Кисти водопады — уроки фотошоп

Рисуем пейзаж с водопадами в Фотошоп

В этом уроке я покажу вам, как создать яркую иллюстрацию в стиле фильма «Хоббит».

Дополнительные материалы

  1. Rahll Brush Set
  2. Rock Texture 1
  3. Rock Texture 2

Архив

1. Создание эскиза

Шаг 1

Перед началом работы я изучила кадры из фильма Питера Джексона «Хоббит», чтобы понять работу света, увидеть, как выглядят скалы, горы, деревья и почувствовать общую атмосферу окружения.

Я бегло набросала свою идею на новом документе File — New (Файл — Новый) большого размера (7000 х 3138 пикселей). После изучения всех материалов, это буквально первое, что пришло мне в голову и заняло 30-40 секунд, чтобы сделать набросок.

Шаг 2

Затем на новом слое я немного почистила набросок и добавила деталей, чтобы четче видеть то, что я хочу получить. Как во многих пейзажных иллюстрациях, я ориентируюсь на три плоскости, которые позволяют создать эффект глубины: задний план, средний план и передний план.

2. Добавление цвета

Шаг 1

Далее я нанесла базовые цвета с помощью жесткой кисти (В). Для неба я подобрала приятную смесь бледно-голубого, желтого и оранжевого.

Для начала я грубо закрасила небо. На данном этапе я не уделяю много внимания деталям. Пока что меня устраивает набросок облаков.

Также на данном этапе я хочу определиться с основным источником света. Я решила, что он будет в левом верхнем углу, так что гора на среднем плане будет освещена больше всего.

Шаг 2

Когда я работаю с рисунками, которые имеют несколько плоскостей (задняя, средняя, передняя), я предпочитаю начинать с той, которая дальше всего от зрителя. Ниже вы можете увидеть фоновые горы, которые я нарисовала на отдельном слое.

Шаг 3

Я стараюсь не делать края слишком размытыми. Я хочу, чтобы они имитировали верхушки деревьев вдалеке.

Шаг 4

Далее продолжаем работу над средним планом. Эта часть будет четче и позже я ее доработаю. Гору я заполнила тем же цветом, что и фон, но более темным оттенком (#1d1e20).

Шаг 5

И, наконец, я заполняю передний план темно-серым (#0f100b). Этот слой будет самым темным и детализированным.

Шаг 6

Для постройки на переднем плане я создала новую группу (для этого нажмите на специальную кнопку в нижней части панели слоев) и назвала ее «Structure 1». Здесь я буду создавать слои, которые относятся к данному элементу рисунка.

Шаг 7

Сначала жесткой кистью на отдельном слое я закрасила первые столбы.

Шаг 8

Затем остальные на заднем плане.

Шаг 9

Я также дорисовала горы между колоннами.

Шаг 10

И, наконец, я закрасила водопад на слое, который находится выше слоя с горами на переднем плане. Это все основные слоя, с которыми я буду работать.

3. Базовое затенение

Шаг 1

Находясь на слое с водопадом, я начинаю добавлять тени. Детали и блики будут добавлены позже. Также  я немного подправила края водопада.

Шаг 2

Я перешла на слой с горами переднего плана и выделила их (Command/Ctrl + кликаем по миниатюре слоя на панели слоев). Темными оттенками я начала формировать очертание гор и отдельные камни. Здесь я сосредоточу особое внимание на деталях и текстуре, так как это центр композиции.

Шаг 3

Также я добавила немного оранжевых бликов, чтобы создать эффект мокрых скал, и больше темных оттенков, чтобы сильнее выделить разные уровни камней.

Шаг 4

Темно-зеленым цветом (#20261a) я нарисовала несколько кустов, чтобы немного разбавить серый цвет гор.

Шаг 5

Затем в новой группе «Structure 2» я создала новый слой и заполнила цветом вторую постройку с колоннами. В данном случае здесь просто силуэт здания, поэтому мы не будем уделять много внимания деталям. Базовой заливки цветом пока что будет достаточно.

Шаг 6

Закончив с передним планом, я перехожу к среднему. Я начинаю наносить светлые оттенки, не забывая об источнике света (слева вверху).

Шаг 7

Я создала новый слой и начала закрашивать горы светлым оттенком, чтобы отодвинуть их дальше от зрителя и сильнее отделить от переднего плана.

4. Детализация среднего плана

Шаг 1

Я взяла текстурную кисть (из набора Rahll Brush Set) и светлым оттенком начала детализировать форму гор.

Шаг 2

Этой же кистью я добавила больше теней и заполнила верхушки деревьев вдоль края гор.

Шаг 3

Теперь рисуем водопады! На новом слое текстурной кистью с низким уровнем непрозрачности (примерно 20%) я начала рисовать водопад, плотный сверху и плавно рассеивающийся снизу, создавая эффект водной дымки.

Шаг 4

Я продолжаю детализировать гору, добавляя трещины и выпуклости. Закончив со средним планом, можно уменьшить непрозрачность задней горы примерно до 50%. Чем дальше объект, тем он бледнее. После такого простого действия глубина и реалистичность картинки улучшилась.

5. Текстурирование

Шаг 1

Закончив с деталями, можно приступить к нанесению текстур! Первая текстура, которую я буду использовать, это Rock Texture 1. Я открыла ее в Фотошопе и создала новый документ.

Я перетащила текстуру на новый документ и заполнила ею все свободное пространство (дублирование Command/Ctrl+J), затем инструментом Clone Tool(S) (Штамп) убрала швы и повторяющиеся элементы.

Шаг 2

Я разместила готовую текстуру над слоем с центральными горами (сразу под слоем с водопадом), отрегулировала размер, чтобы покрыть большую часть гор (Command/Ctrl+T).

Шаг 3

Я установила режим смешивания текстуры на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшила непрозрачность до 70%. Затем я удалила области, которые перекрывали деревья и водопады, в основном там, где нет скал. Теперь гора выглядит реалистичнее.

Шаг 4

В верхней части гор я добавила финальные детали, используя технику matte painting. Я доработала текстуру, чтобы она гармоничнее смотрелась с фоном.

6. Фон и небо

Шаг 1

Пришло время поработать над фоновой горой. Я загрузила ее выделение и начала формировать верхушки деревьев.

Шаг 2

Я добавила больше света в том месте, где горы уходят вдаль. На данном этапе я решила больше не добавлять деталей, так как позже в этом месте я нарисую солнечные лучи и дымку.

Шаг 3

Как и с предыдущей горой, я добавила немного бликов.

Шаг 4

Далее на новом слое я нарисовала водопады, но в этот раз не такие однородные, как на среднем плане. Эти водопады у меня немного светлее.

Шаг 5

Закончив с деталями, я уменьшила непрозрачность слоя с горой до 87%, чтобы отодвинуть ее чуть дальше от зрителя.

Шаг 6

Далее я перехожу к небу. Для работы я использую кисть Cloud Brush 1. Как всегда, я начинаю с темных оттенков (оранжевый) и плавно перехожу к голубому. При работе с небом также не стоит забывать где находится основной источник света (левый верхний угол).

Читайте также:  6 полезных советов для тех, кто хочет стать блогером - уроки фотошоп

Шаг 7

Теперь можно взглянуть на текущий результат.

Шаг 8

Чтобы добавить глубины работе, я создала новый слой над средним планом и нарисовала туман, поднимающийся от водопада. Для этого я использовала бледный практически белый оттенок желтого (#f5edd5). Кисточку я брала ту же, что и для неба с очень низкой непрозрачность (5-7%).

Шаг 9

То же самое я проделала с фоновой горой, но взяла серо-голубой оттенок (#c9cbd8).

7. Детализация переднего плана

Шаг 1

Теперь пришло время вернуться к переднему плану. Я подумала, что передний план должен занимать немного больше места и решила увеличить его. Для этого я выделила все слои на панели слоев, относящиеся к переднему плану, и активировала свободную трансформацию (Comman/Ctrl+T).

Шаг 2

Изменения совсем небольшие, но этого достаточно, чтобы передний план стал более заметным.

Шаг 3

Я продолжаю добавлять детали и блики на камнях и кустах.

Шаг 4

Пришло время добавить новую текстуру! В этот раз я буду использовать rock texture2.

Шаг 5

Я разместила текстуру над слоем с горами переднего плана, но под водопадом и кустами, и увеличила ее, чтобы покрыть большую часть камней.

Шаг 6

Я установила режим смешивания текстуры на Overlay (Перекрытие) и уменьшила непрозрачность до 60%. Также я использовала инструмент Clone Tool (S) (Штамп), чтобы заполнить пустые области текстуры.

Шаг 7

На новом слое поверх текстуры я добавила больше деталей.

Шаг 8

Я немного осветлила небольшую область переднего плана, где находится второе сооружение, чтобы отдалить ее от зрителя, но, в то же время, добавила больше деталей, как и другим элементам переднего плана.

Шаг 9

Далее я перешла на слой с водопадом, выделила его и начала детализировать, добавив тени и блики разных цветов (белые, оранжевые и желтые), чтобы изобразить преломление света на воде.

8. Сооружения

Шаг 1

Теперь пришло время перейти к детализации зданий. Я загрузила выделение первой постройки и добавила тени на колоннах (удерживайте клавишу Shift во время работы с кистью, чтобы получить прямые линии).

Шаг 2

Затем я добавила блики. Старайтесь не переборщить с ними.

Шаг 3

Еще несколько мелких деталей на колоннах. Не забывайте откуда падает свет, чтобы правильно наложить блики.

Шаг 4

Я добавила зелени вокруг колонн, чтобы немного разбавить монотонные цвета.

Шаг 5

Далее я перехожу к колоннам, которые находятся чуть дальше от зрителя.

Шаг 6

Здесь я также добавила тени и блики. Я считаю, что эту область не нужно тщательно детализировать, поэтому я не тратила на нее много времени.

Шаг 7

Закончив, я перешла ко второй постройке. Сперва я немного почистила ее жестким ластиком(Е).

Шаг 8

На новом слое я добавила теней. Они не так заметны, но этого достаточно, чтобы придать этому элементу объем.

Шаг 9

И немного бликов.

Шаг 10

Сразу под слоем с бликами я создала новый и добавила мелких деталей.

9. Световые эффекты

Шаг 1

В качестве финального штриха я добавлю световых эффектов для улучшения атмосферы. Я создала новую группу сразу под передним планом и назвала ее «Lighting». В эту группу я буду добавлять все слои со световыми эффектами.

Шаг 2

Мягкой кистью(В) с непрозрачностью 30% желтым цветом (#fed450) я провела линию из левого верхнего угла к правому нижнему. Затем я установила режим смешивания слоя на PinLight (Точечный свет) и уменьшила непрозрачность примерно до 60%.

Шаг 3

На другом слое я нарисовала тонкий луч (#faa604) и растянула его по диагонали. Затем я сменила режим смешивания на Lighten (Замена светлым) и уменьшила непрозрачность примерно до 70%.

Шаг 4

И, наконец, бледно-желтым цветом я добавила дымку в нижней части рисунка и у основания горы на среднем плане.

Источник: https://Photoshop-master.ru/lessons/planshet/risuem-peyzaj-s-vodopadami-v-fotoshop.html

Фантастический водопад в Adobe Photoshop

В этом уроке мы будем создавать фантастическую фотоманипуляцию в Adobe Photoshop. При помощи техники коллажирования мы создадим парящие горы, водопады и световые эффекты. Этот урок подойдет тем, кто уже знаком с основными функциями программы, и знает что такое корректирующие слои, обтравочные маски и эффекты.

Результат

Исходники

  • Гора 1
  • Гора 2
  • Водопад
  • Космический корабль
  • Кисти облаков
  • Кисти птиц

Создайте новый документ размером 1000px * 1500px с белым фоном. Загрузите кисти облаков и нарисуйте облака поверх фона, как на картинке ниже:

Откройте изображение «Гора 1» и выделите пик, указанный на картинке ниже:

Копируйте пик и вставьте в наш документ, масштабировав до необходимого размера. Поместите гору в нижнюю часть документа:

Растушеванный ластиком обработайте края горы, чтобы органично вписать изображение на наш фон:

Шаг 2

Откройте изображение «Гора 2» и выделите указанный ниже пик:

Копируйте выделенный пик и вставьте его в наш документ, повернув вверх ногами, как показано ниже:

При помощи растушеванного ластика (укажите flow/нажим и opacity/непрозрачность кисти примерно в 50%) обработайте края горы как показано ниже:

Повторите действия Шага 2 и добавьте еще две парящие горы в отдалении. Масштабируйте горы в режиме Free Transform/Свободное трансформирование:

Шаг 3

Откройте изображение водопада и выделите область падающей воды и небольшой кусочек рядом:

Копируйте выделенное и вставьте в наш документ, отразив горизонтально. Поместите водопад в левой части парящей горы:

Растушеванный ластиком обработайте края водопада, чтобы он органично вписался на фоне горы:

Примените следующие adjustment layers/корректирующие слои, сделав их clipping mask/обтравочной маской для слоя с водопадом:

Black and White/Черный и белый

Levels/Уровни

Вот что должно получиться:

Повторите вышеуказанные шаги, чтобы добавить еще один маленький водопад в правую часть горы:

Шаг 4

Откройте изображение космического корабля:

Выделите корабль и вставьте его в наш документ, масштабировав до маленького размера. Поместите корабль как показано ниже:

Маленькой растушеванной кистью нарисуйте белый свет за кораблем:

Добавим световой след от корабля. Для этого создайте новый слой и растяните в нем прямоугольное выделение. Залейте его светло-голубым цветом:

Примените к слою фильтр Gaussian Blur/Размытие по Гауссу со следующими параметрами:

Немного поверните немного объект по часовой стрелке:

И немного масштабируйте:

Вот что должно получиться:

Повторите процесс, чтобы создать световой след от второго сопла:

Кистью облака нарисуйте легкую дымку вокруг корабля:

При желании вы можете добавить еще несколько кораблей вокруг нижней горы. Только масштабируйте их так, чтобы корабли не были одного размера:

Шаг 5

При помощи того же метода, который мы использовали для рисования светового следа, нарисуйте луч света от нижней горы в небо:

Нарисуйте дымку вокруг пика нижней горы, используя кисти облаков:

Шаг 6

Теперь мы добавим завершающие штрихи, которые придадут изображению законченный вид. Нарисуйте еще немного облаков в показанных ниже областях:

Читайте также:  Видеоурок — рисуем реалистичные волосы - уроки фотошоп

Используйте кисти птиц, чтобы нарисовать несколько стаек на сниженной непрозрачности, чтобы птицы были еле видны. Не рисуйте их болььшими:

При помощи кистей частиц, нарисуйте в нижней части горы светлые частицы:

При желании вы можете добавить цветов работе при помощи корректирующих слоев. Вам помогут selective colours/выборочная коррекция цвета, vibrance/вибрация и brightness & contrast/яркость и контраст. Экспериментируйте с параметрами, чтобы добиться эффекта, который будет вам нравиться.

Результат

Автор урока James Qu

Перевод — Дежурка

Смотрите также:

Источник: http://www.dejurka.ru/tutorial/fantasy-landscape-waterfall/

Фантазийная сцена «Водопад» в Фотошоп, уроки фотошопа

В этом уроке Фотошоп вы узнаете, как, комбинируя различные сток-изображения и картины, создать удивительной красоты композицию с водопадом. Вы научитесь создавать мягкий фотоэффект, реалистично добавлять мох на скалы и наполнять водоем лилиями. Начинаем!

Предварительный просмотр финального изображения:

Шаг 1

Выбираем изображения, которые мы собираемся использовать в работе:

Шаг 2

Открываем изображение модели и извлекаем ее любым удобным для вас способом. Это могут быть инструменты: Polygonal Lasso Tool (Полигональное Лассо), Magnetic Lasso Tool (Магнитное лассо), Quick Mask (Быстрая маска), Quick Selection Tool (Быстрое выделение), Eraser (Ластик) и т.д.

Я использовала полигональное лассо (Polygonal Lasso).

Шаг 3

Создаем новый документ (Ctrl+N) размером 1151х1110 рх с разрешением 72 рх/дюйм и прозрачным (Transparent) фоном.

Переносим выделенное изображение с девушкой (Move tool) на созданный документ и размещаем, как показано ниже.

Шаг 4

Снижаем насыщенность изображения с девушкой. Сначала дублируем слой с ней (Ctrl+J), затем на копии переходим в меню Изображение-Коррекции-Цветовой тон/Насыщенность (Image-Adjustments-Hue/Saturation) и обесцвечиваем слой, снижая значение насыщенности до -55.

Шаг 5

Теперь находим подходящий фон для композиции. Мне нравится сочетать разные пейзажи на одном фоне. Для этого случая я выбрала изображение леса, открываем его (Ctrl+O) и переносим в композицию при помощи Перемещения (Move tool). Размещаем лес под слоями с девушкой.

Шаг 6

Немного изменим оттенок леса, используя инструмент Градиент (Gradient tool). Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше слоя с лесом и протягиваем по холсту градиент цветом от зеленого к белому. Затем, снижаем непрозрачность (Opacity) и заливку (Fill) этого слоя до 80%.

Шаг 7

Открываем изображение водопада (Ctrl+O) и переносим его (Move tool) в сцену. Отражаем водопад по горизонтали (Edit-Transform-Flip Horizontal), затем немного размываем слой с ним при помощи фильтра «Размытие по Гауссу» (Filter-Blur-Gaussian Blur).

На скриншоте ниже вы можете видеть разницу между исходным и размытым изображением. Значение размытия на ваше усмотрение. Изменяем режим смешивания слоя с водопадом на Экран (Screen).

Мягким ластиком (Eraser tool) или при помощи маски слоя (Layer Mask) и черной кисти (Brush) удаляем лишние элементы со слоя водопада.

Шаг 8

Корректируем общий фон, делая его ярче. Для этого, добавляем новый слой (Ctrl+Shift+N) зеленого цвета (палитра Swatches (Образцы)) выше слоя водопада и изменяем его режим смешивания (Blend Mode) на Экран (Screen) с непрозрачностью (opacity) 50%.

Шаг 9

Теперь покажу вам, как добавить мох на скалы, используя режим смешивания Мягкий свет (Soft Light) с 80% непрозрачности (Opacity).

Открываем изображение мха (Ctrl+O) и переносим его в сцену ниже слоя с моделью.

Снижаем непрозрачность (Opacity) слоя со мхом до 80% и мягким Ластиком (Eraser) удаляем лишний мох, выходящий за пределы скал и находящийся поверх пруда.

Затем, устанавливаем режим смешивания на Мягкий свет (Soft Light) и получаем покрытые мхом скалы.

Шаг 10

Теперь работаем с цветом кожи модели, это очень важно! Инструментом Лассо (Lasso tool) выделяем девушку на слое-оригинале. Выделение может быть не совершенным, но вся кожа должны быть выделена.

Шаг 11

Дублируем выделенный участок кожи дважды (Ctrl+J), затем снижаем непрозрачность (Opacity) второй копии до 50% и устанавливаем режим смешивания ее на Экран (Screen).
Так кожа модели будет выглядеть светлее и ярче.

Шаг 12

Чтобы добавить волосам густоты, я использовала кисти волос. Вы можете найти такие наборы кистей бесплатно в Интернете. Можно нарисовать волосы Пером (Pen tool), сначала создав их контур, а затем обвести тонкой жесткой кистью с имитацией нажима клик пр.кн.

мыши по контуру и выбираем из меню – Выполнить обводку контура (Stroke Path), в окне обводки указываем Кисть (Brush) с активацией функции Simulate Pressure).

Если нажим отсутствует, открываем панель кистей (F5), активируем раздел Динамика формы (Shape Dynamics) и там, в разделе Управление (Control) выбираем опцию Нажим пера (Pen Pressure).

Используем для кисти цвет волос девушки.

Шаг 13

Открываем фото пруда (Ctrl+O) и вставляем (move tool) в композицию поверх слоя с девушкой. Мягким ластиком (Eraser tool) удаляем лишние элементы по берегам, оставляя только воду на месте старого водоема.

Изменяем режим смешивания слоя с прудом на Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 14

Чтобы наполнить картину рассеянным светом, добавляем туман поверх лесного пейзажа.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и используем мягкую белую кисть (Brush) с низкой непрозрачностью (opacity) в разных местах картины, либо готовые кисти тумана (есть в Интернете) белого цвета. Изменяем режим смешивания туманного слоя на Мягкий свет (soft light).

Шаг 15

Дополняем композицию золотыми рыбками и лилиями в пруду. Открываем их изображения и переносим в картину. Применяем Трансформирование (Edit-Transform или Ctrl+T) для уменьшения рыб и лилий, затем распределяем их в воде пруда. Снижаем непрозрачность (Opacity) слоев с ними до 80% или ниже, чтобы рыбки и лилии сочетались с общим фоном.

Шаг 16

Для теней в правой стороне картины я использовала черную мягкую кисть (Brush) с 50% непрозрачности (Opacity) на новом слое (Ctrl+Shift+N), затем применил размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur) и изменила режим смешивания теневого слоя на Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 17

Для того, чтобы добавить еще немного света, мы будем использовать мягкую кисть (Brush) белого цвета поверх водопада на новом слое (Ctrl+Shift+N) с 50% непрозрачности (opacity). Применяем к свету размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur) и изменяем режим смешивания этого слоя на Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 18

Чтобы добавить блики на девушку и верхушки скал, используем мягкую кисть (Brush) меньшего размера, затем применяем Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur) и изменяем режим смешивания на Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 19

Я использовала Перо (Pen tool) для создания конкретных бликов в композиции.

Создаем несколько контуров, затем обводим их жесткой кистью (Brush) низкой непрозрачности с имитацией нажима клик пр.кн.

мыши по контуру и выбираем из меню – Выполнить обводку (Stroke Path), в окне обводки выбираем кисть (Brush) c имитацией нажима (Simulate Pressure).

Читайте также:  Лучший плагин для создания текстовых эффектов textart - уроки фотошоп

Шаг 20

Изменяем оттенок композиции. Для этого используем корректирующий слой «Фотофильтр» (Photo Filter). Нажимаем внизу панели слоев иконку корректирующих слоев (Create New Adjustment Layer) и выбираем из меню Фотофильтр. Выбираем теплый фильтр (Warm) оранжевого цвета с плотностью (Density) 25%.

Устанавливаем непрозрачность (Opacity) и Заливку (Fill) этого слоя на 50%.

Шаг 21

Завершаем создание световых эффектов картины корректирующим слоем «Микширование каналов» (Channel Mixer). Нажимаем внизу иконку корректирующих слоев и выбираем из меню данный слой. Выполняем настройки коррекции, затем изменяем режим смешивания на Мягкий свет (Soft Light) с непрозрачностью (opacity) 80%.

И это все! Финальный результат вы можете видеть ниже:

Надеемся, вам понравился урок и вы будете использовать мои приемы в своих творческих работах. Удачи!

Используемые материалы:

Источник: http://www.photoshop-info.ru/c117-642.html

Создаем гладкую, шелковистую поверхность водопада в Photoshop

В этом уроке эффектов в Photoshop мы поговорим о том, как придать поверхности водопада гладкий, шелковистый вид, как будто фотография была сделана с более длинной экспозицией, что обычно требуют использования фильтра нейтральной плотности.

Вот фотография, с которой мы начнем урок:

Исходное изображение.

Финальный результат.

Давайте начнем!

Шаг 1: Создаем выделение по контуру водопада

Открыв свою фотографию в Photoshop, выберите на панели инструментов Lasso Tool (Лассо), (L):

Теперь обведите по контуру водопад, стараясь не слишком отклоняться от его границ, но и к хирургической точности стремиться не надо.

Шаг 2: Копируем выделение на новый слой.

Не снимая выделение, нажмите сочетание клавиш Ctrl+J (Win) / Command+J (Mac), чтобы скопировать выделенную область на новый слой выше фонового. Вы не увидите никаких изменений на холсте, но, взглянув на панель слоев, обнаружите водопад на новом слое.

Шаг 3: Применяем к новому слою Motion Blur Filter (Фильтр размытия в движении)

Теперь для нашего водопада, скопированного на новый слой, мы можем создать шелковистый, гладкий эффект, перейдя в меню Filter (Фильтр), и выбрав Blur > Motion Blur (Размытие > Размытие в движении).

Выставьте угол (Angle) размывки в соответствии с углом падения воды. В большинстве случаев это будет 90 °, так как вода, как правило, падает вертикально вниз. В нашем случае вода мчится так быстро, что обрываясь на пороге, на самом деле падает немного под углом, поэтому я установил угол размывки -77°.

Точно и быстро подогнать угол проще всего с помощью стрелок вверх/вниз на клавиатуре, кликнув внутри ячейки ввода угла в окне настроек эффекта «Размытие в движении«.

Разобравшись с углом, подвигайте ползунок Distance (Смещение) внизу, стараясь придать своему водопаду красивый, шелковистый вид. Я получил хороший эффект, выбрав значение 73 рх.

Вот как выглядит мое изображение после применения фильтра Motion Blur (Размытие в движении):

Шаг 4: Добавляем слою водопада маску

Эффект размытия в движении выглядит красиво, но его результат нужно подчистить, так как размытие перешло границы водопада. Это легко исправить с помощью маски слоя (layer mask). Выделив слой водопада, кликните на иконке Layer Mask (Добавить слой-маску) в нижней части панели слоев:

Таким образом, добавится маска слоя, миниатюру которой вы увидите в активном слое рядом с миниатюрой изображения:

Шаг 5: Подчищаем эффект размывки черным цветом на маске слоя

Нажав клавишу D, установите цвета по умолчанию и, убедившись, что в качестве основного указан черный цвет, выберите на панели инструментов мягкую кисть (Brush Tool), (B) и «раскрасьте» вокруг водопада лишнюю размывку, которая будет преимущественно сверху и снизу, а поскольку мы используем маску слоя, «раскрашенная» область исчезнет.

Если необходимо, вы можете быстро изменить размер кисти, используя левую (меньше) и правую (больше) клавиши квадратных скобок на своей клавиатуре. То же самое можно проделать с жесткостью кисти, но с нажатой клавишей Shift, и при этом левая клавиша будет смягчать, а правая делать жестче.

Вот мой результат: 

В большинстве случаев на этом можно было бы остановиться, удовлетворившись результатом эффекта, но, на мой взгляд, здесь осталась небольшая проблема. Вода устремляется через край обрыва с такой мощью и скоростью, что она просто не может падать круто вниз.

На самом деле она падает немного по кривой. Мы не можем достичь эффекта кривизны с помощью фильтра размытия в движении (Motion Blur filter), но если вы используете Photoshop CS2, или более поздние версии, можно довольно легко добавить изгиб, что я и собираюсь сделать.

Шаг 6: При необходимости изогнуть слой с эффектом размывки, используйте инструмент Warp Tool (Деформация)

В Photoshop CS2 компания Adobe предоставила нам инструмент Warp Tool (Деформация), который, как следует из названия, позволяет легко искажать и деформировать изображение. Я намерен использовать его для искривления водной стены, чтобы профиль водопада соответствовал мощному напору воды у края обрыва.

Для этого нужно зайти в меню Edit (Редактирование) и выбрать Transform > Warp. (Трансформирование > Деформация). Над водопадом появится сетка с опорными точками по углам (пустые квадратики) и головками направляющих.

Чтобы слегка изогнуть поверхность с размытым эффектом, сначала нужно кликнуть по нижней головке левой, опорной точки сверху и потянуть ее вниз и вправо:

Таким образом, мы добавим изгиб с левой стороны водопада. Чтобы то же самое проделать с правой стороны, нужно просто кликнуть в середине правой секции сетки и потянуть вправо. На рисунке ниже вы можете видеть, насколько я изогнул вертикальные линии сетки:

Теперь моя размытая поверхность изогнута, но после ее деформации с левой стороны обнажился слой самого водопада. Чтобы исправить этот дефект, нужно всего лишь кликнуть где-нибудь в середине левой секции сетки и потянуть влево, чтобы вернуть на место левый край размытой поверхности.

Сетка деформации требует немного практики, прежде чем вы действительно освоите ее, но можно получить массу удовольствия, всячески экспериментируя с ней, так что не бойтесь пробовать. Если ошибетесь, просто нажмите Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac), чтобы отменить деформацию, и пробуйте снова.

Когда результат искривления вас удовлетворит, нажмите Enter (Win) / Return (Mac), чтобы подтвердить применение деформации, и все готово!

Итак, вот еще раз моя исходная фотография:

А это финальный результат после применения сглаживающего эффекта и легкой деформации.

Советую посетить следующие страницы:
— Как размещать тексты Word на WordPress
— Использование фрейма для оптимизации сайта
— Правила правильной оптимизации или «поднимаем ваш сайт в ТОП!»

Источник: http://webtrafff.ru/sozdaem-gladkuyu-shelkovistuyu-poverxnost-vodopada-v-photoshop.html

Ссылка на основную публикацию