Создаем в photoshop портрет с боевой раскраской — уроки фотошоп

Портрет с боевой раскраской в Фотошоп

Уроки интернет игр от Эдуарда Суржика

Сегодня мы познакомимся с основными инструментами и приёмами создания фотоманипуляций, которые вы сможете применить в своих работах. Мы также рассмотрим работу с различными текстурами. Для выполнения данного урока, вам понадобится программа Photoshop CS3 или выше.

Скачать архив с материалами к уроку

Итоговый результат

Давайте вначале создадим новый документ в программе Photoshop. Идём Файл – Новый (File > New). Установите следующие размеры 11 х 17 дюймов, Разрешение (Resolution) 300 пикселей / дюйм(px/inch).

Но не забывайте, что это мои настройки, и вы можете выставить настройки на своё усмотрение! Далее, добавьте текстуру бетона (или любую другую похожую текстуру на своё усмотрение).

Растрируйте слой с текстурой (щёлкните правой кнопкой мыши по слою и в появившемся окне, выберите опцию Растрировать слой (Rasterize layer), а затем мы размоем текстуру, чтобы создать красивый мягкий задний фон с небольшой динамикой. Идём Фильтр – Размытие – Размытие при малой глубине резкости (Filter > Blur > Lens Blur).

Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже, но если вы использовали другой задний фон, то настройки могут измениться. Создайте новый слой поверх слоя с размытой текстурой бетона. Далее, выберите инструмент Градиент  (Gradient), тип градиента Радиальный (Radial), цвет градиента чёрно-белый. Находясь на новом слое, потяните градиент снизу вверх.

Поменяйте режим наложения для слоя с градиентом на Перекрытие (overlay). Итак, мы создали красивый и нежный задний фон. Теперь сгруппируйте слои, которые мы создали, удерживая клавишу (Shift)+выделите слои, а затем идём Слой- Сгруппировать слои (Layer > Group Layers). Дайте название новой группе.

При работе с большими документами с множеством слоёв, очень удобно, чтобы палитра слоёв была хорошо организована.

Примечание переводчика: потяните градиент от нижней кромки рабочего документа до верхней кромки изображения.

В этой части урока мы поработаем над выделением объектов. Вначале начнём с выделения модели. Отделить изображение от заднего фона можно выполнить различными способами, но в данном уроке мы рассмотрим способ, с которым я предпочитаю работать, т.к.

он помогает контролировать процесс выделения. Вначале мы добавим слой-маску к нашему слою с моделью, идём Слой- Слой-маска – Показать всё (Layer > Layer Mask > Reveal All). Работа с маской – очень полезная техника, т.к.

мы сохраняем оригинальное изображение.

Далее, выберите инструмент Перо (pen tool), данный инструмент используется для создания контура вокруг выделяемого объекта, используя комбинацию кривых и опорных точек, чтобы получить красивый чёткий контур, работа с пером может показаться утомительным занятием, но если не спешить и делать всё правильно, то результат вас впечатлит.

Теперь, когда вы создали рабочий контур вокруг объекта, щёлкните правой кнопкой по области выделения и в появившемся окне, выберите опцию Образовать выделенную область (make selection), далее, переключитесь на инструмент Волшебная палочка (wand tool (W), а затем нажмите кнопкуУточнить край (refine edge). Это простой инструмент и очень полезный, который позволяет проводить коррекцию выделенных краёв, используя настройки и кисть, данный инструмент обычно применяется при выделении волос. Самый лучший способ понять, как это работает- это попробовать!

На скриншоте ниже, вы можете увидеть окно настроек инструмента Уточнить край (Refine Edge) при выделении модели в качестве примера, как это может выглядеть. Данный процесс – это основа любой фотоманипуляции, поэтому, очень важно поэкспериментировать со всеми инструментами, чтобы понять, какие инструменты вам нравятся, а какие нет.

Как только вас устроят выделенные края, нажмите кнопку ОК, таким образом, создав активное выделение. Вы можете закрасить выделенную область на слой-маске с помощью чёрной кисти (но прежде, чем приступить к закраске, проведите инверсию выделенной области, идём Выделение – Инверсия (Select > Inverse), таким образом, мы выделим изображение модели!

Далее, поверх слоя с моделью, добавьте корректирующий слой Чёрно-белый (Black & White) в качестве обтравочной маски, он нам пригодится позже. Обтравочные маски воздействуют только на слои, к которым они прикреплены. Далее, создайте новый слой между корректирующим слоем Чёрно-белый(Black & White) и слоем с моделью, не забудьте преобразовать данный слой в обтравочную маску к слою с моделью.

Теперь, находясь на новом слое, используя чёрную кисть непрозрачностью 10%-20%, нарисуйте тени на правой стороне лица модели. Добавление теней – это хороший способ добавить реализма к изображению, тени можно создать на одном слое или на нескольких слоях с различными режимами наложения, экспериментируйте и посмотрите, что у вас получится!

Далее, мы переходим к изображению льва. Вначале мы выделим все объекты, расположим все элементы композиции, а потом мы поработаем над освещением или дополнительными эффектами. Итак, давайте, отделим изображение льва от заднего фона.

Мы используем ту же самую технику выделения, которую мы применяли ранее при выделении модели, единственное, мы создадим более свободное выделение вокруг головы льва, т.к. далее, мы используем технику уточнить край для коррекции выделенных краёв. В настройках Уточнить край (refine edge), прокрасьте кистью край контура гривы льва.

Далее, повторите весь процесс, который вы применяли к изображению модели, чтобы отделить изображение льва.

Теперь с головой льва нам нужно провести небольшой трюк, т.к. нам нужно, чтобы лев был сзади модели, но пасть льва должна быть поверх головы модели, как на итоговом изображении.

Итак, что мы сделаем, это применим ту же самую технику, которую мы применяли ранее при выделении льва, но вместо льва, мы обработаем маску слоя с моделью, скрыв отдельный участок головы модели.

Как только вы отделили изображение льва от заднего фона, перейдите на маску слоя с моделью, обработав кистью голову модель так, чтобы была видна пасть льва. Не забудьте, что слой со львом должен быть расположен ниже слоя с моделью.

Итак, голова льва аккуратно сидит на голове модели, далее, добавьте корректирующие слои Чёрно-белый (Black & White) (настройки по умолчанию) и Уровни (Levels) (также настройки по умолчанию). Преобразуйте данные корректирующие слои в обтравочные маски к слою с львом.

Далее, создайте новый слой поверх слоя со львом (Обратите внимание на слой 8 (layer 8) на скриншоте ниже). На данном слое мы создадим тени вокруг контура головы льва, таким образом, голова льва создаст мягкое затенение на заднем фоне.

Мы также можем использовать данный слой, чтобы добавить тени на правую сторону головы льва для соответствия с тенью на голове модели. На скриншоте ниже, вы можете увидеть, что я добавил новый слой 4 (Layer 4), чтобы нарисовать тени на голове модели (т.к.

голова льва создаёт тень, которая падает на голову модели). Далее, мы переходим к крыльям, которые мы можем использовать, чтобы скрыть края косматой гривы льва.

Для крыльев мы используем ту же самую технику, которую мы использовали ранее, единственное, основа крыльев будет скрыта, поэтому, здесь нет необходимости создавать идеальное выделение в этой части крыльев. Вырежьте правое крыло, продублируйте слой с крылом, а затем отразите дубликат слоя с крылом по горизонтали с помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform).

Сгруппируйте эти слои с крыльями. Расположите данную группу ниже слоя с моделью, но выше слоя с группой ‘Лев’. Чтобы создать второй набор крыльев, просто продублируйте созданную группу с крыльями, а затем с помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform), уменьшите размер этих крыльев, расположив ниже первых двух крыльев.

Экспериментируйте с расположением и размерами крыльев на своё усмотрение.

Создайте новый слой поверх крыльев, чтобы добавить тени на нижнюю основу крыльев, а также добавьте корректирующий слой Чёрно-белый (black and white) поверх слоя с группой “Крылья” в качестве обтравочной маски. Я также добавил корректирующий слой Уровни (Levels) для усиления контраста (См. мои настройки на скриншоте ниже).

Примечание переводчика: корректирующий слой Уровни (Levels) создайте поверх слоёв с крыльями внутри созданной группы “Крылья” для усиления контраста крыльев.

Картина начинает проясняться! Осталось провести небольшую коррекцию. В случае, если вы не добавляли корректирующие слои Чёрно-белый (black and white), то мы добавим ещё один корректирующий слой Чёрно-белый (black and white) поверх всех слоёв (См.

скриншот ниже) с настройками по умолчанию, а также корректирующий слой Уровни (levels) ниже предыдущего корректирующего слоя, настройки для данного корректирующего слоя указаны на скриншоте ниже слева. На данном этапе ваша картина должна выглядеть, как на скриншоте ниже справа.

На скриншоте ниже, вы также можете увидеть слой с мелкими частицами, а также слой с Группой 3 (Group 3), которые мы создадим позже для создания лёгкой глубины. На данном скриншоте, я указал все слои для наглядности, чтобы помочь вам понять расположение слоёв.

Данный шаг –мы просто остановимся и посмотрим на полученный результат на данный момент урока. Сейчас отличный момент, чтобы навести порядок в палитре слоёв, чтобы все слои были правильно обозначены и расположены.

Однажды я допустил ошибку, когда стал разбираться с множеством слоёв, не имея представления, где какие слои расположены, поэтому, давать названия слоям – это хорошая практика, как только вы приступаете к созданию картины.

Далее, мы переходим к боевой красной раскраске, к дополнительным эффектам в качестве заключительного мастеринга нашего изображения.

Источник: http://freedizain.ru/uroki/uroki-po-photoshop/portret-s-boevoj-raskraskoj-v-fotoshop.html

Урок Photoshop: Превращаем фотопортрет в картину

Превращаем фотопортрет в картину (Turn a Portrait Photo Into a Painting). Полезный урок для знакомства с новой кистью Photoshop CS5 — Mixer Brush. Урок скопирован с Demiart.ru, подготовлен и отредактирован мной.

Результат, который получился у автора урока (Martin Perhiniak), можно увидеть в конце урока.

А это примеры результатов урока, которые получились у разных пользователей:

Материалы для урока:

  • Девушка
  • Текстура холста
  • Набор кистей-брызг (Watercolor Splatters)

Шаг 1

Откройте фотографию с девушкой. Для начала нам нужно отделить ее от черного фона. Палочки, составляющие прическу девушки, отделять от фона не нужно, чтобы выделение было проще. Поскольку вся фотография достаточно темная, то для выделения девушки лучше использовать Перо (Pen Tool — P). На правом рисунке показано, что у вас должно получиться:

Шаг 2

На подобных изображениях использовать Перо очень удобно, поскольку края вырезаемого объекта достаточно плавные. С помощью Пера можно легко создавать кривые для очертания портрета. После того, как вы создадите контур, нужно преобразовать его в выделение, а затем — в маску слоя.

Обратите внимание, что для создания контура инструмент Перо вы должны использовать в режиме «Paths»:

Шаг 3

В данном случае вы можете выделить также руку и туловище девушки (как показано на рисунке в Шаге 1) и использовать их в вашей работе, но если вы хотите быстро создать с выделением девушки, то создайте контур только вокруг ее головы, как и предлагает сделать автор в этом уроке. Старайтесь использовать минимальное количество узловых точек для создания контура, но, тем не менее, контур должен достаточно точно очерчивать голову девушки.

Шаг 4

После того, как вы создали контур вокруг головы, замкните его, кликнув по первой точке контура (курсор изменит свой вид), и создайте из него выделение, кликнув правой кнопкой мыши по изображению с выбранным инструментом Перо (Pen Tool) > Make Selection (создать выделение). В появившемся окошке выберите радиус растушевки = 1 рх:

Шаг 5

Далее нам нужно преобразовать фоновый слой («Background») с портретом девушки в обычный слой — для этого кликните по нему дважды и в появившемся окне введите новое название слоя — «Portrait». После этого нам нужно преобразовать загруженное выделение в маску слоя, кликнув по иконке «Add Layer mask» в нижней части панели слоев:

….или по этой иконке на вкладке «Masks»:

Шаг 6

Если вы все сделали правильно, маска скроет черный фон, и вместо него бы увидите прозрачный фон. Далее нам нужно сделать портрет немного светлее. Для этого мы будем использовать корректирующий слой «Кривые» («Curves Adjustment layer»). Чтобы создать корректирующий слой, кликните по иконке «Add new adjustment layer» в нижней части панели слоев:

Настройки кривой следующие:

Шаг 7

Перейдите на корректирующий слой («Adjustment layer») и переведите его в режим обтравочной маски для слоя «Portrait», нажав Ctrl + Alt + G (в режиме обтравочной маски эффект корректирующего слоя «Curves» будет распространяться только на слой «Portrait»). Перейдите на слой «Portrait» и при помощи трансформации (Ctrl+T) растяните портрет девушки так, чтобы он занимал большую часть вашего холста.

Шаг 8

Теперь нам нужно создать новый слой (Ctrl+Shift+N) и расположить его в самом низу панели слоев. Залейте этот слой белым цветом, нажав клавишу D (сброс цветов), а затем — Ctrl + Пробел. Назовите этот слой «Background», мы будем использовать его как фон. Примените к полученному слою следующий стиль, кликнув по нему дважды на панели слоев:

Шаг 9

Далее создадим еще один новый слой (Ctrl+Shift+N), расположим его над всеми слоями на панели слоев и назовем его «Mixer Brush». На этом слое мы создадим основу для нашей картины.

Сейчас нам понадобятся кисти из набора «Watercolor Splatter» (Брызги краски), ссылка на который дается в начале урока.

После того, как вы скачаете файл с кистями, кликните по нему дважды, чтобы установить кисти в Photoshop.

Читайте также:  Создание фотографий в стиле pop-art - уроки фотошоп

Итак, для начала выберите инструмент Mixer Brush и установите для него следующие настройки:

  • из набора «Watercolor Splatter» выберите кисть «Splatter 24px»
  • размер кисти (brush size) = 121 рх
  • отключите опцию «Load brush after each stroke»
  • из выпадающего меню выберите тип кисти «Very Wet, heavy Mix»
  • поставьте галочку у «Sample All Layers»
  • откройте панельнастройки кисти (F5) и установите следующие настройки для меню «Texture»: загрузите текстуры « Artistic Surfaces» и выберите текстуру «Dark Coarse Weave», поставьте галочку у параметра  Invert
  • установите параметр Mode = Height, Scale = 79%, Depth = 11%
  • если вы используете планшет, перейдите в меню «Shape Dynamics» и установите Size Control = Pen Pressure (если у вас нет планшета, то это делать не нужно)
  • в меню «Brush Tip Shape» установите значение параметра Spacing на 5%

Шаг 10

После того, как вы настроили кисть, настройки этой кисти стоит сохранить. Для этого на панели настройки инструмента Mixer Brush  кликните по иконке, показанной на рисунке ниже, и сохраните выбранную кисть в качестве набора (preset), назовите его «Painting over photos»

Шаг 11

Убедитесь, что вы находитесь на новом пустом слое «Mixer Brush». При помощи кисти, настроенной вышеуказанным способом, вы можете рисовать, используя информацию о цвете со всех слоев, т.е.

вы сможете смешивать цвета не только со слоя «Portrait», но и со слоя «Background», создавая таким образом размытые края портрета, чтобы он выглядел более художественно.

Старайтесь сохранить детализацию глаз, носа и рта, а остальные части портрета могут быть менее детализированными и четкими. Проявляйте креативность на этом шаге.

Шаг 12

На данном этапе слой «Portrait» можно отключить (для этого кликните по иконке глаза слева от иконки слоя на панели слоев), корректирующий слой «Curves» отключится автоматически вместе со слоем «Portrait», поскольку он находится в режиме обтравочной маски. Эти слои нам больше не понадобятся, но удалять их не стоит, поскольку в дальнейшем они могут вам пригодиться для прорисовки дополнительных деталей на слое «Mixer Brush» (например, руки)

Шаг 13

Теперь нам нужно добавить текстуру холста (ссылка на которую дается в начале урока), чтобы наша работа была больше похожа на картину. Скачайте текстуру холста и перетащите ее в ваш документ.

Назовите полученный слой с текстурой «Canvas Texture» и расположите его поверх всех слоев.

Измените режим смешивания (blend mode) этого слоя на Overlay и создайте для него корректирующий слой «Hue/Saturation»

Настройки корректирующего слоя показаны на рисунке ниже. Не забудьте перевести слой «Hue/Saturation» в режим обтравочной маски для слоя с текстурой (Ctrl + Alt + G).

Шаг 14

Чтобы сделать изображение более контрастным, добавьте корректирующий слой «Уровни» («Levels» Adjustment Layer) и расположите его над всеми слоями. Установите следующие настройки:

Шаг 15

Пришло время оживить картину и сделать ее более динамичной при помощи кистей-брызг. Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N), расположите его под слоем «Canvas Texture» и назовите его «Colors». Точных настроек кистей для этого шага нет — при различных настройках у вас получится довольно-таки интересный результат.

Используйте различные кисти из набора «Watercolor Splatter», изменяйте значения параметра «Jitter», размер и угол поворота кистей. В данном случае автор много раз изменял цвет кисти, чтобы получить различные яркие оттенки фиолетового, желтого и голубого. На левом нижнем рисунке показан только слой «Colors», а на правом — как слой «Colors» смотрится с остальными слоями.

На выполнение этого Шага у автора ушло примерно 20 минут, но это достаточно увлекательная часть урока.

Шаг 16

Теперь нужно каким-то образом обозначить шею. Сделаем это при помощи интересного метода — осветлим фон, вместо того, чтобы прорисовывать контуры шеи. Эта техника очень похожа на использование губки или ткани для размазывания и осветления частей, если вы рисуете настоящую картину.

В Photoshop это делается очень просто — создайте новый слой (Ctrl+Shift+N), расположите его между слоями «Colors» и «Canvas Texture» и назовите его «Brighten neck».

Залейте этот слой 50%-ным серым цветом (для этого выберите Edit > Fill > 50% gray), измените режим смешивания (blend mode) этого слоя на Overlay и установите значение Непрозрачности (Opacity) = 60%.

После этого, возьмите инструмент Кисть — Brush Tool ( B ) белого цвета с мягкими краями, непрозрачность кисти (Opacity) = 20%:

Находясь на слое «Brighten neck» при помощи выбранной кисти пройдитесь по предполагаемой области шеи и, возможно, по другим областям, которые, на ваше усмотрение, нужно осветлить, чтобы картина лучше смотрелась. При помощи этой кисти вы также можете затемнять области, если смените цвет кисти на черный.

Шаг 17

Далее нам нужно детализировать лицо. Автор решил подчеркнуть глаза, поэтому он создал два новых слоя.

Один из слоев он использовал, чтобы прорисовать тени на лице (на рисунке они отмечены красными стрелками), на панели слоев этот слой называется «Shadows».

А второй слой потребовался для добавления белых точек на лице, которые являются частью макияжа девушки. Режим смешивания этого слоя — Overlay  (на панели слоев это слой «Paint»)

Шаг 18

Нам потребуется еще один слой для прорисовки деталей всего портрета. Для этого вам потребуется простая круглая кисть небольшого диаметра с жесткими краями. Вы можете поместить этот слой под слоем «Canvas texture» и назвать его «Ink» (Чернила), поскольку эта техника прорисовки деталей будет похожа на рисование чернилами по краске. Вот как выглядит вблизи прорисовка деталей этим способом:

Шаг 19

Итак, пришло время подумать над тем, как закончить вашу работу, добавить или прорисовать детали, возможно, добавить рамку. Включите воображение!  Надеюсь, этот урок вдохновил вас на создание шедевров. На рисунке ниже показано, как должны располагаться все слои:

Финальный результат!

Источник: http://BraveDefender.ru/post203743745/

Ликбез. Базовые приемы обработки портрета в Photoshop

?sunstyu (sunstyu) wrote,
2012-05-30 10:16:00sunstyu
sunstyu
2012-05-30 10:16:00Традиционно копирую сюда свой пост про фотошоп. Мало ли кому пригодиться может.В этой статье я описала простые приемы обработки портрета в Фотошопе.

Показаны устранение дефектов с помощью инструмента Clone Stamp, «пластическая хирургия» с помощью фильтра Liquify, обработка кожи, увеличение резкости.

Сразу оговорюсь, что мы не будем обсуждать целесообразность применения тех или иных приемов) Умеренность хорошая во всем, но здесь мне нужно было как-то проиллюстрировать применяемые приемы. А вы уж можете решить стоит ли и каким образом эти приемы применять.
*1.

Небольшая цветокоррекция и контраст*Итак, загружаем нашу фотографию в Фотошоп.Мне она кажется слегка бледноватой, поэтому я решаю слегка подкорректировать цвет и контраст с помощью кривых.Открываем кривые в меню Image -> Adjustments -> Curves… (либо сочетанием Ctrl+M)Видим наши кривые.

1 — Я немного подправляю кривые в соответствии с гистограммой — для этого я двигаю белый ползунок снизу немного влево — чтобы он оказался на уровне гистограммы.

2 — Беру пипетку нейтральных цветов и тыкаю ей по картине по белым учатскам, пока мне не понравится результат) Вообще с помощью этой пипетки можно корректировать баланс белого. В результате можно видеть, что у меня увеличилась яркость в синем канале (поднялась синяя кривая), и уменьшилась яркость в красном. В результате картинка стала посинее и, на мой вкус, более звонкой.Далее я работаю с кривой RGB (черная кривая на рисунке) — искривляю ее как букву S, поднимая тем самым контраст изображения.

2. Исправление дефектов

Что я собираюсь здесь править:- Торчащие волосы из прически- Убрать родинки и крупные дефекты кожи- Убрать складки на шееДля всех этих изменений идеально подходит инструмент Clone Stamp.Он находится в панели инструментов, выглядит примерно вот так, либо вызывается горячей клавишей S.

Клонирующий штамп работает так — он переносит кусочки изображения из «источника», который вы укажете, в «целевую зону».Т.е. по сути, если мы хотим удалить родинку (или любой другой кусочек изображения), то алгоритм действий такой:1. Мы должны выбрать другой кусочек кожи, с похожей структурой и освещенность.

Я обычно беру кожу прямо рядом с родинкой.2. Выбрать инструмент Clone Stamp, зажать Alt (курсор примет вид «прицела») и щелкнуть по кусочку кожи «источника»3. Теперь рисуем клонирующим штампом по родинке (не забудьте сделать кисточку подходящего размера).

Таким образом родинка закрасится и мы сохраним текстуру кожи на этом месте.

3. Обработка кожи

В уменьшенном варианте кожа выглядит прилично, но при приближении видно, что на самом деле, кожа далека от идеальной.Попробуем немного сгладить кожу.1. Копируем текущий слой (перетаскиваем слой на иконку «нового слоя»)2.

Убеждаемся, что в палитре слоев выбран новый слой (он должен быть верхним)И применяем к этому слою Filter -> Blur -> Surface BlurНа самом деле, подойдет любой Блюр, но Surface умный — регулируя значение Threshold можно указать, какие области оставить неразмытыми. На моем примере видно, что глаза, губы и нос остались не размытыми.

Это облегчит нам задачу в дальнейшем.3. Создаем маску нашего слоя с размытием.Как видите, в палитре слоев, рядом с иконкой нашего слоя появился белый прямоугольничек.Теперь нужно выбрать инструмент «Заливка» (Paint Bucket Tool) и сделать активным черным цвет.

Щелкните по белому прямоугольнику маски слоя (чтобы сделать активной эту маску, и начать работать непосредственно с ней).А теперь по изображению щелкните инструментом «Заливка». Маска должна стать черной, а «размытый слой» стать невидимым.Напомню, как работают маски слоя. Черный — цвет обозначает «невидимость», т.е.

этот слой «спрятался» как под плотным черным одеялом. Для того, чтобы сделать какие-то участки этого слоя видимыми — нужно закрашивать их белым цветом, как бы прорезая дырки в этом черном покрывале.4. Итак, теперь выбираем инструмент «Кисточка» (Brush Tool), устанавливаем активным белый цвет.

В палитре инструментов регулируем размер кисточки (1) и «Прозрачность» (Opacity, 2).Я предпочитаю устанавливать Opacity поменьше, процентов на 50, чтобы размытое изображение проступало не в полной мере, а послабее. Таким образом можно отрегулировать — какой участок будет размыт сильнее, какой слабее.

И начинаем рисовать белой кистью по нашей маске, «проявляя» размытую кожу. Старайтесь не затрагивать при этом глаза, волосы, брови. Ну, в общем, все те элементы, которые должны остаться резкими.В итоге маска слоя будет выглядеть вот так:И полученное изображение:

*4. Восстановление текстуры кожи*

Все это, конечно, прекрасно, но у меня получилась фарфоровая маска вместо лица :)В принципе, когда кожа менее пористая, можно меньше проявлять размытый слой, тогда будет больше видна исходная текстура кожи.А мы попробуем теперь восстановить текстуру кожи.

Для этого, конечно же, есть масса способов, и чем способ сложнее, тем результат натуральнее)Но я покажу не очень сложный способ, дающий более-менее приемлемые результаты.1. Создаем новый слой. Для этого в меню выбираем Layer -> New -> Layer…

В появившемся окне «New Layer» выставляем галочки «Use previous Layer to Create Clipping Mask», ставим режим смешивания «Soft Light» и отмечаем галочку «Fill with Soft-Light-neutral color»2. К нашему новому слою применяем фильтр Filter -> Noise -> Add Noise.Ставим галочки Gaussian и Monochromatic.

Силу шума определяем на глаз, чтобы было похоже на кожную текстуру.Благодаря выбранным ранее настройкам слоя, шум накладывается только на те участки, которые видно из-под маски предыдущего слоя.3. Далее используем фильтр Filter -> Blur -> Gaussian Blur, слегка размывая добавленный выше шум.4.

И, наконец, фильтр Filter -> Stylize -> Emboss, который сделает шум «объемным», более похожим на рельеф кожи.

*5. Пластическая хирургия*

Ну, гулять так гулять! Хочу более высокие скулы, меньше нос и изогнутые брови. Вот так вот :)А поможет мне в этом чудо-фильтр Liquify.1. Для начала я хочу объединить все слои, созданные до этого, в один. Для этого я нажимаю сочетание клавиш Ctrl+Shift+Alt+E.

Все старые слои остаются на месте, а над ними появляется новый объединенный слой. Ну вот с ним и будем работать.2. Выбираем фильтр Filter -> Liquify.И видим вот такое окошко:Под цифрой 1 — инструмент, которым можно как пальцем двигать контуры изображения.

Им я подвину немного вверх щеки, сделаю поуже нос и подниму повыше брови.Под цифрой 2 — инструмент, который.. ну кхм.. как это сказать.. «уменьшает». Вот. Он уменьшает) Выбираете его, изменяете размер кисти, направляете на нос, и нос уменьшается. Так я и сделаю.

Под цифрой 3 — панель управления размером кисти, степенью воздействия и т.п.Дешево и сердито, что называется. Главное, не переборщить, а то себя не узнаете 🙂

*6. Изменение цвета глаз*

Вот еще один простенький прием. Его можно использовать не только для того, чтобы изменить цвет глаз, но и любой элемент картинки — одежду, например, чуть-чуть перекрасить)1. Выделяете элемент, цвет которого хотите изменить.Мне больше всего нравится элемент «Магнитное лассо» (Magnetic Lasso Tool).

Читайте также:  Набор фильтров - уроки фотошоп

При использовании этого инструмента, выделение само прилипает по границам выделяемого объекта, если они достаточно контрастны.2. Смягчим немного наше выделение, меню Select -> Modify -> Smooth3. А теперь идем в меню Image -> Adjustments -> Hue/SaturationЯ слегка изменила оттенок (Hue) в сторону более синего и вдула насыщенности Saturation :)4.

Снять выделение можно сочетанием клавиш Ctrl+D и любоваться результатом.

7. Резкость

Наконец, нам надоело издеваться над портретом. А напоследок всегда не помешает добавить картинке немного резкости.Самый простой способ это фильтр Filter -> Sharpen -> Unsharp MaskА я расскажу про неочевидный способ увеличения рекости с помощью фильтра High Pass.1. Скопируйте слой с фотографией.2. Обесцветьте новый слой в меню Image -> Adjustments -> Desaturate3.

Примените фильтр Filter -> Other -> High Pass. Значение фильтра нужно подобрать такое, чтобы проступали те линии, резкость которых нужно повысить.4. А теперь в настройках слоя измените тип смешивания на Overlay.5. Наслаждайтесь резкостью :)Степень резкости можно регулировать прозрачностью (opacity) слоя, либо использовать маску слоя, чтобы ослабить резкость на каких-то участках.

*8. Результат*

Источник: https://sunstyu.livejournal.com/51223.html

Введение в фотошоп (Photoshop) (Часть 31. Скоростное рисование портрета)

Представляем Вашему вниманию серию статей по изучению профессионального графического редактора Adobe Photoshop. В сегодняшнем материале мы научимся производить скоростное рисование портрета при помощи специального набора инструментов в программе фотошоп

  ВВЕДЕНИЕ В ФОТОШОП (PHOTOSHOP) (ЧАСТЬ 31. СКОРОСТНОЕ РИСОВАНИЕ ПОРТРЕТА)

Добрый день, представляем Вашему вниманию серию статей по изучению профессионального графического редактора Adobe Photoshop.

В сегодняшнем материале мы научимся производить скоростное рисование портрета при помощи специального набора инструментов в программе фотошоп.

В видео обзоре и статье мы на конкретном примере увидим, как ускоренно создать портрет девушки при помощи стандартных инструментов программы редактора имея базовые понятия и умения.

Нарисовать портрет в программе фотошоп осуществляют профессиональные специалисты практически в каждом фото ателье. Точно такие же методы и приемы, которые применяются специалистами мы увидим и изучим в данном материале.

А теперь, задайте себе вопрос: «Зачем нам платить за услуги по созданию портрета любимого человека или себя самого большие деньги, если точно такие же действия мы можем выполнить сами?».

В наших видео уроках и статьях, мы научимся не сложным способам в программе фотошоп, которые позволят нам не обращаться за помощью к сторонним специалистам и тем самым сэкономить деньги на их услугах. 

В сегодняшнем материале мы рассмотрим тему: «Скоростное рисование портрета девушки» в графическом редакторе фотошоп. Мы самостоятельно создадим портрет при помощи стандартного инструментария в программе.

Введение в фотошоп (Photoshop) (Часть 31. Скоростное рисование портрета)

Сегодня мы узнаем и увидим, что обладая базовыми знаниями в программе фотошоп, а также просто начальными умениями в рисовании, позволят при помощи нашей методики и способов создать красивый портрет.

Способ рисования, который мы применим, был придуман нами. По эффективности он является самым простым в использовании и скорости создания конечного результата.

Создание портрета является довольно сложной процедурой, особенно если необходимо нарисовать лицо девушки, что мы сегодня и сделаем. 

1. Общие настройки и подготовительные работы по созданию портрета

Первым делом определяемся с портретом, который будем рисовать в фотошоп. Мы будем рисовать произвольный портрет девушки, который заранее подготовили. После выбора портрета, переходим к созданию нового документа в фотошоп.

Далее устанавливаем размер рабочей области 3 тысячи пикселей на 4 тысячи пикселей или приближено к этому диапазону. Разрешение ставим на уровне 300 пикселей. После этого уменьшаем картинку в среднем на 20 процентов от истинного размера для того, чтобы можно было разглядеть все детали после рисования.

Также можно поступить проще, просто отдалять и приближать картинку, данный способ позволит ускорить процесс рисования. 

После выше описанных действий переходим к созданию нового слоя для фона. Также создадим слой для начального наброска. Для того, чтобы это сделать необходимо применить инструмент под названием «Жесткая кисть» с темным цветом, желательно бордовым.

Далее создаем и разметим 3 линии, которые помогут определить нахождение верхнего уровня головы, а также уровень глаз, носа и подбородка. После линии, которая определяет уровень глаз, нарисуем линию чуть выше, которая поможет нарисовать брови. Как правило, лицо на портрете делится на 4 части — это лобная линия, линия бровей, линия окончания носа и линия подбородка.

После вышеописанных действий необходимо наглядно для себя разделить расстояние между окончанием носа и подбородком на 3 части, для того, чтобы вычислить в какой области будут нарисованы губы и подбородок в части его выступа. После этого можно произвести наброски линий в рабочей области программы.

Обязательно продублируем слой перед набросками, для того, чтобы была возможность вносить корректировки и удаление не нужных элементов будущего портрета. Ниже на фото можем видеть наглядно, как получились наброски будущего портрета у нас:

После нанесения набросков, переходим к настройке нашей кисти. Можно использовать стандартную кисть с такими параметрами, как «Динамика формы«, «Колебание непрозрачности» или «Колебание объема краски«. Данные параметры должны быть установлены в режим «Нажим пера«. Эти настройки нам позволят смешивать цвета, для того, чтобы портрет выглядел максимально качественно. Ниже на фото можем видеть наглядно как произвести данные настройки:

2. Применение основных и дополнительных инструментов программы фотошоп для создания структуры портрета
На созданном фоновом слое, применяя кисть стандартного типа начинаем производить мазки разных цветов и оттенков.

Можно выбрать абсолютно любой цвет. После этого находим в главном меню настроек раздел с фильтрами и выбираем «Размытие по Гуассу«, применив его к данному слою. Это необходимо, для того, чтобы сгладить края и переходы портрета.

Ниже на фото можем видеть наглядно, что у нас получилось:

Далее переходим к созданию нового слоя над предыдущим и добавляем цветность. Лучше всего произвести нанесение стандартного тона кожи при помощи кисти круглого типа. После этого, берем теплые тона с красным или серым оттенком. На желательно применять сильно яркие или наоборот очень темные тона. Ниже на фото можем видеть наглядно, что получилось у нас:

А теперь переходим к нанесению яркого оттенка, только чтоб он не был очень светлым. К стандартному оттенку кожи применяем инструмент под названием «Насыщенность«, чтобы произвести повышение оттенка до темного. Чтобы это сделать используем ползунок. Далее применяем насыщенность оттенка серого тона, при этом не останавливаемся на затемнении. Можно использовать бордовый цвет темного оттенка, так как он подойдет для наложения еще более темных цветов. После вышеописанных действий, переходим поднятию нашего слоя с наброском на уровень слоя выше. Это необходимо для большей четкости линий. Ниже на фото можем видеть наглядно, что получилось у нас:

А теперь перейдем к слою с наброском и определим свет и тень, там где они должны находится в натуре. Кроме того, не забываем настраивать цвета из оттенков до того момента, пока вид лица не нарастит натуральный объем. При постепенном сглаживании, мы можем увидеть, как лицо плавно начнет приобретать естественные черты.
3. Процесс разглаживания и необходимые инструменты для смягчения элементов портрета

Теперь мы применим кисть круглого типа с мягкими краями для сглаживания переходов и краев. До применения такой кисти, меняем ее размер на тот, который идеально подходит под редактируемую область, где проводим корректировку.

Давайте применим кисть мягкого типа с размером в 400 пикселей. Начнем с темных оттенков кожи и придадим им большее количество тени, тоже самое сделаем и на скулах девушки, а также добавим губам и ресницам более натуральный вид и слегка их затемним и придадим естественный объем.

На губах и глазах прорисовываем мелкие полосочки при помощи кисти круглого типа. Далее смягчаем окраины губ при помощи такого инструмента, как «Размытие«, это также нам добавит натуральности в данных частях лица девушки. Главное не переборщить с размытием и сохранить четкость линий.

Для усиления эффекта натуральности можем применить к вышеописанным частям лица инструмент под названием «Пластика«. Он позволит удалить или исправить недостатки на участках лица. Кроме того, не забываем делать переключение на слой с набросками, чтобы произвести сопоставление естественности на двух слоях.

Ниже на фото можем видеть наглядно, что у нас получилось, исходя из выше описанных действий:

Как можем видеть из фото выше, у нас произошло расплытие глаз девушки, которые необходимо создать заново и отредактировать.

4. Создание и редактирование глаз при помощи стандартных инструментов программы 
Чтобы нарисовать глаза на портрете мы применим кисть твердого типа. Далее на новом слое делаем прорисовку радужной оболочки глаза и применяем цвет на свой выбор.

Цвет контура можно выбрать также на свое усмотрение. Далее применяем кисть круглого типа с твердыми краями и маленьким диаметром. Это необходимо для рисования мелких линий в области зрачка глаза.

После того, как мы радужную оболочку глаза прорисовали, по краям используем инструмент «Размытие«, это нам позволит придать натуральности.

На данном слое по очереди применим кисть мягкого и твердого типа, что добавить бликов. После этого глаза станут очень натуральными.

Брови проще создать при помощи кисти круглого типа и твердыми краями. Лучше рисовать каждый волосок на новом слое, это придаст четкости бровям.

Ниже на фото можем видеть наглядно, что у нас получилось после применения выше описанным приемов:

Кроме того, можно воспользоваться режимом «Цветность«, чтобы добавить теней глазам. Но перед этим необходимо создать новый слой в программе. Кистью круглого типа с мягкими краями нарисуем на веках любым цветом на свое усмотрение и уменьшим уровень непрозрачности.

5. Создание и редактирование волос при помощи стандартных инструментов программы 
Для создания волос у девушки нам опять же нужно создать новый слой в программе.

Далее определяемся с цветом волос и применяем кисть твердого типа. После этого устанавливаем оптимальный размер кисти и рисуем пряди девушки. Можно к волосам добавить немного бликов, чтобы смотрелось более натурально.

Ниже на фото можем наглядно видеть, какие пряди волос у нас получились:

Кроме того, к лицу от волос можно добавить немного тени. Чтобы это произвести между слоем с волосами и слоем с лицом используем кисть мягкого типа. Данное действие позволит нам добавить натуральности девушки. Теперь волосы будут смотреться так как и должны, как растущие с головы, а не будто бы их положили сверху.

6. Добавление текстуры портрету при помощи стандартного инструментария программы
Теперь мы должны добавить текстуры портрету. Для этого создаем новый слой, применяем кисть круглого типа с темным оттенком кожи и создаем на свое усмотрение необходимое количество родинок.

Далее применяем к слою режим «Перекрытие» и снижаем непрозрачность, для того, чтобы родинки были, как настоящие. На еще одном новом слое при помощи кисти жесткого типа добавляем пару точек на лице, например веснушек.

Ниже на фото можем наглядно видеть, что у нас получилось сделать:

Кроме того, при помощи кисти текстурного типа добавим небольшие прыщи на коже. Для этого применяем режим «Перекрытие» и снижаем непрозрачность. На картинки разницы после создания пару прыщей мы не увидим, но в целом лицо девушки станет очень естественным. Можно еще в придачу добавить блики губам при помощи кисти круглого типа.

7. Применяем смягчение к портрету и получаем окончательный вид
Смягчение к портрету можно и не применять. Данное действие создает эффект мягкости всей картинке и очерчивает контуры объекта.

Для применения смягчения,вначале делаем сохранение нашего портрета и производим объединение всех ранее созданных слоев. Кроме того, необходимо сделать копии всех слоев.

После этого применяем к только, что созданному слою инструмент под названием «Размытие по Гуассу«.

Далее, делаем снижение уровня непрозрачности данного слоя и обводим области в тех местах, где мы хотим видеть высокую четкость, например в районе губ, скул или глаз. Ниже на фото можем наглядно видеть окончательный вид нашего портрета с девушкой в главных ролях:

Как видим создать портрет в программе фотошоп нет необходимости в совершенстве владеть всеми нюансами и навыками редактора, достаточно обладать теоретическими познаниями и уметь хоть немного рисовать натуральные портреты.

Более подробно и наглядно ознакомится с данной темоймы можем посмотреть видео урок, который находится в начале статьи.

Читайте также:  Как в фотошопе вставить лицо в другое фото - уроки фотошоп


БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ ПОД МАТЕРИАЛОМ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

В Е Р С И Я   Д Л Я   П Е Ч А Т И:

Ч И Т А Й Т Е   Т А К Ж Е:

Р Е К Л А М А:

м ы   В   С О Ц И А Л Ь Н Ы Х   С Е Т Я Х:

Источник: http://bazliter.ru/photoshop/314-vvedenie-v-fotoshop-photoshop-chast-31-skorostnoe-risovanie.html

Процесс рисования портрета по фотографии используя Фотошоп

От переводчика: Мне было довольно сложно перевести дословно текст с одного языка на другой с сохранением созвучности речи я все же не переводчик, поэтому, я допустила некую вольность в построении фраз и подборе синонимов, чтобы урок вышел более удобоваримым и понятным. Но главный смысл, конечно же, не изменился. Если вы хотите прочитать оригинал — внизу есть ссылка на страницу с уроком.

Основными инструментами для цифрового рисования в Фотошопе являются:

— Brush Tool (Инструмент «Кисть» / Клавиша «B»);

— Smudge Tool (Инструмент «Палец»);

— Eraser Tool (Инструмент «Ластик» / Клавиша «E»);

— Polygonal Lasso Tool (Инструмент «Прямолинейное лассо» / Клавиша «L»);

Вам так же понадобится графический планшет. Я использую Wacom Intuos 3 и более, чем доволен им 🙂

Давайте теперь возьмем фотографию какой-нибудь красивой девушки (я люблю карие глаза и темные волосы. Темные волосы легче рисовать…).

Для начала нарисуем контуры девушки небольшой красной кистью. Думаю, нет смысла рассказывать подробно об этом этапе. Просто создайте новый слой над фотографией, уменьшите прозрачность изображения на… в принципе, не важно на сколько – как вам больше понравится, и все.

Кстати говоря: я бы не советовал начинающим художникам рисовать блондинок или девушек с вьющимися локонами.

Кисти

Перед тем как начать, я хочу рассказать вам о кистях, которые я использую. Самые лучшие кисти, которые я когда-либо встречал – это кисти, созданные Дэном ЛюВизи (Dan LuVisi). Благодаря им я смог улучшить уровень своего мастерства. Вы можете скачать кисти по этой ссылке: //adonihs.deviantart.com/art/My-Brush-Pack-118954791.

Если вы зарегистрированы на deviantArt, пожалуйста, разместите страницу с кистями у себя в фаворитах, если планируете их использовать.

Рисуем основу

Я всегда начинаю рисовать работу с лица, используя для этого большую круглую и очень мягкую кисть. Вот три моих стандартных базовых цвета для кожи:

Красный цвет на коже появится позже: в естественном цвете кожи так же присутствует и красный тон, но для добавления его, я использую отдельный слой с более темным красным цветом и настройкой «Soft Light» (Мягкий свет).

Базовые настройки кисти

Для рисования базовых форм, я использую большую мягкую кисть (Lighting brush, 300 px by Dan LuVisi) . Точно такую же, как показано на скриншоте. Я начинаю рисовать с Opacity (Непрозрачность) 100% очень ярким цветом.

Как только базовая форма закрашена, я уменьшаю Opacity (Непрозрачность) до 5-20%, а Flow (Нажим) до 20% и рисую темным цветом тени, который выбрал для кожи. Низкая непрозрачность и нажим позволяют делать очень плавные переходы от одного цвета к другому.

Несколько минут у меня уходит на то, чтобы создать базовую форму профиля девушки. Все части лица нарисованы, но сейчас они довольно сильно упрощены и абстрактны. Сейчас лицо выглядит слегка темным, но очень яркие цвета я использую только лишь под конец рисования.

На этом этапе рисования я все еще использую всю ту же мягкую кисть, но с меньшим радиусом.

Теперь уменьшите рисунок

Очень важно периодически смотреть на вашу работу издалека.

Никогда не работайте все время на 200% увеличении! Вы можете наложить свет на нос при 200% увеличении и посчитать, что «все выглядит великолепно», ну а когда вы уменьшите картину, то окажется, что вместе все смотрится просто ужасно, потому что освещение носа не соответствует освещению картины в целом.

Блестящие глаза

Никогда не забывайте о рефлексах на глазах. Глаза от природы влажные и блестящие (глянцевые), а потому нам необходимо нарисовать немного рефлексов на них для предания им реалистичности.

Рисунок радужки можно нарисовать при помощи инструмента Smudge Tool (Инструмент «Палец»).

Брови

Для рисования бровей я использую инструмент Smudge Tool (Инструмент «Палец»). В Photoshop CS4 можно вращать ваше рабочее пространство. Мне проще рисовать сверху вниз, поэтому я вращаю рисунок так, как мне будет удобнее.

Вот мои настройки для инструмента палец при рисовании бровей:

Hard brush (Жесткая кисть) with 3 px radius;

Threshold (Порог): 9598%;

Brush properties: active; Size-Jitter (Колебание размера) 0%Pen Pressure (Нажим пера).

Наложим немного красного на…

Наступило время для того, чтобы добавить красный цвет в кожу. Для этого я буду использовать отдельный слой с настройкой «Soft light» (Мягкий свет). Теперь просто добавьте немного темно-красного тона на подобии того, что использовал я:

Теперь, когда я добавил красный тон, я могу слить оба слоя в один (слой лица/тела и слой мягкого красного цвета).

Рисование волос

Для начала я рисую базовую форму волос на новом слое. Нет ничего проще… 🙂

Воспользуйтесь пальцем!

Второй шаг в этом не легком процессе – это размазывание волос за пределы базовой формы. И снова я использую кисть, созданную Дэном ЛюВизи.

Вы можете просмотреть все его кисти на странице: //adonihs.deviantart.com/art/My-Brush-Pack-118954791.

Я использовал кисть для волос (hair brush) при размазывании инструментом Smudge Tool (Инструмент «Палец»). И вот что у меня вышло.

Тени

Не забывайте о том, что необходимо накладывать тень между кожей головы и волосами, иначе вы никогда не добьетесь реалистичности!

Сначала я нарисовал тени на коже коричневым цветом, а в самых темных местах – использовал черный. Вообще, я не рекомендую использовать только черные тени, так как кожа тогда получится грязной.

Детализация волос

Какую кисть я использовал на этом скриншоте? Правильно! Кисть для волос (hair brush) Дэна ЛюВизи 🙂

Правда, с небольшими изменениями, отличными от оригинала.

Настройка у моей кисти для Offset (Сдвига) изменена до 1% и я рисую ею с низкими значениями Opacity/Flow (Непрозрачности/Нажима).

Ну и само собой, сейчас мы используем инструмент Brush Tool (Инструмент «Кисть» / Клавиша «B»), а не палец, так как мы должны рисовать детали, а не размазывать.

Тонкие волосики

Как вы видите на этом рисунке, я использую очень тонкую кисть для рисования волос (и рисую я на новом слое!).

Мы просто берем обычную жесткую (hard) кисть с любым темным цветом, близким к цвету волос и рисуем ею.

Обычно я использую жесткую кисть (hard brush) в 3 px с довольно высокими значениями Opacity (Непрозрачности) и Flow (Нажима).

Используем размытие!

Волосы, которые я нарисовал чуть ранее, на этом рисунке теперь размыты довольно сильно. Для того чтобы добиться такого результата, необходимо выбрать Filter — Blur — Gaussian Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу).

Так же я немного подтер ластиком некоторые части тонких волосиков, так как мне кажется, что так выглядит более реалистично.

Кисть я использовал для ластика большую и мягкую с непрозрачностью 30% и нажимом 30% (big, soft eraser with 30% opacity, 20% flow).

А теперь осветлим их!

Теперь я создаю новый слой для того, чтобы высветить пряди белым цветом при помощи жесткой стандартной кисти с непрозрачностью 80%, нажимом 50% и радиусом 3 px (hard standard brush with 80% opacity, 50% flow and 3 px radius). Это может занять прилично времени….

Используйте белый цвет по всей длине волос! Как только вы закончите, возьмите большой мягкий ластик (big soft eraser with 30% opacity) с непрозрачностью 30%, к примеру, и сотрите то, что вы нарисовали с наиболее темных участков. Но не полностью!

Финальный блеск

Последний шаг сделает волосы просто великолепными. Этот трюк я узнал совершенно случайно. Мне просто повезло. Несколько месяцев назад я рисовал портрет и выбрал не тот инструмент, но результат оказался куда лучше, чем я ожидал, и волосы стали выглядеть куда более реалистичными.

Как только вы закончите рисовать волосы, объедините все получившиеся слои волос в один. Но не забудьте сохраниться перед этим.

Теперь давайте выберем инструмент Burn Tool (Инструмент «Затемнитель» / Клавиша «O») и выберите текстурную кисть (Texture layer brush) Дэна ЛюВизи (мы будем так же использовать эту кисть для рисования пор на коже девушки, но немного позже). Установите приблизительно размер кисти в 130 px и не выставляйте достаточно высоко уровень Exposure (Экспонирования). Результат будет выглядеть приблизительно так, как на рисунке.

Рисование кожи

Для того чтобы нарисовать реалистичную кожу, нужно добавить на основу немного пор. И снова мы используем кисти Дэна.

На этот раз – Texture brush (Текстурную кисть). Обычно я использую радиус в 130 px, но это зависит исключительно от размера вашей работы (мои стандартные работы 100 х 80 см – 150 dpi).

Создайте два новых слоя над слоем лица/тела и используйте текстурную кисть белого цвета на одном слое и темного/коричневого на втором. Просто покройте все-все множеством точек так, как вы видите на рисунке.

Зачем держать поры на отдельном слое? Потому что так будет лучше для нас же. Предположим, что мы захотели что-то подправить на лице, допустим, сделать его темнее. Не будем же мы затемнять и точки. Выглядеть будет просто ужасно! 🙂

Теперь пройдитесь ластиком так же как мы это делали при стирании тонких волосиков локонов. Используйте большую мягкую кисть с средней непрозрачностью и нажимом.

Стирайте до тех пор, пока результат не удовлетворит вас, и кожа не будет выглядеть реалистичной.

Так же можно попробовать использовать настройки режимов наложения для слоя с порами, например, Soft Light (Мягкий свет) или Overlay (Перекрытие).

Теперь нам нужно создать особо большие поры и родинки на коже. Снова, на новом слое, нарисуем большие точки разного размера. Как только вы сочтете, что точек достаточно – сотрите их снова! 🙂

Если вы сравните это изображение с предыдущим, вы заметите на нем небольшие светлые пятна, которые делаю кожу реалистичной.

Лицо закончено.

Вводим новые элементы

Если я нарисую просто картину девушки, она не будет столь интересной. Поэтому я решил добавить несколько элементов, которые бы сделали мою работу индивидуальной и интересной.

Мне хотелось добавить руку, которая бы держала что-нибудь, но на тот момент я не знал, что именно я хочу видеть. Я долго думал о великолепных работах Wibisono и решил нарисовать наиболее правдоподобно.

Итак, я решил изобразить веер и добавить некоторые азиатские/японские мотивы.

Я начал штудировать материалы по Японии и решил остановиться на вишневом цвете. Мне пришлось работать с множеством слоев, поэтому для меня не составило труда изменить цвет определенным элементам веера. Для подобных операций я обычно использую Image — Adjustments — Hue/Saturation (Изображение — Коррекция — Цветовой тон/Насыщенность / Клавиши «Ctrl+U»).

Ну а теперь настало время немного поработать над передним планом.

Одежда

Одежда… Скажем, что это нечто похожее на кимоно, которое я нарисовал на нескольких слоях. Сначала я создал абстрактную форму с тенями и светом. Затем я использовал инструмент Smudge Tool (Инструмент «Палец») для того, чтобы сформировать складки и изменил цвет на более темный.

Следующим шагом я создал слой в режиме наложения Overlay (Перекрытие), выбрал дракона на свой вкус и расположим его произвольно на кимоно.

Я сдублировал дракона четыре раза и затем использовал инструмент Burn Tool (Инструмент «Затемнитель» / Клавиша «O») с кистью из маленьких точек для того, чтобы придать ткани шелковистый вид.

Свет

Для того чтобы придать работе яркости и динамичности, мне нужно добавить света. Ниже приведены изображения моих последующих шагов работы со светом. Сначала я сделал контур волос более ярким.

Я использовал для этого на новом слое большую мягкую кисть чуть больше чем стандартная вместе с настройкой «мягкий свет» (the soft light filter). Дальше я создал несколько лучей света.

Для этого я взял жесткую кисть и нарисовал несколько больших точек, а затем выбрал через меню Filter — Blur — Motion Blur (Фильтр — Размытие — Размытие в движении) и изменил режим наложения слоя на Overlay (Перекрытие).

Последующие четыре изображения: Вы можете сравнить их. Разве вы не видите разницы между ними?

Финальный результат

Здесь можно просмотреть готовую работу: italiener.deviantart.com;

Источник: https://photoshoplessons.ru/grafika/risuem-portret-po-foto

Ссылка на основную публикацию