Режимы наложения слоев в фотошопе — уроки фотошоп

Изучение основ работы со слоями в Photoshop

Слои в Photoshop напоминают стопку прозрачных листов. Через прозрачные области вышележащих слоев можно видеть содержимое нижних слоев. Можно перемещать слой для изменения положения изображения подобно перемещению прозрачного листа в стопке. Также можно изменять уровень непрозрачности слоя, чтобы сделать содержимое частично прозрачным.

Прозрачные области слоя позволяют видеть слои, расположенные ниже.

Слои применяются для выполнения таких задач, как совмещение нескольких изображений, добавление текста или векторных фигур на изображение. Можно применить стиль слоя для добавления специальных эффектов, таких как отбрасывание тени или свечение.

Упорядочивание слоев Photoshop

Новое изображение содержит один слой. Количество дополнительных слоев, слоевых эффектов и наборов слоев, которые можно добавить к изображению, ограничено только объемом памяти компьютера.

Работа со слоями выполняется с помощью панели «Слои». Группы слоев помогают упорядочить слои и управлять ими. Группы помогают расположить слои по логическим группам и упорядочить панель «Слои». Можно создавать группы внутри других групп. Группы можно использовать для применения атрибутов и масок к нескольким слоям одновременно.

Слои для обратимого редактирования

Иногда слои не содержат видимого изображения. Например, корректирующий слой хранит тональные и цветовые настройки, которые влияют на слои, расположенные ниже. Вместо непосредственного изменения изображения можно редактировать корректирующий слой, оставляя нетронутыми пикселы нижележащего слоя.

Специальный тип слоя, называемый смарт-объект, содержит один слой содержимого или более. Можно трансформировать (масштабировать, наклонить или перерисовывать) смарт-объект, не изменяя напрямую пикселы изображения.

Кроме того, можно редактировать смарт-объект как отдельное изображение даже после вставки его в изображение Photoshop. Смарт-объекты также могут содержать эффекты смарт-фильтров, которые позволяют применять фильтры к изображениям, не нарушая их.

Это позволяет в дальнейшем изменить интенсивность фильтра или удалить его. См. разделы Обратимое редактирование и Работа со смарт-объектами.

Для добавления видео к изображению можно использовать слои видео.

После импорта видеоклипа в изображение как слоя видео можно применять к нему маску слоя, трансформировать его, применять слоевые эффекты или растрировать отдельный кадр и преобразовывать его в стандартный слой.

С помощью панели временной шкалы можно воспроизвести видео или получить доступ к отдельным кадрам. См. раздел Поддерживаемые форматы видео и последовательностей изображений.

Панель «Слои» в Photoshop предоставляет сведения обо всех слоях и группах слоев изображения, а также о слоевых эффектах. Средствами панели «Слои» можно включать и отключать отображение слоев, создавать новые слои, а также работать с группами слоев. В меню панели «Слои» можно получить доступ к дополнительным командам и параметрам.

Панель «Слои» программы Photoshop

A. Меню панели «Слои» B. Фильтр C. Группа слоев D. Слою E. Отображение и скрытие эффектов слоя F. Эффект слоя G. Миниатюра слоя 

Отображение панели «Слои» в Photoshop

  • Выберите меню «Окно» > «Слои».

Выбор команды из меню панели «Слои» в Photoshop

  • Щелкните треугольник в правом верхнем углу панели.

Изменение размера миниатюр слоев в Photoshop

  • В меню панели «Слои» выберите пункт «Параметры панели», затем выберите размер миниатюр.

Изменение содержимого миниатюры

  • Чтобы миниатюра отображала содержимое всего документа, выберите в меню панели «Слои» пункт «Параметры панели», затем пункт «Весь документ». Чтобы в миниатюре отображался лишь фрагмент слоя, занятый пикселами объекта, выберите пункт «Границы слоев».Для повышения быстродействия и экономии пространства экрана можно отключить отображение миниатюр.

Развертывание и свертывание групп

Фильтрация слоев Photoshop

Параметры фильтрации, доступные в верхней части панели «Слои», помогают быстро находить основные слои в сложных документах. Можно вывести на экран подмножество слоев на основе имени, типа, эффекта, режима, атрибута или метки цвета.

Параметры фильтрации слоев на панели «Слои»

  1. Выберите тип фильтра во всплывающем меню.

  2. Выберите или укажите условия фильтрации.

  3. Щелкните переключатель, чтобы включить фильтрацию слоя или выключить ее.

При создании нового изображения на белом или цветном фоне нижний слой панели «Слои» называется Фон. Изображение может иметь только один фон. Порядок следования, режим наложения, а также степень непрозрачности фона не могут быть изменены. Однако данные атрибуты фона могут быть изменены после его преобразования в обычный слой.

При создании нового прозрачного изображения фон не создается. В этом случае нижний слой не рассматривается как фоновый, поэтому можно изменить на панели «Слои» его местоположение, режим наложения и степень непрозрачности.

Преобразование фона в обычный слой Photoshop

  1. На панели «Слои» дважды щелкните фон или выберите меню «Слой» > «Новый» > «Из фона».

  2. Укажите параметры слоя. (См. раздел «Создание слоев и групп».)

Преобразование слоя Photoshop в фон

  1. Выберите слой Photoshop на панели «Слои».

  2. В меню «Слой» выберите команду «Новый» > «Преобразовать в фон».

    Всем прозрачным пикселам слоя присваивается цвет фона, а слой перемещается в конец списка слоев.

    Примечание.

    Фон не может быть образован из обычного слоя путем присвоения ему имени «Фон». Для этой цели необходимо использовать команду «Преобразовать в фон».

Дубликат слоя может быть создан в текущем изображении либо в другом новом или существующем изображении.

  1. Выберите слой или группу на панели «Слои».

  2. Выполните одно из следующих действий.

    • Перетащите слой или группу на кнопку «Создать новый слой» .
    • В меню «Слой» или в меню панели «Слои» выберите пункт «Создать дубликат слоя» или «Создать дубликат группы». Введите имя слоя или группы и нажмите кнопку «ОК».
  1. Откройте исходное и целевое изображения.

  2. На панели «Слои» исходного изображения выберите один или несколько слоев либо группу.

  3. Выполните одно из следующих действий.

    • Перетащите слой или группу из панели «Слои» в целевое изображение.
    • Выберите инструмент «Перемещение» и перетащите слой из исходного изображения в целевое. Дубликат слоя или группы помещается на панель «Слои» целевого изображения над активным слоем. Чтобы перемещаемый фрагмент изображения располагался в целевом изображении в той же позиции, что и в исходном (когда оба изображения имеют одинаковые размеры в пикселах) или по центру целевого изображения (размеры изображений не совпадают), удерживайте при перетаскивании клавишу «Shift».
    • В меню «Слой» или в меню панели «Слои» выберите пункт «Создать дубликат слоя» или «Создать дубликат группы». В раскрывающемся меню «Документ» выберите целевой документ и нажмите кнопку «ОК».
    • Выделите все пикселы слоя, выбрав меню «Выделение» > «Все», а затем «Редактирование» > «Скопировать». Затем выберите меню «Редактирование» > «Скопировать» в целевом изображении. (Этот метод копирует только пикселы, исключая свойства слоя, такие как режим наложения.)
  1. Выберите слой или группу на панели «Слои».

  2. В меню «Слой» или в меню панели «Слои» выберите пункт «Создать дубликат слоя» или «Создать дубликат группы».

  3. В раскрывающемся меню «Документ» выберите пункт «Новый» и нажмите кнопку «ОК».

По умолчанию инструменты «Микс-кисть», «Волшебная палочка», «Палец», «Размытие», «Резкость», «Заливка», «Штамп» и «Восстанавливающая кисть» используют для создания образца только цвета активного слоя. Это означает, что создание образца, а также смазывание изображения производится в пределах одного слоя.

  • Чтобы применить смазывание либо создать образец с использованием пикселов всех видимых слоев, установите на панели параметров флажок «Образец со всех слоев».
  1. В Windows выберите пункт меню «Редактирование» > «Установки» > «Прозрачность и цветовой охват», в Mac OS выберите «Photoshop» > «Установки» > «Прозрачность и цветовой охват».
  2. Выберите размер и цвет ячеек шахматного узора, заполняющего прозрачные участки, или отключите его, выбрав в списке «Размер сетки» значение «Не задана».

Источник: http://photoshop.demiart.ru/book-CC/layer-basics.html

Уроки фотошоп. Тема 3. Улучшение фотографий. Часть 2. Как увеличить резкость фотографий в Adobe Photoshop наложением слоёв

О программе Adobe Photoshop

Adobe Photoshop – один из наиболее популярных пакетов для обработки растровой графики. Несмотря на высокую цену, программой пользуются до 80% профессиональных дизайнеров, фотографов, художников компьютерной графики. Благодаря огромным функциональным возможностям и простоте использования Adobe Photoshop занимает доминирующее положение на рынке графических редакторов.

Одним из факторов, обеспечивших успех этому графическому редактору, без сомнения является работа со слоями. Это – основа философии обработки изображений, применяемых в Adobe Photoshop. И даже использования исключительно методов взаимодействия слоёв позволяет добиться впечатляющих результатов.

Третья тема курса Фотошоп полностью посвящена методам визуального улучшения фотографии. Предыдущий урок был посвящён вопросам исправления резкости фотографий с помощью Adobe Photoshop. Были рассмотрены три базовых способа. Или, как их ещё называют, явные функции работы с резкостью фотографий.

Однако как Вы, возможно, заметили, применение данных методов достаточно серьёзно изменяет внешний вид изображения. В частности – цвета. При неосторожных манипуляциях (например, с каналами) цветовая гамма фотографии может существенно измениться. 

Отказываться от применения тех же кривых или уровней не стоит. Это мощные инструменты. Но каждому методу – своё место. Обратимся к более «деликатным» способам обработки. Существует, по крайней мере, 5 методов, которые позволяют существенно изменять контрастность фотографии, сохраняя цветовую гамму или оставляя возможности для качественной коррекции цветов.

Начнём с метода (или группы методов), который можно условно назвать «увеличение резкости фотографий с помощью слоёв». Учитывая, что философия слоя лежит в основе работы Adobe Photoshop, данное занятие решает ещё одну задачу. Оно позволяет понять, что такое «слои» в Фотошоп, и как с ними работать.

С понятиями «резкость», «контрастность» и «чёткость» фотографии мы познакомились в предыдущем уроке темы. Дабы не повторяться, будем помнить что

  1. Все три слова – синонимы
  2. Во всех случаях увеличение резкости сводится к затемнению части тёмных тонов и подсветке части светлых.

Кроме этого нам понадобится вспомнить ответ на вопросы «Что такое слои в Adobe Photoshop?» и «Что такое каналы в Adobe Photoshop?». В предыдущих уроках по Фотошопу давались объяснения обоих понятий. Поэтому логичным будет просто дать ссылки:

То, что финальная картинка Adobe Photoshop является результатом комбинации различных параметров наложения слоёв, повторялось не раз. Пришло время рассмотреть, как это работает.

В качестве жертвы возьмём пейзаж сапропелевого лесного озера в Беларуси.

Данной фотографии явно не помешает дополнительная контрастность. Но, учитывая светлое небо, простыми методами добиться хорошего результата будет трудно: вместо голубизны небес можно получить белое пятно.

Один из самых простых способов «деликатного» увеличения контрастности — элементарен: мы накладываем изображение само на себя с различными параметрами прозрачности и различными алгоритмами получения результирующего цвета.

Учитывая, что усиление резкости сводится к затемнению тёмных зон и осветлению белых, нам необходимы будут режимы, которые дают необходимый результат.

К таковым без сомнения можно отнести все варианты блока «Усиление резкости». Режимы «Перекрытие» (Overlay), «Жёсткое смешение» (Hard Mix) и «Умножение».

Для того, чтобы увеличить резкость изображения или его части с помощью наложения слоёв:

  • Скопируйте изображение (либо его часть) на новый слой
  • В меню режим наложения левая верхняя часть палитры выберите необходимый режим наложения

На рисунке ниже вы видите три сегмента фотографии. Два из них получились путём наложения слоёв в режиме перекрытие и умножение.

Читайте также:  Мокап с канцелярскими товарами - уроки фотошоп

«Умножение» (Multiply). В данном режиме значения цветов верхнего слоя умножаются на значения цветов нижнего.

Учитывая, что большие «цифровые координаты» означают более тёмный оттенок, этот режим увеличивает контрастность «в тенях». Вся фотография затемняется. Причём более тёмные зоны дают повышенную резкость.

Режим удобен, когда нам необходимо работать с изображениями, часть которых очень светлая.

Режим «Перекрытие» (Overlay) входит в группу «Усиление резкости». Он затемняет (по алгоритму умножения) зоны, относящиеся к тёмным, и осветляет те, которые относятся к светлому спектру. Деление на «светлые и тёмные» оттенки производится автоматически – по шкале 50% цифрового значения цветовых координат.

Как результат – эффект «исключения». Режим «Перекрытие» не будет работать, если один из участков окрашен на 50% в серый цвет.

Однако, простое наложение не всегда даёт требуемый результат. Для того, чтобы добиться лучшего, стоит поэкспериментировать. Как минимум – с прозрачностью накладываемого слоя. 

Кроме того, стоит попробовать копировать на новый слой не всё изображение, а его части. Для этого:

  • Выделите часть изображения, в которой хотите улучшить резкость
  • Скопируйте её на новый слой. Как это делается – описано в одном из предыдущих уроков.
  • Примените нужный режим наложения
  • Отрегулируйте прозрачность слоя. Чем она меньше, тем менее выразителен будет эффект увеличения резкости.
  • Если необходимо, сотрите часть изображения, используя инструмент «Ластик». При этом установите ластику мягкие края и небольшие значения нажима и непрозрачности. 

Замечание: Установка параметров Ластика аналогична установке параметров кисти. Эти методы описаны в уроке «Выделение с помощью каналов Фотошоп».

Освоив базовые способы наложения, обратимся к остальному инструментарию. Блок алгоритмов «Увеличение резкости» содержит 7 пунктов. Пока что опробовали только один. 

Стоит кратко описать методы действия остальных

Мягкий свет (Soft Light) – данный метод очень напоминает режим «Перекрытие» (Overlay). Он затемняет тени и подсвечивает «света». Разница в алгоритме. Светлые области берутся из нижнего.

Тёмные зоны он выбирает из обоих слоёв. При этом результат «смягчается». То есть крайние значения света и тени ослабляются.

Как и в случае с Overlay, метод не сработает, если один из слоёв окрашен на 50% в серый цвет.

Жёсткий свет (Hard Light) – Алгоритм аналогичен методу перекрытие (Overlay). Только с «повышающим коэффициентом». В тенях используется умножение двух слоёв. В зонах света – обычное осветление (координаты светлых зон уменьшаются на показатель разницы между ними). Так же не работает с серыми областями.

Яркий свет (Vivid Light) – Более «интеллектуальная» система наложения. Анализирует информацию верхнего слоя. Если он светлый, то происходит осветление путём уменьшения (!!!) контраста. Если тёмный – затемнение через увеличение контраста. Исключение – 50% серый. С этим цветом алгоритм не делает ничего.

Линейный свет (Linear Light) – Представляет собой «ослабленный» алгоритм «яркого света». Эффект тот же. Результат – мягче.

Точечный свет (Pin Light) – Очень интересный алгоритм. Он анализирует содержимое зон. В зоне от 50% до 100% чёрного (тёмные области) он сравнивает верхний и нижний слои, а потом заменяет более светлые пиксели на более тёмные. В зоне 0-50% делает наоборот. Более тёмное заменяет на светлое. Исключения те же, что и для всей группы.

Жёсткое смешение (Hard Mix) – Чрезвычайно сильный по своим результатам инструмент. Он затемняет тени и засвечивает света до максимальных значений. В результате получается эффект, схожий с постеризацией.

На рисунке приведён пример применения на одной фотографии большинства этих методов.

Стоит заметить, что большинство фотографий требуют применения различных алгоритмов увеличения резкости в различных областях.

Поэтому при правильной коррекции мы работаем не со всей копией слоя, а с несколькими фрагментами. И каждый из них накладывается по-своему. Пример – выравнивание резкости на фото озера. 

При попытках поднять резкость, у нас, как правило, исчезает либо голубое небо, либо становятся слишком тёмными песок, трава и листва деревьев.

Но, можно получить результат, показанный на рисунке. Это делается просто:

  1. Выделяем нужные области и копируем их на новый слой.
  2. К каждому фрагменту применяем свои режимы наложения
  3. Если необходимо подчеркнуть те или иные фрагменты – накладываем ещё слои. В том числе поверх скопированных областей. Пример: участок неба формируется из трёх слоёв: основа, «вода+небо» (умножение) и «вода» (режим «яркий свет).

Не бойтесь экспериментировать. Пролистайте ВСЕ режимы наложения. Интересный и привлекательный результат может проявиться в самом неожиданном месте!

Маленькая хитрость: Если выбрать активный слой, и левой клавишей мыши щёлкнуть на режиме наложения (чтобы тот стал выделенным), выбирать варианты можно с помощью стрелок на клавиатуре. Нажатие стрелки вниз вызывает следующий режим. Стрелка вверх – предыдущий.

Никто Вам не запрещает изменить резкость верхнего слоя методами, описанными в предыдущем занятии. Это значительно усилит эффект от наложения. Стоит только помнить, что Adobe Photoshop работает с активным (выделенным слоем). Для получения нужного эффекта проверьте: с тем ли фрагментом вы собираетесь работать. Просто взгляните лишний раз на палитру «Слои».

Корректировать слои можно и после установки режимов наложения. Возможно, это даже более наглядный способ.

Не забывайте такой параметр как прозрачность. Он позволяет изменять эффект резкости от едва заметного подчёркивания деталей до глобальных изменений внешнего вида.

После завершения работы возникает вопрос: «Что делать с нашим фото?». Действительно, вместо одного слоя теперь несколько. Если попытаться нажать кнопку «Сохранить», Adobe Photoshop создаст файл в собственном формате. Он будет иметь разрешение *.PSD. Такой вариант оптимален, если Вы собираетесь позднее заниматься коррекцией фото. Но он имеет два минуса:

  1. Не все пользовательские программы (офисные пакеты, проводник и т.д.) могут отобразить изображение
  2. Размер файла. Каждый слой – как отдельное изображение. И размер картинки будет в разы больше.

Если вы собираетесь просто показывать фото своим друзьям, коллегам – выберите меню «Сохранить как» и в типе файла — *.jpg. Будет создана копия изображения. На ней не будет слоёв. И она будет занимать мало места на диске. При этом многослойное изображение остаётся нетронутым. Вы его можете позднее сохранить в любом другом формате.

Если часть изображения сделана прозрачной, то в качестве идеальных форматов для сохранения можно посоветовать *.png и *.tiff. Первый – просто однослойный рисунок с поддержкой прозрачности. Второй – формат, поддерживающий прозрачность, слои. И при этом воспринимаемый большинством программ.

И, наконец, если вам не нужны слои вообще, то в меню «Слои» нужно выбрать пункт «Выполнить сведение». Все слои будут объединены в один. Соответственно сохранять можно в любом удобном для вас формате.

Источник: https://cadelta.ru/photo/id415

Урок №18. Режимы наложения в фотошопе

Всем приветик. Сегодня я хочу рассказать вам об эффектах режима наложения. не буду долго тянуть кота за хвост, сразу переходим к освоению нового материала.

Что такое режимы наложения

Режимы наложения слоя в фотошопе можно объяснить как эффект наложения верхнего слоя на нижний. Другими словами это можно перефразировать как эффект наложения пикселей верхнего слоя на пиксели нижнего слоя изображения. Режимы наложения слоя помогают создавать в фотошопе различные эффекты: осветление, затемнение, контрастность, изменение цвета и эффекты реалистичности изображений.

Все режимы делятся на отдельные группы, которые для удобства применения, разделены горизонтальной чертой. По умолчанию, все новые слои создаются в обычном режиме наложения

Давайте более подробно рассмотрим режимы наложения с примерами. Но для начала откроем в фотошопе нужную нам картинку, и создадим дубликат слоя, к которому и будем применять режимы.

Режимы наложения – Затемнение

Создают эффект затемнения более темных пикселей.

  1. Затемнение
  2. Умножение
  3. Затемнение основы
  4. Линейный затемнитель
  5. Темнее

Как показано на рисунке, эффект затемнения наиболее выражен в режиме умножения, который так же создает эффект реалистичности изображения. Режим же затемнения основы, нужно дополнительно настраивать с помощью инструмента прозрачности и добиваться более реального изображения. А вот режимы наложения затемнение и темнее, дают более слабый эффект.

Режим наложения – Осветление

Если режим наложения затемнение, затемняет темные пиксели, то режим осветление  –осветление светлых пикселей. Этот способ хорошо подходит для осветления фотографий и изображений.

  1. Замена светлым
  2. Экран
  3. Осветление основы
  4. Линейный осветлитель (добавить)
  5. Светлее

Опять же на примере видно, что самое эффективное осветление дает режим экран и линейный осветлитель, который придают реалистичности изображению.

Режим осветление основы слишком высветляет светлые пиксели, поэтому его необходимо дополнительно настраивать по прозрачности и яркости.

Режимы замена светлым и светлее практически не дают никаких изменений, и эффект осветления проявляется довольно таки слабо.

Режим наложение- Повышение контраста

  1. Перекрытие
  2. Мягкий свет
  3. Жесткий свет
  4. Яркий свет
  5. Линейный свет
  6. Точечный свет
  7. Жесткое смешение

Прекрытие дает более яркое и насыщенное изображение, но для конкретного изображения нужно отрегулировать настройки эффекта прозрачности.

Мягкий и жесткий свет дает практически такой же результат как и перекрытие. А вот яркий свет дает намного больший результат, делая темные пиксели максимально темными, а светлые – светлее. Линейный и точечный свет дает такой же эффект, но с небольшими отличиями.

Максимум же эффектов можно добиться режимом жесткое смешение.

Режим наложения — Перекрытие слоев

  1. Разница
  2. Исключение
  3. Вычитание
  4. Разделитель

Режим Разница создает черный экран, но уже при смещении изображения на пару пикселей можно наблюдать интересный эффект. Режим Исключение дает обратный эффект. Вычитание не сильно отличается от Исключения. А режим Разделитель создает цветовую инверсию

Режим наложения — Изменение насыщенности

  1. Цветовой фон
  2. Насыщенность
  3. Цветность
  4. Яркость

С помощью последней группы наложения можно изменять цветность на тех объектах, которые могут что-то отображать. Это могут быть телефоны, машины, металлические предметы.

Практику закрепления режимов наложения я оставляю на вашей совести. Встретимся в следующих уроках.

Прокопенко Ирина

Источник: http://vladimirovna.biz/urok-18-rezhimy-nalozheniya-v-fotoshope/

Любите креатив, дизайн и маркетинг?

28
Январь 2016

Когда дело доходит до обучения Photoshop, хотите верьте, хотите нет, то вам необходимо знать всего лишь несколько основополагающих вещей.

Конечно, Photoshop очень мощный инструмент для любого дизайнера, которая, кажется, только становится сложнее и сложнее с каждой новой версией.

Но вы действительно думаете, что вам нужна самая последняя версия Photoshop со всеми его прибамбасами для того, чтобы делать большую часть вашей ежедневной работы?

Adobe хотел, чтобы вы думали, «Да, конечно, мне нужна самая последняя версия!», но в реальности это не так. Как правило с помощью всего лишь нескольких базовых навыков и знаний, можно добиться практически всего, что вам нужно сделать.

Даже если в каждой новой версии Photoshop появляются новые функции, опции или новые «игрушки» для нас, помните, что, имея основные навыки, различие между Photoshop CS3 и Photoshop 3 (в нем Adobe впервые ввел слои) принципиально небольшие.

Читайте также:  День святого валентина - уроки фотошоп

Так что же это за основные навыки, которых будет достаточно для большинства задач дизайнера? Зная как пользоваться и работать со слоями в Photoshop, безусловно одно из них. Также, важно понимать и уметь работать с масками слоя. Но темой данного урока будет – как и когда использовать режимы наложения слоев.

Режимы наложения слоев

Так что же это такое – режимы наложения слоев? Все просто, режимы наложения слоя дают нам разные способы взаимодействия со слоями, «смешивая» их.

Без режима наложения, единственный реальный способ смешивания слоев останется уменьшение непрозрачности (или заливки) слоя, который, как правило, не дает нам интересных результатов.

Но с режимом наложения слоев, мы получаем целый мир творческих возможностей, особенно, когда мы используем их с масками. Все эти трюки могут сохранить для нас много времени!

А теперь маленький секрет! Хорошо

Источник: https://PhotoDrum.com/pyat-osnovnyh-rezhimov-nalozheniya-v-photoshop-dlya-redaktirovaniya-fotografij/

Режим смешивания в фотошопе

Режим смешивания в фотошопе – это просто удивительная возможность программы. Эта функция должна стать обязательной частью вашего инструментария.

Где найти режимы смешивания?

Одна из основных причин, по которой режимы наложения малопопулярны – их расположение. Они находятся прямо в палитре слоев.

Расположение режимов смешивания

Их легко не заметить, хотя они всегда прямо у вас перед глазами. Просто выберите слой, а затем – желаемый режим.

Классификация режимов смешивания

Все режимы наложения в фотошопе можно условно разбить на несколько групп в соответствии с тем, как они расположены в выпадающем меню. Каждая группа отделена друг от друга разделителем. Итак, существуют следующие группы: затемнения, осветления, насыщенности, вычитания и цветовые.

Классификация режимов смешивания

Теперь, зная, что означает определенная группа режимов, намного проще понять, когда и для чего использовать каждый из них.

Применение режимов наложения

Режимы наложения имеют широкий круг применений, которые могут показаться излишними наряду с некоторыми имеющимися в фотошопе фильтрами. В примере ниже показано, как можно использовать режимы смешивания для создания оттенка:

Режим смешивания Screen

Вместо того, чтобы использовать фильтр «Цветовой тон / Насыщенность» («Нuе / Sаturаtiоn») или другой, мы можем применить режимы смешивания для создания желаемых оттенков. Можно воспользоваться клавишами со стрелками для просмотра всех вариантов или сразу выбрать нужный.

Режимы наложения — не настраиваемые элементы, т.е. их нельзя редактировать. Но этого и не потребуется! Интенсивность эффекта от того или иного режима можно скорректировать заливкой («Fill») и непрозрачностью («Орасity»).

Другие применения режимов смешивания

Также есть возможность смешивания нескольких слоев, чтобы получать удивительные эффекты. Чтобы это показать, ниже приведены примеры.

Используя, например, режим смешивания «Жесткий свет» («Наrd Light») и меняя параметр «Непрозрачность» («Орасity»), можно получить довольно интересные эффекты с возможность бесконечно редактировать их.

Изменение параметра Fill

К тому же режимы наложения можно суммировать! Ниже пример из 3-х предыдущих слоев.

Pежим смешивания Color Burn

Возможности использования режимов смешивания безграничны. Они дают гораздо больше гибкости, нежели использование статичных эффектов, таких как «Нuе / Sаturаtiоn», например, для получения того же эффекта тонирования или чего-то другого. Попробуйте поиграть с режимами наложения и найти то, что в данный момент идеально подходит.

Примеры

Используя фотографию и текстуру, мы покажем на примерах, как работает каждый режим.

Помните, что текстура в палитре слоев должна находиться непосредственно над основным изображением. Непрозрачность составляет 100% либо 50%.

Ресурсы

Источник: http://arttopia.ru/rezhim-smeshivaniya-v-fotoshope/

Режимы наложения в Adobe Photoshop

От режима наложения, указанного в элементах управления панели параметров, зависит, какое влияние будут испытывать пиксель в изображении при использовании определенного инструмента рисования или редактирования. При описании визуальных эффектов режима наложения используются перечисленные далее термины, обозначающие цвета.

  • Основной цвет — это исходный цвет в изображении.
  • Совмещенный цвет — это цвет, накладываемый с помощью инструмента рисования или редактирования.
  • Результирующий цвет — это цвет, полученный в результате наложения.

Выберите во всплывающем меню «Режим» на панели параметров.

Примечание.

  • Во всплывающем меню режима наложения вы можете просмотреть, как разные параметры будут выглядеть на вашем изображении. Photoshop отображает интерактивную предварительную версию режимов наложения на холсте.
  • Для 32-битных изображений доступны только следующие режимы смешивания: «Обычный», «Растворение», «Замена темным», «Умножение», «Замена светлым», «Линейное осветление основы (добавление)», «Разница», «Цветовой тон», «Насыщенность», «Цвет», «Яркость», «Светлее» и «Темнее».

В этом режиме для придания пикселам результирующего цвета происходит редактирование или рисование каждого пиксела. Этот режим применяется по умолчанию. (При работе с растровым изображением или изображением с индексированными цветами режим «Нормальный» именуется Пороговым.)

В этом режиме для придания пикселам результирующего цвета происходит редактирование или рисование каждого пиксела. Но результирующий цвет представляет собой результат случайной замены цвета пикселов базовым или совмещенным цветом в зависимости от значения непрозрачности в местоположении пиксела.

В этом режиме редактирование или рисование осуществляется только на прозрачной части слоя. Этот режим применяется для работы только со слоями, для которых отменен выбор параметра «Блокировать прозрачность», и аналогичен рисованию на обороте прозрачных областей листа прозрачной монтажной основы.

В этом режиме обеспечивается редактирование или рисование каждого пикселя и преобразование его в прозрачный.

Этот режим доступен для инструментов «Фигура» (когда выбрана область заливки ), инструмента «Заливка» , инструмента «Кисть» , инструмента «Карандаш» , команды «Выполнить заливку» и команды «Выполнить обводку».

Для использования этого режима необходимо перейти к слою, для которого отменен выбор параметра «Блокировать прозрачность».

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и в качестве результирующего выбирается основной или совмещенный цвет в зависимости от того, какой из них темнее. Пикселы с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, заменяются, а пикселы с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, остаются неизменными.

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и значение основного цвета умножается на значение совмещенного цвета. Результирующий цвет всегда представляет собой более темный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение черного цвета вырабатывается черный цвет.

В результате умножения значения любого цвета на значение белого цвета цвет остается неизменным. При рисовании цветами, отличными от черного или белого цвета, подряд идущие штрихи, накладываемые с помощью инструмента рисования, создают все более темные цвета.

Этот эффект аналогичен рисованию изображения с помощью нескольких маркеров.

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и основной цвет заменяется более темным для отражения совмещенного цвета в результате увеличения контраста между двумя цветами. Смешивание с белым цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и основной цвет заменяется более темным для отражения совмещенного цвета в результате уменьшения яркости. Смешивание с белым цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и в качестве результирующего цвета выбирается основной или совмещенный цвет в зависимости от того, какой из них светлее. Пикселы с более темным цветом по сравнению с совмещенным цветом заменяются, а пикселы с более светлым цветом по сравнению с совмещенным цветом остаются неизменными.

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и перемножаются обратные значения совмещенного и основного цвета. В качестве результирующего цвета всегда применяется более светлый цвет.

При осветлении с применением черного цвета цвет остается неизменным. При перекрытии с применением белого цвета цвет становится белым.

Полученный эффект аналогичен наложению друг на друга изображений многочисленных фотографических слайдов с помощью проектора.

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и основной цвет заменяется более ярким для отражения совмещенного цвета в результате уменьшения контраста между двумя цветами. Смешивание с черным цветом не приводит к появлению каких-либо изменений

Линейный осветлитель (добавить)

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и основной цвет преобразуется в более светлый для отражения совмещенного цвета в результате увеличения яркости. Смешивание с черным цветом не приводит к появлению каких-либо изменений

В этом режиме цвета умножаются или осветляются в зависимости от основного цвета. Узоры или цвета перекрывают существующие пикселы, оставляя неизменными светлые и темные участки основного цвета. Базовый цвет не заменяется, а смешивается с совмещенным цветом, что позволяет отразить наличие светлых или темных участков первоначального цвета.

В этом режиме цвета становятся более темными или более светлыми в зависимости от совмещенного цвета. Полученный эффект аналогичен освещению изображения расплывчатым светом прожектора.

Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50 % серого, то изображение становится светлее, как после осветления. Если совмещенный цвет является более темным, чем 50 % серого, изображение становится темнее, как после затемнения.

Раскрашивание чистым черным или белым цветом создает отчетливые, более темные или более светлые зоны, но чистого черного или белого цвета не получится.

В этом режиме цвета умножаются или осветляются в зависимости от совмещенного цвета. Полученный эффект аналогичен освещению изображения резким светом прожектора. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50 % серого, то изображение становится светлее, как после осветления.

Этот эффект может применяться для добавления светлых участков к изображению. Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50 % серого, то изображение становится темнее, как после умножения. Этот эффект может применяться для добавления темных участков к изображению.

Рисование чисто-черным или чисто-белым цветом приводит к получению чисто-черного или чисто-белого цвета.

Применение этого режима приводит к затемнению или осветлению цвета в результате увеличения или уменьшения контраста в зависимости от совмещенного цвета.

Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50 % серого, то изображение становится светлее в результате уменьшения контраста.

Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50 % серого, то изображение становится темнее в результате увеличения контраста.

Применение этого режима приводит к затемнению или осветлению цвета в результате увеличения или уменьшения яркости в зависимости от совмещенного цвета.

Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50 % серого, то изображение становится светлее в результате увеличения яркости.

Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50 % серого, то изображение становится темнее в результате уменьшения яркости.

Применение этого режима приводит к замене цвета в зависимости от совмещенного цвета.

Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50 % серого, то пикселы с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, заменяются, а пикселы с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, остаются неизменными.

Читайте также:  Как нарисовать монитор в фотошопе - уроки фотошоп

Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50 % серого, то пикселы с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, заменяются, а пикселы с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, остаются неизменными. Этот режим может применяться для добавления специальных эффектов к изображению.

Добавляет значения красного, зеленого и синего каналов совмещенного цвета к значениям RGB основного цвета.

Если результирующая сумма для какого-либо канала равна 255 или больше, каналу присваивается значение 255; в противном случае — 0.

Поэтому для всех пикселов смешанного цвета значения красного, зеленого и голубого каналов будут равняться 0 или 255. Все пикселы заменяются на основные аддитивные цвета (красный, зеленый или синий), белый или черный.

Примечание.

Для изображений в режиме CMYK параметр «Жесткое смешение» заменяет все пикселы на основные субтрактивные цвета (голубой, желтый или пурпурный), белый или черный. Максимальное значение цвета — 100.

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и вычитается либо совмещенный цвет из основного цвета, либо основной цвет из совмещенного цвета в зависимости от того, какой цвет имеет большее значение яркости. Смешивание с белым цветом приводит к инвертированию значений основного цвета, смешивание с черным цветом не влечет за собой каких-либо изменений.

В этом режиме создается эффект, аналогичный создаваемому в режиме «Разница», но характеризующийся более низким контрастом. Смешивание с белым цветом приводит к инвертированию значений основного цвета. Смешивание с черным цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и вычитает значение цвета наложения из значения основного цвета. В изображениях с глубиной цвета 8 и 16 бит все отрицательные значения заменяются нулями.

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и получает значение цвета наложения путем деления значения основного цвета.

В этом режиме создается результирующий цвет со светимостью и насыщенностью основного цвета и цветовым тоном совмещенного цвета.

В этом режиме создается результирующий цвет со светимостью и цветовым тоном основного цвета и насыщенностью совмещенного цвета. Рисование в этом режиме в области, не имеющей насыщенности, а именно имеющей насыщенность, равную 0 (т. е. в области с серым цветом), не приводит к каким-либо изменениям.

С помощью этого параметра создается результирующий цвет со светимостью основного цвета и с цветовым тоном и насыщенностью совмещенного цвета. Этот параметр сохраняет уровни серого в изображении и может применяться для раскрашивания монохромных изображений и добавления оттенков к цветным изображениям.

В этом режиме создается результирующий цвет с цветовым тоном и насыщенностью основного цвета и светимостью совмещенного цвета. Этот режим создает эффект инверсии цветового режима.

Сравнивает суммарную величину значений всех каналов для совмещенного и основного цветов и отображает цвет с наибольшим значением. В режиме «Светлее» третий цвет не создается, что может быть результатом наложения «Замена светлым», поскольку для создания результирующего цвета выбираются наибольшие значения каналов как основного, так и совмещенного цветов.

Сравнивает суммарную величину значений всех каналов для совмещенного и основного цветов и отображает цвет с наименьшим значением. В режиме «Темнее» третий цвет не создается, что может быть результатом наложения «Замена темным», поскольку для создания результирующего цвета выбираются наименьшие значения каналов как основного, так и совмещенного цветов.

Эти примеры показывают результаты рисования на отдельных частях грани изображения при использовании каждого режима наложения.

Источник: https://helpx.adobe.com/ru/photoshop/using/blending-modes.html

Режимы наложения слоев и прозрачность в Adode Photoshop

Слои в фотошопе имеют два важных атрибута: режимы наложения слоев и прозрачность. Благодаря этим атрибутам слои не просто накладываются друг на друга, как в аппликации, но и смешиваются по разным алгоритмам. Это позволяет быстро и гибко управлять цветом изображения, регулировать прозрачность слоя, а значит, создавать новые образы и воплощать самые смелые идеи.

Управление режимами наложения слоев и прозрачностью

Часть атрибутов доступна непосредственно в палитре Layers (Слои). В первую очередь, это режим наложения и прозрачность.

Прозрачность регулируется двумя инструментами. Fill (Заливка) влияет на прозрачность только пикселей слоя, а вот Opacity (Непрозрачность) влияет на непрозрачность пикселей и эффектов слоя.

Управление режимами наложения слоев и прозрачностью в окне «Слои»

В нижней части панели расположены следующие инструменты: 

  • Создание связи между слоями – вы можете связать два и больше слоев или групп друг с другом. В отличии от выбора нескольких слоев, связанные слои сохраняют свою связь пока вы её не отмените.
  • Применение эффектов к слоям – открывает панель параметров наложения.
  • Добавление маски к слою – создается обычная, белая маска, а если зажать Alt и нажать на кнопку, создается непрозрачная маска.
  • Создание корректирующего слоя – в отличии от обычной коррекции, скажем Curves – корректирующий слой можно изменить в любой момент.
  • Создание папки для слоев – очень удобно когда работаете с большим количеством слоев, группировать их.
  • Создание нового слоя.
  • Удаление слоя.

Как работают режимы наложения слоев

Давайте рассмотрим, как работают режимы наложения слоев в трех разных ситуациях:

  1. Накладывается дубликат слоя
  2. Накладывается цвет
  3. Накладывается другое изображение, например, текстура

Normal (Нормальный)

Пиксели верхнего слоя непрозрачны и потому закрывают нижний слой. Изменение прозрачности верхнего слоя сделает его полупрозрачным и заставит смешаться с другим слоем. В этом примере прозрачность верхнего слоя  100%, кроме надписи — там 50%.

Normal (Нормальный)

Dissolve (Растворение)

Комбинирует верхний слой с нижним, используя пиксельный узор. Эффекта не будет, если верхний слой имеет 100% непрозрачность. Уменьшите прозрачность для проявления эффекта.

Dissolve (Растворение)

Группа затемнения

Darken (Замена темным)

Сравнивает два источника и заменяет значения светлых пикселей значениями темных.

 В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и в качестве результирующего выбирается основной или совмещенный цвет в зависимости от того, какой из них темнее.

Пикселы с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, заменяются, а пикселы с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, остаются неизменными.

Darken (Замена темным)

Multiply (Умножение)

Затемняет все изображение. Полезен для увеличения плотности светов и средних тонов. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и значение основного цвета умножается на значение совмещенного цвета. Результирующий цвет всегда представляет собой более темный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение черного цвета вырабатывается черный цвет.

В результате умножения значения любого цвета на значение белого цвета цвет остается неизменным. При рисовании цветами, отличными от черного или белого цвета, подряд идущие штрихи, накладываемые с помощью инструмента рисования, создают все более темные цвета.

Этот эффект аналогичен рисованию изображения с помощью нескольких маркеров.

Multiply (Умножение)

Color Burn (Затемнение основы)

Позволяет получить более темное изображение с увеличенной контрастностью. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Color Burn (Затемнение основы)

Linear Burn (Линейный затемнитель)

Более “сильная” комбинация режимов наложения Multiply и Color Burn, темные пиксели преобразуюся в черные. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

Сравнивает суммарную величину значений всех каналов для совмещенного и основного цветов и отображает цвет с наименьшим значением. В режиме «Темнее» третий цвет не создается.

Темнее

Группа осветления

Lighten (Замена светлым)

Режим противоположный режиму Darken, затемняет темные пиксели более светлыми.

Lighten (Замена светлым)

Screen (Экран)

Осветляет все изображение. Используйте его для осветления темных областей изображения, а так же для проявления деталей в недодержанных изображениях.

Screen (Экран)

Color Dodge (Осветление основы)

Действие похоже на Screen (Экран), но заметно сильнее в светлых областях за счет проявления более насыщенных и контрастных цветов нижнего слоя. Имитирует недодержку в фотографическом процессе.

Color Dodge (Осветление основы)

Linear Dodge (Линейный осветлитель)

Комбинация режимов Screen и Color Dodge; светлые значения преобразуются в белые. Если верхний слой черный – эффекта не будет.

Linear Dodge (Линейный осветлитель)

Группа увеличения контрастности

Overlay (Перекрытие)

Затемняет темные пиксели (Multiply) и осветляет (Screen) светлые, что приводит к увеличению контрастности без усечения теней и светов. Если верхний слой 50% серый – эффекта не будет.

Overlay (Перекрытие)

Soft Light (Мягкий свет)

Комбинация режима Dodge, который осветляет светлые пиксели, и режима Burn, который затемняет темные пиксели. Увеличивает контрастность чуть меньше чем режимы Overlay и Hard Light.

Soft Light (Мягкий свет)

Hard Light (Жесткий свет)

Использует тот же метод, что и режим Overlay, но эффект более сильный.

Hard Light (Жесткий свет)

Vivid Light (Яркий свет)

Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через уменьшение контраста (Color Burn), а если темнее – то затемняется через увеличение контраста (Color Dodge).

Vivid Light (Яркий свет)

Linear Light (Линейный свет)

Похож на режим Vivid Light. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через увеличение яркости (Linear Burn), а если темнее – то затемняется через уменьшение ярокости (Linear Dodge).

Linear Light (Линейный свет)

Pin Light (Точечный свет)

Комбинирует режимы Darken и Lighten для замены значений пикселей. Если верхний слой светлее чем 50% серый, пиксели осветляются через режим Lighten, а если темнее 50% серого – затемняются режим Darken.

Pin Light (Точечный свет)

Hard Mix (Жесткий микс)

Осветляет светлые пиксели и затемняет темные пиксели до пороговых значений. Это приводит к чрезвычайной постеризации. Свечение верхнего слоя смешивается с цветом нижнего.

Hard Mix (Жесткий микс)

Группа сравнения

Difference (Разница)

Представляет идентичные пиксели как черные, похожие – как темно-серые, а противоположные – как инвертированные. Если верхний слой черный – изменений не будет.

Difference (Разница)

Exclusion (Исключение)

Похоже на режим Difference, однако обеспечивает меньшую контрастность. Наложение на черный цвет не приводит к каким-либо изменениям, а наложение на белые пиксели – к инверсии сравниваемых значений, что приводит к их отображении серым цветом.

Exclusion (Исключение)

Группа компонентов изображения

Hue (Цветовой тон)

Комбинирует свечение (Luminance) и насыщенность (Saturation) нижнего слоя с цветовым тоном (Hue) верхнего.

Hue (Цветовой тон)

Saturation (Насыщенность)

Комбинирует свечение (Luminance) и цветовой тон (Hue) нижнего слоя с насыщенностью (Saturation) верхнего слоя.

Saturation (Насыщенность)

Color (Цветность)

Комбинирует тон (Hue) и насыщенность (Saturation) верхнего слоя и свечение (Luminance) нижнего слоя.

Color (Цветность)

Luminosity (Яркость)

Противоположный режиму Color. Комбинирует Luminance (cвечение) верхнего слоя и Hue (цвета) и Saturation (колебание цвета) нижнего слоя.

Luminosity (Яркость)

Designed by Freepik

Самоучители по компьютерной графике:

 

Источник: http://mediasvod.ru/rezhimy-nalozhenija-sloev/

Ссылка на основную публикацию