Делает все цвета, кроме красного, более яркими.

Когда использовать

Для съёмки пейзажей и портретов на открытом воздухе. Фильтр хорошо подчёркивает красоту загорелой кожи, зелёной травы и голубого неба. Также бывает хорош для фотографий еды.

5. Reyes

Что делает

Один из винтажных фильтров Instagram. Осветляет изображение и уменьшает насыщенность цветов, что создаёт эффект старины.

Когда использовать

В портретных фотографиях, особенно если у модели проблемная кожа: Reyes справляется с лёгкой ретушью.

6. Juno

Что делает

Усиливает цвета, делая их более насыщенными и глубокими. Осветляет жёлтый, оранжевый и красный.

Когда использовать

Для редактирования снимков, снятых на улицах города.

7. Slumber

Что делает

Создаёт жёлтую маску, уменьшая тем самым насыщенность остальных цветов.

Когда использовать

Когда хотите придать изображению эффект старины и романтики. Хорошо работает со снимками, сделанными при естественном освещении.

8. Crema

Что делает

Добавляет насыщенность, высветляя центр и убирая лишние тени.

Когда использовать

Подходит для портретов, так как может скрыть некоторые недостатки кожи. Хорошо смотрится на снимках, сделанных на природе, где много зелёного и синего. Также часто используется для фотографий еды.

9. Ludwig

Что делает

Придаёт фото контрастности, делая тёплые тона светлее, а холодные — темнее. Подчёркивает тени и блики.

Когда использовать

Для уличных пейзажей, фотографий зданий и закатов. Также может придать интересный эффект чёрно-белым снимкам.

10. Aden

Что делает

Немного приглушает цвета, делая их более пастельными. Снижает контрастность и создаёт эффект дымки.

Когда использовать

Хорошо подходит для осенних городских пейзажей, а также для портретов в ретростиле.

11. Perpetua

Что делает

Добавляет яркости, подчёркивает зелёные и жёлтые тона.

Когда использовать

Для обработки пляжных фотографий. Не рекомендуется для портретов, так как может придать коже неестественный оттенок.

12. Amaro

Что делает

Добавляет больше света: чем ближе к центру изображения, тем светлее. И чем темнее оригинал, тем больше эффект.

Когда использовать

Когда хотите немного состарить фотографию. Отлично подчёркивает красоту осенних пейзажей.

13. Mayfair

Что делает

Затемняет края, делая центр снимка более ярким.

Когда использовать

Когда хотите привлечь внимание к объекту в центре кадра. Хорошо работает со светлыми насыщенными фотографиями.

14. Rise

Что делает

Добавляет приятное мягкое освещение.

Когда использовать

Лучше всего подходит для съёмки людей крупным планом.

15. Hudson

Что делает

Смещает оттенки в синюю часть спектра и придаёт фотографии более холодный вид.

Когда использовать

Подходит для фотографирования зданий и памятников, а также зимних пейзажей.

16. Valencia

Что делает

Делает фотографию похожей на снимок из 1980-х годов.

Когда использовать

Довольно универсальный фильтр, поскольку оживляет цвета на фото. Используйте его, если хотите сделать олдскульный снимок.

17. X-Pro II

Что делает

Довольно интенсивный фильтр, который делает картинку гораздо ярче, придаёт тёплые тона.

Когда использовать

Может быть использован как при съёмке в помещении, так и на улице. Не очень хорошо работает с портретами крупным планом, но неплох для съёмки модных луков.

18. Sierra

Что делает

Похож на Rise: мягкие тона, освещённый центр. Но, в отличие от Rise, делает картинку более насыщенной и глубокой.

Когда использовать

Ещё один любимый хипстерами фильтр. Лучше всего подходит для фотографий, сделанных на природе.

19. Willow

Что делает

Не просто делает фотографию чёрно-белой, но и придаёт ей матовый эффект.

Когда использовать

Для портретов и макроснимков.

20. Lo-Fi

Что делает

Делает фото более ярким и насыщенным, подчёркивает тени.

Когда использовать

Идеально подходит для фотографий еды. Но можно использовать и для пейзажей с изображением леса или лужайки.

21. Inkwell

Что делает

Превращает цветную картинку в чёрно-белую.

Когда использовать

Основной монохромный фильтр Instagram. Используйте его, если хотите сделать чёрно-белую фотографию, в которой будет много света и глубокие тени. Довольно универсален, но особенно хорош для портретов и снимков природы.

22. Hefe

Что делает

Похож на Lo-Fi, но цвета теплее и не такие драматичные.

Когда использовать

Если хотите усилить цвета, но не до такой степени, как в случае с Lo-Fi. Хорош для обработки природных пейзажей.

23. Nashville

Что делает

Придаёт изображению розоватый оттенок, одновременно осветляя всю картинку.

Когда использовать

Как и Valencia, подходит для придания фотографии винтажности.

24. Stinson

Что делает

Слегка осветляет изображение и вымывает цвета.

Когда использовать

Если снимаете портрет или фотографируетесь на пляже. Но вообще, может любому снимку придать немного ностальгический вид.

25. Vesper

Что делает

Выравнивает тон кожи. Добавляет желтоватый оттенок, что создаёт эффект старины.

Когда использовать

Портреты, портреты и ещё раз портреты!

26. Walden

Что делает

Высветляет центр изображения.

Когда использовать

Лучше всего подходит для портретов, а также других снимков, где много света. Последние Walden чуть-чуть состаривает.

27. Earlybird

Что делает

Смягчает тона, добавляет жёлтого, а благодаря эффекту сепии делает картинку слегка выцветшей.

Когда использовать

Когда хотите сделать ретроснимок со слегка затемнёнными краями. Хорошо смотрится на тематических постановочных фотографиях.

28. Brannan

Что делает

Насыщенный серый фильтр, который увеличивает экспозицию и контрастность.

Когда использовать

Если хотите увидеть, как бы выглядел ваш портрет сто лет назад. Также подчёркивает красоту морских и зимних пейзажей.

29. 1977

Что делает

Подчёркивает красные оттенки, делая при этом картинку более яркой и слегка выцветшей. Примерно так выглядели фото в конце 1970-х.

Когда использовать

Для мгновенного состаривания фотографий. Особенно хорошо смотрится на снимках, сделанных на пляже, где много солнечных бликов.

30. Kelvin

Что делает

Делает картинки более живыми и яркими, будто залитыми летним солнцем.

Когда использовать

Если хотите, чтобы фотография вызывала тёплые, приятные чувства. Прекрасно подходит для снимков, где много естественного света. Например, для фото, сделанных на рассвете или закате.

31. Sutro

Что делает

Из-за преобладания фиолетового и коричневого цветов делает картинку немного задымлённой.

Когда использовать

Если хотите придать изображению жутковатый вид. Лучше не использовать для портретов, если это, конечно, не фотографии с Хеллоуина.

32. Toaster

Что делает

Ещё один фильтр, отсылающий к фотографиям 1980-х годов. Он добавляет красноты и света в центре, затемняя края.

Когда использовать

Идеально подходит для летних фотографий с пляжа и пикников.

33. Maven

Что делает

Затемняет изображение, подчёркивает тени, добавляет немного жёлтого оттенка.

Когда использовать

Хорошо подходит для снимков архитектуры, придавая интересный эффект голубому небу и зелёному газону.

34. Ginza

Что делает

Придаёт фотографии тёплое свечение.

Когда использовать

Используйте его для обработки пейзажей, в том числе городских. Также подходит для портретов и модных снимков.

35. Skyline

Что делает

Выполняет функцию, схожую с автокоррекцией в фоторедакторах: выравнивает яркость, контрастность. Придаёт снимкам глянцевый эффект.

Когда использовать

Способен преобразить любое фото.

36. Dogpatch

Что делает

Увеличивает контрастность, одновременно размывая светлые оттенки.

Когда использовать

Фильтр плохо работает с изображениями ночного неба, а вот хорошо освещённым пейзажам, напротив, придаёт изюминку. На портретах крупным планом он помогает подчеркнуть взгляд.

37. Brooklyn

Что делает

Подчёркивает зелёные оттенки.

Когда использовать

Можно накладывать на фотографии природы. Также неплохо смотрится на снимках некоторых блюд.

38. Helena

Что делает

Выделяет оранжевый и бирюзовый цвета.

Когда использовать

Отлично подходит для портретов и пейзажей.

39. Ashby

Что делает

Придаёт снимкам золотистое сияние, создавая лёгкий эффект ретро, будто цветное фото со временем немного потеряло насыщенность. Похож на Rise и Sierra, но сильнее подчёркивает тени.

Когда использовать

Для портретов и других фотографий, которым вы хотите придать лёгкий эффект старины.

40. Charmes

Что делает

Название говорит само за себя. Фильтр придаёт фотографии шарм, увеличивая контрастность и яркость.

Когда использовать

Оживляет тусклые изображения, хорошо подходит для обработки уличных снимков.

Применяйте фильтры грамотно, чтобы собирать больше лайков в Instagram. А какими фильтрами вы пользуетесь чаще всего и почему?

Источник: https://lifehacker.ru/filters-instagram/

Ссылка на основную публикацию