Создание в фотошоп эмоциональной фотоманипуляции с грустным ангелом — уроки фотошоп

Создаём фотоманипуляцию с ангелом в Фотошоп

В этом уроке я покажу вам, как создать абстрактную фотоманипуляцию с ангелом, используя Смарт Фильтры и технику создания фотоманипуляций. Вы также узнаете, как создать драматичный задний фон, как добавить крылья к ангелу и создать световые эффекты.

Итоговый результат

Исходные материалы:

  • Грозовые облака
  • Модель
  • Крылья

Примечание: поскольку автор использовал платное изображение крыльев, в архиве с материалами к уроку вы найдёте альтернативный вариант изображения крыльев.

Скачать архив с материалами к уроку

Шаг 1

Создайте новый документ в программе Photoshop. Установите следующие размеры 1416×1416 px. Данные размеры подходят под обложку компакт диска.

Шаг 2

Откройте стоковое изображение с грозовыми облаками. Переместите данное изображение наш рабочий документ.

Шаг 3

Добавьте новый корректирующий слой Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast). Далее, идём Слой – Новый корректирующий слой – Яркость Контрастность (Layer > New adjustment Layer >Brightness/Contrast). Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

В данный момент задний фон с облаками получился слишком тёмным. Мы исправим это с помощью коррекции корректирующего слоя на слой-маске. Итак, перейдите на слой-маску и с помощью круглой мягкой кисти, размер кисти 360px, цвет кисти чёрный, аккуратно прокрасьте правую часть сцены. Мой результат обработки кистью на слой-маске, вы можете увидеть на скриншоте ниже.

Результат должен быть, как на скриншоте ниже:

Шаг 4

Задний фон с облаками всё ещё требует коррекции. Добавьте ещё один корректирующий слой Яркость / Контрастность (brightness/contrast). Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 5

Далее, мы должны добавить световые эффекты на задний фон. Создайте новый слой. Используя ту же самую кисть, цвет кисти #f46307, прокрасьте кистью там, где бы вы хотели добавить света.

Затем мы размоем световые эффекты. Идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian). Установите радиус размытия 125px.

Поменяйте режим наложения для слоя со световыми эффектами на Мягкий свет (Soft Light), а также уменьшите непрозрачность слоя до 80%. Ура, у вас отлично получается! 🙂

Шаг 6

Пришло время добавить изображение модели к нашей сцене! Откройте стоковое изображение с моделью. Переместите данное изображение на наш рабочий документ. С помощью слой-маски отделите изображение модели от заднего фона.

Шаг 7 – Шёлковая ткань

Но что делать с шёлковой тканью? Я покажу вам один приём! Выберите мягкую кисть, размер кисти 38 px, уменьшите непрозрачность кисти до 40%. Далее, аккуратно прокрасьте кистью по светлым участкам шёлковой ткани, но помните: старайтесь использовать различную степень непрозрачности кисти, а также варьируйте диаметр кисти. На складках ткани, непрозрачность должна быть более низкой.

Шаг 8

Далее, выберите кисть Частицы, цвет кисти чёрный. Обработайте кистью край шёлковой ткани на слой-маске слоя.

Результат на данный момент:

Шаг 9

К слою с моделью, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (color balance) в качестве обтравочной маски. Чтобы создать обравочную маску, щёлкните правой кнопкой мыши по корректирующему слою и в появившемся окне, выберите опцию Создать обтравочную маску (Create clipping mask)

Перейдите на слой-маску данного корректирующего слоя и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте коррекцию в левой части модели, т.к. свет поступает справа. См. скриншот ниже:

Результат коррекции на слой-маске.

Шаг 10

Далее, мы добавим крылья к нашей модели. Расположите слой с первым крылом ниже слоя с моделью. Трансформируйте крыло, используя также перспективу.

Шаг 11

Проделайте то же самое со вторым крылом.

Шаг 12

Теперь, удерживая клавишу (ctrl) + выделите оба слоя с крыльями. Далее, щёлкните правой кнопкой мыши по выделенным слоям и в появившемся окне, выберите опцию Преобразовать в смарт-объект (Convert to smart object).

Шаг 13

Далее, идём Фильтр – Галерея фильтров – Стилизация – Свечение краёв (Filter > Filter gallery > Stylize > Glowing edges).

Примечание переводчика: как только вы преобразовали слои с крыльями в смарт-объект, далее, примените фильтр Свечение краёв.

Шаг 14

Далее, поменяйте режим наложения для слоя с крыльями на Осветление (Screen).

Шаг 15

Крылья должны быть похожи на золотые, поэтому, добавьте корректирующий слой Цветовой тон /Насыщенность (hue/saturation).

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный корректирующий слой в обтравочную маску к объединённому слою с крыльями.

Шаг 16 — Выборочный

Однако, крылья выглядят пустыми. Продублируйте слой с крыльями, а затем поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Осветление основы (Color Dodge), а также уменьшите непрозрачность слоя до 55%.

Шаг 17

Выберите мягкую кисть маленького диаметра (примерно 1-3px), цвет кисти #d9cb04. С помощью кисти, прокрасьте контур крыльев.

Примечание переводчика: не забудьте создать новый слой поверх слоёв с крыльями.

Шаг 18 — Свечение

Крылья у ангела будут светиться, поэтому, аккуратно добавьте свечение на модель. Используя ту же самую кисть, которую вы использовали в предыдущем шаге, цвет кисти #f7e802, прокрасьте по спине и волосам модели, а также по шёлковой ткани.

Примечание переводчика: 1. создайте новый слой 2. прокрасьте контур спины модели, отдельные локоны волос модели, а также контур шёлковой ткани. 

Шаг 19 – Частицы

Создайте новый слой. Выберите инструмент Штамп(Clone Stamp Tool), установите круглую жёсткую кисть размером 100px. Удерживая клавишу (alt) + щёлкните по краям изображения модели, а затем щёлкните кистью по изображению, чтобы добавить мелкие частицы. На создание эффекта распада на мелкие частицы уйдёт некоторое время, поэтому, проявите терпение. 🙂

Примечание переводчика: 1. вы можете использовать кисть Частицы из стандартного набора кистей программы Photoshop 2. на втором скриншоте автор расписал схему отбора образцов цветовых оттенков, чем темнее образец оттенка, тем темнее будут частицы. Светлые частицы нанесите в области крыльев, а также в нижней части шёлковой ткани.  

Шаг 20

Также я добавил световые блики оранжевого цвета на шёлковую ткань. Используйте мягкую кисть, размер кисти 1px, цвет кисти #df8726. Красные стрелки укажут вам направление движения кистью 🙂

Примечание переводчика: нарисуйте 2-3 штриха.

Шаг 21

Создайте новый слой. Используя ту же самую кисть, добавьте световые блики на спину модели. Цвета, которые я использовал #ebac67 и #ffffff.

Примечание переводчика: обведите контур спины модели, а также контур правого плеча.

Шаг 22

Далее, добавьте свечение на крылья. Используйте мягкую кисть непрозрачностью 60%, цвета кисти #fff200 и #f7941d.

Шаг 23

Поменяйте режим наложения для слоя со свечением крыльев на Мягкий свет (Soft light).

Шаг 24

Преобразуйте слой со свечением в Смарт-объект. Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur). Примените радиус размытия 15,8 px.

Шаг 25 — Ретушь кожи модели

Далее, мы проведём ретушь кожи модели. Создайте новый слой. С помощью мягкой кисти, цвет кисти #cea483, размер кисти 23px, прокрасьте по руке модели, как показано на скриншоте ниже:

Примечание переводчика: 1-2 штриха будет достаточно.

Шаг 26

Поменяйте цвет кисти #b38a6f. Прокрасьте руку немного ниже.

Шаг 27

Поменяйте цвет кисти#1b0e0b. Теперь прокрасьте руку немного выше:

Шаг 28

Выберите мягкую кисть размером 2px, цвет кисти #806961. Прокрасьте кистью область локтя модели.

Шаг 29

Поменяйте цвет кисти #84664c, размер кисти 1px. Прокрасьте, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 30

Прокрасьте кисть и руку модели, используя ту же самую кисть. Цвет кисти #676466.

Шаг 31

Далее, нанесите штрих немного выше.

Шаг 32

Создайте новый слой. Используя ту же самую кисть, цвет кисти #3e4147, нарисуйте световые блики на шёлковой ткани.

Шаг 33

Далее, поменяйте цвет кисти на #dc821c. Добавьте световые блики оранжевого оттенка на шёлковую ткань.

Шаг 34 — Волосы

Создайте новый слой. Пришло время поработать с волосами. Постарайтесь делать длинные штрихи кистью, отбирая образцы цветовых оттенков с оригинальных локонов волос. Я использовал цветовые оттенки #726f70, #7a614c, #b39264, #bda078, #1e130f.

Шаг 35

Создайте новый слой. Цвет кисти #ff9b27. Прокрасьте локоны волос. Таким образом, мы создадим ощущение, что свет идёт от крыльев.

Шаг 36

Создайте новый слой. Выберите мягкую большую кисть (размер 40px), цвет кисти #290f00. Нанесите несколько штрихов по волосам модели, а также в области лица модели. А затем, поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (multiply).

Шаг 37

Мы должны ещё раз поработать над свечением. Выберите мягкую кисть, размер кисти 100px, цвет кисти #f7941d, непрозрачность кисти 60%. Нанесите штрихи на крылья, а также на кожу модели. Далее, поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный осветлитель (linear dodge).

Шаг 38

Далее, мы добавим мелкие частицы на крылья ангела. Выберите жёсткую кисть частицы, цвет кисти #f7941d. Прокрасьте кистью по крыльям, а также добавьте частицы вокруг крыльев.

Щёлкните правой кнопкой по слою с частицами и в появившемся окне, выберите опцию Параметры наложения (Blending options). Примените стиль слоя внешнее свечение (outer glow).

Шаг 39

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв. Покрасьте кистью, как показано на скриншоте ниже. Я использовал размер кисти 715px, а также следующие цвета кисти #0054a6, #5674b9, #170a4a, #f39b0f. Далее, размойте созданный эффект, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur). Радиус размытия 250px.

Шаг 40

Далее, поменяйте режим наложения для слоя, созданного в предыдущем шаге, на Мягкий свет (Soft light), а также уменьшите непрозрачность слоя до 60%.

Шаг 41 — Выборочный

Нам нужно уменьшить насыщенность всего изображения. Добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (hue/saturation). Не надо преобразовывать данный корректирующий слой в обтравочную маску.

Шаг 42 — Заключительный

Перейдите на слой-масмку корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (hue/saturation). И с помощью мягкой чёрной кисти, уменьшите коррекцию данного корректирующего слоя в области модели.

Шаг 43

В заключение, добавьте ещё один корректирующий слой Цветовой Баланс (color balance). Также, не преобразовывайте данный корректирующий слой в обтравочную маску.

Мы завершили урок! Вы молодцы! Спасибо, что были со мной.

Итоговый результат

PSD файл урока вы можете скачать по ссылке в начале урока.

Источник: https://Photoshop-master.ru/lessons/photo/sozdam-fotomanipulyatsiyu-s-angelom-v-fotoshop.html

Создание падшего ангела в Photoshop часть 1 — Искусство, дизайн, вдохновение — ReJump.ru

Предлагаю вам урок по созданию драматической сцены падшего ангела. Урок охватывает основные методы работы с фотографиями, живописью, сложных маскировок световых эффектов, и многое другое!

Ресурсы

  • Модель
  • Пустыня
  • Небо
  • Крылья
  • Языческий символ

Шаг 1

Создайте новый документ размером 1000 × 1000 пикселей и залейте его белым (или любым понравившийся вам цветом). Открыть изображение пустыни.Нажмите Ctrl + T, чтобы изменить размер и повернуть его, как показано ниже:

Вы видите, что я создала угол наклона, чтобы получить больше визуальное воздействие.

Шаг 2

Нажмите вторую кнопку в нижней части слоя Pallete добавить маску для слоя пустыни.Цель состоит в том, чтобы достичь мягких краев, так чтобы смешивался с фоном. Вы можете видеть, как я сделала это на маске слоя и привести на картинке:

Шаг 3

Чтобы создать некоторую глубину для картины выберите фильтр-Blur-Gassian размытие и ь радиус как 2 PX:

Я просто хочу размыть передний план так далее смарт-фильтр маски я использовала мягкую черную кисть, чтобы показать остальную:

Читайте также:  Этикетка на стеклянной бутылке - уроки фотошоп

Шаг 4

Существует часть которая выглядит не очень хорошо, нажмем Ctrl + Shift + N, чтобы сделать новый

Активизируйте Clone Tool (S) и используйте его, чтобы удалить часть, как указано в предыдущем скриншоте:

Шаг 5

Я использовала корректирующий слой, чтобы затемнить пустыню. На клонированном слое, перейдите на Layer-New Adjustment Layer-кривых:

На Кривые маски слоя я использовала мягкую черную кисть с непрозрачностью около 10-15% и 40-45%, чтобы уменьшить темные места на поверхности земли (пустыни):

Шаг 6

Я сделала слой Hue/Saturation layer (Clipping Mask), чтобы уменьшить насыщенность на земле:

Шаг 7

Теперь добавьте слой Color Balance, чтобы изменить цвет пустыни:

Шаг 8

Используйте Move Tool, чтобы поместить его на верхней части изображения и вращайте его, как я делаю ниже и не стесняйтесь, чтобы получить желаемый вид

Не забудьте поместить небо слой под пустыни один.

Шаг 9

Чтобы затемнить некоторые участки неба я использовала Curves слой с Clipping Mask:

На слой Curves mask используйте черную кисть с различными opacities (около 15-20% и 100%), чтобы уменьшить темноту на некоторых участках неба:

Шаг 10

Откройте символ языческий. Возьмите его и поместите его рядом на переднем плане после преобразования:

Шаг 11

Чтобы создать тень для этого символа, создайте новый слой под ним. Нажмите Ctrl при нажатии на слой символ и загрузить выделение:

Перейдите в режим-Fill (или нажмите Shift + F5) и выберите черный цвет. Перемещение тени справа от символа совсем чуть-чуть, чтобы мы могли видеть его:

Преобразуем этой теневой слой в смарт-объект.

Чтобы смягчить тень, примените Gassian размытие с 5 PX:

Добавим маску слоя. Используйте мягкую черную кисть, чтобы нарисовать на вершине этой тени.

Шаг 12

Я использовала Curves слой (Clipping Mask), чтобы украсить этот символ.

На слой Curves маски кистью по правой стороне, чтобы сделать его немного темнее, чем остальные:

Шаг 13

Добавьте слой Hue / Saturation, чтобы изменить цвет этого символа:

Шаг 14

Открываем модель. Использую знакомый вам метод для извлечения модель из фона. Я поместила модель после полного отключения на новом слое и добавила новый слой между оригинальной и экстрагируют один. Заполните этот слой любыми яркими цветами (у меня это # ​​e7ddda), чтобы получить хороший контраст с волосами (мы будем работать на этой части в следующих шагах).

Шаг 15

Мы будем рисовать больше волос для модели (если вы не хотите, чтобы это сделать, вы можете использовать кисти волос ). Создайте новый слой выше модели (на скриншоте он назван слой 7). Изменение переднего плана на # 3d2d23 и размер кисти до 80 PX (я использую оригинальный размер, если ваш меньше вы можете уменьшить размер кисти). Нажмите клавишу F5 для выполнения настроек этой кисти:

Помните, что эти настройки работают только тогда, когда вы используете перо планшета.
Используйте эту кисть, чтобы создать некоторые основные формы для кончиков волос. Вот что я нарисовала (без модели) и результат (с моделью). Вы всегда можете использовать маску слоя, чтобы уменьшить непрозрачность в случае необходимости.

Не волнуйтесь, если он выглядит не очень хорошо, поскольку мы будем добавлять больше волос позже.

Шаг 16

Создайте новый слой и измените цвет кисти на # 634739. Нижний размер кисти до 50 пикселей и продолжайте рисование мелких форм волос:

Шаг 17

Нажмите клавишу F5, чтобы снять установку Transfer кисти. Сделать размер кисти около 10-15 точек с цветом # 3d2d23 и красьте крошечные пряди волос модели на новом слое:

Шаг 18

Я использовала цвет # 634739, чтобы завершить разработку волос. Вот результат этого слоя только и конечный результат модели со всеми волос слоев:

Шаг 19

Выключите оригинал и заполните слой. Нажмите Ctrl + Alt + Shift + E, чтобы объединить все прозрачные слои (выдержка модели и волос из них). Поместите ее на символ языческий и трансформировать ее, чтобы соответствовать направлению нашего изображения:

Шаг 20

Открываем картинку с крыльями. Она имеет прозрачный фон так просто использовать Move Tool перетащите крылья в нашей части и поместите их позади модели (установить этот слой под модели одной тоже):

Шаг 21

Есть некоторые мелкие детали на крыльях, которые мне не нравятся, поэтому я создала новый слой с Clipping Mask и использую Clone Tool, чтобы удалить его:

Шаг 22

Некоторые детали крыла слишком резкие по отношению к остальному фону:

Создайте новый слой (Clipping Mask) и используйте Smudge Tool с Силой 34%, чтобы смягчить эти детали. Вы можете увидеть результат ниже:

Шаг 23

Чтобы затемнить крылья я использовала Curves слой:

На Curves маски слоя я использовала кисть с непрозрачностью и flow около 30-35% уменьшите темные воздействие на некоторых частях, представленных ниже:

Шаг 24

Сделаем основной свет, идущий сверху право вниз слева, чтобы соответствовать направлениям элементов нашего изображения. Создайте новый слой (Clipping Mask), загрузите выделение крыльв (как это было сделано с языческим символом). Перейдите в режим-Stroke и выберите белый цвет с 6 PX:

Применить Gassian размытие с 20 PX:

Добавить маску слоя к этому слою и использовать кисть, чтобы уменьшить свет на крыльях:

Шаг 25

Я использовала тот же метод, чтобы добавить больше света к контуру крыла, но с хода 1 пиксель, Gassian Размытие 1 пиксель и маски слоя:

Шаг 26

Создайте новый слой Gradient Map выше крыльев (но под слоем модели).

Нижняя непрозрачность этого слоя Gradient Map до 50%. На Gradient Map слоя используем маски кисть, чтобы стереть левую сторону и уменьшить синее воздействие на правую сторону:

Шаг 27

Я использовала Photo Filter слой для изображения:

Шаг 28

Добавить слой Curves, чтобы затемнить сцену:

Шаг 29

Я использовала слой Color Balance для усиления эффекта красных:

Шаг 30

Пора позаботиться о модели. Создайте новый слой под моделью и создайтеь тень для нее, как это сделано с символом, но с 90% непрозрачности и применить Gassian Размытие с 7 PX:

Я использовала маску слоя, чтобы уменьшить непрозрачность в нижней части этой тени:

Я назвала этот слой «тень 1».

Шаг 31

Я использовала новый слой с мягкой черной кистью и непрозрачностью около 30% -50%, чтобы создать больше тени под моделью:

Шаг 32

Чтобы исправить некоторые подробности о модели тела я использовал новый слой с Clipping Mask и Clone Tool:

Шаг 33

Для удаления раны на носу я использовала кисть с цветом # 8e5b52 (телесные цвета), чтобы зарисовать (на новом слое, конечно):

Шаг 34

Чтобы ожа модели выглядела более гладкой, я создала новый слой и взяла мягкую кисть с цветом # bf7f6f,, прозрачность и flow около 30%, чтобы нарисовать на лице, особенно щеки, лоб, веки:

Не переусердствуйте, как вы можете потерять детали. Продолжение следует.

Вторая часть урока

  • Tweet
  • Share 0
  • +1
  • Pinterest 0
  • VKontakte

Источник: http://rejump.ru/sozdanie-padshego-angela-v-photoshop-chast-1/

Создание атмосферной сцены «Ангел»

Узнайте, как используя Фотошоп можно создать эмоциональную сцену «Ангел» из нескольких фотографий. В процессе урока Вы узнаете, как сделать гладкую кожу, добавляя мягкие голубые оттенки, управлять цветовыми тонами при помощи градиентов, добавлять эффект движения и размытия при помощи фильтров, рисовать тени и блики при помощи стандартной кисти многое другое.

Финальный результат:

Материалы  для урока

  • Model
  • Background
  • Wings
  • Feathers
  • Crown

А вот еще похожие уроки по фотошопу:

Создание падшего ангела в фотошопе

В этом уроке вы узнаете, как создать одиноко, падшего ангела. Здесь вы научитесь составлять целую композицию из разных фотографий. Не пропустите

Создание падшего ангела

Еще одна интерпретация урока на данную тему. Но только здесь дизайнер покажет вам не приемы создания коллажа, а технику ретуши. Автор покажет вам, как можно разгладить кожу, добавить волосы и наложить макияж. 

Шаг 1 — Создание фона

Используйте изображение «Background» в качестве фона. Обязательно скадрируйте изображение как показано ниже:  

 

Шаг 2 Размытие фона при помощи фтльтра

После этого перейдите к Filter> Blur> Gaussian Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по Гаусу) и выберите значение, которое размоет фон:  

 

Шаг 3 Добавление корректирующих слоев

Добавьте два корректирующих слоя с такими настройками:

  • Hue/Saturation (Цветовой Тон / Насыщенность) 0 -38 0
  • Color balance  (Цветовой баланс) 0 -20 0

 

 

Шаг 4 Добавление девушки

На этом шаге можно добавить модель. Добавьте на основной холст изображение «Model», как показано ниже. Теперь нужно отделить ее от фона. Для этого выберите инструмент «Pen Tool» (Перо) и выделите контур тела девушки.

Вы можете использовать любой другой инструмент, с которым вам проще работать. Когда модель будет выделена вы можете использовать маску для отделения ее от фона.

 Хочу сказать, что иногда, используя графический планшет, я думаю что можно использовать обычный ластик для удаления фона и не тратить время на маски и прочие инструменты, главное чтобы чтобы добиться нужного результата, и не важно каким именно инструментом вы пользуетесь.

Шаг 5 Добавление корректирующих слоев для модели 

Добавьте три корректирующих слоя «Curves, Color balance, Hue/saturation» (Кривые, Цветовой Баланс, Цветовой Тон/ Насыщенность) для модели с такими  настройками:

 

 

Шаг 6 Результат применения к/с

После всех настроек у вас должно получиться следующее:  

 

Шаг 7 Добавление тени для модели

Выберите слой с моделью и перейдите в раздел Layer> Layer Style> Inner Shadow (Слой — Стиль Слоя — Внутренняя Тень) и примените следующие значения, как показано ниже:  

 

Шаг 8 Добавление внутреннего свечения

После этого, добавьте стиль «Inner Glow» (Внутреннее Свечение) для модели с похожими настройками. Ниже вы можете. Эти два стиля помогут сделать модель более объемной и сделать контуры аккуратнее. Ниже вы можете посмотреть на результат работы этих двух стилей:

Шаг 9

Преобразуйте слой модели в смарт-объект щелкнув правой кнопкой мыши по пиктограмме слоя и выбрав с параметр «Convert to Smart Object» (Преобразовать в смарт-объект)
Не паникуйте, вы всегда можете вернуть первоначальную маску слоя и все стили, дважды щелкнув по слою.

Теперь выберите Filter> Blur> Surface Blur (Фильтр — Размытие — Размытие движения) с радиусом: 10 и порогом: 30

После этого выберите смарт маску  (белое поле) и залейте ее черным цветом (9а).

Выберите кисть и белым цветом закрасьте руки и часть лица. Это позволит применить эффект размытия на поверхности, следовательно, кожа станет мягче. (9б) Будьте осторожны, и не размойте рот, нос и глаза, иначе детали модели исчезнут:  

 

Шаг 10 Промежуточный результат

В результате у вас должно получиться следующее:  

 

Шаг 11 Добавление бликов

Используя графический планшет, я нарисовал белые блики по краям рук и плеч. Кроме этого, я добавил светло-розовые цвета  на щеках:  

 

Шаг 12 Добавление теней и бликов на модель

Многие художники для добавления теней и бликов на лице и одежде используют инструменты «Осветлитель» и «Затемнитель», но я предпочитаю использовать для этого обычную кисть.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и назовите его «Shadows / Highlights». (Тени / Света)
Выберите кисть (или нажмите клавишу «B»). Жесткость должна быть установлена 0%, а размер зависит от размера вашего документа. Установите непрозрачность кисти в 30% или 20%.

Читайте также:  Как в фотошопе заменить один цвет на другой - уроки фотошоп

Мы будем использовать, белые и черные цвета для соответственно для добавления бликов и теней. Установите режим наложения слоя на «Soft Light» (Мягкий Свет).

Для некоторых областей (например, щек, волос и т.д. …)  можно усилить эффект свечения создав еще один слой с режимом наложения «Overlay» (Перекрытие) и используя кисть с белым цветом. Вы всегда можете поиграть с непрозрачностью для получения желаемого результата:  

Источник: http://soohar.ru/sozdanie-atmosfernoj-sceny-angel/

Абстрактная фотоманипуляция в фотошопе

Приветствую Вас, дорогие мои читатели!

В данном уроке мы с Вами создадим абстрактную фотоманипуляцию, я расскажу вам о некоторых техниках ретуши с использованием обычных кистей. Также мы научимся создавать различные абстрактные линии и фигуры.

Итак, вот, что у нас получится в конце данного урока:

Конечный результат:

Для выполнения данного урока нам понадобятся следующие материалы:

  • Модель;
  • Кисти «Потертости (Грязь)».

Шаг 1

Создайте новый документ размером 880px * 1200px, цвет фона оставьте белым. Затем создайте новый слой и назовите его «Текстура», загрузите набор кистей с потертостями.

Уменьшите Непрозрачность кисти примерно до 40% и на недавно созданном слое нарисуйте подобную текстуру:

При создании текстуры изменяйте кисти, их размер – экспериментируйте!

Закончив создавать текстуру, дублируйте данный слой и перейдите в режим Свободной трансформации>Перспектива:

Уменьшите Непрозрачность данного слоя, примерно, до 50%. У Вас должен получиться следующий результат:

Шаг 2

Откройте фотографию модели в фотошопе, вырежьте девушку удобным для Вас способом и вставьте ее на наш холст и назовите данный слой «Модель».

Добавьте два корректирующих слоя к слою «Модель». Первый, это слой Уровни, убедитесь, что данный слой используется как Обтравочная маска. Установите следующие параметры:

К слою Уровни примените Маску слоя следующего вида:

Второй корректирующий слой, который нам необходимо добавить – это Кривые

К слою Кривые также примените Маску. Убедитесь, что данный слой накладывается на предыдущий как Обтравочная маска.

Создайте еще один новый слой и примените к нему Обтравочную маску. Затем с помощью мягкой белой кисти прорисуйте области как на изображении ниже:

Измените режим наложения данного слоя на Мягкий свет и у Вас получится следующий эффект:

Вы могли заметить, что волосы также нуждаются в увеличении яркости, поэтому создайте новый слой и примените к нему Обтравочную маску. Затем возьмите маленькую белую кисточку с жесткостью 60%-70% и прорисуйте на волосах несколько белых линий.

Измените режим наложения данного слоя на Перекрытие и уменьшите его Непрозрачность до 80%. Вот, что у Вас должно получится:

Вот общий эффект:

Шаг 3

Создайте новый слой и назовите его «Кривая линия». Возьмите инструмент Перо и нарисуйте контур как на изображении ниже:

Выберите инструмент Кисть и установите в качестве отпечатка кисть размером 13px и 100% жесткости.

Вернитесь к инструменту Перо. Затем щелкните правой кнопкой мыши по контуру и из контекстного меню выберите Выполнить обводку контура. В открывшемся окне в качестве источника выберите Кисть, а также не забудьте установить галочку напротив Имитировать нажим.

Вот, что должно у Вас получиться:

Дублируйте несколько раз слой с кривой линией, изменяя размер, положение и непрозрачность дублированных слоев, расположите их как на изображении ниже:

Шаг 4

Теперь давайте создадим еще дополнительные абстрактные линии. Создайте новый документ в фотошопе (500×250);

Создайте новый слой и с помощью инструмента Прямоугольная область создайте прямоугольное выделение как на изображении ниже:

Залейте выделение любым цветом на свое усмотрение:

Нажав комбинацию клавиш Ctrl+T, перейдите в режим Свободной трансформации. Далее щелкните правой кнопкой мыши внутри трансформируемой области и из контекстного меню выберите Искажение.

Удерживая клавишу Alt, потяните за нижний правый угол трансформируемой области, таким образом, чтобы у Вас получился следующий результат:

Далее дублируйте данный слой несколько раз, изменяя размер и угол смещения дубликата. Используя инструмент Цветовой тон/Насыщенность, на свой вкус измените цвет каждой линии.

Слейте дубликаты слоя в один

Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+T, чтобы перейти в режим Свободной трансформации. Затем щелкните правой кнопкой мыши внутри трансформируемой области и из контекстного меню выберите Деформация.

Исказите фигуру как показано ниже:

Это все, теперь Вы можете использовать данную фигуру в нашей работе. Вы можете использовать собственный цвет и размер, не обязательно делать в точности все как я.

Разместите фигуры в различных положениях, поэкспериментируйте с Вашей работой, чтобы добиться наилучшего результата.

Шаг 5

Для того чтобы добавить глубины и разнообразия в нашу работу давайте создадим где-то на холсте «теневую» копию слоя с девушкой.

Создайте новый слой под слоем с девушкой и назовите его «Тень девушки». Затем загрузите выделение слоя с девушкой и выполните заливку 50% серым цветом.

Далее уменьшите данный слой до маленького размера и отразите его по горизонтали. Сотрите немного правый край данного слоя, чтобы вписать его в фон.

Добавьте еще один слой и назовите его «Тень», измените его режим наложения на Мягкий свет и, используя мягкую черную кисть, нарисуйте тень у ноги девушки как показано ниже:

Вы также можете добавить еще несколько абстрактных линий на холст, используя инструмент Перо.

Теперь давайте добавим немного светов и теней в нашу работу! Создайте новый слой над всеми остальными и, используя мягкую кисточку черного или белого цвета, нарисуйте несколько точек как показано ниже:

Измените режим наложения данного слоя на Перекрытие/Мягкий свет.

Шаг 6

Теперь давайте добавим несколько финальных штрихов к нашей работе. Сохраните копию данной работы в формате PSD (не объединяя слои), затем объедините  все слои. Затем дублируйте фоновый слой и примените к дубликату фильтр Умная резкость со следующими настройками:

К дублированному слою также примените фильтр Наклонные штрихи со следующими настройками:

Уменьшите непрозрачность данного слоя примерно до 40% и Вы увидите следующий световой эффект:

У левой ноги:

В области груди:

Далее добавьте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность со следующими настройками:

Конечный результат:

Итак, на сегодня все, надеюсь, что Вам понравился данный урок. Если у Вас возникли вопросы, я буду рад ответить на них в комментариях. Спасибо за внимание, желаю Вам отличного дня!

Источник: https://smart-photoshop.ru/rabota-s-foto/abstraktnaya-fotomanipulyaciya-v-fotoshope/

Эмоциональная фотоманипуляция в Adobe Photoshop

В этом уроке мы будем работать над эмоциональной фотоманипуляцией в Adobe Photoshop. Нам предстоит работать с масками, корректирующими слоями, эффектами, кистями.

Мы будем создавать блики и тени, скомпонуем нужную нам композицию и обработаем все детали.

Урок получился занимательным, если вы ещё не работали с тенями и бликами на фотографиях, этот урок отлично подойдет для рассмотрения и изучения.

Исходники

Шаг 1 – Фон

Откройте изображение фона и вырежьте ту часть, которая нравится вам больше.

Мы хотим, чтобы основная героиня нашей композиции выделялась, поэтому давайте немного размоем фон. Дублируйте фон и примените к нему Gaussian Blur / Размытие по Гауссу.

(Filter > Blur > Gaussian Blur / Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу)

Степень размытия зависит от изображения, она не всегда одинакова. Ориентируйтесь на значение между 5px и 10px.

Следующий момент опционален. Можете его не выполнять, если так вам нравится больше.

Дублируйте слой с размытым фоном и укажите ему blend mode / режим наложения Multiply / Умножение. Поэкспериментируйте с Opacity / Непрозрачностью параметра Fill / Заливка, так как в некоторых случаях это может слишком затемнить слой. В нашем случае этого не произошло и нам не пришлось уменьшать непрозрачность.

Шаг 2 – Девушка

Откройте изображение с девушкой и вырежьте ее.

Создайте новый слой поверх остальных в нашей работе и поместите туда изображение девушки. При необходимости вы можете обработать саму фотографию девушки, хотя к фото манипуляции это не имеет отношения.

К примеру, создайте слой под слоем с моделью и маленькой не растушеванной кистью дорисуйте волосы, чтобы сделать стрижку длиннее.

Вот что получилось в нашем примере.

Шаг 3 – Лепестки

Создайте новый слой поверх остальных. Откройте файл PSD с лепестками и поместите как вам нравится.

Добавьте корректирующий слой Hue/Saturation / Цветовой тон/Насыщенность, и сделайте его обтравочной маской для слоя с лепестками (кликните между слоями удерживая Alt). В корректирующем слое укажите в параметре Lightness / Яркость -30, так как лепестки слишком светлые.

Теперь давайте покажем, что они падают. Для этого примените к лепесткам Filter > Blur > Motion Blur / Фильтр > Размытие > Размытие в движении. Степень размытия может отличаться в зависимости от размера и разрешения работы. Так что ориентируйтесь на пример ниже и на ваш вкус.

Шаг 4 – Алмазы

Создайте новый слой поверх слоя с лепестками и выберите кисть с алмазами из источника. Возьмите белый цвет и нарисуйте камни. Они будут слишком прозрачными, поэтому создайте три копии слоя с алмазами и объедините все четыре слоя в один.

Кисть рисует сразу много камней, поэтому просто сотрите лишние, оставив лишь несколько, выпавших из рук девушки камней.

Шаг 5 – Тени

Пришло время заняться тенями. Создайте корректирующий слой Curve / Кривые поверх всех слоев и настройте его как показано ниже. Укажите слою режим наложения Multiply / Умножение.

Эффект затемнит всю работу, но нам нужно не это. Укажите корректирующему слою маску и залейте ее черным цветом. Теперь растушеванной кистью белого цвета рисуйте в маске слоя в тех местах, которые хотите затемнить. Используйте кисть на небольшом проценте прозрачности (примерно 30%), однако вы можете регулировать параметр в зависимости от областей, которые обрабатываете.

Вот пример того как были выполнены тени в нашем примере.

Шаг 6 – Тонирование

Создайте новый слой в режиме наложения Overlay / Перекрытие.

В меню выберите Edit > Fill > 50% Gray / Редактировать > Залить > 50% серого.

В этом слое вы можете использовать инструменты Burn / Затемнитель и Dodge / Осветлитель, чтобы тонировать области, которые хотите сделать светлее или темнее.

Вот настройки, использованные в этом уроке: Range / Диапазон: почти для всех случаев с тенью — midtones / средние тона. Со светлыми участками та же история, но иногда, если хотите сделать эффект большего свечения, можете использовать Highlights / Света. Exposure / Экспозиция между 10% и 30%.

Используйте инструмент Dodge / Осветлитель в основном на алмазах, светлых участках кожи и платья.

Ниже показан слой в нормальном режиме наложения и результат.

Шаг 7 – Текстура

Создайте новый слой и нарисуйте в нем текстуру, похожую на показанную на картинке ниже. Укажите слою режим наложения Soft Light / Мягкий свет.

Результат.

Шаг 8 – Свет

Добавим света. Выберите один светлый цвет с фона, только не белый. В нашем случае это (#e1f9ff). Мягкой растушеванной кистью нарисуйте нечто похожее на то что изображено ниже.

Размойте слой. Filter > Blur > Gaussian Blur / Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (иногда нужно аж 250px, чтобы достичь эффекта).

Шаг 9 – Финальные коррекции

Автору урока показалось что картинка слишком насыщенная. Поэтому нам нужно создать корректирующий слой Hue/Saturation / Цветовой тон/Насыщенность и снизить Saturation/Насыщенность до -70 (вы можете выбрать значение, которое нравится вам больше).

Еще света. Создайте новый слой и выберите кисть в режиме наложения Overlay / Перекрытие (Opacity / Непрозрачность и Flow / Нажим укажите в районе 30%). Светлым оттенком с фона нарисуйте несколько бликов, как показано ниже.

Вот что получится:

Создаем виньетку. Для этого в новом слое выберите темный цвет с фона и затемните им края изображения. Укажите слою режим наложения Soft Light / Легкий свет (Opacity / Непрозрачность и Fill / Заливка 80%) и можете немного размыть слой при помощи Gaussian Blur / Размытия по Гауссу.

Читайте также:  Про разрешение и размеры изображений - уроки фотошоп

Теперь добавим немного контраста. Создайте корректирующий слой Curve / Кривые и увеличьте контраст. В маске корректирующего слоя скройте эффект над лицом модели, если он выглядит слишком темно. Укажите слою режим наложения Luminosity / Яркость и снизьте Opacity / Непрозрачность до 70%.

Результат

Обсуждаем урок и выкладываем свои работы

Источник: https://photoshop-creative.pro/category-blog/emotsionalnaya-fotomanipulyatsiya-v-adobe-photoshop

Уроки Photoshop — Создание фотоманипуляций

Источник: art tower

Фотоманипуляция — любой процесс, в котором мы используем традиционные или цифровые инструменты, чтобы преобразовать исходную фотографию. Даже наладка цветового баланса и контраста может рассматриваться, как фотоманипуляция, но серьезная фотоманипуляция — работа, где комбинируют (объединяют) несколько изображений в одно.

Мы управляем изображениями, чтобы получить результаты. Результатом сложных манипуляций может стать голова вашего друга на теле известной модели или жуткого существа из фантастических историй Pegasus, Minotaur… или кого-либо еще.

ийЧтобы создавать качественные фотоманипуляции, Вы должны быть знакомы со всеми приемами работы, требуемыми для создания смешиваний изображент. Но этого недостаточно, потому что редко удается найти нужную фотографию и Вам, вероятно, придется добавлять некоторые детали самостоятельно.

Я должна обратить Ваше внимание, что это далеко не все, что нужно уметь и знать. Я покажу Вам как я создаю изображение , используя те знания, которыми я в настоящее время владею.

Тема.

Это звучит знакомо? Так и должно быть. Если Вы не знаете что создаете — Вы ничего не сможете создать. Нужно, как минимум, знать направление работы. Иногда случается, что Вы создаете одно изображение, но на полпути направление работы меняется, и Вы продолжаете делать нечто совсем иное. Но все равно, направление надо иметь всегда. Вы можете иногда экспериментировать, и это может принести неплохие результаты, но это работает не всегда и не у всех. А теперь наберите побольше шоколада, печенья или закуски к спиртным напиткам, усаживайтесь поудобней, поскольку Вы вероятно останетесь в этом положении продолжительное время.Подготовка.

Большое дело, если Вы имеете цифровую фотокамеру. Я свою фотокамеру беру с собой всегда, потому что никогда нельзя знать, где случится интересный снимок. Если у Вас нет такого аппарата, то можно найти фотографию на некоммерческих сайтах подобно: Stock exchange, Morguefile или deviantART, не забывайте впоследствии связываться с авторами снимков.

Таким же способом можно получить и некоторые кисти (brushes) и текстуры, которые могут оказаться весьма полезными. Когда у Вас все это есть можно считать, что Вы готовы.

Я попробую объяснить некоторые методы, которые я использовала в моей работе «Совершенная жена». Я не гарантирую, что помню все, что я сделала, но я буду описывать основные приемы работы.Шаг 1. Установки.Я обычно начинаю со слоя background.

Для этого я использовала текстуру, которую настроила с помощью Hue/Saturation с установленным флажком Colorize и установила это изображение в качестве слоя background. Теперь я открыла свою фотографию (так как под рукой другой не было) и «поиграла» с настройками цвета, пока не осталась довольна результатом.

Изначально изображение было действительно с оранжевым оттенком. Я вставила это изображение на новый слой и назвала его «head».Шаг 2. Избавление от нежелательных фонов.Теперь будьте внимательны, так как я собираюсь рассказать об одной хитрости. Мое изображение имеет фон, который действительно не нужен.

Так как он очень светлый, почти белый, мне достаточно легко было нарисовать путь для точного выделения (я была не настроена удалять волосы), но не слишком близко к краям волос, чтобы не вырезать существенные части. Я могла бы просто убрать тонкие волоски, но это будет выглядеть не слишком реалистично.

Теперь попытаемся сделать область вокруг темного объекта более светлой. Используя инструментDodge с установкой Midtones, Exposure — 50%, закрашиваю все вокруг волос. Некоторые волосы осветлились слишком сильно, но это не слишком им повредило. Затем устанавливаем Curves (Ctrl + M) в форму, изображенную на рисунке ниже.

Когда регулируете кривые, внимательно смотрите на изображение, волосы должны быть распознаваемыми и с высоким контрастом. Когда регулируемая область достаточно светла, а все важные детали еще видимы, щелкаем ОК.

Слегка обесцветим изображение, как на рисунке ниже:Теперь выделяем лицо и копируем его на новый слой — «Face».
Сделаем то же с белым воротником рубашки и установим для слоя «head» режим смешивания Multiply.

Теперь изображение должно выглядеть, примерно так:Если бы слой background был темным, а объект был в основном белым, Вы сделали бы то же самое, только режим смешивания должен быть Screen. Вы можете выделять каждый волос отдельно, если это Вам нравится, но то, что мы сейчас проделали, экономит много времени.

Шаг 3. Удаление частей и применение текстур.

Необходимый инструмент при фотоманипуляции -CloneStamp, при его помощи можно перекрашивать области изображения, используя текстуры других частей изображения. Я покажу, как можно удалить черты лица.

Выберите инструмент CloneStamp, нажмите Alt, и щелкните на структуре, которая будет скопирована. Отпустите Alt и рисуйте по той части, которую хотите заменить. Делайте это со всеми областями, изменяя непрозрачность время от времени, пока не получите что-нибудь вроде этого:

Обратите внимание на те места, куда падает свет, лицо не должно выглядеть плоским.Шаг 4. Применение текстуры.Я решила придать лицу некую морщинистую структуру кожи, поэтому я использовал макрофотографию моей ладони. Сделал его ярким и применил режим смешивания слоев Multiply.

Теперь вручную (с использованием инструмента eraser) удалил ненужные части вокруг лица. В этом случае неплохо помогает установка режима слою Difference, на время работы, чтобы видеть края цветовых областей на слоях, расположенных ниже.

Так как ладонь имеет некоторые глубокие морщины, я использовал инструмент CloneStamp снова, чтобы заменить глубокие морщины мелкими, оставив глубокой только ту, что находится на месте рта. Эта деталь — не подарок в оригинальной работе.Шаг 5. Добавление элементов.Самая трудная вещь- добавление различных деталей в изображение без швов.

Это — вопрос практики и экспериментирования. Точное выделение для областей, которые не должны быть сокращены, можно сделать при помощи инструмента pen.В нашем случае глаз я выделила из фона, который тоже является кожей, так что мне придется лишь отрегулировать тонирование кожи на лице изображения.

После выделения глаза я выбрала Select > Feather — значение в этом шаге зависит от размера изображения. Теперь перекрасим глаз в бежево — коричневатый оттенок, который удовлетворяет цвету кожи на лице. Теперь я придала взгляду (за счет сине-серого цвета зрачков) холодность.

Метод замены цвета легок — рисуем цветную каплю на новом слое и устанавливаем режим смешивания Color. Вы можете заметить, что я несколько повернула глаз, чтобы направление взгляда соответствовало повороту головы. Я создала новый слой, в который вставила только ресницы и назначила режим смешивания слоев Multiply, чтобы ресницы отчетливей выделялись.

Рот, однако, требовал большего преобразования. Это — исходная фотография.Сначала была выделена средняя часть решетки и вставлена в основной документ. При помощи инструмента FreeTransform (Crtl+T) я отмасштабировала решетку (щелкните на угловом маркере и тяните в нужную сторону) и немного повернула вправо. Я изменила также стороны прямоугольника.

Сделайте это удерживая клавишу Ctrl и перемещая один из угловых маркеров. Режим смешивания устанавливаем — Hardlight. Кожу вокруг решетки немного затемняем при помощи инструмента Burn (установки: Midtones, Exposure: around 10%).

исходные изображения цепей, требующихся для дальнейшей работы :

Сначала «удавка» была отделена от фона и была повернута, чтобы приспособить к шее. Далее я дублировала слой рубашки и переместила его на самый верх в палитре слоев, так что часть удавки закрыта воротником но, конечно, я удалила правую часть рубашки, потому что предполагается, что она находится ниже «удавки». После затемнения инструментомBurn и осветления инструментом Dodge, и металла и кожи — изображение выглядит так:

Цепь тоже была выделена, развернута, затемнена и осветлена по тому же принципу, что и «удавка». Снимок сделан неудачно, поэтому на нем нет источника освещения из-за неправильно выбранного положения. Теперь важная часть — слияние двух металлических деталей вместе так, чтобы они составляли одно целое. Снова используем инструмент CloneStamp, чтобы скрыть цемент на краю ржавой металлической цепи.Здесь показана структура слоев:Шаг 6. Заключительная регулировка.Теперь, когда мне известно, сколько места занимает изображение, можно лишнюю часть фона обрезать. Я отрегулировала цветовые уровни на сглаженных границах вставленных изображений и добавила немного шума (фильтр Noise) с небольшими значениями.

Источник: https://fotoshopmari.blogspot.com/2017/02/photoshop_12.html

Рассматриваем метод фотоманипуляции в Фотошопе

В данном уроке Фотошопа мы рассмотрим метод фотоманипуляции.
ВНИМАНИЕ: Урок предназначен для уже продвинутых пользователей Фотошопа.

Финальный результат

Приступаем к уроку Фотошопа

Материалы использованные в уроке:

В данном уроке нет подготовленных изображений (вернее они были, но теперь утеряны), всю графику подберите сами, не обязательно выполнять урок один в один, главное понять основные принципы работы.

Открываем фото со старым телевизором (Фото 1) и делаем выделение Pen Tool (Инструмент Перо / Клавиша 'P').

Правый клик на выделении — Образовать выделенную область > Радиус растушевки = 0,5 рх > Ок (Make Selection > Feather = 0,5px > Ok).

Выделение > Сохранить выделенную область > Ок (Select > Save selection > Ok).

Нажимаем Ctrl+D, чтобы снять выделение.

Открываем фото с девушкой (Фото 2) и перемещаем его на Фото 1, используем Свободное трансформирование (Free Transform), чтобы подогнать размеры Фото 2.

Выделение > Загрузить выделенную область (Select > Load Selection), выбираем выделение, которое недавно сохранили.

Получаем: ↓

Ctrl+Shift+T, затем Delete, устанавливаем Непрозрачность (Opacity) 60% и получаем следующее: ↓

Открываем фото с табуреткой (Фото 3), ипользуя Pen Tool (Инструмент Перо / Клавиша 'P') делаем выделение, Радиус растушевки (Feather) 0,5 рх.

Открываем Фото 4 (пол в клеточку), переносим на него табуретку, делаем копию слоя с Фото 3 и меняем Режим смешивание (blend mode) на Затемнение основы (Color Burn).

Любым 'вырезающим инструментом' отделяем телевизор на Фото 1 от фона и переносим его прямо на табуретку: ↓

Открываем Фото 5 и Фото 6 и вырезаем моделей: ↓

Перемещаем их на документ с табуреткой: ↓

Открываем Фото 7 и Инструментом Elliptical Marquee Tools (Инструмент 'Овальная область выделения' / Клавиша 'M') делаем следующее выделение: ↓

Перемещаем на наш документ и ставим этот слой под слои с телевизором и моделями.

Создаем новый слой и выбираем кисть: ↓

Применяем к изображению и идем в Фильтр > Размытие > Радиальное размытие (Filter > Blur > Radial blur).

Меняем Режим смешивания (blend mode) слоя с кистью на Перекрытие (Overlay), получаем: ↓

Делаем выделение Интрументом Elliptical Marquee Tools (Инструмент 'Овальная область выделения' / Клавиша 'M').

Ctrl+Shift+I, чтобы сделать инверсию выделения, заполняем ее черным цветом: ↓

Открываем кисть. ↓

Рисуем узорчики в черных углах картинки.

Вот и все.

Финальный результат

Урок подготовлен для Вас командой сайта PhotoshopPro.ru

Источник: https://photoshoppro.ru/kollazhirovanie/196-photo-manipulation-techniques.html

Ссылка на основную публикацию