Высокий контраст — уроки фотошоп

Высококонтрастная фотография

Невероятно красивы лесные пейзажи, на которых запечатлены солнечные лучи, пробивающиеся между стволами деревьев. Это истинное удовольствие фотографировать в лесу, например, солнечным осенним утром. Но существуют некоторые проблемы, связанные с такой съемкой, а именно выставление правильной экспозиции.

В этом уроке мы расскажем, как настроить фотоаппарат для съемки высококонтрастных фотографий, а также скажем несколько слов об их постобработке.

Чтобы разобраться в проблемах съемки в лесу, мы отправились в Лес Стокхилл, что находится в графстве Сомерсет. Вам мы советуем найти не очень плотный лес, чтобы солнечные лучи могли свободно проходить между стволами деревьев. Для большей живописности конечной фотографии уделите также внимание и общей композиции, найдите действительно красивое место для съемки.

Для начала проверьте прогноз погоды, небо должно быть ясным, хотя небольшой утренний туман и дымка могут добавить вашей фотографии особую атмосферу.

Узнайте точное время восхода солнца в вашей широте, вам нужно прибыть на место и подготовиться к съемке до того, как появится солнце.

Убедитесь, что точно знаете, где будет всходить солнце. Всем нам известно, что солнце встает на Востоке, но в зависимости от времени года его расположение меняется: солнце может восходить на Северо-Востоке или же на Юго-Востоке. 

Наше фото неизбежно будет очень контрастным, а  охватить с одной экспозицией весь диапазон тонов от света до тени практически невозможно. Поэтому мы сделаем три снимка с одного ракурса, но с разными значениями экспозиции (брекетинг экспозиции), а потом соединим их в одну фотографию.

Подготовка к съемке высококонтрастных изображений

Время и место

Найдите место, где деревья растут близко друг к другу, но между их стволами достаточное расстояние, чтобы лучи света проходили свободно. Для съемки выберете безоблачное утро, ведь облака имеют особенность рассеивать свет. Перед тем как начать подготовку к съемке еще раз убедитесь в том, что знаете, где именно будет вставать солнце, здесь вам на помощь придет компас.

2. Штатив и пульт дистанционного управления

Штатив нам необходим, во-первых, потому что снимать мы собираемся и на длинных выдержках в том числе, а во-вторых, снимки, снятые с разными экспозициями, мы собираемся совмещать, поэтому они должны быть абсолютно идентичными, т.е. снятыми с одной точки.

Во время съемки на длинных выдержках крайне не рекомендуется нажимать на кнопку спуска затвора, т.к. прикосновение вызывает колебания, которые в свою очередь отражаются на качестве снимка – фотография получится размытой. Поэтому советую использовать пульт дистанционного управления, если такового не имеется, то можно просто включить режим таймера на вашем фотоаппарате.

3. Брекетинг экспозиции

Так как наш пейзаж включает в себя как яркий солнечный свет, так и глубокие тени, мы получаем очень высокую контрастность, поэтому мы будем использовать брекетинг экспозиции, чтобы захватить весь тоновый диапазон.

Для этого зайдите в главное меню фотоаппарата и выберете раздел Экспокоррекци/AEB. Здесь установите шаг экспозиции между кадрами, т.е. сдвиньте ползунок на два значения влево для одного кадра и аналогично на два значения вправо для второго, в результате, например, если стандартная выдержка 1/4 секунды при диафрагме f/16 и ISO100, то фотокамера установит выдержку  1/15 сек. и 1 сек.

4. Диафрагма и чувствительность ISO

Выберете режим Приоритета диафрагмы (Av) и установите значение диафрагмы до f/16. Таким образом, изображение получится достаточно резким, а благодаря чуть прикрытому отверстию диафрагмы создастся эффект расходящихся лучей, это происходит в результате дифракции света, проходящего между лепестками диафрагмы.

Оставьте значение ISO равным 100, чтобы не испортить качество изображения шумом. В условиях плохого освещения при данных настройках камера, скорее всего, выберет выдержку от 1/30 сек. до 3 сек.

5. Фокус

Настраивайте фокус вручную, используя режим Live View. Переключите вашу камеру в режим ручной фокусировки, затем, глядя на экран вашего фотоаппарата приблизьте ближайшее дерево, находящееся на переднем плане.

Поскольку мы фотографируем, используя широкоугольный объектив при диафрагме  f/16, мы можем быть уверены, что если эта область будет резкой, то и вся фотография будет также резкой.

Крутите кольцо фокусировки объектива, пока не добьетесь максимальной резкости.

6. Берите от света все

После восхода солнца у вас будет около часа по-настоящему хорошего света, чем выше будет подниматься солнце, тем менее эффектно будет смотреться фотография. Поэтому работайте в быстром темпе.

После того, как вы установили настройки для брекетинга, необходимо либо нажать три раза на кнопку спуска затвора на пульте, чтобы сделать серию снимков, либо включить режим Непрерывной съемки и подождать, пока не будет сделано три кадра.

Объединяем три фотографии с разными экспозициями

1. Открываем фотографии в Adobe Camera Raw

Загружаем в программе наши начальные фотографии. Для этого в программе Elements открываем вкладку Файл – Открыть, выбираем наши изображения и кликаем Открыть. Так как фотографии были сняты в формате Raw, они автоматически откроются в Adobe Camera Raw.

2. Придаем фотографии теплый оттенок

В левом столбце с нашими фотографиями нажимаем на кнопку Select all (Выделить все), чтобы работать сразу с тремя изображениями. Смещаем ползунок Temperature (Температура) до 5000, а у Tint (Оттенок) выставляем значение +25, чтобы добавить теплых оттенков.

А теперь мы будем редактировать фотографии по отдельности. Выбираем первый снимок (с нормальной экспозицией) и в Highlights тянем ползунок влево до – 43, чтобы вытянуть засвеченную область на солнце.

3. Тени и свет

Далее открываем второе фото (переэкспонированное) и устанавливаем Highlights на -77. И, наконец, переходим к недоэкспонированному третьему снимку, для него выставляем значение Highlights – 32, а Shadows +26, чтобы добавить немного заполняющего света в тени. Теперь снова выделяем все три изображения и открываем их в Elements.

4. Объединяем изображения

Теперь мы объединим три фотографии в один документ, благодаря этому мы сможем комбинировать участки изображения с разными экспозициями, используя маски. За основу мы возьмем изображение с правильной экспозицией.

Выберете инструмент Move tool (Перемещение), кликните на переэкспонированное изображение и перетащите его на фото с правильной экспозицией, затем, удерживая клавишу Shift, отпустите клавишу мышки, чтобы создать новый слой с этим изображением.

Повторите это действие с недоэкспонированным снимком.

5. Вытягиваем засвеченные области

Выбираем верхний слой (у меня он называется Layer 2, содержит недоэкспонироанный снимок), удерживаем клавишу Alt и нажимаем на кнопку Add Layer Mask (добавить слой маску), тем самым мы добавим черную маску, которая сделает этот слой невидимым. Теперь возьмем кисть размером 500 пикселей и с прозрачностью 25%, выделим нашу черную маску и кистью прорисуем на ней область, где расположено солнце.

6. Вытягиваем средние тона

Аналогичным образом добавляем черную маску к слою с переэкспонированной фотографией. Берем белую кисть прозрачностью 25% и размером около 800 пикселей и прорисовываем те участки изображения, которые, как вам кажется, надо немного осветлить. Небольшая прозрачность кисти поможет вам избежать резких переходов.

7. Увеличиваем контраст

Теперь мы можем корректировать Экспозицию и Контраст у всего изображения. Для этого создаем новый корректирующий слой Levels и устанавливаем ползунок Shadows на значении 27, Midtones на 1,52, а Highlights на 235. Этим мы немного осветлим фотографию и увеличим контрастность.

8. Добавим немного красного

Мы создадим еще один корректирующий слой Levels, чтобы добавить фотографии еще тепла. В меню каналов выберете красный и сместите ползунок Midtones влево до значения 1.20, чтобы добавить красных оттенков. Затем измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет) и установите прозрачность 25%.

9. Яркость/Контраст

Создайте еще один корректирующий слой, но на этот раз Brightness/Contrast, установите значение Brightness 18 и Contrast 20. Теперь, когда мы наконец покончили с корректирующими слоями, выберете самый верхний слой и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы создать один слой, содержащий все видимые составляющие.

10. Избавляемся от бликов

На моей фотографии можно заметить несколько солнечных бликов. Чтобы избавиться от них возьмем инструмент Clone Stamp (Клонирующий штамп), удерживая клавишу Alt, выберем ту область, которой будем “прикрывать” блик и прорисуем поверх блика штампом с клонированным фрагментом.

Заметка напоследок

Корректирующий слой Levels является прекрасным инструментом, если необходимо добавить изображению какой-то оттенок. Выбирая красный, синий, зеленый каналы и, передвигая ползунок Midtones в левую сторону, вы придаете фотографии оттенок в соответствии с цветом выбранного вами канала.

Но, перемещая ползунок вправо, согласно цветовому кругу, вы придаете изображению противоположный цвет, для красного противоположным является циановый, для зеленого – маджента, а для синего – желтый и зеленый.

Автор: jmeyer

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

Представьте себе картину: вы возвращаетесь домой после прекрасной фотосессии и с нетерпением бежите к компьютеру, чтобы посмотреть на замечательные фотографии, которые у вас…

Читать дальше →

30/07/2018. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

7 860

16

Сияние солнца, звездное сияние, эффект звезд – называйте как хотите – отличный способ добавить фотографии немного блеска. К счастью, создать эффект сияния довольно просто…

Источник: https://photo-monster.ru/lessons/read/hd-contrast-photo

Уроки фотошоп. Тема 3. Улучшение фотографий. Часть 1. Три простых способа улучшить резкость фотографии

О программе Adobe Photoshop

Большинство пользователей Adobe Photoshop начинает изучать программу ради сугубо утилитарной цели – сделать так, чтобы их фотографии выглядели превосходно. В этом нет ничего плохого. Скорее наоборот: фотошоп предназначен для обработки и улучшения фотографий.

Приступить к данной теме логичнее всего с описания методов решения самых распространённых проблем. К таковым, без сомнений, относятся вопросы улучшения параметров резкости фотографии. Или, как ещё называют, улучшение контрастности, чёткости фото.

Как и в случае с выделением, Adobe Photoshop имеет огромный инструментарий увеличения резкости. Часть механизмов – явные и простые. Для применения других необходимо изучить основы. 

Начнём, естественно, с самых примитивных, но далеко не самых худших инструментов.

Что такое резкость фотографии? Что такое контраст? что такое чёткость?

Если попросить обывателя описать различие между тремя упомянутыми выше параметрами, он затруднится.  

Чёткость, резкость и контраст – отличие предмета на фотографии от фона. То есть насколько изображение «размыто», «замылено» и так далее. Можно сказать, что все три понятия — синонимы.

Если говорить «умными словами», то контраст – разница в цветовых характеристиках различный участков изображения. Контрастность – величина этой разницы.

На рисунке приведёна самая простая иллюстрация того, что означают данные понятия на практике. Резкая граница двух областей является признаком контрастности (резкости/чёткости). Плавный переход – отсутствия таковой. В любом случае все три понятия означают одно: насколько отчётливо виден тот или иной фрагмент кадра.

Работа с контрастностью имеет и негативную сторону. Если не резкие снимки выглядят блеклыми, то излишне контрастные – «жёсткими», искусственными, грязными.

Таким образом задача увеличения резкости (чёткости, контраста) сводится к усилению разницы между цветами. Говоря простым языком – то, что тёмное должно стать темнее. Светлое – светлее.

Программа Adobe Photoshop чудесна тем, что имеет инструменты, которыми могут пользоваться люди с различными навыками работы. Самый простой способ увеличить контрастность – сделать светлые зоны ещё светлей, а тёмные темнее. Да, часть информации потеряется. Но общий вид фотографии несомненно станет лучше.

Естественно, с ростом мастерства, от некоторых функций Вы откажетесь в пользу более сложных и дающих лучшие результаты. Но с чего-то надо начинать. 

В данном уроке мы будем использовать содержимое меню «Изображение». Если быть более точными «Изображение»-«Коррекция».

Читайте также:  Набор фильтров - уроки фотошоп

В качестве базового снимка возьмём фотографию рыцарского фестиваля, проходившего в белорусском городе Новогрудок в 2001 году.

Фото делалось на фантастической для тех времён камере: 2,1 мегапикселя и 10-ти кратный зум! Учитывая расстояние до объекта – качество соответствующее. 

Работать предстоит с инструментами «Яркость/контраст», «Кривые», «Уровни». 

Прежде чем начать практическую работу, стоит остановиться на основном правиле Фотошоп.

Абсолютно все инструменты Adobe Photoshop работают с выделенной частью изображения. Это может быть слой и/или выделенная зона на активном слое.

Такой подход является естественным. Для того, чтобы сделать манипуляцию с любым предметом, мы должны взять его в руки или сконцентрировать на нём внимание.

Для наглядности все изменения в рамках занятия будем производить на части фотографии. Для этого достаточно просто сделать выделение фрагмента.

Яркость/контраст — наиболее простой в работе инструмент. Для коррекции с его помощью, войдите в меню «Изображение»-«Коррекция»-«Яркость/контраст» (Если у Вас английская версия Adobe Photoshop, то «Image»- «Adjustment»- «Brightness/Contrast»). 

Возникающая палитра инструмента меню по-спартански небогата. Пользователю доступны две шкалы регулировки. Верхняя отвечает за параметры яркости, нижняя — контраста. Алгоритм работы следующий:

  • Вызовите инструмент
  • Для наглядности поставьте галочку напротив пункта «Предпросмотр»
  • Передвигая ползунки под шкалами регулировки (или указывая цифровые значения), задайте необходимые параметры яркости и контраста
  • Нажмите ОК

Совет: Если в результате установки максимальных значений яркости или контраста, качество фотографии «не дотянуто», нажимайте ОК и вызывайте инструмент вновь. Позиции ползунков будут на отметке 0. Таким образом, один и тот же инструмент можно вызывать бесконечное число раз.

Инструмент «Уровни» является более точным и тонким по сравнению с «Яркостью/контрастом». По крайней мере, с его помощью можно добиться значительно более интересных результатов.

Для того, чтобы его вызвать, необходимо выбрать меню «Изображение» -«Коррекция»- «Уровни» (в английской «Image»-«Adjustment»-«Levels»). 

Содержимое палитры «Уровни» более богатое. Первое меню «Набор» позволяет воспользоваться предварительными установками. Вторая позиция «Канал» позволяет устанавливать параметры не только для всего изображения, но и для отдельных каналов. Что такое канал – описано в уроке «выделение с помощью каналов».

Центральная часть – гистограмма изображения. Это отображение количества информации по шкале от светлого (белого) к тёмному (чёрному).

Под гистограммой находится шкала яркости с тремя ползунками (слайдерами). Они обозначены чёрным, белым и серым цветом.

Черный и белый задают соответственно точку чёрного и белого. Это значит, что если чёрный ползунок сместить вправо, то все цвета на гистограмме, которые находятся левее, станут чёрными. То есть мы устанавливаем новую «точку чёрного». Пиксели, которые находятся правее (до серой точки), затемняются.

Белый ползунок аналогичным образом устанавливает точку белого.

Учитывая, что контрастность — это усиление тёмного и белого, регулировка этих двух точек позволяет добиться многого.

Более тонкая коррекция – серый ползунок. Он отвечает за уровень 50%-го затемнения. То есть двигая его влево или вправо, вы можете осветлить или затемнить всю фотографию.

Внизу есть ещё одна шкала: «Выходные значения». Она предназначена для коррекции точек белого и чёрного. Если изменить уровни, то всё, что находится между позициями ползунков и границами, будет считаться белым и чёрным соответственно.

Замечание: при всей простоте меню «Выходные значения» обладает интересным свойством. Ползунки можно «менять местами», что приводит к полной или частичной инверсии изображения. Очень интересный эффект.

Алгоритм работы с уровнями выглядит следующим образом: 

  • Вызовите инструмент
  • Выставьте «Предпросмотр»
  • Ползунками отрегулируйте точку белого, чёрного и 50% затемнения
  • При необходимости доработайте блок «Выходные значения»
  • Нажимите ОК

Инструмент «Уровни» можно использовать бесчисленное число раз. Новый вызов приводит к открытию гистограммы уже изменённого снимка: даже если Вы сузили отображаемую область до минимума, при повторном вызове оставшиеся пиксели будут распределены по всей гистограмме.

Совет: Не пытайтесь решить проблему яркости «за один подход». Используйте инструмент несколько раз. Так вы добьётесь более точных результатов.

И, наконец, последние пункты. Под кнопками мы замечаем три «Пипетки». Они позволяют задать на фотографии точки белого, чёрного и серого.

Если Вы знаете, что какой-то элемент точно белый – выбирайте белую пипетку и нажимайте в выбранном месте. Произойдёт коррекция изображения по белой точке. Аналогично с точками серого и чёрного.

Маленькая хитрость: точка белого позволяет избавиться от внешнего подсвета. Например, вы сфотографировались в летнем кафе под зелёным навесом.

На фото Ваше лицо имеет «приятный могильный цвет».

Сделать его нормальным проще простого: ищете на фотографии элемент, который точно белый (например, лист меню, чашку) и выставляете эту точку как эталон. Внешняя подсветка будет удалена!

Кривые – самый мощный инструмент в данном обзоре. Можно сказать больше: опытные пользователи Adobe Photoshop зачастую пренебрегают «Уровнями» в пользу «Кривых». (Про инструмент «Яркость/контраст» речь вообще не идет).

Палитра данного инструмента вызывается выбором в меню последовательности «Изображение»-«Коррекция»-«Кривые» (в английской «Image»-«Adjustment»-« Curves»).

Центральной частью панели является прямоугольная область, на которой фоном отображаются гистограмма (если установлена галочка в нижней части), координатная сетка и диагональная линия. Последняя и есть графическим отображением яркости. 

«Линии координат» отмечены градиентом от белого к чёрному. Угол, где обе координатные прямые «чёрные», является точкой чёрного. Там, где они белые – точкой белого. Их же можно регулировать на нижней оси: внизу заметны два ползунка.

А вот средняя точка (если пользоваться аналогией с уровнями) – это диагональная линия.

Для того, чтобы усилить резкость:

  • Вызовите инструмент
  • На диагональной линии поставьте точку. Это делается щелчком мыши на диагонали.
  • Наведя указатель мыши на поставленную точку, нажмите левую клавишу. Удерживая её нажатой, сместите в любую из сторон. Изменится график. И изменится вид вашей фотографии.
  • Простое увеличение резкости происходит затемнением тёмных зон (смещены точки внизу) и осветлением светлых (верхняя точка)
  • После того, как добились нужного результата, нажмите ОК

Но кривые не были бы так популярны, если бы не возможности дополнительных манипуляций. Ведь можно поставить более двух точек. И ставить не только в нижней или верхней части диагонали.

Обратите внимание, поставив третью и четвёртую точки, можно добиться того, что при общем затемнении теней, красно-чёрный переход на щите остаётся видным.

Этого, увы, не добьёшься манипуляциями с «Уровнями» или «Яркостью/контрастом».

На заметку:

  1. «Кривые», как и «Уровни», работают и с отдельными каналами. Для этого достаточно выбрать название канала. И появится второй график соответствующего цвета. Таким образом, можно осуществить общую коррекцию и коррекцию отдельных цветов.
  2. В кривых так же есть пипетки установки белого, чёрного и серого. Их работа полностью идентична работе в инструменте «Уровни».
  3. Диагональную линию можно изменять как простановкой точек, так и рисовать «от руки». Для этого необходимо нажать пиктограмму карандаша и, удерживая нажатой левую клавишу мыши, нарисовать отрезок на графике.

Замечание: при работе карандашом необязательно, чтобы ваша диагональ была непрерывной. Вы можете сделать несколько штрихов любой направленности.

Источник: https://cadelta.ru/photo/id414

Повышение локальной контрастности

Повышение локальной контрастности выполняется для улучшения внешнего вида масштабных переходов свет-тень, подобно тому, как увеличение резкости с помощью «маски нерезкости» повышает видимость мелких краев. Хорошая локальная контрастность придает энергии изображению и создает трехмерный эффект – имитацию снятого на камеру с высококачественным объективом.

Локальное повышение контраста также применяется для сведения к минимуму мутности, бликов или размытого вида, характерного для фотографий снятых через грязное окно.

Визуализация локальной контрастности

Высокое разрешение

Высокая локальная контрастность

И то, и другое

При взгляде на объект с расстояния обратите внимание на то, что крупномасштабные детали являются гораздо более выраженным на изображении с высокой локальной контрастностью, даже несмотря на недостаток разрешения. И разрешение, и локальная контрастность имеют большое значение для создания подробного трехмерного изображения.

Теория

Хитрость с повышением локальной контрастности заключается в том, что она увеличивает местную контрастность в небольших областях, в то же время, предотвращая ее глобального роста — тем самым не позволяя масштабных изменений тона, затенения / освещения деталей.

Это достигается с помощью пересечения некоторых каналов один над другим на гистограмме, что невозможно при повышении контраста с использованием уровней или кривых.

Увеличение локальной контрастности работает аналогично увеличению резкости с помощью маски нерезкости, однако маска использует изображение с большим расстоянием размытия. При этом создается локальная маска контрастности, которая обостряет более крупные переходы, нежели мелкие края.

Шаг 1: Выявление переходов и создание маски

Оригинал

Размытая копия

Маска локальной контрастности

Шаг 2: Повышение контрастности при переходах

Оригинал с более высоким уровнем контрастности

Маска локальной контрастности

Оригинал

Финальное изображение

«Наложение маски» — это процесс, при котором информация из слоя, расположенного над маской локальной контрастности передается и замещает информацию пикселей нижнего уровня пропорционально яркости каждой конкретной области маски. Верхний слой не влияет на финальное изображение в тех областях, где маска чёрная, в то время как он полностью заменяет слой, расположенный ниже, в тех областях, где маска белая.

Разница между оригинальным и окончательным изображением часто довольно незначительная, однако при этом наблюдается заметное увеличение четкости. Для того чтобы полностью увидеть этот эффект, необходимо изучить изображения вблизи.

Обратите внимание, что на переходе между скалами и грязью создается больший контраст, но при этом сохраняется текстура больших светлых и темных областей.

Обратите особое внимание на грязь между камнями и то, что эта область становится очень темной на изображении с высокой контрастностью, но сохраняет тот же оттенок при повышении локального контраста. Первый эффект довольно сильный, от него во многом зависит визуализация; повышение локальной контрастности часто проявляется не так выражено.

Практика

Повышение локальной контрастности в Photoshop и других программах для редактирования изображений осуществляется быстро и легко.

Процесс идентичен увеличению резкости с помощью маски нерезкости, за исключением того, что для «Радиуса» используется гораздо большее значение, а для «Процента» значительно меньшее.

Маска нерезкости запускается в Adobe Photoshop через меню Фильтр> Резкость> Маска нерезкости:

«Количество», как правило, указывается в процентах и задает величину каждой замены. Его также можно рассматривать как величину, на которую увеличивается контраст на переходах. Его значение обычно составляет порядка 5-20%.

«Радиус» задает степень размытия оригинального изображения для создания маски, показанной выше в пункте «Размытая копия«. Это определяет размер переходов, резкость которых вы хотите повысить. Таким образом, меньший радиус увеличивает резкость меньших деталей. Значение «Радиуса» обычно составляет 30-100 пикселей.

«Порог» устанавливает минимальное изменение яркости, при котором будет применяться увеличение резкости. Этот параметр редко используется при повышении локального контраста, но для него можно установить значение отличное от нуля, чтобы увеличивать контрастность только на самых ярко выраженных переходах. Обычно для «Порога» устанавливают значение 0.

При повышении локальной контрастности настройка радиуса гораздо больше зависит от размера изображения и масштаба переходов свет-тень, которые вы хотите оптимизировать.

Для изображений с высоким разрешением или изображений, содержащих большие переходы свет-тень, требуется применение большего значения радиуса.

Для изображений с очень низким разрешением может хватить значения радиуса даже меньше 30 пикселей.

Возможные проблемы

Повышение локальной контрастности, как и увеличение резкости, также может привести к нежелательным изменениям цветов, если выполняется для всех трех цветовых каналов. Кроме того, повышение локальной контрастности может значительно увеличить насыщенность цветов.

Читайте также:  Меняем цвет волос с помощью фотошопа и становимся красивее! - уроки фотошоп

Устранить эти нежелательные эффекты вы можете, производя повышение локальной контрастности либо в канале «Яркость» пространства цветов Lab, либо в отдельном слое (в том же рабочем пространстве RGB) с использованием режима смешивания слоя «Яркость».

Повышение локальной контрастности может также привести к обрезанию светлых тонов в областях, которые являются очень яркими и при этом прилегают к темным областям.

По этой причине, оно должно выполняться перед регулировкой уровней (если уровни используются, чтобы задать для тонов экстремальную яркость внутри гистограммы изображения).

Это позволяет создать «буферную зону» на тот случай, если повышение локальной контрастности раздвинет наиболее яркие и тёмные тона до зоны абсолютно белого или черного цвета соответственно.

Еще одна причина соблюдать осторожность при использовании этого метода заключается в том, что он может отвлечь внимание от «плавных» тонов в вашем изображении — тем самым изменив его настроение. Портретная фотография — это одна из тех областей, в которых следует быть особенно осторожными с повышением локальной контрастности.

Перевод статьи «LOCAL CONTRAST ENHANCEMENT» был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.

Источник: http://www.internet-technologies.ru/articles/povyshenie-lokalnoy-kontrastnosti.html

Введение в фотошоп (Photoshop) (Часть 15. Цвет, коррекция и контраст)

Представляем Вашему вниманию, курс по ознакомлению и изучению c графическим редактором Adobe Photoshop. На сегодняшний день — это одна из самых функциональных и удобных программ по графическому редактированию различного рода документов. В сегодняшней части мы узнаем про то, как настраивать цвет, коррекцию и контраст в редактируемом документе

  ВВЕДЕНИЕ В ФОТОШОП (PHOTOSHOP) (ЧАСТЬ 15. ЦВЕТ, КОРРЕКЦИЯ И КОНТРАСТ)

Добрый день, представляем Вашему вниманию, курс по ознакомлению и изучению с графическим редактором Adobe Photoshop.

Программа широко распространена на планете и мало кто не пользовался ей, однако профессиональные услуги специализированных организаций, которые оказывают услуги по редактированию документов, берут за это довольно большие деньги.

Мы постараемся, научиться не сложным процессам в программе, при этом сохранив наши деньги в кошельке.

В сегодняшней части мы рассмотрим тему: «Настройка цвета, коррекции и контраста в редактируемом документе» в фотошоп. Мы узнаем, как делать настройки выше описанных параметров всего в несколько кликов и действий, не прибегая к сторонним студиям фотоателье.

Введение в фотошоп (Photoshop) (Часть 15. Цвет, коррекция и контраст)

Цвет, контраст и яркость — настройки, которые, как правило, изменяются при обработке изображений.

Если мы научимся их настраивать, то это поможет нам сделать изображения красивыми, насыщенными, а также более качественными и натуральными.

Ниже в статье мы опишем не сложные, но понятные методы настройки коррекции яркости, контраста и цвета в графическом редакторе.Итак, приступим к настройке параметров коррекции яркости, цвета и контраста в фотошоп.

1. Настройка методом Auto Contrast

Метод, при помощи функции Автоконтраст позволяет преобразовывать цветные и светлые точки в белые, а следовательно темные, преобразуют в черные и наоборот. Кроме того, данный метод позволяет распределить между оттенками свойства серого цвета.

Для того, чтобы добиться такого эффекта, необходимо зайти в главное меню и нажать следующие разделы: «Рисунок«, далее «Корректировка« и «Автоконтраст«, а также можно вызвать данную настройку, при помощи сочетания клавиш на клавиатуре: Ctrl+Alt+Shift+L. На фото слева отображено изображение до применения функции «Автоконтраст«, а справа мы можем наблюдать обработанное изображение. Четко видно отличие в четкости, коррекции и насыщенности цвета.

2. Настройка методом выравнивания яркости

Для выравнивания яркости в изображении, мы используем команду Equalize или «Уравнивание«, которое делает перераспределение баланса яркости нашего активного слоя в фотошоп. Данный метод позволяет доработать и улучшить фотографию, в котором имеется много темных тонов и оттенков.

Для того, чтобы подключить эту команду в фотошоп, необходимо зайти в главное меню нажать раздел «Рисунок«, затем «Корректировка» и «Выровнять«. 

На фото справа можем наглядно видеть результат от применения метода настройки яркости изображения путем использования команды Equalize или «Уравнивание«. Как видим, изображение стало гораздо ярче, чем на фото выше оно было первоначально. Данный метод идеален для тех фото, где изображение получилось очень темным и слегка расплывчатым.

3. Настройка методом плавной корректировки яркости и контраста
Для того, чтобы применить данный метод настройки, необходимо первым делом выбрать слой, если фотография состоит из более, чем одного слоя, если же нет, то выбор произойдет автоматически. Далее применим команду «Рисунок«, далее «Корректировка» и «Яркость«.

После этого, чтобы нам сделать посветлее слой, двигаем ползунок вправо или влево, что можем видеть на фото слева. Это необходимо для того, чтобы, определиться и зафиксировать яркость и контраст. Кроме того, в поле «Яркость» можем указать параметр от — 100 до + 100, это по желанию, как говорится, каждому свое.

Чтобы произвести увеличение контраста, необходимо рычажок «Контраст» двигать вправо, а если уменьшить «Контраст«, соответственно, влево. Кроме того, в поле «Контраст» можем указать параметр от — 100 до + 100, также, как мы делали это с яркостью.

Подробно ознакомиться с данной темойможно посмотрев видео урок, который находится в начале материала.


БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ ПОД ДАННОЙ НОВОСТЬЮ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

В Е Р С И Я   Д Л Я   П Е Ч А Т И:

Ч И Т А Й Т Е   Т А К Ж Е:

Р Е К Л А М А:

м ы   В   С О Ц И А Л Ь Н Ы Х   С Е Т Я Х:

Источник: http://bazliter.ru/photoshop/138-vvedenie-v-fotoshop-photoshop-chast-15-cvet-korrekciya-i-kontrast.html

Обработка с разделением цвета и контраста — DBurn.ru — Фото сайт

В этой статья я хочу изложить еще один интересный способ обработки изображений. Статья рассчитана на пользователей, хорошо ориентирующихся в Photoshop, поэтому подробно объяснять свои действия я не буду.

Прошу обратить на это особое внимание.

Если вы не знаете, как выполнить то или иное действие, предлагаю самостоятельно изучить нужный материал, хотя бы по статьям и урокам на нашем сайте или на сайте Фотошоп-мастер.

Для примера возьмем вот эту фотографию. Здесь конвертация из RAW произведена с настройками по умолчанию.

В данном конкретном случае я решил попробовать способ обработки, который описывает Дэн Маргулис в своей новой кните «Modern Photoshop Color Workflow.

The Quartertone Quandary, the PPW, and Other Ideas for Speedy Image Enhancement». Пока книга доступна только на английском языке, в России она не продается, но мне повезло.

Один из одноклассников, программист высочайшей квалификации Роман Кузьмин, работал по контракту в США и любезно согласился привезти эту книгу. Большое спасибо ему за это.

В этом издании, в главе 14, Дэн Маргулис предлагает конвертировать изображения из формата RAW с низким контрастом (полочки по краям гистограммы), чтобы иметь возможность затем более качественно повысить его инструментами Photoshop.

Я заинтересовался и решил попробовать, немного изменив оригинальный процесс. Изменения коснулись того, что я буду отдельно работать сначала с контрастом, а затем с цветом. Итак, я сконвертировал изображение со следующими настройками:

Обязательно нужно конвертировать с глубиной цвета 16 бит, так как в данном случае нужно будет сильно повышать контраст по каналам. Режим 16 бит позволит свести к минимуму риск возникновения постеризации первого рода (разрывы в гистограмме при повышении контраста).

Обратите внимание, что я намеренно увел баланс белого в холодные оттенки, так как мне нужно получить более проработанный красный канал (в изображениях людей именно он, как самый светлый канал, отвечает за объем). На цвет внимания не обращаем, так как им займемся позже.

Затем создаем корректирующий слой Кривые (Curves) и подтягиваем крайние точки композитной кривой ближе к началу гистограммы.

Теперь создаем корректирующий слой Кривые (Curves) и, переключаясь в палитре Каналы (Channels) последовательно на красный, зеленый и синий каналы, повышаем контраст в каждом из каналов с помощью соответствующей кривой. Нужно добиться хорошей, объемной картинки в каждом из каналов.

Далее нужно получить яркостную составляющую изображения.

Для этого нужно создать сверху корректирующий слой-заливку с любым нейтральным цветом (черный, белый, любые градации серого) и изменить режим наложения на Цветность (Color).

Обращаю ваше внимание на то, что я не использую для этой цели обычное уменьшение насыщенности до нуля, так как в этом случае мы не получим чистую яркостную составляющую.

Теперь выполним еще одну конвертацию изображения, чтобы вернуть нормальный цвет для дальнейшей работы. Я применил следующие настройки.

Открываем получившееся изображение в Photoshop, затем помещаем его поверх всех слоев и меняем режим наложения на Цветность (Color).

Теперь с помощью корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) убираем покраснения на коже (в основном в районе колен). Подробнее об этом процессе можно узнать из видеоурока «Удаляем красноту и отбеливаем зубы»

Теперь данные слои можно объединить к группу, назвав ее, скажем, Контраст.

Затем выполняем ретушь любым способом, например, с помощью метода частотного разложения. С теоретическими основами этого метода можно ознакомиться по статьям Андрея Журавлева, а с практикой применения по видеоурокам на сайте:

Ретушь с помощью частотного разложения

Быстрая ретушь

Еще один способ быстрой ретуши

Вот таким образом выглядит структура слоев при использовании метода разложения на три пространственных частоты. О всех тонкостях и преимуществах этого метода вы можете узнать из видеокурса «Фотошоп для фотографа 2013»

Отретушированное изображение:

Далее начинается творческий процесс цветовой стилизации изображения. Самое главное в этом процессе – заранее знать, какой результат вы хотите получить.

Поначалу лучше держать перед глазами референсную картинку, то есть ту, которая имеет необходимую цветовую гамму. Здесь также можно использовать любые методы работы с цветом.

В данном случае я выбрал очень близкие друг к другу цвета – в чистом виде от оранжевого до желто-оранжевого. Вариации яркости и насыщенности этих цветов дадут также теплые коричневые оттенки.

Для начала я несколько уменьшаю общую насыщенность изображения с помощью корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Затем добавляю еще один корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Здесь я делаю небольшое тонирование и уменьшаю непрозрачность до 20%.

Далее, для того чтобы одновременно смягчить тени и света, я создаю слой-заливку, используя белый цвет. Непрозрачность уменьшаю до значения 25%.

Создаю корректирующий слой Кривые (Curves) и немного возвращаю контраст в области средних тонов, ближе к червертьтонам.

Следующим слоем Кривые (Curves)  я начинаю придавать изображению более глубокие цвета в области средних и четвертьтонов.

Дальнейшие шаги направлены на улучшение цвета и усиление эффекта объема в средних тонах. Сначала немного подправим цвет в тенях. Для этого я использую корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance), воздействующий на изображение через маску теней.

Маска теней создается из инвертированного композитного канала изображения, затем доработана с помощью кривых и размыта по Гауссу.

Так как по умолчанию разделение тоновых диапазонов у команды Цветовой баланс очень плохое, использование маски позволит произвести более тонкое и избирательное воздействие.

Вид маски:

Палитра слоев и настройки:

Изображение после применения коррекции:

Следующий корректирующий слой усиливает эффект объема в средних тонах и четвертьтонах. Это корректирующий слой Кривые (Curves),  воздействующий на изображение через маску средних тонов, доработанную с помощью кривых и размытую по Гауссу.

Читайте также:  Создание фотографий в стиле pop-art - уроки фотошоп

Маску средних тонов можно создать различными способами. Один из них описан в видеоуроке «Усиление объема в портретной фотографии»

Вид маски:

Палитра слоев и настройки:

Окончательный вид изображения:

Хочу обратить особое внимание на то, что универсальных рецептов обработки не бывает. В каждом конкретном случае может потребоваться некоторое изменение настроек корректирующих слоев, исходя из содержимого изображения.

Источник: https://dburn.ru/stati/cvetokorrekcija/obrabotka-s-razdeleniem-tsveta-i-kontrasta.html

Портретная ретушь: тон и контраст

В подавляющем большинстве случае работа с фотографией в Photoshop начинается с тона. В данной статье мы будем говорить о тональных изменениях, подразумевая осветление и затемнение кадра (не путайте с цветовым тоном или оттенком).

Как известно, затемняя или осветляя что-либо на фотографии, наиболее качественный результат мы можем получить при работе с raw-файлом в конвертере. Ведь именно raw содержит максимум информации, позволяющей с наименьшими потерями влиять на яркостную составляющую снимка.

Однако ни один конвертер не даёт нам такие возможности для локальных преобразований, как Photoshop с его слоями и масками.<\p>

Нередко эту проблему решают путем так называемого мультиэкспорта. Проще говоря, в конвертере, будь то Lightroom, CaptureOne или что-то ещё, делается несколько вариантов обрабатываемого кадра, отличающихся по яркости. После экспорта в .tiff или .

psd все эти варианты собираются в Photoshop в качестве слоёв, что позволяет производить локальные изменения, просто работая масками.

Однако существует другой, более эффективный и куда менее трудоёмкий метод. С него мы и начнём.

Используя плагин Adobe Camera RAW (известный как ACR), мы начинаем работу с raw-файлом. Если вы привыкли делать серьёзную обработку инструментами какого-либо конвертера (например, в Lightroom), вы можете не отказываться от неё, а использовать экспорт в формат DNG, после чего продолжить работу с .dng-файлом.

Итак, наша первая задача заключается в том, чтобы открыть raw файл в качестве смарт-объекта. Для этого в окне ACR нужно перед нажатием кнопки «Open…» удерживать нажатой клавишу Shift. Текст «Open image» (открыть изображение) на кнопке при этом меняется на «Open object» (открыть объект):

У нас появился слой, значок в углу которого означает, что он содержит в себе смарт-объект:

Это значит, что мы можем сколько угодно раз редактировать изображение в ACR, каждый раз обращаясь к исходному raw-файлу, и не теряя при этом в качестве. Каждый раз при двойном клике по нему будет открываться окно ACR, и мы сможем корректировать все параметры на своё усмотрение.

Нижний слой будет определять общую яркость картинки.

Чтобы оценить, является ли фотография слишком светлой или тёмной, я рекомендую рассматривать её не только в большом размере, но и уменьшив до размера небольшого preview (в окне ACR масштаб фотографии легко регулировать клавишами «ctrl+» и «ctrl-»). Часто именно в маленьком размере необходимость изменения яркости становится более очевидной.

В данном случае мы отчётливо видим, что наш исходник является слишком тёмным. Скорректируем его, используя ползунок Exposure — осветлим кадр на одну треть ступени:

Нажав «OK», возвращаемся в основное окно Photoshop. Теперь мы можем приступить к локальным изменениям, осветляя и затемняя отдельные участки фотографии.

Важно помнить, что наиболее светлые области любого изображения сразу притягивают взгляд зрителя. Такова психофизиология зрения. Рассматривая фотографию, мы движемся от светлых пятен к тёмным участкам.

Поэтому важно стремиться к тому, чтобы наиболее важные области (так называемые «смысловые центры») были светлее всего остального. Яркие пятна следует делать там, куда вы хотите привлечь наибольшее внимание.

Фотография, на которой смысловой центр темнее других объектов и/или фона, вызывает ощущение зрительного дискомфорта — мы хотим сосредоточить внимание на чём-то наиболее нам интересном, но более светлые объекты упорно утягивают взгляд на себя.

Особенно заметен этот эффект на чёрно-белых изображениях.

При обработке портрета нередко достаточно просто осветлить лицо человека, затемнив окружение, чтобы кадр смотрелся значительно лучше.

В нашем случае мы можем видеть, что лицо модели не является наиболее светлым участком фотографии. В частности, существенно более светлое платье перетягивает внимание на себя. Да и фон слишком активен для такой композиции. Сейчас мы это исправим.

Для каждой области, которую мы хотим подвергнуть коррекции, создадим новый слой, содержащий такой же смарт-объект. Для этого можно кликнуть на слой правой кнопкой мышки и выбрать в меню пункт «New Smart Object via Copy». Не используйте сочетание клавиш «Ctrl+J» — оно создаст новый слой с тем же объектом!

Создадим отдельные слои для фона, платья, и кожи модели:

Теперь мы можем открывать каждый слой в ACR (двойным кликом) и работать с его тоном. Делать это мы будем, используя тоновую кривую (Tone Curve). С помощью ползунков Highlights, Lights, Darks и Shadows мы можем осветлить либо затемнить наиболее светлые или тёмные участки фотографии, а также средне-светлые и средне-тёмные участки:

Затем с помощью обычной маски мы делаем видимой только нужную нам область каждого слоя. Напомню, что благодаря использованию смарт-объектов вы можете возвращаться в ACR для корректировки параметров уже после создания маски, да и вообще на любом этапе обработки.

Результат наших преобразований выглядит так:


Модель визуально «оторвалась» от фона, а взгляду стало гораздо комфортнее останавливаться на лице – более светлое платье больше не перетягивает его на себя.

При желании можно пойти дальше и проработать отдельные детали. В некоторых случаях это позволит добавить объём. Например, можно было бы поработать над прической, осветлив и затемнив отдельные пряди волос. В данном случае мы остановимся лишь на демонстрации принципа работы, вы же вольны в своих экспериментах.

Контраст

Теперь, когда мы довольны распределением тонов на фотографии, мы можем дополнительно подкорректировать её общий контраст.

Для начала рассмотрим самый простой, но в то же время очень хороший способ повысить контраст фотографии:

1. Создадим корректирующий слой Hue/Saturation.

2. Обесцветим фотографию, установив ползунок «Saturation» в окне «Properties» в положение «0».

3. Изменим режим наложения этого корректирующего слоя на Soft Light.

4. Выполнив пункт 3, вы сразу увидите резкое повышение контраста. Сделать эффект более мягким можно, снизив для корректирующего слоя значение Opacity. В данном случае мы остановимся на 20%.

Результат наших действий:

И, наконец, рассмотрим ещё один способ повышения контраста. Несколько более сложный, но позволяющий получить более контролируемый результат. В сущности, этот метод очень похож на первый, но в нём вместо простого обесцвечивания мы используем миксер каналов. Приступим:

1. Создадим корректирующий слой, только на сей раз это будет не Hue/Saturation, а Channel Mixer.

2. В окне «Properties» поставим галочку в чекбоксе «Monochrome» (фотография станет чёрно-белой). Затем, двигая ползунки «Red», «Green» и «Blue», устанавливаем такое соотношение каналов, при котором контраст кажется нам наилучшим.

В данном случае мы установили значения «0,+100,0», поскольку при этих значениях максимально проявился объём на лице.

Не забывайте, что сумма значений трёх каналов должна ровняться 100, иначе наряду с повышением контраста произойдёт осветление или затемнение всей фотографии.

3. Аналогично пунктам 3 и 4 первого метода, меняем режим наложения этого корректирующего слоя на Soft Light, после чего делаем эффект менее выраженным, подбирая значение Opacity. Для нашего кадра мы остановимся на 48%. 

Окончательный результат повышения контраста выглядит так:

Источник: https://fototips.ru/obrabotka/portretnaya-retush-ton-i-kontrast/

Адапционный контраст

В этом уроке мы изучим лучший метод увеличения контрастности изображения при помощи Photoshop. Этот метод в Photoshop защищает ваше изображение от высвечивания и затемнения в процессе увеличения контрастности. Изучая данный урок, вы научитесь применять эту технику.

Шаг 1: Открытие изображения.

Откройте изображение в Photoshop — идём в меню File > Open. Выберите файл с изображением и нажмите ОК.

Шаг 2: Увеличение контрастности.

Сперва мы увеличим контрастность так, как мы обычно это делаем. Есть много способов увеличить контрастность изображения, я же покажу вам, как сделать это с помощью кривых. Идём в меню Layer > New Adjustment Layer > Curves. И в появившемся окошке создадим S-подобную кривую, как на картинке ниже:

Шаг 3: Создание нового слоя 50% gray.

На данном этапе мы создадим маску для корректирующего слоя с кривыми. Маска будет указывать видимость слоя с кривыми в зависимости от яркости той или иной области. Чтобы сделать это, мы сперва должны создать слой с 50%-ым серым заполнением. Создайте новый слой, затем идём в меню Edit > Fill.

В окне Fill ставим следующие настройки:

Шаг 4: Создание выделения, используя Calculations.

После создания слоя с 50%-ым серым заполнением, мы будем использовать инструмент Calculations для создания маски корректирующего слоя с кривыми. Идём в меню Image > Calculations и ставим настройки, как на картинке ниже. Тем самым мы создадим выделение вокруг светлых и тёмных областей на изображении.

Шаг 5: Применение выбора к слой маске.

Удалите верхний слой с серым заполнением и выберете слой с маской:

Выберете маску слоя и нажмите delete на клавиатуре (от переводчика: цвет переднего фона на панели инструментов должен быть белый), затем идём в меню Select > Deselect или нажимаем Ctrl+D:

С полученной в результате маской изображение имеет низкий контраст. Идём в меню Image > Adjustments > Auto Levels, чтобы автоматически увеличить контраст.

Сейчас на слое маске вы можете увидеть, что яркие участки и тени выглядят тёмнее, а средние тона светлее. Маска, которую мы создали, используя корректирующий слой кривые, позволяет оказать влияние только на средние тона.

Как правило – это хорошо применять к пейзажам, поскольку остаются незатронутыми детали в тени и ярком свете.

Шаг 6: Изменение режима смешивания на luminosity.

Сейчас Ваше изображение должно выглядеть более насыщенным, чем это было раньше. Если вам не нравится увеличение насыщения, измените режим смешивания слоя с кривыми на luminosity и насыщенность вернётся в нормальное состояние.

Шаг 7: Регулирование маски слоя.

Выберете слой маску. Далее идём в меню Image > Adjustments > Brightness/Contrast. Если вы используете Photoshop CS3, то проверти галочку «Use Legacy».

Посмотрите на фотографию и на маску слоя и откорректируйте настройки яркости и контраста.

Настройки яркости будут корректировать общую видимость контрастности, а настройки контрастности будут регулировать сжатие между тенями/ярким светом и средними тонами.

Шаг 8: Размытие слоя-маски.

В конце размоем слой-маску. Идём в меню Filter > Blur > Gaussian Blur. При увеличении радиуса, контраст между гранями будет возрастать.

Шаг 9: Инвертирование слоя маски (опция).

В зависимости от результата, который вы хотите получить, вы можете инвертировать слой маску, чтобы применить контраст только к теням и яркому свету, а средние тона не затрагивать. Чтобы инвертировать – идём в меню Image > Adjustments > Invert.

Не инвертирование слой маски:

Хорошо работает с изображениями пейзажей и может дать результат немного схожий с HDR. Сохраняет детали в ярком свете и тенях. Усиливает контрастность средних тонов.

Инвертирование слоя маски:

Хорошо работает с портретами и некоторыми пейзажами. Так как с портретами, как правило, нужно сохранить детали тона кожи, которые находятся в средних тонах.

Конечный результат:

Здесь вы можете сравнить оригинальное фото и фото с применением техники адаптивного увеличения контрастности:

Ниже вы можете сравнить изображения с применением обычной техники увеличения контрастности, с адаптивной:

Ниже показан пример применения адаптивной техники к портрету, с использованием инвертирования, для сохранения тонов кожи. Таким образом, контраст увеличился только в ярком свете и тенях (highlights и shadows):

А тут, показаны различия после увеличения контраста, с маской слоя и без. Изображение слева — без маски слоя. Изображение справа – пример применения адаптивной техники увеличения контрастности. Контраст увеличен только на волосах и ярких областях кожи, средние тона кожи сохранены и она выглядит натурально.

www.draw-art.ru

Источник: https://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=1213

Ссылка на основную публикацию