Старинная фотография — нет ничего проще! — уроки фотошоп

Старая фотография (простой урок Photoshop)

Один из способов старения фотографии в Photoshop: вы можете воспользоваться запрограммированным Действием (Action) или шаг за шагом самим изменить изображение.

1. Открываем изображение в Photoshop (в примере использовалось эта картинка).

2. Те, кто решил использовать автоматическое Действие (Action), см. тут

Если вы хотите сделать все сами: в палитре слоев (если она скрыта – нажать F7) кликаем пиктограмму «Создание новой заливки или корректирующего слоя» (Create new fill or adjustment layer) и выбираем «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation).

Отмечаем — использовать «Цветовой тон» (Colorize), и указываем значения: для «Цветового тона» (Hue) – 45, для «Насыщенности» (Saturation) – 45.

3. Переходим на нижний слой, кликнув в палитре слоев на него. Создаем новый слой, кликнув на соответствующую пиктограмму.

Устанавливаем белый цвет (#FFFFFF), выбираем инструмент «Заливка» (Paint Bucket Tool или G на клавиатуре) и заливаем изображение, кликнув на нем.

Что в палитре слоев сейчас (вместо «Слой 0» у вас может быть просто «Фон»):

Рабочее окно выглядит сейчас так:

4. Применяем фильтр «Зернистость»(Grain) — превращаем фотографию из цифровой в «плёночную». В меню «Фильтр» выберите галерею и в «Текстуре» — фильтр «Зерно».

Параметры зернистости (например): интенсивность (Intensity) – 91, контраст (Contrast) – 83, тип зернистости (Grin Type) – вертикальная (Vertical).

Для изменения рисунка зернистости можете несколько раз нажать на клавиатуре Ctrl+F. Тип наложения (blending mode) слоя в палитре слоев указываем — «Умножение» (Multiply).

Картинка выглядит сейчас примерно так:

5. Создаем маску (Mask) слоя – клик на пиктограмме в палитре слоев

Применяем к маске фильтр «Облака» (Clouds) в главном меню: Фильтр – Рендеринг – Облака (Filter – Render – Clouds).

6. Создаем новый слой (клик на пиктограмме в палитре слоев или Shift+Ctrl+N).

Устанавливаем для слоя заливку (Fill): в главном меню «Редактирование» — «Выполнить заливку» (Edit – Fill) или Shift+F5. Содержание заливки – 50% серого (50% Gray).

Добавляем к слою фильтр Шум (Noise): в главном меню «Фильтр» — «Шум» — «Добавить шум» (Filter – Noise – Add Noise). Количество шума (Amount) – 8%, тип – Монохромный (Monochromatic)

Метод наложения (blending mode) слоя в палитре слоев устанавливаем как «Жесткий свет» (Hard Light)

Все! Успехов! Обращаем только внимание, что это лишь пример, который разными значениями эффектов можно сделать немного другим.

Дата поста: 20.12.2008 12:42

Источник: http://BraveDefender.ru/staraya-fotografiya-prostoy-urok-photoshop/

Реставрация старой фотографии в программе «Фотошоп»

Компьютеры 5 апреля 2017

Открывая старый семейный альбом, мы на миг окунаемся в прошлое, порой настолько далёкое, что уже и трудно вспомнить, и только старые выцветшие и изрядно потрёпанные фотографии напоминают о событиях, однажды происходивших, о людях, с которыми когда-то пересекались, о давно ушедшем в небытие времени. А иногда мы попадаем и вовсе не в своё прошлое, а в прошлое бабушек и прадедушек, и представить их молодыми можно только судя по фотографии.

Ретушь, восстановление, реставрация старых фотографий — это способ вернуть фотографии первоначальный вид. Особенно это ценно для фотографий времён Великой Отечественной войны, которые имеют огромную историческую ценность как для потомков, так и для истории именно в том состоянии, в котором они находятся.

Крайне не рекомендуется такие фотографии модифицировать, придавать им цвет или добавлять какие-либо объекты. Но иногда такие фото настолько повреждены, что с трудом можно разобрать, что и кто на них изображен, здесь, конечно, на помощь приходят различные программы – изобретения современного мира.

Одной из таких программ является «Фотошоп» — программа, включающая в себя огромный набор инструментов. Она в состоянии решить самые сложные задачи по ретуши.

Реставрация старой фотографии – вдохнуть в фото вторую жизнь

При реставрации старых фото главное — сохранить её уникальность, при этом удалить все изъяны, появившиеся со временем: различные потёртости, заломы, трещины, пылинки и повреждённые участки.

Каждый мастер «Фотошопа» работает, наверное, более интуитивно, как художник, вручную дорисовывая утерянные фрагменты, исправляя дефекты, и руководствуется исключительно своим видением для каждого конкретного фото, каким оно должно стать после обработки.

Реставрация старых фотографий в «Фотошопе» не имеет какой-то чёткой пошаговой инструкции, так как все фото разные, повреждения на них самые разнообразные. Но есть несколько самых часто используемых приёмов и инструментов, о которых стоит рассказать.

Восстановление старой фотографии

Реставрация старой фотографии нами будет рассмотрена на примере данного фото, мы попробуем восстановить её первоначальный вид, фотография имеет достаточно много явно выраженных трещин и заломов, это скан, и с ним мы будем работать.

  • Загрузим её в «Фотошоп» — «Файл»/«Открыть».
  • Наше фото девочки загружается в рабочее пространство «Фотошопа».
  • Для начала нужно убрать белые края фото, для этого воспользуемся инструментом «Кадрирование». Данный инструмент расположен на панели инструментов в левой части рабочего пространства (по умолчанию). Нажимаем на инструмент, вокруг нашей фотографии появилась область для редактирования, наводим мышкой на эту область, отображаются стрелочки вверх-вниз, потянув за которые мы можем спрятать края фото, участки с явными дефектами. После того как мы полностью подогнали нашу фотографию, просто нажимаем клавишу Enter.

Когда проводится реставрация старой фотографии, при длительной обработке одного фото глаз привыкает, тогда можно просто испортить изображение. Чтобы в любой момент можно было увидеть оригинал и сравнить его с рабочим слоем, следует на каждом этапе делать дубликат слоя, чтобы сравнить итоговое изображение с исходным.

Видео по теме

Удаление дефектов фото – «Точечная восстанавливающая кисть»

  • Дублируем нашу фотографию – комбинация клавиш Ctrl+J.
  • После кадрирования у нас остались части фотографии с дефектами по углам, их можно исправить инструментом «Точечная восстанавливающая кисть», так как в большинстве случаев на повреждённых участках фон однотонный, это не составит труда. Выставляем размер кисти в зависимости от размера повреждения и просто закрашиваем участок, слегка, как бы заползая на край фона. При этом после обработки, если фон однородный, кисть заменит оторвавшийся уголок фотографии похожим тоном и фактурой с соседним участком. Шаг за шагом стоит закрасить все небольшие дефекты на фото «Точечной восстанавливающей кистью».

Исправление временных утрат — «Заплатка»

  • Ещё один инструмент – «Заплатка», который отлично справляется с такими задачами, как восстановление и реставрация старых фотографий. Выбираем инструмент и обводим проблемный участок, стараясь захватить только дефект. Чтобы образовалось выделение области для заплатки, нужно замкнуть круг. Затем захватываете выделенную область и перетаскиваете её на участок рядом, старайтесь избегать чрезмерной контрастности, подбирая участок для заплатки.
  • После обработки данными инструментами вот что у нас получилось.

Работая с участками центрального объекта на фото, стоит быть предельно осторожным, так как инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» создаёт эффект «замыливания».

Чтобы не потерять текстуру и детализацию изображения, нужно делать размер кисти чуть больше размера дефекта и не переусердствовать.

Инструмент «Штамп» при реставрации старых фото

Ещё один отличный инструмент, которым часто пользуются мастера «Фотошопа», — это инструмент «Штамп». Его принцип основан на переносе цвета и фактуры на повреждённый участок с участка, заданного вручную.

Тем самым при правильно настроенном инструменте (настройки индивидуальны для каждого фото) – размер кисти, непрозрачность, нажим — на повреждённый участок переносится текстура, находящаяся радом с повреждением, что позволяет достаточно качественно реставрировать старые фото и вернуть им первоначальный вид.

Программа для реставрации старых фотографий «Фотошоп» обладает огромным количеством инструментов и настроек, а также расширений в виде встраиваемых плагинов для самых разнообразных целей.

Уровни – добавление глубины в фото

Помимо потёртостей, трещин и разрывов за годы фотография выцветает, поэтому стоит провести как минимум одну коррекцию.

  • Создаём пустой слой Ctrl N.
  • Выбираем «Изображение»/«Коррекция»/«Уровни».
  • На гистограмме подвигаем ползунки так, чтобы исключить из фотографии участки, на которых нет никаких пикселов – правый двигаем влево, левый вправо, средний ползунок слегка влево, но тут нужно смотреть на эффект осветления. При обработке фотографий следует руководствоваться не столько пошаговыми инструкциями, сколько своим видением конкретного фото и чувством золотой середины.

В принципе, реставрация старой фотографии от трещин, временных заломов и разрывов закончена, для несильно повреждённых фотографий этих инструментов будет более чем достаточно. Мы исправили большинство недостатков, и можно фото оставить в таком состоянии, а можно ещё подкорректировать тон и насыщенность, убрать шум, сделать фото более ярким и интересным. Всё зависит от вашей фантазии.

Источник: fb.ru

Deprecated: DEPRECATED: Do not call this method or, even better, use SphinxQL instead of an API in /var/www/www-root/data/www/monateka.com/sphinxapi.php on line 771
Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

Источник: http://monateka.com/article/136086/

Специальные приемы. PHOTOSHOP ДЛЯ ФОТОГРАФА: УРОК №5

Для того чтобы портреты выглядели более броско и привлекательно ретушёры не редко прибегают к дополнительным корректировкам освещения уже после съёмки. Если надо дополнительно затемнить или наоборот высветлить какой-то участок применяют так называемую технику “Dodge&Burn”. Это ничто иное как “высветление и затемнение”. И там где кривые не справляются прибегают к этой технике.

Давайте рассмотрим инструменты которые нам в этом помогут. Сначала будем подчёркивать объём деструктивным способом, в нём есть свои преимущества, которые вы сейчас увидите. И очень рекомендую для такой ретуши обзавестись хотя бы простеньким графическим планшетом. Жизнь себе облегчите в разы.

Так как техника деструктивная, то давайте сначала дублируем наш слой с портретом комбинацией клавиш Ctrl+J.

Теперь выбираем первый инструмент, который будем использовать — DodgeTool. Находится он на панели инструментов вот в этом списке.

Мы уже поверхностно знакомились с ним, когда ретушировали глаза, теперь настало время разобрать его подробнее. В его настройках есть совершенно стандартные настройки кисти, как и в других подобных инструментов.

Для наших работ будем использовать кисть с мягкими краями. Далее идёт область применения, можем выбрать тени, средние тона и света.

В каждой области коррекции происходят по разному. Если мы будем высветлять тени, то цвет будет бледнеть, контраст будет понижаться, но таким образом можно вытащить детали из некоторых теневых областей снимка. Если высветлять средние тона, то цвет практически не меняется и изображение мягко высветляется.

Если воздействовать на света, то будет сильно повышаться насыщенность и яркость в светлых тонах. Этим лучше всего воспользоваться для глаз. Выставляем небольшое значение Exposure, чтобы больше контролировать изменения, размер кисти ставим соответствующий редактируемой области и делаем несколько мазков.

Если нужно, то уменьшаем немного Opacity у слоя.

Теперь подредактируем немного средние тона. Копируем всю видимую информацию на новый слой комбинацией клавиш Ctrl+Alt+Shift+E. Переключаемся на инструмент BurnTool.

Можем это сделать либо на панели инструментов, либо можем не переключаться с DodgeTool и просто временно включать BurnTool, нажимая на клавишу Alt. Он будет работать с теми же настройками и в том же диапазоне яркостей.

Выставляем область средних тонов и немного пройдёмся по контуру лица, носу, бровям.

Давайте немного понизим Opacity.

Я бы ещё немного добавил бликов на волосах. Копируем всё на новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E. И теперь переключимся снова на DodgeTool и поработаем в средних тонах, высветляя блики на волосах. И опять немного понизим опейсити. При постоянных корректировках глаз может замылиться и очень легко перегнуть палку.

Поэтому, если где-то переборщили, то просто понижайте параметр Opacityу корректировки.

В самом конце лучше слить все слои, на которых мы корректировали в один. В этом и есть основной недостаток метода — файл становится большого размера и приходится сокращать количество слоёв с корректировками для уменьшения размера.

Читайте также:  Создаем в фотошоп потрясающую зимнюю фотоманипуляцию с принцессой - уроки фотошоп

Ну и плюс данный метод никак не автоматизирован. А плюсы этого метода заключаются в том, что вам не надо беспокоится о тоновом диапазоне корректировок, если вам надо корректировать только света, то просто выбирайте Highlights и вперёд.

Давайте теперь тонируем наш портрет по любой удобной схеме, которые мы разбирали в прошлых главах. Я выбрал — холодные тени, тёплые света.

Глава 2

Предыдущий метод был хорош для творческого подхода, но что если у нас нет на него времени? Нам надо как-то автоматизировать процесс. Тогда нам придётся работать с информацией, которая уже есть на снимке. Отталкивая от неё и будем строить маски.

Редактировать этот снимок будем исходя из того что ему не хватает объёма.

Как этот объём добавить? Очень просто — надо усилить блики и затемнить полутона. Тоже самое что мы делали ручную, но теперь нам помогут маски.

Давайте сначала сходим во вкладку Chanels и посмотрим на каком канале кожа смотрится наиболее детализированно и контрастно. В большинстве случаев, когда кожа на снимке представлена в тех оттенках, в которых мы привыкли её видеть, самым контрастным будем синий канал.

Он нам как раз и нужен для создания маски бликов. Запомнили это и идём обратно в Layers, где создаём корректирующий слой ChannelMixer. Пока всё что нам надо знать в настройках этого слоя — это список пресетов. Нам нужен Black&WhitewithBlueFilter.

Это как раз сделает видимым синий канал. На основе этого изображения будем строить маску. Давайте корректировать. Создаём корректирующий слой Levels и поджимаем точку чёрного до тех пор, пока не останутся только блики. Точку белого тоже немного поджимаем, чтобы маска была контрастнее.

Теперь создаём новый пустой слой комбинацией клавиш Ctrl+Alt+Shift+N. И чёрным цветом кистью с мягкими краями закрашиваем неугодные области, чтобы была выделена только кожа на сюжетно важных частях снимка. А теперь то что получилось надо преобразовать в выделение. Идём во вкладку Channels и с зажатой клавишей Ctrl кликаем по RGB каналу.

Теперь опять в Layers и создаём корректирующий слой с кривыми. Теперь все вспомогательные слои объединяем в группу клавишами Ctrl+G и скрываем её. У слоя с кривыми автоматически создаётся маска. Выбираем её с зажатой клавишей Alt. И редактируем параметр Feather, чтобы размыть границы.

А теперь давайте поднимем кривую в средних тонах, но не одной точкой, а двумя. Будем чёрную точку поднимать, а белую прижимать, чтобы кривая у нас поднималась параллельно нейтральной прямой, которая под 45градусов. Так не будет меняться цветовая насыщенность и корректировка будет выглядеть естественнее.

Понижаем Opacity немного.

Теперь очередь средних тонов. Давайте теперь из корректирующих слоёв оставим только ChannelMixer. Нужный пресет там уже выбран, нам осталось выделить только средние тона.

Делать это будем уже известным нам GradientMap. Создаём корректирующий слой. И выбираем третий пресет.

Под градиентом кликаем в любое место, создаётся ползунок с чёрным цветом. Меняем местами белый и чёрные ползунки так, чтобы белый оказался в центре.

Он и будет выделять средние она. Регулируем так, чтобы белым подсветились нужные нам области, можем чёрными ползунками поджать с краёв.

Теперь нам надо превратить это в выделение уже известным способом. Создаём новый слой с кривыми и опять размываем немного маску. А теперь просто затемняем средние тона по тому же принципу — чёрную точку поджимаем, белую опускаем.

Чем круче будет кривая, тем сильнее будет насыщаться цвет, чем более пологая, тем цвет будет больше стремиться к серому. Уменьшим параметр Opacity.

Можем теперь слои с коррекцией объединить в группу и регулировать ползунок Opacity, если вам кажется что результат слишком бросается в глаза.

Глава 3

Давайте теперь научимся пользоваться инструментами DodgeTootи BurnTool недеструктивно. Для этого нам потребуется создать слой с заливкой в средне-серый цвет.

Давайте создадим новый слой комбинацией клавиш Ctrl+Shift+N, только в опциях выберем режим наложения не Normal, а SoftLight. И проставим галочку для заливки его серым цветом.

SoftLight- это контрастный режим наложения, при котором если яркость пикселов ниже чем 50% серый, то этот слой будет затемнять, если выше, то высветлять. Если яркость пикселов это слоя будет строго на уровне 50% серого, то изменений никаких не будет.

Поэтому, если мы хотим как-то увеличить объём, подчеркнуть тени и блики, то нам надо взять уже известный там инструмент DodgeTool, выставить у него диапазон средних тонов, так как вы будем рисовать по средне-серому, а это и есть средние тона. И экспозицию выставить не больше 50%, а кисть выбрать с мягкими краями.

Теперь просто рисуем по этому слою там где должны быть блики.

Да этот метод не автоматический, он не работает с той информацией которая есть на фотографии и все объёмы вам надо прорисовывать вручную, но она как раз и используется скорее для корректировки освещения. Для добавления дополнительных бликов, которые раньше не лежали на этих поверхностях. Этой техникой и её вариациями пользуются практически все самые востребованные ретушёры.

Теперь настало время для прорисовки теней. Давайте создадим новый SoftLight слой с заливной 50%-ым серым.

Берём инструмент BurnTool, ставим у кисти мягкие края, диапазон тоже средние тона и экспозицию не больше 50%. И начинаем прорисовывать тени.

Всегда лучше разделять прорисовку теней и бликов, так как всегда можно потом отдельно их редактировать. Когда закончили, то понижаем немного Opacity.

Этот метод немного неудобен тем, что если вы где-то перестарались, то вы не можете просто удалить корректировку ластиком. Так как сотрётся сам слой и вы больше не сможете его затемнять или осветлять. Для отмены корректировки надо взять кисть, выбрать в качестве цвета 50% серый и зарисовать эту область.

Есть ещё один метод. Он позволяет отрисовывать объём на пустом слое, но вместо инструментов DodgeTool и BurnTool нам надо будет использовать кисть с чёрным и белым цветом. Но по-моему это даже удобнее.

Создадим новый слой, выберем режим наложения SoftLight, но заливать его не будем. Теперь берём инструмент кисть и выбираем пресет с мягкими краями. С помощью клавиши D сбрасываем цвета на чёрный и белый. А с помощью клавиши X будем их переключать. Непрозрачность у кисти, не у слоя, выставляем не больше 20%, а часто требуется ещё меньше. И давайте рисовать объём.

Я не рекомендовал бы всё же на одном слое рисовать и тени и блики, хотя если вы уже руку набили, то клавиша X вам очень поможет в быстром переключении цветов. Плюс этого метода, что мы можем отменить корректировку простым ластиком, не надо ничего дополнительно делать, просто стёрли неугодное место и продолжили рисовать.

Преимущества этих методов очевидны. Во-первых, это корректировка не деструктивная и легко отменяется и редактируется.

Во-вторых, совсем не так увеличивает размер файла и не грузит оперативную память, следовательно работать получится быстрее и без лагов.

Плюс вы можете не опираться на тот световой рисунок, который изначально присутствовал на портрете, а сами прорисовываете новые блики и тени.

Глава 4

Мы уже достаточно выучили технических вещей и коррекций, чтобы теперь направить это всё в творчество. Давайте попробуем придать нашему снимку большей выразительности и атмосферности за счёт перерисовки на нём света, добавления локального тонирования и тумана.

Для начала создаём корректирующий слой с кривыми и первой точкой понижаем света достаточно сильно, чтобы тени погрузились в чёрный. Затем второй точкой выравниваем тёмные тона, чтобы не было клипинга. И третьей точкой корректируем затемнение средних тонов, чтобы кривая была плавная. Так мы равномерно затемняем всю важную информацию без провалов в тенях.

А теперь всё что нам надо это взять инструмент кисть, поставить мягкие границы и порисовать по маске этого слоя чёрным цветом, чтобы вернуть обратно свет.

Делать это лучше на графическом планшете, но если такового нет, то лучше выставить параметр Opacity поменьше, чтобы больше контролировать наши действия.

Прорисовывать лучше там, где свет уже был, чтобы ещё больше создать ощущение сияния этих областей, увеличивая тем самым контраст. Конечно прорисовываем сюжетно важные объекты, здесь можно сделать размер кисти поменьше. И немного по окружению тоже.

Старайтесь самые углы снимка не трогать, так композиционно приятнее смотреться будет. Эдакая виньетка получается.

Теперь нам надо покрасить окружающий фон в холодный цвет. Тем самым мы отделим передний план от заднего и создадим цветовой контраст. Вы, скорее всего, уже догадываетесь как это можно сделать через уровни или кривые, поэтому мы пойдём другим путём.

Создаём новый слой и выставляем ему режим наложения Overlay. Грубо говоря, это тоже самое что и SoftLight, только сильнее по воздействию. Выбираем инструмент кисть, ставим мягкие края и Opacity100%. Цвет выставляем насыщенный синий, со сдвигом немного в циановый.

И рисуем по нашему слою.

Не пугайтесь что всё так кислотно. Это для большего контроля. Сейчас, когда мы закончим обрисовывать мы будем чётко видеть где нам нужно границы подправить. Когда закончили, выбираем ластик, ставим мягкие края и стираем неугодные области. Можно стирать не особо дотошно, так как всё равно границы так чётко не будут видны.

Теперь понижаем параметр Opacityу самого слоя где-то до 20%.

И, если надо, то можем подкорректировать цвет и тон с помощью Hue/Saturation. Редактировать будем деструктивно, нажимаем Ctrl+U и правим.

Теперь давайте добавим дыма. В прессетах кисти выбираем вот этот. И увеличиваем диаметр. Понижаем параметр Opacity и аккуратно прорисовываем на переднем плане слой за слоем. Рисуем так, чтобы к краям дымка уплотнялась. По маске чёрным цветом немного корректируем туман.

Теперь давайте добавим немного свечения на небе. Создаём новый слой и выставляем режим наложения Screen. Действует он таким образом, что любой тон, отличающийся от чёрного высветляет нижележащий слой. Чёрный — нейтральный цвет для этого режима. При выбранном инструменте кисть с зажатой клавишей Alt пипеткой берём образец цвета с облаков. Opacity ставим поменьше и рисуем свечения.

Завершающим штрихом создаём слой с кривыми и немного затемняем средние тона, а так же чуть поднимаем точку чёрного, создавая эффект LowContrast. Который, кстати, очень популярен у свадебных фотографов.

Глава 5

Давайте теперь поработаем над созданием небольшого коллажа. Если бы у нас на снимке не было бы выбито небо, то мы смогли бы обойтись одной фотографией, но так даже интереснее.

Давайте копируем исходный слой, нажав Ctrl+J.

Теперь давайте его зеркально отобразим, для этого нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+T и правой клавишей мыши кликаем по слою. В выпадающем меню выбираем Flip Horizontal. После чего нажимаем на галочку.

И сейчас мы эти два слоя зеркально совместим по оси, которая будет проходить через центр снимка. В фотошопе, к сожалению, нет инструмента, который именно для этого предназначен, но мы справимся, используя маски. Понижаем непрозрачность у верхнего слоя и смотрим, что по центральной оси как раз формы домов пересекаются.

Выбираем инструмент RectangularMarqueeTool для прямоугольного выделения и обрисовываем половину снимка. После чего создаём маску и повышаем непрозрачность у слоя.

Уже круто смотрится, но давайте теперь кликнем на маску и инвертируем её комбинацией клавиш Ctrl+I.

Читайте также:  Рисуем в фотошопе виньетки для фото - уроки фотошоп

Покликав так несколько раз, выберем вариант, который нам больше нравится.

Теперь давайте заменим белое выбитое небо, на более привлекательное. Для этого нам надо выделить белое пятно. Давайте создадим маску. Попробуем немного другие способы, нежели мы делали раньше. Создаём корректирующий слой Black & White. И в нём подвигаем ползунки всех цветов до упора в левую сторону.

Теперь создаём корректирующий слой Levels. В нём сильно поджимаем чёрную точку и чуть-чуть белую.

А теперь осталось избавиться от небольших белых областей внутри чёрной. Для этого создаём новый пустой слой и и полигональным лассо быстренько рисуем выделение не вылезая за контуры чёрной области. Теперь сбрасываем цвета клавишами D и с помощью клавиши X ставим чёрный цветом переднего плана.

Потом нажимаем Alt+Backspace и маска готова. После чего идём во вкладку Channels. Кликаем с зажатой клавишей Ctrl на RGB канале, возвращаемся в Layers и отключаем вспомогательные слои.

Кликнув на верхний видимый нажимаем Ctrl+Alt+Shift+E и копируем всю видимую область на новый слой. Обратите внимание, что выделение ещё не снято. Теперь кликаем на значок создания маски и комбинацией клавиш Ctrl+I инвертируем её. Теперь можем удалить вспомогательные слои.

Настала очередь заменить небо. Открываем второй снимок и копируем содержимое в буфер Ctrl+C. Переключаемся на наш основной документ и нажимаем Ctrl+V. Размешаем этот слой под верхним.

Теперь давайте сделаем небо холодным. Создаём корректирующий слой Levels и перемещаем его над слоем с небом. Понижаем гамму у красного канала и немного повышаем у синего.

Теперь давайте затемним небо и верхушки домов с помощью кривых. Понижаем средние тона и по маске прорисовываем чёрной мягкой кистью внизу. И понижаем параметр Opacity.

Давайте в заключении добавим небольшую виньетку с помощью выделения LassoTool с высоким параметром Feather. Затемним корректирующим слоем Levels.

И немного тонируем наше изображение используя стиль LowContrast.

(4

Источник: http://PhotoStocks.info/p-785/spetsialnye-priemy-photoshop-dlya-fotografa-urok-5/

8 каналов YouTube, которые помогут разобраться в Photoshop

Реклама, веб-дизайн и профессиональная фотография — основные рынки, на которых хорошо зарабатывают с помощью Photoshop.

С другой стороны, миллионы людей углубляются в тонкости графического редактора исключительно для себя: например, для качественной ретуши собственных снимков и наложения на них сложных эффектов.

Не сомневайтесь, овчинка стоит выделки, правда, вам придётся усердно учиться и кропотливо практиковаться. Наша подборка YouTube-инструкторов поможет вам на старте.

Adobe Photoshop

Фирменный канал флагманского продукта компании Adobe будет полезен любому пользователю, независимо от уровня подготовки. Именно здесь из первых рук можно узнать о самых важных обновлениях программы и её новых возможностях либо просто посмотреть качественные уроки.

Смотреть канал →

Tutvid

Авторский проект Натаниэля Додсона (Nathaniel Dodson) развивается на протяжении десяти лет.

На своём канале tutvid бодрый фотограф делится собственным опытом обработки портретов, фотографий еды, изображений Apple Watch, а также рассказывает о трюках новых версий графического редактора или размышляет над смежными темами, например «Плагиат — это хорошо», «Когда использовать Photoshop, а когда — Illustrator». Некоторые уроки длятся около часа, однако раскрывают сложные темы сполна.

Смотреть канал →

PhotoGavin

Гэвин Хоя (Gavin Hoey) — победитель официальных соревнований Adobe, евангелист продуктов компании, а также активный тренер по обработке растровой графики.

Громадный опыт и навыки работы с инструментами Photoshop и Lightroom, несомненно, будут полезны всем фотографам, несмотря на то, что последний выпуск был выложен больше года назад: автор занялся схожим проектом, связанным с постановкой фото.

Смотреть канал →

IceflowStudios

С 2006 года Говард Пинский (Howard Pinsky) выкладывает на канал IceflowStudios уроки по Photoshop и Lightroom.

Большой список качественного видео разбит на тематические плейлисты, среди которых, как мне кажется, особняком стоят Minute Photoshop Tips — короткие ролики с максимальной пользой для тех, у кого времени в обрез.

К слову, недавно Говард демонстрировал своё мастерство в режиме реального времени на Twitch. Надеюсь, ему понравилось и начинание приживётся.

Смотреть канал →

Blue Lightning TV

Марти Геллер (Marty Geller), владелец канала Blue Lightning TV, делится рецептами классических трюков и эффектов Photoshop, причём делает это очень скрупулёзно.

Наверняка эти простые и доступные уроки понравятся прежде всего новичкам.

Немаловажно, что Марти записывает новые видео с завидным постоянством и не обходит стороной животрепещущие темы, например Рождество или выход нового эпизода «Звёздных войн».

Смотреть канал →

Photoshop Tutorials

Более 100 уроков от Photoshop Tutorials посвящены самой разноплановой тематике: световые эффекты, работа над шрифтами, ретушь портретов и имитация погодных явлений, например снега.

Небольшая продолжительность и невысокая сложность должны понравиться новичкам.

Тем более что в описании каждого ролика указана ссылка на домашнюю страничку Photoshop Tutorials, где выложены исходники уроков, правда, не всегда бесплатно.

Смотреть канал →

Photoshop Training Channel

Название канала Photoshop Training Channel говорит само за себя: уроки Photoshop, трюки Photoshop, эффекты Photoshop и ничего более. Здесь принята особая мантра. Цитирую: «Просто покажи мне, как это делается».

Смотреть канал →

PhlearnLLC

800 тысяч подписчиков и 42 миллиона просмотров говорят о высочайшем классе PhlearnLLC. Это канал для молодых, продвинутых и опытных пользователей Photoshop от профессиональных фотографов и ретушёров.

Помимо подготовки обучающих видео для YouTube, команда Phlearn Photoshop and Photography продаёт особые сборники уроков с исходными RAW-файлами, текстурами и детальными пояснениями по самым востребованным направлениям дизайна и фотографии, например созданию фото в стиле пин-ап или глубокой ретуши портретов.

Смотреть канал →

Не сомневаюсь, что некоторые читатели возмутятся по поводу языка предложенных каналов. Но тому есть два объяснения. Во-первых, я сам когда-то постигал азы Photoshop по англоязычной литературе и видеоурокам.

В этом нет ничего сложного, ведь все действия отчётливо видны на экране, и это обязательно, если вы планируете стать профессионалом. Во-вторых, мне попросту не попадались хорошие русскоязычные каналы. Возможно, я их не заметил и пропустил.

Тогда просьба поделиться ссылками в комментариях. 🙂

Источник: https://lifehacker.ru/photoshop-tutorials-on-youtube/

Ретушь старых фотографий в Photoshop

У большинства из нас в семье есть фотоальбомы с черно-белыми фотографиями родителей, родителей родителей и т.д. При этом, даже в случае, когда к семейному фотоархиву относятся предельно осторожно и бережно, часть фотографий по разным причинам приходит в негодность.

Некоторые из старых фото уже попадают в наши фотоальбомы в таком виде как наследство от наших ушедших в другие миры родственников.

Некоторые – просто выцветают от времени, становясь хрупкими и ломкими, покрываясь трещинами, будучи изначально отпечатанными не в лучших условиях, не на лучших фотоматериалах.

Другим фотографиям, однажды побывавшим в руках маленького и креативного чада, и вовсе грозит исчезновение.

Как правило, фотопленок и слайдов, с которых когда-то были сделаны приходящие в негодность ретро-снимки, нет. И заново отпечатать фото не с чего. Но некоторые фотографии не просто дороги нам как память, часто это единственное фото в большой семье, точнее – уже в нескольких семьях, живущих в разных городах, иногда – странах.

К счастью, в наш прогрессивный век, существует возможность восстановить и размножить старую фотографию. Так как ко мне в руки уже не однократно попадали старые фото на ретушь и распечатку, постараюсь вкратце рассказать здесь о том, как это сделать.

Последовательность шагов для ретуши старых фото будет в общем случае такой:

1. Сканирование фото. Для этого нам понадобится фото без ретуши, требующее восстановления, и сканер – устройство, позволяющее переводить бумажные документы в цифровые изображения.

Подойдет для этих целей практически любой современный сканер с оптическим разрешением сканирующего элемента в 1200 dpi (точек на дюйм) по вертикали и горизонтали. Во многих случаях хороший исходник для последующей ретуши фото можно получить и на более низком разрешении.

Приведенная в этой статье фотография сканировалась с разрешением 600х600 dpi.

В любом случае, сканирование старой фотографии следует производить на максимальных настройках разрешения в цветном режиме, чтобы избежать потерь. Если сканера нет дома, не беда. Этот аппарат почти наверняка есть у вас на работе.

Кроме того, во многих организациях, предоставляющих услуги копирования, часто можно и отсканировать фото. Еще один вариант – сканирование фотографии в фотосалоне. Во многих фотосалонах, кстати, в прайсе значится ретушь старого фото в фотошопе.

Но подобный вид услуг, требующий времени и определенных навыков от исполнителя, редко обходится дешево.

Если сканирование фотографий будет производиться не дома, а на стороне, следует взять с собой флэшку с достаточным объемом свободной памяти – носитель, на который и будут записаны результаты сканирования.

2. Обработка фото – ретушь в Photoshop или другом редакторе растровых изображений.

Существуют и специализированные приложения и программы для ретуши фото, такие как AKVIS Retoucher, но зачастую их набор инструментов мало отличается от инструментов Photoshop, при этом они не столь интуитивно понятны.

На мой взгляд, ретушь портретного фото в фотошоп способен выполнить практически любой пользователь, который хотя бы немного знаком с этой программой.

Основной принцип обработки старых фото в Photoshop – сохранение исходника и промежуточных результатов работы на отдельных, последовательно добавляемых, слоях. Сохраняя вновь создаваемые изменения на новом слое, можно быть уверенным в том, что всегда можно вернуться к цифровому оригиналу фото без ретуши или – к тому шагу, который нас полностью устраивает.

Перед началом процесса ретуширования фото рекомендую перевести фотографию в ч/б Режим – Коррекция – Черно-белое (Alt+Shift+Ctrl+B). Одно это действие позволит вам избавиться от некоторых артефактов. Делается это, разумеется, с копией слоя, как и все остальное.

Набор же основных используемых в процессе ретуши портретных фото инструментов невелик:

  • Масшаб (Z или Alt+колесо мыши) – позволяет для максимально точной обработки временно увеличивать необходимые участки фотографии.
  • Перо (P) – для выделения замкнутых областей на фото (меню правой кнопки мыши Образовать выделенную область), требующих соблюдения границ контура.
  • Штамп (S) – инструмент, дающий возможность заменять дефектные участки старого фото участками изображений с соседних (полноценных) участков. Размер рабочей области (размер штампа) регулируется клавишами [ – уменьшение и ] – увеличение.
  • Кисть (B) – требуется в основном для выравнивания, осветления или затемнения отдельных участков. Нажатие Alt в этом режиме активирует пипетку для выбора необходимого оттенка, затем выбираются необходимые прозрачность и степень нажима кисти, и на новом слое слегка осветляется или затемняется выбранный участок.
  • Ластик (E) – нужен для удаления погрешностей, возникающих в результате обработки фото, и участков на отдельных слоях.

Ниже на всякий случай привожу расшифровку кнопок панели инструментов Photoshop:

Из группы инструментов, объединенных в меню Изображение – Коррекция, вам также понадобятся, в большинстве случаев, лишь некоторые из них: Яркость/Контрастность, Уровни, Кривые, Экспозиция, Цветовой тон/Насыщенность, Цветовой баланс.

Полученный результат обязательно сохраняем в двух вариантах: базовом для редактора изображений Photoshop формате PSP и формате для печати фото JPG (с максимальным качеством).

3. Печать. Распечатываем фото в домашних условиях на струйном фотопринтере с использованием фотобумаги необходимого формата.

Можно также отнести на флэшке полученный в результате ретуши старого фото в фотошопе JPG-файл в любую точку, где печатают фото.

Читайте также:  Допиливаем круассану и салфетку к чашке кофе - уроки фотошоп

Как правило, при печати на стандартном размере 10х15 см качество отредактированного фото получается гораздо выше, чем у фото без ретуши.

Пример выполнения ретуши фото возрастом более 50 лет:

Исходный скан – неравномерное тонирование в результате выцветания, многочисленные неправильной формы и разного размера пятна, царапины и трещины, проходящие по лицу. Категория – сложная ретушь.

Результат – ретушь портретного фото в Photoshop. Примерное время обработки (для непрофессионала) – 3-5 часов.

Расскажите об этой статье в соцсетях:

Источник: http://vervekin.ru/retush-staryh-foto-v-photoshop.html

Как состарить фотографию

Намедни случайно нашел коллекцию ретро фотографий в образе ню. Сам не заметил, как начал играться с найденной в сети фотографией на предмет — переделать её в ретро фотографию. Не претендую на уникальность, или 100% сходство с старой фотографией.

Для меня главное продемонстрировать процесс работы в Фотошопе. Описать её ход и даже стиль. Ну а результат зависит от вашей фантазии и изобретательности.

Стиль моей работы простой: как можно больше настраиваемых слоев, как можно меньше подкрашиваний, сохранение оригинальной графики.

Не долго думая я соорудил урок по Фотошопу.  В этом уроке я хочу показать вам мощь слоев и масок. Основы грамотной работы со слоями и масками заключаются в том, что ваш исходной слой с фотографией остается не тронутым. В конце урока, как обычно, PDS фаил в слоях.

Как состарить фотографию?

Старые фотографии в 50% случаев имеют либо чрезмерно повышенную контрастность, либо чрезмерно пониженную. У старых фотографий часто можно наблюдать пересветы, имеющие желтый оттенок. В других случаях полное отсутствие явно темных теней.

То есть все темные области максимум серые но не черные. На фотографии ниже первый из изьянов — повышенная контрастность, серые тона отсутствуют как класс. Их место заняли белые и черные.

Фактически фотография сильно пересвечена, но выгоревшие места имеют желтый оттенок.

О желтом оттенке мы уже говорили в уроке Как сделать сепию. Если вы можете сделать сепию, считайте что пол дела сделано. Я, однако, хочу зайти немного дальше. В этом уроке мы сделаем не просто сепию, а реально старую фотографию, мятую, желтую, с оборванными краями. Помогут нам в этом наши старые друзья — слои заливки и цветокоррекции, маски и режимы наложения.

Создаем слои сепии

Для состаривания выберем обычную модельную фотографию. Не разу не старую, а новую яркую гламурную. Я начну с слоев цветокоррекции и слоев заливки.

Первым моим слоем будет обычный заливочный слой, в котором я выберу тусклый желтоватый цвет Layer > New Fill Layer > Solid Color. Нам конечно заливка не нужна, нам нужен оттенок.

Воспользуемся режимами наложения Color.

Слои цветокоррекции

Следующими действиями я хотел бы немного понизить контрастность фотографии. Для этого я воспользуюсь цветокоррекцией Layer > New Ajustiments Layer > Brightness/Contrast

На фотографии все же очень сочные серые оттенки, глубокие переходы, которые создают объем. Старые фотографии не такие, они более плоские и двухмерные. Я постараюсь добиться похожего эффекта через кривые, осветлив средние серые цвета, и немного приглушив светлые.  Layer > New Ajustiments Layer > Curves

Последней моей цветокоррекцией будут уровни Levels. И при помощи уровней я хочу выделить самые темные места девушки. Пусть они жестко контрастируют с остальной фотографией.  Layer > New Ajustiments Layer >Levels.

Делаем фото мятой

Старая фотография — мятая фотография. Добавить эффект мятости можно через готовые текстуры мятой бумаги. Я нашел одну такую и перекинул в Фотошоп. Осталось только выбрать правильный режим наложения. Нужен именно такой, чтобы темные тени мятой бумаги остались, а все остальное растворилось.

И этот режим наложения, конечно — Linear Burn. Однако эффекта мятой бумаги слишком много. Смотрится он однородно и неестественно. Как будто фотографию специально мяли для продаж на фотостоке под тегом мятая ретро фотография. Это не проблема, просто скроем часть ненужной текстуры маской Layer > Layer Mask > Reveal All.

Я создал пустую маску. Теперь выберите обычную кисть Brush Tool и темный цвет. Скройте ненужные места. Маска на панели слоев должна быть выделена.

Создаем смарт слой

Куда же без смарт слоев. Ведь они такие удобные. Ретро эффекта и мятости не достаточно. Я хочу состарить фотографию очень сильно. Пусть это будет рваный клочок бумаги, который возили по полу, перекладывали из кошелька в кошелек. Одним словом, все углы давно оборвались да и на фотографии полно трещин и дыр.

Чтобы нам не мешали все наши слои цветокоррекции, вместе с оригинальной фотографии спрячем их в Смарт слой. Для этого нужно выделить все слои на панели слоев и выбрать Layer > Smart Objects > Convent to Smart Objects 

Я так же добавил немного шума к уже созданному смарт слою. Почему нет? Filter > Noise > Add Noise

Как состарить фото в 3 слоя

Прежде всего я нашел текстуру изодранной бумаги, которую и использую как слой наложения поверх нашей фотографии. Форму этого листка я использую для создания маски, чтобы ограничить фотографию, которую мы собираемся старить.

Кликните по иконке слоя на панели слоев нажимая при этом CTRL. Это выделит ваш слой. Конечно, учитывайте, что я предварительно обрезал белые края волшебной палочкой Magic Wand Tool.

Теперь переключаемся на слой ретро фотографии и нажимаем иконку маски. Маска создается на основе выделенной области. Сам слой рваной бумаги поместите над фотографией. Режим наложения Multiply. Честно скажу, в ходе отработки урока я перепробовал много режимов наложения.

Интересно смотрятся разные, в том числе и контрастный Soft Light. Но естественнее всего сидит Multipy. Конечно, получается слишком темным, поэтому создайте новую маску и большой кистью с мягкими краями скройте центральную часть бумаги, оставив края.

Затемнение фотографии

Теперь мне хотелось бы немного затемнить края фотографии. Для этого я создам слой градиента Layer > New Fill Layer >Gradient и применю к нему такую же маску, чтобы ограничить область действия с единственным отличием — немного подредактирую её по углам, чтобы не скрыть их слишком сильно.

Осталось только изменить невидимость Opasity и поменять режим наложения на Multiply

Добавляем царапины

Что за старая фотография без царапин? Чтобы создать царапины я подыскал в интернете подходящую текстуру.

Осталось только выцепить царапины, оставив за кадром все остальное. Почему бы не воспользоваться Blend If? Подробно о том что это такое можно прочитать в статье Продвинутые режимы наложения — Blend If.

А сейчас ускоренный курс. Сделайте двойной щелчок по слою с царапинами на панели слоев. Это вызовет окно стилей. В форме Blend If сдвиньте черный ползунок вправо.

Затем нажмите ALT и кликните по нему, разбив на 2 части.

Полученный результат почти уже почти хороший. Осталось применить правильный режим наложения — Overlay. И немного маски, чтобы скрыть излишки слоя.

Мы уже достаточно сильно состарили фотографию, но для полного счастья не хватает очередного цветокорректирующего слоя под название Vibrance.

И Vibrance понизит насыщенность фотографии, так как после применения режимов наложения она стала слишком яркой и цветной.

В конце концов иметь под рукой ещё один цветокорректирующий слой, которым можно регулировать насыщенность никогда не будет лишним. Вот и все.

Скачать фаил

Удачных экспериментов!
Скачать PSD фаил со слоями.

Источник: http://hronofag.ru/2012/02/21/how-make-old-photo/

Как освоить Фотошоп или с чего начать | Photoshop

Многие задают вопрос, смогу ли я хоть чему-нибудь научиться? С чего начать? Конечно, сможете, если захотите. Для этого нужно только желание и терпение. Хочу поделиться своим опытом.

Фотошоп начала осваивать всего два года назад, хотя фотографией занималась еще со школы. Накопился огромный архив старых фото. Снимала на аналоговую фотокамеру, печатала фото сама. Разводила проявитель, закрепитель, в темной комнате с красным фонарем колдовала над качеством.

А это не так уж и просто, если негатив или слишком светлый, или слишком темный. Кто занимается фотографией давно, знаком со всеми премудростями данного процесса.

Но мне помогало и то, что я окончила Ленинградский институт киноинженеров, так что многие технологические процессы получения фото- и кино-изображения были знакомы и понятны.

Сейчас все намного проще. Снимаем на цифровую фотокамеру, идем в салон, машина печатает. Правда и здесь качество не всегда хорошее, зависит от исходных файлов. Но можно подкорректировать цвет, яркость, резкость, контрастность уже с помощью Фотошопа. Именно эти функции меня первоначально и заинтересовали.

Дальше – больше. Оказалось, что при помощи Фотошопа можно восстанавливать старые фото, делать коллажи с красивыми эффектами, изготавливать плакаты, делать красивые надписи на фото и много-много чего еще.

Фотошоп имеет огромное количество разнообразных функций, что вряд ли кто в полной мере его использует. Даже фото-профессионалы утверждают, что используют от силы 10% возможностей этой программы.

Поэтому, не ставьте себе целью освоить все.

С чего начинать?

1. Надо приобрести русифицированную программу «Photoshop CS4» или «Photoshop CS5» (более современная версия). Для начала можно пользоваться портативной версией «Photoshop.Portable» – она меньше весит и займет немного места на КП.

Стоимость лицензионной версии порядка 37 тыс. руб. и вы вряд ли ее будете приобретать. Да и не нужно это для начинающего. Как правило, многие просто скачивают бесплатные версии из Инета. Наберите в строке браузера «Фотошоп.

Скачать» и выбирайте.

2. Итак, программа есть. Как и чему учиться. Я искала и перебрала много сайтов. Остановилась на www.photoshop-master.ru.

 На сайте много бесплатных видеоуроков, советы по установке приложений и дополнений к Фотошопу, по установке плеера для воспроизведения видеоуроков, форум для обсуждений, текстовый учебник  по Фотошопу, проводятся конкурсы, есть бесплатные подписные рассылки, например, «Лучшие Видеоуроки Photoshop Даром» и т.д. и т.п. В общем, побродите по сайту, вам понравится. Предлагаются для покупки и диски с видеоуроками.

Я решила для начала приобрести диск «Фотошоп с нуля в видеоформате», автор Зинаида Лукьянова. Это намного удобнее, чем читать. Можно одновременно просматривать урок и повторять то же самое. Изложение очень понятное, доступное.

3. Теперь самое главное – практика. Поначалу у вас может возникнуть страх, что не получится. Очень много новых терминов, не все сразу получается. Здесь поможет только терпение и постоянные занятия.

Мне помогло то, что я задалась целью восстановить архив старых институтских фото, старых фото родителей. В течение 2-3 месяцев почти каждый день я только этим и занималась.

Если в первую неделю у меня было желание все бросить, то постепенно мои действия дошли до автоматизма. Восстановила порядка 250 фото.

А дальше все пошло значительно легче. Появился интерес к коллажам, эффектам. Главное, приобрести первоначальные навыки и понять суть работы со слоями.

Для примера я разместила пару восстановленных фотографий.

Фото 1 и 2. Выпускная группа мед. училища моей тети 50-х годов. Правда, профи обязательно заметят на ней недостатки, да и вы, если присмотритесь. В правом углу, где фотография просто ободрана, мне пришлось восстанавливать клетчатый рукав. Восстановить этот рисунок полностью без помарок у меня не хватило терпения. Но в целом получилось неплохо.

Фото 3. Первоклассница. До и после –  60-е годы.

Буду рада, если мои советы пригодятся. Желаю удачи!

Источник: http://maxpark.com/community/2424/content/771108

Ссылка на основную публикацию