Любая обработка изображений начинается с калибровки монитора — уроки фотошоп

Цветокоррекция в CMYK

Несколько месяцев назад один дизайнер попросил моей консультации по вопросу Экшенов в Фотошопе. Девушке, которая выполняла дизайн каталога мебели, требовался простой и быстрый способ создания зеркального отображения мебели. Так как вся мебель была совершенно разная, создать один экшен под все предметы не представлялось возможным.

А спустя месяц, уже после того, как работа была выполнена и распечатана, она обратилась ко мне с уже другой проблемой.

Выполненный и распечатанный дизайн оказался слишком блеклым и темным. Что является распространенной проблемой многих начинающих дизайнеров печати. Не избежал этой проблемы в свое время и я. Почему же печать подчас получается слишком темной? Почему так сложно работать в CMYK и почему результат на компьютере выглядит значительно ярче результата на бумаге?

Конечно же первым делом я попросил выслать мне сделанные и подготовленные к печати макеты, потому что проблема далеко не всегда кроется в стадии подготовке к печати. Но увидев макеты мне сразу стала ясна причина серости и блеклости цветов. И в этой статье я хочу эту причину обозначить, а так же предложить вам решения по её исправлению.

В этой статье я хочу поговорить не просто о подготовке к печати, но только о тех важных пунктах, от которых зависит цвет на печати. Я так же не претендую на всеобъемлемость, потому что невозможно одной статье осветить все на свете.  

Калибровка монитора

Начнем с начала. Одна из проблем с цветокоррекцией в CMYK и тусклыми образцами света может быть неправильно откалиброванный монитор. Или вернее сказать, не откалиброванный совсем.

Сегодня на рынке царство дешевых TN матриц, калибровать которые можно поворотом вашей головы. Тем не менее даже в таких матрицах можно добиться минимально приемлемой цветопередачи. На изображении ниже вы не должны видеть цветные оттенки.

Чем отчетливее вы их видите, тем сильнее вашему монитору требуется калибровка.

Калибровка монитора — тема большая и требует отдельного рассмотрения. Я лишь постараюсь дать общие рекомендации. У монитора должна быть правильно отображена гамма 2,2.

Неправильно настроенная гамма дает вам неверное представление о полутонах. Например вам кажется, что вы выбрали белый цвет, а в реальности вы работаете с достаточно темными оттенками серого.

Причина этого — пережженные яркостью оттенки и неправильно настроенная гамма.

В некоторых случаях монитор может иметь искаженный оттенок. К примеру белый цвет оттеняется легкой синевой. В других ситуациях белый цвет может превратиться в желтый. В таких ситуациях нужно настроить RGB кривые монитора. По моему опыту лишь в 5% ситуаций ошибка в цветокоррекции CMYK находится на уровне не откалиброванного монитора.

Профессиональные цветокорректоры, надо сказать, не считают допустимым термин «Калибровка монитора» в отношении дешевых TN матриц на бюджетных мониторах вообще. Если вы не разбираетесь в калибровке, у вас нет нужных программ, нет специального прибора для калибровки, лучшее что вы можете сделать это вернуться Дефолтным настройкам монитора.

Перед тем как начать работать в CMYK убедитесь в том, что выбрали для работы правильный цветовой профиль. Сделать это можно в Edit > Color Setings Итак, что же такое профиль и для чего он нужен в CMYK.

Когда я начинал работать как дизайнер печати я изучил массу информации на эту тему и перечитал сотни статей. Я сталкивался с графиками, кривыми, сложной терминологией. Ощущение складывалось такое, будто одни спецы рассказывают о профилях другим спецам.

В интернете хватает действительно сложных статей о цветокоррекции и не хватает статей простых, объясняющих начинающему дизайнеру для чего все это нужно.

Скажем так, в мире существует сотни и тысячи различных печатных устройств. Каждый из таких принтеров, в зависимости от своего устройства и качества комплектующих может печатать цвет очень по разному.

При этом мы получаем ситуацию, в которой различные мониторы, в зависимости от качества матрицы по разному показывают цвет. Но ещё и принтеры совершенно по разному могут этот цвет напечатать.

Цветовые профили для того и созданы, чтобы во всем этом многообразии способностей различных девайсов показывать и печатать цвет — установить некие правила.

Цветовой профиль — суть, фаил, который описывает, как именно определенное устройство должно показывать или выводить определенный цвет. Вместе все профили можно разделить на 3 типа. Первые предназначены для приборов захватывающих цвет (сканеры, фотокамеры), вторые для приборов отображающих цвет (мониторы), и третьи для вывода цвета на печать (принтеры).

Так какой какой же цветовой профиль CMYK вам выбрать и в каком работать? Надо сказать, что работая в CMYK вы уже по умолчанию работаете в каком-то из профилей.

На панели Color Setings вы найдете массу профилей для печати и какой же верный для работы? Естественно, правильный профиль это то, в котором ваш дизайн будет печатать типография.

А значит вам нужно внимательно ознакомиться с требованиями к печати конкретной типографии, найти требования к цветовому профилю и поставить себе такой же. В этом случае вы будете видеть цвета именно так, как конкретная типография, на конкретном принтере сможет её напечатать.

Увы, но не всегда дизайнер знает где будут печатать дизайн, кто и когда. В этом случае я бы посоветовал вам держаться общих настроек. В том же окне Color Setings выбирайте Europe Prepress для печати в Европе или North America для Америки. Надо понимать, что общие настройки — общие.

А общие значит — усредненные. Подходящие для массы различных принтеров. При этом усредненные настройки, далеко не лучший способ добиться хороших цветов от конкретной машины.

Именно по этой причине многие типографии делают свои собственные цветовые профили, учитывающие специфику конкретно их оборудования.

Как минимум вам нужно знать для каких целей ваш дизайн будет использован и на какой бумаге будет распечатан. Например, если макет будет использован для газеты, то вам понадобится специальный «газетный» цветовой профиль.

В стандартных настройках Фотошопа вы найдете News American Newspaper, который включает в себя цветовой профиль подобного типа. Специфика такого профиля заключается в том, что он ограничивает % краски, на точку бумаги.

Это связано с тем, что газетная бумага слишком тонкая и впитывающая. И излишки краски расплывутся по такой бумаге как акварель.

Чтобы вы не видели на своем мониторе, вариант на печати будет неизменно серее и темнее. Это неизбежный процесс, связанный с различием отображения цвета на мониторе и на бумаге. Цвета на экране светятся, а краски на бумаге отображаются через отражение света.

Яркость краски зависит от степени освещения. Всем понятно, что чем светлее в комнате, тем и бумажную печать видно лучше. Если говорить об упаковках, то чаще всего печатную продукцию заворачивают пластик. Пластиковые обертки глянцевые и при попадании света дают блики.

И, конечно, снижают видимость печати еще на 10-20%

Зная заранее о таком свойстве отображения цвета, вам стоит сделать дизайн намеренно ярче, учитывая то, что в реальности он будет выглядеть темнее.

Если у вас полутемная комната, в дизайне полутона, едва проглядывающие сквозь мрак элементы, будьте готовы к тому, что на печати вы получите ровный черный цвет. А все детали, видимые на мониторе, на печати просто пропадут.

Кроме того цвет на печати неизменно потеряет в насыщенности и яркости. В настройках цвета в Фотошопе вы можете заранее эти огрехи учесть, выставив 10-20% потери насыщенности.

Теперь, когда мы разобрались с калибровкой монитора, цветовыми профилями, и способностью краски соответствовать экранному оригиналу, я вернусь к работам девушки дизайнера. Стоило увидел макеты, для меня было очевидно, в чем причина плохих и темных цветов.

Как только вы начинаете подготавливать графику на печать, вам следует забыть о цвете на мониторе. То что вы видите — чаще всего иллюзия.

Самая главная ошибка, которую делают начинающие дизайнеры — выбор цветов через Color Picker. Когда вы выбираете цвета для дизайна, вам нужно забыть о пикселях на экране. Вместо этого вам нужно мыслить краской.

Вместо пикселей, представляйте слои с краской, которая лягут друг на друга, образовав цвет.

Такой способ воспринимать цвет вырабатывается не сразу. Когда я начал работать дизайнером печати, я просил образцы с каждой своей работы. Это помогало мне видеть, результаты своей работы на мониторе.

Прогнав таким образом несколько десятков работ вы получите бесценный опыт и понимание того, как и в какие оттенки смешивается CMYK краска.

В итоге вы перестанете воспринимать цвет на мониторе совсем, а в голове останутся одни цифры по CMYK.

Самая распространенная ошибка начинающего графического дизайнера при работе в CMYK, это работать с цветами так, как будто он рисует дизайн для сайта. Вы открываете ваш Color Picker, кликаете по образцу света и используйте его. Вам стоит сразу отучаться от этой вредной привычки. Понять, почему так делать не нужно просто, если знать, как работает Color Picker в режиме CMYK.

Принцип его устройства простой, вы кликаете по палитре и получаете образец. Далее вы используете этот цвет для вашего дизайна. Если мы переключимся в режим CMYK то с окном Color Picker ровным счетом ничего не изменится. Оно останется точно таким же, как в режиме RGB, запутывая новичков.

Почему? На самом деле я не знаю. Для меня это загадка. Но реальное окно Color Picker при работе в CMYK лишь ограничивает выбор RGB цветов.

Вы по прежнему можете выбрать ядовитый Салатовый цвет, но при попытке закрасить этим цветом шейп, Фотошоп автоматически конвертирует этот цвет, в максимально возможный цвет по CMYK.

Причина этого заключается в том, что окно Color Picker до сих пор работает в системе RGB. Вы по прежнему видите полную палитру RGB цветов. И все что меняет режим CMYK для этого диалогового окна — теперь недоступные RGB цвета действительно недоступны.

Такое же положение вещей сохраняется во всех графических редакторах. Тоже самое происходит в Corel Draw и других программах.

И самая грубая ошибка, которую может совершить начинающий дизайнер печати — это выбрать через окно Color Picker черный цвет и применить его к тексту.

В реальности происходит следующее. Вы выбираете черный цвет на палитре Color Picker и Фотошоп, ни сколько не заботясь о том, как данный цвет будет выглядеть на печати, математически подбирает наиболее близкую схему из красок. Поэтому выбрав вроде бы черный, мы получаем мешанину из Progressive Black.

Если вы выставите идеальные цифровые значения C0M0Y0K100, то вы найдете черную краску где то ближе к фиолетовому оттенку. Но вам никогда не удастся отыскать данную комбинацию пипеткой.

Даже если вы потратите на это всю свою жизнь и будете искать это сочетание цветов только в этой области. Тоже самое касается всех остальных чистых оттенков по CMYK.

Вам никогда не найти идеально зеленый (С100Y100).

Точно такие же проблемы возникают у всех темных оттенков, в особенности коричневых оттенков цвета. Выбирая коричневый цвет по окну Color Picker, вы создаете хаотичную смесь из случайных красок.

Например выбрав приятный темно-коричневый цвет на экране, мы получаем смесь из красок С40 M76 Y100 K55. Математически все верно. Но на бумаге такое сочетание будет иметь катастрофические последствия.

Чтобы понять почему, вам придется вернуться в детство и вспомнить как в детстве мы малевали гуашью на бумаге.

Наверное все в детском возрасте играли с красками, смешивая их вместе. И каждый новый оттенок нарушал «чистоту» цвета, делая цвет все темнее и невнятнее. Тоже самое происходит при печати в CMYK.

Для примера я создал 4 лепестка цвета и наложил их друг на друга через режим смешения Multiply, который имитируем наложение красок. Итого мы имеем две краски оттеночные, создающие нужный нам красный цвет. И две краски затемняющие. Переводящие красный в коричневый.

В реальности на печати такой цвет будет выглядеть практически как черный.

Для затемняющей краски достаточно одного слоя. Таким слоем может быть и черный канал, но лучше использовать синий. Излишки черной краски «засеряют» макет. А излишки синей затемняют и создают неправильный оттенок. Если мы выберем пипетку и начнем брать образцы с макета то, мы найдем неправильные смешанные комбинации по всему макету.

А если разложим изображение по каналам, и посмотрим исключительно на черный, то найдем масштабную серую пелену по всему макету. И не удивительно что каталог получился в 2 раза темнее чем должен был, если для затемнения использовали 2 слоя краски вместо одного. В этом черном канале и заключается проблема с цветокоррекцией.

Вместо выбранного пипеткой темно-коричневого, я подобрал другой коричневый, через панель Windows > Colors. Но на этот раз в нем не используется дополнительный лишний черный канал. А оттенок цвета при этом очень близок. Но на печати разница будет разительная.

Читайте также:  Как нарисовать красивое дерево в фотошоп - уроки фотошоп

Потому что коричневый с использованием 3х каналов будет выглядеть значительно светлее коричневого с использованием 4х каналов. Что и получилось на макете у дизайнера. Вместо насыщенный коричневых — серые полотна и тьма.

Изучив макет я даже на достаточно светлых участках каталога нашел смеси из 4х красок. И практически везде подмешаны не 10 так 5% черной краски.

Черную краску не нужно бояться, но применять её стоит лишь в самых темных, контрастных тенях, где без черной краски не обойтись.

Если продолжать цветопробу элементов макета, то обнаружится, что даже красные элементы выбирали через диалоговое окно. И даже они выглядят блекло и серо, потому что вместо правильный C0M100Y100K0 вы найдете там невнятные C10M87Y95K4

Дальнейшее изучение макета выявило следующую проблему. Везде дизайнер применил «тонкую игру теней». Различные оттенки коричневого, разница между которыми хорошо видна на экране. Но содержание этих оттенков по прежнему математически дикое.

Между оттенками вроде С65M62Y64K75 и С57M72Y73K80 в реальности не будет никакой разницы и вся тонкая игра теней пропадет. А все потому что в одной краске темноту компенсирует Синий, в другой, синего меньше, но больше черного.

4 канала заряженных по полной сольются в один темный цвет, и никакую игру оттенков на печати будет не разглядеть.

Напротив, если использовать 3 канала и выверенные проценты, например С50M100Y100K0 и С60M100Y100K0, разница в оттенках будет очевидной.

Наилучший способ подбора цветов в системе CMYK — панель Color. Если в режиме RBG данное окно представляет из себя загадку, то с CMYK все понятно и просто. Сложно логически понять, каким образом из соединения Синего и Красного получается ядовито Голубой. Такую логику понять очень сложно.

Напротив, намного легче понять, что при соединении желтого и пурпурного получается красный. При смешивании Синего и желтого получается зеленый. Потому что каждый из нас рисовал в детстве красками или даже фломастерами, смешивая различные оттенки. При работе в CMYK я настоятельно рекомендовал бы использовать панель Color вместо диалогового окна Color Picker.

Не подумайте, что я запрещаю пользоваться диалоговым окном Color Picker. Вы можете как и ранее брать образцы пипеткой, но выбрав такой, всегда корректируйте значение цвета изменением цифр CMYK.

Придерживайтесь ровных значений, избегайте примесей 4х каналов. Не бойтесь ярких и чистых цветов.

Ну а я в свою очередь постараюсь и дальше освещать различные аспекты подготовки графики для печати и цветокоррекции в CMYK.

Ссылка на источник

Источник: https://sveres.ru/articles/prepress/tsvetokorrektsiya-v-cmyk.html

Калибровка монитора

В этой статье вы узнаете, как выполнить калибровку монитора.

По многочисленным просьбам представляю вашему вниманию статью, затрагивающую тему калибровки монитора. Для чего это нужно?

Если ваш монитор имеет отклонение в воспроизведении какого-либо цвета, то , к примеру, при коррекции фотографий вы не сможете адекватно оценить результат. Это одна из причин, почему на печати или на других мониторах фотографии или работы будут выглядеть не так, как вы ожидали. Примерно вот так. Слева показано, как выглядит снимок на откалиброванном мониторе, справа – на неоткалиброванном.

Для точной настройки параметров монитора существуют различные способы:
Использование специальных калибраторов. Калибратор – это прибор с высокоточными фотодатчиками,  подключаемый к вашему компьютеру

Процесс калибровки может происходить в ручном или автоматическом режиме.

Достоинства этого способа: быстрота и высокая точность калибровки (имеются ввиду профессиональные модели).
Недостатки: высокая цена калибратора и программного обеспечения. Дешевые калибраторы китайских производителей, рекламируемые в интернете, не обеспечивают нужного качества калибровки.

Использование утилит видеокарты и ПО, поставляемого с монитором. Позволяет  настроить точку серого (для неискаженного воспроизведения цветов) и гамму монитора.

Достоинства: простота использования.
Недостатки: малое количество настраиваемых параметров, для мониторов низкого качества (большинство дешевых LCD мониторов) явно недостаточных. Но в любом случае вы снизите искажения цвета и контраста, хотя ненамного и не во всем диапазоне яркости. Пример диалогового окна одной из таких утилит приведен ниже

Использование специальных программ для калибровки монитора. Этот способ представляется нам особенно интересным.

Хотя точность калибровки несомненно будет уступать профессиональному калибратору, но для редактирования фотографий она вполне достаточна. Программ для калибровки достаточно много.

Вы можете попробовать любую и выбрать для себя наиболее отвечающую вашим требованиям.

Познакомимся с одной из программ для калибровки монитора Atrise Lutcurve.

Программа поможет откалибровать ваш жидкокристаллический (LCD) или CRT монитор без каких-либо специальных устройств под следующие технические параметры: Гамма (Gamma): 0.1-5.0. Рекомендуется 2.

2 Цветовая температура: 6500K Уровень светимости: 80 кд./м2 Цветовое пространство (Color Space): установки монитора, обычно sRGB

Lutcurve использует высокую чувствительность человеческого глаза к нейтрально-серому цвету. С помощью специально рассчитанных паттернов (повторяющихся узоров из линий дополнительных цветов) и регуляторов программы нужно добиться ровного серого цвета всех областей.

Источник: https://Photoshop-master.ru/articles/basics_a/kalibrovka-monitora.html

Калибровка и профилирование монитора

Калибровка монитора исключительно важна по одной простой причине: перед тем как профилировать монитор, его следует откалибровать. К счастью, компания Adobe бесплатно поставляет достаточно эффективную утилиту для калибровки и профилирования — Adobe Gamma.

Утилита позволяет визуально калибровать монитор, а затем сохранять результаты калибровки в виде профиля ICC для монитора.

Точность калибровки, которую обеспечивает Adobe Gamma, делает ее отличным инструментом создания профилей к большинству обычных мониторов для пользователей как Macintosh, так и Windows.

Однако следует помнить, что любой профиль, в основе которого лежит визуальная оценка, скорее всего окажется не так точен, как полученный при помощи измерительных инструментов, подобных колориметру или спектрофотометру.

Перед тем как использовать Adobe Gamma, необходимо стандартизировать условия внешнего освещения: предпочтительнее работать в условиях нейтрального освещения с нейтрально серыми стенами и минимальными цветовыми искажениями. Для рабочего стола на экране следует выбрать нейтральный серый фон, а сам монитор перед калибровкой должен прогреться в течение получаса.

После запуска Adobe Gamma предложит настроить яркость и контраст, а затем установить предполагаемые средние величины для красного, зеленого и синего сигналов (сравнивая яркости переднего плана и фона геометрических фигур на экране).

Затем необходимо задать целевое значение гаммы (контраст цвета), точку белого (степень теплоты или холода белого цвета монитора), а также цветовые значения первичных цветов RGB. Большинство пользователей Macintosh, и те, кто готовит изображения для печати, должны задать значение гаммы 1,8.

Для пользователей Windows и тех, кто готовит файлы для видео и Web — лучше выбирать значение 2,2. Для точки белого должно быть установлено значение 5000К или 6000К.

Если первичные значения цветов не описаны в документации к монитору, следует связаться с производителем, выбрать их из всплывающего меню со списком стандартных электронно-лучевых трубок или измерить колориметром.

После того как все параметры заданы, Adobe Gamma калибрует монитор и создает профиль ICC. Для Macintosh профиль автоматически устанавливается в качестве системного в панели управления ColorSync.

Пользователям Windows придется задать профиль монитора в каждом из приложений.

Чтобы поддерживать оптимальные условия отображения, лучше всего калибровать монитор каждые две-четыре недели, в зависимости от предъявляемых требований к качеству изображения.

Обновлено (07.05.2012 10:25)

Источник: http://www.design-lessons.info/adobe-photoshop/calibration-of-monitor.html

Правильный цвет ваших фотографий | Уроки

Сергей Асмаков

У опытных фотографов, которые стремятся получить максимально качественный результат, вряд ли возникает вопрос, имеет ли смысл сохранять отснятые кадры в формате RAW, или же можно ограничиться одним JPEG. Однако большинству фотографов, сохраняющих свои снимки в формате RAW, рано или поздно приходится сталкиваться с проблемой выбора RAW-конвертора.

Казалось бы, в чем загвоздка? Ведь в комплект поставки практически каждой модели фотоаппарата, позволяющего сохранять снимки в формате RAW, входит ПО для их обработки. Это может быть либо фирменный RAW-конвертор, рассчитанный на работу со снимками только определенной линейки или марки фотокамер, либо специальная версия одной из универсальных программ.

Однако не секрет, что большинство фирменных RAW-конверторов имеют довольно ограниченный набор функциональных возможностей, да и удобство пользовательского интерфейса нередко оставляет желать лучшего. Кроме того, владельцам двух или более аппаратов, выпущенных разными производителями, приходится устанавливать несколько программ для решения одной и той же задачи.

Поэтому неудивительно, что многие предпочитают использовать для работы с RAW-образами универсальное ПО – в частности, Adobe Photoshop Lightroom, Phase One Capture One, Silkypix Developer Studio, Bibble и др.

Однако в этом случае нередко приходится сталкиваться с тем, что цвета на импортируемых изображениях заметно отличаются от того же снимка, сохраненного камерой в формате JPEG или полученного при помощи фирменного RAW-конвертора.

В поисках правильного цвета

Наиболее очевидными (в прямом смысле этого слова) проблемами является заметные невооруженным глазом искажения так называемых памятных цветов – в частности, неба, природной зелени и телесных оттенков. Кроме того, нередко наблюдается спектральное смещение в областях насыщенных и ярких оттенков.

К примеру, детали, которые в исходной сцене (и на сохраненном камерой изображении формата JPEG) были ярко-алыми, после конвертации RAW-образа становятся малиновыми.

Более того: при конвертации одного и того же снимка с настройками по умолчанию в разных версиях Lightroom вы, скорее всего, получите несколько изображений, существенно отличающихся по цвету.

Результаты обработки одного и того же снимка с настройками по умолчанию в разных RAW-конверторах нередко существенно отличаются по цветопередаче

Почему же так происходит? Одной из главных причин является то, что фирменное ПО создают сотрудники той же компании, которая производит фотокамеры. Естественно, что в этом случае разработчики имеют доступ ко всей необходимой документации, что позволяет в полной мере учесть особенности используемых сенсоров, характеристики светофильтров, алгоритмов шумоподавления и т.д.

Создателям универсального ПО необходимо обеспечить совместимость своего продукта с множеством моделей разных производителей. Естественно, что далеко не всегда производители фотоаппаратов предоставляют сторонним компаниям полную информацию об особенностях своих продуктов – и это вполне объяснимо, поскольку каждый ревниво оберегает свои ноу-хау.

Впрочем, всё это вряд ли волнует обычного фотографа. Ему гораздо важнее знать, как получить правильный цвет на своих фотографиях независимо от того, какое ПО используется для их обработки. Один из наиболее простых и универсальных методов решения этой проблемы – создание уникальных цветовых профилей имеющихся фотокамер.

Инструменты

С процессом калибровки монитора наверняка знакомы многие профессиональные фотографы и наиболее требовательные к результатам своего творчества фотолюбители.

В случае фотокамер используется тот же принцип: сначала выполняется изменение цветовых координат полей эталонной таблицы, и на основе полученных данных создается цветовой профиль устройства.

В дальнейшем приложения могут задействовать этот профиль для автоматической цветокоррекции изображений.

Для калибровки фотокамеры понадобятся специальные инструменты. Минимальный набор включает калибровочную таблицу и ПО для создания цветовых профилей. Наиболее доступные по цене комплекты, представленные в российской рознице, — это Datacolor SpyderCheckr SCK100 и X-Rite ColorChecker Passport.

Кроме того, инструменты для калибровки фотокамер входят в состав более дорогих универсальных комплектов, которые предназначены для организации сквозной цветокоррекции в профессиональных фотостудиях – в частности, Datacolor SpyderCAPTURE PRO, X-Rite ColorMunki Photo, X-Rite i1 Photo Pro 2 и др.

Далее мы рассмотрим процедуру создания цветовых профилей цифровых фотокамер на примере комплекта X-Rite ColorChecker Passport. В него входит набор калибровочных таблиц, закрепленных в жестком складном пластиковом футляре, а также специальное ПО для создания цветовых профилей.

На данный момент это наиболее доступный по цене подобный комплект из представленных на российском рынке.

Кроме того, входящее в него ПО адаптировано для организации рабочего процесса в Adobe Photoshop Lightroom, который в нашей стране является одним наиболее популярных решений для работы с RAW-образами снимков.

Съемка калибровочной таблицы

Процедура калибровки настолько проста, что вряд ли вызовет затруднения даже у новичков. Первое, что необходимо сделать для создания цветового профиля – сфотографировать калибровочную таблицу, содержащую 24 цветовых поля. При этом желательно соблюсти несколько простых правил.

Снимок калибровочной таблицы X-Rite ColorChecker Passport, сделанный днем при естественном освещении

Освещение должно быть достаточно ярким – в противном случае на конечный результат может оказать существенное влияние встроенная система подавления цифровых шумов фотокамеры. По этой же причине желательно установить в настройках аппарата минимально возможное значение чувствительности (ISO).

Изображение таблицы вовсе не обязательно должно занимать большую часть кадра, но при этом желательно, чтобы она располагалась по возможности ближе к центру и была целиком и равномерно освещена.

В идеале свет должен падать на мишень перпендикулярно ее поверхности.

Кроме того, сама таблица должна располагаться в плоскости, перпендикулярной оптической оси объектива, либо с минимальными отклонениями от нее.

Обязательным условием для создания цветового профиля является отсутствие недоэкспонированных или переэкспонированных участков на полях таблицы. Это можно проверить сразу же после съемки, включив режим предварительного просмотра на фотокамере.

У большинства современных моделей предусмотрена функция подсветки недоэкспонированных и переэкспонированных областей на изображении, которая обычно активируется в режиме отображения дополнительных параметров.

При этом на дисплей помимо фотографии выводятся гистрограмма и сведения о настройках камеры в момент съемки.

Как показывает практика, алгоритм экспозамера некоторых фотокамер работает таким образом, что при установке программного режима (P) наиболее светлое поле нейально-серой шкалы оказывается переэкспонированным.

В этом случае можно переключиться в полностью ручной режим (M) и принудительно уменьшить время экспонирования кадра.

При съемке в режимах приоритета диафрагмы (A) или программном (P) удобно воспользоваться функцией коррекции экспозиции, введя отрицательную поправку порядка –1 EV.

Создание и использование цветовых профилей

Чтобы создать цветовые профили на основе имеющихся снимков калибровочной таблицы, на ПК необходимо установить утилиту X-Rite ColorChecker Passport. Вместе с ней устанавливается плагин для пакета Lightroom, позволяющий создавать цветовые профили непосредственно в этом приложении.

При запуске утилиты X-Rite ColorChecker Passport производится автоматическая проверка наличия более новых версий, и если таковая имеется на веб-сайте производителя, имеет смысл сразу же загрузить и установить ее. В приведенных примерах была использована версия X-Rite ColorChecker Passport 1.

0.2.

Необходимо учесть, что для корректной работы программного обеспечения и точного отображения цветов на экране требуется откалибровать монитор.

После того, как утилита и плагин X-Rite ColorChecker Passport установлены, достаточно запустить Lightroom и импортировать в базу изображений сделанный ранее снимок цветовой шкалы.

Для создания цветового профиля нужно выполнить экспорт этого изображения, выбрав пункт ColorChecker Passport в разделе X-Rite Presets (он появляется после установки плагина), а затем в появившемся на экране диалоговом окне ввести название профиля и нажать кнопку Save.

Чтобы потом было проще разбираться с профилями, удобно использовать в качестве названия модель камеры, объектива и краткое обозначение источника света.

Для создания цветового профиля на основе снимка калибровочной таблицы в Lightroom достаточно выполнить экспорт при помощи пресета ColorChecker Passport

Диалоговое окно для ввода названия создаваемого цветового профиля

Воспользоваться только что созданным профилем можно будет только после перезагрузки Lightroom.

Чтобы применить профиль к выбранному кадру, необходимо перейти в модуль Develop и открыть палитру Camera Calibration в правой части окна. В верхней части палитры есть ниспадающий список Profile.

Открыв его, вы увидите наряду со стандартными и ранее созданный профиль. Остается лишь щелкнуть по его названию и оценить разницу.

Палитра Camera Calibration модуля Develop

Выбор цветового профиля в палитре Camera Calibration

В зависимости от особенностей камеры и самого изображения изменения при подключении профиля могут быть более или менее заметными (см. примеры).

Вид снимка с настройками по умолчанию (сверху) и с подключенным цветовым профилем камеры

Вид снимка с настройками по умолчанию (слева) и с подключенным цветовым профилем камеры

Вид снимка с настройками по умолчанию (слева) и с подключенным цветовым профилем камеры

Необходимо обратить внимание на то, что в списке Profile будет отображен набор только тех профилей, которые ассоциированы с моделью камеры, прописанной в EXIF-данных выбранного снимка. Это позволяет избежать путаницы и неудобств, которые могли бы возникнуть при наличии большого количества цветовых профилей.

Создавать цветовые профили можно и при помощи утилиты X-Rite ColorChecker Passport. Для этого необходимо сначала сохранить исходный снимок в формате DNG.

Чтобы создать цветовой профиль, нужно перетащить этот DNG-файл в окно утилиты X-Rite ColorChecker Passport или открыть его, воспользовавшись меню (File | Add image…).

В большинстве случаев программа автоматически распознает изображение калибровочной таблицы на снимке, отмечая квадратными рамками центральные области ее полей. При необходимости расположение таблицы в кадре можно указать вручную, щелкнув кнопкой мыши по маркерам на ее углах.

Создание цветового профиля камеры при помощи утилиты X-Rite ColorChecker Passport на основе снимка калибровочной таблицы, сохраненного в формате DNG

Если хотя бы на одном из полей таблицы имеются недоэкспонированные или переэкспонированные участки, на экран будет выведено соответствующее сообщение, и сгенерировать профиль из такого изображения не удастся.

Для создания профиля на основе загруженного изображения необходимо нажать кнопку Create Profile в правом нижнем углу окна. После этого на экран будет выведено диалоговое окно, в котором нужно ввести имя профиля и выбрать папку, где он будет сохранен. По умолчанию в качестве имени профиля используется название модели фотокамеры из EXIF-данных загруженного снимка.

В отличие от плагина утилита X-Rite ColorChecker Passport позволяет создавать профили на основе двух изображений калибровочной таблицы, снятых при разном освещении (например, днем на улице и в свете люминесцентных ламп). Для этого нужно щелкнуть по надписи Dual-Illuminant DNG Profile в правом верхнем углу окна и последовательно перетащить в него DNG-файлы с изображениями таблицы, сделанными при разном освещении.

Создание цветового профиля Dual-Illuminant DNG Profile на основе двух снимков калибровочной таблицы, сделанных при разном освещении

Такой профиль является более универсальным по сравнению с созданными на основе одного изображения, поскольку позволяет более точно корректировать цветопередачу снимков, сделанных в разных условиях – причем не обязательно именно тех, которые использовались для съемки калибровочной таблицы.

Подключение цветового профиля фотокамеры, сгенерированного при помощи утилиты X-Rite ColorChecker Passport, в модуле Adobe Camera Raw пакета Adobe Photoshop

Цветовые профили, созданные при помощи утилиты X-Rite ColorChecker Passport, доступны для использования не только в Lightroom, но и в других приложениях – в частности, Adobe Camera Raw и Phase One CaptureOne.

Сколько нужно профилей?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Количество необходимых для работы цветовых профилей зависит от целого ряда факторов, в том числе особенностей имеющегося парка камер и объективов, условий съемки и степени перфекционизма фотографа.

Как минимум необходимо создать профиль для каждой из имеющихся камер. Причем при наличии нескольких экземпляров одной модели желательно иметь уникальный профиль для каждого из них.

Для фотоаппаратов со сменной оптикой в идеале необходимы профили для комбинаций камеры с каждых из имеющихся объективов (по крайней мере с теми из них, которые используются более-менее часто). Это особенно важно при наличии оптики со специфической цветопередачей.

Необходимость в создании профилей для различных условий освещения определятся особенностями съемки. При постоянной работе в студии вполне достаточно будет одного-единственного профиля для каждой комбинации «камера-объектив».

Если же съемка проводится в разных местах (например, в ходе путешествия), то для получения максимально точного результата целесообразно каждый раз после переезда в новое место делать одну-две фотографии калибровочной таблицы в тех условиях, в которых предстоит снимать.

Дело в том, что спектральные характеристики солнечного света в разных местах (и в разное время года) могут иметь существенные отличия. Например, в горах ультрафиолетовое излучение значительно интенсивнее, чем на уровне моря, и это, разумеется, соответствующим образом влияет на цветопередачу.

Кроме того, на цветовой баланс снимков, сделанных при естественном освещении, могут оказывать и другие факторы – к примеру, висящая в воздухе дымка, песчаная пыль и т.д.

Управление цветовыми профилями

По мере увеличения количества цветовых профилей разобраться с ними становится всё сложнее. Владельцы комплекта X-Rite ColorChecker Passport могут решить эту проблему, загрузив утилиту DNG Profile Manager с веб-сайта производителя.

Она позволяет отключать и удалять ненужные профили, а также осуществлять контекстный поиск по фрагменту названия. Кроме того, для удобства рядом с именем каждого профиля указана дата его создания и тип источника (или источников) света.

Окно утилиты X-Rite DNG Profile Manager

Заключение

Создание цветовых профилей для используемых фотокамер позволяет значительно повысить точность цветопередачи получаемых на выходе изображений при работе с универсальными RAW-конверторами.

И, что немаловажно, фотограф сможет сэкономить немало времени на обработке снимков.

Ведь в большинстве случаев для получения правильных цветов на изображении не придется долго колдовать с настройками – достаточно лишь выбрать подходящий профиль из имеющегося списка.

Процедура создания профилей при помощи комплекта X-Rite ColorChecker Passport и других подобных решений не требует больших затрат времени и специальных знаний. Всё, что требуется от фотографа – это сделать снимок цветовой шкалы перед съемочной сессией, затем сгенерировать на его основе цветовой профиль и задействовать последний в RAW-конверторе в процессе обработки фотографий.

Источник: https://compress.ru/post/20140530-right-color

Как откалибровать монитор в домашних условиях

Способ 1 (яркость и контраст)

1. чем больше цветов отображает ваш монитор — тем лучше. поэтому настройте вашу видеокарту на максимальную глубину цвета в удобном для вас разрешении.
2.

установите значение контраста на вашем мониторе на максимум.
3. отрегулируйте значение яркости вашего монитора так, чтобы на приведенной ниже полоске были четко видны переходы между яркостями от 5 до 100.

переход между 0 и 5 должен быть едва виден.

Способ 2 (яркость и контраст)
Внизу Вы видите несколько квадратов. Один из них должен быть абсолютно черный. Ничего на Вашем мониторе не должно быть чернее этого квадрата.

Посмотрите на черную каемку вокруг монитора, она должна быть такой-же черной как этот квадрат.
Так-же ничего не должно быть светлее чем белый квадрат. Квадрат должен быть БЕЛЫЙ.

Не должно быть ни розового ни голубого оттенка.

Это 10 градаций серого — от абсоютно белого до абсолютно черного. Вы ДОЛЖНЫ различать все 10 ступеней.

Отойдите на шаг от Вашего монитора.
Один из пронумерованных квадратов затенен также как окружающий их фон.

Это и есть «гамма» вашего экрана. Большинство страничек фотографов расчитано на гамму 1.8. TV мониторы откалиброванны на гамму 2.2

Способ 3 (яркость и контраст)
Это тест-изображение создано по технологии используемой в Adobe Gamma.

Ваш монитор настроен правильно если:Темный квадрат в центре черного поля едва различим.Серый квадрат в центре тельняшки такой же яркости, как тельняшка (с некоторого удаления, что бы полосы слились)

Способ 4 (цвета)
Как обидно иногда видеть как после долгих дней и ночей из принтера вылезает нечно совсем непохожее на то что вы видели на мониторе. Вам знакомы подобные чувтсва? Тогда давайте разберемся что же произошло…

А произошло вот что — ваш монитор показал вам не совсем то что напечатал принтер, потому что вы неоткалибровали ваше оборудование.

Существует множество способов калибровки: на глаз (очень ненадежный), при помощи специального оборудования (калибраторов), или еще один, которым пользуюсь я. Итак что нам нужно для начала?

Нужно узнать что у нас за монитор, принтер и сканер и попытаться отыскать уже готовые файлы корректирующие изображение нужным образом — ICC. Найти их можно на сайтах производителей оборудования или у поставщиков этого оборудования.

Кроме того иногда информация, которая нам необходима может быть уже «зашита» в тех устройствах которые нужно откалибровать. Например попробуем откалибровать монитор. Однажды блуждая по Интернет я наткнулся на очень полезную программку — PowerStrip.

Так как я сижу под Windows NT мне она очень помогла (в Windows NT настройки видеосистемы очень бедны). Так вот, одной из интересных особенностей данной утилиты было получение информации о мониторе посредством DDC (Data Display Channel).

Каково было мое удивление когда эта программка сообщила мне все характеристики моего монитора, которые были зашиты в него производителем. Вот они. Самое главное для нас это Gamma и Chromaticity (выделено).

Благодаря этим параметрам мы сможем достаточно точно откалибровать наш монитор. Для начала зайдем в меню калибровки. Оно находится в меню File выбираем file-Color Settings (только для Adobe PhotoShop 5.0). Теперь займемся калибровкой.

В появившемся диалоге введите gamma, который мы узнали, укажите цветовую температуру с которой вы работаете (большинство современных мониторов имеют такой пункт в меню) не забудьте включить Preview, тогда вы сможете видеть как изменяются цвета

После этого вибирайте пункт Primaries и далее custom в появившемся диалоге введите параметры Chromaticity которые мы узнали:

Ну вот. Теперь осталось только сохранить наш готовый profile под каким нибудь именем. Теперь ваш монитор можно считать откалиброванным.

По крайней мере почти откалиброванным. Но если у вас нет дорогостоящих калибраторов, то этот метод вам очень поможет.

Способ 5 (цвета)
Калибровка монитора нужна только тогда, когда пользователь хочет более или менее серьезно работать именно с графикой или хотя бы очень качественно просматривать уже готовые иллюстрации. Сразу хочется предупредить — если вы в основном работаете в Word, то калибровка вам не нужна, это только лишнее давление на глаза. Лучше работайте с пониженной яркостью и контрастом.

Так зачем же нужно калибровать монитор? Причин может быть много, но основанная одна — на ненастроенном мониторе вы видите совсем не то, что есть на самом деле.

Нам нередко приходится получать письма от читателей, в которых они говорят о том, что провели цветокоррекцию, но на другом мониторе изображение выглядело совсем не так, как должно было выглядеть.

Отсюда первое правило для человека, связанного с графикой, — ты должен видеть все, пользователь — что получится.

Калибровка монитора это первое, что должен сделать уважающий себя компьютерный художник после того, как он, к примеру, переустановил систему. Действительно, нет смысла работать, если результат будет не тем, что вы видели на своем экране.
Какие условия нужно выполнить, чтобы имело смысл калибровать монитор? Это:Убедитесь, что вам это нужно.

Как уже было сказано выше, не стоит перенапрягать глаза высокой яркостью, если вы печатаете тексты.Монитор должен быть чистым. Протрите его. Лучше для этих целей использовать специальные средства, которые даже у нас в стране можно купить. В ином случае их неплохо заменяет спирт (если у вас хватит силы воли:).Ваше помещение должно иметь постоянное, неяркое освещение.

Для этого днем применяйте жалюзи, а в темное время суток — настольную лампу. Лампа должна быть дневного, белого цвета (такую раньше Паца-Ваца из энергосбережения рекламировал), не направленная на монитор. Обычная лампочка накаливания не пойдет — у нее спектр не тот, более узкий.

В цивилизованных конторах стоят специальные датчики, которые регулируют свет всегда на одном уровне, но не думаем, что у нас в республике есть такие буржуи. В качестве верхнего света также лучше использовать лампы, дающие рассеянный свет.Перед настройкой дайте монитору прогреться.

Он, конечно, не телевизор «Рубин» 76 года выпуска, но для точности отображения цветов и он должен прогреваться.Убедитесь, что ваш монитор стоит калибровать. Если это семилетний дед на 14'' неясного производства, то это бесполезная затея.

В профессиональных, действительно дорогих моделях мониторов непосредственно к дисплею прилагается специальный калибратор, который направляется на монитор и подключается к видеокарте в специальное гнездо (конечно, видеокарта также должна быть профессиональной).

И дальше видеокарта сверяет то, что она выводит, и то, что выводится, учитывая и освещенность комнаты. Понятно, что настройка таким образом идеальна, но, увы, это роскошь не для наших широт.

В основном такая технология применяется в компьютерах Silicon Graphics, и стоят они соответственно.

В достаточно дорогих моделях мониторов, в основном таких «вкусных» марок, как Sony и ViewSonic, к монитору прилагается диск или дискета с некоторой информацией, в том числе и готовым ICC файлом настроек (профайлом). Но это также большая редкость, да и лучше самому настроить, чем полагаться на производителей.

Итак, приступаем непосредственно к проблеме калибровки.

Вообще, калибровать можно двумя основными способами: или внутренними настройками монитора, или специальными утилитами. Мы рассмотрим оба способа, так как они имеют право на жизнь.

Калибровать непосредственно внутренними настройками монитора можно при соблюдении двух условий:У вас хороший монитор с нормальными настройками.

К таким относятся почти все современные 17'' дисплеи, в особенности марок Sony, ViewSonic, Nec.Вам не нужна очень тонкая настройка.

Так как особая точность не нужна, то настраивать будем только самое главное — Brightness и Contrast (Яркость и Контраст).
Нам понадобится только одна вещь — шкала серого.

Нарисовать ее несложно в PhotoShop при помощи заливки — это прямоугольник, залитый по очереди различными градациями серого (от 0 до 100%), с шагом в пять процентов. В палитре PhotoShop можно выбирать серый цвет в процентах, этим и воспользуйтесь.

Если уже вообще лень рисовать, пишите нам — так и быть, вышлем готовую. Как только вы ее нарисуете, то заметите одну вещь: на мониторе не будет видна вся линейка. А что это значит? Значит, что часть цветов вы не можете видеть вообще! А это очень плохо, как не трудно догадаться.

Играя с настройками монитора, добейтесь того, чтобы были видны все градации серого и они отличались друг от друга. Это сделать не так просто, но зато потом вы заметите, как расширился с точки зрения цветов ваш виртуальный мир.

Этот способ хорош тем, кто не хочет затруднять себя лишней настройкой. Однако для тех, кому графика приносит доход, он не подойдет, так как не совсем точен, — в таких случаях необходимо пользоваться специальными утилитами. Таких существует немало, однако не нужно ничего искать и изобретать велосипед. С PhotoShop поставляется собственная программа Adobe Gamma.

Сомневаемся, что есть хоть один читатель этой рубрики, у которого не установлена эта программа. Описывать мы будем относительно PhotoShop 6, но никакой разницы с 5 или 5.5 вы не найдете. Не стоит пытаться найти Adobe Gamma в различных меню PhotoShop — ее там нет. Откройте Control Panel (Панель управления) вашей системы. Найдите пункт Adobe Gamma и запустите утилиту.

Откроется окно, показанное на первой иллюстрации. Предлагается выбор — настраивать по шагам (Step by Step) или вывести окно настроек. Выберите второе, так как тогда нам будет несколько удобнее излагать мысли. Итак, вы выбрали Control panel и у вас открылось окно, показанное на второй иллюстрации. Именно с ним связана вся наша дальнейшая работа.

Прочитайте инструкцию к вашему монитору. Возможно, там будет указан рекомендуемый ICC профайл (что вряд ли). Но если такое чудо все же случится, то выберите его из готовых, используя кнопку Load. В ином случае читайте дальше.
Прежде всего необходимо настроить пункт Phosphors.

Не знаем, как это правильно перевести с английского, но обозначает Phosphors вот что. Мониторы на основе лучевой трубки работают следующим образом: электроны бомбят фосфорицирующее вещество, и от этого оно начинает излучать свет. Это вещество у разных производителей и в разных трубках тоже бывает разное.

Поэтому, прежде чем начинать настраивать дальше, необходимо указать именно этот параметр.

Примененное в трубке вещество (точнее, его маркировка) указано в паспорте монитора. Если же паспорта у вас нет, то для Sony и других дисплеев на основе трубки Sony можете смело выбирать Trinitron, для остальных мониторов лучше оставить значение по умолчанию.

Далее очень важно правильно установить гамму. Гамма — это светимость монитора. Опытные пользователи могут ее настроить непосредственно через бегунок, но этого лучше не делать. Советуем ограничиться настройкой стандартированной гаммы (Desired).

А в настройку по цветам лучше не лазить даже опытным пользователям — на наш взгляд.
Насчет того, какое значение для гаммы лучше взять — 1.8 или 2.2 — ходят большие споры. Но с точки зрения авторов, никаких споров тут не нужно. Если вы работаете на Macintosh, то выбор, соответственно, 1.8.

Для большинства же читателей, то есть пользователей PC и Windows, подходит значение 2.2

Теперь пришло время для очень важного и ответственного момента — настройки белой точки. Белая точка эта такая абстрактная единица, исходя из настроек которой выводятся и все остальные цвета.
Существует несколько стандартов яркости для белой точки. Измеряются они в Кельвинах.

Это уже чистая физика: до какой степени нужно нагреть не менее абстрактное черное тело, чтобы оно светилось с такой же яркостью. Основные споры идут насчет того, что лучше — 6500 или 9300. Высказываются даже мысли о том, что для тех, чьи работы будут печататься, гораздо лучше подходит значение 6500, а для «электронщиков» — 9300.

Определенную логику в этом найти можно, так работы после распечатки всегда более тусклые, чем на экране, так как бумага не излучает света. И поэтому более низкая яркость приближает работы к конечному виду.
Но, по нашему мнению, нельзя столь утрировано подходить к калибровке монитора. От слишком многого зависит результат.

Лучше настраивать, используя инструмент Measure. Нажмите эту кнопку.

Сам процесс настройки очень простой. Перед вами три квадрата. Дело в том, что применение повышенной яркости делает «увод» в сторону красных оттенков, что недопустимо. Из этих трех вы должны выбрать наиболее нейтрально серый.

Если вы не совсем доверяете своей цветочувствительности (а это качество сродни музыкальному слуху), то попросите кого-нибудь помочь. Далеко не всегда лучший результат будет 9300.

У одного из авторов, к примеру, лучше всего монитор отображает при значении 7500.

После этого можно считать, что основная работа уже позади. Посмотрите на полоску Brightness/Contrast. Сочетание черный/белый говорит, что монитор работает не совсем правильно. Исправьте это при помощи стандартных настроек дисплея. Должен проявиться очень темный, но все-таки серый цвет.

Это сделать и при этом сохранить нормальными предыдущие настройки очень тяжело, но сделать это просто необходимо. Лучше, если в ходе этих манипуляций у вас будет еще и описанная выше серая шкала.

Она позволит действительно качественно настроить монитор, и у вас не останется сомнений в том, что видите все, что есть.

Ну, вот и все. Сразу сохраните файл ICC на дискетке, чтобы в случае переустановки системы не пришлось делать эту работу заново, нажмите OK — и можете наслаждаться качественной работой.
Конечно, на мониторах у пользователей, которые будут смотреть ваши работы, все будет выглядеть несколько хуже.

Но лучше пусть пользователь не увидит часть цветов, чем, к примеру, из абсолютно черного фона у клиента на мониторе всплывут серые пятна и прочий муар, который вы просто не видели. А если это пошло в печать? Убытки могут быть просто огромными. Если же вы работаете для печати, то, кроме калибровки, монитор нужно еще профилировать.

Но об этом мы поговорим уже в другой статье.

Способ 6 (цвета)

Способ прост и естественно не претендует на оригинальность и точность. Вы закачиваете полный вариант данной картинки и визуально оцениваете, как она смотрится на вашем мониторе, к тому же в кадр добавлены цветовые мишени, что облегчает оценку общего тона изображения.

Источник: https://fotopoisk.com.ua/blogi/istorii-iz-zhizni/kak-otkalibrovat-monitor-v-domashnikh-usloviiakh

Ссылка на основную публикацию